Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: yurkov от 22 Декабря 2016, 15:26:14

Название: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 22 Декабря 2016, 15:26:14
Затягиваю пробку и втулка плунжера вылазит. Взял другой плунжер и то же самое. Как всегда крутил монтировочкой с привычным усилием. Взял динамометрический ключ. При  14 кг\см2 втулка двигается. С усилием 9 кг\см2 не тяну, мало. Пробка старая. Я виноват что перетягиваю или что то ещё? Плунжерные пары такие что на фото. 
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Валерий Алекс от 22 Декабря 2016, 16:55:08
70 н/м
 Сколько затягиваю, ни разу не удавалось сдвинуть втулку плунжера, видать мало каши ел. :)
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: bears77 от 22 Декабря 2016, 18:59:03
Плунжерные пары бракованные. Между втулкой и корпусом раньше было стопорное кольцо.
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Dieseltronic от 22 Декабря 2016, 19:14:42
раньше и трава (в хорошем смысле) была зеленее  :)

сдвинуть "гильзу" при нормальном усилии затяга- практически нереально

речь-таки идёт за "пары" Denso и Zexel- каким образом дело обстоит с "бошами" и "кетайцами"- попросту неинтересно
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Валерий Алекс от 22 Декабря 2016, 21:26:43
Ну бош (он же зексель) приравнять к китайцам это как то не прилично. Хотя с другой стороны и китайцы бывают разные.
Может просто yurkov хорошо тренированный качок? И для него сдвинуть втулку, которую я кувалдой могу выбить, пара пустяков? :) :)
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Dieseltronic от 22 Декабря 2016, 21:55:47
Ну бош (он же зексель) приравнять к китайцам это как то не прилично

не будем подменять "брендовые" понятия  ;)

 Зексель- подразделение Боша, но в коробках с наклейкой Зексель- всегда находятся качественные пары (предназначенные для ТНВД автомобилей японских брендов)

в случае с парами Бош (для европейских авто)- далеко не всё так однозначно, производство этих деталей- насколько я понимаю- достаточно давно перенесено в т.н. "третьи страны"

как- то так

Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Igor85 от 22 Декабря 2016, 21:56:19
С хорошим рычагом,можно и на бошевской паре втулку стронуть
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Dieseltronic от 22 Декабря 2016, 22:24:56
сравните, к примеру, топливные фильтры для Паджериков 3-го поколения

"европейские" бренды (Бош, Делфай, Манн) и "японские" (Вик, Нитто)- это две большие разницы
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 22 Декабря 2016, 23:27:29
С хорошим рычагом,можно и на бошевской паре втулку стронуть
Рычаг 60 см длиной. Тянул всегда добротно до упора и никогда ничего не вылазило. А эти два потянул потянул... и скольхош крути. Тогда достал свой динамометрический ключ. Фото на родственном форуме выложил. http://forum.dizelist.ru/index.php?topic=14052.0
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: andry1 от 23 Декабря 2016, 05:49:58
Китайский нонейм. Если  Вы пользуетесь такими запчастями то я удивляюсь что раньше на грабли не наступали...
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 24 Декабря 2016, 21:17:50
Китай так китай. Ноунэйм так ноунэйм. Два новых плунжера. Что с ними делать? Ни у кого нету опыта как закрепить втулку? Есть мысль выдавить втулку ещё больше. Потом нашершавить снаружи втулку электроискровым карандашом или типа этого. Задавить втулку на место. Есть, конечно, опасение что втулка усадку даст и плунжер зажмёт. Но это теоретически. На практике никто такого не делал?
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Nik1958 от 24 Декабря 2016, 22:39:39
Ни у кого нету опыта как закрепить втулку? Есть мысль выдавить втулку ещё больше. Потом нашершавить снаружи втулку электроискровым карандашом или типа этого.
Карандаш не поможет. Пробуйте 660 локтайт http://www.loctite.ru/product-search-3772.htm?nodeid=8802627715073
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 24 Декабря 2016, 23:45:31
Этот продукт некуда наносить. Буду запрессовывать на место втулку и всё сползёт. Да и не дешовый для экспериментов    http://loctech.ru/products/shaft-bushing-fixation/val-vtulochnyy-fiksator-vysokoy-prochnosti-uvelichennye-zazory-gel-loctite-660/  Да уж...  :o
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Nik1958 от 25 Декабря 2016, 00:29:35
Цена  вопрос  спорный :) .У меня в холодильнике и  601 и 620 и 660 лежат. Раньше мы при ремонте  компрекса  вклеивали  подшипники на 660

660 высокопрочный. http://tds.henkel.com/tds5/Studio/ShowPDF/660-RU?pid=660&format=MTR&subformat=REAC&language=RU&plant=WERCS  Разборка ( разрушение  клеевого  состава)соединения возможна при нагреве выше  250  градусов.  А так нагреваете корпус плунжера  до 200-250 градусов . Имеете зазор корпус - втулка приблизительно 4 сотки ( считать надо). На втулку плунжера  наносите клей и прессуете  до места. Ну или разбирает плунжер , прослабляете втулку. Наносите клей и прессуете. держать будет.
Силу сдвига рассчитать можно
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: andry1 от 25 Декабря 2016, 05:04:24
Попробуйте в старую голову гильзу запрессовать. И проточить под стопорное кольцо чтобы не передавить. Плунжера не предстроковые?
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: figwam от 25 Декабря 2016, 11:44:57
Теоретически при сдвиге втулки ее еще должно и развернуть по окружности за счет трения втулка - пробка, кстати на торце втулки имеется углубление для ее позиционирования.
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: VOVKA-DIESEL от 25 Декабря 2016, 12:07:33
Блин первый раз это слышу,за 15 лет практики не разу такова не происходило,затягивал даже газовым ключём.
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 25 Декабря 2016, 17:20:14
Выпрессовал втулку. Ничего особенного. Никаких буртиков для упору. Втулка гладкая. Весь рассчёт на тугую посадку и всё...
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Nik1958 от 25 Декабря 2016, 17:44:21
Как оказывается в интернете  есть всё :) . ( у меня в бумажном виде)  http://promkley.ru/d/182274/d/soedin-detal-cilindr-formy.pdf
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 25 Декабря 2016, 19:40:19
Спасибо за информацию :) Реклама производителя впереди планеты всей а у меня подтверждение опасения... Там написано  при задавливании втулки чтобы клей не сползал...
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Nik1958 от 25 Декабря 2016, 21:38:15
Не было желания рекламировать  Локтайт. Его рекламировать не надо. Он у нас повседневность

Дело ваше.  ??? Читающий да прочитает. Считающий  может  посчитать. Посчитайте  на сколько у вас расширится при нагреве до 200 градусов корпус. Посмотрите дельту температур.
 Вообще то это  несколько другой уровень восприятия. Стереотип  ломается с трудом.
Электро карандаш- это, конечно, более  понятно. но в общем удачи ;D   
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 25 Декабря 2016, 23:15:01
Теперь убедительно. :) Завтра спрошу есть ли такой клей в наших магазинах.
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: air1kk от 26 Декабря 2016, 01:39:35
немножко не по теме,но... Слышал что через эту пробку замеряют зазор плунжера и если требуется то меняют шайбу, так вопрос где можно посмотреть требуемые зазоры, был бы очень благодарен.
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Dieselas от 26 Декабря 2016, 01:44:30
немножко не по теме,но... Слышал что через эту пробку замеряют зазор плунжера и если требуется то меняют шайбу, так вопрос где можно посмотреть требуемые зазоры, был бы очень благодарен.

Есть такая программулька - BOSCH Esi[Tronic]
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: air1kk от 26 Декабря 2016, 03:46:49
Есть такая программулька - BOSCH Esi[Tronic]
Спасибо, есть такая у меня, буду в ней искать!!
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Nik1958 от 26 Декабря 2016, 10:39:27
Теперь убедительно. :) Завтра спрошу есть ли такой клей в наших магазинах.
Что убедительно?  В данном случае  ни на чём не настаиваю.  Также как  и...
Не настаиваю,на том  что вам  нужна высокопрочная фиксация. Так что  можете рассмотреть  все клеи 600 серии. Кроме того по вашей ссылке http://loctech.ru/products/shaft-bushing-fixation/val-vtulochnyy-fiksator-vysokoy-prochnosti-uvelichennye-zazory-gel-loctite-660/ (http://loctech.ru/products/shaft-bushing-fixation/val-vtulochnyy-fiksator-vysokoy-prochnosti-uvelichennye-zazory-gel-loctite-660/)   продается  флакон 50мл. Но если вам дорого то в природе существуют емкости и по 10 мл. Если совсем  лимонадный ,экспериментальный. вариант искать- то можно применить фиксатор резьбы.

Зы  если говорить про локтайт  то у него есть еще один интересный  клей 290. Имеет высокую проницаемость. Ставили  втулки клапанов на них и профилактически заклеивали  трещины между клапанов на фольсвагенах
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: yurkov от 30 Января 2017, 20:06:52
Держу отчёт о проделанной работе. В наших магазинах Локтайта не оказалось. Купил фиксатор резьбы красный. Потренировался, для начала, на старом поломанном плунжере. Выбил втулку. Обмазал этим клеем внутри посадочное место и соответственно втулку. Успел забить три четверти и втулка встала намертво как будто приварилась. Ради интереса поколотил сильнее, только втулку расколотил.  Раз такое дело что схватывает прекрасно, новую втулку пролил клеем из тюбика с обеих сторон и вернул на место втулку что сдвинулась на пол миллиметра. Клей текучий обалденно. Но мягким был и на другой день. Тогда медленно нагрел до 100-110 град. (до температуры -мазнул мокрым пальцем - шипит). Затянул пробку воротком 55 см с силой сколько силы есть. Ничего не сдвинулось. Плунжер во втулке нисколько не подклинивает. Отдал тнвд в эксплуатацию, ездят. Поговорил с продавцом чтобы сдал эти два плунжера по себестоимости - отказался. Тогда второй плунжер возращаю. И ещё интересный момент: когда закупал плунжера, они были Бошевские. Теперь признал что китайские неизвестного производителя ;D
Мужики, втулку закрепил. Спасибо за подсказку!
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: andry1 от 31 Января 2017, 10:41:42
Только,я так думаю,из каналов клей полностью не удалили...
Название: Re: Момент затяжки пробки плунжера VE
Отправлено: Nik1958 от 31 Января 2017, 11:46:48
Анаэробные  клеи и герметики  работают непосредственно с склеиваемым материалом. Полимеризуясь используя активные  частицы -радикалы от склеиваемого материала . В данном случае от контакта с металлом. На воздухе без контакта  с металлом, как в данном случае, клей может оставаться в жидком состоянии длительное  время. Однако  хранить их ( клеи и герметики) желательно в холодильнике.
Этот класс клея (герметика) как правило  тонкопленочный. Поэтому  обычно регламентируют максимальный зазор  возможного  склеивания. Скорость склеивания ( набора заявленной прочности) зависит от  материала. По материалу  склеивания  делятся на  "активные"  и "пассивные
 Некоторые  материалы  можно склеить только  после обработки  поверхности активаторами. Некоторые  клеи  полимеризуются только после  обработки  например  ультрафиолетом.

Что касается данного случая. Врят ли надо было наносить столько  клея.
Ну а если что то и попало в каналы то  оно давно уже  вымыто..
А так  получилось  зафиксировать --- ну  хорошо.
Фиксация  клеевыми составами  позволяет установить деталь без предварительных "напрягов".

К сожалению, АBRО не  дает точных данных  по применению, кроме как  общих данных. Ширпотреб ;D . Обыкновенному  пользователю не надо знать тонкости процесса ;D