Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: гусь-хруст от 28 Ноября 2016, 15:41:24

Название: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: гусь-хруст от 28 Ноября 2016, 15:41:24
Всем добрый день нужен совет .Пришел клиент принес отремонтировать форсунку.Заместо старой ставит новую проезжает 250 км .Отрывает седло клапана выпускного и пробивает поршень. В чем причина может кто то встречался с такой болячкой.(http://s4.uploads.ru/t/zpnAf.jpg) (http://uploads.ru/zpnAf.jpg)
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: alex diesel spb от 28 Ноября 2016, 18:16:25
Ниччего не понятно... Вываливается седло или отрывает тарелку клапана? Ибо седло клапана оторваться не может. Не от чего...
Если оторвало тарелку клапана, то это не очень редкое явление, зависящее, прежде всего, от качества сварки клапана. Иногда отрывает от попадания постороннего тела (например носка распылителя) между закрывающимся клапаном и седлом, хотя качественный клапан обязан и в этом случае согнуться но не порваться. если выпало седло, то это 100% заводской брак, если пробег у мотора в пределах расчетного срока службы (тут речь не идет о гарантийном периоде, а именно о заявленном ресурсе мотора).
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: гусь-хруст от 28 Ноября 2016, 20:15:47
Ниччего не понятно... Вываливается седло или отрывает тарелку клапана? Ибо седло клапана оторваться не может. Не от чего...
Если оторвало тарелку клапана, то это не очень редкое явление, зависящее, прежде всего, от качества сварки клапана. Иногда отрывает от попадания постороннего тела (например носка распылителя) между закрывающимся клапаном и седлом, хотя качественный клапан обязан и в этом случае согнуться но не порваться. если выпало седло, то это 100% заводской брак, если пробег у мотора в пределах расчетного срока службы (тут речь не идет о гарантийном периоде, а именно о заявленном ресурсе мотора).
Спасибо за подсказку.Носик клапана был вмят, морковку слесаря ставили старую.Оборвало тарелку клапана и развалило поршень.Форсунка не Бош ,серая коробка Китай наверно.От левой форсунки может такое произойти?
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: Gariffov от 28 Ноября 2016, 20:37:45
На этом моторе когда форсунку снимаешь необходимо один рокер отворачивать, если не ошибаюсь как раз выпускной, возможно что то не так собрали-отрегулировали.
А льющая форсунка разве не может повысить температуру выхлопных газов, приведших к печальным последствиям.

Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: гусь-хруст от 28 Ноября 2016, 21:16:25
На этом моторе когда форсунку снимаешь необходимо один рокер отворачивать, если не ошибаюсь как раз выпускной, возможно что то не так собрали-отрегулировали.
А льющая форсунка разве не может повысить температуру выхлопных газов, приведших к печальным последствиям.
Вот и я говорил водителю что его вины нету.Похоже неправильно установили форсунку что и привело к последствиям.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: MOA от 28 Ноября 2016, 21:31:51
Отрывает седло клапана выпускного и пробивает поршень. В чем причина может кто то встречался с такой болячкой.
  А что прямо так и отрывает седло клапана.... Отстал я от жизни ... раньше помню бывали случаи отрыва тарелки клапана, да выпадения седла клапана из головки при образовании трещины между седлами в головки, либо изначальной низкой заводского посадки в натяг... Конечно на мой взгляд возможны и другие варианты из области фантазии и полтергейста .  Да к стати оборвать тарелку клапана могло из-за разсухаривания....  На фотографию головки со стороны седел взглянуть-бы....   
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2016, 05:10:12
Оборвать тарелку клапана может из-за резкого схода толкателя с кулачка распредвала,например от неправильно обработанного профиля или в результате скола куска кулачка со стороны схода...
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2016, 08:04:13
Оборвать тарелку клапана может из-за резкого схода толкателя с кулачка распредвала,например от неправильно обработанного профиля или в результате скола куска кулачка со стороны схода...
Сомневаюсь я, однако ....
Ведь в таких случаях на клапан будет воздействовать только усилие сжатой пружины, а оно ничтожно для прочности клапана.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2016, 08:24:45
Если бы я не видел на одной неделе два двигателя 1HZ с оборванными клапанами по причине отсутствия регулировочных шайб то то-же бы сомневался.А щелкало клапаном у одного два дня,у другого примерно неделю,этого хватило обоим...
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: MUT-3 от 29 Ноября 2016, 08:27:32
На этом моторе когда форсунку снимаешь необходимо один рокер отворачивать, если не ошибаюсь как раз выпускной, возможно что то не так собрали-отрегулировали.
Был у соседей похожий    случай  после замены  форсунки  при сборке перемычку (или как ее назвать правильно не знаю)  которая давит на два клапана сразу поставили криво мимо ножки одного клапана.  При нажатии давила не на саму ножку клапана а на  тарелку пружины и через какое то время клапан рассухарился   результат - в цилиндре такой же  Сталинград .
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: тубабу от 29 Ноября 2016, 08:28:14
Тема ни о чем. Самая обыкновенная обыденная ситуация, все могло случится и случается как до замены форсунки так и после.
Почему создали тему могу только догадываться, но что то мне кажется форсунки менялись автором и больше всего теперь на него "наезжают" В такой ситуации ответ прост, совпадение.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: гусь-хруст от 29 Ноября 2016, 08:58:05
Тема ни о чем. Самая обыкновенная обыденная ситуация, все могло случится и случается как до замены форсунки так и после.
Почему создали тему могу только догадываться, но что то мне кажется форсунки менялись автором и больше всего теперь на него "наезжают" В такой ситуации ответ прост, совпадение.
Вот здесь вы не правы мне  должность не позволяет.У нас многие слесаря  привыкли с нашим авто прому работать,а мат часть не читают и у них один ответ запчасти говно и водитель дурак.Приезжайте ко мне я вам покажу свои владения тогда может ваше мнение поменяется.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: тубабу от 29 Ноября 2016, 09:43:46
Ну если вам должность не позволяет тогда пардон. Я не имел в виду что менялось именно вами. Но есть одно но, что бы не было вот этого
Цитировать
У нас многие слесаря  привыкли с нашим авто прому работать,а мат часть не читают
нужно периодически самому руками манипулировать, маторику развивать уже не нужно, а для управления и знаний пригодится и не будет вот такого
Цитировать
у них один ответ запчасти говно и водитель дурак
Еще раз повторюсь самая обыденная ситуэйшин, неприятная но ничего не поделаешь, пока не окунёшься не выплывешь.
За приглашение спасибо, при первой оказии заеду.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2016, 10:06:03
при сборке перемычку (или как ее назвать правильно не знаю)  .
У CUMMINSа эта деталь называется почему-то крейцкопф...
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: гусь-хруст от 29 Ноября 2016, 11:27:41
Почему интересуюсь начинаем ремонтировать форсунки и насосы и чтобы не было таких косяков предупреждать клиента и быть уже подкованным.Машину ремонтировали на приемке метала ,хозяин пригласил из АТП спецов.Денег решил сэкономить.Вот из такой коробке была поставлена форсунка.Что-то мне нет доверия к этому Бошу.В гости жду, буду вам очень рад, благо дело не далеко. (http://sf.uploads.ru/t/EDBge.jpg) (http://uploads.ru/EDBge.jpg)
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: Gariffov от 29 Ноября 2016, 12:51:45
Крейцкопф от немецкого-ползун. Если его перевернуть то с одной стороны будет углубление а с другой прорезь, что бы по клапану свободно ёрзала, устанавливается к коромыслу той стороной где углубление.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: гусь-хруст от 29 Ноября 2016, 14:00:08
Клапан так размолотило что кусок торчит в поршне.Загнуло другие клапана.Со слов водителя головка не повреждена и гильза тоже. Форсунка старая стучала и лила.Допрос с пристрастием выводит на чистую воду хозяина жмота.(http://s1.uploads.ru/t/3qnTy.jpg) (http://uploads.ru/3qnTy.jpg)
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: CRI-CRIN от 29 Ноября 2016, 14:11:44
Вот из такой коробке была поставлена форсунка.Что-то мне нет доверия к этому Бошу.(http://sf.uploads.ru/t/EDBge.jpg) (http://uploads.ru/EDBge.jpg)
Есть большие сомнения, что это оригинальный Бош, коробка уж больно стрёмная; оригинал в таких - не поставляется
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2016, 14:13:20
Допрос с пристрастием выводит на чистую воду хозяина жмота.
При чем тут хозяин жмот и клапан в поршне?Не вижу связи :-\
не поставляется
поставляется...
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: Юра доктор от 29 Ноября 2016, 14:13:54
Заказывал новую в Дизельмаркете,тоже пришла в такой упаковке.Написано,произведено в Японии.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: CRI-CRIN от 29 Ноября 2016, 15:09:57
Заказывал новую в Дизельмаркете,тоже пришла в такой упаковке.Написано,произведено в Японии.
Можно попробовать проверить подлинность, вроде бы есть возможность/ специальный сервис http://www.protect.bosch.com/?lang=ru
От российского представительства Бош имею информацию, что сейчас упаковка форсунок CR - "сине-красная", пару лет назад - бывали поставки в "обычной"/ незатейливой коробке; фото коробки ТС - возможно из чьих-то "старых запасов"
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: alex diesel spb от 29 Ноября 2016, 15:51:20
Если бы я не видел на одной неделе два двигателя 1HZ с оборванными клапанами по причине отсутствия регулировочных шайб то то-же бы сомневался.А щелкало клапаном у одного два дня,у другого примерно неделю,этого хватило обоим...
Андрей! У меня несколько иной ход мысли об описанном Вами И почему-то мне кажется, что он более правильный. Надеюсь, что и Вас переубежу...
Предположим вылетает из своего гнезда плохо установленная регулировочная шайба. Далее события могут развиваться по двум разным направлениям, но с одинаковым результатом:
1 - выскользнув из расточки в толкателе, шайба на мгновенье задерживается в полувынутом состоянии (середина шайбы лежит на кромке толкателя, а край шайбы давит на клапан). В этой ситуации клапан не может закрыться и по нему последует удар поршнем. Клапан гнется и далее уже дело времени;
2 - шайба выскользнула одномоментно и отлетела далеко в сторону. Зазор между толкателем и кулачком стал равняться толщине выпавшей шайбы (т.е. примерно 3 мм). Кулачок стал контактировать с клапаном не по линии лежащей на плоскости шайбы, а в двух точках, располагающихся на реборде толкателя. Создались условия для лавинообразного износа и кулачка и толкателя. Продукты износа попадают в зазор между толкателем и направляющим отверстием в головке блока. Толкатель подклинивает или заклинивает и клапан получает удар или удары поршнем. Далее - опять же дело времени.
Надеюсь, что убедил.
Название: Re: Камаз каменс обрыв клапона.
Отправлено: andry1 от 29 Ноября 2016, 16:45:35
Нет, не убедили :) Я то-же анализировал произошедшее.Оба двигателя перед произошедшим ремонтировались, шайбы были сточены и установлены мягкой стороной к кулачку,в результате шайбы протерты до дыр и выброшены, после чего появлялся стук. Стук на этих двигателях не появляется даже при зазорах больше миллиметра, а здесь, кулачек спрыгивая с толкателя давал характерный звук, который слышали даже "водятелы"обоих машин.Причем по поводу стука той что простучала 2 дня звонили и справлялись что делать, но даже получив рекомендацию поставить машину продолжали ездить.Она вполне прилично работала,сама заехала и съехала с эвакуатора.
Я,до этого,на тойотовских двигателях ни разу не видел обрыва тарелки клапана, в отличии от легендарного 4D56, на котором если не поменял клапана после обрыва ремня то жди подарка.
На тойотах, даже при загнутых буквой зю клапанах и разбитых втулках тарелки не отрывало.
А по поводу износа ребордой кулачка... Пара минут такой работы и край кулачка скругляется и износ прекращается,не раз видел, просто владельцы вовремя останавливали эксплуатацию и катастрофических последствий не было...