Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: CAV от 06 Мая 2009, 20:32:21

Название: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 06 Мая 2009, 20:32:21
Здравствуйте.Имеется авто ФордСкорпио 90 с двигателем 2,5 TD.
Электроникой не напичкан.Если ктото знаком с такими движками,объясните причину слабой мощности при разгоне и по скорости(не едет более140)Зимой заводился в любые морозы,так что компрессия,наверно ещё в норме.Соляру непережирает.Черного дыма нет,есть светлый при пуске холодного двига.насос Лукас,от турбокоректора идет обратка зткнутая зачемто.Помогите разобратся.Спасибо.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: ТНВД от 06 Мая 2009, 20:53:11
James . Ненадо разбираться. Для таких годов нормальная резвость. Хотите быстрее, купите БМВ с бензиновым движком 4литра.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 07 Мая 2009, 00:51:14
Тогда,может ктото знает,зачем до меня заткнули обратку с турбокорректора,когда я её подсоеденил к обшей обратке(с форсунок) - гдето с корректора начала капать солярка,от сюда просится вывод - корректор неисправен.На сколько это серьёзно?
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: alex diesel spb от 07 Мая 2009, 03:32:02
Вопрос на засыпку: а зачем  было к турбокорректору подсоединять обратку????
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 07 Мая 2009, 10:02:30
Она должна быть подсоединена,т.к. я видел фото тикихже двигателей
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 10:11:14
Дырявые мембраны турбокорректора. Оттого и нет тяги, и обратку заткнули. Мы такие ремонтируем постоянно.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: alex diesel spb от 07 Мая 2009, 10:35:59
Мы такие ремонтируем постоянно.
Последний раз глазами видел этот мотор лет 5 назад.  Потому и вопрос задал. Какое отношение имеет обратка к корректору по наддуву. Я  зрительно помню этот
насос - корректор находится в нижней части смещен к головке. Но при каких делах - не помню....
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: i_edgars от 07 Мая 2009, 11:05:53
Дырявые мембраны турбокорректора. Оттого и нет тяги, и обратку заткнули.
Все верно! Турбокорректор скидывает давление от поршней пускового обоготителя как раз в обратку. Этот пусковой обогатитель увеличивает подачу топлива как на пониженных оборотах, так и при достижении определенного давления воздуха после турбины, посредством клапана через мембрану.
140 км/ч это мало даже для 2,5 Скорповского атмосферного двигателя (Д) этих лет!! Ближе всего кроме не работающего турбокоректора и максимальная подача слегка урезана.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 07 Мая 2009, 11:14:15
А где крутить,чтоб увеличить максимальную подачу?Хочу знать для себя,тк наших дизелистов надо мордой тыкать везде что чего незабыли.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 11:47:59
Крутить ничего не надо. Нужно просто отремонтировать узел  ;D
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 12:53:21
Александру Юрьевичу. Если видели - вспомните  ;D Кстати, такие насосы стоят на Фордах 1,8ТД, на Пежо, Ситроенах, Рено, Вольво и т.д...
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 13:10:27
James
Вот причина Ваших бед.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: i_edgars от 07 Мая 2009, 14:42:58
А где крутить,чтоб увеличить максимальную подачу?...
С левой стороны насоса (по ходу авто) чуть в сторону радиатора от турбокорректора открути алюминиевую пробку (шестигранник вроде на 14), от туда выльется менее 0,5 литра соляры. Далее через это отверстие при помощи зеркала лови болт под шестигранник (вроде 6). Деталь Nr 5 в рисунке Nr 3.8. Вращая коленвал (в любую сторону) ключом за гайку крепления шкива генератора (можно выкрутит свечи чтоб легче, но не объязательно), однако ремни должны быть свежими и натянутыми.
Словил болт крути его... на закручивание увеличивается подача, на отворачивании - уменьшается. Но вращай поступеньчато - так где-то до 1/12 часть оборота - регулировка очень чувствительная и тонкая. Повернув более чем на 1/6 оборота можно получить выхлоп темнее Икарусовского или сделать мотор по силе мопеда!! Регулировку приозводить только на закручивание - т.е. если надо уменьшить, то надо отвернуть чуть более и закручивая регулировать (чтоб выбрать все люфты).
Эту процедуру можно сделать не снимая насос с двигателя, но это работа на "глаз"!!! Лучше делать на стенде.
Далее закрути пробку и заводи как обычно - воздух удалять не надо, но надо помнить что двигатель заработает на оборотах выше хх и через 1 - 2 минуты, когда весь воздух уйдет с насоса двигатель будет работать в нормальном режиме.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 15:30:45
После ремонта корректора по наддуву мощность прибавится.
"Крутить" винт подачи НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЕМ (поэтому и не указывали его месторасположение). После неквалифицированной "регулировки" может возникнуть необходимость регулировки насоса на стенде, и тут Вы столкнётесь с серьёзной проблемой: Вал Вашего насоса шлицевой и "плавающий" (без подшипников), для установки его на стенд потребуется весьма серьёзная приспособа, которая мало у кого из дизелистов-топливщиков есть....
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 07 Мая 2009, 20:55:00
Cпасибо за исчерпывающие ответы! Теперь,хоть есть представление что-к чему.О существовании некоторых девайсов даже не подозревал.Для начала займусь заменой прокладок,или как их там,мембранн.Надеюсь,для этого не потребуется снятие насоса? Реально самому в гараже это сделать или к "мастерам" ехать?По моему достаточно снять корректор.
 А мембраны в продаже воще бывают?
Спасибо большое!! ;)
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 07 Мая 2009, 21:00:06
Есть еще вопрос: можно ли самому выкручивать форсунки для чистки и свечи накала для замены,ити там надо приспособы хитрые?
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: i_edgars от 07 Мая 2009, 22:10:34
По поводу не крутить подачу думаю понял, что не стоит это даже пробовать! За исключением под наблюдением опытного дизелиста и при наличии хотябы стенда для проверки дымовых газов, да и то только из-за безвыходности.
Снять и поставить насос не проблема, а вот отрегулировать заново опережения впрыска будет не возможно без особой, только для этого насоса думанной приспособы!! Ну если надумаешь снимать насос, то зубильцем сделай отметину в стыке корпуса насоса с двигателем, чтоб именно так-же насос обратно поставить. однако насос Лукаса чувствителен к даже незначительно не верно установленному насосу. Да и без этого советую открутить сперва трубки, кронштейн фиксации насоса в его задней части в низу, далее болт крепления насоса с его левой стороны, затем с правой стороны (между насосм и двигателем), а закручивать в обратной последовательности. Последний можно открутит и без спец инструмента используя 2 удлиннителя подбирая их длину. В этом случае не надо коленвал выставлять в каком-то положении. Конечно перед этим снять троса, трубки...

Форсунки выкручивать и закручивать лучше доверь дизелисту - можно перетянуть их и могут возникнуть проблемы с головой. Еще оба комплекта колец под форсунками надо будет менять. Достаточно хорошо форсунки можно вычистить автохимией для этих целей, но перед заправкой в бак химии, советую на всякий пожарный с собой возить новый топливный филтр и ключики для его замены.

Свечи крути, но затягивай слабовато - там конус!! Сила не нужна.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 22:48:28
Для начала займусь заменой прокладок,или как их там,мембранн.Надеюсь,для этого не потребуется снятие насоса? Реально самому в гараже это сделать или к "мастерам" ехать?По моему достаточно снять корректор.
 А мембраны в продаже воще бывают?
При наличии опыта работы с этим насосом турбокорректор снимаем с насоса прямо на машине. Для ремонта потребуются 2 ремкомплекта: комплект диафрагм (они бывают 2-х видов "толстые" - резиновые и "тонкие" - типа прорезиненной ткани, в Вашем случае, вероятнее всего, "толстые") и комплект резиновых колец для турбокорректора. Delphy (наследник Lucas - a) в запчасти диафрагмы не даёт, предлагает только узел в сборе, который весьма не дёшев... "Толстые" диафрагмы можно найти у DTP (Германия) - но они очень жёсткие, корректор нормально работать не будет. Лучше всего ремкомплекты брать STAR (Италия) - качество вполне приличное. НО! работу должен выполнить профессионал, хорошо знакомый с устройством этого насоса. В ремонте турбокорректора и установке его обратно на насос есть свои "подводные камни".
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: i_edgars от 07 Мая 2009, 23:32:06
Понял... что Dieselas хотел сказать! Так что лучше ездий так как есть, и черт с ним с падением мощности. Прочисти форсунки химией, проверь или замени свечи (но менять нужно все в комплекте). Если разгон с места до 100 км/ч не занимает более 23 секунды (как на 2,5 Д Скорпе), то и ладно.
Лукас в ремонте дорогое удовольствие, и мало кто им грамотно занимается (но долговечен, если не запороть его!).
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 07 Мая 2009, 23:37:30
Понял... что Dieselas хотел сказать! Так что лучше ездий так как есть, и черт с ним с падением мощности. Прочисти форсунки химией, проверь или замени свечи (но менять нужно все в комплекте). Если разгон с места до 100 км/ч не занимает более 23 секунды (как на 2,5 Д Скорпе), то и ладно.
Лукас в ремонте дорогое удовольствие, и мало кто им грамотно занимается (но долговечен, если не запороть его!).
Не совсем верно. Турбонаддувный насос при отсутствии давления наддува, как и при неисправном турбокорректоре, выдает подачу меньше, чем атмосферный. Поэтому, рекомендуем найти специалистов (В Киеве вроде есть такие) и привести насос в порядок. Удачи!
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 08 Мая 2009, 00:50:49
Спасибо за советы - все предельно ясно,покажусь спецам!
пс: а я думал,19 сек - это уж слишком много...
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 08 Мая 2009, 01:13:47
но долговечен
Вот уж, что действительно верно, так верно  ;D На Бошах - замена плунжерной пары по причине износа - обычное дело. А вот на Лукасах "посаженные", т.е. изношенные гидравлические головки - крайне редкое явление.  ;D
Про "клин" и облом из-за воды, или качества топлива не говорим, тут у Боша и Лукаса шансы почти равные....
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 08 Мая 2009, 17:23:09
Кроме всего прочего буду менять масло.Посоветуйте пожалста масло для моего двигателя.Сейчас пол года ежжу на Эссо 10 W 40, хочу чтото более подходящее.Из бочек стоит покупать?
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: i_edgars от 08 Мая 2009, 18:16:11
Из бочек стоит покупать?
Нет! Я 2 раза напоролся на гуано в бочках - покупал разливное, по Фордовским форумам тоже можно перечислять примеры на эту тему. После замены масла мотор стал просто сжирать масло... по литру на 1000 км! У некоторых и того больше. И сразу после замены масла с другой партии апетит мотора мгновенно усмиряетса до умеренного.
Советую все-же брать в канках.
Если масло более менее качественное и главное не "крутка", то без разницы какой фирмы полусинтетику зальеш. Минералку только летом, но я ни когда не заливал ее, если зима типа Сибирской то синтетику, а до -20 достаточно полусинтетики.
Лично я заливал только АГИП в оба Скорпа 2,5 Д. Мой Скорп уже 10 лет как у меня - 200 000 км (мой пробег), сына 3 года. Оба 1991 года на спидомотре около 300 000 км.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: CAV от 08 Мая 2009, 22:52:39
АГИП - это российское,азиатское,скандинавское или европа?там английскими буквами? 6 литров в уе у Вас сколько сиоит?
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 08 Мая 2009, 22:59:09
Из бочек, в мелких сервисах где ещё и замена бесплатная? Крайне рискованно... Кто им мешает купить красивую бочку, и лить туда всё, что угодно? По крайней мере у них должен быть склад пустых бочек, и несколько полных.
Мы льём баночный TOTAL - оригинальное ситроеновское масло (разумеется, спецификация масла - в соответствии с требованиями производителя двигателя). Цена приемлимая, к качеству претензий нет.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: i_edgars от 08 Мая 2009, 23:47:16
АГИП - это российское,азиатское,скандинавское или европа?там английскими буквами? 6 литров в уе у Вас сколько сиоит?
Беру канки в заправках. 4 литровая стоит около 35 $ (ели по курсу). Надписи на английском. Сколько брал, ни разу не могу сказать что-то плохого.
П.С. мотоцикл тоже давно перевел на AGIP масло, и тоже проблем нет. Все масла стараюсь брать этой фирмы.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 09 Мая 2009, 01:32:00
А вообще - то, мы ушли из своей темы в "масла и присадки" Получилось типа: "Нет -ли у Вас водички попить чайку, а то так жрать хочется, что и переночевать не с кем..." ;D ... Думаем, модераторы перенесут куды надо...  ;D
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: SeBe от 11 Мая 2009, 20:42:38
Александру Юрьевичу. Если видели - вспомните  ;D Кстати, такие насосы стоят на Фордах 1,8ТД, на Пежо, Ситроенах, Рено, Вольво и т.д...

Мужики, подскажите, можно ли поменять на Форд-1.8тд насос ТНВД(Лукас), на насос Бош от VW или Гольф. Невозможно отремонтировать у нас в городе ТНВД Лукас.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: Dieselas от 11 Мая 2009, 21:15:21
Мужики, подскажите, можно ли поменять на Форд-1.8тд насос ТНВД(Лукас), на насос Бош от VW или Гольф. Невозможно отремонтировать у нас в городе ТНВД Лукас.
"Легко постукивая кувалдой" можно установить всё, что угодно ... Автомобиль даже будет как-то передвигаться... Но лучше - отремонтировать родной насос.
Название: Re: 2,5 TD
Отправлено: SeBe от 12 Мая 2009, 12:12:46
"Легко постукивая кувалдой" можно установить всё, что угодно ... Автомобиль даже будет как-то передвигаться... Но лучше - отремонтировать родной насос.

Спасибо за совет. Буду решать эту проблему, тем более сосед гоняет от вас машины, может отвезёт насос в Литву и отремонтирует.