Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Ремонт механической части двигателей => Тема начата: rimmer от 10 Декабря 2015, 16:12:25

Название: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 10 Декабря 2015, 16:12:25
Такая вот проблема: капиталился двигатель RD28 - была куплена новая головка AMC, отшлифован блок, установлена оригинальная прокладка и затянуто новыми болтами. В итоге через несколько тысяч км стал снова газить в антифриз. Снял головку - опрессовали - трещин нет. Прогиб 0,04
Что скажете делать?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: alex diesel spb от 10 Декабря 2015, 17:05:38
По каким признакам определили, что газит?
Цитировать
отшлифован блок,
Что это означает?
Как затягивали головку?
Отсосали ли ОЖ и масло из отверстий болтов ГБ?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 10 Декабря 2015, 17:41:24
Верхнюю поверхность отшлифовали, потом конечно помыли - в отверстиях было сухо. Затягивал по мануалу. 100% не перегревал при эксплуатации
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: alex diesel spb от 10 Декабря 2015, 19:36:05
4 сотки - прогиб не большой и приемлемый. Он мог образоваться, если ослабляли и откручивали болты не в порядке обратном затягиванию. Если обратный порядок не соблюдается - головы коробит.
Вы не написали на основании чего  Вы определили, что газило в первый раз и что газит сейчас?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 10 Декабря 2015, 20:03:41
Из трубки в расширительном бачке пузыри, запах выхлопных газов из радиатора, черный налет на крышке и горловине радиатора.
Откручивал головку конечно по мануалу - в обратном порядке от монтажа.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Kudrik от 10 Декабря 2015, 20:05:46
.... отшлифован блок, установлена оригинальная прокладка и затянуто новыми болтами...
....Снял головку - опрессовали - трещин нет. Прогиб 0,04мм .....

---А плоскость блока проверяли линейкой на прогиб?
-- Гильзованный блок или нет?
-- Хоть какой-то дефект нашли на снятой прокладке, или нет?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 10 Декабря 2015, 20:21:45
---А плоскость блока проверяли линейкой на прогиб?
-- Гильзованный блок или нет?
-- Хоть какой-то дефект нашли на снятой прокладке, или нет?
Блок растачивался в ремонтный размер 0,5 и шлифовалась верхняя поверхность
Блок не гильзованный
На прокладке видимых дефектов нет - но не разбирал ее еще - может между слоями что увижу.
Головка внутри (рубашки охлаждения) имеет черный налет

Как сейчас поверхность блока на прогиб проверить? Можно на машине прямо?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Kudrik от 10 Декабря 2015, 21:02:23
Конечно плоскость блока можно проверит и на машине. Лишь бы длина линейки вписывалась в габариты. 

Такое впечатление, что газы били вместе с маслом. Обычно , в начальной стадии пробоя, газы не дают чёрной окраски ОЖ. Тосол + сажа = получался рыже/коричневый цвет ОЖ.
Может это вообще давит где-то из охлаждения ТКР?

Моё мнение - очень рано поспешили снимать ГБЦ. Надо было провести первичную диагностику, на моторе в сборе. У нас есть тема ,на форуме, в ФАК. А теперь только гадать.
Больше не знаю, что и советовать.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 10 Декабря 2015, 21:08:10
Может это вообще давит где-то из охлаждения ТКР?
Прямо сняли с языка - турбина на машине в предсмертном состоянии - плюется маслом во все стороны и выхлоп черный. Да - подозреваю в антифризе масляную примесь - учитывая черный налет на пробке и горловины радиатора.

Если после сборки проблема не уйдет - то получу урок, стоимостью тыс 7-8 рублей. Тогда буду делать как написано в ФАКе

Подскажите - прогиб на привалочной плоскости головки 0,04 - стоит ли ее шлифовать-фрезеровать? Или это будет лишней тратой денег и ресурса головки?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Dizelraf от 10 Декабря 2015, 21:25:54
Цитировать
Подскажите - прогиб на привалочной плоскости головки 0,04 - стоит ли ее шлифовать-фрезеровать? Или это будет лишней тратой денег и ресурса головки?
Четыре сотки --допустимый прогиб..
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 10 Декабря 2015, 21:27:16
Вы не написали на основании чего  Вы определили, что газило в первый раз и что газит сейчас?
Также патрубок радиатора становится "железным" при достижении рабочей температуры. Выдавливает ОЖ в расширитель - обратно не забирает.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Kudrik от 10 Декабря 2015, 21:48:26
....Такое впечатление, что газы били вместе с маслом. Обычно , в начальной стадии пробоя, газы не дают чёрной окраски ОЖ. Тосол + сажа = получался рыже/коричневый цвет ОЖ....

Хотя Вспомнил. Лично у меня был прецедент, с "родственным" мотором Nissan LD20T.
Делал кап. ремонт. Стандартный блок расточили +0,50 мм. После сборки , буквально через пару дней, начал идти утром беловатый/тосольный выхлоп. Даже ещё не успел тосол окраситься от сажи. Про газы не помню, но вроде КАК была пробка-пустышка. Так что не газы привлекли внимание.
После снятия ГБЦ, увидел паровой налёт в одном из цилиндров. После пристального осмотра зеркала цилиндра увидел на его стенке дырочку, размером/диаметром с комаринный нос. Визуально её и невозможно было бы найти, беглым взглядом. Помогло то, что вокруг дырочки появилась окраска от реакции тосола. Потом дырочка легко расковырялась до диаметра иголки.
Был какой-то дефект истончения стенки цилиндра(литьё, коррозия, кавитация ....)
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: alex diesel spb от 10 Декабря 2015, 22:36:46
Цитировать
Также патрубок радиатора становится "железным" при достижении рабочей температуры. Выдавливает ОЖ в расширитель - обратно не забирает.
Это очевидные признаки неисправности пробки радиатора/расширителя.
RD28 у меня лично воспринимается как машина в которой свищи, как описано выше, могут появиться где угодно и в любом количестве, НО!!! это всегда связано с предшествующей эксплуатации на воде или поддельном АФ.
Турбина, даже если она охлаждаемая не может рабочие газы кидать в систему охлаждения. Эти системы в ТКР развязаны конкретно.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Kudrik от 10 Декабря 2015, 23:31:12
...Турбина, даже если она охлаждаемая не может рабочие газы кидать в систему охлаждения. Эти системы в ТКР развязаны конкретно.
В этом нисане может и так. Подробно не видел никогда устройство.

А если Вообще -- То Конкретность будет зависеть от конкретного исполнения турбины. Могут и близко быть выхлопные газы.
 
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Dizelraf от 11 Декабря 2015, 00:20:39
Ещё интересный вопрос :) Болты новые--оригинал??????
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Dieselas от 11 Декабря 2015, 00:35:49
в отверстиях было сухо.

И еще вопрос: болты смазывали?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 11 Декабря 2015, 06:27:25
Ещё интересный вопрос :) Болты новые--оригинал??????
Да, конечно!

Добавлено спустя некоторое время 
И еще вопрос: болты смазывали?
да - немного через ветошь смазывал

Добавлено спустя некоторое время 
Это очевидные признаки неисправности пробки радиатора/расширителя.
RD28 у меня лично воспринимается как машина в которой свищи, как описано выше, могут появиться где угодно и в любом количестве, НО!!! это всегда связано с предшествующей эксплуатации на воде или поддельном АФ.
Турбина, даже если она охлаждаемая не может рабочие газы кидать в систему охлаждения. Эти системы в ТКР развязаны конкретно.
При капиталке кроме всего вышеперечисленного установил другой масляный охладитель и новый цельноалюминиевый радиатор.
С трубки в расширителе газы идут пузырями стабильно - в секунду 2-3 пузырька. Запах выхлопа из радиатора, масляный налет (но у меня турбина плюется маслом во впуск - масло может с газами заходить в ОЖ) Пробки радиатора менял разные - сильно не влияет. Расширитель открытоко типа.

И ВСЕТАКИ: что с головкой делать? убирать эти 4 сотки? Или так оставлять?
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: серж33 от 11 Декабря 2015, 08:04:37
Такая вот проблема: капиталился двигатель RD28 - была куплена новая головка AMC, отшлифован блок, установлена оригинальная прокладка и затянуто новыми болтами. В итоге через несколько тысяч км стал снова газить в антифриз. Снял головку - опрессовали - трещин нет. Прогиб 0,04
Что скажете делать?
У етих двигателей присутствует тенденция ...... трескается блок цилиндров вслед за головкой блока цилиндров, при ремонте двигателя лутше поставить гильзы и отшлифовать нежели просто отшлифовать.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: maguslik от 11 Декабря 2015, 09:35:59
 Трещина скорее всего под форкамерой, если они там есть... встречалось уже.. проблему решит опрессовка головки .
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Kudrik от 11 Декабря 2015, 10:04:34
....И ВСЕТАКИ: что с головкой делать? убирать эти 4 сотки? Или так оставлять?....

Лично моё мнение, шлифовать однозначно:
--Не верю в конкретную цифру прогиба 0,04 мм. которую вы намерили. Не потому,что не доверяю вам, а потому, что измерить правильно/технически можно только большой спец. приспособой, с "катающимся индикатором ИЧ".  В "Простую Линейку", для такой длинной ГБЦ - не верю, может быть и "пропеллер".
Потом мастер скажет, сколько(истинно, по нониусу) пришлось снять металла.
-- Если снимется мизер металла - то и вред ГБЦ(от шлифовки) будет нулевой.
-- Если снимется побольше металла - то будет Вам урок, и польза для последующих работ. 
-- Не знаю как у вас(на сегодня), но у нас цена работы/шлифовки кажется смешной, по сравнению с ценой потраченных комплектующих.
-- Спать потом будете спокойно, и не будет мучать совесть. 
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: maguslik от 11 Декабря 2015, 10:08:30
 Если линейкой у меня получается 0,5 кривизна, то станок как правило берет 0,1, и получается как чисто.. меньше не получалось..
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: Kudrik от 11 Декабря 2015, 10:10:10
Нолик пропустили, нечаянно.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: rimmer от 11 Декабря 2015, 17:56:18
Мерил кривизну не сам - в специализированной фирме. Они же опрессовали и сказали, что трещин нет.
Ок - буду шлифовать.
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: maguslik от 13 Декабря 2015, 09:05:54
Нолик пропустили, нечаянно.
Точно,пропустил... это я к тому что станок снимает всегда больше, что-бы получилось как чисто.. В этой ситуации, что у ТС, я бы обязательно проверил плоскость блока..
Название: Re: Nissan RD28T
Отправлено: vsmola от 26 Марта 2016, 23:23:12
в этих головках часто образуются трещины внутри опресовую только сам и ложу в воду и тогда картина ясная