Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Oleg FF2 от 17 Мая 2016, 09:41:17

Название: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 17 Мая 2016, 09:41:17
Добрый день!

У меня Форд Фокус 2 2009 г.в, 1.8 TDCI, KKDA. Случилось следующее: при разгоне по трассе и переключении на 5-ю передачу машина заглохла, но перед этим начался какой то треск. Теперь при повороте ключа на старт тишина, как будто не прокручивается двигатель. На приборке ничего не показывает. Живу в городе где просто не занимаются ремонтом дизельных авто. Может кто подскажет примерную причину. Заранее благодарен.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Dizelraf от 17 Мая 2016, 12:37:58
На фордах при ошибке есть функция отключения стартера.Если был треск,сначала посмотрите ГРМ и снимите клапанную крышку,всё ли там на месте
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 17 Мая 2016, 16:41:18
На фордах при ошибке есть функция отключения стартера.Если был треск,сначала посмотрите ГРМ и снимите клапанную крышку,всё ли там на месте

Клапанную крышку снял, первое что увидел,, кажется один клапан загнут, потому что лежит как не по месту, ГРМ стоит на месте, но что бы точно посмотреть там много чего надо снять еще, хочу поgробовать снять гбц. А что это за функция отключения стартера, за что она отвечает и ее можно выключить? P.S. Пробовал ключом провернуть коленвал, глухо. Не сдвинуть.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: mexhanicus от 17 Мая 2016, 17:08:28
Движок простой , чем то похож на ВАЗ 2108 . Разбирайте до блока , снимая ГБЦ спокойно . Всё будет ясно . Если мотор нельзя провернуть ключом или через передачу 4-ю , значит заклинил . Если ремень целый , причин масса . От облома тарелки клапана до поломки поршневых колец . Хотя , надо посмотреть чтобы кто нибудь крутил к/вал ( любым способом ) а вы понаблюдали , шестерня вала сколько нибудь ходит (  1-2 мм ) , если так , то возможно заклинил ТНВД . Проще снять ремень ГРМ ( нанеся предварительно метки маркером ) и посмотреть . Хотя ремень вроде должно было оборвать .... .


Ах да , там же цепь с к/вала на привод ТНВД в паре с ГРМ через ремень . Вполне может быть клин ТНВД , цепь надо постараться оборвать . Или наоборот она оборвалась , ремень будет целым и на месте , а вот цепочка заклинит между блоком и звёздочкой к/вала , "фиХ" провернёшь . Вот и клапана встретятся с поршеньками ... чудо мотор однако .
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 17 Мая 2016, 17:39:37
Ах да , там же цепь с к/вала на привод ТНВД в паре с ГРМ через ремень . Вполне может быть клин ТНВД , цепь надо постараться оборвать . Или наоборот она оборвалась , ремень будет целым и на месте , а вот цепочка заклинит между блоком и звёздочкой к/вала , "фиХ" провернёшь . Вот и клапана встретятся с поршеньками ... чудо мотор однако .
Извините, я правильно понимаю: клинит ТНВД, а гнет клапана?
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Dizelraf от 17 Мая 2016, 18:08:53
Oleg FF2!! Укажите свою локацию! Россия--крутовато будет!
Небольшой совет... Не всех на форуме надо воспринимать всерьёз.Если Вы пришли надолго--потом поймёте :)

Добавлено спустя некоторое время 
Движок простой , чем то похож на ВАЗ 2108 . Разбирайте до блока , снимая ГБЦ спокойно . Всё будет ясно .
Механикус!! Родной Вы наш!! Вы сами хоть раз ремонтировали такой двигатель??? :o
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: mexhanicus от 17 Мая 2016, 18:21:58
Клинит ТНВД - клинит мотор
Рвёт цепь - клинит мотор , гнёт клапана .


Ув. Равиль Хаметович , я имел ввиду , что чем-то похож на 2108 , но в плане ГБЦ . Нет гидриков , не 16 клапанник , верхний вал ГРМ , ремень ГРМ , в остальном да , конечно же есть разница .
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 18 Мая 2016, 09:00:02
Oleg FF2!! Укажите свою локацию! Россия--крутовато будет!

Сейчас освоюсь и изменю локацию. Вообщем мне осталось снять впуск и выпуск, потом перед снятием гбц хочу посмотреть ремень грм на месте ли он, или может не по метками стоит. Далее отпишусь.

Добавлено спустя некоторое время 
Клинит ТНВД - клинит мотор
Рвёт цепь - клинит мотор , гнёт клапана .
Ув. Равиль Хаметович , я имел ввиду , что чем-то похож на 2108 , но в плане ГБЦ . Нет гидриков , не 16 клапанник ,.

Мотор 16-ти клапанный.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: alex diesel spb от 18 Мая 2016, 12:22:08
Пробег мотора????????????

Добавлено спустя некоторое время 
В предшествующих моделях этого мотора период замены блока цепи и РГРМ был 250000 км. Как в более свежей версии на глаза пока не попалось, но есть основания думать, что такой же. Если пробег мотора существенно меньше, то обрыв цепи или ремня не очень вероятен. А вот отрыв тарелки клапана очень даже. Причин множество: от брака изготовления клапана, до отгорания носка распылителя и попадания его под закрывающийся клапан.
Комментарий глобального модератора Впишите а профиль Ваш город или село и район. Это ТРЕБОВАНИЕ ПРАВИЛ форума. Иначе просто заблокирую и Вас и тему.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: mexhanicus от 18 Мая 2016, 13:09:09
Цитировать
Мотор 16-ти клапанный.


Тогда наверное у вас не 1,8 литра а вот этот моторчик : FORD FOCUS MK2 1.6 TDCI , это две большие разницы .


Цитировать
Если пробег мотора существенно меньше, то обрыв цепи или ремня не очень вероятен


Да , но это при нормальных условиях 250 тыс.км . А если масло не очень , дёргали с толкача запуск иногда , износ насоса и т.д. , и т.п. , тогда ремень как и цепь может и не пройти этот путь до ремонта . Возможно "вылетел" натяжитель цепи . Всё что угодно вообщем . Когда носик оторвётся - очень маловероятно , что он попадёт именно между седлом и клапаном , а вот что он вылетит в трубу или его "вдолбит" в поршень или между поршнем и клапаном - это более вероятно . Но тогда , облом клапана может и не произойти .
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 18 Мая 2016, 13:30:19
Пробег мотора????????????

Пробег мотора 180 000км. Уважаемый модератор, не могу разобраться в настройках что бы поставить город, обязательно это сделаю в ближайшее время.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: alex diesel spb от 18 Мая 2016, 18:08:55
Цитировать
Тогда наверное у вас не 1,8 литра а вот этот моторчик : FORD FOCUS MK2 1.6 TDCI , это две большие разницы .
Однако человек написал модель двигателя. Наверное это о чем-то говорит? А модель именно 1,8.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Dizelraf от 18 Мая 2016, 19:20:05
Двигатель KKDA действительно 1,8,НО--ВОСЬМИКЛАПАННЫЙ!
Где то Вы ошиблись..
https://www.dvigateli.ru/prodazha/Ford_Focus_motor_KKDA.html
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 19 Мая 2016, 15:14:20
Двигатель KKDA действительно 1,8,НО--ВОСЬМИКЛАПАННЫЙ!
Где то Вы ошиблись..
https://www.dvigateli.ru/prodazha/Ford_Focus_motor_KKDA.html
Итак, небольшой отчет. Сразу извинюсь, двигатель действительно 8-ми клапанный, а так же предварительно соглашусь с тем что мог заклинить ТНВД. Итак: ГРМ стоял на месте по меткам, при снятии ГРМ распредвал начал проворачиваться. Снял ГБЦ, визуально никаких повреждений и следов удара от поршней нет. А вот следующая шестеренка, которая крутит ГРМ на ТНВД мертвая, ну просто никуда. Следующие мысли попробовать снять насос.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 15:22:35
Получается цепь целая ? К/вал крутится после снятия цепи или освобождения её от звёздочки ТНВД ?
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 19 Мая 2016, 15:31:04
Получается цепь целая ? К/вал крутится после снятия цепи или освобождения её от звёздочки ТНВД ?
Нет, до цепи я еще не добрался. ГРМ крутит две шестеренки, одна на распредвалу, другая на ТНВД. Когда ремень скинул, распредвал закрутился, а ТНВД шестерня мертвая, и коленвал соответственно. Надо попробовать добраться до цепи, чтоб исключить клин самого блока, нуу вобщем коленвала. Быстро делать не получается, делаю один и без ямы.

Добавлено спустя некоторое время 
Получается цепь целая ? К/вал крутится после снятия цепи или освобождения её от звёздочки ТНВД ?

Мне вот предварительно интересно, если заклинил ТНВД, ему все, конец или есть еще какие то причины. Поделитесь если у кого был опыт.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: alex diesel spb от 19 Мая 2016, 16:17:32
1 - Пожалуйста старайтесь называть вещи своими именами - так легче Вас понимать. Те зубчатые колеса, которые работают в паре с цепями называются звездочками. Зубачтые колеса, работающие с зубчатым ремнем называются зубчатыми шкивами. А шестерни на Вашем моторе стоят только внутри масляного насоса.
2 - Пока голова или распредвал не сняты, а ремень ГРМ уже снят, то проворачивать коленвал или распредвал надо крайне осторожно и при малейшем сопротивлении отводить вал назад, иначе велик риск погнуть клапаны.
3 - Если заклинил ТНВД на ходу, то я думаю, что с ним уже ничего путного не сделать - внутри сталинград. Но я крайне плохо могу представить как из-за заклинившего ТНВД может остановиться и заглохнуть мотор. Инерция маховика гнет шатуны как проволоку. Срезать 17 или 20 мм приводной вал ТНВД это как два пальца опИсать. При такой-то приводной цепи....
Так что блок цепи снимать придется (она снимается блоком - это удобнее), а дальше, по логике вещей, либо приварившиеся вкладыши, либо поломка КВ и надо будет радоваться, что "рука дружбы" не вылезла. Ну это так ... мысли вслух.
Скорее всего,  будет удобнее сразу снять мотор - вся работа пойдет многократно удобнее и быстрее и все затраты времени на снятие сторицей окупятся.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 16:27:40
Цитировать
ТНВД шестерня мертвая, и коленвал соответственно.

Ослабьте натяжитель цепи ( цепь ослабнет и даст ход валам "назад" ) покачайте к/вал или ТНВД - тут всё будет ясно .
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 19 Мая 2016, 16:50:18
Так что блок цепи снимать придется (она снимается блоком - это удобнее), а дальше, по логике вещей, либо приварившиеся вкладыши, либо поломка КВ и надо будет радоваться, что "рука дружбы" не вылезла.
Хорошо, подскажите как снять зубчатый шкив который стоит на ТНВД и если не сложно, где находится натяжитель цепи звездочки ТНВД? Спасибо. P.S. Распредвал проворачивал уже на снятой ГБЦ.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: mexhanicus от 19 Мая 2016, 17:15:02
Цитировать
где находится натяжитель цепи звездочки ТНВД

Я не знаю есть он там или нет . Но по схеме вроде как нет . В любом случае я вам раньше говорил , небольшой люфт туда-сюда должен быть . При снятой ГБЦ покачайте к/вал или звёздочку ТНВД , один из "них" должен чуть качаться .
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 19 Мая 2016, 17:52:22
Я не знаю есть он там или нет . Но по схеме вроде как нет . В любом случае я вам раньше говорил , небольшой люфт туда-сюда должен быть . При снятой ГБЦ покачайте к/вал или звёздочку ТНВД , один из "них" должен чуть качаться .

Все намертво, никаких люфтов ни туда ни сюда.
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: alex diesel spb от 19 Мая 2016, 22:20:02
Цитировать
подскажите как снять зубчатый шкив который стоит на ТНВД
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_8662.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4618.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_20268.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_22220.html

Комментарий глобального модератора Oleg FF2! Использование больших цитат на форуме не разрешено. Обрезайте. Во всех Ваших сообщениях урезал цитаты как требуется, но делать это каждый день мне и другим модераторам не очень хочется. Ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ! Занес руку над СТРАШНОЙ модераторской кнопкой >:(
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: Oleg FF2 от 20 Мая 2016, 11:06:27
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_8662.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_4618.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_20268.html
http://www.piterinstrument.ru/shop/UID_22220.html

Oleg FF2! Использование больших цитат на форуме не разрешено. Обрезайте. Во всех Ваших сообщениях урезал цитаты как требуется, но делать это каждый день мне и другим модераторам не очень хочется. Ознакомьтесь с ПРАВИЛАМИ!
Занес руку над СТРАШНОЙ модераторской кнопкой  >:(
Значит нужен съемник, спасибо большое. Я смотрел схемы по снятию и немного видео, там вроде после открутки 3-х болтов она должна сняться легко.(((((
Название: Re: Форд Фокус 2 1.8 TDCI проблема с двигателем.
Отправлено: alex diesel spb от 20 Мая 2016, 18:36:39
Oleg FF2 трое суток бана за невыполнение ПРАВИЛ (п 2-8) форума и доброжелательных предупреждений  модератора в части недопустимости объемного цитирования.
Не сможете работать по ПРАВИЛАМ - расстанемся!