Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: kleverevelk от 07 Февраля 2016, 12:53:16
-
Сталкнулись со следующей ситуацией:
Фосунка BOSCH 0445110376.
Заказали комплект клапана-мультиплекатора (F00VC013830).
Визуально заметили что длина штока у полученного комплекта на 2мм корче чем у старого.
Подняли старые закупки. В итоге имеем на столе два комплекта с одинаковым номером (F00VC013830).
Но с реально разной длиной штока.
Поставщик прокомментировал, что это нормальное явление и что BOSCH сознательно ввел новую модификацию з/ч
не измениив идентификационный номер. И что это касается не только клапанов, но и чуть ли не всех з/ч.
И, якобы, оффициальные сервисы BOSCH об этом знают и у них есть некий механизм, поволяющий работать в таких условиях закупок.
Мы не являемся оффициальным сервисом BOSCH. Работаем с оборудованием DieselLand.
Конкретно этот случай удалось разрешить используя маленькую шайбу для "наращивания" дляны штока.
Собрали таким образом уже 2 форсунки, обе исправно прошли тест план по несколько раз.
Такое явление напугало. И объяснение поставщика тоже.
В этот раз повезло, что разница оказалась заметна на глаз.
Кто-нибудь может пролить свет на этот вопрос?
-
Встречался с подобной ситуацией по форсунке (не помню точно) 0445110036. Предложили для замены мульт, на несколько мм больше старого. При этом предложили - если ставишь этот мульт, то и распылитель меняй с нажимной частью. Механизм работы после замены мне понятен. Однако нет ясности как объяснить клиенту, что при исправном (относительно) его распыле, требуется заменить его на новый. Естественно не бесплатно. Для себя я решил, что это явный косяк Боша. Хотя по правде - косяков у него хватает и так, выше крыши. ;D
-
А в чём косяк боша? Ну Бош увидел, что надо делать по другому, лучше. И изменил конструкцию. А обыкновенных пользователей он не обязан информировать. Модификация... ИМХО
-
Косяк в том, что
- не изменился каталожный номер детали, хотя сама деталь изменилась. И как это узнать без разборки форсунки, если в ЕСИ тронике нарисована форсунка с втулкой, а в реальности она с бочонком.
- старая модификация мультипликатора и распылителя больше не выпускается. Клапан допустим можно потереть, кто умеет, а вот распылитель приходится менять уже только в комплекте с мультипликатором.
ИМХО
Что касается форсунки 0445110376, то мне они попадались всегда без регулировочной шайбы. Видимо БОШ опять изменил конструкцию и ввел шайбу. Поэтому шток стал короче.
-
Сталкивался с этим явлением. Как объяснить клиенту удорожание неизвестно, но нового другого нет.
А по поводу а вот распылитель приходится менять уже только в комплекте с мультипликатором.
- А что мешает менять распылитель на распылитель? Это если мультик менять то и распылитель меняется на другой. Или я что то не так понял ?
-
Так а конструкция распылителя тоже изменилась. Добавилась "проточка" под втулку. А номер не изменился. Кажется...
-
А поставить с проточкой разве нет возможности?
-
А при чем 376я форсунка и проточка на распылителе?
-
А поставить с проточкой разве нет возможности?
Не знаю не пробовал.
А при чем 376я форсунка и проточка на распылителе?
Про 376 вроде уже ответил. А проточка по аналогии действий БОШа
-
странно что вы только сейчас столкнулись с этим вопросом.
я его описывал ещё года 3-4 назад , когда так же первый раз столкнулся с этим явлением.
новый распылитель идет "универсальный" и под "боченок" и под "шайбочку" , мультик другой длинный , и все они под одинаковыми номерами.
а так то Бош никому не должен отчитываться почему он что то изменил в конструкции не изменив каталожного номера , ибо наверняка ЭТО указано в их циркулярах для авторизованных сервисов.
удачи
-
Согласен - ситуация известная, но я зацепился за слово косяк это Боша или не косяк.
Допустим это изменение конструкции для определенных типов форсунок изложено в циркулярах Боша. Бош имеет право.
Получается такая картина:
Форсунки с бочонками остались по сей день. В ЕСИтронике их много и запчасти для них выпускаются.
Но почему-то есть некоторые форсунки, которые нарисованы в ЕСИтронике со втулками, а в реальности в них стоят бочонки. Т.е прежде чем заказывать запчасти нужно либо перерыть все циркуляры, чтобы проверить нет ли в них этой. И если вдруг она есть, все равно будет неизвестно, в какой момент изготовлена форсунка - до изменения конструкции или после. Следовательно все равно нужно будет разбирать форсунку и смотреть, а что же там стоит в реальности и сравнивать с тем, что нарисовано, потому что заказать можно только то, что нарисовано.
По-моему любой каталог, каким является ЕСИтроник, должен интегрировать в себя все изменения конструкции, известные на момент его выхода. И разные детали должны иметь разные номера, либо, как минимум, должно быть указание, что с какой-то даты деталь изменена. А если деталь не выпускается больше, то указывается, что она снята с производства.
ИМХО
-
Хотелось бы спросить , у вас кого года обновление Эситроника?
-
Если вопрос мне, то 2014/1. Но изменение конструкции касается в основном форсунок начала-середины двухтысячных.
-
Ну -ну ;D по поводу должен не должен. Найдите в Изи деталировку по CP4 насосу. И запчасти в торговлю не поставляются, а насосы ремонтируют. Так что бош сам решает кому он должен и что он должен
-
А как ремонтируют, если запчасти не поставляются? ;)
-
Для начала партнером боша надо стать
-
А разве партнеры Боша получают запчасти не из торговли? Мне казалось, раз в ЕСИ нет деталировки, значит нет официальной технологии ремонта и официального оборудования для ремонта. Поэтому запчасти и не продают. Все логично. К форсункам этот пример не относится - там есть и оборудование и технология.
Ну а ремонтируют умельцы - это уже про другое.
-
Ну а ремонтируют умельцы - это уже про другое.
У нас дилер по запчастям для делфи, денсо, бош предлагает топливные насосы в порядке обмена. Работают они в основном с Бошем из Германии или Швеции. Ремонтные форсунки ( определенных номеров) Денсо от сертифицированного сервиса в Финляндии. И так далее. Но запчасти не имеют права поставлять. Кстати :) номера для СР4 по бошу существуют
ЗЫ поправка. По тексту имеется ввиду не вообще запчасти, а именно к насосу СР4
-
Кстати :) номера для СР4 по бошу существуют
Конечно существуют. Иначе как же их делают ;D
Видимо партнеры в Швеции, Германии и партнеры у нас это немного разные партнеры :). Наверное существуют партнеры, которые получают право продавать восстановленные изделия с номерами 0 986... Это уже наверное почти как завод-изготовитель. Для них есть и запчасти и технологии, а в ЕСИтронике их нет.
-
Видимо партнеры в Швеции, Германии и партнеры у нас это немного разные партнеры :) . Наверное существуют партнеры, которые получают право продавать восстановленные изделия с номерами 0 986... Это уже наверное почти как завод-изготовитель.
Наверно так. То что есть в Германии на складе, в том числе и с номерами 0 986.... Может быть у нас уже на следующий день после заказа
-
А по поводу - А что мешает менять распылитель на распылитель? Это если мультик менять то и распылитель меняется на другой. Или я что то не так понял ?
приезжает клиент с проблемой,ты ему говоришь отремантировать форсунку 8000 он кивает мол согласен ,вы разбираете форсунку и заказываете запчасть ,она приходит или приносят у кого как,и хопа у вас не жданчик а запчасть то не такая оказывается что надо ещё одну запчасть + 3500-4500 рублей у нас это нормальные деньги,вызываешь клиента и говоришь так и так мол надо ещё денег ,а клиент часто выжав последнее начинает возмущаяться и причитать я дурак я не понимаю вы меня обманываете отдайте мои деньги назад ,мошеники воры ,вот так это надо понимать
-
ну я не в Германии живу :) и в переводе 3500- 45000 руб в евро - это грубо 40-50 евро. Это для нашего жителя тоже деньги. Просто надо понять что бош перестал( перестает) делать поставки мультипликаторов под грибок. И с учётом этого сразу оговаривать цену. Да дороже, и можно потерять клиента , но это проще чем потом доказывать ,что не верблюд
-
А разве партнеры Боша получают запчасти не из торговли? Мне казалось, раз в ЕСИ нет деталировки, значит нет официальной технологии ремонта и официального оборудования для ремонта. Поэтому запчасти и не продают. Все логично. К форсункам этот пример не относится - там есть и оборудование и технология.
Ну а ремонтируют умельцы - это уже про другое.
Если в поисковик вбить Bosch Quality Scan - можно увидеть "перспективы" и про поставку запчастей (в т.ч СР4), и про оборудование, и про ограничения информации в ЕЗИ...
Например - ссылка с соседнего форума http://dizelist.ru/index.php/novosti/246-zapusk-programmy-bosch-qualityscan
-
Ну вот все понятно. А что из этого получится - поглядим
-
Это напоминает советское время, станции обслуживания жигулей были в большом почете, т.к. у них были запчасти, а в магазине их не было. ;)
Ну так называемый блат. :)
-
А как ремонтируют, если запчасти не поставляются? ;)
поставляют все но не всем
-
приезжает клиент с проблемой,ты ему говоришь отремантировать форсунку 8000 он кивает мол согласен
а что мешает говорить:- " 8000 если не понадобится распылитель "
никого не должно теребить по какой причине он понадобился - изношен ,либо идет "в комплекте" с мультиком
понадобился , значит дороже на его стоимость = ВСЁ!
-
Согласен, что постановка вопроса имеет ли Бош право так делать или нет некорректна.
Хотя мое мнение, это странный ход.
У меня два практических вопроса по теме:
1) Как ситуация может отрабатываться для авторизированных сервисов Бош, которые продали ему душу полностью?
Неужели они для ремонта любой форсунки заказывают полный комплект запчстей?
2) Насколько это массовое явление (один номер - разные з/ч)?
Поставщик утверждает, что это касается не только мультиплекаторов, распылителей, но и чего угодно еще.
Хотелось бы понять статистику по опыту форумчан.
-
по пункту 1 имею свое ИМХО: скорее всего во внутреннем циркуляре Боша , даны номера форсунок с которых пошли изменения и порядок действий при ремонте.
посмотрел форсунку по номеру и все понятно.
а вообще , на Бошсервисах обычно все и меняют , не глядя и не парясь ;)
-
по пункту 1 имею свое ИМХО: скорее всего во внутреннем циркуляре Боша , даны номера форсунок с которых пошли изменения и порядок действий при ремонте.
посмотрел форсунку по номеру и все понятно.
а вообще , на Бошсервисах обычно все и меняют , не глядя и не парясь ;)
Знаю точно: "формуляр" для Бош Дизель Сервис, при ремонте э/магнтитной форсунки CR настойчиво рекомендует менять:
- мультипликатор в сборе
- шарик
- распылитель
- уплотнения
- гайку распылителя (рекомендует)
Сам магнит - в формуляре не прописан, от фактического состояния; так же и штуцер
Olders мог бы дать комментарий от себя, т.к работал в Бош Дизель Сервис, но olders оштрафован/забанен нынче...
Все нюансы/изменения по деталировке и руководствах по ремонту (сектора ЕЗИ Троника D и K) - прописываются в актуальной версии ЕЗИ.
Имею мнение, что резаный ЕЗИ (2013) и ЕЗИ официальный (2015) - ощутимо отличаются
-
Добавлю свое мнение.
1)Косяков в Боше очень много. Могу поспорить с кем угодно.
2)В Эзитронике не соответствий и косяков не меньше.
3)Будучи партнером Бош запчасти для ремонта(или информацию) в полном объеме Вы не получите. Пример 2-х литровый крафтера 2010 годов.
4)Эзитроник не бесплатная программа ;) для многих, и такие "мелочи", как разные мульты с одинаковым номером могли-бы в ней обозначать.
-
Добавлю свое мнение.
1)Косяков в Боше очень много. Могу поспорить с кем угодно.
2)В Эзитронике не соответствий и косяков не меньше.
3)Будучи партнером Бош запчасти для ремонта(или информацию) в полном объеме Вы не получите. Пример 2-х литровый крафтера 2010 годов.
4)Эзитроник не бесплатная программа ;) для многих, и такие "мелочи", как разные мульты с одинаковым номером могли-бы в ней обозначать.
1) Согласен
2) Почти согласен, но поправимо
3) Не согласен. Если Вы под словом "партнер" подразумеваете авторизованный Бош Дизель Сервис - то информацию получите 99% (через Хот Лайн - в том числе), запчасти - в зависимости от "политического" решения
4) Если говорим про резанный - то бесплатный, если про официальный - то не то, что бесплатный, а "сильно не дешёвый", к великому всеобщему сожалению.
Но возможность ощутимо снизить стоимость официальной лицензии - есть, и эта возможность - легальная
-
Вопрос в том, что на пакете з/ч написано.
Сравнивали все десканально.
Нет никаких идентификаторов которые могли бы позволить отличить подмодификацию запчасти.
Не могут же поставщики со спец полок брать для избранных.
Поэтотому что бы не было написано в "секретных" разделах EsiTronic'а и любых других программах,
мне кажется, единственный выход - покупать комплектом. Для нас это, к сожалению, не выход.
-
Для нас это, к сожалению, не выход.
Думаю, что бош не сильно расстроится.
Ну и так на вскидку ... у вас лицензионный изитроник на что открыт? Если не лицензионный, не подписаны...Тогда вообще о чём вопрос?
-
мне кажется, единственный выход - покупать комплектом. Для нас это, к сожалению, не выход.
Единственный выход - разбирать форсунку и смотреть, что стоит. Если стоит бочонок, а нарисована втулка, то да - покупать комплектом
-
Думаю, что бош не сильно расстроится.
Ну и так на вскидку ... у вас лицензионный изитроник на что открыт? Если не лицензионный, не подписаны...Тогда вообще о чём вопрос?
EsiTronic у нас лицензионный. Но мы не явдяемся бош сервисом.
Я бы не хотел скатываться в частности и переходить на личности.
Вопрос широкий. Если подобные казусы с з/ч - частое явление, то это системная проблема.
Надо с ней разбираться.
Как я писал выше, пугает что разница может быть не видна на глаз.
-
Надо с ней разбираться.
коллективная жалоба на Бош в Гаагский суд ??
-
коллективная жалоба на Бош в Гаагский суд ??
:)
Нет, в таком случае нужно понять как оффициальные сервисы отрабатывают это дело
и найти способ для себя.
ЗЫ: Судя по кол-ву отзывов в том числе здесь, все не так уж и плохо. Явление похоже не особо массовое.
-
EsiTronic у нас лицензионный. Но мы не явдяемся бош сервисом.
Если правильно понимаю - у Вас есть нарекания/претензии к корректности информации в ЕЗИ Троник.
Можно "найти правду" в первоисточнике (представительство Бош в Москве); есть бесплатные семинары по ЕЗИ, для участия в таком семинаре нужно иметь действующую лицензию и быть зарегистрированным на портале bosch-extra.
Если не поможет - тогда коллективная жалоба в Гаагский суд :)
-
есть бесплатные семинары по ЕЗИ, для участия в таком семинаре нужно иметь действующую лицензию и быть зарегистрированным на портале bosch-extra.
Если не поможет - тогда коллективная жалоба в Гаагский суд :)
В смысле действующую лицензию на ЕЗИ? Это для меня откровение. Век живи - век учись. Про коллективную жалобу в Гаагу - это да, радикальный способ воздействия на БОШ :D
-
В смысле действующую лицензию на ЕЗИ? Это для меня откровение..
Поясню: если человек пользуется лицензионным ЕЗИ Троником (т.е купленным официально) и не поленился зарегистрироваться на bosch-extra - может пройти бесплатный, очный, однодневный семинар по ЕЗИ и задать свои наболевшие вопросы специально обученным людям/ сотрудникам Бош.
На этот счет должна быть информация в разделе учебный центр на бошевском сайте.
-
В смысле действующую лицензию на ЕЗИ?
Лицензия покупается на год. А потом опять плати, но меньше.
Как-то звонил в тех поддержку по-поводу связи с KTS, так меня культурно послали, пока не купим лицензию на текущий год. И очень удивились, что она еще работает. Я использовал кейген, просто, чтобы открыть больше разделов, так что прикинулся дурачком.)))
А прикол в том, что купили, я звоню снова, и др. человек, без выяснения лицензионных отношений, натолкнул меня на решение вопроса.
З.Ы. Спасибо Вам большое, может прочитаете. По телефону не нашел...