Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: cxal от 14 Ноября 2015, 01:27:01

Название: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: cxal от 14 Ноября 2015, 01:27:01
Модераторы может не там тему создал поставьте куда нужно.
Сейчас у нас на обслуживании 6 таких двигателей.у всех разные поломки.может кто их ремонтировал.
1 в масло попадает 3 уровня воды.откуда такая протечка.предположительно с  маслоподогревателя.вот ждем зч... А если не в нем куда копать?
2 теч масла.капает от куда не известно,но предположительно из под клапанной крышки.течь с пасс стороны с сзади.
Может есть у кого типовые неисправности и школа ремонта подобных двс?
От консультации не откажемся
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: Алексей 64 от 23 Ноября 2015, 22:05:25
Первый вариант-  водо-масляный радиатор, теплообменник, но тут вопрос - давление масла больше чем давление антифриза и тогда масло пойдет в систему охлаждения. Второй вариант - змеевик подогревателя масла в маслобаке - это наиболее вероятное место протечки воды в масло, кстати, почему вода а не антифриз? Вот из-за воды и может прогнить змеевик подогревателя.
По поводу течи масла - нужно отмыть на сухо и наблюдать с пристрастием, да, кстати, что за техника ? 537? 543 Мазы или еще какая?

Добавлено спустя некоторое время 
Пардон, очепятка ::), водо-масляный стоит на охлаждение ГМТ ( гидро механиеской трансмиссии)...
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: тубабу от 23 Ноября 2015, 22:46:37
Диву даешься. Написали как из-за угла садонули.
Цитировать
д12
танковый двигатель еще на Т34 ставили
Цитировать
д12 а
модель двигателя вольво
Цитировать
тот что стоит на маз 537
тягач колесный
Цитировать
маз 537.белаз
не совсем понятно
Цитировать
маз 537.белаз и судовой
здесь вообще засада
Хотя нутром чую разговор о МАЗ-537 КЗКТ.
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: Алексей 64 от 23 Ноября 2015, 23:17:06
Ну, как механик- водитель многоосных тягачей МАЗ 537 и МАЗ 543  могу сказать что системы смазки и охлаждения почти одинаковые, только вот произведены на разных заводах да и в разных государствах, на данный момент, МЗКТ- Минский завод колесных тягачей, КЗКТ - Курганский завод колесных тягачей и двигатель на них, в ту пору прекрасную ;), был один и тот-же Д 12А 525А. Жаль,ТС не конкретизировал на какой марке и модели он установлен. Так-же он ставился на ПКТ - полковой колесный трактор.
течь с пасс стороны с сзади.
Судя по этим словам похоже на 543 Маз, который с двумя кабинами.

Добавлено спустя некоторое время 
По поводу течи из под клапанной крышки возможно такое - крышки клапанов там стоЯт на шпильках с резьбой М6, поэтому сорвать при затяжке пару - тройку шпилек это как два пальца об асфальт ;D, особенно, если протягивать головки цилиндров штатным ключем, из ЗИПа, потому как другим просто не подлезть к гайкам крепления головок, эти шпильки отлетают из под ключа моментально. А так как клапанная крышка длинная то и затягивают на оставшиеся целые шпильки, надеясь что крышка жесткая и прижмется по всей плоскости. Проверте, для начала, все ли шпильки в наличии и все ли они целые, я имею ввиду резьбу.
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: alex diesel spb от 23 Ноября 2015, 23:42:10
А мне почему-то сдается, что речь идет именно о гражданской концепции Д12 танкового двигателя В-2. Ибо на какие-то МАЗовские транспортеры этот движок ставился и на катера-буксиры тоже..
В общем необходимо уточнение модели двигателя или завода производителя. На худой конец можно фото сделанного со снятого двигателя в ракурсе 3/4.
Хотя я полагаю, что на этих фото ОН.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9498/15711077.9/0_b52f1_b0a5cc77_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mezernitsky/album/228236/view/742129)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9821/15711077.9/0_b52f3_a29957b3_orig.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/mezernitsky/album/228236/view/742131)
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: Алексей 64 от 23 Ноября 2015, 23:43:19
По поводу воды в масле - попробуйте для начала просто отключить змеевик теплообменника от маслобака, оставив открытыми в атмосферу водяные патрубки змеевика. Если из них со временем потечет масло - тогда дело именно в нем. А подающий и обратный шланги просто соединить между собой. И желательно запустить двигатель и прогреть масло, горячее - оно быстрее просочится через место протечки охлаждающей жидкости.

Добавлено спустя некоторое время 
Да Александр Юрьевич, они родимые :)
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: alex diesel spb от 24 Ноября 2015, 00:18:05
Цитировать
Да Александр Юрьевич, они родимые
Я чой-то не понимаю! Вы переехали в Цивильск или Вам из Агаповки в Цивильске видно? Ну и зрение!!! Топикстартер-то пока не осветил этот вопрос! ;D ;D
Так вот, если это те самые моторы, то поступление воды в масло может идти по нескольким путям. Если это судовая версия (а топикстартер что-то про суда написал), то там имеется водо-масляный теплообменник, который может проржаветь, хотя сделан из нержавейки ;D.
В автомобильной версии не знаю, а в железнодорожной и в стационарной применялся масляный радиатор, поэтому в этих типах двигателя система охлаждения масла не при делах.
А вот реально где может попадать вода в масло, так это через резиновые уплотнения гильз цилиндров. Особенно это вероятно при неграмотной перегильзовке блока. Я уже стал подзабывать эти моторы, но если не ошибаюсь гильза уплотняется тремя резиновыми кольцами: одним кольцом круглого сечения и двумя прямоугольного. Опять же если не забыл, круглое кольцо одевается на гильзу и гитльза с кольцом вставляется в блок. Круглое кольцо сидит не плотно. Потом блок переворачивается и в зазор между гильзой и блоком впрессовываются кольца прямоугольного сечения. прессуются трудно, специальным приспособлением. Очень часто на местах эти кольца заталкивают отверткой и рвут кольца, даже не замечая этого. Еще вариант - рвут или надкусывают кольцо круглого сечения, а оно водостойкое. Вода начинает попадать на маслостойкие кольца прямоугольного сечения, а они в присутствии воды и температуры довольно быстро дубеют и начинают пропускать воду в масло.
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: Dieselas от 24 Ноября 2015, 00:54:13
Дизель типа Д-12 представляют собой двенадцатицилиндровый, двухрядный, с V-образным расположением цилиндров, четырёхтактный двигатель водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

В зависимости от назначения двигатели типа Д12 разделяются на следующие модели:
- двигатель модели Д12 сп. – стационарный, применяется для приводов генератора переменного тока;
- двигатель модели Д12А – транспортный, устанавливается на большегрузных автосамосвалах;
- двигатель модели 1Д12 – стационарный, предназначен для привода генератора переменного тока;
- двигатель модели 3Д12 – главный судовой двигатель;
- двигатель модели 7Д12 – вспомогательный судовой двигатель.

Тут: http://www.144btrz.ru/btr/us/tip_d_12/
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: Wampire от 25 Ноября 2015, 01:57:01
А если половина от этого двигателя, то есть 1Д6КС, то уплотнения по гильзам остались те же?
Название: Re: д12 а тот что стоит на маз 537.белаз и судовой
Отправлено: тубабу от 25 Ноября 2015, 07:47:09
А если половина от этого двигателя, то есть 1Д6КС, то уплотнения по гильзам остались те же?
Да