Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 25 Ноября 2015, 19:31:25
-
Здравствуйте.
На Fiat Ducato 2,3л 2008 года снимал в ремонт ТНВД. После ремонта и установки ТНВД на место выставил коленвал и распредвалы, зафиксировал штифтами, надел ремень, натянул роликом. Далее попытался провернуть коленвал, но полный оборот сделать не получилось, упирается. Поворачивается лишь на 340-350 градусов, что в одну сторону, что в другую и дальше не идет. Вывернул форсунку первого цилиндра, увидел, что поршень беспрепятственно проходит ВМТ. Клинит, когда он приближается к НМТ. Пытался провернуть коленвал, поворачивая шкив распредвала по одному зубу. Ни во дном положении не удалось. Перед снятием ТНВД в ремонт крутил стартером, аномальных звуков не заметил.
Подскажите, в чем может быть причина?
-
Клинит, когда он приближается к НМТ.
Это говорит лишь о том, что он клинит в ВМТ 2 и 3 цилиндра.
Нужно снять клапанную крышку и подведя коленвал в упор аккуратно понажимать на клапаны 3 и 2 цилиндров - поймете в котором цилиндре проблема.
Хотя в любом случае (если мотор до этого работал) это Ваш прокол сборки.
Добавлено спустя некоторое время
Я даже полагаю, что причина в том, что ветвь ремня от КВ через ТНВД и помпу ужасно длинная и Вы где-то при укладке ремня дали слабину. Потом при регулировке натяжения произошло смещение . Вы как фиксировали распредвал? За сам распредвал или за зубчатый шкив? Штырь на зубчатом шкиве +\- километр. Распредвал фиксируется точным штырем через опору.
-
Не совсем понял, какой прокол сборки имелся в виду.
-
Не совсем понял, какой прокол сборки имелся в виду.
В предыдущем своем сообщении я , чтобы Вам стало понятнее, выделил красным цветом пункты, при выполнении которых которых Вы могли совершить ошибку ("проколоться")
-
Снимал только ТНВД и ремень ГРМ, все вернул на место. Распредвал фиксировал штифтом сверху через отверстие в клапанной крышке, коленвал также штифтом через отверстие возле шкива. После того как натянул ремень стартером не крутил, проворачивал вручную, дабы убедиться, что после прокручивания фиксирующие штифты попадут в отверстия на валах. Ошибиться то собственно негде, и от этой горькой мысли мозг плавится. И дело в том, что не крутится он собака даже если ремень снять. Раньше с такими движками не встречался, думал, может, какие нежданчики конструкторами в него заложены, поэтому решил поспрашивать. А так, конечно, теперь крышку снимать... Не было печали...
-
Снимал только ТНВД и ремень ГРМ
А что? Ремень ГРМ оставили старый? Его при любом пробеге, если сняли надо заменять на новый. Рассинхронизация могла произойти из-за того, что подношенный ремень снова натянули. Вот Валы и разбежались. Именно для компенсации "разнодлинности" ремней в конструкцию привода РВ заложена возможность смещать зубчатый шкив относительно РВ. Если Вы затяжку центрального болта РВ не ослабляли и слабину шкиву не давали (вот только я не помню на конусе он сидит без шпонки или на торце), то тут Ваш прокол и сидит....
Добавлено спустя некоторое время
И дело в том, что не крутится он собака даже если ремень снять
Он и не будет крутиться при снятом ремне, поскольку какие-то клапаны остаются открытыми и неподвижными в этом случае.
-
Распредвал фиксировал штифтом сверху через отверстие в клапанной крышке
А там разве не два фиксатора распредвалов?]
-
..... в конструкцию привода РВ заложена возможность смещать зубчатый шкив относительно РВ. Если Вы затяжку центрального болта РВ не ослабляли и слабину шкиву не давали ....то тут Ваш прокол и сидит....
Согласен с Александром Юрьевичем.
Если это уже "ранее работавший мотор" -- то невозможно вставить такой длинный ремень(хоть старый , хоть новый) одновременно в полные зубья шестерен кол/вала и рас/вала. Да чтобы ещё, при этом стояли пины в кол/вале и рас\вале. и была бы штатная натяжка ремня.
-
Он и не будет крутиться при снятом ремне, поскольку какие-то клапаны остаются открытыми и неподвижными в этом случае.
Я это понимаю, поэтому при снятом ремне по чуть-чуть, по одному зубику осторожно крутил шкив распредвала, и после каждого смещения распредвала пробовал провернуть коленвал. Так прошел по-немногу полный оборот распредвала, для уверенности повторил эту операцию два раза, но ни в каком положении распредвала коленвал не смог провернуться полностью на 360 градусов.
А там разве не два фиксатора распредвалов?]
Два. Вставлял только в тот, на котором шкив. Вторым, честно говоря, пренебрег, но там явно видно, что отверстие под фиксатор на валу подошло четко под отверстие в крышке и фиксатор можно легко вставить. Не думаю, что это сильно критично. Или ошибаюсь?
-
Если он клинит в одном и том же месте,значит там что-то есть.Если не реагирует на поворот РВ,может быть подогнут клапан.
alex diesel spb предлагал понажимать на клапана 2-3 цилиндра.
-
Я это понимаю, поэтому при снятом ремне по чуть-чуть, по одному зубику осторожно крутил шкив распредвала, и после каждого смещения распредвала пробовал провернуть коленвал. Так прошел по-немногу полный оборот распредвала, для уверенности повторил эту операцию два раза, но ни в каком положении распредвала коленвал не смог провернуться полностью на 360 градусов....
Видно таки не понимаете.
НЕТ(не может быть) такого положения р/вала -- чтобы можно было сделать полный оборот кол\вала.
Ремень то вы сняли легко. А вот поставить его, в то же место, уже не получится физически. Не хватит сил рук, чтобы натянуть "РАБОЧУЮ плеть ремня". При натяжке роликом, а не руками -- вы постоянно теряете один ЗУБ. Только надо ослаблять болт шестерни р/вала. Иначе никак. Если уже не загнули клапана раньше.
Или опытный чел. может это сделать хитрым методом тыка/подбора/подтяжки. Если "из принципа" надо ПРАВИЛЬНО поставить назад, ТОЛЬКО-ЧТО снятый "ПРАВИЛЬНЫЙ" ремень .
Но , при этом, надо не ставить шест. кол/вала по метке\пину. А чуток против часовой стрл.
Вы запутаетесь ,это не для Вас. А ГЛАВНОЕ -- неизвестно(теперь уже) правильно ли стоял Ваш ремень.
-
Ремень менять однозначно, т.к. на новом ремне нанесены установочные метки, ответные нанесены на шестернях КВ и РВ. Шестерни имеют направляющие. Фиксаторы РВ и шестерни РВ исключительно для синхронизации положения РВ между собой и шестерней РВ, т.к. датчик положения РВ с нее считывает положение.
Клапанной крышки как таковой в этом моторе нет, она выполнена вместе с постелью РВ.
-
Вынул со скрипом оставшиеся форсунки. У той, что стояла на 3-м цилиндре, обломлен кончик распылителя объемом примерно 3 куб. мм. Это могло послужить причиной?
А еще видно, что распылитель слегка отогнут относительно оси форсунки. Получается, что-то по нему хорошо ударило и сбило кончик. Есть идеи, что это могло быть?
-
Получается, что-то по нему хорошо ударило и сбило кончик. Есть идеи, что это могло быть?
Что его погубило угадать невозможно, никого из нас в то время внутри цилиндра не было.
вскрытие покажет. А вот Вы, похоже, не всю историю машины сообщили. За то время, что машина стояла и ждала ремонт насоса, распылитель развалиться не мог. Значит оное произошло раньше и не понять, что что-то произошло вы не могли. Отвалившийся носок распылителя это очень серьезно и проявляется на работе мотора это очень серьезно. Так что у машины была своя история, только она пока тайна.......
-
Дык я ей не хозяин и даже не водитель. За что купил, за то продаю. Привезли, сказали, что не заводится, последнюю неделю дымила, посторонних звуков не слышали.
-
Ну так, дружище! С этого надо было начинать....
А ТНВД Вы по своей инициативе определили в ремонт? Если ДА, до какие основания были для этого? Только незапуск? В принципе в моторе мог оборваться клапан или выпасть седло. При этом может отрубить носок распылителя. В таких случаях ущербы дикие. Ведь владельцы или ремонтники до Вас могли пытаться ее завести, таскать на галстуке... Да там все что угодно может быть. Возможно, что с ТНВД вы погорячились. Не было давления в рампе? А при отломанном носке его и не будет. Давление в рампе как смотрели? Ведь это все очень простые методы диагностики, даже сложного сканера не надо, можно и ошибками обойтись. Потом поочередно позакрывали штучера на рампе заглушками и посмотрели давление на сканере, или, что совсем просто вместо заглушки попереставляли манометр с 1 по четвертую форсунку. И за полчаса ответ готов. А сразу в ремонт - это круто....
-
Я бы пока тормознул разбирать, что либо.
Надо бы глянуть сначала зорким глазом, как сказал наш коллега Данилофф. Может клиент ещё морально не готов. Тем более, без ремня ГРМ, более наглядно можно увидеть бороскопом.
"Оптическим глазом глянем в цилиндр узкий. Ну все, хозяин, собирай капусту!"
-
Я бы пока тормознул разбирать, что либо.
Надо бы глянуть сначала зорким глазом, как сказал наш коллега Данилофф. Может клиент ещё морально не готов. Тем более, без ремня ГРМ, более наглядно можно увидеть бороскопом.
"Оптическим глазом глянем в цилиндр узкий. Ну все, хозяин, собирай капусту!"
Оно, конечно, верно, да у кого оно есть?
У меня, к примеру нет, да и как-то обхожусь иными средствами уже как 50 лет ;D.
Это действительно хорошо, когда надо владельцу красиво показать. А держать недешевую цацку ради того, чтобы два-три раза кому-то показать.... для меня лично не разумно. Что примечательно, в этом году было два реальных случая, когда клиента можно было порадовать "картинкой". У моего хорошего товарища такая чума на работе есть и по его словам его сотрудники в очередь стоят между собой, чтобы в цилиндры заглянуть. Насколько это не игры на работе я не знаю, может быть Денис прокомментирует. Но! Позвонил, товарищу, договорился взять на вечерок, а потом думаю, ну что изменится от того, что увижу что, конкретно, туда упало? Все равно башку снимать. Объяснил хозяину, снял голову, а там в 4 цилиндрах из шести по две столовые ложки песка! Так (как я потом понял) ему отомстили люди в предыдущем сервисе. Приехал он, ох, ох.... вот гады вот паразиты... завтра привезу деньги за работу и заберу машину. Ну вот с мая месяца все едет, деньги везет. А я бы для него старался... эндоскоп возил туда-сюда... машина его уже с августа выброшена на улицу, ментам заявлено... ему плевать. И телефоны сменил...
Так что не всегда ради удовольствия клиента есть смысл стараться ;D
-
Согласен с Вами. Дал совет "больше для порядка, чем для дела". Надо держать марку форума :) :)
Чтобы комар носа не подточил.
Често говоря, сам этот прибор видел только на картинке. Но умом понимаю, что в некоторых, крайних случаях -- он очень даже может помочь.
-
Ну так, дружище! С этого надо было начинать....
А ТНВД Вы по своей инициативе определили в ремонт? Если ДА, до какие основания были для этого? Только незапуск? В принципе в моторе мог оборваться клапан или выпасть седло. При этом может отрубить носок распылителя. В таких случаях ущербы дикие. Ведь владельцы или ремонтники до Вас могли пытаться ее завести, таскать на галстуке... Да там все что угодно может быть. Возможно, что с ТНВД вы погорячились. Не было давления в рампе? А при отломанном носке его и не будет. Давление в рампе как смотрели? Ведь это все очень простые методы диагностики, даже сложного сканера не надо, можно и ошибками обойтись. Потом поочередно позакрывали штучера на рампе заглушками и посмотрели давление на сканере, или, что совсем просто вместо заглушки попереставляли манометр с 1 по четвертую форсунку. И за полчаса ответ готов. А сразу в ремонт - это круто....
Мы, собственно, только насосами занимаемся и форсунками. В первую очередь поинтересовался у хозяина, были ли аномальные звуки (скрежет, хруст, удары, позвякивания, побрякивания) перед тем как машина заглохла. Если бы сказал, что были, сразу бы повернули хозяина с его конем к мотористу, иначе есть риск усугубить. Поскольку ответ поступил отрицательный, приступили к диагностике топливной. Начали с просмотра ошибок - пусто. Погоняли подкачивающий насос, замерили давление перед ТНВД, точнее, после фильтра - в норме. Дальше смотрели обратки с форсунок. Крутанули стартером 2 раза по 5-7 сек - ни брызга ни капли. Насторожило. Отвернули на рампе трубку подачи с ТНВД, крутанули - тишина. Поэтому полезли снимать ТНВД. И ведь, что интересно, 3 раза крутили и ничего подозрительного тоже не услышали. У нас, конечно, не такой острый слух как у мотористов, но явно аномальных звуков точно не было. А распылитель откололся точно без нашего участия, т.к. место скола не блестит и успело почернеть.
-
А распылитель откололся точно без нашего участия, т.к. место скола не блестит и успело почернеть.
Так то оно так,но у них не упирало,а у вас уперлось.
Если это не ваш профиль,вам надо соскочить.Пусть приводят моториста с эндоскопом и смотрят в утробу.И никаких дальнейших разборок(в смысле разбирания мотора).
Отмазка ваша следующая:по неустановленной причине откололся кусочек распылителя и допустим заклепался в поршень,но какое-то время игла ещё запирала.Мотор работал,но дымил.Потом конус прожгло,соляра потекла,заводка прекратилась.Ваш косяк-повелись на насос.Прийдется признать,попадете на бесплатный(льготный)ремонт тнвд и всё.Все довольны,все смеются.
Да.Почему стало упирать.Если вы не отпускали шкив на ступице,то фазы вы сместили по-любому,вам уже разжевали коллеги.В результате что-то где-то стало упирать,но это уже не ваше дело,вы и так молодец,что выявили это,включите в счет.
-
Отвернули на рампе трубку подачи с ТНВД, крутанули - тишина. Поэтому полезли снимать ТНВД.
Тишина - это не было топлива или звуков из двигателя?
-
"Стучало - не - стучало?" "Я сам к Вам приехал, ну чё за понты".
Маленький офтоп. Но очень уж к этой теме. Не удержался.
Неделю назад приехал древний VW 1,7Д, на замену ТНВД.
По телефону владелец сказал, что только купил авто, старый ТНВД плохой, машина дымит, не тянет, плохо заводится. Привёз другой ТНВД с полностью рабочей машины.
Так и было. Пока загоняли в гараж, дымила и воняло несгор. топливом. НО ЗАВОДИЛАСЬ, тёплая/горячая легко.
Проверил(по многолетней привычке) все метки ГРМ. Снял ремень ГРМ. Заодно увидел изношенные зубья на шестерне кол. вала. Владелец даёт согласие менять шестерню. Готовлю стопор шестерни(похож на штатный VAG с длинной пластиной). Р/вал стоИт примерно в штатной ВМТ. Далее накидочком кручу потихоньку кол/вал. Ищу момент/место касания поршней. Это чтобы уверенно не быть близко к месту касания, когда упру стопор в раму авто.
А места касания нет ВООБЩЕ!!! Прокрутил 720 град, прислушиваясь. Так ничего и не почувствовал. Но мозг говорит "что такого быть не может"
Тогда тихонько загоняю поршни в ВМТ, и нажимаю на стаканчики/толкатели. А там свободный ход, до упора в днище прим. 4 - 5 мм. И так во всех четырёх цилиндрах
Сразу звонок владельцу. Говорю, что нет смысла менять ТНВД.
Поскольку там другая проблема:
-- или провалены клапана в гнёздах и сточИли торцы.
-- или гнутые все четыре шатуна.
-- или "гранаты/поршни не той системы"
-- или всё вместе взятое.
Владелец даёт добро снимать ГБЦ. Снимаю. Сразу вижу, что ВСЕ поршни сидят ниже прим. на 2,5 - 3 мм
Начитанный клиент говорит, что это гидроудар, и погнуты шатуны.
Мне чутьё подсказывает, что так ровно и красиво на одной высоте -- больше похоше на чужие поршни. Снимаю/разбираю -- действительно стояли чужие поршни от VAG, компрессионная высота меньше нормы на 2,5 - 3 мм. Вот такая замена насоса. :) :)
-
"Стучало - не - стучало?" "Я сам к Вам приехал, ну чё за понты".
Я думаю, у каждого из нас таких историй на длинный вечер с ведром пива....
Клиент нынче (хотя всегда таких хватало) пошел не то, чтобы технически грамотный, но хитрозадый (все поняли...) на редкость. При этом едут ТОЛЬКО в небольшие или в гаражные сервисы, поскольку их легче напарить.