Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: soon от 25 Ноября 2016, 20:22:03
-
Многие наверное сталкиваются с форсункой 0445115029 это форсунка Крафтера . Практически на всех форсунках вернее иглах распылителя черный налет похожий на отработанное моторное масло. Кто не знаком с данным авто скажу заранее , что топливные магистрали не сообщаются с картерной полостью ни коем образом , насос приводится ремнем и также не сообщен с картером. Аналогичная ситуация была на 615-616 двигателях Мерседес так как ТНВД смазывался моторным маслом.
В результате данного налета иглы распылителей начинают подклинивать в вытекающими в дальнейшем проблемами по динамике и расходу а также износ самой иглы и протечки запорного конуса.
Мое виденье данной ситуации. Это не моторное масло , так как нет соединения системы с картером. Скорее всего это заброс сажи через сопловые отверстия распылителя в момент воспламенения в камере сгорания. Как то так , друго пути не вижу. Может у кого есть мысли?
-
Замечено,но не только на крафтерах,а практически на всех кто заправляется на ГАЗПРОМЕ,те которые заправляются на ЛУКОЙЛЕ такого не замечено,то тут как расценивать?
-
У нас данной сети АЗС нет , на мерсах допускаю подсос масла через сальник насоса.
-
У нас данной сети АЗС нет
Это как :o
-
Практически на всех форсунках вернее иглах распылителя черный налет похожий на отработанное моторное масло.
Александр, налёт только до запорного конуса или выше? Если выше конуса, то на какую длину в "мм" (примерно)? Чем налёт стирается или смывается (пальцем ;D, ацетоном, карбклинером и т.д.)? Если смывается, то остаётся ли на игле после смыва какой-нибудь оттенок (след) и также на какую длину?
-
направление идеи правильное. Если налет только до запорного конуса и уменьшается при удалении от него - проблема действительно может быть в запорном конусе. Если по всей поверхности иглы - проблема все же в топливе.
С пьезофорсунками приходится работать значительно меньше, но на обычных электро-магнитных форсунках у нас многократно встречалось покрытие налетом по всей игле, а порой и по всей внутренней поверхности форсунок. Явное качество топлива, даже на тех, у которых насос не соединяется с картером двигателя.
-
Некачественное топливо даст налет не только на иголке. Налет будет и на внешней поверхности гидрокомпенсатора, и на клапане, и на проставке. Я такое часто встречаю. А Александр говорит именно о налете на иголке. Александр, Вы бы сфоткали и выложили фото проблемы что бы понималось лучше.
-
Некачественное топливо даст налет не только на иголке. Налет будет и на внешней поверхности гидрокомпенсатора, и на клапане, и на проставке. Я такое часто встречаю. А Александр говорит именно о налете на иголке. Александр, Вы бы сфоткали и выложили фото проблемы что бы понималось лучше.
но только какой должен быть налет на игле распылителя, чтобы вызывать подклинивание самой иглы? В данном случае, он должен быть уже на стержне иглы, а не запорном конусе.
Лучше действительно дождаться ответа Александра.
-
Смотря что имеется ввиду под подклиниванием. Если подвижность самой иголки это одно, а если запирание конуса это другое. Но только одно и то же топливо присутсвует во всей полости инжектора и не может не давать налета на остальных частях его
-
только одно и то же топливо присутсвует во всей полости инжектора и не может не давать налета на остальных частях его
Может,почему нет?На конце иглы температура больше,значит и условия для отложения лака "комфортнее"...
-
Согласен. Но бесследно оно все равно не бывает. В понедельник посмотрю- если остались подобные экземпляры в наличии постараюсь выложить. Налет на остальных частях конечно в меньшей степени, но присутствует. На распылителе обычно и камера управления вся в налете, и пружина с шайбой
-
Налет есть практически на всех деталях , дроссельной пластине , компенсаторе , игле распылителя по всей длине, удаляется латунной щеткой. В понедельник постараюсь сделать фото.
Повторюсь , что собственно это скорее и является причиной снижения гидроплотности иглы .
-
Я думаю тут топливо виновато, как правило когда вскрываешь фильтр, то он черный (изначально бумага белая), хотя топливо чистое как слеза. Наверное не очень качественная очистка происходит в месте его изготовления, ну или предприимчивые заправщики разбодяживают его печным топливом немного.
-
если налет на всех деталях форсунки, то тоже склоняюсь к версии, что причина не в негерметичности по запирающему конусу, а в качестве самого топлива.
Добавлено спустя некоторое время
Смотря что имеется ввиду под подклиниванием. Если подвижность самой иголки это одно, а если запирание конуса это другое. Но только одно и то же топливо присутсвует во всей полости инжектора и не может не давать налета на остальных частях его
так ведь Александр в самом первом своем сообщении написал, что это влияет на динамику и расход. А подобное возникает только при изменении быстродействия самой форсунки, то есть подклинивание иглы распылителя.
Добавлено спустя некоторое время
В результате данного налета иглы распылителей начинают подклинивать в вытекающими в дальнейшем проблемами по динамике и расходу а также износ самой иглы и протечки запорного конуса.
Добавлено спустя некоторое время
сейчас снова прочитал вашу фразу. Может не совсем вас понял и вы имели в виду не конус иглы, а клапана?
-
на мой взгляд незакрытие иглы даст абразивный налет так сказать на ощуп шероховатый(как мы все это много раз видели) и он будет в основном только на иглеа вот черный масляный я б больше связал с добавлением масла в ДТ как многие сейчас любят.
-
На 115029 не раз попадались распылители с сгоревшими кончиками игл. По налету в общем, а ну разберите любую CRIN особенно мановскую группу, там можно увидеть то что на пьезо не увидеть вовсе. Причин много от какчества ДТ до большой нагруженности самих форсунок.
С данной проблемой можно бороться, как писать не буду, закидаете шапками. Но у меня есть десяток подопытных авто в их числе и мой, пока никто их подопытных не болеет :). Но есть один подопытный у которого раз в год снимаются форсунки и тупо проверяются на стенде, одна, а то и две на выбор разбираются для ревизии, черноты нет при пробеге за 300.
Немного поправлюсь если начинать борьбу с опозданием то лучше её вообще не начинать, потому как 300% станет только хуже.
-
Сергей, промывка? ;)
-
Промывка это радикальный метод, как правило приводящий к ремонту. Особенно если эту процедуру делают после того как :), особенно жестоко наказывает винс и подобные.
-
Не! Не так выразился! Присадки? ;)
-
В точку. Останется выбрать только производителя, ну и не маловажный аспект, не злоупотреблять. Лично я, рекомендации производителя по срокам примирения увеличиваю в 3-4 раза или лью после того как почувствую что заправился говнецом
-
Я то сам не лью, но знаю людей, которые льют. Вроде пока все нормально. Я бы сказал вопрос религии.
-
У тебя едс17, религия или нет вопрос спорный, но я бы начал с малых доз ;). Опять же это только моё мнение и из моих наблюдений. Дальше нужно выслушать остальных, их мнения и предложения и может быть сделать вывод.
-
Вот фото очередной форсунки. В этот раз 069 .В черном масляном налете все начиная с иглы и кончая шайбой компенсатора. Хочу заметить , что на игле налет имеет пористую структуру толи это происходит из-за температуры ( масляная пленка шлакуется) толи это действительно выхлопные газы в момент горения прорываются через сопла в форсунку. Кто знает какое давление в камере сгорания в момент вспышки топлива?
-
Впрыснутое в конце такта сжатия топливо, перемешиваясь с нагретым воздухом, воспламеняется, и начинается процесс сгорания, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газов достигает 6 - 9 МПа, а температура 1800 - 2000 С. Под действием давления газов поршень 2 перемещается от ВМТ в НМТ - происходит рабочий ход. Около НМТ давление снижается до 0.3 - 0.5 МПа, а температура до 700 - 900 С.
Я думаю,что уважаемый soon прав по поводу прорыва газов,как я представляю,прорыв происходит в момент сброса давления в форсунке в конце впрыска,когда давление топлива становится ниже чем противодавление газов(60-90 бар).И чем нагруженней двигатель тем больше будет вброс газов в распылитель.Особенно это проявляется на автомобилях,ходящих под большими нагрузками,когда момент продиводействия и давления в цилиндре возрастает. Как я понимаю,при равномерном движении по ровной дороге,давление газов в момент вспышки и дальнейшие миллисекунды,намного меньше,(около 60 бар),а при нагрузке в гору достигает и 100 бар.
-
Сильно сомневаюсь насчет прорыва газов.
-
Также сомневаюсь насчёт прорыва газов. Нижняя часть иглы (от запорного конуса и выше) начинает подвергаться коррозии или активно собирать на себя какую-либо другую дрянь (в зависимости от того, что лишнего присутствует в дизтопливе) тогда, когда раз за разом глушим горячий двигатель - с прекращением впрыска горячий распылитель перестаёт охлаждаться и через запертые "конус-седло" делится температурой с иглой. В запертом распылителе остановленное топливо разогревается и начинается его разделение на фракции (лёгкие - вверх, тяжёлые (примеси) - вниз). При дальнейшем остывании эти примеси сами откладываются на внутренние нижние части распылителя и иглы, практически красят их. За один-два-три остывания конечно ничего не происходит - нужно время, чтобы слой этих отложений вырос. Заморачиваться химическим анализом этой дряни как-то глуповато, но нужно попробовать чем это легко отмывается. Растворителями или даже банально водой. Да Вы, коллеги, наверно сами всё это знаете!
-
....когда раз за разом глушим горячий двигатель - с прекращением впрыска горячий распылитель перестаёт охлаждаться и через запертые "конус-седло" делится температурой с иглой. В запертом распылителе остановленное топливо разогревается и начинается его разделение на фракции (лёгкие - вверх, тяжёлые (примеси) - вниз). При дальнейшем остывании эти примеси сами откладываются на внутренние нижние части распылителя и иглы......
+1 С одновременным окислением, от растворённого в топливе кислорода.
Набрал в яндексе "Термоокислительная стабильность дизельного топлива". Много интересных научных статей......
-
Очень сомнительные версии. Я вам выложил фото полностью разобранной форсунки , где отложения везде начиная с пьезо пакета до иглы распылителя. И самое интересное , что это только в основном на некоторых типах авто это Крафтер и Мерседес. Да и капанье с иглы распылителя свойственно в основном на этих форсунках . Наверное стоит составить какой то каталог проблемных форсунок с такими отложениями и текущими распылителями и автомобилей. Хотя бы систематизировать . Сбрасывайте фото с номером форсунки и автомобиля с таким дефектом. Далее , хотелось бы задать данный вопрос представителям Бош и посмотреть их версию происходящего . Думаю появился дефект каталог на пьезо.
-
И самое интересное , что это только в основном на некоторых типах авто это Крафтер и Мерседес.
Саша поверь подобное встречается у всех.
Вот мной замечено что клапана на мерседесах размывает очень жестоко и восстановить их практически не реально потому как размывает корпус клапана. Как мне кажется из-за конструкции клапана подпора.
-
Вот мной замечено что клапана на мерседесах размывает очень жестоко и восстановить их практически не реально потому как размывает корпус клапана.
Как то не очень это замечал, про конкретно мерседесы. Тут скорее роль играет Производительность насоса и отношение водителя к собственно к самой машине :) :)