Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: PVN от 25 Ноября 2015, 13:21:18

Название: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 25 Ноября 2015, 13:21:18
Всем доброго дня! Уважаемы мастера дел топливных поможите!

В Общем ситуация следующая имеем авто ТАТА 613 Евро 3 Насос Bosch VE6/12E1200R1103  артикул 0 460 426 990.
В парке у нас много таких машин, а спецов в городе нет, несколько раз обращался к кустарям но в итоге деньги на ветер.  Потому пытаюсь разобраться самостоятельно.

Работала машина себе и работала, но настало время Ч. Сначала на среднем газу (когда на 4,5 передаче разогнался и едешь накатом) начала дергатся, продергалась около 20ткм и заглохла, сняли насос, разобрали механику, везде стружка, все заменили собрали поставили. Уехал в рейс, но по приезду выяснилось что заводится взрывом, прет танком, но продолжает дергатся.

Для эксперимента поставили другой насос (куплен с рук за копейки якобы рабочий), завелся уехал, по приезду заводится взрывом, прет отлично, не дергается, НО при запуске двигателя сначала на холодную, а потом и на горячую, обороты поднимаются до максимальных и через несколько секунд устаканиваются как ни в чем не бывало... Прошерстил все форумы сделал вывод что проблема в МУКТ.

Продолжаем эксперимент. Доверия к купленому насосу мало, ставим полностью перебраный насос (тот что дергался) и ставим на него МУКТ от БУшного насоса(ту что газовала при запуске). В итоге заводится норм, работает мягко на ходу не дергается, НО опять беда! При запуске в погоду от -5 до +15 мотор заводится и начинает троить. Минуту трясется, потом глушим заводим и снова работает мягко и прелестно. В -10 заводился сразу норм, не троил. На теплую ровно работает.

В общем хочу перебрать  родную централизацию которая дергалась в которую набилась стружка. как это сделать нашел вот тут. http://dizelist.ru/index.php/poleznye-stati/51-metodika-proverki-i-vosstanovleniya-rabotosposobnosti-mexanizma-upravleniya-kolichestvom-topliva-czentralizacziya . Разобрать-собрать вопросов нет. А вот как быть с замером напряжения:

"Второй, не менее ответственный шаг заключается в замере значений напряжения датчика G149 (VAGcom значение 1-3) при включенном зажигании, но неработающем моторе. Например, на моторе AEL это значение может быть на неработающем моторе 0,740 В. Далее следует убедиться, что мотор прогрет, либо прогреть мотор до рабочей температуры (проехать пару километров) и замерить значние количества топлива на ХХ в поле 1-2, отключив все мощные электропотребители и кондиционер. Например, для мотора AEL это значение может составлять 4,5-5,0 мг/Х. Поскольку это значение немного осциллирует, можно сделать небольшой лог и вычислить среднее значение. Данные значения необходимо обязательно записать/запомнить ввиду их важности при сборке насоса."

VAGcom у нас отсутствует в помине, все тестеры которые перепробовали в округе к ЭБУ не цепляются, однажды цепляли только в Москве, какой то фирменный индийский.

В статье написано "Автомобили VAGcom-om на не VAG-овских моторах настраивать не получится, придется замерять напряжения вручную. " Так вот у меня и возник вопрос как замерить напряжение в ручную, Я так понимаю необходимо подцепить круглый разъем на машину включить зажигание и на ОПРЕДЕЛЕННЫХ контактах замерить напряжение при заводских параметрах.  И потом в процессе сборки выставить датчик в положении согласно заводскому напряжению и затянуть торкс. Подскажите как правильно выставить датчик без VAGcomа. На каких контактах измерять напряжение. и может быть у кого то есть распиновка круглого разъема на данный ТНВД. Разъем и МУКТ сфотографировал, но забыл фотик в гараже, позже выложу.

Огромная просьба к профи не отправлять, я бы и сам рад, но местные профи говорят менять централизацию в сборе ценник 29000руб. Честно говоря у меня в голове не укладывается чего в ней на такую сумму и из какого металла она сделана. Ведь по факту сложного судя по статье ничего нет.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 30 Ноября 2015, 13:33:47
Неужели нет здесь нет спецов, которые могли бы подсказать на каких контактах МУКТ замерить напряжение  чтоб потом выставить датчик?
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Nik1958 от 01 Декабря 2015, 00:38:16
Тем  наплодили. То ли  удалять то ли вас банить.. ???

В принципе  в  "Мусоре" где  вы тоже написали почти все написано....

По  распиновке в том числе. Но если что-   то надо изучить тест план  на этот  насос . Он у боша в изитронике  есть. Там  есть все  ответы на ваши вопросы.
 
 по поводу  получения  информации и расширения кругозора очень помогает книга  Гюнтера Губертуса https://www.google.lv/search?q=%D0%93%D1%8E%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80+&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=VLxcVsvxDYedsgGOxAM#q=%D0%93%D1%8E%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80+%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%D1%81

Она  есть и на ру трекере.

Смотреть  сигналы  можно осциллографом, но удобнее  взять  ваговский - ауди  комп и посредством  любого  ваг кома  видеть то  что надо. Это то что  касалось самого насоса 

Если у вас  в обслуживании  несколько  таких машин  может быть надо купить мануал, компьютер?
А то какой-то странный подход...
 
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 14 Декабря 2015, 05:20:41
Спасибо за то что не забанили. Времена нынче смутные денег на комп диагностику данного ДВС нет. Книгу изучу обязательно. Не могли бы вы выложить тест план по этому насоса. Изитроника нет у меня. И на пальцах поподробнее рассказать как подключить вагком конкретно к этому насосу? Или может ссылку кинуть про это. Распиновку я так и не нашёл... Осцилографа нет у меня. Мультитестер на все про все. Заранее спасибо
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 02 Января 2016, 14:37:49
С новым годом уважаемые форумчане! Господа профессионалы выложите или скиньте на почту kuzmich23@yandex.ru  тест план и параметры насоса (K,KF,L1, L2,MS) Bosch VE6/12E1200R1103  артикул 0 460 426 990. Отдал насос "спецам" поменяли тарелку и оставили родные шайбы (выяснил путем допроса и выяснения причин невозможности установки по индикатору) . Итог после установки угла на моторе по заводским параметрам (индикатором) получилось слишком поздно, дымит троит, довернул по максимуму в раннюю, работает ровно,ездить можно (об параметрах индикатора уже речи не идет, тупо выставил на глаз, ненавижу когда все через жопу) , но при запуске от -5 до +15 (примерно) на холодную троит, при более сильном морозе и на горячую заводится норм, не троит. (Есть подозрение что МУКТом нужно уменьшить подачу топлива, читал где то об аналогичных проблемах на фольксе)  очень хочется получить результат согласно вложенных средств. "Спецов" теперь боюсь... Вроде изучил тему замеров и регулировки параметров, хочу выставить сам. Руки есть, голова тоже, чутка опыта бы приобрести, но похоже приобрести придется на собственных ошибках :) Заранее благодарен!

И еще вопрос где то видел табличку с артикулами бош и размерами шайб, чтоб заказать на экзисте. Но снова найти не могу. Или может они комплектами продаются. Киньте если есть такая табличка
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Igor85 от 02 Января 2016, 20:21:16
Спецы регулировали насос на стенде(имеется в виду не только подачи,но и ход поршня автомата опережения впрыска и проверка работоспособности клапана опережения впрыска) или только поменяли кулачковую шайбу(по вашему тарелку)?И кулачковую шайбу (тарелку)спецы поставили по номеру тнвд или от балды?
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 02 Января 2016, 21:53:56
Поменяли кулачковую шайбу, поршень опережения впрыска, ролики,ну и все резинки. Покупал я сам по каталогу бош... Стенд есть у них, но судя по всему никто, ничего не крутил на нем... иначе как можно с новой кулачковой шайбой не проверить параметр К? Я не спец и то перед тем как лезть в это дело сначала теорию изучаю... ибо дорого выходят ошибки...тонкостей много выясняется.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Igor85 от 02 Января 2016, 22:08:23
Если спецы на стенде тнвд не регулировали,то значит надо нести к спецам ,которые тнвд не просто собирают ,но и регулируют на стенде.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Gariffov от 03 Января 2016, 18:13:16
Начало подачи блокируется на стенде для этого насоса, за прошедший год две машины такие приходили если не изменяет память  сборка Нижний Новгород. Перед Новым годом ещё  одна с курьёзом была фильтр топливный тот что перед электрическим насосом стоит забился на глушняк, плохой запуск, отсутствие тяги, дымный выхлоп. Человеку топливный насос приговорен был, приехал к нам и был вылечен простой заменой топ.фильтра, измерь обязательно давление топлива на входе в ТНВД  1.5 атмосферы должна быть обязательно
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: GusevLebedev от 03 Января 2016, 19:38:18
измерь обязательно давление топлива на входе в ТНВД  1.5 атмосферы должна быть обязательно
Gariffov, не нужно там такое давление. У меня такие машины были все с одной болезнью - сальник (или выдавило давлением из корпуса, или слопало валом кромку из-за сильного обжима). Результат всегда один - топливо в картере. Почему-то на конвейере ставят на сброс перепускной клапан от рядных ТНВД (смотрел номер на клапане), наверное клапанов с меньшим давлением просто нет или лень на Россию делать. Прямо на машине делал давление 0,4-0,6 Ат, хотя по идее и меньше хватит.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Gariffov от 03 Января 2016, 22:22:41
А родной Индус с атмосферником с обычной VEшкой  больше  единицы  на входе, точно было как щас помню. Немножко от темы Volvo FL с месяц назад ТНВД VP 44 ремонтировал также пол торы  атмосферы электронасос давление качал на вход.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: GusevLebedev от 03 Января 2016, 22:32:51
А родной Индус с атмосферником с обычной VEшкой  больше  единицы  на входе, точно было как щас помню.
И у более старых с механикой такой же тяжёлый клапан и такая же болезнь сальника. 
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Nik1958 от 03 Января 2016, 22:38:37
Если спецы на стенде тнвд не регулировали,то значит надо нести к спецам ,которые тнвд не просто собирают ,но и регулируют на стенде.
+1
PVN тест план вам,  как не имеющему стенда, бесполезен.
Gariffov, не нужно там такое давление. У меня такие машины были все с одной болезнью - сальник (или выдавило давлением из корпуса, или слопало валом кромку из-за сильного обжима). Результат всегда один - топливо в картере. Почему-то на конвейере ставят на сброс перепускной клапан от рядных ТНВД (смотрел номер на клапане), наверное клапанов с меньшим давлением просто нет или лень на Россию делать. Прямо на машине делал давление 0,4-0,6 Ат, хотя по идее и меньше хватит[/l][/l]
опять +1 . Не нужно там такое давление.  Да и по тест плану  давление 0.35-0.4 бар
А родной Индус с атмосферником с обычной VEшкой  больше  единицы  на входе, точно было как щас помню. Немножко от темы Volvo FL с месяц назад ТНВД VP 44 ремонтировал также пол торы  атмосферы электронасос давление качал на вход.
А зачем на VP 44 полторы атмосферы на входе насоса?
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Gariffov от 04 Января 2016, 19:43:29
A мне почём знать зачем там такое давление, был вообще удивлён что там насос электрический установлен, повернул ключ в замке гудит, подняли кабину вот он справа от мотора стоит. Раз стоит значит надо померить давление.
По поводу индуса, коллега подтверждает что давление высокое подаётся раз уменьшал его.
И ещё одно, мне ни разу не попадался двигатель с VE насосом у которого из-за высокого давления электроподкачивающего насоса рос уровень масла в картере двигателя!!!!
Мне сдаётся, что вот это немного повышеное давление, наоборот помагает кромку сальника прижимать к приводному валу насоса, тем самым избегать попадание дизтоплива в масляну систему
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Nik1958 от 04 Января 2016, 20:33:15
И ещё одно, мне ни разу не попадался двигатель с VE насосом у которого из-за высокого давления электроподкачивающего насоса рос уровень масла в картере двигателя!!!!
2 раза БМВ 525тдс делал попытки уйти в разнос.
В баке стоял насос  от инжектора. Ну и можно попытаться посчитать давление  умноженное на площадь сальника и получить выдавливающую силу  . Мне правда лениво это делать
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Gariffov от 05 Января 2016, 15:24:31
Никита, ну ты привёл пример,  ;D, Бмв особняком стоит, это первенец, можно сказать, школа. Кто эту школу не прошол то себя даже дизелистом не смеют называть. Девяностые вторая половина, когда Бэха заезжала в сервис, Все прятались лишь бы тебя не отправили её делать, боялись как огня, там ещё и контингент хозяев данных машин был своеобразный под стать времени. Кто пристёгнутым к бамперу наручниками в тёмном гараже не ночевал тому не понять.
Зато щас электоронная  VEшка, как семечки только успевай щёлкать. Вот и сейчас ТС неизвестно кто ремонтирует насос на коленке, хотя мы так же начинали в своё время.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Александр89 от 05 Января 2016, 15:59:10
2 раза БМВ 525тдс делал попытки уйти в разнос.
В баке стоял насос  от инжектора. Ну и можно попытаться посчитать давление  умноженное на площадь сальника и получить выдавливающую силу  . Мне правда лениво это делать
Насчет разноса с солярой в подоне согласен на все 100. А вот насчет низкого давления именно на этой БМВ изучено в доль и поперек. Сколько добавите на вход электронасосом столько прибавится внутрикорпусного. Результат при сильно завышенном сильно в раннее уходит и грохот мотора конкретный стоит,вряд ли могли не заметить. Максимум электроподкачивающий может создать это 6 кг плюс 8-10 ТНВД итого 14-16 (сальник при таком не выдавит) и при таком мотор сносно работает. А вот если более 16кг.  :) нога сама остановится на газ далее нажимать от такого грохота уши заворачиваются.
Сальник скорее выдавило от того что втулка конченная была либо сальник сам плохо сидел,либо износ вала.

Добавлено спустя некоторое время 
Никита, ну ты привёл пример,  ;D, Бмв особняком стоит, это первенец, можно сказать, школа. Кто эту школу не прошол то себя даже дизелистом не смеют называть. Девяностые вторая половина, когда Бэха заезжала в сервис, Все прятались лишь бы тебя не отправили её делать, боялись как огня, там ещё и контингент хозяев данных машин был своеобразный под стать времени. Кто пристёгнутым к бамперу наручниками в тёмном гараже не ночевал тому не понять.
Зато щас электоронная  VEшка, как семечки только успевай щёлкать. Вот и сейчас ТС неизвестно кто ремонтирует насос на коленке, хотя мы так же начинали в своё время.

Что самое смешное ничего сверхестественного в этой БМВ нет,простая как трехлинейка.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: GusevLebedev от 05 Января 2016, 17:21:40
Сколько добавите на вход электронасосом столько прибавится внутрикорпусного. Результат при сильно завышенном сильно в раннее уходит и грохот мотора конкретный стоит
Александр, опережение впрыска не зависит от давления на входе в ТНВД, зависит только от внутрикорпусного собственного, обсуждали это много раз. Давление на сальнике равно давлению на входе в ТНВД и не равно сумме давлений подкачки и внутрикорпусного. При давлении 4кг сальник без наружной арматуры выдавливает на ура, оригинальный сальник КАСО (Bosch) не выдавливает, но надувает и прорывает между арматурой и кромкой. А про 16кг - надуйте насос на стенде таким давлением, только не стойте напротив сальника! Давление подкачки должно просто гарантировать незавоздушивание ТНВД (грубо - поставьте бак выше ТНВД и подкачка будет не нужна).  УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!   
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Igor85 от 05 Января 2016, 18:19:08
Цитировать
Александр, опережение впрыска не зависит от давления на входе в ТНВД, зависит только от внутрикорпусного собственного, обсуждали это много раз
Если увеличить давление на входе,то и внутрикорпусное тоже увеличиться(но только не прямо пропорционально,как сказал Александр) и соответственно и опережение впрыска будет меняться в раннюю
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: GusevLebedev от 05 Января 2016, 18:52:03
Если увеличить давление на входе,то и внутрикорпусное тоже увеличиться(но только не прямо пропорционально,как сказал Александр)
Правильно, согласен.
  соответственно и опережение впрыска будет меняться в раннюю
Нет, не согласен. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!
Коллеги, что с Вами случилось? Праздники?
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Igor85 от 05 Января 2016, 20:03:31
Цитировать
Нет, не согласен. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ
Если увеличить внутрикорпусное давление,то априори увеличится ход поршня автомата опережения впрыска и соответственно опережение впрыска будет более раннее,про какую матчасть вы говорите :o

Добавлено спустя некоторое время 
Может вы имеете в виду механический тнвд,в котором на пуске и хх поршень автомата не работает?Но на оборотах всё равно будет также ,как на электронном
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Александр89 от 05 Января 2016, 20:38:42
Александр, опережение впрыска не зависит от давления на входе в ТНВД, зависит только от внутрикорпусного собственного, обсуждали это много раз. Давление на сальнике равно давлению на входе в ТНВД и не равно сумме давлений подкачки и внутрикорпусного. При давлении 4кг сальник без наружной арматуры выдавливает на ура, оригинальный сальник КАСО (Bosch) не выдавливает, но надувает и прорывает между арматурой и кромкой. А про 16кг - надуйте насос на стенде таким давлением, только не стойте напротив сальника! Давление подкачки должно просто гарантировать незавоздушивание ТНВД (грубо - поставьте бак выше ТНВД и подкачка будет не нужна).  УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!   

Извиняюсь насчет сальника да ошибся. Но по давлению внутри корпуса увеличивающемуся пропорционально при подаче на входе все верно,так же и с опережением в ранью сторону. У меня насос низкого плохо качает,вот я и добавил на входе 2 кг (было 2,5) итого 4,5 кг.(менять корпус уже надо).
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: GusevLebedev от 05 Января 2016, 21:02:57
Игорь,Александр! При подаче давления на вход ТНВД это же давление прибавится к пружине поршня автомата опережения впрыска, т.е. давление увеличится с обоих сторон поршня АОВ на одну и ту же величину. Чтобы организовать зависимость автомата опережения от давления подкачки, нужно перво-наперво забить дренажное отверстие и организовать дополнительную обратку из полости пружины (на строительной технике так организовано).
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Igor85 от 05 Января 2016, 21:33:47
Куда то вас не туда понесло :)Поставьте любую VEшку на стенд и померьте ход поршня с давлением и без давления из вне и поймёте ,что вы не правы
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 06 Января 2016, 05:16:23
Из 7машин сальник менялся 1 раз. Фильтр ручной подкачки (тот что перед электронасосом)отключаем на зиму ибо при -20 и ниже сам механизм клинит и машина глохнет, меняешь фильтр прокачиваешь ,снова 5мин и начинает сжимать лягушку подкачки и снова глохнет.  Разбирали механизм вроде ничего сложного, в тепле все работает' на морозе нет. Знакомые электрический насос совсем убирали и ставили ручной от трактора и машин работает. Имхо электрический нужен для создания избыточного давления при неработающем двигателе для подачи на свечу эфу в остальном может работать и без него.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: GusevLebedev от 06 Января 2016, 19:33:06
Имхо электрический нужен для создания избыточного давления при неработающем двигателе для подачи на свечу эфу в остальном может работать и без него.
Точно! На МАНах это сделали от внутрикорпусного давления со стороны обратки, а здесь как-то ущербно для сальника сделали (да и не нужно давление на факел на стоячем движке).
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: dizelist от 06 Января 2016, 20:05:42
ни хр..а сколько новоиспеченных спецов ::)
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: PVN от 11 Января 2016, 01:09:12
Точно! На МАНах это сделали от внутрикорпусного давления со стороны обратки, а здесь как-то ущербно для сальника сделали (да и не нужно давление на факел на стоячем движке).
А чего ему сальнику будет?  На тате электронасос стоит в качестве подпора, по моему наблюдению больше 1кг  давление не создает, на выходе с фильтров клапан стоит с шариком и пружинкой и излишки сбрасывает в обратку. Недостаток больше в том что элеутронасос(газелевский) не самое надежное устройство, мои всегда возят с собой в запасе. Когда умирает обычно зимой, машина глохнет.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Gariffov от 15 Января 2016, 14:54:07
ни хр..а сколько новоиспеченных спецов ::)
Занял позицию наблюдателя, вмешиваться больше не хочу, Начали за одно переросло в старое, сальник сальнику рознь.
Название: Re: Ремонт МУКТ (централизации) Bosch VE ТАТА 613
Отправлено: Dieseltronic от 16 Января 2016, 18:18:53
аз грешен получается достаточно крут сумел в своё время "обмануть судьбу"- особенности топливоподачи автомобилей BMW изучал на своём собственном Е36  :)

а "рамсов" хватало с дядечками на "восьмидесятках"- но это уже совершенно другая история  8)