Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: STAS58 от 21 Июля 2008, 21:56:17

Название: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: STAS58 от 21 Июля 2008, 21:56:17
Есть вопрос, с которым  сталкивались  или столкнутся  все кто ремонтирует насосы CR Делфи.
    Это вопрос стружки. Стружка как правило присутствует там трех видов .  Алюминиевая,  Магнитная блестящая  в виде пулек.  Черная  металлическая в виде очень маленьких  дисков или гранул.
   Если источник блестящей металлической стружки,  как правило в насосе можно найти, можно найти  откуда берется  алюминиевая стружка, То источник появления черной стружки мне действительно непонятен.
  Как правило, объясняется это тем что из за плохой смазки насоса  происходит, например полусухое трение, в результате чего появляется нагретая до высокой температуры стружка, имеющая черный цвет.
  Что интересно я явно не находил  источник этой стружки
  Я сам перебрал не менее пятидесяти  насосов и на этот вопрос не нашел ответ. Очень часто встречаются идеальные насосы, но черная стружка в них присутствует всегда, правда в разных количествах. Причем приблизительно одинаковой формы. 
   Все бы ничего но  как правило эта стружка присутствует в щелевых фильтрах Делфаевских форсунок и я думаю что именно она часто выводит форсунки со строя.
Основное предположение что это стружка с подшипников .  Я с этим не согласен, наружный подшипник  форд транзит мажется маслом и отделен от основного насоса. Остается только внутренний подшипник, но черной стружки в нем не меньше. 
Ротор у этих насосов хонингованный  для улучшения скольжения ролика. Я бы мог допустить что это пара ротор –ролик  но по такому принципу работают все лукасы даже без хона а черная стружка только в насосах CR.
   Мое мнение, что так ведут себя башмаки. На них износ есть  а вот оценить степень износа не имея опыта  трудно  присутствует износ и на корпусе гидравлической головки. Более того если башмаки  поставить как попало то черная стружка появляется гораздо быстрее чем например их не трогать вообще.  Хотя утверждать это со 100% уверенностью не берусь  это только мои наблюдения.
И последнее я абсолютно не разбираюсь в химии,  может это сера или какие-то присадки, которые существуют в нашей солярке.
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: alex diesel spb от 21 Июля 2008, 22:49:58
А что из себя представляет эта черная стружка? Твердая, мягкая, рыхлая? Я столкнулся с подобным на БОШевском насосе первой серии. Но у меня сложилось впечатление, что это нечто вроде тефлона или какого-то подобного приработочного покрытия с подошв толкателей плунжеров, поскольку похожий черный налет был на них.
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: STAS58 от 21 Июля 2008, 23:13:54
А что из себя представляет эта черная стружка? Твердая, мягкая, рыхлая? Я столкнулся с подобным на БОШевском насосе первой серии. Но у меня сложилось впечатление, что это нечто вроде тефлона или какого-то подобного приработочного покрытия с подошв толкателей плунжеров, поскольку похожий черный налет был на них.
Твердая или мягкая сказать не могу она маленькая от 0.1 реже 0.5 совсем редко до 1 мм в диаметре, легко таскается за магнитом под микроскопом скорее рыхлая. Самое главное что рассмативая ее под микроскопом я не нахожу у нее ничего общего с металом. Насос как правило при этом идеально чистый.
   Повторю не обращал бы внимания на зту мелочь. Но в форсунках в щелевых фильтрах чаще всего присутствует именно черная стружка.
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Deniss от 22 Июля 2008, 09:42:01
если появляется блестящая стружка то как правило смеать насоса приходит с тес=чение 10-20 км пути (ну и форсунки идут вслед за насосом) а с черной стружкой машина может и 1000 протянуть
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: STAS58 от 22 Июля 2008, 18:35:37
если появляется блестящая стружка то как правило смеать насоса приходит с тес=чение 10-20 км пути (ну и форсунки идут вслед за насосом) а с черной стружкой машина может и 1000 протянуть
Прав на все 100, но черная стружка встречается намного чаще чем блестящая.
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: cwm от 23 Июля 2008, 00:39:26
Я бы мог допустить что это пара ротор –ролик  но по такому принципу работают все лукасы даже без хона а черная стружка только в насосах CR.
STAS58, в CR я не силен, но точно знаю что на первых  ТНВД серии компакт 40 (максимум давления около 800 бар) ярославского производства лопались штуцера, вырывались шпильки крепления секций, выкрашивались валы, БЕСЛЕДНО ИСЧЕЗАЛИ МЕДНЫЕ КОЛЬЦА ПОД ШТУЦЕРАМИ и тд и тп.
Лукасы же развивают давление около 300 бар
ТНВД СR около 1500
И это две большие разницы.....
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Deniss от 23 Июля 2008, 09:15:38
Цитировать
ТНВД СR около 1500

Есть 2 типа Cr насосов delphi на 1400 (renault) и на 1600 (ford hyndai kia sy и умощненный renault )

Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Дизель от 28 Сентября 2008, 15:10:55
Вообще-то уже три - на 2100 бар последние делфи
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Svetoslav от 06 Октября 2008, 19:52:54
Перебрал достаточное количество насосов и форсунок СR Delphi, на сегодняшний момент отказался от ремонта Фордов т.к "неходят" (максимум 3 месяца). С Renault все проще, возвратов практически небыло. По поводу черной стружки: частенько появляется в виде хлопьев черного цвета, поначалу думал грязь, ан нет к магниту липнет, растираешь пальцами чувствуется очень мелкий абразив, к тому же консистенция и цвет жидкой резины. Предположений по поводу источника данной стружки было несколько:
1 Частицы резиновых шлангопроводов (Но в Фордах даже "обратка" пластиковая)
2 Продукты износа подшипников. (Трудно определить износ обойм)
3 Наиболее неправдоподобная версия: Продукты сгорания из цилиндра. Из подигольного пространства подклинивающего распылителя.
Вопрос на обсуждение: имеет ли право на жизнь третья версия?
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Gariffov от 06 Октября 2008, 20:10:34
Спросил тут одного спеца по металам, он сказал что черная стружка появляеться при обработке чугуна, а из чугуна в DELFI-насосе сделана гидравлическая головка, мне кажеться стружка появляеться в результате трения направляющей, сделанной из стали о чугунную головку.
Передо мной как раз лежит разобранный насос, и на самой головке выдны натиры от направляющей, если получиться сделать качественую фотку скину.
Если в этом как раз и есть проблема, то получаеться что сам насос "вырабатывает вирус" который убивает топливную систему, налицо самоубийство, то бишь конструкторский просчет.
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Deniss от 06 Октября 2008, 22:44:21
скорее это не конструкторский просчет а конструкторский расссчет, что гарантийный срок насос пройдет, а потом он должен сломатся
Но судя по всему это не обязательно чугун, нагрузки там очень велики, в момент сжатия при полной нагрузке усилие на плунжере по моим прикидкам достигает 500-1000 кг , это не мало, а если учесть что усилие имеет ударный характер то в том что могут выбиватся мелкие частички стали с вала и ролика ничего удивительного нет. При отрыве метала происходит нагрев ( все видели искры от болгарки, тут все то-же) только отрыв происходит в жидкости, соляре, ее можно сравнивать с маслом, происходит воронение поверхности, цвет черный
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: Technik от 28 Июня 2010, 11:08:38
Это все очень похоже на правду. :-\
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: БМ Дизель от 28 Июня 2010, 14:29:19
Как вариант- кавитативное разрушение канала высокого давления головки насоса (особенно в местах где поток изменяет направление), данное предположение можно -либо подтвердить -либо опровергнуть розфрезировав подознительный узел (в брошюрах боша такое разрушение описывается).
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: kuzja от 29 Июня 2010, 07:38:24
скорее это не конструкторский просчет а конструкторский расссчет, что гарантийный срок насос пройдет, а потом он должен сломатся
Но судя по всему это не обязательно чугун, нагрузки там очень велики, в момент сжатия при полной нагрузке усилие на плунжере по моим прикидкам достигает 500-1000 кг , это не мало, а если учесть что усилие имеет ударный характер то в том что могут выбиватся мелкие частички стали с вала и ролика ничего удивительного нет. При отрыве метала происходит нагрев ( все видели искры от болгарки, тут все то-же) только отрыв происходит в жидкости, соляре, ее можно сравнивать с маслом, происходит воронение поверхности, цвет черный
Серия DFP1 - дельфийцы сами пишут: "Конструктивная особенность, извините чуваки, мы тут немного перестарались." Процесс регулирования объема подачи происходит за счет впускного клапана IMV. При частичной подаче плунжера не расходятся на максимальное расстояние и не прижимают ролики к профилю кольца.
Название: Re: Стружка в насосе СR Delphi
Отправлено: dishock.23b от 06 Марта 2015, 12:20:43
Если я не ошибаюсь, регулирование в Delphi CR идет по высокому, т.к. полость клапана соединена напрямую с выходным штуцером.
Вопрос, если в фильтре есть незначительное кол-во черной стружки, каков предположительный ресурс системы дальше? На моем транзите такая фигня уже минимум 20тк. К чему готовиться? ТНВД разбирал, башмаки, ролики, вал - в идеале на глаз. плунжера потерты слегка. Выдает 1200 примерно на стартере, форсунки нормальные, одна потекла - заменил клапан - полет норм. После ремонта 2 форсунок 60т.км. назад обе в хорошем состоянии.

Стоит ли париться по поводу стружки в тф, пользую форд оригинал (он производства станодайн) меняю раз в 10ткм?