Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: igor981 от 19 Мая 2009, 10:05:42
-
Всем доброго времени суток!
В настоящее время самостоятельно, без соответствующего опыта и образования, пытаюсь привести в рабочее состояние ТНВД на своем авто - MMC Delica, 4D56T. Дело застопорилось вот на чем:
Шайба под плунжером. Подозреваю, что пора менять...
На этом фото она стоит на волнистой шайбе, на рабочем месте.
(вроде бы на рабочем...В процессе извлечения шайбы она выпала, и ее первоначальное положение я не помню. В смысле - той стороной, или нет...)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106683091.jpg)
Она же снята и перевернута. Видно выработку на рабочих частях...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106683094.jpg)
Торец плунжера. Износ тоже заметен...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106683098.jpg)
Сам плунжер...Края канавок острые, как бритва...
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/106683096.jpg)
Из литературы - только интернет и учебник по механическим ТНВД, но методики определения толщины шайбы, я так и не нашел.
Человек предлагает шайбу, оставшуюся от его старого ТНВД с такого же двигателя, но как мне определить необходимую толщину?
http://dizelinfo.narod.ru/article3.html (http://dizelinfo.narod.ru/article3.html) Здесь пытался ознакомиться с методикой, но вот именно про свой случай не нашел.
http://www.mmc-club24.ru/forums/viewtopic.php?t=96&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://www.mmc-club24.ru/forums/viewtopic.php?t=96&postdays=0&postorder=asc&start=0) Собственно здесь находится мой отчет по ремонту двигателя, если вдруг кому интересно.
Заранее всем огромное спасибо!
Ибо из-за одной, вроде бы, мелочи я уже крепко завяз с ремонтом, а на улице лето...;)
-
Этой шайбой регулируется размер "К" и престрок. Размер К обычно указан в тест-плане. Шайба от другого двигателя может не подойти.
Ваша шайба , судя по фотографии, изношена полностью. Да и плунжер перецарапан.
Может к специалистам все-же дешевле? И быстрей?
Судя по износу шайбы -там и корпуса может не быть
-
(волнистая шайба ;)) наверняка имеет следы разрушения с роликами. Всё это с плунжером меняйте.
-
Этой шайбой регулируется размер "К" и престрок. Размер К обычно указан в тест-плане.
Прошу прощения, а где его взять? Сервис-мануал не могу найти на мой насос.
(волнистая шайба ;)) наверняка имеет следы разрушения с роликами. Всё это с плунжером меняйте.
Выкладываю фотки роликов, шайбы и всего остального...Странно, но на фотографиях все выглядит хуже, чем в реальности. ;)
Не обращайте особого внимания на цвет поверхностей. Цвета "побежалости" синего тона на самом деле отсутствуют...На шайбе просто отсвет чего-то красного.
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373429.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373432.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373435.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373437.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373439.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373441.jpg)
(http://igor981.users.photofile.ru/photo/igor981/95336720/xlarge/107373454.jpg)
На последних снимках виден износ крестообразной шайбы в месте контакта с приводным валом. Может повернуть на 90 град. или не стоит.
И еще...Похоже моя тема переходит в ремонт и дефектовку всего ТНВД, да и вопросов у меня по нему очень много. Может переименовать? Или перенести в другой раздел?
Встречал в продаже ТНВД от 4М40, насколько реально установить его на мой двигатель?
Ибо стоимость замены плунжера и шайбы сравнима с поисками нового ТНВД. А если еще и с таймером и корпусом проблемы....(подозреваю низкое внутрикорпусное давление)
Симптомы по машине - по морозам заводилась исключительно вдогонку, с выжатой педалью, для стабильной работы приходилось выжимать полпедали. Обороты скакали самопроизвольно (с 1200 на прогреве провал до 800 и обратно), были пропуски в работе, двигатель дергался.
На горячую заводился с пол-оборота, по теплу тоже все становилось значительно лучше.
Возможны проблемы с компрессией, до раскоксовки показал около 15-17 по всем цилиндрам (хотя, сильно грешу на севший аккумулятор), после - по 27, в одном 25.5.
Прошлым летом делал профилактику машинке, заводилась и работала для меня практически идеально, пока не утопил в броде на Байкале. Вода в топливе была постоянно, всю зиму, справился с ней только к весне, прочистив баки.
Все это для того, чтоб было побольше информации о работе именно ТНВД.
-
Если судить по фотографиям, то всё, что на фотографиях - под замену, но износ "креста" говорит ещё и об убитых подшипниках приводного вала (фото самого вала нет), значит надо ещё и корпус посмотреть в зоне топливоподкачивающего насоса, но втулки подшипников точно под замену.
-
Всё что на фото в металлолом.Новая тнвд стоит 15т.Немного переделки под автомат.Шайба 00 стоит 1200р. Б/у 8500р.Удачи.
-
Прошу прощения, а где его взять? Сервис-мануал не могу найти на мой насос.
Тест план есть в ESItronic
-
Для полноты рекомендаций необходимо знать номер ТНВД. Поворот крестовины на 90 градусов - основной прием восстановления работоспособности данного соединения. На рабочей поверхности кулачковой шайбы очень мелкой наждачкой, например "нулевкой", зашлифовать царапины; ролики отполировать на грубой тряпке, например джинсовой ткани, с пастой, после пасты промыть керосином или соляркой, а затем ацетоном. Размер "К" определяется в собранном состоянии между плоскостью упора центральной пробки втулки плунжера и торцем плунжера (размер по тест-плану). Разницу размера между реальной величиной и требуемой по тест-плану, компенсируют подбором соответствующей рег.шайбой под пяткой плунжера. Чем размер "К" ближе к минимальному по тест-плану, тем выше пусковая подача. Коррозия в постелях осей роликов в обойме роликов зачищается свернутой в рулончик наждачной бумагой. Замена втулок приводного вала неоходима, но возможна, лишь, при наличии соответствующей развертки.
-
Для полноты рекомендаций необходимо знать номер ТНВД. Поворот крестовины на 90 градусов - основной прием восстановления работоспособности данного соединения. На рабочей поверхности кулачковой шайбы очень мелкой наждачкой, например "нулевкой", зашлифовать царапины; ролики отполировать на грубой тряпке, например джинсовой ткани, с пастой, после пасты промыть керосином или соляркой, а затем ацетоном. Размер "К" определяется в собранном состоянии между плоскостью упора центральной пробки втулки плунжера и торцем плунжера (размер по тест-плану). Разницу размера между реальной величиной и требуемой по тест-плану, компенсируют подбором соответствующей рег.шайбой под пяткой плунжера. Чем размер "К" ближе к минимальному по тест-плану, тем выше пусковая подача. Коррозия в постелях осей роликов в обойме роликов зачищается свернутой в рулончик наждачной бумагой. Замена втулок приводного вала неоходима, но возможна, лишь, при наличии соответствующей развертки.
"По бедности" - почти всё верно. Но молотком постучать кое-где придётся ... (регулировка давления подкачки на стенде) ;D ;D ;D
А ещё: такой "ремонт" кулачковой шайбы и роликов не рекомендовали-бы. Не надолго энто.
-
"По бедности" - почти всё верно. Но молотком постучать кое-где придётся ... (регулировка давления подкачки на стенде) ;D ;D ;D
А ещё: такой "ремонт" кулачковой шайбы и роликов не рекомендовали-бы. Не надолго энто.
а можно ли отрегулировать давление подкачки на слух (по детонации)
-
а можно ли отрегулировать давление подкачки на слух (по детонации)
А зачем ??? Манометр подключается элементарно.
-
а можно ли отрегулировать давление подкачки на слух (по детонации)
Можно,если слух музыкальный, а в "Руководстве по эксплуатации" указана частота колебаний двигателя в герцах. ;D
-
"По бедности" - почти всё верно. Но молотком постучать кое-где придётся ... (регулировка давления подкачки на стенде) ;D ;D ;D
А ещё: такой "ремонт" кулачковой шайбы и роликов не рекомендовали-бы. Не надолго энто.
Причем здесь молоток и даление подкачки к размеру "К"? ??? А без упомянутого ремонта насос загнется через пару тысяч. 8)