Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизелей с насос-форсунками и насосными секциями => Тема начата: serg-70 от 14 Мая 2016, 17:27:27
-
Добрый день уважаемые форумчане! Помогите разобраться или подскажите какой вал поставить тяжёлый или лёгкий?
Вот предыстория. в наличие две ГБЦ от 2.0 тди обе ГБЦ двухвальные насос форсунка . ГБЦ 2005 года выпуска. имеет распредвал выпуск тяжелей на 1142гр. чем аналогичный вал от ГБЦ 2007г.в. и впуск на 780грм. в ГБЦ 2007г. валы Кобельшмитовские так сказать серого цвета . а валы 2005 г.в. производителя не видно, черного цвета я имею ввиду та часть эллипса которая в процессе проворачивания вала нажимает на рокера. Выпускной вал на данных ГБЦ нагружен коромыслами НФ а впускной и тандем насосом, оба вала вращаются на вкладышах. Оба Вала в идеальном состоянии! Состояние вкладышей на ГБЦ 2007г.в. при пробеге 125тыс.км. хуже чем на ГБЦ 2005г.в. которая прошла ориентировочно 250-350тыс.
Если рассуждать логически, то чем легче вал тем легче двигателю и меньше потери мощности, а также плюс меньшей износ вкладышей а также тепло-и.т.п.Но также понимая что лёгкой Кобешльшмитовский вал явно пустотелый и при высоких оборотах может давать большее биение по оси. В общем мне не хватает знаний чтоб определится какие валы лучше поставить легкие или тяжёлые? подскажите пожалуйста или выскажите своё мнение.
-
Хммм... Впервые вижу попытку оценки качества и пригодности (по взаимозаменяемости) распредвалов по весу... Впрочем, чем авто легче, тем расход меньше ... ;D НО! только при всех остальных абсолютно равных условиях. ;D
-
Дилема стоит в том, тяжёлые или лёгкие ставить валы при условии что валы в идеальном состоянии по износу (допустим новые) По бензиновому двигателю и спрашивать бы не стал! поставил бы лёгкие! а вот по дизелю не селён:)
-
А профили кулачков одинаковые? Или, по-Вашему, их влияние на работу двигателя менее существенно, чем вес? А? :o
-
Профили кулачков и прочие аналогично Ну как объяснить? обе ГБЦ от двигателей одного производителя фольцваген одинаковый объём! одинаковая маркировка двигателя! Одинаковая мощность! ВСЁ ОДИНАКОВОЕ! отличие только год выпуска! Так понятно? отличие только что распредвалы Кобельшмитовские пустотелые! по звуку слышно.
-
Не знаю как на этом двигателе,но допустим на VAG 2.5 TDI,на двигателях BDG,BAU,BDH оригинальные валы тоже пустотелые и стальные,с напрессованными твёрдосплавными вставками под кулачки.А раньше шли чугунные цельные.
Какие оригинальные валы--те и ставьте.Где значок VAG.
У лёгких валов меньше инерция.
-
Как не странно но на обеих валах маркировка Вага. просто на одной паре валов читается Кобешьмит а на второй только номер и тоже ваговский значек.
Про инерцию я не подумал интернет листаю но там инфы почти нет.
-
Пустотелые валы с твёрдосплавными вставками под рокера?
-
.... ВСЁ ОДИНАКОВОЕ! отличие только год выпуска! Так понятно? отличие только что распредвалы Кобельшмитовские пустотелые! по звуку слышно.
... интернет листаю но там инфы почти нет.
Может это поможет
http://autoexpert.com.ua/news/sobytiya/9153-parad-innovacij.html
-
Пустотелые валы с твёрдосплавными вставками под рокера?
Да именно так!
Добавлено спустя некоторое время
Может это поможет
http://autoexpert.com.ua/news/sobytiya/9153-parad-innovacij.html
спасибо!
-
Да именно так!
Ставьте пустотелые!
-
Как не странно но на обеих валах маркировка Вага. просто на одной паре валов читается Кобешьмит а на второй только номер и тоже ваговский значек.
Про инерцию я не подумал интернет листаю но там инфы почти нет.
А №-№ можно поглядеть?
-
А №-№ можно поглядеть?
вот номера лёгких валов Впуск- на торце конуса вала со стороны где одевается приводная шестерня ГРМ по кругу С80610068 также имеется маркировка на тыльной части кулачка который насажен на вал R 03G1B DE значёк фольца МВТ МА 24041306
Выпуск на торце конуса вала со стороны где одевается приводная шестерня ГРМ по кругу С80215383 на тыльной части кулачка который насажен на вал R 03G2D DE значёк фольцвагег MBT LL 19040086
Номера тяжёлых валов:
Впуск на торце конуса вала со стороны где одевается приводная шестерня ГРМ по кругу G512216HX1A
Выпуск G5193BBU 2B
На на тыльной части кулачка который насажен на вал какая либо буквенная или цыфровая маркировка отсутствует!
-
вот номера лёгких валов
1....Впуск- .... 03G1B DE значёк фольца...
2....Выпуск .... 03G2D DE значёк фольц...
Это оригинальные заводские VAG сокращённые номера. Полные номера будут:
1...03G109101B (DЕutsch.)
2...03G109102D (DЕutsch.) но вместо буквы D(в конце номера), Экзист подсовывает букву B. Но это сути не меняет
-
обе пары валов оригинальные от одного и того же двигателя т.е. двигатель маркировкой BKD просто один 2005г.в. другой 2007г.в Я достоверно знаю что в процессе производства этих движков 2005-2008год. ГБЦ отливались и собирались на трёх моторных заводах в Зальцгиттер, Хемниц, и Гийор. Но это темы не касается:) я в раздумьях какие валы поставить? немного сконяюсь к тяжёлым- потому что вес вала даёт больше инерции и меньше колебательных осевых движений что благоприятно должно сказываться на роккерах и как следствие клапанах. но тяжёлые валы приведут т к потере мощности на низах! Легкие валы наоборот! а может быть я ошибаюсь:) Но вот не зря фольцваген на дизельных движках с облегчёнными коленвалами ставит балансировочные валы для гашения колебаний.
-
Ребят вы чЁ ? :o
Какие инерции и тяга на низах ? :-\
Просто есть шаг вперёд в производстве валов . А именно РВ , с нанизанными кулачками . Что енто даёт ?
Это даёт преимущество в :
1. возможность изготовления более прочных и износоустойчивых кулачков
2. применение одной поковки стержня и широкого ряда кулачков на всю гамму р/валов ( размер , подъём , фазировка )
3. снижение затрат на произ-во в связи с п.2 и по причине снижения кол-ва металла в деталях .
4. увеличение прочности таких валов и их упругость к деформации и крутильным колебаниям .
5. снижение веса всего мотора , но это комплексный подход ( типа блок люминь и т.д. ) .
Всё остальное - от лукавого .
-
Ребят вы чЁ ? :o
Какие инерции и тяга на низах ? :-\
Просто есть шаг вперёд в производстве валов . А именно РВ , с нанизанными кулачками . Что енто даёт ?
Это даёт преимущество в :
1. возможность изготовления более прочных и износоустойчивых кулачков
2. применение одной поковки стержня и широкого ряда кулачков на всю гамму р/валов ( размер , подъём , фазировка )
3. снижение затрат на произ-во в связи с п.2 и по причине снижения кол-ва металла в деталях .
4. увеличение прочности таких валов и их упругость к деформации и крутильным колебаниям .
5. снижение веса всего мотора , но это комплексный подход ( типа блок люминь и т.д. ) .
Всё остальное - от лукавого .
По Вашим пунктам моё мнение.
1) Правильно
2)Не правильно
3)Не правильно
4)Правильно
5)Именно к снижению веса--никакого отношения!
Технологически пустотелый вал с напрессоваными твёрдыми вставками изготовить намного сложнее,чем обычный.Надо оборудование высшего класса.Поэтому такие валы могут изготавливать единицы производителей,и скорее всего,только по заказу автозаводов.У того же Колбеншмита на этот двигатель идут ТРИ варианта валов по бюджетности.Пустотелый самый дорогой.
-
По п.2 имел ввиду , что если мы применяем на ряде моторов один и тот же вал , например диаметр шеек одинаков и длинна , то по сравнению с полнолитьевой моделью , мы имеем преимущество . Один вал и много модификаций по разным фазировкам . Заготовка для сборки - одна в данном случае . Конечно это в определённой гамме моторов . Например 1,6 литра и много модификаций .
По п.3 , да сложнее изготовить . Но ненамного . Это "обычная" труба изготавливается методом шовном или безшовной прокатки . Так же возможен вариант с "протягиванием" ( похожи станки на мясорубку - так делают прутки ) .
Металла в перерасчёте на 1000 штук например - будет большая разница .
Обработка легче - "прямая" проточка .
Кулачки отдельная тема , какие хочешь делай , хочешь куй , хочешь спекай из порошка . Правда обработка немного сложнее . Но там как с пальцами с поршневыми .... .
-
Немного прояснил ситуацию! с 2007г. изготовитель движков стал на эти двигателя устанавливать на коленвал элепсную шестерню привода ремня ГРМ и убрал с выпускного вала демфер крутильных а он чугунный и имеет вес!
В качестве приводного колеса механизма газораспределения применена эллиптическая шестерня зубчатого ремня (CTC!шестерня). CTC это сокращение от Crankshaft TorsionalsCancellat ion. Название означает, что тяговые усилия и крутильные колебания распредели!
тельного вала уменьшаются.Сторона шестерни, имеющая меньший диаметр, облегчает снятие усилий с механизма газораспределения во время сгорания смеси.Благодаря этому снижаются тяговые усилия в механизме газораспределения и смягчаются крутильные колебания. Это позволило отказаться от демпфера распределительного вала. Вот после таких усовершенствий пошли пустотелые валы под шестернями распредвалов находятся демфера. смотреть прикреплённый файл.
-
Я не верю в прямую связь между пустотелым р\валом и внедрением овальной шестерни кол/вала.
Элкатс даёт данные, по установке одинаковых номеров валов (по VAG) с 2005г. и аж до 2011г. Когда уже массово шли овальные шестерни.
Про демпфер на р/вале - согласен. Да и Элкатс тоже прямо указывает на применение под овальные шестерни совсем другого номера демпфера. Тут и так понятно , что не нужен такой тяжёлый "маховичёк", если ремень ГРМ движется "пульсациями"(растягивается периодически).
Пустотелый р/вал(особенно последние разработки, порошковая технология и гидростатическая сборка без нагрева) - однозначно удешевляет и ускоряет производство детали.
И практически автоматизирует весь процесс производства, и намного упрощает(сводит к минимуму) контроль прочности и твёрдости вала.
-
Но как бы там небыло я лично разбирал обе головы и обнаружено следующее: на той ГБЦ где распредвалы тяжёлые роккера они гидрокомпенсаторы из 16штк. 4 забиты. т.е. не работают внутренние пружинки внутри компенсатора там их ход 3мм. особого значения эта забитость создаёт только посторонний шума при заводке ! т.е. не страшно! Но вот на ГБЦ с пустотелыми распредвалами из 16 компенсаторов только один живой! Вот Вам и усовершенствования и новые технологии! Проще говоря болт без резьбы! и выпускать дешевле и забивать удобней :)