Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 19:04:21

Название: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 19:04:21
Люди добрые, поможите "перекроссировать" ниссановский партнамбер 00926-41300 в Бош либо Зексель

прям признателен буду  :)
Название: Re: Номер шпонки надо
Отправлено: alex diesel spb от 15 Февраля 2016, 19:33:33
Любая шпонка изготавливается многократно быстрее, чем заказывается.
Поясняю для тех, кого моя фраза повергает в ужас.
Предположим, нужна прямоугольная шпонка шириной 4 мм. Просим любого токаря выточить "пятак" (таблетку) толщиной 4 мм.
Затем из этого пятака ножовкой вырезаем полоску нужной толщины и доводим ее до ума напильником за 2-3 минуты. остальная часть пятака остается в загашнике на другие случаи.
Если нужна сегментная шпонка, то поступаем следующим образом:
- берем несколько монет различного достоинства;
- эти монеты вкладываем в сегментный паз вала и подбираем такую, чтобы как можно более удачно легла в паз вала;
- у этой монеты измеряем диаметр и заказываем токарю таблетку такого диаметра и толщины, равной ширине паза;
- от таблетки отрезаем нужный сегмент и припиливаем кромки на полученной шпонке. ВСЕ! Работы тоже на 2-3 минуты.
Два наиважнейших правила для изготовления или подбора шпонок:
1 - шпонка никогда не несет никакой нагрузки, она служит исключительно для правильного ориентирования деталей, поэтому всякие мысли о том, что шпонка должна быть изготовлена из особо прочного материала, обработана термически, прошлифована с микронной точностью являются полнейшим бредом. Для позиционирования деталей шпонка может быть изготовлена даже из алюминиевого сплава, только в таком случае ее изготавливать очень не удобно в массовом производстве.
2 - шпонка всегда должна иметь меньшую высоту чем шпоночный паз (не путать с шириной). Если высота шпонки будет равна или превышать суммарную высоту шпоночного паза, то такая шпонка может спровоцировать неправильную посадку детали на вал и последующее разбивание соединения.
Зазор между телом шпонки по высоте паза, в принципе, может быть любым, но чаще всего его делают равным 0,2-0,5 мм.
Примечание:
до середины прошлого века в некоторых конструкциях сельхозтехники и паровозостроения применялись т.н. клиновые шпонки, которые забивались в шпоночный паз пары уже собранных деталей. Вот эти шпонки передавали полный вращающий момент. Они были массивными, прочными и кроме, собственно, шпонки более детали ничем не скреплялись. Однако надо понимать, что такие шпоночные соединения можно встретить только в музеях.
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 19:45:42
благодарю за ликбез  :D

однако в данном случае- посадочный конус шестерни "самодельный", что не гарантирует достаточного "натяга" по сопряжению с валом, следовательно, нагрузка на шпонку не исключена
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Johnny Cash от 15 Февраля 2016, 19:52:33
вот  у кого времени масса писать мануалы
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 20:03:56
по делу есть что сказать ?  8)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: alex diesel spb от 15 Февраля 2016, 20:31:05
вот  у кого времени масса писать мануалы
Для того, чтобы писать мануалы надо:
а - знать предмет;
б - уметь печатать не одним пальцем;
в - уметь донести материал так, чтобы любой, даже с тремя классами образования, понял их и не угробил свой автомобиль.
Тогда со временем особых затруднений не будет, останется еще на то чтобы ремонтировать автомобили. Когда подойдет срок присмотритесь к себе - сможете ли Вы в 70 лет крутить гайки на моторах и останется ли у Вас время на работу в форуме ;D ;D

Цитировать
однако в данном случае- посадочный конус шестерни "самодельный", что не гарантирует достаточного "натяга" по сопряжению с валом, следовательно, нагрузка на шпонку не исключена
Это не самая трудная проблема. Надо, всего-навсего, притереть конусные поверхности. Это более чем просто для конусов. При этом добиваться 100% притертой поверхности не нужно. Важно, чтобы прилегание конусов было круговым, а площадь притертой поверхности может быть примерно 70% от общей. А вот уповать на шпонку не нужно никогда! Она не выдержит нагрузок, можно об этом сразу забыть - бед не оберетесь!
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 20:45:54
притирка подразумевается сама собой

и всё-таки хотелось бы установить в соединение нормальную заводскую шпонку

именно такие шпонки- достаточная редкость  :)

да, многие Бошевские насосы собираются вообще без неё  :o
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: alex diesel spb от 15 Февраля 2016, 20:49:05
Цитировать
и всё-таки хотелось бы установить в соединение нормальную заводскую шпонку
С этим аргументом невозможно спорить ;D
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Kudrik от 15 Февраля 2016, 21:14:43
....и всё-таки хотелось бы установить в соединение нормальную заводскую шпонку....

"Ну так покупай же!!"... (с)

Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 21:17:48
так я бы рад- да номерочек надо  ::) ;D
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Kudrik от 15 Февраля 2016, 21:21:46
Вечер становится томным... А что вам говорит всемогущий ???  ?
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 21:32:37
у Всемогущего множество других забот, чтобы консультировать меня по таким пустякам  :)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Kudrik от 15 Февраля 2016, 21:42:47
Вы кого имеете в виду, про консультацию ??

Я про гугля, экзиста, яндекса. Набрал номер вашей шпонки, и куча предложений о продаже. Именно по этому номеру. Цена везде - бутылка вотки.

Или я чего-то серьёзно не понял ?.
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 21:58:10
срок доставки- вот что важно
по вышеуказанному "оригинальному" номеру- недели три и в гору

по "кроссам" будет быстрее, но для начала их нужно хотя бы знать  :)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Kudrik от 15 Февраля 2016, 22:03:57
Всё понятно, это с шашечками и быстро доехать. Удачи вам в поиске.
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 22:13:41
и Вам не хворать  :)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Igor85 от 15 Февраля 2016, 22:51:21
Если мне память не изменяет,то такая же шпонка стоит на патрулёвском тнвд,а если по бошу ,то на бегемотовском тнвд(старый форд транзит 2.4)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: abb1612 от 15 Февраля 2016, 23:15:00
N 012 70 61 VAGовский номер шпонки на 17-й вал ТНВД. Они есть в продаже. Бош видимо шпонки не делает,- я не нашел.
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: alex diesel spb от 15 Февраля 2016, 23:16:32
Шпонки - детали которые ни один мелкооптовый поставщик не держит на своем складе - не ходовой товар. Поэтому заказ всегда будет долгим, даже по не оригиналу.

Добавлено спустя некоторое время 
В Питере, что ниссановскую, что вагоновскую 6 дней ждать до Москвы, и от столицы еще дня три до Питера.
Ценник у одной 30, у другой 100 (видно сталь легированная... ;D)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: abb1612 от 15 Февраля 2016, 23:21:26
3 дня , по-моему, не так и долго.  :)
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: alex diesel spb от 15 Февраля 2016, 23:23:46
Чтой-то у меня 3 дня не высветилось, но имейте в виду, что 3 дня это до Москвы.
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: abb1612 от 15 Февраля 2016, 23:27:20
Да у меня то они есть в наличии, а вот в Красноярске могут быть и другие предложения  ;D
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Nik1958 от 15 Февраля 2016, 23:53:29
Да уж проблема (http://s19.rimg.info/fd5b1cb19e620baf66893cdc18171095.gif) (http://smayliki.ru/smilie-1156534695.html)

И что  нет  ни чего со старых насосов?   И разборки рядом нет?
Название: Re: Номер шпонки надо =)
Отправлено: Dieseltronic от 16 Февраля 2016, 06:00:39
благодарю всех откликнувшихся  :)

будем искать(с)