Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: san_n от 21 Июля 2008, 22:40:49
-
Прадо 92 года двигатель 2L-TE заглох на ходу без каких либо предпосылок
через 2 минуты (подшевелил провода на датчиках ТНВД и подкачал на фильтре топливо) завелся на 30 секунд - опять заглох, через 5 минут после тех же действий опять завелся минуту проработал (ровно без дерганий и тряски) и опять резко как выключили заглох
больше не заводится
Что проверил
1. на форсунки топливо не подается
2. с фильтра топливо идет хорошо (сильно брызгает когда качаешь)
3. сопротивление электромагнитного перепускного клапана 1 - 2 Ом
4 напряжение на электромагнитный перепускной клапан +12 на одном проводе , +4.5 на втором
5. сопротивление датчика частоты вращения (установлен сверху ТНВД вертикально) 200 Ом
Вопросы
1. можно ли подать 12вольт на электромагнитного перепускного клапана который сверху справа ТНВД (чтобы проверить не сломало ли плунжер)
как это правильно сделать ? плюс на черный провод, а минус на красный? или наоборот?
-
сначала скрепкой считайте коды,а потом остальные проверки
-
лучше постоянное питание на клапан SPV не подавать - двигатель пойдет в разнос.
Сначала лучше посмотреть осциллограмму с датчика NE.
-
сначала скрепкой считайте коды,а потом остальные проверки
Андрей я считал коды ошибок выглядит это так
5 секунд перерыв потом 5 миганий
2 секунды перерыв потом 11 миганий
и опять все по новой
я так понимаю две ошики "5" и "11"
что это значит?
-
лучше постоянное питание на клапан SPV не подавать - двигатель пойдет в разнос.
Сначала лучше посмотреть осциллограмму с датчика NE.
датчик NE это датчик частоты вращения вала привода ТНВД тот что сверху ТНВД по середине?
-
да, только то, что вы видите - это не сам датчик, а фишка от него.
-
да, только то, что вы видите - это не сам датчик, а фишка от него.
постараюсь найти осциллограф и проверить (но вроде сопротивление на нем нормальное)
Владимир вы как то писали (в 2006 году )что 4.5 вольта это сильномало на перепускном клапане
у меня четвертым пунктом было
на электромагнитный перепускной клапан +12 на одном проводе , +4.5 на втором
-
а про коды ошибок
"5" и "11" ни кто ни чего не подскажет?
-
Осцом проверить так-же сигнал на перепускном клапане, вобще там идет импульс, обычным вольтметром измерить не получится, коды есть на работе, если что-то завтра скину
-
по памяти-11-неисправности кондиционера или переключателя нейтрального положения в автомате
-
немного не так.
11 код - появляется при включенном кондиционере или при положении рычага скорости в положении отличном от парковки и нейтралки, а также при нажатой педали газа.
По пятому чуть позднее напишу, на память не помню. Хотя сегодня он уже встречался при диагностики Сурфа. Но там был полный букет из шести или семи кодов. Была неисправность по блоку управления двигателем. Такого букета еще ни разу не встречал за всю практику.
-
5-корректирующие резисторы тнвд
-
5-корректирующие резисторы тнвд
ну тогда они не могут быть причиной того, что двигатель заглох.
-
да, только то, что вы видите - это не сам датчик, а фишка от него.
Пробовал (так как раньше не работал с осциллографом) считать показания датчика - тишина
датчик возможно ли поменять не снимая ТНВД ?(сопротивление на нем есть значит не обрыв) ?
заряжу аккумулятор еще раз проверю
-
снимается осциллограмма с выводов Ne+ / Ne- непосредственно на двигателе при вращении стартером.
-
снимается осциллограмма с выводов Ne+ / Ne- непосредственно на двигателе при вращении стартером.
показания датчика частоты вращения - синусоида, осциллограф поставил на максимальную чувствительность и сразу получил синусоиду , так должно быть?
Пробовал посмотреть осциллографом сигнал на перепускной клапан, но не знаю как мерить, и вообще не понятна конструкция этого клапана – почему на него два плюса должно подаваться? У него что две обмотки? А минус на корпусе у него?
-
синусоида с исчезновением сигнала на несколько зубьев после кажется тринадцати зубьев. Важна форма и амплитуда сигнала.
Сигнал на клапан спилвальве проверяется отдельно по каждому выводу с массой.
-
синусоида с исчезновением сигнала на несколько зубьев после кажется тринадцати зубьев. Важна форма и амплитуда сигнала.
Сигнал на клапан спилвальве проверяется отдельно по каждому выводу с массой.
да Владимир, действительно синусоида с исчезновением сигнала была (примерно так и есть после 13 зубьев - был прямой участок я подумал глюки :))
а на клапане спилвальве на оба вывода синусоида должна быть?
-
там не синусоида, а более сложный сигнал: скачок напряжения, затем падение и удерживающее напряжение, затем падение напряжения практически до нуля. И так циклически повторяется. Важно знать форму этого сигнала и амплитуду.
-
там не синусоида, а более сложный сигнал: скачок напряжения, затем падение и удерживающее напряжение, затем падение напряжения практически до нуля. И так циклически повторяется. Важно знать форму этого сигнала и амплитуду.
Извинете за нудность но как измерять , на клапан спилвальве идут два провода мерить между ними или масса и один из проводов?
а что между массой и вторым проводом?
Большое спасибо за ответы .
-
масса и один из проводов. Осциллограммы для разных проводов будут различные.
Но сначала проверить амплитуду и форму с датчика Ne. При неправильной форме с него или малой амплитуде управляющий сигнал на клапан SPV подаваться не будет.
-
масса и один из проводов. Осциллограммы для разных проводов будут различные.
Но сначала проверить амплитуду и форму с датчика Ne. При неправильной форме с него или малой амплитуде управляющий сигнал на клапан SPV подаваться не будет.
Всем доброго дня
еще раз по датчику Ne
сопротивление 116 ом (у меня есть второй ТНВД со старого рабочего двигателя на нем 122 ома по книжке должно быть 205-255ом )
график смог увидеть только если – массу (-) осциллографа зацепить на массу автомобиля и на один из проводов от Ne а плюс на второй провод Ne
амплитуда (примерно от - 0.3 до +0.3 вольт (нижнее и верхнее значение синусоиды) но не больше -0.4 +0.4 осциллограф - не дает значений числами только по графику а его точно рассмотреть сложно :(
время одного полного периода 100 миллисекунд (5 ms*20делений = 100 милисекунд) но я думаю это еще и от оборотов стартера зависит график с падениями в ноль примерно через 10-13 периодов .
По перепускному клапану
На красном проводе с клапана (черный с разъема компьютера)+4.76 вольт
на черном +12.28 (черный с красной полосой с разъема компьютера)
на каких синусоид получить не удалось - типа нету ни на одном ни на другом
мерил относительно массы машины
вопросы
1.во время замеров напряжений (графиков) идущих на клапан спилвальве у меня сам клапан был отключен - это правильно?
2.если снять шланг с обратки при вращении стартером у меня примерно одна капля в секунду с обратки капает это нормально или должно быть намного больше?
-
на клапане SPV - скачок напряжения должен быть от 20 до 40 в.
-
на клапане SPV - скачок напряжения должен быть от 20 до 40 в.
на клапане SPV два провода а измерения между массой и этими двумя
скачок на клейме ключевого транзистора SPV?
а на клейме питании SPV +13 правильно?
и еще Леха Юрич как то писал
"И ещё , что бы уж исключить , из возможных причин неисправности поломку насоса - кинь на управляющий клапан 12 В от АКБ ( он при этом должен ощутимо щелкать ), второй конец клапана естественно на "массу" - и попроси кого нить крутануть стартером
Если с насосом всё более менее нормально - двигатель заведется , сразу обесточь клапан , а то движок уйдет в "разнос" "
Как подать эти 12 вольт? только плюс на клейму управляющего транзистора SPV
или плюс на управляющий а минус на клейму питание SPV
(уж очень хочется проверить сам насос)
-
Вот , наконец то нашел причину.
Все оказалось очень просто – сигнализация
Добрался до компьютера
С компьютера провод который идет на «SPV» оказался разрезан и скорее всего им управляет релюха , не стал даже по проводам выискивать что там стоит просто отрезал и восстановил проводку, напряжение сразу стало 12 вольт, машина завелась.
Всем принявшим участие в обсуждении и давшим советы большое спасибо!
Особенно Владимиру.
Почему не обратился в сервис - Машина 2 тонны и ее не так просто таскать по городу , на эвакуаторе не дешево.(в двух сервисах сказали "у вас есть ТНВД? поменяем" представляю что из этого бы получилось) Вот и пытался сам разобраться Еще раз всем спасибо.
-
Всем доброго времени суток!!! Вот такая проблема: Двигатель работал ровно без нареканий, недавно стал замечать что изредка скачут обороты, иногда при начале движения тягло куда то исчезало это было несколько раз В один прекрасный момент начал весь дрожать на ходу тупить кое как доехал до нужного места, но потом завести уже не смог.С фильтра топливо бежало как обычно, но двигатель не запускался, когда притянул в гараж топливо с фильтра ушло закачать не смог, попробовал дунуть компрессором в бак сразу все закачалось, дизель запустился, решил поменять фильтр и подкачивающий насос, после замены машина завелась очень резво, но не проработав и 5 минут дизель заглох, в дальнейшем завести его оказалось безрезультатно. Отогнал на компьютерную диагностику по части электроники все работает нормально, импульсы и напряжение везде в норме а он молчит.Граждане специалисты, дизелисты помогите моему горю сам немного соображаю кто что думает по этому поводу.
-
Если по части электроники все нормально, тогда смотрите механику тнвд. Но для начала попробуйте запитать тнвд из бутылки.