Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: Such от 24 Октября 2016, 01:44:47

Название: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 24 Октября 2016, 01:44:47
Доброго времени суток ! Столкнулся со зверем до селе мне не известным, и сразу массово!КАМАЗ с тнвд бош 0402698818,полистав литературу стал пробовать проверить.стенд-старенький 815,два константера,кабель и мультиметр.при запитке исполнительного механизма до максимального выхода рейки ни один из тнвд не выдвинул рейку на 20.7-20.9. Индикатор при установке выставлен на 1мм. Грибков сменных не было,подтачивать не стал т.к. не уверен в провдивости литературного источника.прошу помочь разобраться со следующими вопросами:
Какой вольтаж должен показыватьдатчик положения рейки, в контрольной точке,и как контролировать его изменение? Как правильно выставить зазор х?
Заранее благодарен!
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Андрей Ф от 24 Октября 2016, 08:16:26
Доброго времени суток ! Столкнулся со зверем до селе мне не известным, и сразу массово!КАМАЗ с тнвд бош 0402698818,полистав литературу стал пробовать проверить.стенд-старенький 815,два константера,кабель и мультиметр.при запитке исполнительного механизма до максимального выхода рейки ни один из тнвд не выдвинул рейку на 20.7-20.9. Индикатор при установке выставлен на 1мм. Грибков сменных не было,подтачивать не стал т.к. не уверен в провдивости литературного источника.прошу помочь разобраться со следующими вопросами:
Какой вольтаж должен показыватьдатчик положения рейки, в контрольной точке,и как контролировать его изменение? Как правильно выставить зазор х?
Заранее благодарен!
ничего личного, но если начали заниматься этим, то еситроник быть обязан, где есть ответы на все эти вопросы
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 24 Октября 2016, 14:43:38
Если на механическом регуляторе выставляя индикатор мы отталкиваемся от нормального геометрического нуля, те есть рейка находится в положении ВЫКЛ. То на электронном сначала рукой вытягиваем рейку на максимум и выставляем индикатор на 21 мм, после чего подаём питание на магнит. И смотрим показания индикатора, насос должен быть холодным!! и должно быть значение 20.7-20.85 это мы узнаём тепловой зазор электромагнита. Больше одной минуты подавать напряжение на магнит нельзя!!
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 24 Октября 2016, 16:17:37
Благодарю за дельный совет,а для контроля датчика рейки необходимо запитать его,согласно распиновке,потом толкнуть рейку магнитом и отследить мультиметром показания в контрольной точке?

Добавлено спустя некоторое время 
Знаю,что еси должен быть,но конец года и деньжат не выбить! :'(
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 25 Октября 2016, 00:11:10
Ладно, слушай сюда и друзьям расскажи. Настроив индикатор на 21 мм в максимальном упоре( то бишь рукой оттягиваешь рейку). Питание на электромагнит НИКОГДА в процессе регулировки ТНВД КАМАЗА и ему подобных не подаётся!!!
Далеее проверяем Настройку датчика хода рейки. Фиксируем рейку на 3100 милливольтах по показаниям вольтметра, индикатор должен показывать ход рейки от 12.90 до 13.10 мм.
вторая точка ставим рейку на 1700 милливольт показания индикатора должны быть от 5.85 до 6.45 мм, в случаи отклонения от параметров высверливаем пластиковую пробку и производим нужные настройки.
Дальше смотрим уже и регулируем, если насос перебирался, цикловую подачу.
Маленькое отступление сделаю от учебного процесса, Чем мне нравятся рядные насосы с электронным регулированием, так это их простота и лёгкость в настройке.
Далее после того как датчик хода рейки проверен или отрегулирован, нам индикатор уже не нужен он служит лишь в роли фиксатора рейки в нужном положении. Запоминай, 950 оборотов ход рейки по вольтметру фиксируем на 3530 милливольтах и начинаем регулировать цикловую подачу она должна быть в пределах от 336 до 344 кубиков.
Потом идёт точка настройки холостого хода, частота вращения 300 оборотов напряжение хода рейки на вольтметре 1720 милливольт цикловая подача от 17 до 23 кубов. У нас тут жалуются иногда на плавание оборотов холостого хода на Камазах, если насос проходит предыдущий этап проверки а на холостом ходу очень часто встречается что вообще нет подачи топлива тогда это лечится только заменой плунжеров!!
И последний этап, стартовая подача ну там всё просто, ток на электромагнит подаём и у нас должно быть 223 куба плюс/минус 20 кубиков, но если да же насос вписывается в него а холостой ход не проходит, то только замена плунжеров.
Вердикт прост, виноват износ кромок плунжером, если на механическом регуляторе это можно как то подтянуть, то электронный этого не простит.
А, ещё один параметр, датчик хода рейки, ток на магнит не приходит, рейка на минимальном упоре напряжение на вольтметре 750 милливольт плюс/минус 30 мв.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 25 Октября 2016, 14:43:27
Благодарю за технологию ремонта!главное-помогли разобраться с основными нюансами,до этого не встречался с рядным электронноуправляемым бошем,поэтому мог сравнить только с язда эл.управляемым.признаться честно ярославец чуть попроще.

друзьям пока не скажу,а то хлеб отберут ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Спасибо большое
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Дмитрий Н. от 30 Октября 2016, 00:44:56
Gariffov на каких стендовых форсунках регулировать насос? Родные .....105 в цене кусаются, чем можно заменить? Почему на 950 оборот. при 3,53v 334куб. по тест плану 500об 1000циклов 5.53v должно быть 400куб.









Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 30 Октября 2016, 18:13:58
5.53 физически не может быть, потому что опорное напряжение на датчик хода рейки всего 5 вольт. У Вас скорее всего опечатка в тест плане
Контрольная точка V1- 950 оборотов 3530 мв подача 340 +- 4 кубика
Контрольная точка L1- 300 оборотов 1720 мв подача 20  +- 3 кубика
И скорее всего проверочная точка 500 оборотов 3530 мв 409 +- 6 кубиков

Пробовал в своё время на Моторпаловском стенде гонять Камазовский насос, правда с механическим регулятором, там получается что используя форсунки снятые с двигателя, цикловая подача получается меньше чем с использованием Бошевских 105ых форсунок, если память не изменяет то 240-сильный был насос с подачей 160 кубиков а в реалии было около 120 всего лишь.
А принципе можно будет заморочиться и написать тест-план под родные форсунки, но это не сейчас, сезон идёт, ближе к новому году
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: alext от 30 Октября 2016, 21:55:31
Самая первая операция, это проверка тестера на 4,999 - 5,000 V (батарейки в тестере и все такое...). Три цифры после запятой и погрешность измерения тестера должна соответствовать рекомендации BOSCH. Рейку  на 21 нужно двигать электричеством, потом дотягивать руками и смотреть ход. Хода не будет - рейка будет гнуться. Дальше сброс рейки и опять смотреть, что показывает. Как правило эти параметры при ремонте не уходят, но контроль необходим. Вроде начало такое.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Дмитрий Н. от 31 Октября 2016, 23:19:00
катаем насосы на родных форсунках на 300 об. 1000цик. 1720мв  24 куб.  на 500 об. 1000цик. 3530мв около 300куб. вроде жалоб нет. пусковая как и со ....105  20-23 куб.

Добавлено спустя некоторое время 
Gariffov будет возможность сравнить стендовые с родными и отписаться заранее спасибо!!!
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Нестер от 31 Октября 2016, 23:24:16
катаем насосы на родных форсунках на 300 об. 1000цик. 1720мв  24 куб.  на 500 об. 1000цик. 3530мв около 300куб. вроде жалоб нет. пусковая как и со ....105  20-23 куб.

Добавлено спустя некоторое время 
Gariffov будет возможность сравнить стендовые с родными и отписаться заранее спасибо!!!
Уточните параметры трубопроводов высокого давления при такой регулировке. Благодарю.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: CRI-CRIN от 01 Ноября 2016, 15:16:13
Gariffov на каких стендовых форсунках регулировать насос? Родные .....105 в цене кусаются, чем можно заменить?
Вообще-то Бош на ..105-е форсунки (в том числе) снизил цену; почти к Wuzetem
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Дмитрий Н. от 01 Ноября 2016, 21:47:04
ну да стоимость 1 шт со скидкой 56 000р теперь умножаем на 8 итог  448 000р  :-[
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: CRI-CRIN от 02 Ноября 2016, 11:46:32
ну да стоимость 1 шт со скидкой 56 000р теперь умножаем на 8 итог  448 000р  :-[
"Неправильная" скидка, может быть другой
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 04 Ноября 2016, 20:32:47
ну да стоимость 1 шт со скидкой 56 000р теперь умножаем на 8 итог  448 000р  :-[
Два года назад из Москвы в Дмитров в очень спешном порядке перевозил оборудование, менял точку работы. И получилось так что взял насос от Скании-миксера в переборку, а в итоге перебирал насос в Москве а регулировал его уже в на новом месте. А для регулировки насоса нужны были 104-е форсунки, но они пореже используются в основном 105-е. А чтобы из 105 сделать 104 надо жиклёр с 0.8 поменять на 0.7, а по сколько очень быстро переезжали то эти 0.7 жиклёры где то в коробках затерялись и была всего одна собранная 104-я форсунка, так я на этой единственной форсунке отрегулировал насос. Просто, без регулятора выставлял базовую настройку насоса поэтапно перекидывая форсунку с одной секции на другую, а потом уже с регулятором смотрел только выбег рейки
И ничего, потом водила благодарил, говорил что раньше так хорошо мотор никогда не работал. До сих пор на встречу попадается, его миксер, белая бочка и синяя кабина, сигналит рукой из фортки машет, типа всё зае...ь
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 09 Ноября 2016, 19:35:43
Мужики,дождался тнвд с ремонта,да бы взять его за этолон. ставлю индикатор-полный вылет рейки 20,6
нагружаю магнит-20,4
что не так?

опишу процедуру ремонта ярославца:
меняю пары,собираю,по трем координатам регулирую тнвд:
950 об/мин
600 об/мин
300 об/мин
далее подключаю дк5 и смотрю положение рейки в заданной точке,не попадает-регулирую.рейку при регулировке  вытягиваю рукой и фиксирую,да бы не покупать бнс

тот же алгоритм и с 818,но
для ремонта нужно два константера кабель и блок

один к-р у меня 12 в 30 а для питания исполнительного механизма
второй -12в 5а для б/у
кабель -0986610742
блок-0986610741
фото прикрепить не получается
нашел документы где указан другой блок и кабель,на этом я смогу проверить или нет? Запитываю им-рейка движется,начинаю вызванивать сигнальную обмотку-ниче не получается.Как снять вольтаж с датчика положения рейки?
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: CRI-CRIN от 09 Ноября 2016, 21:45:23
кабель -0986610742
блок-0986610741
фото прикрепить не получается
нашел документы где указан другой блок и кабель,на этом я смогу проверить или нет?

Раньше NN блока и кабеля были:
0986610101 и 0986610102
Новые номера стали ...741 и ...742
Изменились только NN и немного внешний вид; функционал остался прежним
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 09 Ноября 2016, 22:56:05
Спасибо
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 10 Ноября 2016, 06:23:18
Да, брат, с тобой совсем беда. ;D
У тебя из блока выходит трёх контактный провод ( красный синий зелёный ) Синий и зелёный втыкаешь в мультиметр и на экранчике увидишь напряжение датчика хода рейки.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 10 Ноября 2016, 12:21:10
Разобрался,пины не так подписаны.
снял напряжение в двух точка,0.1в погрешность,критично или нет
почему полный выход рейки на 0.4 меньше положенного?

Добавлено спустя некоторое время 
Ну и спасибо всем ;D!!!

p.s.от кабеля только фишка,думается мне,что прежний работяга из-за обиды просто порезал его,но это совсем другая история.
еще раз всем спасибо!
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: bizon от 13 Ноября 2016, 16:06:03
Мужики,дождался тнвд с ремонта,да бы взять его за этолон. ставлю индикатор-полный вылет рейки 20,6
нагружаю магнит-20,4
что не так?
А каким способом измерялся полный ход рейки?
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 13 Ноября 2016, 20:28:15
Нагружал магнит до полного выхода и дотягивал рукой
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: bizon от 21 Ноября 2016, 23:54:31
Нагружал магнит до полного выхода и дотягивал рукой
Методика следующая:нагружаете эл.магнит до полного выхода рейки и устанавливаете на индикаторе - 21 мм. Это обнуление рейки. Дотягивая рукой рейку до упора Вы измеряете размер "х" (0,2...0,5 мм). Снимая напряжение Вы определяете размер "стоп" (см. тест-план).
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 22 Ноября 2016, 16:43:04
Вообще не так, у меня в учебной тетради записано.
Базовая установка исполнительного механизма подачи топлива (stellwerk grundeinstellung)
Расчёт размера "Х" --тепловой зазор между анкером и рейкой. Его значение 0.1-0.3 мм
Существует два способа: для "Р" и "Н" ТНВД
1. Рассчитать размер "А" : выступание рейки относительно торца корпуса регулятора с установленной прокладкой(если корпус и крышка регулятора демонтированы)
Определить глубиномером размер "А1" между внешней плоскостью шаблона и торцом корпуса
Определить глубиномером размер "А2" между внешней плоскостью шаблона и торцом рейки (старт-положение)
"А"="А1"-"А2"

2. Определить размер "В": ход анкера относительно корпуса регулятора без прокладки уплотнения в "старт" -положении (корпус регулятора с крышкой демонтированы)
Включённым константером выдвинуть анкер до упора и замерить глубиномером расстояние от плоскости прилегания корпуса регулятора до анкера. ВНИМАНИЕ измерение производится не дольше одной минуты!

"Х"="В"-"А"   При несоответствии- корректировка грибком анкера(группа выбора с шагом 0.2 мм)

Проверка размера "Х"
Рукой выдвинуть рейку в Старт- положение и зафиксировать показание индикатора ХР= 21мм
Собранный агрегат ТНВД нагрузить током до максимального выхода рейки, который должен составлять 20.7-20.9 мм. ВНИМАНИЕ измерение производится не дольше одной минуты.
При несоответствии- корректировка грибком анкера (группа выбора с шагом 0.2 мм)

P.S. Нам когда на курсах тренер объяснял всё это, он в итоге сказал что не фиг заморачиваться с глубиномерами, а сразу вторым способом мерить тепловой зазор, так и по времени быстрее будет и регулировка более точной окажется.   ;D ;D ;D
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: bizon от 22 Ноября 2016, 21:59:20
Вообще не так, у меня в учебной тетради записано.
Базовая установка исполнительного механизма подачи топлива (stellwerk grundeinstellung)
Расчёт размера "Х" --тепловой зазор между анкером и рейкой. Его значение 0.1-0.3 мм
Существует два способа: для "Р" и "Н" ТНВД
1. Рассчитать размер "А" : выступание рейки относительно торца корпуса регулятора с установленной прокладкой(если корпус и крышка регулятора демонтированы)
Определить глубиномером размер "А1" между внешней плоскостью шаблона и торцом корпуса
Определить глубиномером размер "А2" между внешней плоскостью шаблона и торцом рейки (старт-положение)
"А"="А1"-"А2"

2. Определить размер "В": ход анкера относительно корпуса регулятора без прокладки уплотнения в "старт" -положении (корпус регулятора с крышкой демонтированы)
Включённым константером выдвинуть анкер до упора и замерить глубиномером расстояние от плоскости прилегания корпуса регулятора до анкера. ВНИМАНИЕ измерение производится не дольше одной минуты!

"Х"="В"-"А"   При несоответствии- корректировка грибком анкера(группа выбора с шагом 0.2 мм)

Проверка размера "Х"
Рукой выдвинуть рейку в Старт- положение и зафиксировать показание индикатора ХР= 21мм
Собранный агрегат ТНВД нагрузить током до максимального выхода рейки, который должен составлять 20.7-20.9 мм. ВНИМАНИЕ измерение производится не дольше одной минуты.
При несоответствии- корректировка грибком анкера (группа выбора с шагом 0.2 мм)

P.S. Нам когда на курсах тренер объяснял всё это, он в итоге сказал что не фиг заморачиваться с глубиномерами, а сразу вторым способом мерить тепловой зазор, так и по времени быстрее будет и регулировка более точной окажется.   ;D ;D ;D
Так или не так? Тренер откуда был? Не из Австрии?
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Gariffov от 24 Ноября 2016, 16:41:03
Нет уже из местных. Я то с электронными регуляторами ещё до курсов начал делать в Еситронике всю информацию черпал, а потом появилась возможность на халяву курсы посетить.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Piston Travel от 23 Января 2019, 21:00:07
Дабы не плодит темы.
Имеется 0402698818,ремонт замена п/п, н/к все Вейфу.
После обкатки на стенде с Потоком, имею следующее:
950 об/мин, 3,53 В, 30 мл за 100 ц.
500 об/мин, 3,53 В, 35 мл за 100 ц.
300 об/мин, 1,7 В, 25(!) мл за 500 ц.
100 об/мин, 4,7 В, 23 мл за 100 ц.
Ход рейки с погрешностью примерно в 3 мм.
Попробовали подвигать якорь(сердечник)  который за пластмассовой пробкой,  хх уменьшается, но номинал ползёт вниз и соответственно наоборот.
И теперь такой вопрос телезрителей, уважаемые знатоки, как то можно избавиться от этой зависимости хх и номинала и есть ли ещё какие то регулировки рейки или ещё чего то?А то
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: viking340 от 23 Января 2019, 22:09:39
Трубки? Форсунки?
Ну и вейфу тоже под вопросом. В последнее время появилась мысль собрать музей подделок под 732 плунжер.
Каких только кривобоких не встречается.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: bizon от 23 Января 2019, 22:53:42
Дабы не плодит темы.
Имеется 0402698818,ремонт замена п/п, н/к все Вейфу.
После обкатки на стенде с Потоком, имею следующее:
950 об/мин, 3,53 В, 30 мл за 100 ц.
500 об/мин, 3,53 В, 35 мл за 100 ц.
300 об/мин, 1,7 В, 25(!) мл за 500 ц.
100 об/мин, 4,7 В, 23 мл за 100 ц.
Ход рейки с погрешностью примерно в 3 мм.
Попробовали подвигать якорь(сердечник)  который за пластмассовой пробкой,  хх уменьшается, но номинал ползёт вниз и соответственно наоборот.
И теперь такой вопрос телезрителей, уважаемые знатоки, как то можно избавиться от этой зависимости хх и номинала и есть ли ещё какие то регулировки рейки или ещё чего то?А то
Выставляйте максимальное напряжение, чтобы рейка вышла в максимальное положение, устанавливайте на индикаторе 21 мм (это называется обнулением хода рейки). Выставляйте рейку в положение 13,1 мм и закрепите. Передвигая датчик хода рейки, установите напряжение 3,1 вольта и закрепите датчик. Разблокируйте рейку и выставив потенциометром напряжение 3,100 вольта наблюдайте выход рейки в размер 13,1 мм. При необходимости повторите операцию.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Андрей Ф от 23 Января 2019, 23:50:49
а базовые насос наливает? а то сразу в задатчик полезли
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: bizon от 23 Января 2019, 23:55:55
а базовые насос наливает? а то сразу в задатчик полезли
950 об/мин - 34 куб.см за 100 циклов. Базовых нет!
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Piston Travel от 24 Января 2019, 09:05:35
Утром сделали как советовал bizon/
Полный вылет 21.1 мм, на 3.1.В вылет 13.1 мм. Значит с задатчиком хода рейки и положением рейки все правильно.
Интересуют эти базовые наливы где их посмотреть и от чего они зависят? В т/п только наливы на 950, 500, 300, 100 об/мин. А влияют скорее всего параметры трубопровода, форсунки и качество п/п и н/к.
Про трубки и форсунки скажу так, они не по тест-плану. :(
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Such от 24 Января 2019, 10:23:01
Трубка-форсунка должны быть по тест-плану!Иначе можно бесконечно гонять и не сойдутся наливы. Проверено на собственном опыте!
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: bizon от 24 Января 2019, 17:54:45
Дабы не плодит 
Имеется 0402698818,ремонт замена п/п, н/к все Вейфу.
После обкатки на стенде с Потоком, имею следующее:
950 об/мин, 3,53 В, 30 мл за 100 ц.
500 об/мин, 3,53 В, 35 мл за 100 ц.
300 об/мин, 1,7 В, 25(!) мл за 500 ц.
100 об/мин, 4,7 В, 23 мл за 100 ц.
Ход рейки с погрешностью примерно в 3 мм.
Попробовали подвигать якорь(сердечник)  который за пластмассовой пробкой,  хх уменьшается, но номинал ползёт вниз и соответственно наоборот.
И теперь такой вопрос телезрителей, уважаемые знатоки, как то можно избавиться от этой зависимости хх и номинала и есть ли ещё какие то регулировки рейки или ещё чего то?А то
А углы между секциями регулировали? Высота подъема дозаторов тоже на подачу влияет.
Название: Re: КАМАЗ е3 тнвд bosch818
Отправлено: Piston Travel от 24 Января 2019, 20:32:11
Спасибо за помощь, более-менее разобрались