Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Двигатели VMotori => Тема начата: саня саня от 26 Декабря 2015, 19:42:40

Название: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 26 Декабря 2015, 19:42:40
всем привет.столкнулся с проблемой чероки 2.8тд.16кл.машинку взял с дефектной гильзой,её заменил и через 150км сломало рокера,на первом целиндре 1впуск и второй выпуск,и на 3цел 2 впуск от морды авто.грм стоял на метках.всёэто списал на то,что не доглядел когда менял гильзу.другими словами списал на гидроудар.всё поменял взял новый грм и поехал.при пробеге около 8000км стал тупить на горках.а на днях не завёлся с утра.в гараже с тартером крутнул по звуку нет сжатия.начал разбирать.метки грм все наместе.при вскрытии кл.крышки(она же постель распредвалов)обнаружил сразу дефект.штуки 3 компенсатора вхлам и остальное рокера,все 8 негодные.один выхлоп на 2цел1клапан.вот в этом и вопрос.кто сталкивался,что посоветуете.вчём может быть гемор,что недоглядел.помогите узнать причину.уже голова кругом идёт.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 26 Декабря 2015, 23:44:31
МОДЕЛЬ МОТОРА?????????????????????????????????????????????
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 10:06:19
2.8 CRD ENR.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 27 Декабря 2015, 11:32:03
Теоретические причины "выскакивания-поломки" рокера на подобной ГБЦ:

1. Разрыв кинематической связи: гидрик-клапан-рокер-кулачёк р/вала.
-- Нехватка давления масла, для нужного раздвижения гидрокомпенсатора.
-- Нарушение в геометрических параметрах: Выступания торца клапана. Марка-высота-износ ролика рокера. Марка-высота гидрокомпенсатора.
-- Заедание/зависание стержня клапана в напр. втулке.

2. Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места
-- Износ иголок/обоймы в ролике.
-- Износ образующей кулачка р/вала
-- Износ опорной сферической поверхности(из круглой в "пирамиду"), в рокере -- и ответной пов-сти в гидрике.

Теперь думать, что было возможно в Вашем случае.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: тубабу от 27 Декабря 2015, 11:40:41
Больше всего ГРМ выставлял без шаблона и не угадал. Две недели назад такой же двигатель делали на вранглере, скажу вам попотели с ГРМ без шаблона. Сижу чешу репу, угадали или нет.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 27 Декабря 2015, 11:49:12
Больше всего ГРМ выставлял без шаблона....
Не исключаю такую возможность. "Подпирание" тарелки клапана днищем поршня.

Но это вписывается в вариант :
.....Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места....
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 27 Декабря 2015, 12:41:03
.грм стоял на метках.
Меня вот это насторожило, метки тут могут быть на  месте даже при встрече поршней с клапанами, потому как шестерни распредвалов фиксируются только силой прижима болтов и силой трения между шестеренкой и распредвалом. И вполне возможно именно так и происходило всё. Вкратце - при замене ремня ГРМ пинуется коленвал, распредвалы, ослабляются болты крепления шкивов распредвалов, болты подтягиваются от руки, устанавливается ремень, натягивается, болты шкивов распредвалов затягиваются моментом 108 NM, снимаются пины и проворачивается коленвал на 2 оборота и проверяется соответствие повторной пиновкой и соответствие меток на натяжном ролике. Если ТС этого не знал и не проделал то отсюда возможны такие последствия. А вообще-бы более подробную информацию по авто - марка-модель-год выпуска, а то по описанию со слов ТС очень похоже на двигатель R2816K4 ТОЖЕ Чероки - KJ, Чероков много всяческих :)

Добавлено спустя некоторое время 
Со слов ТС он ДВА раза ставил ремень ПО МЕТКАМ, похоже вот ТУТ "собака и порылась"..., просматривал сейчас фотоотчет свой за 11 год, где я работал с этим двигателем и усомнился немного в словах уважаемого Сергея Kudrik-а по поводу "вЫрыва" рокера, однако маловато места там для этого... :-\, а вот в продольой плоскости, вдоль оси двигателя такое возможно, но тоже под сомнением. Попробую фотку прицепить.

Добавлено спустя некоторое время 
Разъучился фотки цеплять :D, просьба модераторам удалить косяк ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 14:43:57
алексей и тубабу.с метками ошибок нет.сделаны две вставки которые клинят распредвалы и как описано в букваре шестигранник на 6 в маховик.всё это сходится.клапана на нём на 4,максимум5.при встрече с поршнем он на узел завяжется,а у меня рокера и компенсаторы вхлам.фото есть немогу разобраться как приклеить сюда.

Добавлено спустя некоторое время 
Теоретические причины "выскакивания-поломки" рокера на подобной ГБЦ:

1. Разрыв кинематической связи: гидрик-клапан-рокер-кулачёк р/вала.
-- Нехватка давления масла, для нужного раздвижения гидрокомпенсатора.
-- Нарушение в геометрических параметрах: Выступания торца клапана. Марка-высота-износ ролика рокера. Марка-высота гидрокомпенсатора.
-- Заедание/зависание стержня клапана в напр. втулке.

2. Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места
-- Износ иголок/обоймы в ролике.
-- Износ образующей кулачка р/вала
-- Износ опорной сферической поверхности(из круглой в "пирамиду"), в рокере -- и ответной пов-сти в гидрике.

Теперь думать, что было возможно в Вашем случае.
да была мысль на усадку клапана в седле,что приводит к нарушению геометрии(подсказал знакомый моторист).провели дискуссию и почему то пришли к выводу,что эту незначитильную погрешность должен компенсировать компенсатор(это его функция),но раз уже нимфа придётся всё промерить,каким образом пока не пойму.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 27 Декабря 2015, 14:59:15
Тогда, желательно ,фото в студию корпуса распредвалов как на моей фотографии и ответной части гбц, я надеюсь, это будет информативнее.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 15:14:02
Меня вот это насторожило, метки тут могут быть на  месте даже при встрече поршней с клапанами, потому как шестерни распредвалов фиксируются только силой прижима болтов и силой трения между шестеренкой и распредвалом. И вполне возможно именно так и происходило всё. Вкратце - при замене ремня ГРМ пинуется коленвал, распредвалы, ослабляются болты крепления шкивов распредвалов, болты подтягиваются от руки, устанавливается ремень, натягивается, болты шкивов распредвалов затягиваются моментом 108 NM, снимаются пины и проворачивается коленвал на 2 оборота и проверяется соответствие повторной пиновкой и соответствие меток на натяжном ролике. Если ТС этого не знал и не проделал то отсюда возможны такие последствия. А вообще-бы более подробную информацию по авто - марка-модель-год выпуска, а то по описанию со слов ТС очень похоже на двигатель R2816K4 ТОЖЕ Чероки - KJ, Чероков много всяческих :)

Добавлено спустя некоторое время 
Со слов ТС он ДВА раза ставил ремень ПО МЕТКАМ, похоже вот ТУТ "собака и порылась"..., просматривал сейчас фотоотчет свой за 11 год, где я работал с этим двигателем и усомнился немного в словах уважаемого Сергея Kudrik-а по поводу "вЫрыва" рокера, однако маловато места там для этого... :-\, а вот в продольой плоскости, вдоль оси двигателя такое возможно, но тоже под сомнением. Попробую фотку прицепить.

Добавлено спустя некоторое время 
Разъучился фотки цеплять :D, просьба модераторам удалить косяк ;D

Добавлено спустя некоторое время 
машина отходила в районе 10000км,а потом до неё дошло что я лоханулся с метками?нет,это не вариант.

Добавлено спустя некоторое время 
Тогда, желательно ,фото в студию корпуса распредвалов как на моей фотографии и ответной части гбц, я надеюсь, это будет информативнее.
не могу разобраться как их сюда приспособить.так то с фото не проблема.

Добавлено спустя некоторое время 
приколите кто нить как сюда фотки припоять.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 27 Декабря 2015, 15:23:18
Тогда, желательно ,фото в студию корпуса распредвалов как на моей фотографии и ответной части гбц, я надеюсь, это будет информативнее.

Согласен с Вами.
Честно скажу, мотор этот в глаза не видел. Я смотрел фото в сети на ГБЦ мотора 2.8 CRD ENR. Так вот, там фото отлИчные от 2-х ваших, гидрики и рокеры расположены немного не так. И конструкция постелей р/валов немного иначе.
Поэтому отложу пока комментарии, до выяснения.

З.Ы. Очень Подобная конструкция привода клапанов на Исузу 16 клап. Так вот там мануал очень подробнейший. И уделяет особое внимание контролю положения ролика в теле рокера. Люфт/зазор более 0,10 уже считают неисправностью. 
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 15:31:23
Согласен с Вами.
Честно скажу, мотор этот в глаза не видел. Я смотрел фото в сети на ГБЦ мотора 2.8 CRD ENR. Так вот, там фото отлИчные от 2-х ваших, гидрики и рокеры расположены не так.
Поэтому отложу пока комментарии, до выяснения.
алексей приколол фото кл.крышки это моя.разница та новая или мытая моя в масле.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 27 Декабря 2015, 15:32:39
Вот чтобы идентифицировать машину нужны исчерпывающие данные, как я писАл выше  -  марка, модель, год выпуска и VIN по возможности, потому как в регистрационных документах убрали графу с информацией о двигателе. Иначе мы и дальше будем основываться ТОЛЬКО на словахТС  и танцах с бубном.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 15:34:57
Вот чтобы идентифицировать машину нужны исчерпывающие данные, как я писАл выше  -  марка, модель, год выпуска и VIN по возможности, потому как в регистрационных документах убрали графу с информацией о двигателе. Иначе мы и дальше будем основываться ТОЛЬКО на словахТС  и танцах с бубном.
буду в гараже возьму свидетельство и перепишу.хотя не пойму зачем это?трактор он и в африке трактор.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 27 Декабря 2015, 15:36:51
А где фото? Н а моей фотографии крышка мытая ;), готовая к установке.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 15:37:46
А где фото? Н а моей фотографии крышка мытая ;), готовая к установке.
а как их сюда приклеить?

Добавлено спустя некоторое время 
а как их сюда приклеить?
у меня на фотках в теле есть сломаные рокера и компенсаторы,а сюда немогу выкинуть.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 27 Декабря 2015, 15:44:02
Когда пишите сообщение то внизу есть кнопка " +Дополнительные опции..." нажимаете на неё и ниже выскакивает " Вложение" и выберите файл..., нажимаете на "выберите файл" и Вам открывается Ваш рабочий стол, ну и дальше выбираете нужный файл и нажимаете кнопку "Открыть" и этот файл появляется вместо надписи "файл не выбран", затем жмёте кнопку "Отправить" и мы имеем возможность лицезреть Ваше фото. :)

Добавлено спустя некоторое время 
Да, чтобы легче Вам было искать нужные для отправки файлы Вы их копируйте прямо на рабочий стол Вашего компа, можно создать отдельную папку на столе и туда складывать фотки для отправки на форум.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 16:09:00
спасибо алексей.два дня яндекс пытаю.фото наломаного.качество простите.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: тубабу от 27 Декабря 2015, 16:46:14
Рокера ломает это 100% метка ушла, на похожих моторах задумано так конструктивно, мотор очень похож на Ивеко 2,3 на них такая же беда. Думаю шкивы на распредвалах не закручены или еще что то подобное. Моет быть прокладка под головой не той толщины, но мне кажется это мало реально.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 16:57:53
Рокера ломает это 100% метка ушла, на похожих моторах задумано так конструктивно, мотор очень похож на Ивеко 2,3 на них такая же беда. Думаю шкивы на распредвалах не закручены или еще что то подобное. Моет быть прокладка под головой не той толщины, но мне кажется это мало реально.
читайте выше.ввёртыши в распред валы и шестигранник в маховик встали без проблем.если только кто то поставил наместо?скажу что попрыгал и встал наместо оснавная масса слесарей будут смеяться надо мной,а как скажу два раза один через 100 км,а второй через 10000км вопще помрут.прикол в чём то другом.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: тубабу от 27 Декабря 2015, 17:25:55
Тогда прокладка. Чудес не бывает.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 27 Декабря 2015, 17:38:09
Тогда прокладка. Чудес не бывает.
получается бывают чудеса.просто вы наверное не читаете.у меня к вам вопрос.что могло случиться с прокладкой?машина ездила на протяжении 10000км,заводилась в мороз,потом стала пропадать тяга и в одно прекрасное утро не завелась?и в чём может быть причина сломаного выхлопного рокера,а второй целый.получается у меня и пол пошня?по одному клапану стукнул а второй помиловал.да ещё и метки кто то выставил.на фото видно что стало с компенсаторами.я писал что клапан 4-5мм.с ваших слов получается если я ударю по шее клапана кувалдой она сломается,а клапану ничего не будет?

Добавлено спустя некоторое время 
Тогда прокладка. Чудес не бывает.
мне больше подходит нарушение геометрии,как вы писали выше,но как всё это привести в реальность буду заниматься.мож где нарою какие нить размеры(в чём конечно сильно сомневаюсь)
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 27 Декабря 2015, 18:47:43
....фото наломаного.качество простите....

Фото конечно малоинформативные, но напоминает
.... Появление сильного сдвигающего усилия, вдоль тела рокера. И последующий "вЫрыв" рокера с места...
-- Износ иголок/обоймы в ролике......

Сорвали набок , вместе с гидриком. Даже видно сломанные набок головки гидриков.

.....особое внимание контролю положения ролика в теле рокера. Люфт/зазор более 0,10 уже считают неисправностью.

А мне смутно видно, на мутной фотке, что ролик вроде как "заподлицо" с телом рокера. Есть шанс кулачку зацепить тело вместо ролика.

З.Ы. Сама конструкция привода очень "стрёмная".
Может и умно сделано, но рассчитано на новые заводские, американские детали. Поскольку любой люфт/зависание(в приводе), или люфт/износ ролика-кулачка -- может вызвать малый перекос/сдвиг траверсы-рокера.  С последующим "вгрызанием" металла в металл.

Признаков встречи клапан-днище поршня я тоже не вижу(пока). Тем более, при таких тонких стержнях клапанов.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 10:07:23
Фото конечно малоинформативные, но напоминает
Сорвали набок , вместе с гидриком. Даже видно сломанные набок головки гидриков.

А мне смутно видно, на мутной фотке, что ролик вроде как "заподлицо" с телом рокера. Есть шанс кулачку зацепить тело вместо ролика.

З.Ы. Сама конструкция привода очень "стрёмная".
Может и умно сделано, но рассчитано на новые заводские, американские детали. Поскольку любой люфт/зависание(в приводе), или люфт/износ ролика-кулачка -- может вызвать малый перекос/сдвиг траверсы-рокера.  С последующим "вгрызанием" металла в металл.

Признаков встречи клапан-днище поршня я тоже не вижу(пока). Тем более, при таких тонких стержнях клапанов.
здесь я с вами полностью согласен.ощущение что кулачок сначало по телу цепляет,а затем на ролик выходит.на одном из выживших рокере видно что распред задевал метал рядом с роликом.ощущение как будто он боком стоял,что не реально в кострукции.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 11:02:04
Лучше вместо фото фары автомобиля хорошее фото целых клапанов и рокеров в сборе на головке выложили...
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 11:09:55
Лучше вместо фото фары автомобиля хорошее фото целых клапанов и рокеров в сборе на головке выложили...
головка стоит на месте вряд ли выйдет хорошо,но попробую.снимать не буду(не вижу смысла) компрессия есть,клапана целые.вечером пойду буду пробовать фоткать.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 11:30:13
головка стоит на месте вряд ли выйдет хорошо, но попробую.
снимать ГБЦ не буду(не вижу смысла) компрессия есть, клапана целые.....

Если снята постель с р\валами -- то ищИте на теле ГБЦ (в районе выхл. рокеров) следы от "вгрызания" рокера. Это будет подтверждением. что рокер НЕ ломало в "распОре" торец клапана-гидрик..
А  ломало в "распОре" тело ГБЦ-гидрик. Одним словом -- рокер сдвинулся/выскочил/перекосился со своих посадочных мест.

Такое может быть:
И от зависания/заедания клапана.
И от перавномерного/бокового износа иголок/оси ролика.

ИМХО , Без полной ревизии всей ГБЦ толку не будет. Или опять будет ломать.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 11:38:07
Цитировать
машина отходила в районе 10000км,а потом до неё дошло что я лоханулся с метками?нет,это не вариант.
Это Вы напрасно. Я лет 20-25 назад выпустил мотор из капиталки и чел поехал в Курск. Где-то недалеко от Курска у него сломало коромысло (Тойота мотор L). Он позвонил матери (за телевизором у него лежали три коромысла) она ему проводником отправила. Заменил. Затем с интервалом день-два у него сломались еще три. Когда он понял, что могут сломаться еще, он заказал у местного кузнеца штук пять ... покрепче. Тот сделал и довольно приличного качества, но толщиной с руку. Покрепче. Вот уж я не помню, что его заставило его позвонить мне наконец. Кажется то, что с тяжеленными коромыслами мотор стал грохотать и не развивать обороты. Поехал я в Курск, на всякий случай прихватив и коромысла и голову с прокладками. Там же на месте почти сразу выяснилось, что это я лоханулся - купил ему новый РВ (бу) вместо изношенного. А на моторе L распредвалы были под коромысла с роликами и пол коромысла скользящие. Разница в подъеме кулачка около 0,5 мм. Клапаны чуть-чуть касались поршней во время работы и в коромыслах накапливались усталостные напряжения. Через какое-то время они ломались. Я установил ему привезенные (такие же точно) коромысла и увеличил зазор в клапанах. Он преспокойно доехал до Питера (я сопровождал) и уже дома я заменил ему распредвал.
Вопрос: Что делали с головкой. Подобное касание клапанов может быть в результате:
- шлифовки плоскости головки;
- замене седла клапана;
- установке удлиненного клапана;
- заклинивания гидриков...
Ну и еще что-то можно додумать, глядя на конкретный двигатель. Я , увы, с этим двигателем не знаком.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 12:31:55
....Сама конструкция привода очень "стрёмная".
Может и умно сделано, но рассчитано на новые заводские, американские детали. Поскольку любой люфт/зависание(в приводе), или люфт/износ ролика-кулачка -- может вызвать малый перекос/сдвиг траверсы-рокера.  С последующим "вгрызанием" металла в металл....
Ещё , в догонку, рабочий вариант поломки рокера. Без подпора торцом клапана.

Вот ваша пара рокер-гидрик.

(http://i.piccy.info/i9/2f7634da49ff129baaf9d3401a077879/1451293871/52312/904907/Roker_3.jpg) (http://piccy.info/view3/9209147/8d41d669a3ec25f5677d80cc7ccf0148/)(http://i.piccy.info/a3/2015-12-28-09-11/i9-9209147/720x399-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-12-28-09-11/i9-9209147/720x399-r)

Обратите внимание на место 2. Это место наиболее сильного накопления липких лАковых отложений, продуктов распада масла. В сопряжении поршенёк-цилиндрик. В "рабочем моторе" эти отложения не делают погоды(до порЫ).
Теперь берём вариант, что клапан остался на ночь в нажатом положении.
А в гидрике(к несчастью) не держит шарик-клапан, прослаблена распорная пружинка, и наросты лака. За ночь гидрик стрАвит масло до просадки поршенька, до зоны лаковых отложений. При утреннем запуске, гидрик конечно накачается маслом(за несколько секунд), опять до раздвижения. Там усилие 5 - 10 кг от масла. Но этих секунд не достаточно, чтобы слабенькая возвратная пружинка выдвинула поршенёк. Лак держит крепче силы пружинки. И разрывается беззароная кинематическая связь. В приводе клапанов. Гидрик уже разжало маслом, а рокер уже сдвинулся набок.

Сферическая/взаимная поверхность 1, как правило уже нарушена/изношена. Можете даже взглянуть на свои гидрики-рокеры. Значит резко возрастает вероятность сдвига рокера.

Место 3 (торец тела рокера), это здесь начинает кулачёк р/вала (мимо ролика) "выламывать" тело рокера.

З.Ы. При кап. ремонте, гидрики подобной конструкции обязательно разбирать, и мыть лак в ацетоне/647.
Иначе возможно  залипание даже идеально рабочего гидрика . Детали то не встают на свои "насИженные места".
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 13:23:31
Цитировать
Там усилие 5 - 10 кг от масла.
Не знаю конкретно данный мотор, но в ОБЩЕМ СЛУЧАЕ с этим не согласен. Как правило к гидрикам подводится лишь частичное давление (а то и просто никакого давления) и весь разжим осуществляется лишь за счет внутренней пружины гидрика, что впрочем, только подтверждает Вашу версию.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 14:00:44
.... ОБЩЕМ СЛУЧАЕ с этим не согласен. Как правило к гидрикам подводится лишь частичное давление (а то и просто никакого давления)....

Уваж. Александр Юрьевич. С общим случаем, я с Вами абсолютно согласен. Может там и маленькое давление на гор. масле. Нет возможности определить силу раздвижения поршенька, на работающем/горячем моторе.

Я же привёл выборочный пример, запуска(допустим утром, на холодном масле). Тогда давление в самих каналах ГБЦ будет уже достаточно большИм.

Примитивный эксперимент, на хол. масле , это подтверждает.
Делал примитивный/принудительный  привод валика мас. насоса на VW 1,6 - 1.9Д. Крутил обычной эл. дрелью(с электроникой) на самых малых оборотах.
Если ничего не крутить, то гидрики (под затылками клачков) вращаются свободно двумя пальцами.
СтОит только чуть крутнуть дрель -- гидрики сразу раздвигает с силой(до упора в затылок кулачка). Усилий руки(да хоть и отвёрткой) уже не хватает для проворота гидрика.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 16:06:52
да именно на 3(рисунок)у меня есть отметина что распред задел рядом с роликом как будто он боком стоял.это было на одном целиндре выхлопном.один сломаный,а второй задетый.головку всё равно снимать не буду т.к врядли увижу чего нового.снимал 10000км назад.нет желания прилипнуть на дешовую прокладку.мне и так минимум в четвертной рокера обойдутся.а прокладку брал весной в районе 2000-3000т.р.сейчас поем и поеду всё промерять промерять и проводить фотосесию.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Spiegelmann от 28 Декабря 2015, 16:54:32
А почему меняли гильзу, что с мотором было не так при покупке?! У меня такой же чирок, но просто слетали рокера от износа роликов на коромыслах! Если рокера поломались через какое-то время возможно до этого их слегка приложило. На этих моторах рокера ломает только при встрече с поршнем сами по себе никогда не ломаются, - их обычно сбрасывает с места когда изнашивается игольчатый подшипник в ролике. И при замене гильзы выступ измеряли?! В мануале даны четкие рекомендации по высоте гильзы там подбирается кольцо необходимой толщины.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 17:31:07
....Если рокера поломались через какое-то время возможно до этого их слегка приложило.....

Вариант!. Никто, скорее всего, и не пытался разглядывать микротрещинки на рокере. 
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 17:34:48
Мне некогда сейчас искать - Это Мотор VM ?????
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: тубабу от 28 Декабря 2015, 17:48:11
Это Мотор VM ?????
Ну конечно он самый.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Spiegelmann от 28 Декабря 2015, 18:02:12
Вот
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 19:16:17
Тогда тему переношу
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 20:15:56
Тогда тему переношу
нет нет постойте!с моими знаниями компа я её не найду

Добавлено спустя некоторое время 
да что за непруха теперь он пишет файл большой.как его запихать?
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 20:49:21
..... пишет файл большой.как его запихать?
Как пример, не реклама
Открыть хостинг http://piccy.info/
Выбрать из компа фото
Нажать кнопку "Загрузить"
Выбрать размер 500 или 800 для нашего форума . Хостинг сам обрежет любой размер фото
Скопировать мышкой адрес ссылки хостинга
Вставить ссылку в ваше сообщение
фото появится в вашем сообщении
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 20:52:07
https://my.mail.ru/bk/yasashok/photo/_myphoto сложил пока сюда на свою страницу.если пропустят будет хорошо,а нет придётся осваивать твою ссылку.

Добавлено спустя некоторое время 
тубабу был прав,простите кубрик был прав геометрия никчомная.при сложении измеренного пришёл к выводу,что компенсаторы на всю сложенные в остальном придирок нет.торцевать клапана боюсь,нарушу цементацию.по конструкции потом рассухарит клапан,он упадёт в целиндр.вывод котрактник,а он от 130 пока.хочу вырубить с паранита 1,5-2,0 чтоб оба распреда отодвинуть от рокеров.кто что думает по поводу геометрии и идеи с прокладкой?
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 21:21:24
По поводу прокладок не скажу - ни разу этот мотор не делал по железу. Только топливку. Но есть вполне рабочий вариант - подрезка донышек гидриков. Тех донышек, что внутрь головы опускаются... Эти гидрики (судя по фото) взаимозаменяемы с огромным числом моторов КИА, Опель и еще. Для этого надо разобрать один гидрик и измерить толщину донышка. Обычно там 1,5-2 мм, так что спокойно можно оставлять донышко толщиной 0,7-0,8 мм. Этого не всегда хватает, поэтому в пределах 1 мм можно подрезать внутренний поршенек, что в донышко изнутри упирается. Когда разберете гидрик - увидите, как он внутри упирался и как набил донышко изнутри. Бывают гидрики с двумя поршеньками (один внутри другого) и когда подрежете бльшой, то маленький будет вытарчиваться из большого. Тогда на столько же подрезать и его. Гидрики и поршеньки подрезаются резцами ВК5 (лучше) или Т15К10. Точатся (хоть и каленые) легко, но дают заусенец по кругу. Поэтому, что сможет токарь, а что не сможет - Вы убрать алмазным надфилем или средней шкуркой. Чтобы разобранные детали входили друг в друга как родные. таким образом можно отыграть около 0.7 - 0,8 мм на клапане, чего, как правило всегда хватает. Тем не менее, надо докапываться откуда взялась проблема.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: тубабу от 28 Декабря 2015, 21:22:45
Контакт клапана и рокера и неверное потому удар был в коромысло. Потому клапан только новый. При шлифовке цементацию не нарушишь, если делать на специальном станке, но были случаи на Ивеко что клапан протирает рокер тот рассухаривает клапан и потом последствия еще хуже.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 21:31:19
Контакт клапана и рокера и неверное потому удар был в коромысло. Потому клапан только новый. При шлифовке цементацию не нарушишь, если делать на специальном станке, но были случаи на Ивеко что клапан протирает рокер тот рассухаривает клапан и потом последствия еще хуже.
здесь с вами буду не согласен.это я уже проходил на более дешёвых моделях.если б было всё так просто у меня был бы завод по изготовлению клапанов на любою модель.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 21:32:05
....при сложении измеренного пришёл к выводу,что компенсаторы на всю сложенные ....

Измерять это не очень удобно. Тут Алесандр Юрьевич( alex diesel spb) где-то в этих моторах выкладывал способ измерения "остаточного хода гидрика". Это намного точнее и информативнее.
В двух словах
- промыть гидрик дОчиста и собрать.
- Собрать "насухо"(с лёгким притягиванием) кинематическую цепочку клапан-рокер-кулачёк-гидрик.
- Измерить индикатором ИЧ остаточный ход поршенька гидрика, до упора.
- Итак каждый гидрик-рокер, по очереди. Или партиями, у которых кулачки р/в "смотрят вверх" , на тот момент.

Будет одно НО. Где взять эталонные размеры ??

З.Ы. Про паронитовую прокладку - "Это несерьёзно !" (с) операция Ы
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 21:33:27
При шлифовке цементацию не нарушишь, если делать на специальном станке,
Не, Не, Не ..... клапан не резать ни в коем случае.
1 - цементация там редко, чаще шток из углеродистой стали и закалка ТВЧ и сколько раз попадалась плохая калка (особенно если клапаны уже меняли).
2 - часто бывает напаянная пластина из твердого сплава. Это вообще вилы. Ну и вообще - торцевать клапаны на моторе - создать сильный фактор для скорой гибели всего мотора от абразива попавшего в поддон. Разбирать голову - тогда можно и с первопричиной побороться.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 21:48:02
Измерять это не очень удобно. Тут Алесандр Юрьевич( alex diesel spb) где-то в этих моторах выкладывал способ измерения "остаточного хода гидрика". Это намного точнее и информативнее.
В двух словах
- промыть гидрик дОчиста и собрать.
- Собрать "насухо"(с лёгким притягиванием) кинематическую цепочку клапан-рокер-кулачёк-гидрик.
- Измерить индикатором ИЧ остаточный ход поршенька гидрика, до упора.
- Итак каждый гидрик-рокер, по очереди. Или партиями, у которых кулачки р/в "смотрят вверх" , на тот момент.

Будет одно НО. Где взять эталонные размеры ??

З.Ы. Про паронитовую прокладку - "Это несерьёзно !" (с) операция Ы
с цепочкой не получится,исходя из того ,что я не знаю что это и этого достаточно.с прокладкой мне кажется должно прокатить,ведь я могу её толщиной отодвинуть всю постель с валами на размер какой мне нужен,что сразу убирает торцевание клапанов.вопрос только в том,а какой размер мне нужен?на данный момент при сумировании моих замеров получается что компенсатору и масло ненужно он и так в тупеке стоит,возможно даже поджат(погрешность колумбика 0,1)но в какую сторону.что то мне подсказывает,что вне кулочка компенсатор должен быть в районе середины,аль я ошибаюсь?
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 21:48:37
... Разбирать голову - тогда можно и с первопричиной побороться.

Абсолютно согласен.
У меня даже крутится такая крамольная мысль, что не заколхозили там что-то с пружинами(упругостью).
Или (как Вы уже выше сказали) с длиной стержня клапана.
Поскольку логика подсказывает, что при просадке тарелок/сёдел -- обычно следом идёт распирание гидриков, и зависание клапанов на холодном масле.
А тут как бы всё нормально с прикрытием клапанов. Хоть и гидрики просажены "почти до упора" (со слов автора).
Хотя это может "скрадываться" низким давлением масла в колодцах гидриков. А недокачка гидриков тянет за собой опасность "вываливания" рокера набок. Замкнутый круг .......
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 21:54:25
Абсолютно согласен.
У меня даже крутится такая крамольная мысль, что не заколхозили там что-то с пружинами(упругостью).
Или (как Вы уже выше сказали) с длиной стежня клапана.
Поскольку логика подсказывает, что при просадке тарелок/сёдел -- обычно следом идёт распирание гидриков, и зависание клапанов на холодном масле.
А тут как бы всё нормально с прикрытием клапанов. Хоть и гидрики просажены "почти до упора" (со слов автора).
Хотя это может "скрадываться" низким давлением масла в колодцах гидриков. А недокачка гидриков тянет за собой опасность "вываливания" рокера набок. Замкнутый круг .......
автор я.и гидрики не почти до упора,а в упоре.если на них ещё и давление дать мощнее он модымется,при этом  рокер откроет клапан через распред и будет здраствуйте мы поршня а вы кто и почему не в такт.

Добавлено спустя некоторое время 
(http://i.piccy.info/i9/54a2d227fd56f8f658b7b9caacdae00a/1451329335/60890/986977/DSCN4273_800.jpg) (http://piccy.info/view3/9211875/c348ac0bab014b6dcf89d3e926011b91/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2015-12-28-19-02/i9-9211875/755x566-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-12-28-19-02/i9-9211875/755x566-r)
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 28 Декабря 2015, 22:04:22
....гидрики не почти до упора,а в упоре.если на них ещё и давление дать мощнее он модымется,при этом  рокер откроет клапан через распред ....

Вот и я про это. А мотор то работал нормально, не троИл на холодном масле. Должен был-бы троить, по логике.
Значит:
--или пружины сжаты с запасом "жёсткости"
--или нехватка давления в ГБЦ
--или низкая вязкость масла не даёт сильного роста давления.

З.Ы. Это меня уже понесло в лирику. Думаю, что более ничего полезного, по данному мотору, я уже не знаю.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 28 Декабря 2015, 22:05:38
всётаки я победил эту ссылку с фото

Добавлено спустя некоторое время 
Вот и я про это. А мотор то работал нормально, не троИл на холодном масле. Должен был-бы троить, по логике.
Значит:
--или пружины сжаты с запасом "жёсткости"
--или нехватка давления в ГБЦ
--или низкая вязкость масла не даёт сильного роста давления.

З.Ы. Это меня уже понесло в лирику. Думаю, что более ничего полезного, по данному мотору, я уже не знаю.
мотор работал нормально.когда первый раз три сломало,я на троящем домой приехал.я же писал выше что это второй раз но круче.первый раз было.я ему газанул резко,что то щёлкнуло похрустело и он затроил.я на нём вернулся домой разобрал три рокера сломаны.просто рокеры.а теперь 9 в перемешку с компенсаторами в хлам на стартере.

Добавлено спустя некоторое время 
завтра с остальными фото освоюсь и тоже сюда затащю,а сейчас баиньки пора.всем пока.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 23:29:40
Эти гидрики никогда не смогут поднять клапаны!!!
Скорее всего в голове сильно перерезаны седла. Если бы там был хороший "упор, то рокера сломало бы при первом запуске еще ТОГДА...
А коль скоро их ломает раз в несколько тысяч - значит тсм легкое касание. Можете поверить :). И 0,5-0,8 мм подрезки гидрика решит все проблемы тысяч на 200 не меньше.
Цитировать
что то мне подсказывает,что вне кулочка компенсатор должен быть в районе середины,аль я ошибаюсь?

Это в идеале. А рабочий ход гидрика всего около пары миллиметров. Поэтому подрезав на 0,5-0,8 Вы почти в эту золотую середину и попадете
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 29 Декабря 2015, 04:45:35
Эти гидрики никогда не смогут поднять клапаны!!!
Скорее всего в голове сильно перерезаны седла. Если бы там был хороший "упор, то рокера сломало бы при первом запуске еще ТОГДА...
А коль скоро их ломает раз в несколько тысяч - значит тсм легкое касание. Можете поверить :). И 0,5-0,8 мм подрезки гидрика решит все проблемы тысяч на 200 не меньше.
Это в идеале. А рабочий ход гидрика всего около пары миллиметров. Поэтому подрезав на 0,5-0,8 Вы почти в эту золотую середину и попадете
подточить гидрик мысль мне очень нравится.будет чем на работе заняться.надо бы всё это обдумать обмусолить и сделать вывод.стачивать или не стачивать.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 29 Декабря 2015, 09:38:47
Может не в тему, но был у меня случай давно, Ниссан Патруль с RD28T обслуживался постоянно у меня, но в один прекрасный момент попал к 'рукастым' пацанам, они ему снимали гбц и чтото делали, что- я не знал. Так вот он приезжает ко мне с 'троящим' двигателем, меряю компрессию - в 3 цилиндре ноль, дУю воздухом в цилиндр - дуется в выпуск. Ну, думаю, клапан прогорел, говорю - голову долой и  ремонт. Клиент говорит что ехать край надо, ладно снимаю крышку клапанов и начинаю проверять зазоры в гидрах - в 3 цилиндре выпускной клапан поджат, и поджат конкретно, всей пружиной. Снимаю распредвал, а там шток клапана по какой-то причине поднялся на 1.5 мм. Делать нечего, клиент хочет уехать своим ходом да и по финансам был ограничен, разбираю гидрик - благо они одинаковые с ВАГовскими и Волговскими- и тупо укорачиваю на наждаке на 2 мм., зашлифовываю края и фаски, собираю гидрик, ставлю все обратно - Все - двигатель заработал ровно.Говорю что надо снимать голову и делать ревизию, хозяин - потом. Через неделю приезжает - такая-же хрень. Снимаю гбц а там на 3 цилиндре вместо нормального выпускного клапана 'рукастые'пацаны поставили какой-то другой клапан, с меньшим диаметром тарелки, да еще и впускной изначально. Вот он, выгорая потихоньку и за одно и разрушая седло, и проваливался все глубже и глубже, выбирая весь ход гидрика и открывая клапан. Я к чему эту лирику развел - может при первом снятии головы и замене гильзы нужно было провести ревизию гбц с пристрастием и соблюдением требований и размеров мануала, ведь гбц все равно снята. А этот двигатель не автомат Калашникова.Может быть в этот раз Вам всетаки нужно снять гбц и  привести все размеры зазоры вылеты и фаски согласно мануала, хотя все зависит от того как долго Вы собираетесь на ней ездить.

Добавлено спустя некоторое время 
Можно совет, не используйте герметик для узла гбц - корпус распредвалов , там с этим прекрасно справляется прокладка и при монтаже желательно использовать как минимум 4 направляющие .
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 29 Декабря 2015, 10:51:04
Может не в тему, но был у меня случай давно, Ниссан Патруль с RD28T обслуживался постоянно у меня, но в один прекрасный момент попал к 'рукастым' пацанам
гильзу менял.клапана расухарил потрогал сальники головка была уже сделана,клапана не мерил,даже в мыслях не было.в первый раз так прилип.в данный момент без распредвалов дую в цилиндр всё держит,клапана закрыты не гнутые не сгоревшие,только на этой основе нет желания прилипать на прокладку.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 29 Декабря 2015, 11:01:00
Не хотите 'прилипать' на прокладку ' прилИпнете' на капиталку, Вы хотя-бы померьте вылет штока клапана относительно плоскости гбц и сравнИте с данными мануала и если этот параметр хотя-бы для одного клапана превышает допуск - все равно снимать гбц, читай 'прилипнуть' на прокладку, ну или в крайнем случае на укорачивание штока клапана прямо но гбц. Все в ВАШИХ руках, я считаю что третьего не дано, это мое злобное ИМХО :). Если в чем-то не прав - поправьте :).

Добавлено спустя некоторое время 
головка была уже сделана,клапана не мерил,даже в мыслях не было.в первый раз так прилип.
Все всегда бывае в первый раз, такова 'се-ля-ви' :), снимать гбц Вам всетаки придется, у Вас нет вариантов...

Добавлено спустя некоторое время 
А КЕМ? сделана головка, может туда и стОит задать вопрос, а?

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, если у Вас в работе этот двигатель, я имею ввиду систему привода клапанов через гидрокомпенсаторы, первый и Вы раньше работали с двигателями с регулируемыми зазорами в приводе клапанов то обращение к мануалу и строгое соблюдение ВСЕХ размеров по расположению в теле гбц  и вылету штоков клапанов просто ОБЯЗАТЕЛЬНО для систем с гидрокомпенсаторами.Надеюсь, понятно изъяснил :).
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 29 Декабря 2015, 13:37:28
Комментарий глобального модератора саня саня! Изучите ПРАВИЛА форума! На фроуме запрещено объемное цитирование! Ваше сообщение подредактировал, а при повторении буду удалять.
Я не заметил, где Вы написали, что намеревались ставить ПГБ на герметик, но если так было, то это преступление против себя и против своего мотора. ПГБ - вещь сугубо разовая. Также после каждого снятия головы надо шлифовать плоскость головки, иначе риск пробоя ПГБ очень велик, а уж с повторно обжатой прокладкой он .....
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 29 Декабря 2015, 14:03:05
....Я не заметил, где Вы написали, что намеревались ставить ПГБ на герметик, но если так было, то это преступление .....
Уваж., Александр Юрьевич. Я думаю, что речь шла о герметике для узла гбц - корпус распредвалов.
Видимо Алексей 64 заметил следы герметика на фото саня саня, и предупредил его что: "там с этим прекрасно справляется прокладка "
Про прокладку ГБЦ/ПГБ на герметике -- речи вроде не было.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 29 Декабря 2015, 14:14:46
Да Александр Юрьевич, Сергей правильно заметил, я имел ввиду именно прокладку между корпусом распредвалов и гбц, на фото она в герметике.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 29 Декабря 2015, 14:29:04
Да Александр Юрьевич, Сергей правильно заметил, я имел ввиду именно прокладку между корпусом распредвалов и гбц, на фото она в герметике.
да,она была на герметике,т.к при заказе запчастей её не было вообще ни где,а она металлическая.поэтому и герметик.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Алексей 64 от 29 Декабря 2015, 14:52:10
Прокладка металлическая и покрыта с обеих сторон специальным составом. И , когда новая, неиспользованная имеет специальный выпуклый рельеф. По умолчанию - одноразовая. Как кранюю меру можно использовать герметик, только убедившись в идеальной плоскости корпуса распредвалов, нанесение герметика с помощью валика и удаления излишков геметика  из всех отверстий после контрольной установки. И использовать герметик не на уксусной основе, а на основе оксим силикона, он не пахнет уксусом. И в этом случае не ставить бэ-у прокладку.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 29 Декабря 2015, 14:57:58
Прокладка металлическая и покрыта с обеих сторон специальным составом.
не должно было быть течи масла с чем он справился на все 100%.к валам он никакого отношения не имеет.

Не внимаете предупреждениям! Это последнее. Следующее сообщение с большой цитатой будет удалено, а Вы пару дней отдохнете от форума.

Добавлено спустя некоторое время 
не понял, в чём мой косяк?чую относится ко мне а понять не могу,если я вам надоел вы намекните и я исчезну.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Nik1958 от 29 Декабря 2015, 22:55:47

не понял, в чём мой косяк?чую относится ко мне а понять не могу,если я вам надоел вы намекните и я исчезну.
Подозреваю, что  вы делаете  излишне большое  цитирование.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 29 Декабря 2015, 23:05:53
Подозреваю, что  вы делаете  излишне большое  цитирование.
вы имеете в виду всем отвечаю,тогда простити я вам отвечаю и исчезаю на заведомо наказаный срок.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Nik1958 от 29 Декабря 2015, 23:40:38
Подозреваю, что вы недопоняли. 
Вот  большое цитирование

не должно было быть течи масла с чем он справился на все 100%.к валам он никакого отношения не имеет.

Не внимаете предупреждениям! Это последнее. Следующее сообщение с большой цитатой будет удалено, а Вы пару дней отдохнете от форума.

Добавлено спустя некоторое время 
не понял, в чём мой косяк?чую относится ко мне а понять не могу,если я вам надоел вы намекните и я исчезну.

А вот кусочек цитаты из этого же сообщения
 
Цитировать
не понял, в чём мой косяк?.........
Никита! Я чуток Тебя подредактировал. Саня саня, похоже, новичок за компьютером и не вполне понимает как можно урезать цитату. Я переделал Твое сообщение, чтобы ему было понятнее.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: саня саня от 30 Декабря 2015, 10:19:54
Подозреваю, что вы недопоняли. 
Вот  большое цитирование

А вот кусочек цитаты из последнего сообщения
если честно я не пойму до сих пор за что меня накажут.перечитал много раз не ругательств не оскарблений.может нельзя пользоваться цетировать,тогда зачем этот прямоугольник?мож за не грамотное писание,но многии ошибаются,вроде как не на экзамене.если объясните в чём нарушение не буду так делать,а на данный момент пока не доходит что я натворил.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Kudrik от 30 Декабря 2015, 11:08:06
.....объясните в чём нарушение не буду так делать....

Делать надо (примерно-приблизительно), как я сейчас сделал.
Когда хотите ответить на чей-то пост. Не надо полностью копировать весть пост , а "выделить мысленно" фразу-предложение -- на что именно вы желаете ответить. Остальную шелуху безжалостно стирать мышкой. (края нужной фразы "оборвать" многоточием)

1. Не зас****тся ресурс форума.
2. Не плодится бестолку, ненужное кол-во страниц. 
3. Остальным присутствующим сразу видно, на какую фразу ВЫ конкретно отвечаете-дискутируете.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Nik1958 от 30 Декабря 2015, 12:56:45
если честно я не пойму .......перечитал много раз..................если объясните в чём нарушение............ не буду так делать,а на данный момент пока не доходит что я натворил.
Тут правила форума (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=7444.0).
Запрещено
читайте  пункт 2.8

 Злоупотреблять крупными изображениями, кодами, текстами, цитатами, подписями и другими элементами оформления. Использовать TPAHCJIl/lTA и других нестандартных форм транслитерации. Если вы ограничены техническими возможностями, воспользуйтесь перекодировщиком (например, www.translit.ru (http://www.translit.ru)).
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: alex diesel spb от 30 Декабря 2015, 13:50:16
Никита! Когда Топикстартер разберется, что к чему Тебе или мне, но весь это ликбез, наверное, надо будет убрать. ИМХО.
Название: Re: рокера и компенсаторы чероки
Отправлено: Nik1958 от 30 Декабря 2015, 16:54:54
Конечно  надо будет лишнее убрать.