Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: STAS58 от 19 Октября 2016, 10:53:40
-
К нам приехал.. к нам приехал... болшегрузик дорогой
Зашел на ремонт любой большегруз. вычислили на 100 процентов что легли 123456 форсунок... причина банальная размыло клапана. Как всегда в форсунках следы мазута.... но Интересует не ремонт форсунок интересует насос......
Собственно все вопросы в голосовалке.
А у меня есть дополнительный вопрос по подходу...
Есть ли разница в подходе к ремонту. это 200 карьерных самосвалов которые и так сыпятся как семечки или это длинномер который в неделю 10штук наматывет..
По молчанию бак чистый...
Может я что не учел, может есть ваши собственные варианты. Но вопрос возник в связи с тем что у дружественного сервиса цены на ремонт мягко скажем зашкаливают, их пункт по максимуму при любом раскладе.
Что мне не нравится при таком варианте. Проверяя после них всю систему я начинаю понимать что грузят не потому что полетело а потому что приехало. В целях не залететь это 100% результат а вот в целях удержать клиентов... Ко мне уходят уже не одиночки ко мне переходят уже организациями...
-
Нужно уточнить.
По молчанию бак чистый...
По приезду в сервис или после того как его вымыли?
Карьерные самосвалы и фура которая ходит по трасе это разные вещи.
И самое главное. Почему вопрос касается именно ТНВД? Далеко не всегда виновником выхода из строя CRIN является именно он.
Потому в голосовании самый нижний пункт.
-
Нужно уточнить.По приезду в сервис или после того как его вымыли?
Карьерные самосвалы и фура которая ходит по трасе это разные вещи.
И самое главное. Почему вопрос касается именно ТНВД? Далеко не всегда виновником выхода из строя CRIN является именно он.
Потому в голосовании самый нижний пункт.
По приезду в сеовис, понятно если он приехал с баком мвзута вместо соляры снимать придется все.
В этой теме как раз и хотел поговорить не о ТНВД а о ПОДХОДЕ к ремонту большегрузов.
Как раз вариант самосвал- фура этому пример если фуры я буду что то менять по любому, самосвал я могу отправить на покататся пока само не вылетит.
Здесь как раз я и хотел поговорить что меняется в большинстве случаев при ремонте даже если все O.K и что оставляете на поездить... так сказать Оптимальный вариант.
-
Я рад что проголосовал правильно. Подход к ремонту всегда индивидуально. "Мазут" в форсунках в грозовом сегменте не новость и опять же форсунки не всегда порезаны именно из за него. В большинстве случаев просто теряется подвижность мульта. Всё остальное по факту
-
Так раскрой свой вариант... или свой подход. Я не думаю что в этой теме будет ажиотаж так как с грузовым сегментом по взрослому мало кто работает
-
еще до проверки форсунок сначала проверяем наличие абразива в топливном фильтре. Если абразив имеется: снятие и проверка насоса в обязательном порядке. Если абразива нет, то сначала проверка форсунок. Если при разборке форсунок окажется, что износ не вызван крупным абразивом - окончательное решение после установки форсунок и проверки сканером. Если износ форсунок вследствие крупного абразива - проверка насоса.Последний вариант.
По поводу темного налета - это действительно не обязательно негерметичность по сальникам, может быть вариант и чисто с топливом.
-
...Я не думаю что в этой теме будет ажиотаж так как с грузовым сегментом по взрослому мало кто работает
кто успешно работает , тот тихонечко сидит , это его хлеб ...
У меня тут 05 региону топливку ремонтируют ну очень за дорого , однако очередь стоит и не пикнет никто , потому как первым удачно сделали и они круги по народу пустили , а тут слово соплеменника стоит и дороже денег и дороже всех твоих гарантий !
Что касаемо сути вопроса , то глупо грести всех под одну гребенку , только индивидуальный подход тут может принести славу .
Вот к примеру я недавно имел беседу с одним аксакалом , у которого внушительное количество машин , но знаний в голове полный вакуум и учится ему уже поздновато (так случилось , что сейчас ищет кому из родни все нажитое оставить в пользование , и лучше правнучки пока никого не видит ...) , однако уважительное отношение к спецам он не показное выставляет , что позволяет с ним адекватно сотрудничать не только мне , но и топливщикам , мотористам , ходовикам ...
эпизод нашей беседы многих наверное в ступор поставит - экономическая составляющая при принятии решения о необходимости капитального ремонта мотора или его топливной системы ... мотор начинает аппетитно потреблять топливо , литров на 5 переедая , арифметика простая . Годовой пробег в среднем 100 тыс , средняя цена 34 руб за литр , перерасход финансов за этот период он считает рубиконом (170 тыс руб) - пора на ремонт ! но только топливной !!!
по мотору принимается решение аналогично.
-
кто успешно работает , тот тихонечко сидит , это его хлеб ...
У меня тут 05 региону топливку ремонтируют ну очень за дорого , однако очередь стоит и не пикнет никто , потому как первым удачно сделали и они круги по народу пустили , а тут слово соплеменника стоит и дороже денег и дороже всех твоих гарантий !
Константин согласен слово в слово, но вот последний случай. Принесли четыре PLD с Атроса. Все с лопнувшими пружинами. Причина обращения по понемногу растет уовень масла. Принесли не с машины а от соседей. Их приговор категоричен только новые. Причина протечка топлива по плунжеру и как вариант рост уровня масла. Нашли пружину поставили на стед, нет там проблем хоть ап стенку...
И ведь я их очень понимаю.. Поставили новые тець ушла радуюццо, не ушла ну на крайняк забрали секции в зад, значит дело не в бобине..., но ведь дело скорее всего в уплотнениях этой самой секции, а под это дело и новую секцию задвинут.
-
Так раскрой свой вариант... или свой подход. Я не думаю что в этой теме будет ажиотаж так как с грузовым сегментом по взрослому мало кто работает
Здесь выше много написали и все правильно. Потому, вариантов нет, свой подход есть но он не очень отличается от других, к каждому клиенту индивидуальный подход и всегда по ситуации и никогда не кручу клиента на ТНВД но предупреждаю что может быть проблема и с ним. Все что можно восстановить на грузовых восстанавливаем в основном рено, ивеко, авиа некоторые китайцы, оказывается ездит ;). Нив коем случае не восстанавливаем ман это касается как CR так и с РЕ и почти весь китай. Ревизия от бака до форсунок всегда. То что на сегодняшний день не можем сделать, а такого очень мало отправляю тем кто это делает неплохо, например реношные ПЛД с мак и только с кодом.
Иваныч не пойму почему слово насос выделено жирным шрифтом и именно по нему голосование.
-
насос и рейка всегда визуально и стендово проверяется, топливозаборник извлекается, магистраль опрессовывается на падение разряжения, также опрессовка гбц с установленными форсунками, после первого запуска после ремонта , проверка наростания и давления по низкой стороне
-
Иваныч не пойму почему слово насос выделено жирным шрифтом и именно по нему голосование.
Потому что вылетили форсунки да и вылетели... Поставил другие завелась... Пнятно фильтра грязь трубопроводы воздухи подсосы...
Хочу знать как дефектуется насос и дефектуется ли вообще... есть вещи в насосе которые в случае ремонта почти в 100% пускаете под замену дабы не рисковать или все по факту вылетело поменяли. Насос ведь не из одних плукнжеров состоит.
Я допустим проголосовал второй пункт. На насос по низкому подгружаю при малейшем подозрении даже если стружки не вижу.
-
Замена подкачки почти всегда, ремонт ТНВД после стендовой диагностики и визуального осмотра.
-
...Хочу знать как дефектуется насос и дефектуется ли вообще...
а можно я чуть тему выправлю в другое русло ?
Почти все фирмы по выпуску траков вступили на скользкую тропу общего рельса , причем с очень разным успехом , стоимостью ремонта и шалабушек , причем не только Бош рулит ...
Практически все имеют свои серваки с сервисной документацией , причем частично даже влезли в епархию топливных богов и дают методики , допуски , специальное оборудование , облегчающее жизнь мотористов , диагностов , просто топливщиков без стенда (а ведь есть и такая группа !!! ) .
Так вот , для дальнейшего обсуждения необходимо локализоватся маркой трака , потому как при всей схожести проблем производители немного варьируют медодички .
Ну и первый , сакраментальный вопрос -
а кто из вас читал сервисный мануал производителя именно трака , но не топливной системы ?
-
а кто из вас читал сервисный мануал производителя именно трака
Константин, частично информация есть в диагностике. В виде подсказок. Неплохо реализованно в дафе, вольво, мане. Ну а полностью сервисную наверное читают единицы! Да и не везде ее можно взять. Может я и не прав конечно, но я в открытом доступе массово не видел. А уж у мроизводителей топливной вообще мало что вытянешь! Особенно это касается делфи
-
тогда я буду добрым феем -
читаем вместе конкретно по ману
https://cloud.mail.ru/public/3Gsm/vJfVKZNdb
-
тогда я буду добрым феем -
читаем вместе конкретно по ману
https://cloud.mail.ru/public/3Gsm/vJfVKZNdb
никогда не занимался Манами, но алгоритмы процессов работы систем и поиска неисправностей очень интересные.
-
Константин, спасибо! Думаю многим эта инфа поможет! По ману этот мануал нашел когда то на торренте. Часть инфы с него есть в cats. Просто не все знают и любят искать её. По крайней мере я таких людей знаю. Есть люди, которые и esi используют только как каталог з/ч и не более.
-
Первое: диагностика, второе - форсунки на стенд. По результатам принятие решения по ТНВД. Бак, топливопроводы, фильтр это само самой разумеющееся.
-
Первое: диагностика, второе - форсунки на стенд. По результатам принятие решения по ТНВД. Бак, топливопроводы, фильтр это само самой разумеющееся.
судя по всему траки у вас редкие гости ...
начну по порядку -
1. диагностика и 2. форсы - это пожалуй единственное , с чем я с вами согласен !!!
ТНВД прекрасно проверяется на машине , а вот если есть сомнения или достаточные основания , то только тогда его на стенд !
Бак ... это самый цимус , интересно , вы его менять будете ? литров так на 400-600 алюминиевый ? или как вычищять через заливную горловину умудритесь обойти перегородки ? Ваш опыт бы услышать поподробнее ...
Топливопроводы , особенно если их водятлы попортить не успели , как мыслите обслуживать ? тоже очень интересно ...
фильтр - его до вас наверняка уже меняли не однократно , надеясь на чудо ... хотя встречал и абсолютных пофигистов , которые даже этого не делают .
а вообще - изучайте мануал производителя трака , там есть кое что достойное вашего внимания !
-
износ ср3 насосов ведущих к выходу из строя форсунок нереально определить на машине, только разборка с визуальной оценкой, начало , повторюсь начало протечки клапанов в мановских тнвд ни одна компьтерно-инструментальная диагностика не покажет, только на стенде , также на машине не определить многие проблемы денсовских НР3,НР4 тнвд применяемых на комтранспорте, ну а всеми любимый СР2 который любят все кому не лень ковырять сидя на колесе и колдовать с дозерблоком и проверять встроенными проверками NG3 и тп, несет множество подводных камней ,выявить которые можно только стендовой проверкой и регулировкой
-
Бак ... это самый цимус , интересно , вы его менять будете ? литров так на 400-600 алюминиевый ? или как вычищять через заливную горловину умудритесь обойти перегородки ?
Не говоря уже о болтающихся внутри него перегородках! Вычистить можно только разрезав.
-
износ ср3 насосов ведущих к выходу из строя форсунок нереально определить на машине, только разборка с визуальной оценкой, начало , повторюсь начало протечки клапанов в мановских тнвд ни одна компьтерно-инструментальная диагностика не покажет, только на стенде ,...
это ваше мнение , у меня несколько иное , в этом топике спорить не будем , но рекомендую еще раз перечитать рекомендации производителя авто по проверкам топливной системы , хотя я и сам порой машу рукой в сторону стенда не желая терять время , потом долго убеждать клиента , а потом еще и нести гарантии в то время как в очередной раз папелац заправят шмурдяком или печнухой ...
Не говоря уже о болтающихся внутри него перегородках! Вычистить можно только разрезав.
но ведь это только половина дела !
какова квалификация того , кто варить заново будет ? как там с всякого рода шламом дела будут обстоять , вы не думали об этом ?
-
основные мануалы по тракам стараюсь получать постоянно, читаю регулярно, но не стоит забывать для какой технологической цепочки ТО и ремонта они написаны и какая цель преследуется :)
что касается выложенного сдесь , свет увидела свежая версия сервис академии, правда мне предлагали немецкий вариант, мановцы сказали, что на некоторые позиции по другому взглянули ;)
-
ну а всеми любимый ....СР2 который любят все кому не лень ковырять сидя на колесе и колдовать с дозерблоком и проверять встроенными проверками NG3 и тп, несет множество подводных камней ,выявить которые можно только стендовой проверкой и регулировкой
Андрей ты как в воду смотрел я когда тему создавал у меня этот насос перед глазами стоял. Он на легковиках несмотря на простоту иногда весь мозок выносит, а вот на грузовых в паре с насосом низкого давления это еще та мина....
Добавлено спустя некоторое время
....но ведь это только половина дела !
какова квалификация того , кто варить заново будет ? как там с всякого рода шламом дела будут обстоять , вы не думали об этом ?
Константин я думаю ты понимаешь нет такого автосервиса где присутствовали специалисты всех уровней...
Мне не важно сколько соляры в баке, если у меня есть подозрение на бак я ставлю в известность хозяина трака, а уже что и где он с ним будет делать это его дело... Я не буду заниматься баками траков хотя бы потому что в большинстве случаев их нужно резать.
И МНЕ оно надо.... трястись еще и за сварку.
Весь смысл сказанного. Отправлю его к спецам которые отвечают за эту работу.
-
даже в выложеном мануале есть сходу бросающиеся в глаза вещи.. SPN3782.. вероятно в системе воздух гласит мануал, а возможно и нет :)
- после рекомендованной процедуре замера обьема подачи тнвд если оно в норме, а проблема осталась, рекомендуют ПЕРЕГОВОРИТЬ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ОТДЕЛОМ, что за зверь интересно? :)
-- а при zme 10-14% мануал говорит подкиньте другой новый zme, если удача улыбнулась, то хорошо, а если нет, то поставьте опять старый :o ;D старый Карл!!! таким способом еще наши деды выявляли неисправности, а стендовая проверка дала бы точный ответ , и далее жесткое требование, каждая станция должна иметь zme для подкидки, а по факту имееют и все остальное, тк проверки идут методом тыка, а потом пачками продают бу форсы, тнвд и рейки
- так же ни слова о проверки DBV на режимах 500-700 бар, а он бывает течет именно там
-
Андрей ф, уточните пожалуйста- насос с машины сразу на стенд или после вскрытия/ переборки?
-
даже в выложеном мануале есть сходу бросающиеся в глаза вещи..
дорогие коллеги , а давайте я еще немного поверну разговор в сторону !
Вот приехал к вам Трак на ремонт , а вы тут в большинстве своем топливные боги , которым проще форсы дернуть и на стенде катануть их , или насос проверить ...
Вы так и делаете ?
Или все же берете по всем правилам сначала делаете заявку на ремонт , где указываете анамнез (со слов водителя или хозяина ) , потом делаете внешний осмотр больного , берете в руки приборы для инструментального контроля (диагностический адаптер с компом например) , проводите детальную диагностику по всем правилам и сохраняете результаты в архивчик с пометкой "ДО ремонта" , потом находите и устраняете все обрывы электропроводки , заменяете шалящие или кастрированные датчики и элементы управления , ну и прочее прочее прочее ...
Естественно всякий свой пук согласовываете с клиентом по цене и срокам , а так же по возможным последствиям .
Проводите полный ремонт топливной системы по всем правилам сервисной документации , ну может где-то идете на сговор с клиентом и оставляете "как есть" на свой страх и риск , ну или с учетом плача Ярославны что это дико дорого или - а если проблема не в этом ??? ...
Далее следует финишная диагностика тоже с записью в архив с пометкой "после ремонта" .
Самый счастливый момент - выдача папелаца из ремонта с распечатками результатов диагностик до и после , возможно с целым списком рекомендаций и недоделок , и с самым счастливым лицом клиент рассчитывается с вами ...
Давайте ка честно поговорим об этом !
-
какова квалификация того , кто варить заново будет ? как там с всякого рода шламом дела будут обстоять , вы не думали об этом ?
Тут согласен на все 200%! Да и не гарантия это! Гарантия- это новый бак :o!
И если уж разговор повернул в такое русло- если есть подозрения на насос, то почему же не проверить его на стенде (предварительно продифектовав его)? Не так они сложно снимаются! Даже если взять всеми любимый Premium! Думаю что по сравнению с неправильным диагнозом или косяком с переборкой на месте (как написал Андрей Ф) потери клиента на демонтаж- монтаж и проверку не столь велики! Сейчас и запчасти то стоят как чугунный мост, не говоря уже о новом изделии! Может конечно работа в топливной мастерской и сужает кругозор, но я привык больше доверять стендовой диагностике!
-
Андрей ф, уточните пожалуйста- насос с машины сразу на стенд или после вскрытия/ переборки?
смотря какая симтоматика, подкачка если есть и дозер блок всегда вскрывается
Добавлено спустя некоторое время
дорогие коллеги , а давайте я еще немного поверну разговор в сторону !
Вот приехал к вам Трак на ремонт , а вы тут в большинстве своем топливные боги , которым проще форсы дернуть и на стенде катануть их , или насос проверить ...
Вы так и делаете ?
Или все же берете по всем правилам сначала делаете заявку на ремонт , где указываете анамнез (со слов водителя или хозяина ) , потом делаете внешний осмотр больного , берете в руки приборы для инструментального контроля (диагностический адаптер с компом например) , проводите детальную диагностику по всем правилам и сохраняете результаты в архивчик с пометкой "ДО ремонта" , потом находите и устраняете все обрывы электропроводки , заменяете шалящие или кастрированные датчики и элементы управления , ну и прочее прочее прочее ...
Естественно всякий свой пук согласовываете с клиентом по цене и срокам , а так же по возможным последствиям .
Проводите полный ремонт топливной системы по всем правилам сервисной документации , ну может где-то идете на сговор с клиентом и оставляете "как есть" на свой страх и риск , ну или с учетом плача Ярославны что это дико дорого или - а если проблема не в этом ??? ...
Далее следует финишная диагностика тоже с записью в архив с пометкой "после ремонта" .
Самый счастливый момент - выдача папелаца из ремонта с распечатками результатов диагностик до и после , возможно с целым списком рекомендаций и недоделок , и с самым счастливым лицом клиент рассчитывается с вами ...
Давайте ка честно поговорим об этом !
даже поболее этого
я здесь выкладывал как то наш наряд-заказ написанный за 20 лет кровью и потом, там даже состояние клем акб фиксируется и естественно все телодвижения с заказчиком, что ему было рекомендованно и от чего он отказался, все под роспись