Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: Shmel от 20 Мая 2009, 22:52:45
-
Доброго времени суток всем, кто читает :)
Суть вопроса состоит в следующем, имеется 2 авто BMW 525tds. На одной предыдущий хозяин наколхозил такого с ТНВД, что электроника тупо вошла в ступор и не хочет работать (подаёт топливо только на 3 форсунку, остальные просто сухие. Как оказалось, корпус ТНВД от 524td, верхняя управляющая голова от 525tds, плунжер стоит Zexel от Ниссана. Таких экономистов надо пересаживать на наш автопром, чтоб не мучили и не убивали хорошие автомобили ;D). Вторая машина под разбор. На обоих полностью открутил ТНВД, а как отсоеденить вал от звёздочки, ни снять, ни понять не могу, потому что с этим мотором столкнулся впервые :( Устал уже слов нет. Так как машину делаю для себя, соответственно работать монтировками и молотком очень не хочется, да и деталей из алюминия и подобных сплавов, как оказалось на этом автомобиле просто ОЧЕНЬ много. Приходится всё делать аккуратно и внимательно.
Буду признателен всем ответам, потому что уже не знаю что и делать, боюсь сломать что-либо :-\
С уважением.
-
Вал напрессован конусом на звездочку. Отворачивается гайка крепления вала к звездочке. Вал выдваливается из звездочки съемником. Съемник вворачивается в звездочку, там для этого есть внутренняя резьба примерно М24 (точно не помню) и центральным болтом съемника выдавливается вал.
-
Позволим себе дополнить пост Александра Юрьевича. Нужен спецсъёмник. Он вворачивается в звёздочку, выдавливает вал насоса из звёздочки, и остаётся в звёздочке, предотвращая падение звёздочки и проскок цепи. После снятия насоса болт съёмника, выдавливавший вал насоса выворачивается, насос аккуратно вставляется так, что-б не выдавить и не потерять шпонку, после этого спецсъёмник выкручивается.
-
Предупреждаю сразу, без сЪёмника даже не пытайтесь >:(
-
Проскок цепи и падение звездочки не возможны в принципе. Звезду поддерживают две противоположно натянутые цепи.
-
Наружная резьба на сьёмнике М30- 1.75 http://s39.radikal.ru/i085/0905/63/e5016827e24d.jpg
-
Проскок цепи и падение звездочки не возможны в принципе. Звезду поддерживают две противоположно натянутые цепи.
Слегка поспорим? Звёздочка насоса слегка опускается вниз, и цепь проскакивает по звёздочке коленвала. Знаем по крайней мере, 2 таких случая за ближайшие полгода. Если интересно, расскажем. ;D
-
Спасибо всем ОГРОМНОЕ за скорость ответов и за подробное описание снятия!!!
Насчет съемника я в курсе. И про то, что бывает что гайка может проскочить между звездой и корпусом ГБЦ, что чревато полным разбором двигателя. Просто интересовала возможность снять без съемника (или же с другим похожим, например двух лапчатым). Да, действительно, проскок цепи возможен, в сервисе при мне на ОПЕЛЕ с таким же двигателем М51 был такой случай. Неопытный работник как раз, думая, что звезда будет держаться за счёт двух цепей убрал съемник, и, выставлял потом всё заново.
И где можно приобрести такой съемник? Или же возможность сделать такой самому. Буду признателен за размеры, если кому не трудно ;)
Уже увидел размеры на картинке выше. Спасибо :)
-
Наружная резьба на сьёмнике М30- 1.75 http://s39.radikal.ru/i085/0905/63/e5016827e24d.jpg
Не тот съёмничек...
Вот правильный ;D M28x1.5
-
Принцип
-
Слегка поспорим? Звёздочка насоса слегка опускается вниз, и цепь проскакивает по звёздочке коленвала. Знаем по крайней мере, 2 таких случая за ближайшие полгода. Если интересно, расскажем. ;D
По теме - звездочка насоса не может переместиться ни вверх, ни вниз - не дадут два башмака под натяжителем. Надеюсь вам всем (Если интересно, расскажем) рассказал.
-
По теме - звездочка насоса не может переместиться ни вверх, ни вниз - не дадут два башмака под натяжителем.
1.Наш знакомый моторист снимал насос без съёмника, результат - проскок цепи. Снимал, бедолага голову потом...
2. К нам приезжала машина, у которой цепь была смещена на 3 зуба. На конусе насоса было просверлено отверстие, и вставлен штифт вместо шпонки (так кто-то решал проблему ::) ) Немного почесав репу, мы вернули цепь на место, не снимая головы и поддона. В этом нам помогла именно та звездочка, которая по-вашему "не может переместиться ни вверх, ни вниз ". Сдвинули ее вниз, и провернули коленвал. Цепь встала на место.
-
К нам приехала авто . Так решили "специ" по другому ,они штивты ваще никакие не ставили . Просто удалили шпонку и подведя примерно за 24 градуса до ВМТ поставили насос. И авто работало нормалтно.
-
Огромное СПАСИБО всем. Выточили мне этот съемник. Снял ТНВД без проблем вообще. Всё очень просто оказывается, когда есть все необходимые инструменты. Спасибо форуму и людям здесь находящимся. ;) ;) ;)
-
Огромное СПАСИБО всем. Выточили мне этот съемник. Снял ТНВД без проблем вообще. Всё очень просто оказывается, когда есть все необходимые инструменты. Спасибо форуму и людям здесь находящимся. ;) ;) ;)
Рады за Вас ;D
-
2. К нам приезжала машина, у которой цепь была смещена на 3 зуба. На конусе насоса было просверлено отверстие, и вставлен штифт вместо шпонки (так кто-то решал проблему ) Немного почесав репу, мы вернули цепь на место, не снимая головы и поддона. В этом нам помогла именно та звездочка, которая по-вашему "не может переместиться ни вверх, ни вниз ". Сдвинули ее вниз, и провернули коленвал. Цепь встала на место.
Поставьте новые цепи , натяжитель, башмаки и ничего Вы ни куда не передвините. Манипуляции с цепями возможны на двигателях с большими износами
ЗЫ
и новые звездочки тоже
-
Поставьте новые цепи , натяжитель, башмаки и ничего Вы ни куда не передвините. Манипуляции с цепями возможны на двигателях с большими износами
ЗЫ
и новые звездочки тоже
Для этого снимаем голову, поддон да и блок.. Заодно растачиваем и хонингуем цилиндры, шлифуем коленвал. Ставим новые поршни с кольцами, вкладыши... Приводим в порядок головку.. Клиент от такой замены насоса просто счастлив ;D
А если серьёзно, съёмник придуман не нами, и не просто так. Скачут цепи по коленвалу.
-
Для этого снимаем голову, поддон да и блок.. Заодно растачиваем и
хонингуем цилиндры, шлифуем коленвал. Ставим новые поршни с кольцами, вкладыши... Приводим в порядок головку.. Клиент от такой замены насоса просто счастлив
А если серьёзно, съёмник придуман не нами, и не просто так. Скачут цепи по коленвалу.
Согласен +1 два раза
-
Не тот съёмничек...
Вот правильный ;D M28x1.5
Внесите ясность пожалуйста! Один говорит м30х1.75. На второй картинке резьба м28х1.5 внутренняя, и на звездочке тоже?!
Спасибо.
-
резьба м28х1.5 внутренняя
-
Мне эта тема очень интересна, но всё таки скажите конкретно, съёмник делать первый или второй(если вопрос глупыи извините).
-
Наш ;)
-
А что Вы таки-скажете, открутив болт крепления звезды распредвала (нету там ни меток ни шпонок ни штифтов ??? ) чудесный моторчик этот М51 ;D
-
А что Вы таки-скажете, открутив болт крепления звезды распредвала (нету там ни меток ни шпонок ни штифтов ) чудесный моторчик этот М51
там на распредвале , до первых кулачков, есть фрезерововка куда ставится скоба для позиционирования распредвала
-
А что Вы таки-скажете, открутив болт крепления звезды распредвала (нету там ни меток ни шпонок ни штифтов ??? ) чудесный моторчик этот М51 ;D
Спецскоба нужна. Не надо информацию заменять интуицией. Информация обходится гораздо дешевле ;D
-
Известны мне эти вещи,да, перебрал мотор, аппаратуру (для сЭбе :) ) но причина завоздушивания системы охлаждения непонятна до сих пор ???
-
но причина завоздушивания системы охлаждения непонятна до сих пор
НЭпонял.
Нет проблемм у этих двигателей с системой охлаждения.
У Вас пробеммы опишите
-
Извиняюсь, указанный мной сьёмник с резьбой М 30 на 1,75 предназначен для снятия топливного насоса на трёхлитровом двигателе БМВ типа 30 6D 1 с системой Common Rail. А завоздушивание системы охлаждения обсуждалось здесь http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=597.msg5459#msg5459
-
НЭпонял.
Нет проблемм у этих двигателей с системой охлаждения.
У Вас пробеммы опишите
После переборки мотора(неивестно, была проблема ДО или нет) постоянно присутствует воздух в системе, шланги тугие НО!!! бачок радиатора(левый)- самопал(алюминь) пока ХЗ где искать трабл да и клиетскими авто занят достаточно плотно 8) :)
-
Вдогонку: типа-а сапожник без сапог 8) ;D
-
Доброго времени суток всем, кто читает :)
Суть вопроса состоит в следующем, имеется 2 авто BMW 525tds. На одной предыдущий хозяин наколхозил такого с ТНВД, что электроника тупо вошла в ступор и не хочет работать (подаёт топливо только на 3 форсунку, остальные просто сухие. Как оказалось, корпус ТНВД от 524td, верхняя управляющая голова от 525tds, плунжер стоит Zexel от Ниссана.
Всем привет! Есть в наличии ТНДВ от бумера 524, хочу поставить на свой 525-ый. Подскажите, пожалуйста, может всётки есть возможность замены или не стоит? Мне бы только ДА или НЕТ!
Обчем, хотелось бы узнать, они идентичны или нет!
Спасибо!
-
Всем привет! Есть в наличии ТНДВ от бумера 524, хочу поставить на свой 525-ый. Подскажите, пожалуйста, может всётки есть возможность замены или не стоит? Мне бы только ДА или НЕТ!
Обчем, хотелось бы узнать, они идентичны или нет!
Спасибо!
Нет! 524-механика,а 525-электронно управляемая
-
На Е-34 524 привод ТНВД от ремня,на 525 тдс цепь.Разница в диаметре направляющей,остальное можно сколхозить :)
-
На Е-34 524 привод ТНВД от ремня,на 525 тдс цепь.Разница в диаметре направляющей,остальное можно сколхозить :)
Так и это не проблема ;D У меня клиент на форда сиерра 2.3D поставил от мерседеса 616.
-
На Е-34 524 тд ТНВД тоже с EDC,разница в настройке.А "Фордик" наверно ох...ел от ТНВД с 616 :) Лукас механическим путем дает предвпрыск,при замене на Бош двигатель работает жестко.
-
На Е-34 524 тд ТНВД тоже с EDC,разница в настройке.А "Фордик" наверно ох...ел от ТНВД с 616 :) Лукас механическим путем дает предвпрыск,при замене на Бош двигатель работает жестко.
Главное что РАБОТАЕТ ;D
-
На Е-34 524 привод ТНВД от ремня,на 525 тдс цепь.Разница в диаметре направляющей,остальное можно сколхозить :)
Всем огромадное спасибо!!! По части "сколхозить" я мастер :) ! Попробую чтонить подшаманить. Но с удовольствием прислушаюсь ко всем советам. Как гриться - семь раз отмерь ...
-
Номера насосов выложи.
-
Номера насосов выложи.
0 460 406 997 - от 524-го
0 460 406 992 - от 525-го
Разница в одну циферку.
-
Попробуй,должен работать.
-
0 460 406 997 - от 524-го
0 460 406 992 - от 525-го
Разница в одну циферку.
"Разница в одну циферку". Может привести к катастрофе. Так, на будушее.
-
В данном случае ТНВД оличаются передней частью корпуса.
-
В данном случае ТНВД оличаются передней частью корпуса.
Приходилось ставить 524 на 525. Все работает . На некоторых моделях есть разнные центрирующие шейки. У 524 -50мм диам, у 525 бывает 50 или 68
-
Только еще добавлю, что 525 подходит до 94г выпуска( головка насоса с резистивным датчиком)
-
Они по внешнему виду верхней крышки отличаются, не заметить о-о-очень сложно :)
-
Они по внешнему виду верхней крышки отличаются, не заметить о-о-очень сложно :)
Крышки взаимозаменяемые на 100проц. Всякое встречалось....
-
Резестивные однозначно одинаковые,на индуктивной штуцер обратки горизонтальный
-
Не тот съёмничек...
Вот правильный ;D M28x1.5
Подскажите, а какой внешний диаметр этого съёмника и его длинна? Внутренний болт 8 или 10 или не принципиально?
ЗЫ. заехал к дизелистам они мне показали свой съёмник - вид у него примерно такой как на первом рисунке,т.е. с внешней резьбой.
-
Резестивные однозначно одинаковые,на индуктивной штуцер обратки горизонтальный
У меня Омега и на ней как раз штуцер горизонтальный. Не знаю точно номер этого ТНВД(не добраться до маркировки), но на руках есть 406 995 с живым плунжером, но мёртвой электроникой. Нижняя часть корпуса одинакова. Вопрос: подходит ли плунжерная пара с него на мой?
-
Подходит - каталожные номера одинаковые.
-
А вариант простой перестановки головы управления прокатит?
-
Прокатит.
-
Прокатит.
Многоуважаемый Моторист, Вы даже не представляете как обнадёжили меня. Денег не много. Очень надеюсь что всё получится.
ЗЫ
А предлагают ТНВД рабочий с гарантией, а с движка снять не могут,не знают как,и сломать что нибудь боятся, а движок в Ялте.
ЗЗЫ Продаю машину,плохо заводится при хорошо прогретом движке,хочу что бы покупатель не вспоминал меня всякими словами нехорошими потом,вот и привожу в порядок.
-
а какая резьба на съёмнике.правая или левая М28/1.5
-
правая.
-
всем доброе время суток!!!очень нужна помощь...взяли м-51 со снятым тнвд,дело дошло до установки...в итоге выяснилось,снимальщики тнвд походу крутанули колено против часовой...засада-умудрились на 3 зуба перекинуть цепь,вот сидим и коллективно думаем как бы вернуть все в метки не снимая башки ну соответственно лобовины,у кого есть опыт с такой засадой,пока в голове 2 варианта-1таким же способом против часовой перекидывать цепь до метки2поставить насос без шпонки сидит он довольно уверенно на конусе!!!что делать???? :-[
-
Разобрать и сделать по науке получится гораздо быстрее , чем не имея знаний и опыта заниматься изобретениями
-
1таким же способом против часовой перекидывать цепь до метки
именно так удавалось вернуть цепь на место. Почитайте 1 страницу темы. Метод требует ума и терпенья. Трудозатраты существенно меньше разборки. Удачи!
-
Dieselas спасибо огромное!!!!я тоже думаю действительно всяко помучится прийдется!!!но полюбому это лучше чем снимать голову!!!сегодня буду пробовать,отпишусь о результате...
Добавлено спустя некоторое время
вообщем ситуация такая,звезду поставил вроде как надо если я не ошибаюсь шпонка должна смотреть примерно на 13 часов если смотреть в отверстие со стороны насоса,заводится стала,но маслать приходится долго,да и холостой ход держать совсем не хочет(((как я только не крутил тнвд бесполезно!!!
-
Разобрать и сделать по науке получится гораздо быстрее , чем не имея знаний и опыта заниматься изобретениями
Если не изменяет память, переднюю крышку можно снять не снимая головки, давно это было. Установку насоса проверяйте по индикатору, съекономите много времени И откатайте ТНВД на стенде
-
мне кажется наврятли лобовину можно снимать не снимая головки т.к. сверху ее уплотняет прокладка гбц.,а насос хороший сам видел двигатель работал четко!!!вот единсственно переживаю на счет прорези для шпонки на13 часов она должна стоять либо на 14???
Добавлено спустя некоторое время
мне бы главное знать правильно ли я поставил звездочку??
-
Если не изменяет память, переднюю крышку можно снять не снимая головки, давно это было. Установку насоса проверяйте по индикатору, съекономите много времени И откатайте ТНВД на стенде
можно-только если память не изменяет на передней крышке проходит канал помпы и на пракладке резиновое кольцо-как ни вставляй все равно порвешь и потом снимай голову ;D
-
вот вот,так что по любому снимай голову :)поэтому стараемся отделаться малой кровью!!!