Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: svarog29 от 17 Июня 2016, 15:16:09
-
Коллеги подскажите, ситуация следующая. В соседнем сервисе ремонтировали двигатель 1HD-T и пока суть да дело отдали нам на проверку ТНВД, проверку он прошёл на отлично. Соседние мастера при сборке мотора загнали не по шпонке тнвд им в результате у них выдавило сальник и разбило втулки. Вобщем насос опять к нам, разобрали, заменили подкачку, ролики, вал, втулки, плунжер остался родной так как к нему нареканий не было. Откатали, неравномерность подачи на хх составило три кубика, а если точнее то на 400 оборотах за 200 циклов должно быть 9.1+-1.1, у нас получилось от 8 до 11. В результате мотор работает как попало, заводится с пол оборота, но хх его колбасит и нет тяги. Мотористы к нам с наездом, проверяем при них ТНВД они видят эту неравномерность на хх и утверждают, что это наша вина. Но замер компрессии показал 20 бар во всех цилиндрах, как то маловато после капиталки при условии что по книге минимум 25 для этих двигателей. Завтра планирую проверить компрессию другим компресометром. Но всёже неравномерность налива не даёт мне покоя. Может ли быть быть обусловлена такая работа мотора таким разбегом в наливе на хх?
-
-Т всегда были архи чувствительны к настройке форсунок.
подозреваю что те долбобеи что поставили насос не по шпонке запросто могли и угробить форсунки - им то похер , поднял с пола , дунул в неё , грязь перчаткой протер со штуцера - и вперед.
вот заняться проверкой форсунок - это первое что я бы сделал в данной ситуации.
а ещё бы объяснил доступно и в красках клиенту чем грозит двигателю попадание салярки в поддон через сальник ТНВД ;)
пусть вопросы задает "мАтОристам"
по сути уже можно сделать выводы о квалификации оных.
-
Пока собирался ответить Алексей уже написал, в первую очередь-форсунки...
-
Форсунки проверяли, норма.
-
В смысле проверяли обе ступени, или как обычно?
ремонтировали двигатель 1HD-T и пока суть да дело отдали нам на проверку ТНВД
Посоветуйте владельцу отдать авто в другое место ремонта. Вангую что втулки вывернет опять...
-
Форсунки проверяли как обычно, по той причине, что до того как соляра попала в поддон двиг работал идеально. Со слов мастеров. По неравномерности на хх что скажете?
-
Да как бы нечего говорить, если есть неравномерность-надо устранять. При таком ремонте проще ВСЕ перепроверить заново в одном месте, чем кивать друг на друга...
-
Да это понятно что устранять надо, будет ли из-за такой неравномерности мотор колбасить?
-
Если я правильно понял,вы проверяли цикловую подачу на 400 об. при положении рычага в FULL?Но,тогда ,это не хх,а полная нагрузка.Х.х это IDLE(т.е рычаг упирается в винт х.х) и при нём никак не может быть 9.1+-1.1 куб на 200цик.Проверте подачу именно на хх и напишите цифры,но в любом случаи,неравномернось в 3куба это много.
В двигателе 1HD-T есть одна особенность-при установки лобовой крышки,нужно сначала установить ТНВД,затянуть гайку, а уж потом устанавливать крышку,т.к насос является как раз второй направляющей.Если проивести установку в другом порядке,рискуете попасть на ремонт ТНВД(причем возможно и неоднократный) и замену крышки.
-
мотор работает как попало, заводится с пол оборота, но хх его колбасит и нет тяги
трубки то они хоть правильно поставили ;D говорю-же,говорите сами с клиентом,объясните что двигатель надо переделывать 8)
-
поддержу форсунки в первую очередь
пром шестерня случайно чисто на болтах не повисла?
-
Да это понятно что устранять надо, будет ли из-за такой неравномерности мотор колбасить?
В тест плане кроме допуска по подаче есть допустимый разброс по подачам на хх,сйчас под рукой тест плана нет,но обычно это не меньше 2 кубов.Трести из-за разброса в 3 куба по идее не должно,единственное вопрос -плунжерная пара с подрезкой,в тест плане есть значения по pre-stroke и если есть,то вы его выставляли?Если всё правильно отрегулировано,то скорее всего они не правильно выставили зажигание,если вы говорите троит и нет тяги,но правда тогда ещё должен быть дым
-
Прошу простить за назойливость,но либо я чего-то не понимаю,либо написано что-то неправильно.Человек говорит,что разброс по подачам 3куб на 200 циклов.При подаче 9куб неравномерность составляет примерно 33%.И это вы считаете нормальным?
-
Всем спасибо за ответы. Проблема решена. В нагнетательных клапанах, внутри клапана, стоит пружинка и шарик, этот шарик подпирает отверстие в клапане. Так вот в трех клапанах стояли шарики круглые, а в трех полусфера на подобие как в денсовской CR форсунке и вот эти полусферы встали боком и не перекрывали отверстие. Поставили круглые шарики 2мм и подача выровнялась, и мотор заработал. Всем спасибо!
Честно говоря за четыре года впервые встречаю такую конструкцию нагнетательного клапана. Век живи-век учись)
-
А почему они встали боком,ошибка при сборке?Если сами по себе,тогда получается это может повториться
-
Слесарь их пинцетом достал из головки и поставил не разбирая. Не удосужился посмотреть что там внутри. Ну вот как-то так, а стыдно мне почему-то как начальнику. Теперь там стоят круглые шары и самоперевертышь исключон.