Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: гусь-хруст от 07 Февраля 2017, 16:43:48

Название: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: гусь-хруст от 07 Февраля 2017, 16:43:48
Вот так тасол Дзержинского радиатор уже поменял.(http://s4.uploads.ru/t/y3U1u.jpg) (http://uploads.ru/y3U1u.jpg) (http://s8.uploads.ru/t/Vng0q.jpg) (http://uploads.ru/Vng0q.jpg)
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Валерий Алекс от 07 Февраля 2017, 16:53:37
Так это не тосол может быть, а соленая и зеленая вода?
Зеленая что бы похоже было, а соленая чтоб не замерзала. :)
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: гусь-хруст от 07 Февраля 2017, 16:58:17
Так это не тосол может быть, а соленая и зеленая вода?
Зеленая что бы похоже было, а соленая чтоб не замерзала. :)
Нет батенька это щелочь.
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Леха Юрич от 08 Февраля 2017, 12:35:58
Вот так тасол Дзержинского
ну дык - центр химпромстоя жеж как никак :)
там не только мужики суровые , там и тосол щелочь :)
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: alex diesel spb от 08 Февраля 2017, 13:19:41
Так это не тосол может быть, а соленая и зеленая вода?
Зеленая что бы похоже было, а соленая чтоб не замерзала. :)
Чуть чуть ошиблись. Зеленая (синяя) и сладкая вода. Цвет - чтобы было похоже, сахар - чтобы не очень замерзала и чтобы было похоже по вкусу. Это важно ибо кончик языка - первая проверка.

Из личного опыта. Владелец Тойота Hilux 2,2 бензин развозил лимонад по ларькам. Не помню как, но в дороге он упустил антифриз. Воды поблизости не было и он залил пару больших бутылок лимонада. После этого мотор стал гнить на глазах. Мы на протяжении пары лет раз 10-15 промывали систему всем, чем только могли придумать. Каждый раз когда сливали антифриз он вонял жженым сахаром и был густо ржавого цвета. Дело закончилось сквозной дырой в стенке блока (правда уже у следующего владельца).

Добавлено спустя некоторое время 
Нет батенька это щелочь.
Щелочи разрушают алюминиевые сплавы, а сталь или чугун к ним нейтральны.
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: гусь-хруст от 08 Февраля 2017, 17:05:41
Радиаторы каждый день паяем напыляем и медные и алюминиевые.После охлаждающей жидкости сомнительного производства.Всем советую тосол Аляска он хоть сладкий.В 90-х годах у нас во Владимире на хим заводе рабочим выдавали зарплатой тосол ,а мы у них покупали .Он был концентрированный.Напились мы его через шланг ,когда его бодяжили .До сих пор вкуса натурального тосола в во рту стоит его вкус.(http://s7.uploads.ru/t/JSGEb.jpg) (http://uploads.ru/JSGEb.jpg)
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Nik1958 от 08 Февраля 2017, 17:27:02
Радиаторы каждый день паяем напыляем и медные и алюминиевые.После охлаждающей жидкости сомнительного производства.Всем советую тосол Аляска он хоть сладкий.........Напились мы его через шланг ,когда его бодяжили
За  рекламу  деньги что ли  платят? ;)

 А зачем паять, напылять?  Поставил новый и забыл. Соты то всё одно не чистите. А если чистите то .....

А когда тосол ( антифриз ) бодяжили то  воду из под крана  брали?  Если да- то  радиаторы  после этого долго не живут. Зато дешево



Добавлено спустя некоторое время 

Из личного опыта. Владелец Тойота Hilux 2,2 бензин развозил лимонад по ларькам. Не помню как, но в дороге он упустил антифриз. Воды поблизости не было и он залил пару больших бутылок лимонада. После этого мотор стал гнить на глазах. Мы на протяжении пары лет раз 10-15 промывали систему всем, чем только могли придумать. Каждый раз когда сливали антифриз он вонял жженым сахаром и был густо ржавого цвета. Дело закончилось сквозной дырой в стенке блока (правда уже у следующего владельца).

Добавлено спустя некоторое время  Щелочи разрушают алюминиевые сплавы, а сталь или чугун к ним нейтральны.

В фантах, какаколах ортофосфорная кислота.  Может в лимонаде  другая "вкусовая" была добавка была . Но периодически чугунные  яхтенные двигатели  промываем соляной  кислотой. Правда потом нейтрализуем  и пассивируем. При этом пытаемся исключить любой контакт как с алюминиевыми так и с медными частями  двигателя. И вроде бы  все в порядке.

Правда несколько лет назад делал щелочную промывку ЕГР холодильника на Тоуране. Видимо не домыл. Через две недели  потек радиатор
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: гусь-хруст от 08 Февраля 2017, 21:31:46
Валенки мне завод прислал как подарок.Я не рекламирую хочу помочь форум чанам чтобы у них меньше проблем было.А тосол я тоже всем говорю как проверить.Суешь палец в тосол и лизни если сладкий значит там есть гликоль а это самое главное в тосоле ,а он сладкий.А разбавляли мы дистиллированной водой
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Reimas от 08 Февраля 2017, 21:49:39
Есть или нет этиленгликоль  - это определяет температуру замерзания ( не более) . Корозионную  защиту обеспечивает сложная система присадок. Само названия ТОСОЛ от   словосочетания  Технология  Органического  Синтеза  . По мере " умирания " присадок  активируется корозия на определеные металы : алюминий, латунь , чугун. Для этого и рекомендуется менять Тосол  через два года. Сам этиленгликоль практически вечен. Кстати , советские времена  производился этот комплекс присадок . Бутылка была 1 литр , и этот комплекс присадок рекомендовалось заливать в старый тосол через два года. В Литве этот продукт производила  " Литбытхим" . По другим бывшим республикам незнаю.
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: viktor59 от 09 Февраля 2017, 13:58:57
Всегда проверяю содой и уксусом на реакцию, так надёжнее...
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Reimas от 09 Февраля 2017, 14:33:26
Всегда проверяю содой и уксусом на реакцию, так надёжнее...
Если действие комплекса , состоящего примерно из 10 ти  ингибиторов , можно проверить содой и уксусом- ради Бога. Очередной " колхоз" , на этот раз химический.
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: viktor59 от 09 Февраля 2017, 14:47:44
действие комплекса , состоящего примерно из 10 ти  ингибиторов
. разговор не о них, а о кислоте или щёлочи, словом PH.
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Reimas от 09 Февраля 2017, 16:11:59
. разговор не о них, а о кислоте или щёлочи, словом PH.
   а " они " то зачем ? Для запаха , вкуса или цвета?
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: Pulman от 09 Февраля 2017, 17:18:23
А мы давно ( лет 15) покупаем концентрат в бочках от известных брендов. Разбавляем сами как положено в инструкции и не имеем вообще этих проблем.  А так по жизни встречаем эти чудеса, особенно на машинах организаций и старичках с охлаждайкой рыночной или "вдольдорожной"  :)
Название: Re: Коррозионные разрушения системы охлаждения
Отправлено: siafu от 12 Февраля 2017, 19:13:25
Медный купорос для цвета соль для плотности сахар для вкуса.Была такая технология ;D ;D ;D