Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Kanat от 22 Июля 2008, 20:39:48

Название: подготовка к зиме
Отправлено: Kanat от 22 Июля 2008, 20:39:48
 Доброго вам здоровья! До ММС челенджер была у меня  Мазда 626, с дизельным двигателем, на ней я установил систему предпускового подогрева охлаждающей жидкости, заводскую, от розетки 220вольт, 1,5 Квт,предназначенного для Ваза, хотел подобную установить на ММС, но не знаю как. Для этой системы нужно верхняя и нижняя точка, притом верхняя после термостата. Может кто нибудь устанавливал на двигатель 4м40, подскажите.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: alex diesel spb от 23 Июля 2008, 09:35:50
Практически для всех автомобилей мирового рынка фирмы KALIX, DEFA и очень многие другие выпускают предпусковые подогреватели , питающиеся от сети 220 в. Для каждой модели разработаны индивидуальные нагревательные элементы, которые внедряются либо в заглушки блока или головки, либо в разрывы водяных патрубков. Стоимость полного комплекта подогревателя обычно около 50-70 евро.
Во многих городах существует сеть магазинов Ультра Стар. Они кроме телефонных аппаратов , автомобильной музыкии и комплексов охраны и наблюдения торгуют еще и подогревателями.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Kanat от 24 Июля 2008, 11:33:05
    Простите Александр Юрьевич, но это относится не к моему городу, да и в Казахстане я не встречал магазинов этой сети, мне бы просто подсказать откуда взять нижнию точку и куда подсоединить верхнюю. А все остальное мне подсказали сделать из обыкновенного Аристоновского ТЭНа. Климатические условия у нас Сибирские, морозы в районе -30 обычное явление, а подогрев ОЖ существенно облегчает пуск, экономит время и сохраняет двигатель. С уважением.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Алексей 64 от 25 Июля 2008, 12:40:59
Самая нижняя точка - пробка на блоке для слива антфриза, вместо неё ставится штуцер, а верхняя - наверняка   - шланги отопителя... У  клиента два дизеля: ММС Паджеро 4D56Т  и Региус Айс 5L, тоже хочет чтобы я установил подогреватели перед зимой, тоже ломаю голову - куда их прилепить... Подогреватели лучше брать с обратными клапанами, чтобы небыло перетока жидкости и местного перегрева из-за недостаточной цыркуляции антифриза. Для принудительной цыркуляции можно поставить ГАЗовскую электропомпу, но их качество оставляет желать лучшего... :(
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Kanat от 25 Июля 2008, 22:45:23
 На Мазде я ставил подогрев на малом круге, нижняя была на нижнем патрубке, а верхняя там где ввернут темпиратурный датчик, ставил тройник. Обратный клапан не обязательно, нужен только датчик отключения, который не дает больше 80 градусов. На этой машине хочу поставить от аристона, там ТЭН идет с этим датчиком, просто вытачиваеться колба с двумя отводами, вверху и внизу. Циркуляция за счет разницы темп-тур. Уже опробовано на ЛТ-28. Два года. Обычно получаса хватает, что блок был теплый. Пробовали через отопитель, но завоздушиваеться, приходилось протыкать шланг иголкой от шприца, что бы спустить воздух.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: alex diesel spb от 26 Июля 2008, 11:58:43
 это относится не к моему городу, да и в Казахстане я не встречал магазинов этой сети, мне бы просто подсказать откуда взять нижнию точку и куда подсоединить верхнюю
Не надо создавать себе проблемы. Любое самостоятельное внедрение в конструкцию автомобиля снизит его надежность. непродуманная система врезки, ошибки с сечениями шлангов или штуцеров, наконец просто некачественные шланги или огрехи сборки могут погубить дорогой двигатель. Оно Вам надо? На мой конструкторский вгляд, если бы я уж городил самодельный прогрев, то либо повторял общепризнанную схему: ТЭН вместо заглушки в блоке или отдельный теплообменник с ТЭНом и прокачной насос и все это врезано в разрыв контура печки. Однако какой же это огород будет, сколь невысока будет его надежность, а про риск пожара я вообще молчу...
    Есть более простое решение: интернет-магазин EXZIST. Адрес его главной страницы здесь  http://www.exist.ru   
Прямо в окне "поиск" на титульной странице вводите номера деталей для Вашего автомобиля.
930-RE284 это собственно нагревательный элемент, вставляемый вместо заглушки в блоке примерно 3500 р
930-MKMS2025 это комплект проводов, чтобы вывести розетку нагревателя на переднюю часть автомобиля и кабель для соединения автомобиля с розеткой в гараже примерно 2100 р. Пусть Вас не смущает, что в каталоге этот комплект значится как для Ауди. Он подходит и для Вас.
Цены примерные, поскольку для Вас они могут быть иными. Чтобы заказать детали надо зарегистрироваться на сайте и далее оформлять заказы согласно инструкциям.
    Кстати о самих подогревателях. Все эти подогреватели имеют мощность 550 Вт. Этой мощности абсолютно достаточно чтобы при температуре -20 градусов за час прогреть мотор до +15-20. Однажды на морозе -37 градусов мне в гостинице дали погреться всего минут 15 и этого хватило для запуска от стартера. До прогрева стартер не мог провернуть КВ. Финны оставляют машины с включенными подогревателям на стоянках на всю ночь или круглосуточно. У них запрещено прогревать запущенные моторы на стоянках. К данным подогревателям существует ряд дополнений, повышающих комфорт: таймер, для включения в заданное время на заданный период, калорифер для прогева салона, подзаряд аккумулятора.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Алексей 64 от 26 Июля 2008, 12:29:04
Александр Юрьевич, по поводу врезки подогревателя я с Вами полностью согласен, имею опыт по установке и сетевых подогревателей и автономных, Канат, по поводу обратного клапана - на заводских подогревателях отечественного производства клапан уже установлен ;). Так - же из опыта - ставил на свой Газон 33073 в далёкие 90-е прошлого века по инструкции по установке заводского подогревателя для ВАЗов и у меня перестала нормально работать печка и температура полезла за сотню ;), после этого собрал комплект штатного ПЖБ и 4 зимы подряд работал дежурным тягачём, в сильные морозы, для половины нашего колхоза ;D
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Kanat от 26 Июля 2008, 21:27:09
Спасибо за подсказку, как только попаду в РФ, найду такой магазин. Цены такие же, как и на Вазовские подогреватели, но там конструктор, т.е. самому голову ломать. Вот только на моем челенджере под капотом руку некуда просунуть, и где стоит заглушка на блоке я и не увидел. И кстати, подогрев топливного фильтра сделал из отдельно купленного китайского чехла с электроподогревом. Покупал для дочи, по утрам на холодное сиденье не садить. Он 12 вольтовый, и просто обмотал им топливный фильтр. Может кому пригодиться, заводской подогрев т.ф, стоил больше 200 зеленых.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: MAZDA BONGO от 29 Июля 2008, 10:55:58
Почему именно под капот? На моей старушке энта штучка на КПП себя неплохо чувствует
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: MAZDA BONGO от 30 Июля 2008, 10:07:58
на старом форуме по этой теме обсуждали:
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=4652
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=4652
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?showtopic=5106
но относительно дешевым и универсальным считаю вариант автономки
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: OLEG BAM от 01 Августа 2008, 05:15:35
У меня на Ниссан Атлас подогреватель Волговский 1,5кВт горячая ОЖ в пробку блока,а холодная с шланга отопителя.Греется только блок.Три зимы без проблем.Использую розетку-таймер на удобное для меня время.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Куджо от 25 Декабря 2009, 01:42:59
Дабы не создавать новую тему, спрошу тут.

Озаботился я подогревом охлаждающей жидкости. Сразу понятно, что в данном случае самым эффективным решением является автономный предпусковой нагреватель типа "вебасто". Б/у вебасто с установкой потянет примерно 500 $.
У меня Альфа Ромео 145 1,9jtd common rail, 1999 г.в. Места под капотом для автономного нагревателя как бы нет, т.е. нужно еще постараться его куда-нибудь засунуть, да и проблем с запуском двигателя не испытываю, т.к. в Минске даже -20 не частое явление. Хочется просто, чтобы двигатель и салон быстрее прогревались.
Вот и заинтересовал меня проточный догреватель ОЖ питаемый от бортовой сети 12 В, который после запуска двигателя помогает быстрее повысить температуру ОЖ. Слышал, что такие существуют.
Основной вопрос: есть ли они, и какова их эффективность?
Логично предположить, что мощность такого девайса не превышает 300-500 Вт, вот и размышляю над целесообразностью его установки.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Megan DTI от 25 Декабря 2009, 10:42:13
Здесь один из производителей. http://http://www.defa.com/heating.php3?lang=13
В левой колонке окошки для выбора марки и модели автомобиля.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Куджо от 25 Декабря 2009, 13:19:51
Здесь один из производителей. http://http://www.defa.com/heating.php3?lang=13
В левой колонке окошки для выбора марки и модели автомобиля.
Спасибо, но, к сожалению, там нагреватели на 220 В. А надо на 12 В. Найти-то его в принципе можно, а вот нужно ли?..
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: autotir от 25 Декабря 2009, 14:09:17
Спасибо, но, к сожалению, там нагреватели на 220 В. А надо на 12 В. Найти-то его в принципе можно, а вот нужно ли?..
   Нагреватель на 12 Вольт посадит аккумулятор быстрее, чем прогреет мотор, а запускать потом от чего? Поэтому применяют из вне на 220 В
Название: Re: подготовка к зиме c 12 вольтами
Отправлено: Влад161 от 25 Декабря 2009, 14:28:29
На мой взгляд, это идея-фикс.
Во-первых, что-бы в печку сразу шла горячая жидкость, нужна мощность подогревателя не менее 3 КВт (по опыту пользования проточным нагревателем для душа).
Генератор при такой нагрузке быстренько отдаст концы, но предварительно побуксует, что не прибавит ресурса поликлиновому ремню
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: UTUG от 26 Декабря 2009, 20:49:33
+ 2 к последним.
Куджо, а ты не проверял свой термостат ? Хотябы руками посчупай патрубки, вполне вероятно на большой круг уходит ОЖ не достигнув 80 гр, а на морозе большой круг это не хухры мухры :)
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: Куджо от 27 Декабря 2009, 01:37:41
Господа, вы куда-то не туда ушли в своих размышлениях))))

С термостатом у меня все хорошо, и греет нормально.

Откуда растут ноги: один знакомый приобрел Е46 320d 2003 г.в. При забортной температуре около 0, с его слов, через 3-4 минуты после заводки стрелка выходит на 90 градусов.

Я хочу, чтоб быстрее прогревался мотор, и быстрее становилось тепло в салоне. Установка б/у вебасто, даже если это возможно в моей машине, - порядка 500 у.е. Догадываюсь, что такой догревательный (помогающий мотору быстрее прогреться, а не нагревающий его перед пуском) девайс обойдется значительно дешевле. Проблем с заводкой нет, а подождать 5 минут не проблема, т.к. в мороз и так по 10 минут прогреваю.
Интересует именно конкретный опыт столкновений с таким девайсом: подробности, эффективность.

Если ни чего не нарою, то буду к следующей зиме ставить вебасто.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: sergey30 от 27 Декабря 2009, 15:35:30
Господа, вы куда-то не туда ушли в своих размышлениях))))

С термостатом у меня все хорошо, и греет нормально.

Откуда растут ноги: один знакомый приобрел Е46 320d 2003 г.в. При забортной температуре около 0, с его слов, через 3-4 минуты после заводки стрелка выходит на 90 градусов.

Я хочу, чтоб быстрее прогревался мотор, и быстрее становилось тепло в салоне. Установка б/у вебасто, даже если это возможно в моей машине, - порядка 500 у.е. Догадываюсь, что такой догревательный (помогающий мотору быстрее прогреться, а не нагревающий его перед пуском) девайс обойдется значительно дешевле. Проблем с заводкой нет, а подождать 5 минут не проблема, т.к. в мороз и так по 10 минут прогреваю.
Интересует именно конкретный опыт столкновений с таким девайсом: подробности, эффективность.

Если ни чего не нарою, то буду к следующей зиме ставить вебасто.

 У меня на Шаране 1,9тди 66 кв 2002 года установлен Эбершпрехер (Эбеспехер)( D5WS).   Без него при -10 движок нагревается до 90 только после продолжительной поездки.Включается при температуре +5 и ниже.Температурный датчик был заменён на выключатель для возможности управления подогревателем.У знакомого на Шаране 85кв такой же подогреватель установлен с таймером как нормальная автономка.Похожие темы встречал на БМВ и СААБ.
Название: Re: подготовка к зиме
Отправлено: autotir от 27 Декабря 2009, 15:58:41
Откуда растут ноги: один знакомый приобрел Е46 320d 2003 г.в. При забортной температуре около 0, с его слов, через 3-4 минуты после заводки стрелка выходит на 90 градусов.
   BMW с завода на CR-вских машинах в системе охлаждения устанавливал термос, который поддерживает температуру в системе в течение, по моему 2-3 дней, опция это или стандарт, точно не знаю. Кстати, из-за недостатка излишков тепла от мотора, дополнительно ставили и автономный дизельный отопитель. BMW всё-таки, как никак.