Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: БорисычЪ от 03 Сентября 2016, 15:01:38
-
Здравствуйте.
У меня Пежо Эксперт 1997 года. Двигатель - 1.9D XUD9AU, простой дизель.
Случилась поломка форкамеры в 4-м цилиндре в ГБЦ.
Вовремя я спохватился или нет - не могу сказать - но примерно 15км я в таком состоянии проехал.
Отваливашаяся форкамера успела "протоптать" небольшую ямку в поршне:
(http://img.radiokot.ru/files/83014/thumbnail/123da3lx36.JPG) (http://img.radiokot.ru/files/83014/medium/123da3lx36.JPG)
Вот для сравнения 1-й поршень:
(http://img.radiokot.ru/files/83014/thumbnail/123da2cqt5.JPG) (http://img.radiokot.ru/files/83014/medium/123da2cqt5.JPG)
На блоке повреждений нет.
Народ, подскажите, кто знает плз: Можно ли этот поршень дальше эксплуатировать или нет?
И если можно - то какие будут прогнозы?
Спасибо.
-
Это не небольшая ямка. Это уничтожен желобок, направляющий газовый поток. Предсказать рабочий процесс в этом цилиндре невозможно.
-
Спасибо. Насколько я понял, лучше поршень заменить? Или еще поработает?
Опыта у меня нет - и меня пугают последствия, как-то замаячивший на горизонте капремонт... :(
А это уже может превысить стоимость например, контрактного движка... хотя там тоже - кот в мешке.
-
хотя там тоже - кот в мешке.
Я бы сказал - не кот, а несколько....
Поршень, конечно, менять, потому что никто не скажет во что выльется. Может проработает 20 лет, а может прогорит или поршень или головка или вихрекамера. Фактически у Вас отсутствует завихритель газового потока и как это отразится на моторе прогнозировать нельзя.
Поршни есть в Евроавто на Индустриальном
http://euroauto.ru/auto/cars/peugeot/400-/406_1995-1999/dvigatel/porshen/
Только обратите внимание, что у Ваших поршней диаметр пальца 25 мм, а у более поздних 28. Не нарвитесь на такие. Все остальные размеры у них одинаковые.
-
...обратите внимание, что у Ваших поршней диаметр пальца 25 мм, а у более поздних 28.
Спасибо за подсказку и ссылку. Я этого момента не знал тоже - теперь не перепутаю.
-
Ремонт продолжается.
Мастер сообщил: Извлекли битый поршень. Кольца заклепало. Шатун без повреждений.
Я попросил замерить размеры поршня.
Сообщили следующее:
Диаметр - 82.999... мм (возможна погрешность инструмента), на дне поршня выбита цифра 83.031, и еще +-121. Я так понял, это его номинал (не ремонт) в новом состоянии? А +-121 - это что?
Диаметр пальца, как Вы и предсказывали Alex = 25мм.
Далее мастер предложил (как самый дешевый вариант):
1.Менять 1-н битый поршень, подобрав диаметр.
2.Менять все кольца на всех поршнях.
3.По желанию - менять шатунные вкладыши. Но не обязательно, т.к. по его мнению они еще проходят очень долго.
Предвижу подводные камни - весовая кат. поршня - не понятно какая, где-то читал, что вроде A,B,C,D - диаметры их различаются с шагом 0.05мм. Подскажите, плз, это верно? И 83.031 - это к какой категории можно отнести?
Далее, меня смущает один новый поршень в компании с тремя старыми( с износом). Чем это чревато?
Может лучше поменять все поршня? Хотя тут уже жаба о себе напоминает... :D
Или можно сделать т.н. "развесовку", подогнав напильником вес нового поршня?
-
Или можно сделать т.н. "развесовку", подогнав напильником вес нового поршня?
Не напильником, а засверливая боббышки пальца в строго регламентированных местах. Процедура вполне себе рутинная.
-
Понятно, спасибо.
Я понимаю так, Alex, что остальные моменты возражений не вызывают?
-
Вроде, не вызывает
-
Отлично. Спасибо Alex.
-
Собрали мне движок, заменили ГБЦ (новая), битый поршень, кольца, ремень ГРМ, термостат.
Развесовку поршней не делали - сказали весов нет.
Вроде все нормально, заводится "с полтыка", тянет нормально, но на холостом ходу появилась заметная вибрация.
Думаю, что это от неправильной развесовки.
Наверное надо теперь искать мастеров, у которых есть весы...
-
... теперь искать мастеров, у которых есть весы...
Да. И "глубиномер", для проверки величины выступания поршней.
Заодно и шатуны проверите, на вес и на возможный "изгиб"
-
Спасибо.
Шатун вроде без видимых повреждений.
По крайней мере на глаз, если смотреть вдоль шатуна - изгиба не видно.
А как лучше развесовку сделать - обкатать маленько, после ремонта? Или лучше сразу?