Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: FAR19 от 29 Июля 2016, 19:47:50

Название: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: FAR19 от 29 Июля 2016, 19:47:50
Всем привет.Приехала Мазда Примаси 2литра(RF_T),TDI,ТНВД Денсо,МКПП, 2000год.Со слов клиента пропадает динамика,началось всё после того как заменили ремень ГРМ и ошиблись на три зуба, потом ремень поставили по меткам,но появилась данная неисправность,если передёрнуть зажигание динамика востанавливается.Подключился к разъёму под капотом в ошибках Р0216-Injection Timing Control Circuit:Malfunction,ошибку стёр, проехался ,опять пропала динамика и горит чек, в ошибках Р0216, в параметрах TCV-94,44% не зависимо от оборотов.Проводка на TCV целая.Почитал в нете везде пишут при такой ошибке насос в ремонт,но для начала хочу сам проверить метки и отрегулировать насос.Вот и хочу спросить,как правильно регулируется насос после замены ремня ГРМ.
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: andry1 от 30 Июля 2016, 04:33:56
Дело не в ошибке , а в
началось всё после того как заменили ремень ГРМ и ошиблись на три зуба
Три зуба это гарантированная встреча клапанов с поршнями. Если ошиблись с распредвалом , то и на насосе не обязательно ремень правильно стоит.Вот Вам и ошибка...
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: Nik1958 от 30 Июля 2016, 07:34:24
Если   голову не снимать на  предмет  погнутости клапанов- то  смотреть шестерню коленала. Жива ли шпонка шестерни и шпоночный паз коленвала?

На сколько помню  там  шкив  насоса  и шкив распредвала  стопорятся  болтами на  8, а коленвал в свободном "полете". От  туда и  ошибка  при замене ремня
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: andry1 от 30 Июля 2016, 10:03:43
Нет, шкив ремня там сидит на конусном вкладыше, его и  снять то без съемника невозможно...
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: FAR19 от 30 Июля 2016, 11:35:50
Дело не в ошибке , а в Три зуба это гарантированная встреча клапанов с поршнями. Если ошиблись с распредвалом , то и на насосе не обязательно ремень правильно стоит.Вот Вам и ошибка...

Что нужно проверять клапана, полностью согласен,но клиент и слышать об этом не хочет, т.к машина заводиться и едет вполне прилично до появления ошибки.Ошиблись с установкой ремня в соседнем сервисе,
сейчас клянутся, что всё по меткам выставили(насос и Р.В фиксаторы на 8, и по метке К.В)То есть даже при подогнутых клапанах, если всё в метках, ошибки быть не должно.В крепёжных болтах ТНВД есть регулировочные прорези, по типу как на VAGах, вот и интересуюсь, этот ТНВД по началу подачи регулируется ,или достаточно установить всё по меткам?
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: dizelist от 30 Июля 2016, 18:29:06
Может все таки ошиблись на два зуба,а вернули на три? или типа этого
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: FAR19 от 30 Июля 2016, 21:19:12
Метки буду проверять обязательно.А если метки в норме,проверка насоса?
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: Nik1958 от 30 Июля 2016, 22:17:52
Проводка  пишете целая. А если  осциллограф  подвесить на  клапан опережения и посмотреть на сигнал? Да и сигнал  с коленвал - насоса бы увидеть.
 При не  работающей  системе  тракторный  звук бы должен был бы быть.
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: FAR19 от 31 Июля 2016, 11:14:02
На неделе подъедет сниму осцилки.Клапан опережения это TCV?
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: Mikhail1971 от 04 Августа 2016, 02:20:17
Насос там должен двигаться,попробуйте сдвинуть на более раннее.Ошибка по опережению,так же связана с давлением внутри насоса.Топливный фильтр не меняли,мож подсос где образовался?Натяжение ремня,при изношенных втулках и дубовом сальнике такая же хрень может происходить.Искать там где лазили руками,либо клиента на детектор лжи)))Вполне мог приехать с проблемой...
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: FAR19 от 09 Августа 2016, 17:27:47
Проводка  пишете целая. А если  осциллограф  подвесить на  клапан опережения и посмотреть на сигнал? Да и сигнал  с коленвал - насоса бы увидеть.
 При не  работающей  системе  тракторный  звук бы должен был бы быть.

Всем привет.Продолжаю тему.Наконец то клиент подъехал,снял осцилки- клапан опережения ,К.В,и датчик положения вала насоса.
Когда с датчика опережения снимаешь разъём, появляется тракторный звук работы мотора.Что можно по осцилкам сказать?

Насос там должен двигаться,попробуйте сдвинуть на более раннее.Ошибка по опережению,так же связана с давлением внутри насоса.Топливный фильтр не меняли,мож подсос где образовался?Натяжение ремня,при изношенных втулках и дубовом сальнике такая же хрень может происходить.Искать там где лазили руками,либо клиента на детектор лжи)))Вполне мог приехать с проблемой...

Сейчас насос задвинут до конца к блоку(в сторону раннего начала подачи).Может слесаря когда ошиблись метками, пытались настроить насосом работу мотора

Добавлено спустя некоторое время 
Народ какие мысли по осцилкам.
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: dieselirk от 14 Августа 2016, 09:20:36
варианты:
- на один зуб в позднюю сторону установлен шкив ТНВД (маловероятно, у вас был бы значительно ухудшен запуск двигателя),
- при установки вала ТНВД в шестерню вылезла шпонка и шкив не держится прочно на валу,
- низкое внутрикорпусное давление (причина может быть как в ТННД, так и в регуляторе давления - заклинивший или неродной от механического ТНВД),
- проблема клапана опережения впрыска топлива или уплотнительных колечек.
Название: Re: Mazda Primasi ошибка Р0216
Отправлено: FAR19 от 23 Августа 2016, 18:18:18
варианты:
- на один зуб в позднюю сторону установлен шкив ТНВД (маловероятно, у вас был бы значительно ухудшен запуск двигателя),
- при установки вала ТНВД в шестерню вылезла шпонка и шкив не держится прочно на валу,
- низкое внутрикорпусное давление (причина может быть как в ТННД, так и в регуляторе давления - заклинивший или неродной от механического ТНВД),
- проблема клапана опережения впрыска топлива или уплотнительных колечек.

Всем доброго здравия.Хочу закрыть тему.Сегодня  смотрел машину.Проверил метки ,ТНВД стоял на один зуб в раннюю сторону,выставил все по фиксаторам.Машина стала работать мягче,чек не загорается,мощность не пропадает.Снять осцилограмму не успел клиент очень торопился,но обещал подьехать .Сниму обязательно для сравнения.Всем спасибо. С уважением.