Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Олег Саныч от 26 Ноября 2016, 15:45:30
-
За последний год, уже шестая машина с такой проблемой.
Симптомы:
Слегка подтраивает, плохо разгоняется, общая потеря мощности.
KTSсом прокатали, все в норме. Диагност садится, заводит и жмет на газ "тапку в пол". Двигатель разгоняется с ленцой, но обороты поднимает и черного выхлопа минимум. Значит карманы глушителя сажей не забиты. Диагност садит хозяина за руль и просит подвезти его в магазин за сигаретами. Возвращается и вердикт. Снимать впускной коллектор и мыть. Слесаря снимают и... ожидаемое. Впускной коллектор забит черным веществом, по консистенции напоминающей солидол и с толщиной налета 15-20 мм., иногда и больше. У одного дедушки остались только отверстия, что бы мизинец просунуть. Как заводился и ездил не знаю. К нам притащили на "шворке".
По нашим предположениям причина этого всего, постоянная езда, на низких оборотах двигателя, в городском режиме. Такое бывает часто у женщин и пожилых людей. Однако были и достаточно не старые еще мужчины, на довольно свежих Ауди и Фольксваген, с такой же проблемой.
Ну, коллектор на мойку в химикат, замачиваем. Через 5-6 часов моем давлением 180 бар.
Ставим коллектор обратно, запускаем и машина ожила. Снова становится резвой и приёмистой (для дизеля).
Хотелось бы выслушать мнения опытных дизелистов о причинах (на их взгляд) порождающих эту проблему?
Возможно этот вопрос уже обсуждался, но я к сожалению подобную тему не нашел, используя поисковую систему форума. Если такая тема была, то модератор в праве перенести мой вопрос туда. Спасибо!
-
KTSсом прокатали, все в норме..... Диагност садит хозяина за руль и просит подвезти его в магазин за сигаретами. Возвращается и вердикт. Снимать впускной коллектор и мыть
Что значит "прокатали" KTS? Ошибки посмотрели и данные на ХХ? А машинки какие, все одинаковые? А так крутой диагност...реально. Без сканера, без данных..сгонял за сигаретами и вычислил все 100% -но!
А забивается все думаю в основном от EGR..
-
Была тема посмотри в викторине
-
если вы при диагностике проверяли не только коды, то у вас должно было быть снижение параметров по расходомеру.
А в целом действительно интересно: диагност по сканеру не видит, но делает выводы по поездке за сигаретами. :)
-
Причина вполне понятна. Работа клапана егр и неверный стиль вождения. По диагностике чаще всего видна причина проблемы. И качество масла имеет немалое значение. Открыли недавно клапанную на 1CD-FTV а жидкого масла то и нет. :-[
-
мотор то хоть какой? на многих моделях есть болячки и то что вы чистите одно можете упустить много другого.
-
если вы при диагностике проверяли не только коды, то у вас должно было быть снижение параметров по расходомеру.
А в целом действительно интересно: диагност по сканеру не видит, но делает выводы по поездке за сигаретами. :)
Владимир Анатольевич, парни!
Когда он мне пояснил, зачем поехал за сигаретами, мне тоже смешно стало. Говорит смотрел манеру вождения владельца. Когда водитель при скорости 40 км/ч переключается на четвертую передачу, то говорит, дело ясное. Будет забит впускной коллектор. И что интересно, не ошибается.
А вот почему так происходит? Что происходит в двигателе, какие процессы, почему при постоянной езде на низких оборотах, так забивает коллектор?. Хотел выслушать мнение опытных и знающих дизелистов. :)
-
Снова становится резвой и приёмистой (для дизеля).
Вам уже ответили по теме.
Олег вы для чего начали заниматься ремонтом дизелей если пишите о них с такими приписками ;) современные дизеля не уступают в резвости зажигалкам, а некоторые модели по резвее будут, по приёмистости с места дизелёк то поинтересней будет.
-
Вам уже ответили по теме.
Олег вы для чего начали заниматься ремонтом дизелей если пишите о них с такими приписками ;) современные дизеля не уступают в резвости зажигалкам, а некоторые модели по резвее будут, по приёмистости с места дизелёк то поинтересней будет.
Дорогой тубабу (к сожалению не знаю вашего имени и отчества)!
Мы занимаемся, не только дизелями, а всем, что приедет на СТО из легкового транспорта. Просто зарабатываем на жизнь. Но вы правы, бензиновые двигатели как то милее моему сердцу. Наверное, по этому так и написал. Спорить не буду, может это и субъективизм. :)Была тема посмотри в викторине
Да благодарю вас, уже роюсь, ищу... :)
Добавлено спустя некоторое время
Причина вполне понятна. Работа клапана егр и неверный стиль вождения. По диагностике чаще всего видна причина проблемы. И качество масла имеет немалое значение. Открыли недавно клапанную на 1CD-FTV а жидкого масла то и нет. :-[
Сережка, здравствуй дорогой! Спасибо за мнение. До тебя опять не дозвониться, весь в работе? Заезжай, поболтаем, тем более, что за мной должок! :)
-
При исправном двигателе, распылителях форсунок, чистом воздушном фильтре, при нормально работающей турбине и воздухомере,моторного масла соответствующего спецификации, адекватно работающем ЕГР не будет липкого налета во впускном коллекторе даже при "пенсионерской" езде. ИМХО
-
Есть интересный момент в работе двигателя - продувка камеры сгорания когда при положении поршня в ВМТ открыты одновременно оба клапана, по повороту коленчатого вала он составляет целых 10 градусов - 5 до ВМТ и 5 после, когда выпускной коллектор оказывается через камеру сгорания соединен с впускным. В этот момент выхлопные газы ПО ИНЕРЦИИ вылетают из камеры создавая в ней небольшое разрежение. На низких оборотах этой инерции недостаточно и газы забрасывает во впускной канал, способствует этому процессу низкое давление во впускном коллекторе по причине слабо работающей турбины на таких оборотах и более высокого давление в камере сгорания поскольку двигатель работает в режиме максимальной нагрузки. Как то так. Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
-
При исправном двигателе, распылителях форсунок, чистом воздушном фильтре, при нормально работающей турбине и воздухомере,моторного масла соответствующего спецификации, адекватно работающем ЕГР не будет липкого налета во впускном коллекторе даже при "пенсионерской" езде. ИМХО
Благодарю вас, Никита. Вы перечислили комплекс проблем, который возможно приводит к подобному явлению. И вы и опытные дизелисты в своих постах выше, указываете на ЕГР как на первопричину, или одну из возможных причин. Мои парни в разговоре, тоже называли ЕГР. Однако приводят примеры, что почти всегда этому сопутствует именно (как вы выразились) "пенсионерская" езда. Я написал "почти", потому что буквально три дня назад приехал мой друг. У него свеженькая Ауди 2012 года (если не ошибаюсь 2,5 TDI). В пенсионерской езде его не обвинишь. Хотя большая часть его поездок, это город, от офиса на производство и обратно. Симптомы те же. Подтраивание, и жалобы что (кажется) снизилась приемистость (воспроизвожу дословно). Сергей (диагност) после танцев с бубном вокруг машины изрек: -Снимаем впускной коллектор. Я даже заспорил с ним. Но он опять оказался прав. Сняли а там шуба толщиной 10-12 мм. В общем, "макнул меня" Серега.
Вот крутится у меня вопрос. А может ли "пенсионерская" езда, или преимущественно городской режим, провоцировать некорректную работу ЕГР?
Есть интересный момент в работе двигателя - продувка камеры сгорания когда при положении поршня в ВМТ открыты одновременно оба клапана, по повороту коленчатого вала он составляет целых 10 градусов - 5 до ВМТ и 5 после, когда выпускной коллектор оказывается через камеру сгорания соединен с впускным. В этот момент выхлопные газы ПО ИНЕРЦИИ вылетают из камеры создавая в ней небольшое разрежение. На низких оборотах этой инерции недостаточно и газы забрасывает во впускной канал, способствует этому процессу низкое давление во впускном коллекторе по причине слабо работающей турбины на таких оборотах и более высокого давление в камере сгорания поскольку двигатель работает в режиме максимальной нагрузки. Как то так. Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
Благодарю вас, уважаемый figwam!
Мысль интересная, в понедельник с ребятами обсудим!
P.S. И еще один момент забыл упомянуть. Мои ребята говорят, что никогда не сталкивались с подобными проблемами на бензиновых двигателях.
-
Когда он мне пояснил, зачем поехал за сигаретами, мне тоже смешно стало. Говорит смотрел манеру вождения владельца. Когда водитель при скорости 40 км/ч переключается на четвертую передачу, то говорит, дело ясное. Будет забит впускной коллектор. И что интересно, не ошибается.
А вот почему так происходит? Что происходит в двигателе, какие процессы, почему при постоянной езде на низких оборотах, так забивает коллектор?.
Никита абсолютно правильно вам написал, что при исправности двигателя и всех его систем, нагара во впускном коллекторе практически не бывает.
Ухудшение в параметрах форсунок приводит к изменению величин подач на предвпрысках и на других режимах. Это приводит к изменению токсичности и сажеобразования в выхлопных газах, а также отклонению температуры выхлопных газов от оптимальных. Что в свою очередь приводит к повышенному нагарообразованию на клапане рециркуляции. Это ведет за собой его подклинивание и некорректную работу по закрытию. Использование несоответствующего масла или значительное увеличение сроков его службы ведет опять же к повышенному нагарообразованию во впускном коллекторе при контакте с отработавшими газами. Некорректная работа клапана EGR приводит к значительному снижению температуры в камере сгорания, что в свою очередь ведет к еще большему увеличению дымности и содержанию несгоревших отработавших газов, а соответственно опять же увеличению попадания их во впускной коллектор. Прочесс стремительно нарастает.
Засорение механизма изменения геометрии турбины или некорректная работа его, повышенная забитость сажевого фильтра приводит к повышенному противодавлению в выпускном коллекторе, что в свою очередь ведет к повышенному количеству выхлопных газов через клапан EGR, по сравнению с нормативной величиной. Последствия те же самые, что описаны выше.
Некорректная работа расходомера воздуха или нерегламентированное количество выхлопных газов через клапан EGR также приводит к тому, что по обратной связи будет неправильно выставлено положение клапана рециркуляции. Итог тот же самый, что и выше.
Как видите, все цепляется одно за другое. При нарушении одних параметров начинают уходить другие и процесс начинает уходить в штопор.
Теперь по поводу заявлений вашего диагноста. Однозначных выводов сделать не могу, поскольку обсуждается абстрактный автомобиль с неизвестным двигателем. Но точно могу сказать, что подобные выводы однозначно не стал бы делать только на основании того, что двигатель переключается на следующую скорость при малых оборотах. Просто элементарный пример: а если клапан рециркуляции уже заглушен, а проблемы с нестабильностью оборотов вызваны абсолютно другими причинами, не связанными с забитостью впускного коллектора. Говорить о чем либо более серьезно можно лишь тогда, когда видим весь перечень текущих данных с датчиков и внешнюю симптоматику проявления дефекта, а не только наличие или отсутствие кодов неисправностей. К сожалению, в некоторых сложных случаях порой даже этого не достаточно. Они позволяют лишь увидеть направление дальнейшего поиска, а не конкретную причину неисправности.
Добавлено спустя некоторое время
Вот крутится у меня вопрос. А может ли "пенсионерская" езда, или преимущественно городской режим, провоцировать некорректную работу ЕГР?
да, может. Приведенные выше примеры объясняют процесс данного эффекта.
Добавлено спустя некоторое время
Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
клапан рециркуляции работает как на холостом ходу, так и при частичной нагрузке. Если речь идет о "пенсионерской" манере вождения, то клапан рециркуляции однозначно будет работать.
-
Есть интересный момент в работе двигателя - продувка камеры сгорания когда при положении поршня в ВМТ открыты одновременно оба клапана, по повороту коленчатого вала он составляет целых 10 градусов - 5 до ВМТ и 5 после, когда выпускной коллектор оказывается через камеру сгорания соединен с впускным. В этот момент выхлопные газы ПО ИНЕРЦИИ вылетают из камеры создавая в ней небольшое разрежение. На низких оборотах этой инерции недостаточно и газы забрасывает во впускной канал, способствует этому процессу низкое давление во впускном коллекторе по причине слабо работающей турбины на таких оборотах и более высокого давление в камере сгорания поскольку двигатель работает в режиме максимальной нагрузки. Как то так. Раз проверяли КТСом то двигатель электронно управляемый, а при нажатой педали газа клапан ЕГР не должен открываться.
Продувка на дизеле? Вы серьезно?
-
Продувка на дизеле? Вы серьезно?
точно подметили. В верхней мертвой точке такта выпуска у дизелей оба клапана закрыты. Этот фактор даже используют, когда не знают меток на шестернях газораспределения.
Возможно, что на современных дизелях с механизмом изменения газораспределения, это и осуществляется, но пока этих двигателей крайне мало, поэтому даже не сопоставлял фазы перекрытия фаз у них.
Добавлено спустя некоторое время
P.S. И еще один момент забыл упомянуть. Мои ребята говорят, что никогда не сталкивались с подобными проблемами на бензиновых двигателях.
у бензиновых двигателей также наблюдается образование нагара, но только в области стержней клапанов.
По поводу того, что на них это явление проявляется намного реже - однозначно заявлять не стану, просто изложу свое видение данного процесса.
В данном случае (для бензиновых двигателей) действительно продувка является одним из факторов, которые уменьшают появление наростов во впускном коллекторе.
Второй фактор: гораздо большая величина разряжения во впускном коллекторе по сравнению с дизельным двигателем, что опять же уменьшает время нахождения масла во впускном коллекторе.
Третий фактор: при работе на холостом ходу и при малых оборотах через трубку отсоса картерных газов во впускной коллектор поступает несопоставимо меньше картерных газов (клапан) с маслом, чем у дизельного двигателя.
-
Благодарю вас господа, за высказанные мнения. В понедельник появятся мои ребята, будем читать и обсуждать. Вероятно появятся и дополнительные вопросы. Однако, если есть еще мнения или появятся мысли сверх сказанного то, прошу высказывайтесь, пожалуйста. Мне ситуация весьма интересна и хочется попробовать докопаться до сути. Спасибо.
-
.... В верхней мертвой точке такта выпуска у дизелей оба клапана закрыты.....
Я весь во внимании....воскресенье в самом начале....
Продувка на дизеле? Вы серьезно?
Можете назвать это кратковременным соединением полостей двух коллекторов. В ВМТ такта выпуска.
НО - Это есть обязательно.
Иначе ЗАЧЕМ-БЫ(для-чего) , на атмосферниках, ставят такие длинные/индивидуальные впускные трубопроводы ??
-
В верхней мертвой точке такта выпуска у дизелей оба клапана закрыты
Технические характеристики 4D56 и 4M40, например, говорят об обратном.
-
Слесаря снимают и... ожидаемое. Впускной коллектор забит черным веществом, по консистенции напоминающей солидол....
По нашим предположениям причина этого всего, постоянная езда, на низких оборотах двигателя, в городском режиме. Такое бывает часто у женщин и пожилых людей....
Не верные у вас предположения.... Особенно про женщин и пожилых людей...
Проблемы как всегда на поверхности. Некачественное масло, не своевременная замена воздушного фильтра и как результат усугубляющий положение неправильная работа EGR
Удалите EGR помойте впускной коллектор.... Можете ездить хоть двадцать км в час лишь бы движок не заглох.... Этот вопрос был решен еще в 2000 году. Кто не помнит проблеммы Опелевского X 2.0 dth с впускным заслонками на входе...
-
точно подметили. В верхней мертвой точке такта выпуска у дизелей оба клапана закрыты. Этот фактор даже используют, когда не знают меток на шестернях газораспределения.
Возможно, что на современных дизелях с механизмом изменения газораспределения, это и осуществляется, но пока этих двигателей крайне мало, поэтому даже не сопоставлял фазы перекрытия фаз у них.
Владимир Анатольевич! Давайте спишем сие высказывание на Ваше исключительное увлечение топливными системами и, видимо, какие-то внешние помехи.
Оба клапана у двигателя были закрыты (вполне реально) в начале развития ДВС, когда с 1-2 литров рабочего объема снимали 2-3 л.с. Потом от этой несуразицы быстро ушли. Инженеры поняли, что впуск и выпуск воздуха/газов процесс, обладающий инерционностью. Даже при отсутствии специальных коллекторов выхлопные газы продолжают истекать из цилиндра (если клапан выпуска открыт) даже и после ВМТ, когда поршень уже существенно ушел вниз.
Впускной же клапан открывают заметно ДО ВМТ для того, чтобы к моменту начала разрежения в цилиндре он оказался уже достаточно сильно открыт и оказывал меньшее сопротивление. Таким образом у всех ДВС (хоть бензиновых, хоть дизельных) имеется фаза, когда открыты оба клапана. Ширина этой открытой зоны составляет от 10 до 100 градусов, в зависимости от быстроходности двигателя. Чаще всего 30-40о. Изначально эта фаза называлась перекрытием клапанов. Перекрытие способствовало очищению цилиндра. При внедрении наддува фазу стали именовать продувкой, поскольку наддувочный воздух дополнительно вентилировал камеру сгорания. Хотя, термин перекрытие никто не отменял и это еще большой вопрос, который из двух является технически более строгим. По крайней мере, для турбированных моторов термин продувка абсолютно корректен.
Я лично на любых моторах называю эту фазу продувкой.
Этот фактор даже используют, когда не знают меток на шестернях газораспределения.
Совершенно верно!! Только они не закрыты, а открыты на одинаковую величину (чаще всего на одинаковую). Тут и спасение для опытных мотористов и ловушка для неопытных - поймать эту самую одинаковую величину, ибо она невелика, но значима.
-
"Я лично на любых моторах называю эту фазу продувкой." " Таким образом у всех ДВС (хоть бензиновых, хоть дизельных) имеется фаза, когда открыты оба клапана" +100500
-
Не верные у вас предположения.... Особенно про женщин и пожилых людей...
Проблемы как всегда на поверхности. Некачественное масло, не своевременная замена воздушного фильтра и как результат усугубляющий положение неправильная работа EGR
Добрый день, Станислав Иванович.
Если так, то совершенно не понятно, почему такое произошло в машине моего друга. Он брал машинку из салона. Педант. Вложив заработанные деньги придерживается строго рекомендаций прописанных в сервисной книжке. Если там определена марка моторного масла, то именно эту марку он будет заливать и менять через строго указанный пробег.
Я это точно знаю, так как последние время он обслуживается у меня и я вижу его отношение. А мои люди заказывают ему расходники.
...Удалите EGR помойте впускной коллектор....
Вы имеете в виду удалить его полностью или заглушить? Или я вырвал слова из контекста. Удалить, помыть и снова установить?
-
Может кто то зафиксирует заросшие впускные каналы на *пенсионерской*машине где клапан ЕГР заглушен? Станислав Иванович. а какую проблему и как решили конструкторы в 2000 году?
-
Если так, то совершенно не понятно, почему такое произошло в машине моего друга. Он брал машинку из салона. Педант. Вложив заработанные деньги придерживается строго рекомендаций прописанных в сервисной книжке. Если там определена марка моторного масла, то именно эту марку он будет заливать и менять через строго указанный пробег.
В нашей стране не стоит верить надписи и марке на канистре, зачастую в брендовой канистре шило из восстановленной отработки. Многие производители сейчас указывают интервал в 30000. Если его соблюдать то ресурс мотора в лучшем случае 200-250 тысяч.
-
Что касается опелей с 2 и 2.2 литровыми двигателями, с VP44 насосами то очень часто встречал чистый впускной коллектор. И считаю, что состояние распылителей и воздушного фильтра более критично чем работа ЕГР. Тем более если есть проблемы с ЕГР у Опеля то он сразу в ошибку валится
-
В нашей стране не стоит верить надписи и марке на канистре, зачастую в брендовой канистре шило из восстановленной отработки. Многие производители сейчас указывают интервал в 30000. Если его соблюдать то ресурс мотора в лучшем случае 200-250 тысяч.
Сергей, в этом мире конечно всякое бывает, спорить не стану. И о левых заводах по производству брендовых марок наслышан. Последний раз мы ему масло на ШТМ заказывали. Вместе с фильтром кажется $100 он отдавал.
ШТМ это конечно не гарантия честности и порядочности, но все же!
-
Я это точно знаю, так как последние время он обслуживается у меня и я вижу его отношение....
Вопрос не в его отношении а в составе той мазуты которую вы выгребаете с коллектора, а состоит она из масла пыли и нагара или сажи, Масо частично идет через отсос картерных газов частично через турбину+ вклад вносит износ ЦПГ, пыль понятно, нагар даже если егр работает по правилам то температура газов на выходе из EGR особенно если он без охладителя практически равна температуре выхлопных газов, и наличие нагара зависит только от режимов работы движка, причем на холостых он открыт постоянно...
Сечас практически все современные авто имеют заслонки во впускных колекторах причину выхода их со строя видел не один раз,особенно когда от сажи они или клинят или не могут встать в нулевое положение...
Для себя выяснил одно отключенный EGR исправный двигатель = чистый коллектор...
-
...Для себя выяснил одно отключенный EGR исправный двигатель = чистый коллектор...
Все упирается в ЕГР? Вы четко отчертили связь: "отключенный EGR исправный двигатель = чистый коллектор.."
Хорошо, Станислав Иванович. А как вы думаете (а может сталкивались и знаете), при заглушенном ЕГР, качество моторного масла и периоды его замены(о чем вы говорили выше) уже роли не играют. Я имею в виду именно с точки зрения отложений в коллекторе? Какое масло не лей, коллектор будет чистым? Простите, это не провокационный вопрос, а обычное человеческое любопытство.
Понятно, что некачественное масло приведет двигатель к куче отрицательных вещей. И повышенный износ и коксование каналов и т.д. Но именно с точки зрения отложений в коллекторе?
Если ход моих рассуждений верен, То нужно искать причину, по которой ЕГР закоксовывается и в последствии не может стать в нулевое положение Так ведь?
Раз ЕГР не становится в ноль, следовательно начинается рост шубы в коллекторе?
-
Саже из EGR всё равно к чему прилипать, было бы что-нибудь жидкое...
-
Если ход моих рассуждений верен, То нужно искать причину, по которой ЕГР закоксовывается и в последствии не может стать в нулевое положение...
Первая здравая мысль.
-
По веществу из которого состоит "шуба" : до врезки ЕГРа воздуховод на турбодизеле обычно покрыт маслом,сразу после ЕГР он уже покрыт этой самой шубой.Значит эта субстанция представляет собой смесь сажи и масла.То есть масляная пленка в воздуховоде работает как воздушный фильтр инерционно-масляного типа.Иногда она более сухая,иногда более жирная,в зависимости от модели мотора и личных его болячек.
По упомянутому 2,5 тди от фольксвагена:имел возможность чистить полностью забитый коллектор на одной из шести элтэшек,одного возраста и одинаковых условий эксплуатации.Причем водитель был приверженец псевдоспортивного стиля езды.Но шуба наросла именно у него.Так что в данном случае стиль вождения не при делах.Скорее всего совокупность причин:чуть больше масла в воздуховоде,больше сажи в выхлопе,особенности работы ЕГР и заслонки.Может была одна,но существенная причина,так и не установленная.
Эти отложения на вроде бы нормально работающем моторе собираются не за месяц-два.На упомянутой ЛТ был пробег 300 ткм.Коллектор почистили и забыли.
У меня на Сценике трубу изнутри покрыло сухими отложениями на 200 тысяч.Черным не дымит.Расход масла незначительный.На новом воздушном фильтре расхода масла нет вообще.Если вдруг фильтр рано засорится,то начинает подсасывать масло через шланг сапуна,но от замены до замены(10 ткм) масло не доливаю.ЕГР после очистки воздуховода отключил(просто снял фишку,авто 2005 года).
-
Первая здравая мысль.
Благодарю за диагноз. :) :) :)
-
Не автомеханик, чистый эксплуатационщик. Полез в двигатель сам после груды "грамотных" советов. Двигатель 2ADFTV (Avensis II). Купил в Китае сканнер, в интернете скачал оригинальный сервис -мануал. Проблема началась при +5+7 градусах тепла. Утром плохо заводился. Подключил компьютер - все параметры двигателя вкладывались в параметры, которые только мог найти в мануале. Советы начинались от "поменяй 4 свечи накаливания" до "двигатель полное говно, на 250000км требует капремонта". Почитал мануал про причины плохой заводки, дошёл до ЕГРа. Снял - наблюдаю одно маленькое отверстие на чёрном глянце поверхности коллектора. Взял тярпочку, помакал в солярочку, наматал на палец и решил аккуратненько это отверстие почистить. Ткнул нечаянно другим пальцем по соседству - образовалось ещё отверстие. Я чуть в штаны не наложил, думаю что-то продырявил. Короче отверстий оказалось три. Сажа была липкой. Коллектор не чистил. ЕГР помыл бензином. Машина лучше заводиться не стала. В конечном итоге склонился к показателям (по-моему обратки) двух форсунок - были около 2 (2,4 цилиндр). По мануалу - до 3,5. Купил 4 новых форсунки, поехал на сервис, поставили новые и проверили старые по тест плану. Все старые форсунки показали практически одинаковые и нормальные результаты. Сервис сказал, что старые форсунки не могли быть причиной плохой заводки. Менял в мае, сейчас декабрь - при -8 машина заводится без проблем. После замены форсунок (тысяч через 10) залез в ЕГР - липкая сажа присутствует, но ещё не заросло. Посмотрел устройство системы наддува, залез в улитку турбины и увидел на дне слой масла, причём довольно приличный. Масло только Toyota 5W-30 (якобы Бельгия), фильтр оригинал, замена не более 10 тысяч. Воздушный ещё чаще, как звук трактора проявляется, так и меняю, тысяч 5-7. Решил залить масла не более половины между уровнями, так как доливать пока не приходится. Через 10 тыс. полез в ЕГР - сажа есть, но сухая. Решил заливать поменьше масла, видимо через вентиляцию картера турбина хорошо плюётся. Раз в месяц машине даю "прокакаться". На второй в "полик" и затем где-то на 160км/ч (около 3000 об/мин) минут 5. Эксплуатация двигателя, в основном, на оборотах 2000-2400. Коллектор попробую почистить весной. Компьютер проблем с машиной не видит. Тяга отличная (в спинку вжимает), никаких провалов, показатели "обратки" форсунок окло 0. Итого: форсунки новые, масло и фильтр - типа оригинал, воздушный почти всегда новый, обороты вроде тоже нормальные - но сажа образуется, правда сухая.
-
Причем водитель был приверженец псевдоспортивного стиля езды.Но шуба наросла именно у него.Так что в данном случае стиль вождения не при делах.
Gambsi что то с фразами намутил - приверженец псевдоспортивного стиля, если верить интернету, это убежденный сторонник НЕспортивного стиля езды, то есть *пенсионерного*, шуба наросла только у него но стиль вождения не при делах. Где логика? Или я не правильно понял слово *псевдоспортивный*? И с сообщением Kupagena непонятно - где, на какой поверхности были те 3 отверстия от которых чуть в штаны не наложил?
-
"И с сообщением Kupagena непонятно - где, на какой поверхности были те 3 отверстия от которых чуть в штаны не наложил?"
Место стыковки ЕГР к впускному коллектору. Отверстия во впускном коллекторе.
Добавлено спустя некоторое время
"Почитал мануал про причины плохой заводки, дошёл до ЕГРа. Снял - наблюдаю одно маленькое отверстие на чёрном глянце поверхности коллектора."
Добавлено спустя некоторое время
Картинка мануала.
-
Gambsi что то с фразами намутил - приверженец псевдоспортивного стиля
Не знаю как сейчас трактует интернет,но когда мы осваивали эти понятия,в каком-то журнале(наверное За рулем,других не было),такой импульсивный дерганный стиль вождения называли псевдоспортивным.От спорта там только понты-резкие разгоны,торможения,газование до высоких оборотов и пр.
Чтобы внести ясность,у того водилы была не пенсионерская манера езды,а наоборот,как-будто дали под хвост скипидара.
Прошу прощения за путаность.