Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: jvalera от 07 Мая 2009, 13:08:20

Название: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: jvalera от 07 Мая 2009, 13:08:20
Обращаюсь к практикам. Имеется Форд С-макс 1.6TDCI (пежовский 1.6HDI), 2004 года. Насколько мне известно топливная бошевская. Пробег 190 т.км.Расход в смешанном цикле приближается к 8л/100. Считаю это многовато и хотелось бы уменьшить. Машина у меня с марта месяца. Проблем с заводкой и тяговитостью не наблюдалось. Из внешних признаков неполадок:
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: soon от 07 Мая 2009, 22:43:36
Повышенный расход топлива довольно проблеммная в решении задача,так как причин его проявления довольно много.Прежде начните с ходовой это проверка наката ,подклинивание супартов,резина,давление в шинах.Далее это проверка самого двигателя.Сюда должна входить компьютерная диагностика проверка параметров двигателя,состояние воздушного фильтра.ну и последнее это проверка форсунок по тестпланам.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: 3030 от 08 Мая 2009, 10:34:11
Привет. Стуки, окоторых вы говорите, скореэ всего гидрокомпенсаторы. А повышеный расход - ето надо искать
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: jvalera от 08 Мая 2009, 16:31:09
Спасибо за ответы.
to soon
Подскажите на какие параметры в первую очередь надо обратить внимание при компьютерной диагностике.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: soon от 08 Мая 2009, 21:05:04
Спасибо за ответы.
to soon
Подскажите на какие параметры в первую очередь надо обратить внимание при компьютерной диагностике.
В принципе все  параметры в этом случае являются основными.Даже температура двигателя.Прогретый двигатель не должен иметь температуру -10градусов.Давление наддува также имеет роль.Если двигатель имеет плохую динамику естественно хозяин давит на педаль и это тянет завышенный расход.Параметры истиные должны пратически совпадать с заданными.Коррекция работы форсунок ,работа расходомера.Давление в рейле в разгоне,если производительность насоса будет занижена ,то естественно упадут разгонные характеристики двигателя и естественно и расход.Вобще износу насоса стоит уделять очень большое внимание,практически больше половины машин пришедших к нам идут с насосами которые дышат на ладан а мы исчем причину потери мощности.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: alekskozlov от 10 Мая 2009, 07:29:15
Скорее вопрос к специалисту SOON чем ответ(я только начинаю разбираться с дизелями) а Вам не кажется что подергивание стрелки на xx и стук при разгоне как то связан с неисправностями форсунок. И вопрос к автору при заводке из глушителя идет сизый(синий) дым при заводке и дымит ли машина когда резко нажать на педаль газа?
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 10 Мая 2009, 08:34:31
Скорее вопрос к специалисту SOON чем ответ(я только начинаю разбираться с дизелями) а Вам не кажется что подергивание стрелки на xx и стук при разгоне как то связан с неисправностями форсунок. И вопрос к автору при заводке из глушителя идет сизый(синий) дым при заводке и дымит ли машина когда резко нажать на педаль газа?
стук двигателя из-за форсунок возможен, а вот в отношении подергивания стрелки на ХХ - менее вероятно, поскольку при таком раскладе автор практически однозначно отметил бы другие более важные дефекты - проблемы с запуском и сизый дым (про который вы упомянули).
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: soon от 10 Мая 2009, 18:45:25
Скорее вопрос к специалисту SOON чем ответ(я только начинаю разбираться с дизелями) а Вам не кажется что подергивание стрелки на xx и стук при разгоне как то связан с неисправностями форсунок. И вопрос к автору при заводке из глушителя идет сизый(синий) дым при заводке и дымит ли машина когда резко нажать на педаль газа?
Для этого и нужно провести диагностику,по коррекции цилиндров можно будет уже судить о многом а не гадать на кофеной гуще.Но повторюсь как бы здесь не пытались доказать ,что диагностику форсунок можно выполнить сканером,только проверка на стенде покажет корректную работу форсунок в полном обьеме.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: alekskozlov от 11 Мая 2009, 08:08:12
Еще раз хочу заметить что я не специалист но очень хочу разобраться с неисправностями которые встречаются в дизелях с системой комон реел(считаю ее перспективной но пока мало изученной в странах снг).По теме насчет подергивания на хх была тема на форуме про виты вот ссылка http://www.mercedes-club.org/forum/index.php?showtopic=18298 там все лечилось заменой форс хотя диагностика на это не показывала.Наверное прежде чем задать вопрос человек сделал диагностику или у него просто нет такой возможности а проблему решить надо.И еще сизый дым при заводке и черный при перегазовке многие просто не замечают а некоторые считают что на CDI так и должно быть до тех пор пока машина не станет больше потреблять соляры.Я полностью согласен с SOON что такие дизеля как CDI без специалистов и системного подхода к решению проблемы  не осилишь.Но пытаться что то сделать что в твоих силах(например почистить интеркуллер ,впускной коллектор,затянуть все соединения чтобы не было подтеков соляры и подсоса воздуха)просто необходимо . У меня после того как я первый раз поменял топливный филтр тоже стали плавать холостые (просто плохо затянул хомуты.и такое бывает).
А теперь вопрос к специалистам а стук про который написал автор темы изза выработки в ТНВД может быть ?(диагностика в этом случае тоже наверное ничего не покажет)
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: jvalera от 11 Мая 2009, 09:27:10
Спасибо всем за участие в дискуссии по этой теме. Что касается сизого дыма, то он присутствует незначительно и кратковременно (не более минуты) только после утренней заводки. Думаю дело в МСКолпачках и сильно не заморачиваюсь. Сейчас мой пробег около 3 тыс. и расхода масла не замечено. По поводу черного дыма, тоже есть незначительно и кратковременно при резком ускорении. По крайней мере в сравнении с предыдущей машиной с подобным двигателем ( Фиат-Брава 1.9jtd) криминала считаю здесь нет.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: soon от 11 Мая 2009, 19:59:29
Еще раз хочу заметить что я не специалист но очень хочу разобраться с неисправностями которые встречаются в дизелях с системой комон реел(считаю ее перспективной но пока мало изученной в странах снг).По теме насчет подергивания на хх была тема на форуме про виты вот ссылка http://www.mercedes-club.org/forum/index.php?showtopic=18298 там все лечилось заменой форс хотя диагностика на это не показывала.Наверное прежде чем задать вопрос человек сделал диагностику или у него просто нет такой возможности а проблему решить надо.И еще сизый дым при заводке и черный при перегазовке многие просто не замечают а некоторые считают что на CDI так и должно быть до тех пор пока машина не станет больше потреблять соляры.Я полностью согласен с SOON что такие дизеля как CDI без специалистов и системного подхода к решению проблемы  не осилишь.Но пытаться что то сделать что в твоих силах(например почистить интеркуллер ,впускной коллектор,затянуть все соединения чтобы не было подтеков соляры и подсоса воздуха)просто необходимо . У меня после того как я первый раз поменял топливный филтр тоже стали плавать холостые (просто плохо затянул хомуты.и такое бывает).
А теперь вопрос к специалистам а стук про который написал автор темы изза выработки в ТНВД может быть ?(диагностика в этом случае тоже наверное ничего не покажет)
Стук при наборе оборотов обычно бывает из-за слияния впрысков (форсунки неправильно отрегулированы).Из-за износа плунжеров насоса падает производительность ,но стука не будет.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: ODIZ от 11 Мая 2009, 23:24:17
Автор темы упомянул о неплотно закрывавшемся клапане  рециркуляции в.г.После его починки неплохо бы прогнать машину в загородном режиме,на нагрузке ближе к максимальной,естественно с чистым воздушным фильтром и на расстояние побольше.После этого убедиться что катализатор не забит.Может быть расход сам по себе несколько припадет.
Удачи.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 12 Мая 2009, 07:17:57
Стук при наборе оборотов обычно бывает из-за слияния впрысков (форсунки неправильно отрегулированы).Из-за износа плунжеров насоса падает производительность ,но стука не будет.
Александр, слияния впрысков не будет. Паузу между предвпрыском и основным впрыском еще никто не отменял. Будет увеличенная цикловая подача на предвпрыске и уменьшенная на основном.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: jvalera от 12 Мая 2009, 09:32:35
Заранее извиняюся за дилетантский вопрос. Как регулируются форсунки? Я представляю себе, что их работой полностью заведует программа ЭБУ. Т.е. регулировка сводится к внесению коррективов в эту программу? Или я не прав?
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: soon от 12 Мая 2009, 23:02:10
Александр, слияния впрысков не будет. Паузу между предвпрыском и основным впрыском еще никто не отменял. Будет увеличенная цикловая подача на предвпрыске и уменьшенная на основном.
Володя ,при увеличенном предвпрыске как раз и будут перекрываться доза предвпрыска с основной дозой.А при отсутствии предвпрыска также будет детонация ,но с синим дымом.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 13 Мая 2009, 03:13:06
Володя ,при увеличенном предвпрыске как раз и будут перекрываться доза предвпрыска с основной дозой.А при отсутствии предвпрыска также будет детонация ,но с синим дымом.

длительность предвпрыска и его начало останутся прежними. Начало основного впрыска будет тем же... Изменится лишь длительность основного впрыска, если говорить о хх. На режиме ускорения изменения длительности не произойдет.
   Причем здесь наложение фаз, если ты все отлично видишь на стенде (увеличение цикловой подачи при постоянной длительности сигнала)?
   По последней фразе - согласен.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: STAS58 от 13 Мая 2009, 08:26:57
Александр, слияния впрысков не будет. Паузу между предвпрыском и основным впрыском еще никто не отменял. Будет увеличенная цикловая подача на предвпрыске и уменьшенная на основном.
А если величина предвпрыска будет настолько велика что доза хх будет лишней как будет работать авто и что покажет сканер и как в реальности произойдет впрыск.
  такая работа форсунки и говорит о слиянии впрысков, может термин и не совсем верный, но сразу становится понятно о чем реч в отличии от момента когда форсунка работает совсем без предвпрыска.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: STAS58 от 13 Мая 2009, 08:53:16
Подразумевается слияние впрысков не по времени а по дозе.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 13 Мая 2009, 09:16:24
А если величина предвпрыска будет настолько велика что доза хх будет лишней как будет работать авто и что покажет сканер и как в реальности произойдет впрыск.
  такая работа форсунки и говорит о слиянии впрысков, может термин и не совсем верный, но сразу становится понятно о чем реч в отличии от момента когда форсунка работает совсем без предвпрыска.
тем не менее, это будет не слияние впрысков, поскольку длительность импульса будет на уровне предвпрыска. А следовательно, о режиме хх говорить не приходится (речь идет о данном параметре по сканеру).
   Работать двигатель будет жестко уже на хх, а не только при увеличении оборотов. Сканер покажет значительное снижение длительности основного впрыска.
   Вот и все. ;)
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: STAS58 от 13 Мая 2009, 22:00:05
тем не менее, это будет не слияние впрысков, поскольку длительность импульса будет на уровне предвпрыска. А следовательно, о режиме хх говорить не приходится (речь идет о данном параметре по сканеру).
А доза на уровне ХХ и как это называется....
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 14 Мая 2009, 05:10:36
А доза на уровне ХХ и как это называется....

Стас, мы же с тобой на эту тему вчера разговаривали. :)
   Твоя интерпретация понятна аппаратурщику в силу особенностей проведения испытаний форсунок на стенде. Но она не соответствует реальным процессам, происходящим на автомобиле и тому, что видит диагност.
   А доза на ХХ с точки зрения диагноста и реальных процессов - это предвпрыск + основной впрыск. :) Только для аппаратурщика это будут уже совершенно другие процессы и режимы.
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: 3030 от 15 Мая 2009, 13:13:27
я думаю, что "слияние" предвпрыска и впрыска может происходить из-за увеличения времени реакции соленоида форсунки на сигнал закрытия и слишком медленного закрытия розпылителя, утечки по управляющему штоку (БОШ), или его подклинивания, промывание розпылителя (сопловых отверстий). Частично ето можно определить сканером (сильное уменьшение дозы впрыска при сильном дымление), но окончательный приговор выносит стенд. Скажите, плииз, какое оборудование кроме Хартриджа реально исползовать при проверке Common Rail форсунок
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 16 Мая 2009, 06:06:06
я думаю, что "слияние" предвпрыска и впрыска может происходить из-за увеличения времени реакции соленоида форсунки на сигнал закрытия и слишком медленного закрытия розпылителя, утечки по управляющему штоку (БОШ), или его подклинивания, промывание розпылителя (сопловых отверстий). Частично ето можно определить сканером (сильное уменьшение дозы впрыска при сильном дымление), но окончательный приговор выносит стенд. Скажите, плииз, какое оборудование кроме Хартриджа реально исползовать при проверке Common Rail форсунок
интервал между предвпрыском и основным впрыском значительно превышает возможность подобного проявления дефекта (если речь идет о реальных процессах).
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: 3030 от 18 Мая 2009, 11:43:20
Меня удивляет, что вас так волнует вопрос: сольются или нет ети впрыски. Я думаю, что главная проблема - определить неисправность форсунки (увеличеная доза и время впрыска) и решать дальше, что делать з форсункой. Зачем мне знать, сольются ли ети впрыски?
Название: Re: Борьба с повышенным расходом топлива
Отправлено: dieselirk от 18 Мая 2009, 15:25:58
Меня удивляет, что вас так волнует вопрос: сольются или нет ети впрыски. Я думаю, что главная проблема - определить неисправность форсунки (увеличеная доза и время впрыска) и решать дальше, что делать з форсункой. Зачем мне знать, сольются ли ети впрыски?
если вы водитель - то действительно, зачем козе баян? Если аппаратурщик или диагност, то нужно различать терминологию и сущность процессов.