Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: HanSolo от 19 Ноября 2015, 18:57:48

Название: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 19 Ноября 2015, 18:57:48
Доброго времени суток всем.

Имеем Kia Sorenta 2.5 2006г.в
Первый раз машина попала на ремонт со стуком в моторе, плохим стартом, черным дымом при разгоне и повышенным расходом топлива.
Диагностика показала что не работает 3й цилиндр. Болт крепления форсунки на 3м цилиндре стоял ремонтный м10*1.5
Сняли все форсунки . на форсунке 3го цилиндра был вздутый распылитель.
Она же сбрасывала в обратку. После ремонта все симтомы пропали.
по прошествии 2х месяцев машина пришла снова.
Оторвало шляпку болта крепления форсунки 3го цилиндра.

Извлекли форсунку и результат снова вздутый распылитель.

Как я вижу ситуацию :
вариант 1: изза того что колодец распылителя в ГБЦ стал большего диаметра в следствии чего теплоотдача распылителя снизилась и увеличилось компрессионное давление на гайку распылителя.

Вариант 2: сначала выдавило компрессией шайбу под форсункой а потом за счет прорывающихся продуктов горения был перегрет распылитель.

Просто хочется понять физику и последовательность происходящих процессов.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: diiiiz от 19 Ноября 2015, 19:03:14
Горение масла в цилиндре проследите
ремонтный болт? я бы наверное шатун поменял на Б/У а не вкручивать непонятно что. но это я
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 19 Ноября 2015, 19:09:31
А при чем здесь шатун? :)
Ремонтные болты крепления форсунки кстати стоят практически на каждой второй такой машине года так до 2008. И ни чего они все ездят.

Тут вопрос влияния увеличения диаметра шахты распылителя.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Валерий Алекс от 19 Ноября 2015, 19:13:01
Вариант 3. Кривая посадочная поверхность под медной шайбой, из за этого быстро продувает новую шайбу и далее начинается поступление масла в цилиндр.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 19 Ноября 2015, 19:23:01
Вариант 3. Кривая посадочная поверхность под медной шайбой, из за этого быстро продувает новую шайбу и далее начинается поступление масла в цилиндр.

Исключено :)
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Валерий Алекс от 19 Ноября 2015, 19:36:10
Исключено :)
,
Понимаешь, я не вижу что ты там делал, я основываюсь на твоих словах, то что ты написал.
Если не написал, значит не делал.
Может болт хреновый поставили, мне из Шадринска не видно, что ты там в Кирове делаешь. :)
Эту тему уже не раз обсуждали, поищи на форуме.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: alex diesel spb от 19 Ноября 2015, 20:01:42
Распылитель вздут или выгорел. Для того, чтобы раздуло распылитель он должен быть разогрет до красна. Такое может быть когда турбина гонит масло и оно корит в щелевом зазоре между распылителем и головкой. По крайней мере, я придерживаюсь такой идеи.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Леха Юрич от 19 Ноября 2015, 20:02:32
проблема стара как мир = перегрев распылителя из-за плохого уплотнения.
 у меня на магните таких распылителей ( конкретно Сорентовских) жменя висит - так проще мутному  клиенту ( который простых слов не понимает )  популярно объяснить ЗАЧЕМ  менять шайбу  и править колодец.
 масло тут не при чем.
 удачи
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 19 Ноября 2015, 20:04:54
Валера, доброго вечера.
Я понимаю из-за чего т.е. из-за какого физического изъяна в агрегате это произошло. :)
Детские болячки и последствия ползания шаловливых ручек мы лечим ... как и многие на этом форсуме.

Меня в данный момент интересует последовательность происходящих физических процессов при этом изъяне...
даже не спрашивай зачем... :) просто хочу знать.

Кстати бывал в Вашем Шадринске ... ДК у вас прикольный :)

Добавлено спустя некоторое время 
Алексей Юрич и Александр Юрич и вам доброго вечера :)
колодец мы правили. и шайбу уже согласно глубине колодца пришлось поставить большей толщины.

Так вот не гонит у него турбина масло.. :( или перегрев должен быть по всем форсункам. а не в одном цилиндре.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: GusevLebedev от 19 Ноября 2015, 20:30:03
Оторвало шляпку болта крепления форсунки 3го цилиндра.
Оторваный болт был увеличеный М10х1,5? Крышку клапанную снимали? Проверяли, как привёрнута верхняя постель распредвалов к головке? Её визуально смотрели? А ведь инжектор крепится к ней и оттягивает её от головки как раз между креплений. Это место вообще склонно к "игре" при работе двигателя (алюминий, температура, вибрации и всё это при помехе в виде затянутого инжектора посередине). Если Вам не хочется возиться с постелью,то поставьте эксперимент (всё равно болт уже ремонтный) - установите вместо болта шпильку,кронштейн,сферическую шайбу,высокую втулку и гайку (по аналогии крепления ГБЦ длинными болтами).
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: gambsi от 19 Ноября 2015, 20:40:40
Охлаждение распылителя идет за счет прохождения топлива через него, и путем теплоотдачи на остальной инжектор и на гайку,шайбу и дальше на головку.Если контакт с шайбой неплотный,идет перегрев.Отсюда надо плясать,кмк.
Тут есть тема,мусолили месяц.Ищи.Автор-davit.Что типа-пошел вразнос 2,5црди.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 19 Ноября 2015, 20:46:47
установите вместо болта шпильку,кронштейн,сферическую шайбу,высокую втулку и гайку (по аналогии крепления ГБЦ длинными болтами).

Спасибо. Я понял вашу мысль. Хотя чтото близкое тоже крутилась в голове ... но както не созрело..
Нет клапанную не снимали.
Возможно причина обрыва головки болта именно в этом зазоре между клапанной крышкой и гбц.

Тогда все встает на свои места.
 не плотное прилегаение форсунки даже при условии фрезеровки колодца и подбора шайбы нужной толщины
результат перегрев распылителя и его вздутие.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: GusevLebedev от 19 Ноября 2015, 21:26:41
И ещё. Почему-то никто не рассуждает, какова реальная площадь действия на распылитель от давления газов в цилиндре.    http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=11914.msg118137#msg118137  пост 13
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Dizelraf от 19 Ноября 2015, 21:59:55
Оторваный болт был увеличеный М10х1,5? Крышку клапанную снимали? Проверяли, как привёрнута верхняя постель распредвалов к головке? Её визуально смотрели? А ведь инжектор крепится к ней и оттягивает её от головки как раз между креплений. Это место вообще склонно к "игре" при работе двигателя (алюминий, температура, вибрации и всё это при помехе в виде затянутого инжектора посередине). Если Вам не хочется возиться с постелью,то поставьте эксперимент (всё равно болт уже ремонтный) - установите вместо болта шпильку,кронштейн,сферическую шайбу,высокую втулку и гайку (по аналогии крепления ГБЦ длинными болтами).
Болт крепления форсунки что на Д4СВ,что на Мерсах611,612 и т.д,крепятся через постель к самому телу головки,многие рукожопые "мастера" не понимая механики действия,увеличенную короткую резьбу или шпилку пришпандоривают в постели,и при затяжке получается принцип домкрата,когда форсунка упирается в основное тело,а резьбой в постели при затяжке выгибают саму постель :)
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 19 Ноября 2015, 22:45:28
выгибают саму постель :)

Это мы понимаем. просто когда сами делаем вставку такого болта. болт ставим с телом без резьбы и рассчитываем чтобы резьба полностью ушла в ГБЦ.
вопрос в том что за других так не ответишь ..

Последний хит сезона. Пришла рено кангу 1,5. сделать форсунки. форсунки снимаем на 4м цилиндре под лапкой лежит шайба и опирается краем на вставку в которую уходит провод от свечи накала .... спрашиваем это что?
а так мы свечу накала меняли и обломили.. вот высверлили и вставыш вставили. спрашиваю зачем шайба? так он же выпадает вот мы его и прижали :)

крутые парни вставили вставыш без внешней резьбы ... чтобы не секло намотали ленты фум.. и прижали шайбой которую положили под лапку... :) жаль сфоткать не успел.. 
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Леха Юрич от 19 Ноября 2015, 23:48:43
Болт крепления форсунки что на Д4СВ,что на Мерсах611,612 и т.д,крепятся через постель к самому телу головки,
когда в следующий раз к тебе зайдет Соренто или Старекс  , и ты снимешь пастель РВ ( или хотя бы клапанную крышку) - будь добр , глянь как там на самом деле стоИт болт.  ;)
 удачи
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: GusevLebedev от 19 Ноября 2015, 23:54:01
Хаметович, никак не найду отверстия для крепления болтов инжекторов в теле головки. Они должны быть где-то среди тарелок клапанов, если сравнивать ГБЦ с постелью и без неё.  ;)
блин, Лексей Юрич опередил!
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Dizelist 77 от 20 Ноября 2015, 00:04:11
Последний хит сезона..
саньёнг за место болта  крепления использовали от карбюратора шпилька которая воздухан держит навёрнута гайка и забита гайкой в тело головки за места болта ;D
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Dizelraf от 20 Ноября 2015, 06:49:16
когда в следующий раз к тебе зайдет Соренто или Старекс  , и ты снимешь пастель РВ ( или хотя бы клапанную крышку) - будь добр , глянь как там на самом деле стоИт болт.  ;)
 удачи
Лёха! У меня сейчас стоит два мобиля с Д4СВ--Портер 2 и Соренто.. Да виноват с Д4СВ ЗАТУПИЛ!!!  :'( :'(Болт крепления к постели крепится--отсюда все беды... Уроды корейцы ... надо подумать как  это усилить.. Чтобы постель не играла.. :o
Ребята,простите меня,я больше не буду.... :'(
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Андрей Ф от 20 Ноября 2015, 07:11:56
проблема стара как мир = перегрев распылителя из-за плохого уплотнения.
 у меня на магните таких распылителей ( конкретно Сорентовских) жменя висит - так проще мутному  клиенту ( который простых слов не понимает )  популярно объяснить ЗАЧЕМ  менять шайбу  и править колодец.
 масло тут не при чем.
 удачи
+100,Алексей сдесь прав как всегда,когда сам первый раз столкнулся с данной проблемой,не поверил,что так может быть,внимательно разобравшись понял,как корейцы лоханулись сдесь
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: gambsi от 20 Ноября 2015, 10:35:46
надо подумать как  это усилить.. Чтобы постель не играла.. :o
Я предлагал жестко склеить с клапанной крышкой,чтобы получилось как бы одно целое.По типу как отдираешь кр клап на ом642.Она с завода там намертво приклеена спец герметиком,очень жестким и почти непластичным.Исключается микро ёрзанье клапанной крышки(она же верхняя часть постели РВ на642) по плоскости прилегания.Герметик типа виктор райнц тут будет мягковат.
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 20 Ноября 2015, 14:31:10
Доброго всем дня.

Резюме изысканий и размышлений.

1) Александр Юрьевич прав. перегрев именно изза попадания масла в цилиндр.
   почему один? Особенности строения ГБЦ и клапанной крышки. Поршень на такте впуска просто всасывает в себя масло через прогар.

Почему понял что увеличенный диаметр колодца распылителя не вызовет такого перегрева?
У мерцедесов с 611 мотором распылители сами по себе выгорают до 1мм в диаметре да плюс еще выгорает колодец распылителя в ГБЦ
Они при этом не вздуваются хотя предпосылки есть.

2) если оттягивает болтом клапанную крышку даже на небольшое расстояние не может повлиять на правильное прижатие форсунки в колодце. При условии
    - коромысло крепления форсунки не загнуто
    - Рассверленное отверстие в коромысле позволяет свободно отклоняться от оси болта .
    - Болт должен быть или обточен под конус (это минимальное требование) или должна стоять коническая шайба
только в таком случае не оторвет шляпку болта и форсунка будет правильно прижата к дну колодца

почему не влияет? - опора коромысла это две точки штифт который торчит из ГБЦ и корпус форсунки и одна точка прижатия это болт с конической шайбой. расстояние от коромысла до клапанной крышки более 2мм т.е. чтобы сместить точку опоры надо клапанную крышку отжать минимум на 2,5мм сами понимаете что произойдет в данном случае.

Ну както так :) это мои мысли
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Dizelist 77 от 20 Ноября 2015, 15:42:36
вопрос к Лёхе Юрич ,вы как более чаще имеете дело с сорентиками не подскажете я просто не видел но мысль такая гуляет на сквозь просверлить постель в месте где болт крепления форсунки и углубиться в тело головки,ЕЩЁ РАЗ ГОВОРЮ Я С СОРЕНТАМИ МАЛО ИМЕЮ ДЕЛО И НЕ МОГУ ПОСМОТРЕТЬ САМ 
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: Леха Юрич от 20 Ноября 2015, 22:45:55
я так не делаю - ставлю самодельный ввертыш ( М10)  ,который при дорезании резьбы "расклепывается" и сидит мертво ( в отличии от покупных готовых )  ,но мяса там внизу под болтом есть , можете попробовать , только нужно правильно ( как не знаю) подобрать болт , чтоб конструкция ещё больше не "задышала".

удачи

ЗЫ: HanSolo , не прав по обоим пунктам
Название: Re: Вздутие распылителя.
Отправлено: HanSolo от 21 Ноября 2015, 11:27:00

ЗЫ: HanSolo , не прав по обоим пунктам

Алексей, почему?

Добавлено спустя некоторое время 
Все понял... :)  можно не отвечать

Добавлено спустя некоторое время 
Я просто сам чиню только топливную. снятием постановкой и всеми другими вопросами занимает слесарь.  Я так сказать пытаюсь разобраться чтобы потом не наступать на грабли самим. Ну и для клиента чтобы было объяснение почему у него так произошло и кто в этом виноват.