Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Vowik от 19 Января 2016, 00:39:53

Название: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 19 Января 2016, 00:39:53
Здравствуйте, проблема такая. В дороге неожиданно заглох опель мовано 2,5 84кв. Заглох и с концами, не заводится. Проверил подачу топлива, качал грушей, система вроде заполнена, отсоединив трубку от фильтра, топливо легко проходит через него. Открутил одну из трубок, идущих на форсунку, при провороте стартером плюет соляркой. Подключил комп, показало "Обрыв цепи свечей накала, постоянное значение" (оно будет, так как скрутили голову одной свече при замене), и "Датчик коленвала, прерывистое". После продолжительных прокруток стартером, остались только свечи. Попробовал вдуть эфира, ноль эмоций, но может, что акума уже села. Что может быть такое, что чаще всего любит лететь на этих моторах? Датчик давления? И может быть такое, что если кикнула одна форсунка, другие не будут работать? Тестером их можно прозвонить? И еще, как кручу стартером, как стартер раскрутится на всю, мне не нравится компрессия, может ремешок скаканул, но это я оставлю напоследок
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Johnny Cash от 19 Января 2016, 10:48:00
чаще всего это рвется ремень ГРМ.
сканер показал вам давление, какое оно?
по датчикам коленвала распредвала и синхронизации после удаления не оригинальным тестером может не появиться. а учитывая что на сам насос привод шестерней то и мозги будут думать что все хорошо
форсунки думаю можно исключить
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Leon Rus от 19 Января 2016, 18:10:27
Если на плаке даже не схватывает - 100пудово ГРМ.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 19 Января 2016, 20:02:46
Вот оно как :-\ Если такое случилось, то как обстоят дела с клапанами, гнет их на этих моторах? А то я смотрю, что если долго крутить, как-то быстро начинает вращаться мотор, будто встречает куда менее сопротивление, хотя раньше никогда долго не крутил, так и не обращал внимания, заводилась с пол пинка
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 21 Января 2016, 01:17:52
Ребята, спасибо, вы как пальцем в небо попали. Порвался ремень ГРМ. Купил новый в комплекте с роликами, одел, кое как выставил, и машина завелась. Вопрос: как правильно блокировать коленвал, туда заходит длинное сверло на 7, только вот вроде заклинит, а назад вал крутится, и таких положений много. Спасли чьи-то метки, сделанные краской. И как делать синхронизацию, по какому валу мозги смотрят? Я включал китайскую DELPHI DS 150, в поле синхронизация пишет "Синхронизировано" и никаких градусов, как на ВАГах. Имею еще ОП-ком, но не взял в гараж, может она синхру покажет?
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: ТНВД от 21 Января 2016, 06:55:06
Завелся после обрыва ремня??? Сказка какаято.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 21 Января 2016, 07:06:53
Я так же был удивлен, и соседи по гаражу тоже похоронили мотор и даже помянули, но есть как есть. Только как его правильно выставить?
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: ТНВД от 22 Января 2016, 07:20:35
Еслибы неправильно выставили авто бы не завелся. Я так понял там реношный мотор.?
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: alex diesel spb от 22 Января 2016, 14:44:45
На дизелях (любых) при обрыве ремня не загнуть клапаны не может!
Это закон. То что мотор запустился - всего лишь случайность. Мотор обречен и питать иллюзий не надо. В самое короткое время или оборвет клапан или прогорит седло. Иначе не бывает.
Поясняю написанное. То что мотор запустился, говорит о том, что кое-какая компрессия в цилиндрах есть. Клапаны 100% (штуки три) погнуты, но погнуты так, что тарелки сбило не наперекосяк, а тарелки, более или менее, остались перпендикулярными штоку. Сам же шток клапана изогнулся змейкой и может оборваться в любой момент. Такое бывает если ремень рвет на больших оборотах. Случай не ежедневный, конечно, но и не такой уж редкий.
Если мотор сейчас же не ремонтировать попадете на очень большие деньги.
Марку мотора Вы не описали, поэтому никаких советов по фазироввке быть не может. Есть моторы у которых фиксирующий штырь вставляется в паз на противовесе. Есть моторы у которых фиксирующий штырь имеет калиброванную длину и противовес просто упирается в него своей полочкой в заданном положении. В обратную сторону коленвал при этом крутится свободно, пока не погнешь штырь.
По поводу русского языка....
Цитировать
Ребята, спасибо, вы как пальцем в небо попали.
Это выражение означает - вы с дуру ляпнули невесть что и, естественно, ошиблись ;D ;D ;D ;D
В Вашем же случае можно было написать : "Как в воду глядели"
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 23 Января 2016, 15:11:01
Мотор 2.5 cdti 84kw. Я сунул сверло над корпусом масляного фильтра, выкрутив болт на 8. Да, в определенном месте упор был, а как назад крутнул, то немного загнул хвостовик сверла. Метки из краски как раз совпадали, где был самый надежный упор. Насчет мотора как-то и у меня мелькают нехорошие мысли, хотя напарник говорит, как будет, то будет, он на нем чаще ездит, чем я. Ну а насчет поговорки я не прав, извините, подсказка помогла.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 12 Марта 2016, 21:42:03
Подскажите, после замены форсунки надо новую привязывать? авто троит, не работает именно новая форсунка, но она хорошая, давал на проверку
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: soon от 13 Марта 2016, 00:29:29
Если форсунка рабочая ,  то троения быть не должно не зависимо от прописки.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Dizelraf от 13 Марта 2016, 07:34:03
Троение не из за форсунки,я думаю :)На том цилиндре потеряна герметичность из за подогнутого клапана.
Александр Юрьевич как всегда(или почти как всегда ;))--прав!
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 13 Марта 2016, 21:24:07
Так в том и дело, что головку перебрал, притирка клапанов, замена сальничков. Кривых клапанов не обнаружил, притерлись отлично, герметичность проверил, залив солярки в каналы. Форсунку меняли из-за того, что старую порвали пополам, когда пытались снять при разборе. В общем, вчера был первый запуск, сама машина не хотела заводиться. Вдул ей эфира, как-то стала работать, некрасиво, без эфира, но троила, не работал именно тот цилиндр, где другая форсунка. Как даю эфир, сразу работа двигателя несколько улучшается. А сегодня без эфира вообще работать не хотела. Какой бес вселился в этот драндулет? Тут вопрос возник, по какому цилиндру выставлять ГРМ? по 1 или 4? Выставлял при снятой крышке по 1, нашел конкретное место для фиксации коленвала, пользовался приспособой для блокировки распредвалов. Друг говорит, мол воздух в системе, гоняй, так куда его уже гонять два дня?...
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Nik1958 от 13 Марта 2016, 22:09:07
На сколько помню,датчик распредвала для  определения ВМТ 1 цилиндра находится на звездочке  топливного насоса.
Надо снять  заглушку шестерни привода топливного насоса  со стороны  ремней. И тогда определится 1 или 4ый цилиндр синхронизирован
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: BonE от 13 Марта 2016, 23:11:14
Мотор 2.5 cdti 84kw это g9u рено. а значит привод тнвд через шестерни. Датчик "распредвала" стоит на тнвд и никакой информации о синхронизации распредвалов с коленвалом не дает.
А простой поиск в гугле решает твою проблему с метками. например http://trafic-renault.narod.ru/remont/dizelnyj-dvigatel-25-l-dohc-tipa-g9u.html
И да, при обрыве грм обычно ломает или вырывает вал коромысел на 2.2 и 2.5 реновских моторах.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Nik1958 от 14 Марта 2016, 00:46:32
Мотор 2.5 cdti 84kw это g9u рено. а значит привод тнвд через шестерни. Датчик "распредвала" стоит на тнвд и никакой информации о синхронизации распредвалов с коленвалом не дает.
А простой поиск в гугле решает твою проблему с метками. например http://trafic-renault.narod.ru/remont/dizelnyj-dvigatel-25-l-dohc-tipa-g9u.html (http://trafic-renault.narod.ru/remont/dizelnyj-dvigatel-25-l-dohc-tipa-g9u.html)
И да, при обрыве грм обычно ломает или вырывает вал коромысел на 2.2 и 2.5 реновских моторах.
Или я не так  читаю, или  не  так понимаю.
ТНВД приводиться  от коленвала  через шестерни. А привод валов распредвала от шкива ТНВД
Датчик на  топливном насосе  указывает  где находится первый цилиндр, то есть на какую форсунку надо давать импульс на первую или на 4ую.
И в верхних мертвых точках 1 и 4 цилиндра распредвалы  можно поставить или правильно на  первый цилиндр или  неправильно  на 4тый
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 14 Марта 2016, 01:01:36
Вроде я понял что почем. Надо будет коленвал обвернуть на 360 гр или же валы на 180. Посмотрю, что будет.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: BonE от 15 Марта 2016, 00:22:29
Воот. Для начала нужно правильно поставить и застопорить коленвал, а все остальное само станет на место.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 16 Марта 2016, 19:09:01
Наконец-таки решил этот ребус с ГРМ. Провернул распредвалы на 180 и машина тут же заработала нормально. Далее следует процесс обкатки и наблюдений. Что касается причин ремонта, то все из-за неправильной установки ГРМ, а точнее, из-за неправильной фиксации коленвала. На холостых работала неплохо, а под нагрузкой не тянула и дымела, вот и решили, что с клапанами беда, хотя они совершенно нормальные. Единственное, что нашлось из неисправностей-сорванная резьба в болте м6, которым крепится валик коромысел выхл. клапанов (все-таки в клапана тюкнуло во 2 или 3 цил.). Кроме прокладки и болтов, пришлось купить форсунку, так как она намертво сидела в колодце, при помощи гидравлической приспособы ее попросту порвали. Ну, а заодно с легкостью выкрутил заломанную ранее свечу накала. Спасибо всем за советы
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Vowik от 19 Мая 2016, 23:30:48
Доброго времени всем. Не хотел создавать новой темы, пишу тут. Авто МБ спринтер 318, мотор 646 2.2 (из нашего автопарка, как и опель). Кто может подсказать, где можно подключиться, чтобы замерить давление масла манометром? Так как нету датчика аварийного давления. Спрашиваю потому, что меняли двигатель, мотор от донора достался немного с иным поддоном, чтобы поддон поставить наш, надо было разобрать половину масл. насоса, в новый двиг вернул половину насоса от старого, вот и хочу удостовериться, как все это будет работать   
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Dizelist.kg от 27 Мая 2016, 21:06:54
Доброго времени всем. Не хотел создавать новой темы, пишу тут. Авто МБ спринтер 318, мотор 646 2.2 (из нашего автопарка, как и опель). Кто может подсказать, где можно подключиться, чтобы замерить давление масла манометром? Так как нету датчика аварийного давления. Спрашиваю потому, что меняли двигатель, мотор от донора достался немного с иным поддоном, чтобы поддон поставить наш, надо было разобрать половину масл. насоса, в новый двиг вернул половину насоса от старого, вот и хочу удостовериться, как все это будет работать
Привет сделай переходник на подачу масла к турбине и проверь . Должно быть не меньше 1.3кг
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: spam78 от 18 Января 2023, 19:46:04
Доброго времени суток. Сегодня на виварике оборвало ремень грм. Подскажите к чему готовиться? Гнет ли клапана? На другом форуме нашел инфу что у человека оборвало на таком же моторе ремень поставил новый и машина завелась. Да и выше человек пишет что такое бывает Не совсем вериться в такое, но все же

Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: alex diesel spb от 18 Января 2023, 21:04:28
Цитировать
Подскажите к чему готовиться? Гнет ли клапана? На другом форуме нашел инфу что у человека оборвало на таком же моторе ремень поставил новый и машина завелась.
1) Раз и навсегда - на любом дизеле при обрыве ремня или цепи ГРМ гнёт клапаны. Это АКСИОМА и иного не бывает!
2) Могут карты лечь так, что клапаны изогнутся змейкой, но герметизировать цилиндры всё же будут. Такое очень редко, но бывает. В сопромате такая деформация называется продольный изгиб с потерей устойчивости. При этом клапаны, изогнувшись змейкой, становятся короче и цилиндры с такими клапанами хуже наполняются  воздухом  и мотор трясет. Кроме того изогнувшиеся змейкой клапаны хоть кое как и уплотняют цилиндры, но в обязательном порядке вскорости проогорят из за плохого прилегания к седлу и плохого теплоотвода из-за этого.
3) Изогнувшиеся змейкой клапаны получили изгибные напряжения, которые могут привести к поломке клапанов при эксплуатации. Особенно опасны эти напряжения для выпускных клапанов, которые почти всегда сварены из двух частей.
4) При продольном изгибе также частенько ломает направляющие втулки клапанов.
В целом вот такой букет появляется:
- съем ГБЦ;
- ревизия направляющих втулок на предмет сколов , трещин и износа. По необходимости замена;
- правка седел клапанов (всегда обязательно);
- замена всех клапанов на новые , поскольку очень трудно бывает отличить деформированные клапаны от неповрежденных;
- притирка клапанов;
- шлифовка плоскости ГБ (обязательно);
- новые ПГБ, МСК, Клапаны, болты ГБ, ремень ГРМ, помпа (если мотор 1,9).........
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: тубабу от 19 Января 2023, 11:29:33
Раз и навсегда - на любом дизеле при обрыве ремня или цепи ГРМ гнёт клапаны. Это АКСИОМА и иного не бывает!
Александр Юрьевич есть ряд двигателей на которых при обрыве ремня ГРМ ломает рокера и это предусмотрено конструктивно. Например двигатель ивеко 2,3, на двигателях VM забыл модификацию устанавливаются на Jeep вранглер. Есть моторы на которых требуется еще и замена РВ потому как проворачивает кулачки РВ ВАГи 2,0 пежо 1,6. Как то так.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: alex diesel spb от 19 Января 2023, 13:14:32
Цитировать
есть ряд двигателей на которых при обрыве ремня ГРМ ломает рокера и это предусмотрено конструктивно.
Согласен, есть. Но это, скорее исключение, подтверждающее ПРАВИЛО. Кроме того я не совсем уверен, что это конструкторская задумка, а не "так вышло". Дело в том, что западные конструкторы мало думают об удобстве в нештатных ситуациях. Ну да это лишь мое мнение.
А вот что я забыл написать, так это то, что при обрыве ремня/цепи ГРМ иногда ломает рапредвал и/или крышки распредвальных постелей.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: тубабу от 19 Января 2023, 14:26:07
не совсем уверен, что это конструкторская задумка, а не "так вышло"
Может быть, я не утверждаю все из собственного опыта. Но фиатовские рокера все как один ломаются в одном и том же месте. На VMовских моторах где то читал в мануале что после обрыва ГРМ демонтаж ГБЦ не обязателен.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: Моторист2 от 19 Января 2023, 18:40:35
 На G9 обычно болты осей коромысел из ГБЦ вырывает - ось клапана перпендикулярна плоскости ГБЦ.
Название: Re: Opel Movano 2,5 заглохла в дороге и не заводится
Отправлено: MUT-3 от 26 Января 2023, 16:38:10
Согласен, есть.
форд транзит аппаратурный  при обрыве ремня грм обычно  гнет   только штанги .