Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: Dieseltronic от 15 Февраля 2016, 19:04:21
-
Люди добрые, поможите "перекроссировать" ниссановский партнамбер 00926-41300 в Бош либо Зексель
прям признателен буду :)
-
Любая шпонка изготавливается многократно быстрее, чем заказывается.
Поясняю для тех, кого моя фраза повергает в ужас.
Предположим, нужна прямоугольная шпонка шириной 4 мм. Просим любого токаря выточить "пятак" (таблетку) толщиной 4 мм.
Затем из этого пятака ножовкой вырезаем полоску нужной толщины и доводим ее до ума напильником за 2-3 минуты. остальная часть пятака остается в загашнике на другие случаи.
Если нужна сегментная шпонка, то поступаем следующим образом:
- берем несколько монет различного достоинства;
- эти монеты вкладываем в сегментный паз вала и подбираем такую, чтобы как можно более удачно легла в паз вала;
- у этой монеты измеряем диаметр и заказываем токарю таблетку такого диаметра и толщины, равной ширине паза;
- от таблетки отрезаем нужный сегмент и припиливаем кромки на полученной шпонке. ВСЕ! Работы тоже на 2-3 минуты.
Два наиважнейших правила для изготовления или подбора шпонок:
1 - шпонка никогда не несет никакой нагрузки, она служит исключительно для правильного ориентирования деталей, поэтому всякие мысли о том, что шпонка должна быть изготовлена из особо прочного материала, обработана термически, прошлифована с микронной точностью являются полнейшим бредом. Для позиционирования деталей шпонка может быть изготовлена даже из алюминиевого сплава, только в таком случае ее изготавливать очень не удобно в массовом производстве.
2 - шпонка всегда должна иметь меньшую высоту чем шпоночный паз (не путать с шириной). Если высота шпонки будет равна или превышать суммарную высоту шпоночного паза, то такая шпонка может спровоцировать неправильную посадку детали на вал и последующее разбивание соединения.
Зазор между телом шпонки по высоте паза, в принципе, может быть любым, но чаще всего его делают равным 0,2-0,5 мм.
Примечание:
до середины прошлого века в некоторых конструкциях сельхозтехники и паровозостроения применялись т.н. клиновые шпонки, которые забивались в шпоночный паз пары уже собранных деталей. Вот эти шпонки передавали полный вращающий момент. Они были массивными, прочными и кроме, собственно, шпонки более детали ничем не скреплялись. Однако надо понимать, что такие шпоночные соединения можно встретить только в музеях.
-
благодарю за ликбез :D
однако в данном случае- посадочный конус шестерни "самодельный", что не гарантирует достаточного "натяга" по сопряжению с валом, следовательно, нагрузка на шпонку не исключена
-
вот у кого времени масса писать мануалы
-
по делу есть что сказать ? 8)
-
вот у кого времени масса писать мануалы
Для того, чтобы писать мануалы надо:
а - знать предмет;
б - уметь печатать не одним пальцем;
в - уметь донести материал так, чтобы любой, даже с тремя классами образования, понял их и не угробил свой автомобиль.
Тогда со временем особых затруднений не будет, останется еще на то чтобы ремонтировать автомобили. Когда подойдет срок присмотритесь к себе - сможете ли Вы в 70 лет крутить гайки на моторах и останется ли у Вас время на работу в форуме ;D ;D
однако в данном случае- посадочный конус шестерни "самодельный", что не гарантирует достаточного "натяга" по сопряжению с валом, следовательно, нагрузка на шпонку не исключена
Это не самая трудная проблема. Надо, всего-навсего, притереть конусные поверхности. Это более чем просто для конусов. При этом добиваться 100% притертой поверхности не нужно. Важно, чтобы прилегание конусов было круговым, а площадь притертой поверхности может быть примерно 70% от общей. А вот уповать на шпонку не нужно никогда! Она не выдержит нагрузок, можно об этом сразу забыть - бед не оберетесь!
-
притирка подразумевается сама собой
и всё-таки хотелось бы установить в соединение нормальную заводскую шпонку
именно такие шпонки- достаточная редкость :)
да, многие Бошевские насосы собираются вообще без неё :o
-
и всё-таки хотелось бы установить в соединение нормальную заводскую шпонку
С этим аргументом невозможно спорить ;D
-
....и всё-таки хотелось бы установить в соединение нормальную заводскую шпонку....
"Ну так покупай же!!"... (с)
-
так я бы рад- да номерочек надо ::) ;D
-
Вечер становится томным... А что вам говорит всемогущий ??? ?
-
у Всемогущего множество других забот, чтобы консультировать меня по таким пустякам :)
-
Вы кого имеете в виду, про консультацию ??
Я про гугля, экзиста, яндекса. Набрал номер вашей шпонки, и куча предложений о продаже. Именно по этому номеру. Цена везде - бутылка вотки.
Или я чего-то серьёзно не понял ?.
-
срок доставки- вот что важно
по вышеуказанному "оригинальному" номеру- недели три и в гору
по "кроссам" будет быстрее, но для начала их нужно хотя бы знать :)
-
Всё понятно, это с шашечками и быстро доехать. Удачи вам в поиске.
-
и Вам не хворать :)
-
Если мне память не изменяет,то такая же шпонка стоит на патрулёвском тнвд,а если по бошу ,то на бегемотовском тнвд(старый форд транзит 2.4)
-
N 012 70 61 VAGовский номер шпонки на 17-й вал ТНВД. Они есть в продаже. Бош видимо шпонки не делает,- я не нашел.
-
Шпонки - детали которые ни один мелкооптовый поставщик не держит на своем складе - не ходовой товар. Поэтому заказ всегда будет долгим, даже по не оригиналу.
Добавлено спустя некоторое время
В Питере, что ниссановскую, что вагоновскую 6 дней ждать до Москвы, и от столицы еще дня три до Питера.
Ценник у одной 30, у другой 100 (видно сталь легированная... ;D)
-
3 дня , по-моему, не так и долго. :)
-
Чтой-то у меня 3 дня не высветилось, но имейте в виду, что 3 дня это до Москвы.
-
Да у меня то они есть в наличии, а вот в Красноярске могут быть и другие предложения ;D
-
Да уж проблема (http://s19.rimg.info/fd5b1cb19e620baf66893cdc18171095.gif) (http://smayliki.ru/smilie-1156534695.html)
И что нет ни чего со старых насосов? И разборки рядом нет?
-
благодарю всех откликнувшихся :)
будем искать(с)