Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: kleverevelk от 07 Февраля 2016, 12:53:16

Название: з/ч BOSCH
Отправлено: kleverevelk от 07 Февраля 2016, 12:53:16
Сталкнулись со следующей ситуацией:

Фосунка BOSCH 0445110376.
Заказали комплект клапана-мультиплекатора (F00VC013830).
Визуально заметили что длина штока у полученного комплекта на 2мм корче чем у старого.

Подняли старые закупки. В итоге имеем на столе два комплекта с одинаковым номером (F00VC013830).
Но с реально разной длиной штока.

Поставщик прокомментировал, что это нормальное явление и что BOSCH сознательно ввел новую модификацию з/ч
не измениив идентификационный номер. И что это касается не только клапанов, но и  чуть ли не всех з/ч.
И, якобы, оффициальные сервисы BOSCH об этом знают и у них есть некий механизм, поволяющий работать в таких условиях закупок.

Мы не являемся оффициальным сервисом BOSCH. Работаем с оборудованием DieselLand.
Конкретно этот случай удалось разрешить используя маленькую шайбу для "наращивания" дляны штока.
Собрали таким образом уже 2 форсунки, обе исправно прошли тест план по несколько раз.

Такое явление напугало. И объяснение поставщика тоже.
В этот раз повезло, что разница оказалась заметна на глаз.

Кто-нибудь может пролить свет на этот вопрос?
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Leon Rus от 07 Февраля 2016, 17:30:37
Встречался с подобной ситуацией по форсунке (не помню точно) 0445110036. Предложили для замены мульт, на несколько мм больше старого. При этом предложили - если ставишь этот мульт, то и распылитель меняй с нажимной частью. Механизм работы после замены мне понятен. Однако нет ясности как объяснить клиенту, что при исправном (относительно) его распыле, требуется заменить его на новый. Естественно не бесплатно. Для себя я решил, что это явный косяк Боша. Хотя по правде - косяков у него хватает и так, выше крыши. ;D
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 07 Февраля 2016, 17:39:31
А в  чём косяк боша? Ну  Бош увидел, что  надо делать по  другому, лучше. И изменил конструкцию. А обыкновенных пользователей он не обязан  информировать. Модификация... ИМХО
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 17:57:54
Косяк в том, что
- не изменился каталожный номер детали, хотя сама деталь изменилась. И как это узнать без разборки форсунки, если в ЕСИ тронике нарисована форсунка с втулкой, а в реальности она с бочонком.
- старая модификация мультипликатора и распылителя больше не выпускается. Клапан допустим можно потереть, кто умеет, а вот распылитель приходится менять уже только в комплекте с мультипликатором.
ИМХО
Что касается форсунки 0445110376, то мне они попадались всегда без регулировочной шайбы. Видимо БОШ опять изменил конструкцию и ввел шайбу. Поэтому шток стал короче.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 07 Февраля 2016, 18:25:05
Сталкивался с этим явлением. Как  объяснить клиенту удорожание неизвестно, но  нового другого  нет.
 А по поводу
Цитировать
а вот распылитель приходится менять уже только в комплекте с мультипликатором.
- А что  мешает менять распылитель на распылитель? Это если мультик  менять то и  распылитель меняется  на другой. Или я что  то не так  понял ?
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 18:52:51
Так а конструкция распылителя тоже изменилась. Добавилась "проточка" под втулку. А номер не изменился. Кажется...
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 07 Февраля 2016, 19:05:44
А  поставить  с проточкой  разве нет возможности?
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: dizelist от 07 Февраля 2016, 19:43:07
А при чем 376я форсунка и проточка на распылителе?
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 19:56:48
А  поставить  с проточкой  разве нет возможности?

Не знаю не пробовал.

А при чем 376я форсунка и проточка на распылителе?

Про 376 вроде уже ответил. А проточка по аналогии действий БОШа
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Леха Юрич от 07 Февраля 2016, 20:31:48
странно что вы только сейчас столкнулись с этим вопросом.
 я его описывал ещё года 3-4 назад , когда так же первый раз столкнулся с этим явлением.
 новый распылитель идет "универсальный"  и под "боченок" и под "шайбочку" ,   мультик другой длинный , и все они под одинаковыми номерами.
 а так то Бош никому не должен отчитываться почему он что то изменил в конструкции не изменив каталожного номера , ибо наверняка ЭТО указано в их циркулярах для авторизованных сервисов.
удачи
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 22:32:23
Согласен - ситуация известная, но я зацепился за слово косяк это Боша или не косяк.
Допустим это изменение конструкции для определенных типов форсунок изложено в циркулярах Боша. Бош имеет право.
Получается такая картина:
Форсунки с бочонками остались по сей день. В ЕСИтронике их много и запчасти для них выпускаются.
Но почему-то есть некоторые форсунки, которые нарисованы в ЕСИтронике со втулками, а в реальности в них стоят бочонки. Т.е прежде чем заказывать запчасти нужно либо перерыть все циркуляры, чтобы проверить нет ли в них этой. И если вдруг она есть, все равно будет неизвестно, в какой момент изготовлена форсунка - до изменения конструкции или после. Следовательно все равно нужно будет разбирать форсунку и смотреть, а что же там стоит в реальности и сравнивать с тем, что нарисовано, потому что заказать можно только то, что нарисовано.
По-моему любой каталог, каким является ЕСИтроник, должен интегрировать в себя все изменения конструкции, известные на момент его выхода. И разные детали должны иметь разные номера, либо, как минимум, должно быть указание, что с какой-то даты деталь изменена. А если деталь не выпускается больше, то указывается, что она снята с производства.
ИМХО
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: soon от 07 Февраля 2016, 22:42:54
Хотелось бы спросить , у вас кого года обновление Эситроника?
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 22:47:11
Если вопрос мне, то 2014/1. Но изменение конструкции касается в основном форсунок начала-середины двухтысячных.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 07 Февраля 2016, 22:48:52
Ну -ну   ;D по поводу должен не должен. Найдите в  Изи деталировку  по CP4 насосу. И  запчасти в торговлю не поставляются, а насосы ремонтируют. Так  что  бош  сам решает  кому он  должен и что он должен
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 22:52:23
А как ремонтируют, если запчасти не поставляются?  ;)
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 07 Февраля 2016, 22:53:24
Для начала партнером боша надо стать
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 23:01:19
А разве партнеры Боша получают запчасти не из торговли? Мне казалось, раз в ЕСИ нет деталировки, значит нет официальной технологии ремонта и официального оборудования для ремонта. Поэтому запчасти и не продают. Все логично. К форсункам этот пример не относится - там есть и оборудование и технология.
Ну а ремонтируют умельцы - это уже про другое.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 07 Февраля 2016, 23:41:14
Цитировать
Ну а ремонтируют умельцы - это уже про другое.
У нас дилер по запчастям для  делфи, денсо, бош предлагает топливные насосы в порядке обмена. Работают они в основном с  Бошем из Германии или Швеции. Ремонтные  форсунки ( определенных номеров) Денсо  от сертифицированного сервиса в Финляндии. И так далее. Но запчасти не имеют права  поставлять. Кстати  :) номера  для СР4 по бошу существуют


ЗЫ  поправка. По тексту  имеется ввиду   не вообще запчасти,  а именно  к  насосу СР4
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 07 Февраля 2016, 23:56:10
Кстати  :) номера  для СР4 по бошу существуют

Конечно существуют. Иначе как же их делают  ;D

Видимо партнеры в Швеции, Германии и партнеры у нас это  немного разные партнеры  :). Наверное существуют партнеры, которые получают право продавать восстановленные изделия с номерами 0 986... Это уже наверное почти как завод-изготовитель. Для них есть и запчасти и технологии, а в ЕСИтронике их нет.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 08 Февраля 2016, 00:35:03
Видимо партнеры в Швеции, Германии и партнеры у нас это  немного разные партнеры  :) . Наверное существуют партнеры, которые получают право продавать восстановленные изделия с номерами 0 986... Это уже наверное почти как завод-изготовитель.
Наверно так. То  что есть в Германии на складе, в том числе и с номерами 0 986.... Может быть  у нас  уже на следующий день после заказа
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Dizelist 77 от 08 Февраля 2016, 00:37:38
А по поводу  - А что  мешает менять распылитель на распылитель? Это если мультик  менять то и  распылитель меняется  на другой. Или я что  то не так  понял ?
приезжает клиент с проблемой,ты ему говоришь отремантировать форсунку 8000 он кивает мол согласен ,вы разбираете форсунку и заказываете запчасть ,она приходит или приносят у кого как,и хопа у вас не жданчик а запчасть то не такая оказывается что надо ещё одну запчасть + 3500-4500 рублей у нас это нормальные деньги,вызываешь клиента и говоришь так и так мол надо ещё денег ,а клиент часто выжав последнее  начинает возмущаяться и причитать я дурак я не понимаю вы меня обманываете отдайте мои деньги назад ,мошеники воры ,вот так это надо понимать
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 08 Февраля 2016, 00:47:17
ну я не в Германии живу :) и  в переводе  3500- 45000  руб в евро - это  грубо 40-50 евро. Это  для нашего  жителя  тоже  деньги. Просто надо  понять что  бош перестал( перестает) делать поставки  мультипликаторов  под грибок. И с учётом этого сразу оговаривать цену. Да  дороже, и  можно потерять клиента , но это проще  чем  потом доказывать ,что не верблюд
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: CRI-CRIN от 08 Февраля 2016, 09:33:52
А разве партнеры Боша получают запчасти не из торговли? Мне казалось, раз в ЕСИ нет деталировки, значит нет официальной технологии ремонта и официального оборудования для ремонта. Поэтому запчасти и не продают. Все логично. К форсункам этот пример не относится - там есть и оборудование и технология.
Ну а ремонтируют умельцы - это уже про другое.
Если в поисковик вбить Bosch Quality Scan - можно увидеть "перспективы" и про поставку запчастей (в т.ч СР4), и про оборудование, и про ограничения информации в ЕЗИ...
Например - ссылка с соседнего форума http://dizelist.ru/index.php/novosti/246-zapusk-programmy-bosch-qualityscan
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 08 Февраля 2016, 11:03:54
Ну вот все понятно. А что из этого получится - поглядим
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Валерий Алекс от 08 Февраля 2016, 11:27:14
Это напоминает советское время, станции обслуживания жигулей были в большом почете, т.к. у них были запчасти, а в магазине их не было. ;)
Ну так называемый блат. :)
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Johnny Cash от 08 Февраля 2016, 11:31:21
А как ремонтируют, если запчасти не поставляются?  ;)
поставляют все но не всем
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Леха Юрич от 08 Февраля 2016, 13:23:33
приезжает клиент с проблемой,ты ему говоришь отремантировать форсунку 8000 он кивает мол согласен
а что мешает  говорить:-  " 8000 если не понадобится распылитель "
никого не должно теребить по какой причине он понадобился - изношен ,либо идет "в комплекте" с мультиком
 понадобился , значит дороже на его стоимость = ВСЁ!
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: kleverevelk от 08 Февраля 2016, 16:58:55
Согласен, что постановка вопроса имеет ли Бош право так делать или нет некорректна.
Хотя мое мнение, это странный ход.

У меня два практических вопроса по теме:
1) Как ситуация может отрабатываться для авторизированных сервисов Бош, которые продали ему душу полностью?
    Неужели они для ремонта любой форсунки заказывают полный комплект запчстей?
2) Насколько это массовое явление (один номер - разные з/ч)?
    Поставщик утверждает, что это касается не только мультиплекаторов, распылителей, но и чего угодно еще.
    Хотелось бы понять статистику по опыту форумчан.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Леха Юрич от 08 Февраля 2016, 17:20:57
по пункту 1 имею свое ИМХО:  скорее всего во внутреннем циркуляре Боша , даны номера форсунок с которых пошли изменения и порядок действий при ремонте.
посмотрел форсунку по номеру и все понятно.
а вообще , на Бошсервисах обычно все и меняют , не глядя и не парясь ;)
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: CRI-CRIN от 08 Февраля 2016, 17:55:26
по пункту 1 имею свое ИМХО:  скорее всего во внутреннем циркуляре Боша , даны номера форсунок с которых пошли изменения и порядок действий при ремонте.
посмотрел форсунку по номеру и все понятно.
а вообще , на Бошсервисах обычно все и меняют , не глядя и не парясь ;)
Знаю точно: "формуляр" для Бош Дизель Сервис, при ремонте э/магнтитной форсунки CR настойчиво рекомендует менять:
- мультипликатор в сборе
- шарик
- распылитель
- уплотнения
- гайку распылителя (рекомендует)

Сам магнит - в формуляре не прописан, от фактического состояния; так же и штуцер
Olders мог бы дать комментарий от себя, т.к работал в Бош Дизель Сервис, но olders оштрафован/забанен нынче...

Все нюансы/изменения по деталировке и руководствах по ремонту (сектора ЕЗИ Троника D и K) - прописываются в актуальной версии ЕЗИ.
Имею мнение, что резаный ЕЗИ (2013) и ЕЗИ официальный (2015) - ощутимо отличаются
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Leon Rus от 08 Февраля 2016, 18:44:05
Добавлю свое мнение.
1)Косяков в Боше очень много. Могу поспорить с кем угодно.
2)В Эзитронике не соответствий и косяков не меньше.
3)Будучи партнером Бош запчасти для ремонта(или информацию) в полном объеме Вы не получите. Пример 2-х литровый крафтера 2010 годов.
4)Эзитроник не бесплатная программа  ;) для многих, и такие "мелочи", как разные мульты с одинаковым номером могли-бы в ней обозначать.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: CRI-CRIN от 08 Февраля 2016, 18:55:29
Добавлю свое мнение.
1)Косяков в Боше очень много. Могу поспорить с кем угодно.
2)В Эзитронике не соответствий и косяков не меньше.
3)Будучи партнером Бош запчасти для ремонта(или информацию) в полном объеме Вы не получите. Пример 2-х литровый крафтера 2010 годов.
4)Эзитроник не бесплатная программа  ;) для многих, и такие "мелочи", как разные мульты с одинаковым номером могли-бы в ней обозначать.
1) Согласен
2) Почти согласен, но поправимо
3) Не согласен. Если Вы под словом "партнер" подразумеваете авторизованный Бош Дизель Сервис - то информацию получите 99% (через Хот Лайн - в том числе), запчасти - в зависимости от "политического" решения
4) Если говорим про резанный - то бесплатный, если про официальный - то не то, что бесплатный, а "сильно не дешёвый", к великому всеобщему сожалению.
Но возможность ощутимо снизить стоимость официальной лицензии - есть, и эта возможность - легальная
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: kleverevelk от 08 Февраля 2016, 19:21:34
Вопрос в том, что на пакете з/ч написано.
Сравнивали все десканально.
Нет никаких идентификаторов которые могли бы позволить отличить подмодификацию запчасти.

Не могут же поставщики со спец полок брать для избранных.
Поэтотому что бы не было написано в "секретных" разделах EsiTronic'а и любых других программах,
мне кажется, единственный выход - покупать комплектом. Для нас это, к сожалению, не выход.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Nik1958 от 08 Февраля 2016, 19:34:49
Для нас это, к сожалению, не выход.
Думаю, что бош не сильно расстроится.
Ну и так  на вскидку ... у вас лицензионный  изитроник на  что открыт? Если не лицензионный, не подписаны...Тогда вообще о чём вопрос?
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: abb1612 от 08 Февраля 2016, 19:40:38

мне кажется, единственный выход - покупать комплектом. Для нас это, к сожалению, не выход.

Единственный выход - разбирать форсунку и смотреть, что стоит. Если стоит бочонок, а нарисована втулка, то да - покупать комплектом
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: kleverevelk от 08 Февраля 2016, 21:24:36
Цитировать
Думаю, что бош не сильно расстроится.
Ну и так  на вскидку ... у вас лицензионный  изитроник на  что открыт? Если не лицензионный, не подписаны...Тогда вообще о чём вопрос?
EsiTronic у нас лицензионный. Но мы не явдяемся бош сервисом.

Я бы не хотел скатываться в частности и переходить на личности.
Вопрос широкий. Если подобные казусы с з/ч - частое явление, то это системная проблема.
Надо с ней разбираться.

Как я писал выше, пугает что разница может быть не видна на глаз.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Леха Юрич от 08 Февраля 2016, 21:59:12
Надо с ней разбираться.

коллективная жалоба на Бош в Гаагский суд ??
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: kleverevelk от 10 Февраля 2016, 15:52:07
Цитировать
коллективная жалоба на Бош в Гаагский суд ??
:)

Нет, в таком случае нужно понять как оффициальные сервисы отрабатывают это дело
и найти способ для себя.

ЗЫ: Судя по кол-ву отзывов в том числе здесь, все не так уж и плохо. Явление похоже не особо массовое.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: CRI-CRIN от 10 Февраля 2016, 16:22:49
EsiTronic у нас лицензионный. Но мы не явдяемся бош сервисом.
Если правильно понимаю - у Вас есть нарекания/претензии к корректности информации в ЕЗИ Троник.
Можно "найти правду" в первоисточнике (представительство Бош в Москве); есть бесплатные семинары по ЕЗИ, для участия в таком семинаре нужно иметь действующую лицензию и быть зарегистрированным на портале bosch-extra.
Если не поможет - тогда коллективная жалоба в Гаагский суд  :) 
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: VPM844 от 10 Февраля 2016, 17:39:58
есть бесплатные семинары по ЕЗИ, для участия в таком семинаре нужно иметь действующую лицензию и быть зарегистрированным на портале bosch-extra.
Если не поможет - тогда коллективная жалоба в Гаагский суд  :)
В смысле действующую лицензию на ЕЗИ? Это для меня откровение. Век живи - век учись. Про коллективную жалобу в Гаагу - это да, радикальный способ воздействия на БОШ :D
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: CRI-CRIN от 10 Февраля 2016, 17:48:21
В смысле действующую лицензию на ЕЗИ? Это для меня откровение..
Поясню: если человек пользуется лицензионным ЕЗИ Троником (т.е купленным официально) и не поленился зарегистрироваться на bosch-extra - может пройти бесплатный, очный, однодневный семинар по ЕЗИ и задать свои наболевшие вопросы специально обученным людям/ сотрудникам Бош.
На этот счет должна быть информация в разделе учебный центр на бошевском сайте.
Название: Re: з/ч BOSCH
Отправлено: Argentumos от 10 Февраля 2016, 18:43:00
В смысле действующую лицензию на ЕЗИ?
Лицензия покупается на год. А потом опять плати, но меньше.
Как-то звонил в тех поддержку по-поводу связи с KTS, так меня культурно послали, пока не купим лицензию на текущий год. И очень удивились, что она еще работает. Я использовал кейген, просто, чтобы открыть больше разделов, так что прикинулся дурачком.)))
А прикол в том, что купили, я звоню снова, и др. человек, без выяснения лицензионных отношений, натолкнул меня на решение вопроса.
З.Ы. Спасибо Вам большое, может прочитаете. По телефону не нашел...