Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт турбокомпрессоров => Тема начата: dima7447 от 02 Ноября 2015, 10:47:56

Название: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 10:47:56
Всем привет. Помогите пожалуйста установить причину, второй раз за год ломает вал в одном и том же месте, горячую часть. Машина киа карнивал 2,9тди. Может существует какая-то конструктивная особенность этого мотора, кто знает отзовитесь?
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 02 Ноября 2015, 10:56:52
Турбины каждый раз новенькие из магазина, или после ремонта, или с "разборки"?
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 12:37:53
Турбины каждый раз новенькие из магазина, или после ремонта, или с "разборки"?
С разборки. Подача масла нигде не примята, выхлоп не забит, воздушный фильтр новый, разве только форсы не много подливают на холодную, а прогреется дыма нет.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: k0ldun1 от 02 Ноября 2015, 12:44:00
С разборки....

ну так там гарания "до ворот" , машина то однозначно отьехала ! 
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 12:58:53
ну так там гарания "до ворот" , машина то однозначно отьехала !
Хорошо если дело в естественном износе, а если что-то другое?
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 02 Ноября 2015, 15:32:05
Цитировать
Хорошо если дело в естественном износе, а если что-то другое?
Мил человек! Что такое разборка, знаете? Это контора, в которой разбирают на запчасти разбившиеся или состарившиеся машины. Причем состарившихся в разы больше чем разбившихся, как ни странно покажется. Поскольку только разорванную на куски свежую машину хозяин отдаст на разборку за 30 или за 150 т.р. Все , что хоть как-то можно восстановить и потом впарить, восстанавливается и впаривается. Я это вижу ежедневно.
Так что естественный износ - это даже не обсуждается.
Далее. Кто разбирает. В основном выходцы, откуда сами знаете.... им все равно что разбирать вертолет или чугунную плиту. Болгарка, зубило, лом и иногда гаечные ключи. При разборке деталь может получить любые повреждения. Начиная от тупого попадания земли в канал маслоподачи, откуда вы её уже никогда не удалите. Ну и, наконец, хранение ... как упала турбина в ящик или на полку, так и валяется, и счастье если крыша в этом месте не течет. А уж ни о какой консервации или защите отверстий можно даже и не помышлять. Поэтому никаких гарантий, что внутри турбины вал не приржавеет в подшипникам, а потом вместе с ними не провернется. В итоге Вы в натуральном виде выкидываете деньги на ветер.
Сказочный пример у меня сейчас перед глазами. Пример не разбирания машины на куски, а РЕМОНТА на авторазборке. Почему-то публика стала считать, что раз на разборках люди каждый день потрошат машины, то они  их и ремонтировать могут. Именно под такой лозунг у нас разборки стали торговать новыми запчастями"ремонтировать" машины.
И вот передо мной RAF-4 CR с обрывом РГРМ. При снятии трубок ВД и клапанной крышки  в трубки и в штуцера ВД форсунок просто "намазали" смесь земли и масла (цапанули изгаженной клапанной крышкой сначала по трубкам, а потом и по форсункам , а также натрясли грязи в клапанный механизм. Таким образом опустили хозяина на все четыре пьезо-форсунки и на комплект трубок. Поремонтировали.....
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 02 Ноября 2015, 16:05:15
неплохо было бы посмотреть на фотографии деталей разобранной турбины. Но первое, что приходит на ум - заниженное давление масла в двигателе.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 02 Ноября 2015, 17:30:34
Это контора, в которой разбирают на запчасти разбившиеся или состарившиеся машины. Причем состарившихся в разы больше чем разбившихся, как ни странно покажется.

Добавлю что еще и ворованные. Кстати выбрать все таки можно и отличные экземпляры,но тут нужно нанять специалиста и если есть из чего выбирать. А вот если под заказ то тут может прийти все что угодно. Кстати в последнее время частенько выбираю обратившимся редуктора,и КПП для грузового транспорта. Процентов 90 продают хлам.
Недавно осматривал редуктора и раздаточные КПП после кап.ремонта одной челябинской канторы,так вот там ребята даже шестерни БУ красят каким то составом и изношенные места обтачивают (агрегаты полностью 100% собраны из БУ деталей и 60% из них следовало бы выбросить в металлолом).

На счет сломанного вала скажу что Корея и Китай это сырец.Экономят на всем.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Kudrik от 02 Ноября 2015, 17:50:43
...второй раз за год ломает вал в одном и том же месте, горячую часть. Машина киа карнивал 2,9тди. Может существует какая-то конструктивная особенность этого мотора....

Хорошо если дело в естественном износе, а если что-то другое?

Надо бы подождать мнение того, кто конкретно знает устройство именно этих турбин. Если на этом корейском авто стоит ТКР с цельной стопорящейся втулкой вала -- то тогда эти ТКР имеют свои особенности. Конкретно -- отсутствие упорного подшипника/подпятника в зоне гор. улитки. И "нежные/ранИмые" спиральные каналы подвода масла по телу втулки. Тогда такие ТКР склонны к заклиниванию вала в зоне горячей улитки.
--При повышении давления(скачкам давления) в зоне гор. улитки.
--Качество масла.
--Быстропрогрессирующий износ вала, при малейшем "зализывании" профиля спиральных каналов подвода масла по телу втулки 
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 02 Ноября 2015, 17:53:59
Ни о чем не спорю, но никогда не видел упорного подшипника на горячей стороне, да и зафиксированных втулках слышу впервые. Так что я заинтригован.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 02 Ноября 2015, 18:07:49
фиксированные втулки действительно применяются на многих турбинах. А вот упорный подшипник - как раз со стороны компрессорной улитки (холодной части).
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 02 Ноября 2015, 18:29:11
На китайских каминнсах частенько встречал выхлопные клапана спаянные из разных сплавов,почему они не могут вал турбины спаять.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 02 Ноября 2015, 18:49:03
На китайских каминнсах частенько встречал выхлопные клапана спаянные из разных сплавов,почему они не могут вал турбины спаять.
турбинная крыльчатка с валом соединяется за счет сварки трением.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 19:06:39
Выкидываю фото, то что пока смог разобрать:

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё:
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 02 Ноября 2015, 20:09:02
Выкидываю фото, то что пока смог разобрать:

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё:


Как вариант сильного нагрева крыльчатки заклинивание вала во втулках и обрыв ее от сил инерции. Вам следует проверить температуру турбокомпрессора пирометром после интенсивной езды с хорошей нагрузкой (если опять не оторвет конечно к этому моменту). Перегрев происходит от неисправности ТПА.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 20:12:03

Как вариант сильного нагрева крыльчатки заклинивание вала во втулках и обрыв ее от сил инерции. Вам следует проверить температуру турбокомпрессора пирометром после интенсивной езды с хорошей нагрузкой (если опять не оторвет конечно к этому моменту). Перегрев происходит от неисправности ТПА.
Не подскажите что такое ТПА?
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 02 Ноября 2015, 20:17:31
Не подскажите что такое ТПА?
Топливо подающая аппаратура.(ТНВД,форсунки)
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 20:25:15
Топливо подающая аппаратура.(ТНВД,форсунки)
Я тоже про это подумываю, тем более как я писал в другой теме, у меня подливают форсунки на холодном моторе. Но мои специалисты в этом не видят причины поломки турбины. Можно более по подробнее как топливная аппаратура может быть здесь связана?
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 02 Ноября 2015, 21:03:31
Я тоже про это подумываю, тем более как я писал в другой теме, у меня подливают форсунки на холодном моторе. Но мои специалисты в этом не видят причины поломки турбины. Можно более по подробнее как топливная аппаратура может быть здесь связана?

Топливо до конца не сгорает и горит бывает даже до конца выхлопной трубы ;D Там причин много температура вых.газов одна из причин проверять надо прибором (пирометром). А так вот в этой теме есть все причины и придется их все проверять http://masterturbo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 02 Ноября 2015, 21:11:39
На китайских каминнсах частенько встречал выхлопные клапана спаянные из разных сплавов,почему они не могут вал турбины спаять.
Александр! Вы нас (всех) шокируете. При чем здесь китайский Камминс??? ВСЕ выпускные клапаны ВСЕХ современных моторов БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ сварные из двух разных сталей. Тарелка из аустенитной жаростойкой стали, а стержень из углеродистой. Сварка трением, как и у крыльчатки ТКР с валом. Если есть сомнения, потрогайте магнитом выпускной клапан на штоке и на тарелке. Скажу больше, на некоторых современных моторах впускные клапаны тоже сварные. И тоже тарелка не магнитная.
Цитировать
Как вариант сильного нагрева крыльчатки заклинивание вала во втулках и обрыв ее от сил инерции.
На сколько мне до сих пор представлялось, обрыв турбинного колеса происходит вследствие резко возрастающего дисбаланса при сильном увеличении зазора в подшипниках. Вал начинает совершать ротационные и прецессионные движения, что приводит с смещению оси вращения и оси опор. Отсюда и дисбаланс
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 02 Ноября 2015, 22:13:49
Топливо до конца не сгорает и горит бывает даже до конца выхлопной трубы ;D Там причин много температура вых.газов одна из причин проверять надо прибором (пирометром). А так вот в этой теме есть все причины и придется их все проверять http://masterturbo.ucoz.ru/publ/1-1-0-4
Спасибо, очень полезная ссылка. Теперь многое стало понятно и что буду делать дальше. Всем спасибо ещё раз!
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 03 Ноября 2015, 06:11:52
Выкидываю фото, то что пока смог разобрать:

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё:
для того, чтобы сделать хоть какой то вывод, нужно по меньшей мере фотографии деталей разобранного картриджа.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 03 Ноября 2015, 17:58:27
Александр! Вы нас (всех) шокируете. При чем здесь китайский Камминс??? ВСЕ выпускные клапаны ВСЕХ современных моторов БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ сварные из двух разных сталей. Тарелка из аустенитной жаростойкой стали, а стержень из углеродистой. Сварка трением, как и у крыльчатки ТКР с валом. Если есть сомнения, потрогайте магнитом выпускной клапан на штоке и на тарелке.

Александр Юрьевич что то на нормальных двигателях кроме китайских "каминсов" пока еще не встречал сваренных клапанов. Везде выхлопные клапана полностью из легированных сталей и магнитом не магнитятся и стержень и тарелка.
Кстати не знал что крыльчатка с турбины сваривается с валом. Ну тут и сварить также можно так же с экономив на металлах и на оборудовании.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Kudrik от 03 Ноября 2015, 19:57:43
....Везде выхлопные клапана полностью из легированных сталей и магнитом не магнитятся и стержень и тарелка....

Александр. Вы, как всегда, в своём репертуаре.
Если не магнитятся -- ЭТО совсем не значит, они НЕ могут быть "сварены" из двух совершенно разных НЕМАГНИТНЫХ материалов.
Смотрите каталоги клапанов. Там куча всяких комбинаций материалов(стержня и тарелки).
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 03 Ноября 2015, 20:34:51
На нормальных двигателях кроме китайских "каминсов" пока еще не встречал сваренных клапанов. Везде выхлопные клапана полностью из легированных сталей и магнитом не магнитятся и стержень и тарелка.
Кстати не знал что крыльчатка с турбины сваривается с валом. Ну тут и сварить также можно так же с экономив на металлах и на оборудовании.
Я в некотором оторопении..... приходится рассказывать вещи известные каждому. Не знаю как и начать...
Эту цитату я просто дернул из руководства по Жигулям (классика) Это какой-то 1971 год, что ли?
Цитировать
У двигателя ВАЗ-2101 тарелка выпускного клапана изготовлена из хромоникельмарганцовистой стали, а стержень, работающий в условиях лучшей теплоотдачи при трении о внутреннюю поверхность направляющей втулки, — из хромоникельмолибденовой стали.
Делать из аустенитной стали шток клапана не годится - у этих сталей плохие триботехнические характеристики, да и дороги они не шуточно. Поэтому клапаны ВСЕХ (повторю) без исключения современных моторов делают сварными. Тарелка - аустенитная сталь (как правило, они немагнитны), а шток легированная углеродистая сталь (магнитная).
Возможно, есть магнитные жаростойкие стали, но мне они не известны.
Я уже писал, что встречал самый современный "писк" моторной моды - сварные впускные клапаны. Но это пока еще редкость.
А вообще любой и каждый может, взяв магнит, пощупать любое количество любых выпускных клапанов и убедиться, что шток "прилипает" к магниту, а тарелка - нет.
Это так сказать истина не требующая доказательств.
Уф...ф...ф!
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 04 Ноября 2015, 07:09:08
Вот статья http://enginepower.pro/blogi/69-klapan-dvs.html и вот выписка из этой статьи


Широко применяется комбинированная система, когда стержень выполняется из низколегированных сплавов с большей твердостью, а тарелка из жаропрочных. Готовые детали в последствии свариваются различными методами или напрессовываются, конструкция считается не очень надежной.

Другой вариант изготовления, стержень и торец клапана изготавливаются из одного сплава, в последствии деформационной и термо обработки создаются разные микроструктуры метала, в головке обеспечиваются высокая твердость и сопротивление ползучести в тарелке высокая термостойкость. Опять же технологии изготовления очень дорогостоящие.

Еще раз повторюсь что пока только один раз я встретил паянные клапана и именно с китайца у которого мотор всего отходил 5000 м/ч. Сегодня фото их сюда сброшу(специально отложил в свою коллекцию) там видна ступенька от износа где кончается легированная сталь. Моторов не мало делал видать попадались только литые.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Nik1958 от 04 Ноября 2015, 08:18:18
А блог хороший ;D . Особенно  отзывы :) . Типа раскрути меня , раскрути дАрАгой  посетитель
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 04 Ноября 2015, 11:31:05
(http://uploadme.ru/images/2015/11/04/P1030608.md.jpg) (http://uploadme.ru/image/mmb)

Вот подвесил магнит и рядом все выхлопные клапана.Рядом стоят клапана которые полностью не магнитятся виден зазор между магнитом и ими. Слева от дизеля Д-245 с права 5TUD (износа ноль при пробеге в 450 т.км). Далее паянные большой от китайца (ДВС изготовлен по лицензии Катапиллер)у которого износ стержня в 3 десятки пробег(5000 м/ч.), клапан от БМВ М-51, и от Хонды бензиновый ДВС как видно он полностью магнитится и прилип тарелкой.
Так что ничья ;D
Больше работал с моторами у которых не магнитятся по этому и был уверен в этом только недавно обратил на паянные так как производители начали лепить уже реально из того что подешевле.
Странно что БМВ лепит с двух сплавов.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 04 Ноября 2015, 17:34:40
Уважаемый. Какая ничья... вы о чем? Мы что соревновались?
1 - В который раз повторю клапаны не паяные. Пайки там быть не может. Там сварка. Сварка трением. Слово пайка для данной детали забудьте навсегда. Надеюсь, разницу между пайкой и сваркой никому разъяснять не требуется.
2 - На фотографии два клапана совершенно отчетливо висят на магните. Они прилипли к нему штоками. Так я все время как робот и талдычу , что штоки у всех или у абсолютно подавляющего большинства магнитятся.. Т.е. тут ваше фото ни о чем.
Еще один клапан НОВЕНЬКИЙ примагнитился тарелкой. Ну и что. Если это впускной клапан (а по фото не понять), то это совершенно нормально т.к. абсолютное большинство впускных клапанов магнитятся целиком.
Еще два клапана стоят рядом - это, простите, ни о чем. Можно было и больше наставить. Чего они там стоят? Для красоты, наверное. Показать, что они не магнитятся штоками? Ну так они могут просто слабо магнититься.
Безусловно,  какие-то выпускные клапаны могут целиком изготавливаться целиком из аустенитной стали и быть не магнитными целиком, но тогда штоки должны быть хромированными. Поскольку как я писал, стали аустенитного класса являются плохими для работы на трение.
Поэтому хромирование, а потом дехромирование для создания пористого слоя, плюс целиковый клапан из стали которая стоит в 10 раз дороже обычной легированной - клапаны получаются даже не золотыми - бриллиантовыми. Эдакое можно позволить на каком-нибудь РоллсРойсе...а не на грузовике или Жигулях....
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 04 Ноября 2015, 18:45:10
фото разобранного катриджа: вал вроде не перегрет, есть царапины от втулок.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 04 Ноября 2015, 19:18:11
Еще один клапан НОВЕНЬКИЙ примагнитился тарелкой. Ну и что. Если это впускной клапан (а по фото не понять), то это совершенно нормально т.к. абсолютное большинство впускных клапанов магнитятся целиком.
Еще два клапана стоят рядом - это, простите, ни о чем. Можно было и больше наставить. Чего они там стоят? Для красоты, наверное. Показать, что они не магнитятся штоками? Ну так они могут просто слабо магнититься.
Клапан тот что примагнитился тарелкой это выпускной так как они у меня все в паре (даже комплект есть).То что стоят рядом это Вам для неверующего то что клапана у нормальных производителей сделаны из качественных металлов и литые(о чем кстати ранее сказал да Вы в спор полезли).Могу и больше наставить,но это то что было в гараже.
Ничья потому что Вы неправы,но и я конечно немного ;D А паянными называю от того что дерьмово сделаны как и тот отломанный вал от турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
фото разобранного катриджа: вал вроде не перегрет, есть царапины от втулок.

У вас качество фото ужасное ничего невидно. Производителя турбины озвучте? Царапин от втулок не должно быть.Вал легко вылез или выбивали?
Еще есть мнение то что если качественный вал и хорошо сварен вряд ли он бы сломался,быстрее бы втулки свернуло с мясом или просто бы заклинил.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 05 Ноября 2015, 11:21:01
Клапан тот что примагнитился тарелкой это выпускной так как они у меня все в паре (даже комплект есть).То что стоят рядом это Вам для неверующего то что клапана у нормальных производителей сделаны из качественных металлов и литые(о чем кстати ранее сказал да Вы в спор полезли).Могу и больше наставить,но это то что было в гараже.
Ничья потому что Вы неправы,но и я конечно немного ;D А паянными называю от того что дерьмово сделаны как и тот отломанный вал от турбины.

Добавлено спустя некоторое время 
У вас качество фото ужасное ничего невидно. Производителя турбины озвучте? Царапин от втулок не должно быть.Вал легко вылез или выбивали?
Еще есть мнение то что если качественный вал и хорошо сварен вряд ли он бы сломался,быстрее бы втулки свернуло с мясом или просто бы заклинил.
Извиняюсь за качество фото. Вал не вылез, а выпал из втулок.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Александр89 от 05 Ноября 2015, 11:35:40
Извиняюсь за качество фото. Вал не вылез, а выпал из втулок.

Ну отломался думаю как раз вместе сварки.Раз вылез легко(мое мнение) то явно не из за масленого голодания и не по вине температуры. Просто качество и время пришло, как говорил Александр Юрьевич на разборке нефиг ловить. Производителя больше в другом месте нигде не написано? На табличке не указан.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 05 Ноября 2015, 14:52:34
Это как раз успокаивает, надеюсь с другой турбиной мне повезёт. Всем спасибо.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 07 Ноября 2015, 08:13:47
Ну отломался думаю как раз вместе сварки.Раз вылез легко(мое мнение) то явно не из за масленого голодания и не по вине температуры. Просто качество и время пришло, как говорил Александр Юрьевич на разборке нефиг ловить. Производителя больше в другом месте нигде не написано? На табличке не указан.
если увеличить фотографию, то будет видно и температурный перегрев и маляное голодание, сильный абразивный износ. Выпал не вал, а крыльчатка, потому что при поломке ее нично уже не держит. Во втулках лежит вал, а не крыльчатка.
   Турбина IHI, но однозначно сказать, что это именно японская турбина, а не китайская подделка под нее, сказать не смогу.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Kudrik от 07 Ноября 2015, 11:02:32
Я согласен с Владимиром Анатольевичем. Действительно похоже на плохую смазку втулок, и не понятно, какого тех состояния(и производителя) турбина была установлена второй раз.

Посмотрел в гугле. Турбина действительно  IHI RHF5.....
ТКР традиционной конструкции, с двумя раздельными плавающими втулками. В гугле есть много отзывов по этой турбине. И фото по кустарному ремонту.
Несмотря на узкие втулочки(но там много отверстий для смазки) -- турбина довольно живучая "на излом". Много есть фото изношенных втулок, и изношенных шеек вала. Но без отлома крыльчатки.
И данная турбина переносит даже кустарный ремонт, с перешлифовкой вала и изготовлением самодельных ремонтных втулок. И успешно работает после.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 09 Ноября 2015, 17:02:00
Не совсем понятно про смазку турбины так как развалилась она на больших оборотах, думаю давление было достаточное. Скорее поломка случилась из-за высокой температуры газов, раньше писал про льющие форсунки, или износ самой турбины. Других причин пока не вижу.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Kudrik от 09 Ноября 2015, 17:50:42
....Скорее поломка случилась из-за высокой температуры газов, раньше писал про льющие форсунки, или износ самой турбины. Других причин пока не вижу.

Действительно, что-то было с перегревом. Или прорывом газов сгорания в среднюю часть вала. Чего (по-идее быть не должно).

Вот смотрите, (например в сети нашёл), вал с точно такой турбины. Вал болтался, турбина шумела и бросала масло. Обратите внимание, какой чистый вал по всей длине. Кроме большого износа в зоне втулочек. Но перегрева, и поломки вала не было.

(http://i.piccy.info/i9/54ea512c1c56df2983ab6b146809c403/1447080010/32228/904907/yznos_do_shlyfovky_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8985975/6057b4a7bfc6ac63ff30f26b663e1ccf/)(http://i.piccy.info/a3/2015-11-09-14-40/i9-8985975/471x354-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-11-09-14-40/i9-8985975/471x354-r)

Вот этот же вал, после шлифовки. И новые втулочки из спец. бронзы.

(http://i.piccy.info/i9/77c15771bfc8496e08148bdc6981406e/1447080095/34685/904907/Val_posle_shlyfovky_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8985984/7174d0ed108e09a263fbf91518126440/)(http://i.piccy.info/a3/2015-11-09-14-41/i9-8985984/500x298-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-11-09-14-41/i9-8985984/500x298-r)

И посмотрите, как посинел вал на вышей турбине, из фото стр. 1 Такое впечатление, что газы сгорания прорывались:
-- Или через трубку слива, но не знаю как она заглублена(в масло) на этом авто.
-- Или газы прорывались "сквозняком" до средней части вала и далее до холодной улитки. 

(http://i.piccy.info/i9/2c3ec395ada6e1767ffb4feb405d9d25/1447080323/15293/904907/Sledy_proryva_gazov_v_sredniuiu_chast_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8986009/e534241bf5f18a565a10220e030ca0ce/)(http://i.piccy.info/a3/2015-11-09-14-45/i9-8986009/354x472-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-11-09-14-45/i9-8986009/354x472-r)

(http://i.piccy.info/i9/5d353baa4ec99df2d07bed2024aed8e3/1447080507/21345/904907/Sledy_proryva_gazov_v_sredniuiu_chast_1_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8986024/11d5001560418e7ccedf3807655292d1/)(http://i.piccy.info/a3/2015-11-09-14-48/i9-8986024/500x281-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-11-09-14-48/i9-8986024/500x281-r)

Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 09 Ноября 2015, 18:09:19
прорыв газов и перегрев по уплотнениям сам по себе не приводит к обрыву вала. В основном это ведет к образованию нагара в уплотнительных канавках, что в свою очередь приводит к зависанию уплотнительных колец в нем, а также износу как канавок вала, так и уплотнительных колец.
   Основная проблема у вас была или с давлением масла, или, скорее всего, с дисбалансом, который привел к усиленному износу вала во втулках, а впоследствии и задеванию крыльчатки вала за турбинную улитку. Это и привело на больших оборотах к резкому скручиванию вала и поломке его. Если бы проблема была только в масляном голодании, то на вале в местах соприкосновения с втулками остались бы следы от медных втулок.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 10 Ноября 2015, 05:55:23
Скорее всего проблема так и останется и буду дальше так и ездить. Но возможна ли поломка из-за некачественного и несвоевременного обслуживания, так как машинку я только купил? Насколько мне известно качественным маслом пренебрегали, а интервалы доходили до 15000. Ещё в данной турбине имеется канал ОЖ, не исключаю что он при малых оборотах переставал циркулировать, так как был залит герметик в систему( таким образом хозяин отложил замену помпы ). Вычитал что в данных моторах J3 частое явление прорыв газов ГБЦ.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Vladimir TD от 10 Ноября 2015, 13:11:22
Вообще очень похоже, что что то прилетело со стороны двигателя, с горячей стороны. Вал сам относительно чистый, и на перегрев не похоже.

Вал так ломает, если его на полном ходу что то останавливает, сила инерции ломает в слабом месте.
Обычно так бывает, если спереди в крыльчатку что то залетает, ломает переднюю часть вала, если сзади по горячей крыльчатке ударит, ломает заднюю.
Срезало вал именно с горячей стороны, похоже куска на крыльчатке вала не хватает, возможно там и было касание пера с посторонним предметом.

Может направляющая выхлопных клапанов разрушилась, или кусок кокса прилетел, от клапана отвалился, окалина, кусок прокладки коллектора и т.д.

Думаю надо искать в двигателе проблему, выхлопной коллектор снять, всё по выхлопу проверить, какая то мина там зарыта и запросто следующую турбину приговорит.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 10 Ноября 2015, 17:22:09
Владимир, кусок крыльчатки может отлететь в момент поломки вала, его просто развернет в этот момент.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dima7447 от 10 Ноября 2015, 19:31:13
Согласен с вами Владимир, буквально за несколько дней до поломки промывал топливную Винсом, допускаю что во время езды могла отскочить какая нибудь окалина. Насчёт повреждённой крыльчатки, думаю могла побиться после поломки вала. Перед установкой следующей турбины, снимал и промывал всё что касается в той или иной степени её. По клапанам и направляющим не заметно что что-то изменилось на ездовых параметрах. Вопросы остались пока ещё по льющим форсункам, но там проблема их снять. Хотелось бы верить, что они не причём.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 11 Ноября 2015, 09:08:09
вам в первую очередь нужно проверить давление масла на прогретом двигателе на хх и на 3000 об\мин. И неплохо было бы проверить дисбаланс и давление срабатывания байпасного клапана турбины, которую будете устанавливать на двигатель, на стенде.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Vladimir TD от 11 Ноября 2015, 10:27:41
Владимир, кусок крыльчатки может отлететь в момент поломки вала, его просто развернет в этот момент.

В принципе, возможно и так. Мы иногда как следователи катастроф, из фрагментов что осталось от турбины, логичные выводы делаем.

Я прикреплю фаил Garret с описанием стандартных поломок, там можно по картинкам дефекты видеть.

В самом низу, справа похожий вал. Попадание посторонних предметов.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 11 Ноября 2015, 11:22:53
Владимир, в приведенном тобой случае - это действительно попадание постороннего предмета. Только между примером автора топика и приведенным тобой существенная разница - в гарретовском примере вал целый. Поэтому подобные повреждения вала могли быть вызваны действительно только инородным телом. А у автора вал обломан, а при поломке вала по любому будут серьезнейшие повреждения турбинной крыльчатки и вызваны они будут не обязательно попаданием постороннего предмета.
   В данном случае будет очень трудно сделать однозначное заключение, во всяком случае только по одним фотографиям, тем более такого качества.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: Vladimir TD от 11 Ноября 2015, 11:40:10
Владимир, в приведенном тобой случае - это действительно попадание постороннего предмета. Только между примером автора топика и приведенным тобой существенная разница - в гарретовском примере вал целый. Поэтому подобные повреждения вала могли быть вызваны действительно только инородным телом. А у автора вал обломан, а при поломке вала по любому будут серьезнейшие повреждения турбинной крыльчатки и вызваны они будут не обязательно попаданием постороннего предмета.
   В данном случае будет очень трудно сделать однозначное заключение, во всяком случае только по одним фотографиям, тем более такого качества.

По опыту, вал ломает в двух случаях. Оба случая связаны с силой инерции, только резкая остановка вала на раскрученной турбине приводит к обламыванию.

1. Когда на полном ходу посторонний предмет попадает под крыльчатку (переднюю или заднюю).
2. Когда на полном ходу привариваются втулки к валу и корпусу. Но тогда вал не будет такой "чистый", втулки именно напаиваются на вал, на валу желтый слой-наплавка остается после втулок. Вал у топика более менее чистый.

Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: dieselirk от 11 Ноября 2015, 13:54:00
полностью согласен.
   Но также возможен вариант очень большого дисбаланса в области больших оборотов, когда нарастание нагрузок неконтролируемое. Если же к этому добавить перекрут, вызванный как неправильной регулировкой байпасного клапана, так и просто негерметичностью по впускному коллектору, то на больших оборотах касание крыльчаток стенок улиток запросто может привести к подобному же обрыву.
    Если же к этому добавить некондицию по материалам, используемым в китайских турбинах, то отрыв крыльчатки возможен и без попадания внешнего предмета.
   Еще раз повторю: однозначного вывода сделать не получится, слишком мало информации из одних лишь фотографий.
Название: Re: Сломался вал турбины
Отправлено: alex diesel spb от 11 Ноября 2015, 16:01:57
Я очень долго терпел, но единственный верный ответ для данного случая
Цитировать
очень большого дисбаланса в области больших оборотов, когда нарастание нагрузок неконтролируемое
При таком качестве фотографий как у топикстартера ни о каком исследовании излома говорить не приходится, но почти наверняка опытный металловед в микроскоп увидит на торце излома усталостную трещину, развитие которой привело у хрупкому разрушению. По сварке - не по сварке, совершенно не принципиально и не надо на это обращать внимание. Турбины уже поработавшие валялись шут знает где и как. Масло, что было внутри, в асфальт превратилось Зазоры и так от возраста не детские, а после "хранения" втулки в корпусе практически наверняка прихватило лаком масляным. Вал вращается - покупатель большего не знает и не понимает, счастлив, одним словом. Запуск - вал вращается вместе с неподвижными втулками пусть даже несколько секунд. Этого уже уже достаточно, чтобы хоть слегка но дерануло - многого и не надо. Про прецессию ротора я написал на второй странице, только на это не обратили внимания. А в общем-то зря. Чтобы понять о чем говорю, не обязательно читать курс теоретической механики. Достаточно взять у своего ребенка волчок, раскрутить его и посмотреть как он останавливается и что происходит с его осью, а также вторым этапом, раскрутив волчок, подтолкнуть пальцем его верхнюю часть и посмотреть, что будет. И наконец прилепить на бок волчка кусок пластилина и еще раз поглядеть как он будет крутиться. И это несчастный волчок, с его вшивыми 500 оборотами в минуту. А у ТКР 150- 250 тыс оборотов в минуту. На таких оборотах прецессия вызывает огромный дисбаланс и на вал действуют знакопеременные изгибающие силы очень большой величины. Что будет если сто раз перегнуть канцелярскую скрепку, надеюсь все знают. Здесь изгиб вала происходит сто пятьдесят тысяч раз в минуту.