Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: alex diesel spb от 24 Ноября 2015, 00:36:00
-
Тут в теме
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=14193.msg142849#msg142849
возбудилось обсуждение проблем этих двигателей
Имеется там такая фотография
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9821/15711077.9/0_b52f3_a29957b3_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mezernitsky/album/228236/view/742131)
На фото видно, что с правой стороны на клапанной крышке головки блока установлен серо-зеленый круглый предмет с фланцем, дай Бог памяти, на трех болтах. Сразу скажу, сто это сельсиновый датчик числа оборотов для тахометра.
А вот на клапанной крышке другого блока, но с задней стороны (со стороны маховика) есть точно такое же отверстие под датчик, но закрытое штампованной крышкой тоже на трех болтах.
Вопрос - для чего предназначалось это заглушенное отверстие и фланец вокруг него?? ;D ;D
-
Предположу, Александр Юрьевич что там был датчик показометра моточасов, с 1984 года много времени прошло, однако... :)
-
Либо крышки одинаковые, неиспользуемое отверстие закрыли.
-
В википедии, на фото, не видно, чтобы что-то стояло на крышке. И даже лючкА не видно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2#/media/File:MAZ-7310-D12A-525A.jpg
Значит "ЭТО" было только на некоторых видах моторов.
(http://i.piccy.info/i9/c8e509993a4f043ceea935b48226d0dc/1448379554/57843/904907/schetchyk_500.jpg) (http://piccy.info/view3/9055202/df1248070487ca575756508c7f794081/)(http://i.piccy.info/a3/2015-11-24-15-39/i9-9055202/417x399-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-11-24-15-39/i9-9055202/417x399-r)
Добавлено спустя некоторое время
Ещё, как доп. оснащение, могли установить Аварийное устройство от разноса(превышения оборотов).
-
На все предположения - НЕТ!
Не помню, возможно, что крышки одинаковые и зеркально развернутые, но... там предполагалась установка ДАТЧИКА.
-
Александр Юрьевич, хоть на чем стоит показаный Вами двигатель?, мои познания ограничены перечислеными мной тягачами, я служил на них и работал, а вот на других модификациях могло быть все по другому. И, вот, уважаемый Кудрик показал счетчик моточасов в механическом исполнении, но я точно помню что на тех тягачах счетчик моточасов - показометр стоял на панели приборов, а сам датчик был на крышке клапанов.
-
Про то, какого назначения мотор, я не скажу!!!!
Мне сейчас кажется, то названный лючок был не у всех, а только на В2. Но возможно, что был у всех, но только на самых старых, что остались после Войны или сделаны сразу после Войны.
Все равно никто не угадает, поэтому напишу - туда предполагалось устанавливать датчик для синхронизации стрельбы через винт.
Перед Войной в СССР задумались о создании дизельных самолетов. У Юнкерса же были...
и КБ Егорова создало линейку самолетов Ер. Там было множество идей, в том числе и дизельный истребитель. Насколько я знаю, истребители даже не взлетали. Был бомбардировщик Ер2 и они бомбили Берлин еще в начале Войны. Однако дизеля в авиации не прижились.
Кстати, почему? А? Ведь так соблазнительна соляра, которую трудно поджечь, расход топлива чуть не вдвое меньше , чем у бензинового.
-
По моему разумению, в первую очередь, на верху очень холодно и дизтопливо будет замерзать, во вторую очередь при понижении атмосферного давления возможно завоздушивание топливных магистралей и насоса, а прокачать систему в воздушном бою быстро и просто не получится. Ногами не пинать ::) :)
-
Из-за большого веса. Кстати, слышал о попытках установить дизель В-2 на самолет типа "Максим Горький"
-
Добрый вечер! Предлагаю ознакомиться с выдержками из книги Водопьянова "Друзья в небе". Водопьянов был во главе полётов на Берлин на авиадизелях АЧ-38.
-
Это все очень правильные слова. Именно так все и происходило. Моторы глохли,..... запускались ....
Доверять моторам было нельзя. ПОЧЕМУ?
Кстати всякое завоздушивание не при делах и вес тоже.
Если не изменяет память, В2 весил около тонны и при 1000 л.с. получалось 1 л.с. на 1 кг. веса довольно не плохо.
Нет. Было одно, что зачеркивало возможность использования дизелей на самолетах. Видимо, на НАШИХ самолетах. Ибо Юнкерсы летали на дизелях Юнкерс Jumo 205 (боксер, 2 поршня в одном цилиндре, 2 коленвала) и летали очень даже ничего себе.
-
Дизеля применялись на наших самолетах , например на ПЕ-8 , читайте Шаврова ... да хоть вот тут -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5-8
А вот насчет почему не применяли широко и соответственно не доработали при массовом применении , то как вариант - не хватало дизелей , даже для танков не хватало ! Хотя в те времена многое делалось по политическим мотивам , как впрочем и сегодня ...
-
Это все очень правильные слова. Именно так все и происходило. Моторы глохли,..... запускались ....
Доверять моторам было нельзя. ПОЧЕМУ?
Было одно, что зачеркивало возможность использования дизелей на самолетах. Видимо, на НАШИХ самолетах. Ибо Юнкерсы летали на дизелях Юнкерс Jumo 205 (боксер, 2 поршня в одном цилиндре, 2 коленвала) и летали очень даже ничего себе.
Возможно потому что двигателя Jumo 205 были двухтактные, турбированные и поэтому имели лучшее наполнение цилиндров зарядом воздуха, по отношению к четырехтактным, атмосферным В2...
(http://s006.radikal.ru/i214/1511/cf/fa51909bca44.png) (http://radikal.ru/big/f6e1b00157f94b7ba692a837a0303c1c)
Jumo 207D
(http://s017.radikal.ru/i423/1511/6a/07b64bd81b55.png) (http://radikal.ru/big/1635990630dd4bad992997d9c8124fb9)
-
..... Было одно, что зачеркивало возможность использования дизелей на самолетах. Видимо, на НАШИХ....
Проблема в наличии Боша, в достаточном количестве.
А свои, толковые спецы, все сидели , на тот момент.
-
Очень интересная статья, про дизельные моторы Junkers Jumo.
http://alternathistory.org.ua/vysotnyi-dizelnyi-dvigatel-junkers-jumo-207-germaniya
Проблема в наличии Боша, в достаточном количестве.
А свои, толковые спецы, все сидели , на тот момент.
Или лежали... на Бутовском полигоне.
-
Возможно потому что двигателя Jumo 205 были двухтактные, турбированные и поэтому имели лучшее наполнение цилиндров зарядом воздуха, по отношению к четырехтактным, атмосферным В2...
Двухтактность здесь ни при чем ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D ;D.
-
Без Боша -- не было бы всего, что в этой ссылке......
-
Доверять моторам было нельзя. ПОЧЕМУ?
Не запускались на высоте (в воздухе).
-
Возможно кислородное голодание двигателя.
-
Все как-то вокруг да около.....
Добавлено спустя некоторое время
Кстати, проблема-то сугубо дизельная, сугубо конструктивная и упиралась в развитие технологии тех лет. В этом плане немцы были впереди, но все равно при любом развитии технологии в области поршневых моторов дизеля оказались в тупике.
-
Двигатели при сбросе оборотов глохли (переставали эффективно работать турбокомпрессоры), и для того что бы их запустить, необходимо было снижаться ниже 1000 метров. (По воспоминаниям - читал когда-то). По этой же причине на посадку приходилось заходить с выключенными двигателями.
-
Двигатели глохли не только при сбросе оборотов, но и в полете. Про снижение для запуска все верно.
-
При запуске моторы сильно трясет, начинают работать некоторые цилиндры или один блок, и лишь после прогрева до 60° работают все цилиндры, — отмечалось в отчете по испытаниям. — На высоте более 4000 м при уменьшении расходов до 70-90 кг/ч моторы или отдельные блоки самопроизвольно самовыключаются». Самовыключение дизелей с системой наддува от двухступенчатых турбокомпрессоров объяснялось тем, что на большой высоте давление и температура воздуха на всасывании не обеспечивали вспышки в части цилиндров, что вело к резкому уменьшению оборотов ТК и дальнейшему понижению давления воздуха за ними
.http://www.airpages.ru/ru/er2_ds.shtml
-
А кто делал надёжные ТКР, как не Бош ??
Добавлено спустя некоторое время
Кроме бошевского качества, крупповской прочностии/лёгкости и светлой румынской нефти -- не может больше быть больше никаких причин.
Я не верю Александру Юрьевичу, что была конкретно(какая-то) одна причина.
-
Я не верю Александру Юрьевичу, что была конкретно(какая-то) одна причина.
Причин было, конечно много, но основная, определяющая была одна. Выше некоторого потолка из-за понижения атмосферного давления снижалась масса воздушного заряда, из-за этого резко падала мощность двигателей. Дизельные моторы и так были недостаточно мощны для самолетов, а снижение мощности двигателей на высоте вкупе со снижением подъемной силы крыла делала высотный полет трудным или не возможным. Кроме того, двигатели еще и глохли на высоте, поскольку уменьшенная плотность всасываемого воздуха не позволяла в конце такта сжатия получить необходимую Необходимость наддува была понята авиаторами сразу. На бензиновых авиадвигателях наддув применялся с 30 годов и там все было ОК. Но у дизеля ВСЕ НЕ ТАК! У него КПД выше чем у зажигалки (особенно в ТЕ годы). А раз выще КПД, то из этого автоматом следует меньшая энергия выхлопных газов. И если на бензиновых моторах турбокомпрессоры на высоте справлялись с подачей воздуха, то для дизелей нам такой турбокомпрессор для массового производства создать не удалось тогда.
Доходило до того, что был какой-то четырехвинтовой бомбардировщик с пятью дизелями. Четыре дизеля работали на винты, а пятый стоял в ценроплане и крутил воздуходувку. В общем проекты были признаны тупиковыми и их закрыли.
Так что Валера45 привел правильный ответ!
-
То, что я и предполагал(не верил) -- отход от цели вопроса). И при чём тут советы и немцы???
Всё "перевели" на высотность полёта.
-
Сергей! Юнкерс был первым, применившим турбонаддув серийно. Немецкие ТКР были лцчше наших ипозволяли летать из дизелям.
-
Вопрос - для чего предназначалось это заглушенное отверстие и фланец вокруг него?? ;D ;D
Крышки одинаковы,отверстие только для датчика тахометра. С другой стороны распредвалы заглушены на них ничего нет для другого датчика.
Может пригодится кому.В последний раз когда ремонтировал Д12 (на моторе был пробой прокладки после вскрытия обнаружили сильную карозию ЦПГ и решили туда впихнуть поршневую со списанного В2 всего 30 моточасов.). Различие поршней на В2 длинней примерно на 3 сантиметра юбка,при обрезании которой вес поршня все равно отличался на 400 грамм(был тяжелей). Заменили только одну сторону там где короткие шатуны и запустили.Что поразило :D что после запуска мотор работал ровно без вибраций что на холостых что на максимальных и под нагрузкой.Так с одной стороной от В2 и работает по сей день.