Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: skvidword от 05 Февраля 2016, 16:24:11

Название: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 05 Февраля 2016, 16:24:11
Всем доброго дня.Вопрос такой,авто toyota chaser
93г,2lte.Брал мёртвую,был снят тнвд и мозг,лежали в
багажнике.На данный момент неизвестно этот ли тнвд и
мозг стояли на ней.Вопрос 1-как узнать что должно было
на ней стоять.Фишки на насосе все оторваны,по схеме
вызвонил и скрутил пока без фишек.Заводится с трудом
и на горячую и на холодную.После запуска на холодную
работает ровно,издает жёсткий металлический стук в
районе головки,который по мере прогрева исчезает и
начинает работать тихо.Очень сильно дымит чёрным
едким дымом,аж с сажей и хлопьями,как
тепловоз).Выдаёт ошибку 14.Не адекватно реагирует на
газ-долго сбрасывает и при нажатии появляется тот
металлический стук.При выключении зажигания
поднимает обороты до 3т и не глохнет,глушу малой
заслонкой вручную.Вакуум на данный момент отключен.И
ещё проблема со стартером-может сразу крутить,а может
начать крутить только после того как подержишь ключ на
старте около минуты,чёткой зависимости нет.Вопрос 2-
тнвд сейчас 22100-5B300.Какие ещё номера подойдут
мне.Есть 22100-5B302,в чём разница?Двигатель судя по птс менялся на контрактный.Ну и вообще кто может подкинуть идеи касаемо описанной ситуации.Буду признателен любой помощи.P.S если написал не в том разделе,прошу перенести админа куда сочтет нужным.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 05 Февраля 2016, 18:36:49
У ТНВД " накручен" упорный винт клапана, поэтому задержка сброса оборотов,невыключение двигателя и черный дым.Ошибка из-за рассогласования угла  насоса и коленвала или обрыва датчика коленвала или переполюсовки проводов датчика коленвала,поэтому детонация из-за раннего впрыска.Затрудненный запуск  из-за низкой компрессии,неработающих свечей и "посаженного" ТНВД.Если хотите поднять на колеса эту клячу придется проверять все...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 05 Февраля 2016, 21:11:32
Компрессию пока не мерил,но по ощущениям от проворачивания головкой с хорошим рычагом она есть и не плохая.Понятно что это субъективная оценка,но пока нечем померить.Свечи рабочие-проверял.Склоняюсь или к spv клапану или к плунжерной паре.Клапан крутил,немного вкручиваешь идет вразнос.Выкрутил назад немного-сейчас на холостых 900 об/мин.Ещё мысль есть на предмет подсоса воздуха проверить.Думаю насос поменять.Интересуют возможные варианты замены 22100-5b300.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 25 Мая 2016, 21:30:06
Всем добрый вечер.Поборол все ошибки,насос заменил на другой после ремонта с новым spv клапаном и плунжерной парой.Заводится с пол оброта и на холодную и на горячую.Работает ровно.Ошибок нет.Проблема в том что стоп тест выдаёт только 1500 об/мин.Тоесть мощности нет.Пробовал крутить винт spv клапана-прибавило оборотов 100,до 1500 и всё,дальше нивкакую.Пробовал тнвд к двигателю крутить понемногу-загорается ошибка 14,и работать жёсче начинает.Дыма нет,когда газанешь в пол появляется серый дымок немного,Реле spv смотрел-напряжение в норме.Пробовал ставить резистор 2,4 ком вместо коричневого резистора на тнвд-безрезультатно,то же что и с родным.Форсунки не трогал и не регулировал.Что с ними не знаю.Идеи иссякли((.У кого какие есть соображения на этот счёт?Как поднять мощность?
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: mexhanicus от 25 Мая 2016, 22:06:40
К сожалению этот насос не знаю. Но знаю главное правило проверки .
"Нет дыма - Нет топлива" ! ;)
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Dizelraf от 26 Мая 2016, 06:03:44
На входе ТНВД по низкому может стоять сетка--её проверьте.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 26 Мая 2016, 08:26:42
Сеточки нет,смотрел когда ставил.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 26 Мая 2016, 15:55:14
Если датчики температуры и давления воздуха работают то проблема в насосе...

Добавлено спустя некоторое время 
насос ....     после ремонта
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 26 Мая 2016, 19:57:27
Датчик темпиратуры это который под впускным коллектором на блоке?И где расположен датчик давления воздуха?Это который на кузове на моторном щите рядом с топливным фильтром?Как их проверить?А что может быть не то с насосом?Насос перебрат,плунжер новый,spv клапан тоже.Опережение работает,заводится отлично.На холостых,если газануть,легко переваливает за 4500об/мин,с небольшим серым дымком.А от форсунок не может такое быть?Их я вообще не смотрел.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: smol от 26 Мая 2016, 20:27:28
[quote author=skvidword link=topic=14642.msg152260#msg152260 date=1464201006.Заводится с пол оброта и на холодную и на горячую.Работает ровно.Ошибок нет.Проблема в том что стоп тест выдаёт только 1500 об/мин.Тоесть мощности нет.
[/quote]
стал тест делают для проверки коробки.может дело то в коробке а не в двигателе.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 27 Мая 2016, 02:49:43
Нагрузку задает  гидротрансформатор, а не коробка. Чтобы точка фиксации оборотов сместилась вниз нужно чтобы ГТ или клинил или в коробку должен быть залит гудрон  ;)
Датчик темпиратуры это который под впускным коллектором на блоке?И где расположен датчик давления воздуха?Это который на кузове на моторном щите рядом с топливным фильтром?Как их проверить?А что может быть не то с насосом?
Да датчики эти. В насосе может быть неправильным: низкое давление,"китайский" плунжер, не выставленное начало подачи, "не те" корректирующий резисторы...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: mexhanicus от 27 Мая 2016, 12:50:46
Цитировать
Чтобы точка фиксации оборотов сместилась вниз нужно чтобы ГТ или клинил или в коробку должен быть залит гудрон

Работу ГТ проверять на ходу .

ГТ   может быть не исправен ввиду клина муфты свободного хода реакторного колеса . Смотреть не включена ли блокировка ГТ .
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 27 Мая 2016, 13:01:52
ГТ   может быть не исправен ввиду клина муфты свободного хода реакторного колеса . Смотреть не включена ли блокировка ГТ .
Тогда уж опишите какие будут при этом симптомы...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 27 Мая 2016, 19:27:15
Присоединяюсь к вопросу-какие будут симптомы при неисправном гт.Коробка а43d.Пока буду с датчиками разбираться.

Добавлено спустя некоторое время 
И как посмотреть блокировку гт?На ней вроде ничего не включается и не отключается.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 28 Мая 2016, 02:09:10
Да не берите в голову, это он ляпнул не подумав, при неисправном ГТ машина будет прыгать с ударом...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 28 Мая 2016, 21:53:05
Вобщем проверил датчик давления воздуха на впуске-рабочий.И вакуум давал и избыточное давление.Напряжения как в мануале.Датчик темпиратуры ввиду труднодоступности проверить не удалось,но вместо него в его разъём ставил сопротивление соответствуещее прогретому до 80 градусов двигателю-300 ом.Ничего не изменилось.Делаю вывод что дело не в этих датчиках.Если насос повернуть к блоку миллиметра на 3-4, заводится с пол оборота,но горит чек 14,опережение,ворачиваешь назад,по метке-хуже заводится и тупее обороты набирает.Вообще до 2 тысяч бодро набирает,а потом как то хуже.Насос возможности проверить нет пока.Что ещё можно проверить?
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 29 Мая 2016, 01:29:51
Можно проверить давление наддува,тягу вестегейта на ТКР...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 29 Мая 2016, 10:33:13
Найду манометр померяю обязательно.Чтото у меня есть подозрение что не дует она как надо.Вчера когда газовал обратил внимание что тяга клапана на месте стоит даже на максимуме.Пробовал вручную пошевелить-двигается.Свиста почти нет,выше 3000 еле слышно,масло вроде не гонит.В чём может быть причина недостаточного давления если такое выяснится при измерениях?Такое ощущение что не подхватывает она после 2000.До 2000 только до педали дотронешься набирает,а после как то с трудом.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 29 Мая 2016, 11:53:16
Ну так ТКР крутят газы,нет топлива-нет газов для вращения ТКР,все взаимосвязано.Сначала доводим до ума железо,потом топливную,проблемы с воздухом и наддувом ищем в последнюю очередь...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 01 Июня 2016, 13:32:13
Компрессию сегодня мерил-30-31.В первом и четвёртом.В остальные не полез.Не в ней дело судя по всему.Был бы разброс большой его б колбасило.Незнаю уже что и думать.Впору хоть переделывать на механический насос.Остаётся эбу и сам насос.Ни того ни другого на замену нет(((.Ну или может коробка действительно.

Добавлено спустя некоторое время 
Поставил переменные резисторы вместо родных тнвд.Покрутив удалось добиться 1800 оборотов на стоп тесте.Дымить начала и вроде как бодрее тянет.Копаю дальше)))
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 16 Июня 2016, 15:28:50
Немного не по основной теме,не мог бы кто нибудь кинуть номера шайб под форсунки 2lte.Ни разу не снимал их и не представляю сколько их там надо,а на схеме чтото мутно както показано,и под обратку ещё.И ещё вопрос до кучи:двигатель контрактный стоит на ней,год выпуска не известен,а по каталогу по годам идут некоторые шайбы.Как вычислить какие нужно?Или нет разницы?И какие брать-оригинал или можно дубликатами обойтись,может ставил кто неоригинал,как работает с ними двигатель?
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Dizelraf от 16 Июня 2016, 19:17:16
Немного не по основной теме,не мог бы кто нибудь кинуть номера шайб под форсунки 2lte.Ни разу не снимал их и не представляю сколько их там надо,а на схеме чтото мутно както показано,и под обратку ещё?
11177-54020--под распылитель
093245-0140-под обратку
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 17 Июня 2016, 08:10:24
Спасибо за инфу.К сожалению не знаю как на форуме добавить благодарность к профилю участников.Искал на форуме,не нашёл чтото.И ещё вопрос-номера 11176-64010 и 11165-54030 это что?И при снятии форсунок их менять не нужно?
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 13 Июля 2016, 14:19:53
Эксперименты продолжаются.Поставил насос которы  с ней был.Переставил на него соленоид дозатор со второго насоса.Результат:заводится вдогонку , довольно уверенно,НО ужасно грохочет ранним.Соленоид таймера исправен,не закис,снимал проверял,ошибок нет,проводка исправна-с другим насосом такого нет.Пробовал ремень на зуб перекинуть попозже-без изменений.Кто что может подсказать?
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: dieselirk от 13 Июля 2016, 16:10:22
возможно, что нет управления на клапан опережения впрыска топлива. Подведите к нему питание с аккумулятора на одну-две секунды. Если жесткость пропадет и двигатель станет работать очень мягко, вплоть до синего дыма и попытается заглохнуть - проблема в самом клапане, обрыве проводки с блока управления до него или самом блоке управления двигателя.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Июля 2016, 16:12:44
Вы уже полгода с этой машиной занимаетесь, не надоело? Может просто обратиться к специалистам, они вам её быстрее сделают. Ну или поставить механический тнвд?
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 13 Июля 2016, 17:06:44
По поводу специалистов -у нас нет по таким машинам,да я и брал ее в общем то в качестве хобби.Есть ещё машина а этой занимаюсь когда делать нечего.В общем перевернул на 180 градусов шестерню на насосе-завелась с пол оборота,грохота нет,ошибок тоже.Видимо ктото в насос лазил и собрали неправильно.Непонятно как она заводилась вообще.Но ситуация не изменилась-тяги нет,стоп тест одинаково выдает как и с другим насосом-1600-1700об/мин.Дымит сизо-синим дымом.В общем решил разобрать один насос,оценить состояние.На сайте ленд-крузер изучил интересную ветку,там человек предлагает способ решения проблемы отсутствия тяги завтуливанием корпуса насоса в месте движения поршня таймера,мотивируя что в результате износа там происходит потеря гидроплотности в паре поршень-корпус и из за этого угол впрыска позднить начинает.Ну а на позднем какая тяга.Симптомы схожи.На днях займусь.Да заодно у токаря переходник сделаю давление мерить внутрикорпусное.Если после всего этого не поможет-выкину нахрен это говно всё электронное и мех поставлю.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Валерий Алекс от 13 Июля 2016, 17:12:35
там человек предлагает способ решения проблемы отсутствия тяги завтуливанием корпуса насоса в месте движения поршня таймера,мотивируя что в результате износа там происходит потеря гидроплотности в паре поршень-корпус и из за этого угол впрыска позднить начинает.
Я думаю, что это тупиковый путь, просто потеря времени и средств.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 13 Июля 2016, 17:24:48
Ну я незнаю.Иных вариантов я невижу пока.Логика в той теме есть.Он там всё по полочкам разложил.Я у себя смотрел-болтается поршень.К тому же по деньгам это недорого.Пара втулок бронзовых.Там очень плотно сидеть должен поршень.Человек говорит не один насос восстановил так,и с тягой всё ок.А так как она сейчас едет-это и ездой нельзя назвать.

Добавлено спустя некоторое время 
Да и спасибо всем участвующим в моей теме.Разобрался как благодарности ставить.Чтото тупанул раньше по запарке наверно,кнопка то под носом))))
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: dieselirk от 14 Июля 2016, 04:05:37
Ну я незнаю.Иных вариантов я невижу пока.Логика в той теме есть.Он там всё по полочкам разложил.Я у себя смотрел-болтается поршень.К тому же по деньгам это недорого.Пара втулок бронзовых.Там очень плотно сидеть должен поршень.Человек говорит не один насос восстановил так,и с тягой всё ок.А так как она сейчас едет-это и ездой нельзя назвать.
у данного типа насосов основная проблема в основном не в этом. Не могло такого быть, что восстановив только один корпус, человек решил проблему слабой приемистости в диапазоне 1000-1800 об\мин.
   Тренироваться - пожалуйста, тренируйтесь, но полностью проблему не решите. Нужен нормальный качественный ремонт ТНВД с тестированием его на стенде при помощи денсовского контроллера, но иногда даже этого не достаточно - приходится делать дополнительную коррекцию ТНВД под конкретный двигатель.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 23 Июля 2016, 13:04:41
Ну вобщем разобрал насос полностью.Опилок в насосе и на датчике оборотов нет.Грязи тоже.Фигурная шайба и ролики без износа.Насос низкого давления с виду тоже исправен-лопаточки все подвижные,не клинят.В торце корпуса насоса износ незначительный.Редукционный клапан подвижный,не закис.Клапан таймера мнаружи немного ржавый,но не заклиненый,при подаче напряжения перемещается.Плунжер не царапанный,пятен износа нет,с виду вполне рабочий.В корпусе большой износ в месте перемещения поршня таймера,даже на глаз видно овальность отверстий.Выточил переходник,после сборки померяю внутрикорпусное давление.Сейчас ищу координатный станок,завтулить корпус.Понятно что без стенда это всё субъективная оценка,но износ действительно присутствует в корпусе,и существенный.Всё остальное практически без износа.Просто грешить больше не на что.Проводку перебрал,подсоса воздуха нет,ошибок нет.Надеюсь что поможет ему данная процедура)))
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Валерий Алекс от 24 Июля 2016, 07:41:20
В корпусе большой износ в месте перемещения поршня таймера,даже на глаз видно овальность отверстий..
Ни разу не видел там овальности, износ как правило идет бороздами и поршень тоже в бороздах.
Чаще изнашиваются втулки вала, чем корпус в месте поршня таймера.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: skvidword от 24 Июля 2016, 14:17:39
Если получится фото сделаю,правда не знаю как его сюда выложить.Вкратце с одной стороны корпуса протерто поршнем до овальности.Царапин почти нет,просто пятно контакта.Поршень болтается.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Валерий Алекс от 24 Июля 2016, 16:19:46
Просто сделайте замеры корпуса где целая поверхность, где овал и поршень.
Фото можно прилепить в "дополнительные опции"- вложение - выберите файл.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: andry1 от 24 Июля 2016, 16:25:11
Из-за утечек по поршню мощность не упадет...
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: dieselirk от 25 Июля 2016, 20:05:23
в большинстве случаев, это действительно не износ.

Добавлено спустя некоторое время 
Из-за утечек по поршню мощность не упадет...
может, но в большинстве случаев причина действительно в другом.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Ильдар от 31 Октября 2016, 15:18:34
Здравствуйте. Немогли бы вы мне помощь. Если че извеняйте первый раз на форуме пишу. У меня такая же проблема как у вас на chasere, дымит как поровоз и стуки какие то, купил тоже не рабочую и уже пол года почти с сервиса в сервис катается, по первой сам пытался делать не получалось. Может мы с вами как нибудь свяжемся объясните мне, если вам не трудно конечно. 89373480770 напишите я вам перезвоню. Спасибо
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: Serg-Saransk от 31 Октября 2016, 17:17:35
Здравствуйте!
Прошу помощь в поиске тест-плана на насос Doowon 106675-461F.
Если у кого есть скиньте пожалуйста. Заранее спасибо!
P.S.: Написал не по теме, но куда писал не отвечают.
Название: Re: Взаимозаменяемость тнвд 2lte
Отправлено: komissarkav от 27 Января 2017, 05:54:43
Найду манометр померяю обязательно.Чтото у меня есть подозрение что не дует она как надо.Вчера когда газовал обратил внимание что тяга клапана на месте стоит даже на максимуме.Пробовал вручную пошевелить-двигается.Свиста почти нет,выше 3000 еле слышно,масло вроде не гонит.В чём может быть причина недостаточного давления если такое выяснится при измерениях?Такое ощущение что не подхватывает она после 2000.До 2000 только до педали дотронешься набирает,а после как то с трудом.
Приветствую всех.
Понимаю,что тема старая,но может кому в будущем пригодиться.
Появились точно такие же симптомы - после 2000 не подхватывает, после детального осмотра двигателя обнаружил намокнувший кончик резиновой трубочки,которая подходит к датчику абсолютного давления,вернее к фильтрику,а затем к датчику,трубочка сантиметров 8-10.Снял её,на одном конце продольные трещины сантиметра 2 - как "лапша" конец трубки.Короче от старости потеряла герметичность.Заменил - всё восстановилось,в смысле появилась тяга после 2000 об.
А то тут человек голову ломал...
Как одна из причин.
С Ув.Алексей.