Тематические форумы => Оборудование для диагностики, регулировки и ремонта => Общий раздел => Тема начата: mehan_ от 21 Февраля 2016, 21:52:28
-
Назрел вопрос приобретения . Кто чем пользуется , что что посоветует .
Задача : тестирование функциональности электронного модуля турбины на авто, снятого (без использования автомобильного сканера) . Возможность перепрошивки электронного модуля турбины.
Всем заранее спасибо за ответы и за советы.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5009/115302543.0/0_5444cb_4e82f185_L.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mehannahem/album/497407/view/5522635)
-
По моему там все на основе шагового двигателя и потенциометра для считывания положения. Прошивать врять ли там есть что. Прошиватся будет в ЭБУ . А может я и ошибаюсь, узел признаюсь неразбирал
-
По моему там все на основе шагового двигателя и потенциометра для считывания положения. Прошивать врять ли там есть что. Прошиватся будет в ЭБУ . А может я и ошибаюсь, узел признаюсь неразбирал
Ошибаетесь. Разберите.
-
Это пошаговый двигатель. Еще и с пластиковыми шестеренками ( на vag ). Нечего там прошивать. Прошивается ЭБУ двигателя. Вот активировать можно.
-
Это пошаговый двигатель. Еще и с пластиковыми шестеренками ( на vag ). Нечего там прошивать. Прошивается ЭБУ двигателя. Вот активировать можно.
Разберите. Потом обсудим. Читайте название темы !
-
При установки новых блоков управления турбиной на некоторых авто нужно проводить адаптацию данного блока на предмет определения крайних положений заслонки которые запоминаются ЭБУ двигателя. О прошивке данных устройств тоже не слышал. Может , что новое? ;D
-
В этих блоках есть свой проц и память. Новые они идут "лысые".
-
Меняется в этих черных коробочках прошивка или программа.
Для каждого авто своя программа существует и прошивка эта сидит именно в актуаторе не в ЭБУ, и она заставляет актуатор двигаться с определённой точки и на определённый угол.
У нас стенд Гейттест 12 это от компании REDAT, вот он стирает эти программы, новые заливает, коробочки можно менять на разных турбинах, механизмы.
На стенде также можно считывать программы актуаторов, с новых или б.у., базу данных наполняем.
Добавлено спустя некоторое время
Если кто держал эти черные коробочки в руках, может видели гравировку сбоку G01 или G233. Это и есть номер программы.
-
О ! А где брали ? Сколько денег ? Нужная вещь в хозяйстве ?
-
Вещь нужная, хорошая, но дорогая. Точно не помню, где то под тридцать тыс. евро обходится.
Италия, REDAT Spa.
Дорого так обошёлся потому что брали с полным обгрейдом. Все актуаторы проверяет. Пневматические, ваккумные, электронные.
Одних электронных актуаторов заложено в стенде штук двадцать актуаторов. Тойота, мицубиси, гарретт, борг варнер
И флоубенч встроен, это проверка потока воздуха через геометрию. Винтики заветные на геометрии крутить можно, настраивать
-
Да REDAT прибор неплохой, но есть и другие решения, например EAT-2, только не посчитай меня за заинтересованную сторону;) http://shop.turbocentras.com/ru/oborudovanie/689-tester-dlya-elektronnykh-aktuatorov.html если, конечно, интересует только цифровое управление вестгейтами. А по стендам REDAT самый простой это GATETEST-3, можно найти в сети всю инфу по нему.
-
В этих блоках есть свой проц и память. Новые они идут "лысые".
Получается новая турбина идет без прошивки
-
Новые турбины все идут со своей прошивкой, своя прошивка под каждую турбину.
Возможно Актуаторы новые без прошивки (пустые) приходят.
Новые не встречал, пока в продаже мы их не видели.
-
Новые турбины все идут со своей прошивкой, своя прошивка под каждую турбину.
Возможно Актуаторы новые без прошивки (пустые) приходят.
Новые не встречал, пока в продаже мы их не видели.
да, это так, если турбокомпрессор в сборе, то привод уже прошит своей программой.
-
да, это так, если турбокомпрессор в сборе, то привод уже прошит своей программой.
Есть в продаже актюаторы без турбин и прошивок .
-
Новые?
Добавлено спустя некоторое время
Оригинал Hella?
-
Оригинальный или нет - не знаю. Я мельком видел. Если есть интерес - могу заехать , сфоткать. Могу и вопросы задать ребятам , но тема не моя , пишите вопросы ...
Добавлено спустя некоторое время
Вообще насколько , считаете , такой девайс(тестер, программатор) необходим на СТО ?
-
Вообще насколько , считаете , такой девайс(тестер, программатор) необходим на СТО ?
На мой взгляд, если СТО не занимается ремонтом турбокомпрессоров, а это совсем непростая и не бюджетная тема, с кучей гемора и проблем, особенно если нет своего станочного парка, то такой девайс и нафиг не нужен, если не использовать ненормативную лексику. Пироги должен печь пирожник, а сапоги точать сапожник.
-
Вообще насколько , считаете , такой девайс(тестер, программатор) необходим на СТО ?
Покопавшись немного в тырнэте понял, что был неправ! Действительно там стоит свой процессор. Но вот у меня в связи с этим возник вопрос. С тестером все понятно (Если опять же имеешь стенд для проверки. Или же этим тестером можно проверить исполнительный механизм на авто?). А вот зачем его програмировать? Если верить инфе из тырнэта, то новые идут пустые. И, как я понял, програмируются на авто путем адаптации. Мне просто интересно. Так... для самообразования. А по поводу вопроса нужен или нет- моё мнение такое: чем больше возможностей сто, тем лучше. Тем оно сильнее. И клиентам удобней. Что бы все делать в одном месте. Только для этого нужны не только приборы, а еще и грамотные спецы!
-
Ломаются они стали часто актуаторы электронные, а сами турбины целые-живые.
Вот и приходится либо верхнюю часть (электронную) менять либо нижнюю (механизм).
Если электронная часть умирает, берешь коробочку черную с Форда (только электронную половинку) ставишь к примеру на Мерседес и меняешь программу для этой модели Мерса. Был Форд стал Мерс.
Для простого СТО я не думаю что такое оборудование сильно нужно, это у нас специфика - турбины, вот у нас этот стенд постоянно в работе.
Может сейчас уже появились програматоры недорогие, для электронных блоков, но для полной калибровки мало просто программу поменять, надо ещё на стенде правильно геометрию выставить.
-
Покопавшись немного в тырнэте понял, что был неправ! Действительно там стоит свой процессор. Но вот у меня в связи с этим возник вопрос. С тестером все понятно (Если опять же имеешь стенд для проверки. Или же этим тестером можно проверить исполнительный механизм на авто?). А вот зачем его програмировать? Если верить инфе из тырнэта, то новые идут пустые. И, как я понял, програмируются на авто путем адаптации. Мне просто интересно. Так... для самообразования. А по поводу вопроса нужен или нет- моё мнение такое: чем больше возможностей сто, тем лучше. Тем оно сильнее. И клиентам удобней. Что бы все делать в одном месте. Только для этого нужны не только приборы, а еще и грамотные спецы!
Програмируя можно получить нужную характеристику надува.Про инерционность ( сравнивая с ваакумными ) и говорить неприходится. Точность регулирования тоже намного выше. Вот за это и приходится платить более сложной конструкцией. Насколько приходилось читать данный тип регулирования в США встречается с 2012года.
-
Простите за назойливость. Еще один вопрос- а при адаптации на авто эти настройки в блок турбины не заливаются?
-
Простите за назойливость. Еще один вопрос- а при адаптации на авто эти настройки в блок турбины не заливаются?
Точно незнаю . Когда появилась тема почитал в инете для ликвидации безграмотности в этой сфере. Для меня это новое , как наверно и для многих.
Адаптации это установления крайних точек исполнительного механизма. Например дросельной заслонки с электроприводом на бензинке. Делается сканером. Это чудо наверно программируется на стенде и общается с ЭБУ по CAN шине. ПРедпологаю , что может быть что то подобное на голову VP 44....
-
Простите за назойливость. Еще один вопрос- а при адаптации на авто эти настройки в блок турбины не заливаются?
Не заливаются.
-
Не заливаются.
Так многие утверждают, что новые пустые идут...
-
Так многие утверждают, что новые пустые идут...
Повторюсь. За что купил - за то продаю. Новые , отдельно от турбин , "пустые" .......
-
Да REDAT прибор неплохой, но есть и другие решения, например EAT-2, только не посчитай меня за заинтересованную сторону;) http://shop.turbocentras.com/ru/oborudovanie/689-tester-dlya-elektronnykh-aktuatorov.html если, конечно, интересует только цифровое управление вестгейтами. А по стендам REDAT самый простой это GATETEST-3, можно найти в сети всю инфу по нему.
GATETEST-3, по большому счету, позволяет лишь проверять работоспособность самого электронного актюатора на передвижение и подклинивание (по току). Производить правильность установки он не позволяет, к сожалению.
Тоже самое, похоже, позволяет и EAT-2.
-
Проверка это одно, другое это замена программы-прошивки актуатора.
Что то про програмирование у ЕАТ-2 ни слова, зато там же на сайте есть "Программатор электронных приводов турбокомпрессора APD-1", вот это похоже оно самое.
При адаптации точно не заливается в актуатор турбины.
-
если только механическую часть меняеш G-88 на G-88 прошивать надо
-
Нет, прошивать не надо.
-
Привет, всем хорошего настроения. Кто нибудь может сказать, как именно происходит управление электронным актуатором турбины через ЭБУ?
Имеется ввиду, какой ток подается на плату во время включения зажигания и каким образом происходит изменение положения шестеренок в актуаторе. Хотелось бы понять электрический принцип его работы.
-
подается питание и на турбину приходит цифровая шина , внутри турбины стоит свой блок управления который и крутит геометрию и контролирует ее положение и температуру меряет ...
-
Спасибо.
Я вот только не понял, зачем ему данные по температуре? Я так понимаю, что есть подача питания на плату, есть управление положением геометрии, оно замеряется с помощью энкодера, который находится внутри электронного блока. ЭБУ подает сигнал на изменение положения геометрии с помощью управляющего сигнала. Интересно, что представляет из себя этот сигнал?
-
"Сигнал" содержит всю инфу которая передается по шине,все от скорости авто и до нажатия тормоза...
-
Читайте в интернете CAN шина, там все описано, пересказывать нет смысла
-
Наткнулся в интернете на видео https://www.youtube.com/watch?v=q0qEYEmnLvY
Человек заставил двигаться актуатор. Хотел бы сделать, что то подобное, но не пойму, какой сигнал необходимо подать, что бы актуатор начал двигаться
-
Никто не пробовал сделать прибор такой как на видео?
-
Наткнулся в интернете на видео https://www.youtube.com/watch?v=q0qEYEmnLvY
Человек заставил двигаться актуатор. Хотел бы сделать, что то подобное, но не пойму, какой сигнал необходимо подать, что бы актуатор начал двигаться
И что оно тебе даст? Ну подергаешь ним и что дальше? Подавай + и - на клемы мотора(меняй полярность) и будет он тебе двигаться, главное чтоб червяк клина не словил, дури там много, 2-5в будет достаточно
-
На видео я так понимаю мотор управляется шим,а вы предлагаете дать постоянку и моторчик в итоге перегреется и сгорит
-
На видео я так понимаю мотор управляется шим,а вы предлагаете дать постоянку и моторчик в итоге перегреется и сгорит
Как захочешь так и будешь управлять, хоть вручную крутить. ШИМ со скважностью в 1% или 99.99% - это сколько вольт будет? Если так относиться к технике, то и "стеклянный жезл" можно разбить и руки порезать.
-
И что оно тебе даст? Ну подергаешь ним и что дальше? Подавай + и - на клемы мотора(меняй полярность) и будет он тебе двигаться, главное чтоб червяк клина не словил, дури там много, 2-5в будет достаточно
Если подавать сразу на моторчик, то не получится проверить электронную схему, живая она или нет. А вот если подать питание на сам разъем то диагностика уже гораздо лучше будет.
В начале темы люди задавались вопросом, каким прибором проверять, вот я и подумал, что возможно сделать самодельный прибор и видео в ютубе дало мне тому подтверждение, но встал вопрос как именно подключать провода питания и управления к штекеру и каким образом происходит изменение положения геометрии. Какой именно сигнал, что он из себя представляет и на какую клемму подается, если это выяснить, то получится хороший диагностический прибор. Если у кого есть мысли предлагаю делиться, но без хорошего электронщика сложно будет.
-
Никто не пробовал сделать прибор такой как на видео?
Как это не пробовал,вот, оттуда-же https://www.youtube.com/watch?v=CXUNLROlxmM
-
Как это не пробовал,вот, оттуда-же https://www.youtube.com/watch?v=CXUNLROlxmM
Это как я понимаю заводской прибор. Конечно можно купить при желании подобный, но возможно удасться сделать, что то подобное https://www.youtube.com/watch?v=q0qEYEmnLvY
думаю для проверки будет достаточно. Как я уже понял, для создания подобного прибора требуется шим контроллер он же PWM
-
Этот "прибор" не годится для проверки актуатора, только для проверки эл двигателя, и то не в полном объеме, активаторов турбин есть целое множество, и они существенно отличаются по типу управляющих сигналов
-
Этот "прибор" не годится для проверки актуатора, только для проверки эл двигателя, и то не в полном объеме, активаторов турбин есть целое множество, и они существенно отличаются по типу управляющих сигналов
Мне пока известно только двух типах, это с помощью шим сигнала и кан шины. Если можете дайте ссылку на информацию или хотя бы объясните какие типы управляющих сигналов вам известны, что они из себя представляют?
-
все что не по кан шине неверно в принципе, что касается шим, проверите только двигатель и частично механику , сделать такую ерунду вопрос 15 минут и 20 $ сделать несколько более расширеный вариант обойдется в 30 и ну пусть день работы , делается на ардуино и трех платах, одна индикатор остальные перефирия кан, пвм например на L298N делается элементарно на ардуино если хочется, как я и говорил 15 минут , и как конструктор из кубиков
http://roboparts.ru/products/arduino-uno-r3
http://amperka.ru/product/can-bus-shield
http://amperka.ru/product/arduino-motor-shield
http://roboparts.ru/products/lcd-keypad-shield
-
А смысл такую приблуду делать?ЧистА пАглАзеть? :) Без программирования чистое баловство
-
про то и говорил ...
-
Спасибо.
Я думаю стоимость комплектующих не очень высокая. за такую цену можно собрать прибор. Из его вероятных плюсов можно назвать например проверку на автомобиле, ходит геометрия или нет не снимая блока, а если допустим не ходит, то уже начинать разбираться в чем причина.
-
активировать сканером на автомобиле и посмотреть вообще нет возможности ? На хУдой конец просто зажигание включи выключи и посмотри "ходит геометрия или нет". Стоимость вообще даром .
-
Например если кто то просто притащил уже снятую вещь, то можно попробовать пошевелить, думаю неплохая вещь получится. Спасибо Deniss. Еще бы со схемой разобраться, что к чему.
-
Вы уж определитесь в чем сила ,то хорошо на автомобиле то хорошо на столе :) Если принесут снятую "вещь" то информативность таких "шевелений " 0 . На разборах ворохи турбин у которых "шевелится " но увы счастья нет .
-
А а вы чем шевелили на разборках? Подобным самодельным прибором?
-
....
-
Что означает многоточие?
Я хотел выяснить подкреплены ли ваши слова реальными действиями
-
Я хотел выяснить подкреплены ли ваши слова реальными действиями
я бы постеснялся ТАК "вопросребро" ставить...
так и хочется спросить - а выяснялка то выросла ?!
-
Вы видимо не правильно меня поняли.