Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: kolyunya от 11 Августа 2016, 17:46:36

Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 11 Августа 2016, 17:46:36
Всем доброго дня. Купил себе 626 DiTD для работы. Все ОК, но есть небольшая проблема:

1. После прогрева двигателя до рабочей температуры начинает моргать лампа свечей (до прогрева не моргает). Компьютерная диагностика показала ошибку 0216 (ошибка в опережении впрыска/зажигания, как мне сказал мастер)

2. Изредка, 1-2 раза в неделю появляется троение и пропадает тяга. Что интересно, Я обратил внимание только на 3 передаче, вроди. Стоит отпустить газ секунд на 5 и дальше едем опять как-будто ничего и не было.

3. За 2 месяца 3 раза с трудом завелся - долго маслал стартером, как будто подсос где-то. 1 раз утром, и 2 раза на парковке магазина после небольших поездок. Какой-то системы не нашел в этом деле. Иногда заводка какая-то странная - с вибрацией сильной по кузову. Сразу как подхватыевает двигатель идет вибрация, и сразу же пропадает. Но это Я отношу просто на дизельный двигатель.

Покупал эту машину мой друг. При покупке трудно заводилась, списали на долгий простой машины. Он там что-то продул в топливной и машина стала заводиться нормально. Что продувал не знаю
Предыдущий владелец сказал что зимой плохо заводилась по утрам. Иногда использовал кипяток - лил на какой-то датчик на насосе и в течении дня машина заводилась хорошо. Еще, по словам предыдущего хозяина, ему кто-то советовал заменить электромагниный клапан. Это что такое?
Предыдущий хозяин владел машиной 8 лет. Сказал что 40К назад заменена плунжерная пара, в принципе не верить ему у меня нет оснований.

Начитался про насос, про кучу дорогих датчиков и хотелось бы конкретнее знать врага. Дорогие товарищи, помогите куда капать: что сделать/почистить/протереть, какие клапаны/датчики смотреть, возможно дело в чем-то менее "криминальном"? Или хотя бы подскажите толкового мастера/сервис (в Гомеле, Минске или Могилеве), на котором смогут решить эту проблему.

Многова-то текста получилось. Заранее спасибо за любую помощь
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: STAS58 от 11 Августа 2016, 20:58:34
Всем доброго дня. Купил себе 626 DiTD для работы. Все ОК, но есть небольшая проблем....

Проблемма одна.  Не у всех хватает денег на бубен автомеханика....   Только с помощью этого бубна, он кстати прлается на этом форуме  возможно ремонтировать БЕЗЫМЯННЫЙ автомобиль с абревиатурой 626DiTD.

А если серьезно дайте нормальную информацию об автомобиле
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: alex diesel spb от 11 Августа 2016, 21:32:09
Добавлю только, что на этом форуме есть очень хороший топливщик из Могилева. Его ник Soon
Станислав Иванович, а давайте устроим викторину... Угадать мелодию по трем циифирям
Я полагаю, что это Мазда 626 с мотором RF.  626 не выпускается лет эдак 20. Поэтому насос голая механика. Какие , в таком случае ошибки он насканировал....
Хотя, клянусь, ко мне приезжал человек, которому на механическом насосе насканировали неисправность (чего не помню) и он приехал ко мне с требованием (с жестким требованием) сделать ему только то, что ему насканировали. А то он нас, жуликов, знает и водить себя за нос не позволит.
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Igor85 от 11 Августа 2016, 22:09:27
Я думаю идёт речь о мазде 626 с тнвд denso V3 электронным
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 12 Августа 2016, 00:02:16
Мужики, при всем уважении к вашему опыту на этом форуме, но Мазда 626 с мотором DiTD выпускалась только в одном кузове (с рестайлингом) с 98 по 02 годы. Двигатель RF (Hi-power) по мануалу, ТНВД Denso. Пытаюсь найти больше информации по ТНВД и ДВС (обозначения/модели и пр.) пока конкретнее ничего не нашел. Если подскажите где смотреть, буду благодарен.

В том-то вся и проблема, что насос не голая механика, а имеет несколько очень дорогостоящих клапанов/датчиков. И прежде чем кидаться менять их (что мне советуют механики с бубнами), хочется узнать проблему с других сторон.
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216.
Отправлено: Dieselas от 12 Августа 2016, 01:23:36
Мужики, при всем уважении к вашему опыту на этом форуме

А правила форума перед открытием темы читали? Нужно было сразу дать подробную информацию о марке авто, модели двигателя, годе выпуска, и т.д...

А то, даже о том, что энто Мазда пришлось гадать с бубном.  >:(

Тут обсуждают от мелких легковушек до крупных судовых дизелей...

Вы и сейчас подробную информацию о своем авто не дали...
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Августа 2016, 06:33:29
Если подскажите где смотреть, буду благодарен.

На насосе есть бирка, на ней буквы и цифры. Вы их смотрите и выкладываете сюда. :)
Можно просто сфоткать насос и выложить файл сюда.
Название: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: STAS58 от 12 Августа 2016, 07:22:28


В том-то вся и проблема, что насос не голая механика, а имеет несколько очень дорогостоящих клапанов/датчиков. И прежде чем кидаться менять их (что мне советуют механики с бубнами), хочется узнать проблему с других сторон.

Как давно появилась проблемма,  сколько уже  с ней наездили и как давно менялся топливный фильтр.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Nik1958 от 12 Августа 2016, 08:19:00
Комментарий глобального модератора По просьбе ТС изменено название темы
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 12 Августа 2016, 19:11:24
Как давно появилась проблемма,  сколько уже  с ней наездили и как давно менялся топливный фильтр.

Машину купил 2 месяца назад уже с проблемой. Фильтр не менял еще потому что машина была куплена с замененным маслом. Замена подходит в этом месяце.

Добавлено спустя некоторое время 
Наконец отчистил "коржи на насосе и нашел бирку" Алилуйя друзья, есть инфа по насосу.
(http://storage1.static.itmages.ru/i/16/0812/s_1471020057_9587106_c976beb5b9.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4724984/c976beb5)
(http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0812/s_1471020156_1964410_4838d418d6.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4724986/4838d418)

Главный мой вопрос такой: почему лампа свечей накала начинает сигнализировать об ошибке только после прогрева двигателя до рабочей температуры и только на холостых оборотах? Подъезжаю к светофору и после секунд 10 стоянки начинает моргать лампочка, но стоит дать немного оборотов (хотя бы 100) и она сразу гаснет на те же 10 секунд.

1. Возможно проблемы с плунжерной парой. Но предыдущий хозяин утверждает что менял ее 40.000 назад. Надо съездить еще раз на комп. По идее там можно померять давление.

2. Возможно что-то с обраткой. Я читал что там калибровочное отверстие, топливо нагревается и легче утекает из насоса.

3. Возможно что-то с корпусом насоса.

Но это все мои рассуждения. Хотелось бы услышать мнение опытных товарищей)
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Dieselas от 12 Августа 2016, 20:28:14
Хотелось-бы увидеть результаты грамотной компьютерной диагностики. На фото шильдика насоса ошибок и неисправностей не видно.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 12 Августа 2016, 21:08:10
В первом посте писал - ошибка Р0216 (injection timing control ...)
(http://storage3.static.itmages.ru/i/16/0812/s_1471025233_8523818_4635262676.jpg) (http://itmages.ru/image/view/4725194/46352626)
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: STAS58 от 12 Августа 2016, 21:16:21
Машину купил 2 месяца назад уже с проблемой. Фильтр не менял еще потому что машина была куплена с замененным маслом. Замена подходит в этом месяце. ....
Хотелось бы услышать мнение опытных товарищей)

Первое мнение нужна грамотная диагностика и не только по ошибкам но и параметры в движении.

Второе будьте более внимательны и постарайтесь внимательно читать не только то что пишите вы но и то что пишут вам....

Я спросил ( выделено) когда менялся топливный фильтр, что отвечаете вы....    Фильтр не менял потому что не менял масло, ну и при чем здесь масло.....     Почему я спросил за фильтр.  Зажиганием  или моментом впрыска на этом насосе управляет давление  топлива через клапан опережения зажигания.   При недостатке давления может быть ошибка по зажиганию... Недостаток давления может быть по разным причинам и одна из причин грязный фильтр...   
На будущее я не собираюсь вам раскладывать каждый вопрос по полочкам, но если вы хотите услышать мнение опытных товарищей  постарайтесь не пропускать мимо ушей наши вопросы..
Пока только скажу вам никто не скажет почему в той или иной последовательности моргают ваши лампочки пока не будет достаточной  информации.   Ищите диагностика который не только зачитает ваши ошибки но и проверит параметры в движении.
А пока не ждите замены масла и поменяйте топливный фильтр, и проверте установку зажигания.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Августа 2016, 21:16:56
Коляня, я так думаю что у вас проблема в проводке или идет разрушение роликов и кулачковой шайбы в насосе и стружка которую они производят лезет куда ни попадя. могут быть и другие проблемы, но мне отсюда не видно. :o
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 12 Августа 2016, 21:49:02
Первое мнение нужна грамотная диагностика и не только по ошибкам но и параметры в движении.
Второе будьте более внимательны и постарайтесь внимательно читать не только то что пишите вы но и то что пишут вам....

Извините, Я недостаточно информативно написал. Прошлый хозяин сказал что менял топливный фильтр почти 20.000 км. назад, позапрошлую замену масла (обычно эти замены связаны), но сколько прошло дней/месяцев мне не известно. Вот и Я написал что Я его не менял, а собираюсь поменять вместе с маслом через 1.500 км.

Подскажите какие параметры надо знать, Я уточню, когда поеду повторно на диагностику.

У меня появилось 2 вопроса:
1. что значит "в движении"?
2. как проверить установку зажигания? Мне сказали что корпус насоса здесь не крутится, потому что зажигание выставляется электроникой.

Добавлено спустя некоторое время 
Коляня, я так думаю что у вас проблема в проводке или идет разрушение роликов и кулачковой шайбы в насосе и стружка которую они производят лезет куда ни попадя. могут быть и другие проблемы, но мне отсюда не видно. :o

Проводка врядли, потому что проблема появляется только на горячую.
Подскажите какие признаки страшного разрушения кулачковой шайбы? Эта та, которая толкает плунжер?
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Валерий Алекс от 12 Августа 2016, 22:10:32
Подскажите какие признаки страшного разрушения кулачковой шайбы? Эта та, которая толкает плунжер?
Можно открутить штуцер обратки на насосе, в нем стоит фильтр, если там есть "блестяшки", то это оно и есть.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 12 Августа 2016, 22:13:04
Прошлый хозяин сказал что менял топливный фильтр позапрошлую замену масла, почти 20.000 км. назад (обычно эти замены связаны), но сколько прошло дней/месяцев мне не известно. Я купил машину 1,5 месяца назад, масло там было свежее, Я решил не залазить пока во фильтра до замены масла. Вот и Я написал что Я его не менял, а собираюсь поменять вместе с маслом через 1.500 км.

Я как профан не понимаю разницы между "грамотной компьютерной диагностикой" и просто диагностикой. Подскажите какие параметры надо знать, Я уточню, когда поеду повторно на диагностику.


Добавлено спустя некоторое время 
Можно открутить штуцер обратки на насосе, в нем стоит фильтр, если там есть "блестяшки", то это оно и есть.

Спасибо за совет. По возможности посмотрю.
Вот уже 2 варианта. Там еще в насосе на подаче есть сеточка, возможно она забилась. Но ее просто так не посмотришь.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: STAS58 от 12 Августа 2016, 22:27:15
Извините, Я недостаточно информативно написал. Прошлый хозяин сказал что менял топливный фильтр почти 20.000 км. назад, позапрошлую замену масла (обычно эти замены связаны), но сколько прошло дней/месяцев мне не известно. Вот и Я написал что Я его не менял, а собираюсь поменять вместе с маслом через 1.500 км.

Подскажите какие параметры надо знать, Я уточню, когда поеду повторно на диагностику.

У меня появилось 2 вопроса:
1. что значит "в движении"?
2. как проверить установку зажигания? Мне сказали что корпус насоса здесь не крутится, потому что зажигание выставляется электроникой.


Не трогай те пока шайбу, это как гипертонический кризис если он произошел то терапевт уже не нужен.
Ошибка стирается или нет если стирается значит чтото с насососом если нет с проводкой, проверить в движении это значит -  есть такой параметр зажигание или момент впрыска сначала проверяете его положение на холосиых оборотах, далее птихоньку поднимаетете обороты тысяч до трех и тоже фиксируете этот параметр эти параметры в студию, затем параметр три тысячи оборотов только уже в движении под нагрузкой на полном газу, как вариант четвертая передача полный газ и подтормаживаете трмозом, параметр в студию,    это параметр важен потому что будет понятно хватает ли внутрикорпусного давления для управления зажиганием при полной нагрузке.  Я не знаю как именно устанавливается насос на ваше машине, но по любому на движке мазда RF если насос крепится без регулировок значит регулировка первоночального положения осужествляется через шестерню.  По любому должна быть первоначальная установка этого насоса,  это момент пусть подскажут те кто работал с этми машинами.
И поменяйте топливный фильтр. Пока вы его не поменяете ни о какой диагностики не может быть и речи.
Дело в том что насос это не простой я не думаю что в беларуси есть стенд где ваш наос могут прокрутить на стенде по феньшую поэтому  вам нужен не тупой читатель ошибок а ГРАМОТНЫЙ дигност.
Что значит грамотный...   Понимаете разницу между иметь баян и уметь играть на баяне. Вот так и в диагностике одни имеют а другие играют.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Dieselas от 12 Августа 2016, 22:44:23
Понимаете разницу между иметь баян и уметь играть на баяне. Вот так и в диагностике одни имеют а другие играют.

+

Хотелось-бы увидеть результаты грамотной компьютерной диагностики.

Именно это я и имел ввиду.  ;D
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 13 Августа 2016, 00:10:55
Не трогайте пока шайбу, это как гипертонический криз если он произошел то терапевт уже не нужен.
Ошибка стирается или нет если стирается значит чтото с насососом если нет с проводкой,

Все дело в том, что у нас в Городе на официальном сервисе Мазда могут только почитать ошибки, что мне и сделали)) Сам ищу хорошего диагноста, пока безрезультатно.
Ошибка стирается. После сканирования ее удалили, но на первом светофоре она появилась.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: Dieselas от 13 Августа 2016, 00:35:11
Сам ищу хорошего диагноста, пока безрезультатно.

Хороший диагност может не только прочитать код ошибки, и стереть её, но и поставить ДИАГНОЗ - т.е выявить конкретную причину дефекта, и дать рекомендации по ее устранению. Обладателям китайских сканеров, только читающих ошибки и стирающих их платить не за что.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: alex diesel spb от 13 Августа 2016, 01:13:25

Комментарий глобального модератора kolyunya ! Вам уже писали, что общаться на этом форуме надо соблюдая НАШИ Правила и требования. Вы с ними познакомиться не соизволили! Среди прочего, на форуме нельзя применять объемное цитирование. Если еще нарушите Правила, получите бан на недельку. Ваши никому не нужные цитатищи урезаны.

По существу процесса диагностики. Диагностика это не чтение ошибок читалкой, а изучение потоковых данных (Data Stream) во время работы мотора на холостом ходу и в движении. В зависимости от древности машины можно читать от двух-трех до сотни-другой параметров. По величинам и характеру изменения диагност выявляет неисправность двигателя. Чтение ошибок нужно только для того, чтобы определить какие потоковые данные надо изучать или куда полезть с осциллографом или манометром.
Цитировать
на официальном сервисе Мазда могут только почитать ошибки, что мне и сделали
Извините, неправда! Просто Вы приехали и попросили прочитать ошибки, ну или как-то еще ограничили их действия или же вызвали к себе желание отвязаться от Вас по легкому.
На ЛЮБОМ, подчеркиваю - на ЛЮБОМ официальном сервисе Мазда ОБЯЗАН иметься дилерский диагностический прибор IDS который читает ВСЕ параметры, которые завод-изготовитель заложил в систему диагностики автомобиля. Если такового прибора нет - это не официальный сервис, а подпольные самозванцы. Если они не умеют читать Data Strea, значит они неучи и не могут быть официалами.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: andry1 от 13 Августа 2016, 03:50:23
Главный мой вопрос такой: почему лампа свечей накала начинает сигнализировать об ошибке только после прогрева двигателя до рабочей температуры и только на холостых оборотах?
Лампа начинает сигнализировать об ошибке после прогрева из-за того что при полном прогреве начинают учитываться все параметры работы.
А то что ошибка начинает выскакивать на холостом,так это на 99% неправильно установлен насос,на  V3 если опережение  сваливается на край диапазона регулирования,то через 5-8 секунд вываливается ошибка по опережению...

Добавлено спустя некоторое время 
заменена плунжерная пара
Сама фраза говорит о том что ремонт был выполнен неполноценно,то есть неквалифицированно,соответственно и установить насос могли неправильно .Если ремонтировали насос,то так и говорят...
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: STAS58 от 13 Августа 2016, 07:19:05
Все дело в том, что у нас в Городе на официальном сервисе Мазда могут только почитать ошибки, что мне и сделали)) Сам ищу хорошего диагноста, пока безрезультатно.....

Долго вы так будете его искать....   У вас скрин с ошибкой  сделан с дилерского сканера мазда ids.  Там экран разделен на две половинки левая выводит все ошибки которые у вас обнаружены а правая расшифровку той ошибки которая вас интересует, так вот если на нее навести мышкой то откроется третье окно причина появления ошибки....   С маздами как у вас я дела не имел но ids беру в руки часто, для вашей машины этот сканер самое оно.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: dieselirk от 13 Августа 2016, 07:47:56
наиболее вероятно, что у вас раннее установочное опережение впрыска топлива. Именно поэтому лампочка загорается у вас только на прогретом двигателе. На холодном двигателе расхождение реального и расчетного опережения впрыска у вас не будет и лампочка не загорается.
   Но только радоваться рано. Ваша симптоматика запуска холодного двигателя говорит больше о том, что у вас проблемы с опережением гораздо глубже. Нисколько не удивлюсь, если предыдущие специалисты, увидев ухудшение запуска, вместо устранения основного дефекта, как раз и поставили опережение впрыска топлива пораньше. Точно также не удивлюсь, если вы отрегулировав опережение впрыска топлива по нормативу и при этом избавившись от кода неисправности (мигание лампочки на горячую), вы получите еще большую проблему: заводиться на холодную станет еще хуже, а кроме этого еще и двигатель станет набирать обороты с холостого хода до 1800 об\мин тупее и с небольшими перебоями и сизым дымом. Если все произойдет именно так, то ва необходимо ремонтировать сам ТНВД.
   Проведите простой эксперимент: сделайте риски на ТНВД и посадочной пластине двигателя, чтобы знать начальное его положение и в крайнем случае можно было вернуться к начальному положению. Ослабляете крепежные гайки ТНВД, а также его крепление снизу. Оставляете затянутой только одну гайку крепления, которая к вам ближе и к которой проще дотянуться. На горячем двигателе, немного ослабляете последнюю гайку и медленно поворачиваете корпус насоса, чтобы сделать опережение впрыска топлива попозднее. Ровно до того момента, когда перестанет моргать лампочка. Затягиваете гайку. А теперь снова попробуете медленно увеличивать обороты. Если у вас действительно начнутся перебои в работе двигателя и пойдет сизый дым - проблема в ТНВД или управлении по опережению впрыска топлива.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: FAR19 от 13 Августа 2016, 13:46:27

У меня в соседней теме проблема 1в1,и движок RF7-T,только не Мазда а Примаси и ошибка на горячую выскакивает.
По сканеру скважностьTCV постоянно  94% газуй не газуй, снимаешь. с TCV фишку появляется тракторный звук..
Грешу на неправильную установку насоса , в понедельник буду проверять метки и играться с насосом.Отпишу что получилось.У меня в теме осцилки TCV,К.В,и вал насоса ,глянь если интересно.После регулировки опять осцилки сниму и выложу.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: andry1 от 13 Августа 2016, 16:36:21
только не Мазда а Примаси
Не только Мазда,а еще и Премаси ;)
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: FAR19 от 13 Августа 2016, 17:25:26
Не только Мазда,а еще и Премаси ;)

Ну да описался ;D Хотел не Мазда6 а Мазда Примаси
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: kolyunya от 14 Августа 2016, 20:05:33
Сегодня утром опять не хотела заводиться. А потом появился новый симптом.

Ехал Я из одного города в другой на круиз-контроле 110 км/ч (2.500 об). После 80 км остановился взять попутчика и когда начал ехать не узнал машину: очень упала тяга. Педаль в пол, а до 2.500 об/мин на 4-й передаче проходит вечность. Решил прогазовать: 4-я передача, газ в пол, на тахомтере 3.250 об, на спидометре 110 км/ч и все, дальше не едет. Включаю 5-ю, газ в пол - на спидометре 120 км/ч и все.
После минуты таких экспериментов обороты дернулись немного и машина заглохла на ходу. Стартер крутит в пустую. Я подкачал ручной подкачкой и после десятка секунда машина завелась в догонку.

На днях займусь топливным фильтром, посмотрим что получится.
Название: Re: Mazda 626 DiTD. Ошибка 0216
Отправлено: alex diesel spb от 15 Августа 2016, 14:06:55
Цитировать
Педаль в пол, а до 2.500 об/мин на 4-й передаче проходит вечность. Решил прогазовать: 4-я передача, газ в пол, на тахомтере 3.250 об, на спидометре 110 км/ч и все, дальше не едет. Включаю 5-ю, газ в пол - на спидометре 120 км/ч и все.
Мудрые эксперименты, ничего не скажешь. А то что ЭБУ специально встает в аварийный режим, чтобы Вы не угробили мотор, на ум не приходило?