Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: lexey071 от 12 Мая 2016, 08:27:43

Название: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 12 Мая 2016, 08:27:43
Добрый день! Интересуют причины дефекта вкладышей на КАМИНЗе ISBe, фото прикреплено. Пробег 100 км. после их замены. Блок, к/в, шатуны не делались, т.к. все размеры соответствовали ТУ.
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: vladimkire от 12 Мая 2016, 09:42:32
А с шатунными что?
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: Kudrik от 12 Мая 2016, 10:41:44
Я тоже не из Одесы.
Но какова была причина снятия новых вкладышей, через 100 км пробега ?


Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: ТНВД от 12 Мая 2016, 11:46:40
Посмотрите у вас железные вкрапления во фрикционный слой вкладыша. Это стружка скорее всего с гильзы.
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 12 Мая 2016, 11:59:21
Шатунные такие же. А причина - кулак дружбы...
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: Kudrik от 12 Мая 2016, 12:22:23
Это называется "угадай мелодию с пяти нот, а кто сможет меньше?" Но тут, на форуме, не музыканты, а технари.
Давайте полную информацию(фото всего мотора). Тогда будем угадывать...

Следы на вкладышах могут вообще быть никаким боком, к "кулаку дружбы".
При таком виде(как на фото) шат. вкладыш не мог привариться к шат. шейке. Значит рвануло в другом месте.

Может там был банальный:
разнос,
перегрев мотора,
разжижение масла топливом,
разжижение масла перегревом
прихват поршня в цилиндре
рассупонилась НГШ
и.т.д. ....далее можно продолжить
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 12 Мая 2016, 13:07:47
Это называется "угадай мелодию с пяти нот, а кто сможет меньше?" Но тут, на форуме, не музыканты, а технари.
Давайте полную информацию(фото всего мотора). Тогда будем угадывать...

Следы на вкладышах могут вообще быть никаким боком, к "кулаку дружбы".
При таком виде(как на фото) шат. вкладыш не мог привариться к шат. шейке. Значит рвануло в другом месте.

Может там был банальный:
разнос,
перегрев мотора,
разжижение масла топливом,
разжижение масла перегревом
прихват поршня в цилиндре
рассупонилась НГШ
и.т.д. ....далее можно продолжить
Да не кто и не собирается угадывать...Просто есть вопрос о состоянии вкладышей, и всё. А что было на самом деле, скажет экспертиза.
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: Kudrik от 12 Мая 2016, 14:22:28
Если просто про вкладыши, то вот картинка, от MAHLE. Сначала блестящие следы. С начинающимся посинением и дальнейшим почернением.
Недостаток смазки. Причины:
---как от потери давления и производительности масла.
---так и от потери смазывающих свойств. Разжижение топливом, перегрев масла.

(http://i.piccy.info/i9/252c104e08d9ef503463e5153f679a8b/1463051911/90988/1016092/vklad_1_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9798763/da31748a2fd70f3c6b0ffb6d138f4a8a/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2016-05-12-11-18/i9-9798763/550x776-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-05-12-11-18/i9-9798763/550x776-r)

Тёмные вкрапления ?? - по фото трудно судить.
Может быть и втёртая грязь из масл. каналов.
Может быть и начинающиеся  чёрные очаги теплового разрушения. В оптику это легче определить. 

Добавлено спустя некоторое время 
Точно так же указывает и CLEVITE.
Тоже Масляное голодание, с перечислением возм. причин(там всё на англ.)
Плюс ещё(как вариант) намекает на использование вкладышей немного большей толщины
(малый масл. зазор)
Но у Вас же все подряд, до одного (и кор. и шат.) так пострадали. Не похоже на Ваш случай.

(http://i.piccy.info/i9/1cbf0065d5b79ca6a4d58b611820e1f9/1463053450/51528/1016092/vkl2_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9798932/1fc6960ee2e1e6f39737b68210784029/orig/)(http://i.piccy.info/a3/2016-05-12-11-44/i9-9798932/800x487-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2016-05-12-11-44/i9-9798932/800x487-r)
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 12 Мая 2016, 16:41:48
Да вот как-то я тоже к маслу склоняюсь...
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: mexhanicus от 13 Мая 2016, 17:46:22
По фото , во всяком случае видно , что поверхность вкладышей зализана и отполирована в местах контактных нагрузок . В зоне отдыха где вал так не нагружается , имеются вкрапления материала  вкладыша и каверны кавитационного разрушения . Обычно такая "воздушная" поверхность говорит о разжижении масла топливом .

Ввиду всего вышесказанного  можно сказать , что в основном при ремонтах ЦПГ и КШМ напрочь забывают про ремонт или хотя бы профилактику ТПА ( ТНВД и т.д. ) . Обычно можно услышать : " а зачем туда лезть там и так всё работает " . Причём даже не подозревают что именно неполадки в топливной системе и явились причиной предыдущей поломки дизеля .
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 15 Мая 2016, 20:53:56
По фото , во всяком случае видно , что поверхность вкладышей зализана и отполирована в местах контактных нагрузок . В зоне отдыха где вал так не нагружается , имеются вкрапления материала  вкладыша и каверны кавитационного разрушения . Обычно такая "воздушная" поверхность говорит о разжижении масла топливом .

Ввиду всего вышесказанного  можно сказать , что в основном при ремонтах ЦПГ и КШМ напрочь забывают про ремонт или хотя бы профилактику ТПА ( ТНВД и т.д. ) . Обычно можно услышать : " а зачем туда лезть там и так всё работает " . Причём даже не подозревают что именно неполадки в топливной системе и явились причиной предыдущей поломки дизеля .
Разжижения топливом не было 100%. Форсунки проверялись на Jete, все в норме.
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: mexhanicus от 15 Мая 2016, 22:03:53
Значит тосольчик попал .
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 16 Мая 2016, 17:48:47
Значит тосольчик попал .
Ну как бы и уровень масла в норме.
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: mexhanicus от 16 Мая 2016, 22:32:42
Ну как бы и уровень масла в норме.

А тут не идёт разговор об больших объёмах посторонней жидкости в поддоне картера . Во первых , если в поддон попадает ДТ то оно смешивается с маслом очень аккуратно  так и так же аккуратно сгорает в КС дизеля . И так же себя ведёт тосольчик . Смысл в одном - небольшое попадание в масло и новые детальки с малыми зазорами ещё не притёртыми , под нагрузочку , такая плёнка-смесь на деталях просто "пробивается" и происходит износ , хотя видимых проявлений нет ( падение давления и т.п. ) . Ведь этот фактор относится только к СВОЙСТВАМ смазочной жидкости , а не к её давлению или температуре . Несущая способность разбавленного масла очень резко падает .
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 17 Мая 2016, 08:26:34
Да что гадать, приедет эксперт, всё расскажет...
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: Сергей 56 от 17 Мая 2016, 12:18:52
Добрый день! Интересуют причины дефекта вкладышей на КАМИНЗе ISBe, фото прикреплено. Пробег 100 км. после их замены. Блок, к/в, шатуны не делались, т.к. все размеры соответствовали ТУ.
А можно узнать какое масло у Вас было залито изначально?
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 17 Мая 2016, 14:58:32
А можно узнать какое масло у Вас было залито изначально?
Шелл п/с.
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: Сергей 56 от 17 Мая 2016, 15:26:09
Шелл п/с.
А вязкость и допуски какие? может причина в масле? (поддельное, жидкое)
Название: Re: Износ вкладышей КАМИНЗ ISBe
Отправлено: lexey071 от 17 Мая 2016, 17:52:57
Возможно.