Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: dvtp от 22 Декабря 2015, 17:48:52

Название: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 22 Декабря 2015, 17:48:52
Здравствуйте, ситуация следующая, летом откапиталил двигатель, капремонт гбц (замена клапанов, направляющих, регулировка зазоров), замена колец, вкладышей, замена турбины (валялась в гараже, по словам предыдущего хозяина только купленная, но мотор застучал). Через 10 тысяч задымилась турбина, люфты, выработка крыльчатки хуже чем у старой... отдал в ремонт, из 2х мастера собрали одну, дали гарантию. После этого все было хорошо, машина ехала, разгонялась как положено, турбина посвистывала, мотор заводился и ехал прекрасно. Маслице немного потело, но совсем немного... Около 10 тысяч... Вчера при езде по городу после перестроения что-то произошло и турбина перестала крутить вообще. т.е. характерного посвистывания и подачи воздуха нет. На холостых все прекрасно. При нажатии на газ обороты без нагрузки растут, до 3000. под нагрузкой не более 1700. Ну и не тянет конечно же. Снимаю патрубки, люфта на оси нет, масла не бросает. Завожу, крыльчатка вращается, но при нажатии на газ (добавлении дт, обороты растут) выхлоп сарярошный, а турбина не крутится. пацаны, которые ремонтом занимались не отморозились, приехали, но ничего вразумительного пока не сказали. Будем скидывать. Вопрос соответственно в том, стоит ее снимать? что могло случиться? Как проверить? Ну и основное - в турбине дело или нет? Один гражданин предположил что дело в топливной. Что именно не уточнил. Предположите пожалуйста. Не хочу в новый год без машины. Заранее спасибо
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: sergi от 22 Декабря 2015, 18:05:00
Управление вестгейтом турбины работает?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 22 Декабря 2015, 18:26:08
Вручную двигается, вакуум его натягивает при заводке, но при движении вручную и газовании ни каких измененмй в работе нет. Что со стороны выпуска пока не знаю. Стоит вопрос снимать или нет турбину. Может ли быть что-то еще кроме нее. Что может случиться с горячей стороной чтобы турбина так себя вела?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: GusevLebedev от 22 Декабря 2015, 18:28:27
Завожу, крыльчатка вращается, но при нажатии на газ (добавлении дт, обороты растут) выхлоп сарярошный, а турбина не крутится.
Это как понять? При нажатии на газ крыльчатка замедляется и вообще встаёт?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 22 Декабря 2015, 19:02:11
нет, она дует, но слабо-слабо, как будто ничего не нажимается и газ не добавляется. т.е. реакции ни на впрыск, ни на вакуум, ни на ручное движение клапана нет
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: GusevLebedev от 22 Декабря 2015, 19:35:42
При 3000 об на месте дым из глушителя какого цвета? Сизый, нос дерёт? Или чёрный?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 22 Декабря 2015, 19:50:44
Скорее сизый, но машина холодная. Катализатор выбит. На холодную всегда идет белый выхлоп. Да. Забыл... После ремонта была следующая проблема... Машина не ехала, и валил черный дым. Ребята - мастера перекрутили гайку на клапане, все заработало, более менее восстановилось. И самое основное, что все было хорошо, она резко, на ходу перестала работать. Я вот сейчас думаю а не грм ли???
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 22 Декабря 2015, 20:21:03
Цитировать
Здравствуйте, ситуация следующая, летом откапиталил двигатель,
Я вот чего не понимаю с какой стати Вы грешите на турбину? Потому что это первое, что пришло в голову или потому, что это последнее, что Вы ремонтировали?
Мотор F9Q диагностируется Клипом вдоль и поперек, только Вам не ошибки прочитать нужно, а продиагностировать мотор - это разные вещи.
Скажу более -  с реношными моторами без Клипа вообще делать нечего. Ну можно, конечно, заменить голову, потом турбину, потом все датчики, затем форсунки и ТНВД и так рано или поздно проблема устранится (может быть). А по умному нужен Диагност + Клип + осциллограф. А смотреть на крыльчатку, как она крутится можно до пенсии с неизменным результатом. Собственно, можно и не смотреть - результат-то все равно один будет.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 22 Декабря 2015, 20:59:24
Я вот чего не понимаю с какой стати Вы грешите на турбину?
потому, что пила не горит, машина не едет, турбина свистеть перестала одномоментно.

Цитировать
Потому что это первое, что пришло в голову или потому, что это последнее, что Вы ремонтировали?
потому, что пила не горит, машина не едет, турбина свистеть перестала одномоментно, а на холостых работает без изменений.

Цитировать
Мотор F9Q диагностируется Клипом вдоль и поперек, только Вам не ошибки прочитать нужно, а продиагностировать мотор - это разные вещи.
согласен полностью, есть возможность подключиться к диагностике, а что там искать? я ж и создал тему с предполажениями. правильные или нет любые. я же не сказал "отвечаю турбина" я спрашиваю Подскажите, было ли такое?" см. название темы.

Цитировать
Скажу более -  с реношными моторами без Клипа вообще делать нечего. Ну можно, конечно, заменить голову, потом турбину, потом все датчики, затем форсунки и ТНВД
то то и оно ГБЦ новая, турба новая, датчик слива новый, форсы со стенда. ТНВД ничего не делалось. Я прошу совета у людей более знающих чем я, где искать. Спасибо что отвечаете, но я не пойму агрессии...
Цитировать
и так рано или поздно проблема устранится (может быть). А по умному нужен диагност + Клип + осциллограф

где бы их всех взять с уверенностью что все не зря? а пальцем в небо это каждый сможет. Есть у меня возможность подключиться к диагностике maxi pro

Цитировать
А смотреть на крыльчатку, как она крутится можно до пенсии с неизменным результатом. Собственно, можно и не смотреть - результат-то все равно один будет.

Повторюсь. Поэтому и написал, пока не снял турбину, насколько необходимо ее снимать, что смотреть и где искать. Топливная если, то что... но пила не горит и я этот вариант отложил в сторону
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 22 Декабря 2015, 22:06:53
Цитировать
Поаккуратнее пользуйтесь цитированием. Сейчас подправил Ваше сообщение, но постоянно делать это как-то не хочется.
На счет агрессии, это Вы зря. Просто жесткие слова заставляют думать и шевелиться, а сюсюканье расслабляет иной раз настолько, что разжеванное проглотить ленятся.
Начнем с того, что не горящий сигнализатор проблем вовсе не означает, что проблем нет. Мозги, когда выходят из строя, то никаких пил не горит ибо никакой сумасшедший никогда не признается, что он псих (аналогия, так что вздумайте обижаться). Машина разом может "ослабнуть" от десятка причин и все они выразятся одинаково - не едет. А это всего навсего мозги (если они исправны) блокируют работу мотора из-за проблем где угодно, начиная от турбины и кончая форсунками. Блокируют, чтобы хозяин поехал в сервис, а не угробил мотор.
На счет Вашего сканера.... может быть он и хорошо работает с этой машиной - не знаю, но наверняка не лучше чем Клип, который создан для РЕНО. Что-то maxi pro может не увидеть, что-то увидеть криво, а платить за его кривизну будете Вы своими деньгами. Вот и вся проблема. Посему ищите Клип. Не такой ух захолустный Ваш город, чтобы не нашлось.

Цитировать
датчик слива новый, форсы со стенда. ТНВД ничего не делалось.
Все это действует ровно до той поры,  пока Вы не заправились сомнительным топливом или пока не сменили топливный фильтр опять же на сомнительный.
Вообще, если хотите добиться успеха не расслабляйте себя мыслями: это новое, это отремонтированное...  Именно так люди себя в тупик и заводят.
Цитировать
пила не горит, машина не едет, турбина свистеть перестала одномоментно, а на холостых работает без изменений.
Вот поймите такую штуку. При множестве проблем картина будет именно такой. Ни турбина дуть не будет, но мотор тянуть. Почему? Потому, что он , вполне возможно, заблокирован. Так что не стройте версий на этих симптомах.
=================
Катализатор выбит, а он какой у Вас с датчиками кислорода или без и если с датчиками, то сколько их? И если с датчиками, то как Вы ездите с выбитым. В смысле мотор ругается?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 22 Декабря 2015, 22:33:34
люфта на оси нет, масла не бросает. Завожу, крыльчатка вращается, но при нажатии на газ (добавлении дт, обороты растут) выхлоп сарярошный, а турбина не крутится.
Не крутится-вы имеете в виду что не разгоняется?Не свистит,не дует.Но вал вращается легко и не клинит,после глушения ещё немного крутится.Правильно?
Тогда не турбина.По крайней мере начинать надо с другого.
Турбину разгоняют газы.А если у вас вместе с  газами выбрасывает на выхлоп несгоревшую соляру,то сгорание неполное,мотор не набирает обороты и не разгоняет турбину.
Если нет толковой диагностики,то можно проверять все подряд,в том числе и ГРМ,но можно и не найти.
Перечитал тему,никакой агрессии не заметил.
Если хотите советы в стиле " у меня было такое,смотри там-то",то рекомендую задать вопрос на форуме пользователей модели авто. 
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: Dizelraf от 23 Декабря 2015, 00:16:22
А модель Вашего авто.год ,данные с таблички,можете указать?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 01:25:57
Братцы, никого не хотел обидеть и разжевывать тоже. Написал по причине непонимания. Попросил совета. Турбину снимать лишний раз не имею желания, где диагностику делать не знаю, несколько раз платил непойми за что, больше желания нет, никакой информации нужной не говорят, а деньги берут. Что-то типа диагностику делаете? да. Все показатели снимаете? да. Сколько стоит? 500р. Ок, проверяйте. Вот вам распечатка. А где давление турбины? Неее, такого нету. А за что вам платить??? за диагностику. Ну вот напряжение, подушки, абс... Или чек на английском дадут - разбирайтесь. Тут че-то непонятное. Как-то так. Это лирика.

Так получается приборка может молчать при каких-то неисправностях. Вот об этом я и спрашиваю. Пацанам за турбину предъявить всегда успею, для меня показателем правильной работы мотора является "чек энжин". Если тут он не сигнализирует ни о чем, значит вопрос остается где что искать? т.е. я готов ехать на диагностику, но диагностику ЧЕГО? Топливной? Что там проверять? форсунки? на что? Слив? Перелив? (мотор не троит ни при наборе без турбины ни на холостых) это тоже меня ввело в заблуждение что моторная и топливная часть работает правильно. Может тнвд? А там что проверять? Т.е. какую или какие конкретные задачи мне ставить? Может это у нас все так работают, но привезти машину и забрать безрезультатно как 2 пальца. Через пару недель... ещё попутно что-нибудь сломав...
По лямбде - ее нет. Без катализатора едет (ехала) отлично, единственное когда задние двери открыты пованивала солярочкой.

Про то, что машина может ослабнуть от десятка причин - вот я это и прошу. Может не все, но хотя бы часть. Я хочу по максимуму предусмотреть. Не хочется себя глупо чувствовать, если турбина в норме, а я на людей плохо думаю. Я с этого и начинал первое сообщение.
По сканеру - у меня его нет, друг ушел на сервис работать, у них такой есть. Я свою машину не подключал, не знаю есть смысл туда ехать или нет. Там я смогу задать вопросы диагностам и т.д. но опять же какие вопросы задавать? что я (диагност) должен там увидеть.
По поводу топлива - заправил полный бак, сейчас 4 дольки, чуть меньше половины. Произошло все внезапно. Повторюсь... Просто ехал 70-80 км, оттормозился перед светофором, дождался зеленый, жму на газ, а она очень вяло набирает обороты. Думал патрубок лопнул или что-то такое, проверил - нет, холостые хорошо держит, набирает на холостых слабо, но до 3х тысяч, под нагрузкой не набирает. кое как 3 км до дома доехал. Теперь думаю с чего начинать. Прошу вашего совета. Почему я думаю в первую очередь на турбину? потому что когда на холостых я давлю на газ и обороты растут до 3000 нет характерного свиста и выдувания воздуха из турбины, хотя получается выхлопные газы-то ее должны саскручивать. Только поэтому. Если бы я был самоуверенный как в 19 лет, полез бы туда не раздумывая, но я знаю что далеко не самый умный и поэтому полез читать интернет. Ничего не нашел кроме уж совсем ужасных историй с открученными гайками и поэтому написал пост. Делаю это исключительно редко, поэтому прошу прощения если много воды и что-то не по делу. Под агрессией я подразумеваю ответы типа "че лезешь - едь в сервис"... я же пишу вовсе не для этого. Ну и скорее всего такое может случиться с кем-то ещё... так что братцы, без обид

Добавлено спустя некоторое время 
А модель Вашего авто.год ,данные с таблички,можете указать?
а какая именно информация нужна? Перетащил машину, табличку не скажу.
Опель Виваро, f9q 760, 2005 гв, КПП 6 ст. Лямбды нет. После турбины интеркулер, с него на впуск пластиковый шланг
vin W0LF7ACA66V607214
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: andry1 от 23 Декабря 2015, 04:35:08
Выхлоп из трубы идет "качественно"? Что Вы понимаете под словами "выхлоп солярочный"? Какой цвет дыма? На каких оборотах?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: Александр89 от 23 Декабря 2015, 06:50:30
Братцы, никого не хотел обидеть и разжевывать тоже. Написал по причине непонимания. Попросил совета. Турбину снимать лишний раз не имею желания, где диагностику делать не знаю, несколько раз платил непойми за что, больше желания нет, никакой информации нужной не говорят, а деньги берут. Что-то типа диагностику делаете? да. Все показатели снимаете? да. Сколько стоит? 500р. Ок, проверяйте. Вот вам распечатка. А где давление турбины? Неее, такого нету. А за что вам платить??? за диагностику. Ну вот напряжение, подушки, абс... Или чек на английском дадут - разбирайтесь. Тут че-то непонятное. Как-то так. Это лирика.
Вам нужен хороший механик.Диагностическим сканером Вашу проблему можно не увидеть и деньги зря халтурщикам не платите. Просто "разложите все по полочкам" если найдете мне причину 100% я вам заплачу сколько запросите,но если окажется не она то вы мне должны оплатить все убытки. Я всегда работаю по такой схеме,но беру хорошо от 5-10т.р.
По поводу Вашей неисправности трудно сказать по Вашим словам,нужно заниматься непосредственно с авто.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 10:09:09
Вам нужен хороший механик.Диагностическим сканером Вашу проблему можно не увидеть и деньги зря халтурщикам не платите.
Это да. Нужен... а еще машина нужна. И совет где искать неисправность... Сталкивались ли вы с таким? Если не турбина, то что?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 23 Декабря 2015, 10:20:06
Если не турбина, то что?
Всё что угодно.Хотя бы заслонка на впуске или егр.Как будто не хватает мотору воздуха.
Написано много,а по делу скудно. Так и не понял насчет дыма.И насчет свободного вращения вала турбины.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 11:02:06
Всё что угодно.Хотя бы заслонка на впуске или егр.Как будто не хватает мотору воздуха.
Написано много,а по делу скудно. Так и не понял насчет дыма.И насчет свободного вращения вала турбины.
ЕГР летом прочищен, промыт. Заслонка на впуске - еду смотреть. Педаль газа электронная, дым не черный, вал вращается вручную легко, хорошо, не закусывает, но газы его не раскручивают. Горячую сторону не смотрел ещё. По заслонке - на холостых раскручивается до 3000. При закрытой заслонке такое возможно? Ну и основное - турбина начинала свистеть при 1.5-1.6. что на холостых, что под нагрузкой. сейчас такого нет. Из ваших слов вывод - турбина ни при чем, может ли мотор на таких оборотах  не давать достаточное количество газа для раскрутки? причины такого его поведения? Спасибо что отвечаете.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: mixaci от 23 Декабря 2015, 11:36:02
ЕГР тоже чистить правильно надо, тоесть там где надо.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 11:43:06
ЕГР тоже чистить правильно надо, тоесть там где надо.
Понято, проехал на чищеном 20-25 тысяч, проблем не обнаружено. По существу вопроса. Про заслонку, обороты и раскрутку турбины каково ваше мнение? клипа не могу найти в городе. Предлагают в основном барс2 и у друга макси про. Что лучше? какие датчики читать? Есть по этому мотору таблица с номинальными значениями?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 23 Декабря 2015, 12:02:32
1 - Тема к ремонту турбокомпрессоров не имеет никакого отношения, поэтому переношу по назначению.
2 - Вы зациклились на турбине и никак не вырвитесь из этих шор.
3 - Еще раз повторю - чтение ошибок ни разу диагностикой не является. Вам  необходимо читать ВСЕ потоковые данные (data stream) по мотору на самых разных режимах. На каких режимах - знает диагност, ибо у каждого свои алгоритмы. Слава Богу, что Рено Кан Клип позволяет прочесть массу потоковых данных и все их посмотреть в виде графиков. Все полусенные данные Клип записывает в файл, который может быть опубликован или сохранен. Чтобы Вы поняли, что Вам не стоит самому этим заниматься вот очень неполный перечень:
- изменение давления в рампе по оборотам и нагрузке
- коррекции по форсункам на ХХ
- подача на хх
- давление наддува
- логичность изменения показаний ДМРВ по оборотам
- скважность  открытия клапана ЕГР и обороты при которых он перестает открываться. На оборотах немного выше этих убедиться, что он закрыт.
Все это также стоит проделать и после отсоединения приемной трубы глушителя от турбины, но это только после анализа первого пакета данных.
==============================================
То что с Вас брали по 500 руб за диагностику - за такие деньги это диагностика того, что лежит на поверхности. К примеру а Питере это дороже вдвое. Но Рено довольно особняковый производитель. У них очень развитое обеспечение для диагностики, но и проблемы нет-нет да вылезают такие, что их собственный Клип бессилен. Около года назад у меня в диагностике стоял Канго месяца четыре. Победил я его исключительно с помощью коллективного разума данного форума и это была крайне нудная работа, с этой машины я начал потихоньку влезать в мозги мотора и учиться перепаивать микросхемы. Это я написал, чтобы Вы отнеслись к своей проблеме крайне серьезно и искали путного диагноста с нормальны оборудованием. А путный диагност - он, как правило, и путный мастер, поскольку если он ткнул пальцем куда-то (а может в небо) и сам не прикладывает рук к машине, то получается, что он совершенно не ответственен за свои слова и будете Вы ходить по таким "мастерам" от одного к другому, отдавая деньги.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
клипа не могу найти в городе.
Скорее всего плохо ищете. Но если нет, значит ехать туда, где есть. В третий или четвертый раз повторяю всякие барсы-шмарсы могут ТУПО ВРАТЬ!!!! У меня к примеру есть хороший Автоком и Клип. Автоком читает многие реношки вполне прилично, но с Клипом тягаться не может. Ну как Вам объяснить еще. Топором можно вскрыть живот, а вот аппендикс удалить - вряд ли.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Понято, проехал на чищеном 20-25 тысяч, проблем не обнаружено.
Тоже писал уже. Забудьте про то, что чистили или что-то новое. Это подход, доставшийся от МТС (если гусеницу на тракторе поменяли, то раньше следующего лета она не порвется), там все ломалось по плану.
Все и вся надо проверять как в первый раз.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 12:16:41
2 - Вы зациклились на турбине и никак не вырвитесь из этих шор.

Понято. Благодарю за конкретику. Повторюсь - создал тему чтобы уйти из шор турбины, т.к. снимать ее без видимых дефектов - трата времени. Конкретно клип где искать? у топливщиков? у официалов? а самое основное - может ли 3000 оборотов на холостых не давать достаточного выхлопа для раскрутки турбины? если это возможно и вы с таким сталкивались, то это вырвет меня из шор окончательно.

Добавлено спустя некоторое время 
Из последнего диалога - занимаетесь дизелями? да. Рено f9q? привозите. Клип есть? вы не умный, глупые вопросы. (стою на своем) Мне нужен клип... У меня изитроник последняя прошивка. Мне нужен клип. Нету у меня клипа...

Добавлено спустя некоторое время 
А почему вы перенесли тему сюда? Проблем с топливной не наблюдается, соляра поступает, мотор работает, А воздуха нет, давления турбины нет. почему тогда не в выхлопную систему? Клип (если мы поняли друг друга) будет свободен в четверг, будем ждать. Пока сниму турбину, т.к. не делает она то, что делать должна, а именно разгоняться выхлопными газами и надувать во впуск воздух. И еще... я задал конкретный вопрос: может турбина НЕ разгоняться при росте оборотов, в условиях что мотор работает ровно, без сбоев, провалов и перетроев при неисправности топливной, хотя бы теоретически. я такого представить не могу. И опыта такого как у вас не имею...
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 23 Декабря 2015, 16:01:05
Цитировать
а самое основное - может ли 3000 оборотов
Может. Это и есть режим блокировки - 3000 об.
Я Вас уже предупреждал - аккуратнее с цитатами. На форуме запрещено избыточное цитирование, а Вы в  ПРАВИЛА даже не заглянули. Последний раз редактирую, потом просто буду сообщения удалять.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 16:24:11
Может. Это и есть режим блокировки - 3000 об.
Я Вас уже предупреждал - аккуратнее с цитатами. На форуме запрещено избыточное цитирование, а Вы в  ПРАВИЛА даже не заглянули. Последний раз редактирую, потом просто буду сообщения удалять.
Виноват. Спасибо за корректировку. Перечитал правила.
По поводу газов. А как их можно ограничить, не ограничивая оборотов? Это не флуд, а попытка выйти из шор, как Вы выразились. Перечитал пол интернета, не могу разорвать связь между оборотами и воздухом, хоть режьте.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: andry1 от 23 Декабря 2015, 16:36:04
Опять цитируете  >:(Можно расплющить выхлопную трубу или может оторваться перегородка в глушителе и перекрыть выход выхлопа... Вы выбираете в постах только то, что вам понятно и интересно, но не отвечаете на конкретные вопросы.Повторю еще раз, опишите как ведет себя выхлоп, в деталях...
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: Kudrik от 23 Декабря 2015, 16:45:44
.... Перечитал пол интернета, не могу разорвать связь между оборотами и воздухом, хоть режьте....

"Не надо этих жертв." (с) 
Искомое совсем рядом  http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12214.msg121153#msg121153
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 17:39:54
как ведет себя выхлоп, в деталях...
На холодную со снятыми патрубками (воздух из атмосферы) заводится только при подгазовывании, после прогрева заводится с полоборота. Выхлоп беловатый, не клубами, а немного беленький, воняет солярой. При газовании его больше, на холостых после прогрева чистый.

Добавлено спустя некоторое время 
Искомое совсем рядом
читал эту тему летом, очень познавательно. Не важно что ваговский мотор. Огромная работа проделана чтобы описать и разжевать принципы работы дизеля (да и в принципе двигателя и мозгов) для чайников.
по моей проблеме - я в самом начале написал, что двигая шток вестгейта при газовании или на хх ничего не меняется (неважно руками или вакуумом, а он втягивает его при заводке). Т.е. неа примере - брат сидит в машине, хх - обороты 700 турбина не дует, нажимает на газ, поднимая обороты до 2000, турбина не дует, я двигаю шток, с целью закрыть вручную сброс, ничего не меняется. если скидываю фишку с клапана управления, загорается пила, если скидываю фишку с егр - загорается пила.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 23 Декабря 2015, 20:17:08
Может просто отвалилась крышка на вестгейте,то бишь перепускном клапане?Шток-то вы двигаете,а закрывается ли клапан ?
А дымок возможно был и раньше.

Добавлено спустя некоторое время 
поднимая обороты до 2000, турбина не дует
То есть из воздуховода после турбины(интеркулера)вообще не дует?Или не свистит как раньше,но ветер есть?
Может вал пополам?
Свистеть исправная турбина не должна была.Может и вправду отсвистелась.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 23 Декабря 2015, 20:34:23
Цитировать
Может просто отвалилась крышка на вестгейте
Ну только, наверное, не крышка, а "закрывашка" в смысле тарелка...?
Однако довольно невероятный случай, если только при ремонте ТКР его на гвоздик вместо штатной жаростойкой оси не поставили... Однако все может быть все...
И тем не менее, все пустились в гадания (то бишь развлекаем топикстартера активным участием в его проблеме без его собственного участия).
Я, в общем, встревать уже не намерен, поскольку все сказал, что мог. Но топикстартеру хотелось бы напоследок внушить. Если по каким-то причинам у вас в моторе начинает обрезаться подача топлива, то гореть становится нечему и, соответственно, выхлопных газов становится мало. И Вы хоть гирю положите на педаль газа, хоть брата сажайте, хоть домкратом вестгейт поджимайте, но если газов нет, то турбине крутиться не от чего!!!
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 23 Декабря 2015, 20:52:51
не крышка, а "закрывашка"
Конечно закрывашка,а я думал как её правильно обозвать.
Я встречал просто болтающиеся и сдвинутые,а ребята говорили что вообще отрывало.
Топикстартер вроде отвечает старательно,но никак не возьмешь в толк,как там оно выглядит на месте.
Мне кажется там наверное вал обрезало.На ХХ воздуха хватает,а при разгоне крыльчатка работает как прикрытая заслонка.Но он говорит что отцепил воздуховоды,значит мотор свободно должен всасывать прямо в коллектор.И привозил мастеров по ТКР,что не могли вал покрутить?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 21:10:26
Ну только, наверное, не крышка, а "закрывашка" в смысле тарелка...?
я это и надеялся услышать, что теоретически такое возможно
Если по каким-то причинам у вас в моторе начинает обрезаться подача топлива, то гореть становится нечему и, соответственно, выхлопных газов становится мало.
я и вот это хочу понять, будет ли мотор раскручиваться до 3000 с обрезанной подачей. и если да, то куда деваются газы при таких оборотах? И тему создавал с этой целью, к кому обращаться, (дизелисты, мотористы, турбинщики) комплексного мастера нелепо даже в больших городах искать т.к. машина нужна, до нового года 7 дней, есть перспективка зависнуть без машины надолго... и не нужно меня развлекать, если есть желание поделиться опытом и наблюдениями я благодарен, если денег выслать за ответ, назовите сумму. честно, не от хорошей жизни я пишу тут... и уж точно не развлекаюсь

Добавлено спустя некоторое время 
Мне кажется там наверное вал обрезало.На ХХ воздуха хватает,а при разгоне крыльчатка работает как прикрытая заслонка.Но он говорит что отцепил воздуховоды,значит мотор свободно должен всасывать прямо в коллектор.И привозил мастеров по ТКР,что не могли вал покрутить?
Если бы вал обрезало, то по идее болтало бы его туда-сюда, хотя я в этом не уверен. люфт маленький вверх-низ есть, как после ремонта, а по оси стоит мертво, вращается свободно. воздух всасывается прямо в коллектор в обход кулеров и т.д. а турбина через кулер дует, но слабо-слабо... и обороты набираются очень медленно. поясните пожалуйста еще раз.
завожу мотор, закрывашка вакуумом закрывается полностью, в процессе набора оборотов она открывается, лишнее скидывает. В моем случае лишнего нет и она максимально закрыта независимо от нажатия на педаль. т.е. как говорит alex если форсунки компьютер отсек, они дают соляры лишь для холостого хода, а я давя на газ увеличиваю обороты очень бедной смесью, то такой выхлоп крыльчатку крутить не будет? но вестгейт же должен менять положение исходя из оборотов? хотя учитывая что патрубки сняты, давление во впуске не увеличивается... все. голова сломалась. не могу алгоритм построить...
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 23 Декабря 2015, 21:35:20
Давай не так.Так мы до Нового Года будем теоретизировать.
Сделай две проверки.
1.Сними нижний шланг идущий от турбины к интеркулеру(отцепи его только от интеркулера)дай 3000(2000) оборотов и поставь руку.Должен дуть ветер.Да или нет.Ответ в студию.
2.Сожми плотно(заткни рукой) этот же шланг на работающем на ХХ двигателе,мотор должен глохнуть(сбавлять обороты) или не реагировать.Да или нет-в студию.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 21:41:37
1.Сними нижний шланг идущий от турбины к интеркулеру(отцепи его только от интеркулера)дай 3000(2000) оборотов и поставь руку.Должен дуть ветер.Да или нет
2.Сожми плотно(заткни рукой) этот же шланг
1. очень слабый ветерок на оборотах, но работа двигателя не меняется если снимать - одевать шланг
2. не затыкал воздух, но по идее работать будет за счет егр? Нет? теперь только завтра попробую
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 23 Декабря 2015, 21:45:35
Боже, дай мне сил...!
Вдумайтесь в то, что Вам уже три страницы талдычат!
1 -
Цитировать
будет ли мотор раскручиваться до 3000 с обрезанной подачей
Будет! Будет! Будет! Мамой клянусь! Вы хоть читаете что Вам пишут? 3 тысячи оборотов это как раз та точка, на которой мозги автомобиля "поняв", что с мотором что-то не так, начинают обрезать подачу. А до 3000 они ничего не обрезают! Им это ни к чему! Им надо, чтобы вы машину не угробили!
То что 3000 оборотов стоя на месте и 3000 оборотов, двигаясь на пятой передаче это подачи различающиеся раз в 10-20 это Вам понятно? Значит и энергия выхлопных газов (количество газов и, что еще важнее их температура) различается по крайней мере на порядок (на всякий случай информирую, что на порядок - это в 10 раз) это тоже должно быть понятно, следуя из первого.
2 -
Цитировать
куда деваются газы при таких оборотах?
Газы никуда не деваются, их НЕТ, они не вырабатываются!!!
3 -
Цитировать
комплексного мастера нелепо даже в больших городах искать
Вот эта фраза сама нелепость. Плохо искали.
4 -
Цитировать
машина нужна, до нового года 7 дней
Вот такие рамки лучше себе не ставить. От Вас то в этой ситуации мало что зависит.
5 - 
Цитировать
если денег выслать за ответ, назовите сумму.
А вот это называется - хамите, парниша. (Ильф и Петров. 12 стульев. Эллочка людоедка)

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
но вестгейт же должен менять положение исходя из оборотов?
У Вас нулевые знания в моторе и с такими знаниями лучше к нему не подходить. Для Вашей же пользы.
Вестгейт (он же байпас) стравливает лишние газы в глушитель если давление наддува во впускном коллекторе превышает заданное.
Нет нужного наддува и байпас не откроется ни при каких оборотах!
Никакой прямой зависимости открытия-закрытия байпаса от оборотов нет, не было и быть не может. Все завязано на получаемое вследствие работы турбины давление наддува. Проще: Вы лошадь не кормите - она хуже пашет. Она хуже пашет - вы ее меньше кормите и лупите. От этого она все равно плохо пашет пашет. А плохо пашет она вовсе не от того что вы ее мало лупите, а от того, что плохо кормите.
Цитировать
но по идее работать будет за счет егр?
Пойду напьюсь...
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: авас от 23 Декабря 2015, 22:16:08
Был у меня похожий случай неделю назад. Причину определили за 5 минут имея диагностику клип. Надо посмотреть расход воздуха на холостом ходу с включеным ЕГР около 36 с выключеным 54. У меня расход был 41- итог неплотное закрытие клапана ЕГР. Чистка и мощность вернулась
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 23 Декабря 2015, 22:17:33
2. не затыкал воздух, но по идее работать будет за счет егр? Нет? теперь только завтра попробую
Нет,по идее не так.Этот шланг идет с холодной стороны турбины в интеркулер.Если его перекрыть,тормозится крыльчатка и тормозится крыльчатка на выхлопе,отчего затрудняется выхлоп и мотор начинает душиться и глохнуть.Если вал пополам или ослаблена крыльчатка,то мотор при затыкании шланга будет работать ровно.Если отвалилась крыльчатка и перекрыла выхлоп-мотор заводится и глохнет.
Ответы нужны в стиле да-нет,а не в стиле Рабиновича.
Рабинович,вы можете сказать конкретно-да или нет?   Р-ч: А вы как думаете?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: Dizelraf от 23 Декабря 2015, 22:21:28
Цитировать
Пойду напьюсь...
Александр Юрьевич,Вы нам ещё нужны :)...Сравнение про лошадь классное :DНадо запомнить..
Т.С же посоветую обратиться к специалисту,а не тереть уши всему форуму :D Вот уже из за Вас человек в алкоголика может превратиться :)
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 22:29:22
Нет,по идее не так.Этот шланг идет с холодной стороны турбины в интеркулер
2. Все, понято, просмотрел. Думал впуск затыкать надо. Ничего с мотором не происходит , если затыкаю выход с турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
Боже, дай мне сил...!
Александр Юрьевич, я его о том же прошу...
Чтобы он всем вам, кому не сложно что-то написать дал сил. Я осознаю, что знаний мне мало и поэтому не хочу "угробить мотор", но лучше я его угроблю сам, но бесплатно, чем я отдам за это деньги. Надоело что над моими машинами ставят эксперименты, не зная что делать. По вестгейту - я понимаю как он работает, не совсем понял что дает сигнал на соленоид. Теперь понято давление на впуске, я думал обороты. Про то, что под нагрузкой больше соляры я понимаю, но "за что купил - за то продаю", легкое посвистывание турбины было как на холостых, так и на скорости, с 1500 до 2000. У меня не первый дизель, на всех так.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: mixaci от 23 Декабря 2015, 22:41:14
Ответьте на простой вопрос - при работе ДВС чего не хватает? Или все параметры в норме? У меня на таком же двигле все было в норме но не тянуло из-за забитой сетки в баке. Может и у вас так?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 23:20:02
Ответьте на простой вопрос - при работе ДВС чего не хватает? Или все параметры в норме? У меня на таком же двигле все было в норме но не тянуло из-за забитой сетки в баке. Может и у вас так?
Какие параметры мне нужно снять? И подскажите где посмотреть нормальные значения. Я пока только по связи егр с расходомером могу проверить. сетка в баке - только бак снимать... а есть способ проверить не снимая? Какое давление должно быть после фильтра, например? хотя там подкачки нет...
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: mixaci от 23 Декабря 2015, 23:27:01
ну у меня лагуна - смотрится сетка не снимая бака, есть горловина. На чем у вас этот мотор установлен я хз. По параметрам выложите все что видите если сами не понимаете. Будем думать. Что при добавлении оборотов не увеличивается? ))))))))))))
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 23 Декабря 2015, 23:31:40
завтра все бумаги цифры и графики приволоку. стоит на виваре. там только снимать...

Добавлено спустя некоторое время 
- изменение давления в рампе по оборотам и нагрузке
- коррекции по форсункам на ХХ
- подача на хх
- давление наддува
- логичность изменения показаний ДМРВ по оборотам
- скважность  открытия клапана ЕГР и обороты при которых он перестает открываться. На оборотах немного выше этих убедиться, что
Здравствуйте, рено кан клип пока задействовать не удалось, был занят, но то что удалось прочитать на диагностиках ранее:
- давление наддува - 993
- давление наддува цикл различие 279
-давление наддува wastegate RCO 85%
-EGR электромагнит. клапан RCO - 5%
-Измерен. поток воздуха 49 кг/ч
-топливный поток 11,4 мм3/ср
-топливн поток исходн когда ившдштп 11,0
-магистральное давлен. цикл variation 0 бар
- давление в gallery 304 ,fh
- управление топлив поток 650 мм3/с
-топлив поток 20,9 мм3/с
-топлив. поток исходн. когда idiling 55.0 mm3/cp
-топлив. поток коррекц цилиндр 1 - 0,3
-топлив. поток коррекц цилиндр 2 - -3,7
-топлив. поток коррекц цилиндр 3 - 1,5
-топлив. поток коррекц цилиндр 4 - 1,9

вот такие цифры. и ещё есть немного, что я успел записать. Что здесь может говорить об ошибках. Там где я это смотрел диагносты не знают что с этими данными делать. я соответственно тоже
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: vladkom26 от 25 Декабря 2015, 23:25:46
У меня было похожее, только на форд ц макс. В моём случяе разлетелась геометрия на турбине, точнее флажки на ней. После замены движок всё равно работал в аварийном режиме, то есть не более 3 т.оборотов, что в вашем случае и наблюдается. Стал копать дальше, оказалось,что был забит датчик давления воздуха. Стоит после интэркулера на всасывающем коллекторе. Чистка и промывка  помогла, и все засвистело и потянуло.
Перед снятием датчика нужно отключить АКБ.









Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 25 Декабря 2015, 23:57:32
У топикстартера турбина не VGT,а с вестгейтом.Но похоже что проблема в ней.
Хотя есть ещё коррекция на втором цилиндре немаленькая в минусе.В остальные цифры надо вникнуть.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 26 Декабря 2015, 14:26:34
Мужчины, спасибо всем откликнувшимся. Сообщаю тем, кто отсылает к диагностам... оно, конечно может и хорошо, если вы знаете этих диагностов, но история такая. Уж не поленитесь, прочитайте. Сначала скинул горячую часть турбины. Она жива-здорова, я не знал радоваться или нет... ну подошла моя очередь к очень модным и единственным диагностам, которые сказали что у них есть кан клип... приехав увидел то проверяет автокомом. Ругаться не стал. Выхода один хрен нет, на галстуке приехал. Ну ладно думаю пусть делают. Несколько часов, пара предположений, итог - я расстроился: хана голове, или прокладке, т.к. выхлоп белый с водой, егр плохо работает (недозакрывает). Нужно проверить компрессию. Почему они это не сделали? хороший вопрос, но я не задал сразу. ну ок, еду думать как жить дальше. Лирика кончилась. Дуем компрессором вместо форсунок - 8 атмосфер - маловато, конечно но тем не менее. никакого результата. замер компрессии - 22атм. +/- 1 ровная. что в принципе не плохо. грм - проверен. Что делать? Ну идем другим путем... Помощь человека, который вообще ни в чем не виноват, но ездит на такой же машине. Тупой перебор датчиков дает долбаный результат. Датчик распредвала помогает нам газовать, раскручивать турбину, и очудо! ехать! алилуя! но едет не очень хорошо с низов. Ну пользуясь случаем меняю расходомер, машина летит! И что интересно, никаких ошибок кроме свечки накала нет.
Вот такая история. Понимаю что вряд ли ветераны решат что это правильно, но в случае, если где-то увижу схожую проблему у человека посоветую проверять распредвальный датчик. как? вот тут вопрос к ветеранам. Есть ли какой-нибудь тестплан на эжтот датчик? Есть ли в кан клипе данные с этого датчика? Задумал купить себе кан клип. или продать машину. ещё не решил, но что-то я ее боюсь теперь. Неинформативная диагностика - это очень плохо. Ну или в таком городе я живу хз...

Добавлено спустя некоторое время 
А за диагностику, кстати, опять уплочено...
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: gambsi от 26 Декабря 2015, 21:08:44
Вы проделали то,что вам посоветовал alex diesel spb в начале темы:
 
можно, конечно, заменить голову, потом турбину, потом все датчики, затем форсунки и ТНВД и так рано или поздно проблема устранится (может быть). А по умному нужен Диагност + Клип + осциллограф.
Только начали с датчиков.И это было разумно.Поведись вы на снятие головки,получилось бы точно по alex diesel spb .
Очень хорошо,что всё прояснилось,и вы опять на коне.Поздравляю!
За наши версии строго не судите,что вырисовывалось из ваших слов,то и озвучивали.Хотелось помочь,но это было сложно.
Хотя всё к счастью закончилось удачно.Относительно удачно,но лучше все же чем разобрать мотор и ничего не найти.
Всего вам хорошего!
PS Очень хорошо что отписались.По пару в выхлопе опрессуйте теплообменник ЕГР.Или закольцуйте систему,исключив теплообменник.Если пар уйдет через некоторое время,значит он.Или заглянуть в воздушный тракт на предмет обнаружения влаги после егр.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 26 Декабря 2015, 23:32:41
Ну победили и ладно, а теперь давайте по Вашим данным.
1 - те данные, которые Вы привели это не потоковые данные а картина "в сию секунду". Это примерно как если бы Вам врач снял не кардиограмму, а одно сокращение сердца. Автоком - это наверное лучшее вместо Клипа по Рено (но все же это не Клип). Автоком позволяет видеть изменение тех данных, что вы привели, во времени и неисправность ДМРВ определяется им на раз-два. Все просто как дверь открыть.  На ХХ Ваш мотор потребляет воздуха = полный объем мотора (1,9 л) умножить на 350 оборотов в минуту, поскольку цилиндр засасывает воздух один раз за два оборота. Значит в минуту 1.9х350= 665 литров
В час - 40 кубометров. 1 кубометр имеет массу 1,2 кГ, значит мотор потребляет в час 48 кГ воздуха. Совпадает с вашими данными? Кажется , ДА! Ну и ладно. Теперь если на холостом ходу поднять обороты с 700 до 1500, то исправный ДМРВ должен показать, практически, удвоение расхода воздуха, а до 3000 еще вдвое. Небольшие расхождения будут за счет работы системы ЕГР, но и это высчитывается за полторы минуты. Главное не должно быть заметного отставания ДМРВ от оборотов. Об этом я Вам и писал, что надо сделать при диагностике. ДИАГНОСТ это сделает за несколько минут, узбек со сканером - никогда.
2 - Коррекции по форсункам не хорошие. Можно с большой долей вероятности предположить в 3 и 4 цилиндрах неплотность клапанов или другие проблемы с ЦПГ. Кмк, недостаток герметичности двух подряд по ходу цилиндров мозги пытаются скомпенсировать увеличивая в них подачу топлива и урезая во второй.
Хотя, это только предположения на основании того, что вижу.
Цитировать
-давление наддува wastegate RCO 85%
-EGR электромагнит. клапан RCO - 5%
Эти две цифири не соответствуют логике, но возможно, что это ляп Автокома. Хотя опять же, заснято одно мгновение. Пошевелили бы педалью газа посмотрели бы на графики этих параметров, может и цифири другими были бы.
Что значит Вы успели записать? Автоком выдает распечатанный файл и распечатанные графики. Лихо у Вас "диагносты" работают.
3 - Скорее всего Был виноват не датчик РВ, а грязь на нем и он давал размазанный импульс. Поскольку при неисправном датчике РВ двигатель не запустится.
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 27 Декабря 2015, 09:17:36
Спасибо большое за подробное разъяснение. Последний вопрос по коррекции - если эта коррекция плохая, какие данные нужно смотреть чтобы определить причину? Т.к. компрессия ровная во всех хилиндрах, то я не думаю что это клапана. Или я опять ошибаюсь?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: Dizelraf от 27 Декабря 2015, 09:35:09
Спасибо большое за подробное разъяснение. Последний вопрос по коррекции - если эта коррекция плохая, какие данные нужно смотреть чтобы определить причину? Т.к. компрессия ровная во всех хилиндрах, то я не думаю что это клапана. Или я опять ошибаюсь?
Ровная компрессия--это хорошо! Пристально посмотрите саму форсунку,толщину шайбы под ней,высоту колодца.Просто поменяйте форсунки местами и посмотрите -что с коррекцией?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: dvtp от 28 Декабря 2015, 02:20:13
По пару в выхлопе опрессуйте теплообменник ЕГР.Или закольцуйте систему,исключив теплообменник.Если пар уйдет через некоторое время,значит он. Или заглянуть в воздушный тракт на предмет обнаружения влаги после егр.
Спасибо большое вам за участие и неравнодушие.
Поясните пожалуйста по этому моменту. Т.е. пар это все таки тосол? Я уж решил что впрыск был неправильный и это соляра дымит...
и по коррекции какая она должна быть? и где какие показатели должны быть в принципе? может какая таблица есть? или пособие?
Название: Re: f9q 760 подскажите было ли такое?
Отправлено: alex diesel spb от 28 Декабря 2015, 10:51:52
Ровная компрессия это, конечно же,  хорошо но.... при соблюдении кучи условий. Прочтите статью про измерение компрессии на титульном листе форума. Кроме того небольшие утечки в клапанах могут быть замечены "мозгами" по неравномерности крутящего момента и не замечены компрессометром с достаточно грубой шкалой. Так что особо не радуйтесь ... пока...
Лучшая проверка неплотности клапанов - тест утечек, но вот как раз тестер утечек в автосервисах штука более редкая, чем хороший сканер. Можете поковыряться сами, если есть компрессор (не тот что в багажнике возят). Для этого освобождается вход во впускной коллектор, удаляются форсунки и изготавливается адаптер, внешне, как форсунка и с максимально большим сквозным каналом и с присоединением к шлангу от компрессора диаметром 10-12 мм.
Первый цилиндр ставите в ВМТ на фазе сжатия (оба клапана закрыты), фиксируете коленчатый вал ключом за передний болт, чтобы он не провернулся (ключ упирать во что-то надежное. Руками не держать - без рук останетесь) и затем подаете сжатый воздух в цилиндр. Оставляя цилиндр под давлением, подносите пламя зажигалки к впускному коллектору, а затем к выхлопной трубе (если она не дырявая). Отклонение пламени зажигалки засвидетельствует о неплотности клапанов. Надо иметь в виду, что очень небольшие утечки через клапаны всегда существуют, поэтому к данной процедуре надо приноровиться. Сильные утечки определяются нс слух.
Очень важно, чтобы весь путь, по которому подается воздух в цилиндр имел максимальное сечение.