Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: alcro27 от 31 Октября 2015, 11:19:35

Название: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: alcro27 от 31 Октября 2015, 11:19:35
Здравствуйте, темы такой не нашел, машина когда постоит некоторое время минут 10, начинает дымить синеватым и вонючим дымком, в движении дыма нет, т.е. прокатишься немного, он пропадает, а появляется только на холостом, масло машина не ест, заводится без дыма утром, работает ровно, правда иногда ошибка по егр бывает, не помню какая, может у кого было похожее??
Позже выложу видео, и логи по форсам и турбе.

https://youtu.be/t45rRyC_MYA вот видео.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 31 Октября 2015, 12:04:10
Форсунки на стенд, больше всего потекли распылители. Показания в 72-75 гр больше всего ушли за -30
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: alcro27 от 31 Октября 2015, 13:44:23
Сегодня сниму логи, и выложу.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Александр89 от 31 Октября 2015, 15:02:31
С таким пробегом там по любому толкатель плунжера в хлам и форсунки стружки наелись. Снимите регулятор на ТНВД и посмотрите на наличие стружки.
Если что тут примеры и толкатель с такого же тигуана http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=13182.0

Добавлено спустя некоторое время 
Вот еще один отзыв http://www.sove2u.ru/opinions/1393/ проблема реальная при малых пробегах,а у Вас долгожитель ;D
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 31 Октября 2015, 16:37:39
Не факт, если ТФ меняли как положено и вовремя, то форсунки служат довольно долго. Не нужно понапрасну пугать людей.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Wampire от 31 Октября 2015, 19:30:21
а может сначала исправите ошибку (кстати какую) по ЕГР?
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: soon от 31 Октября 2015, 19:32:40
Форсунки на стенд, больше всего потекли распылители. Показания в 72-75 гр больше всего ушли за -30
+ 100 другого быть не может. Проблема проста как велосипед. И не ищите других версий. Сначала проверьте форсунки.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Александр89 от 31 Октября 2015, 20:48:38
+ 100 другого быть не может. Проблема проста как велосипед. И не ищите других версий. Сначала проверьте форсунки.
А может легче все таки снять регулятор открутив два винта и посмотреть ли есть ли стружка? А если она там есть то смело можно снимать всю ТПА. Или я не прав?

Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 31 Октября 2015, 21:12:07
А может легче все таки снять регулятор открутив два винта и посмотреть ли есть ли стружка? А если она там есть то смело можно снимать всю ТПА. Или я не прав?


Ещё проще снять топливный фильтр и слить с него солярку в пластиковую баночку на предмет стружки
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Александр89 от 31 Октября 2015, 22:29:03
Ещё проще снять топливный фильтр и слить с него солярку в пластиковую баночку на предмет стружки

Ну по простоте тоже самое. Только с регулятора как бы путь металла быстрей видно.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Dizelraf от 31 Октября 2015, 23:37:06
Если бы насос погнал стружку---форсунки просто бы заклинило :)  Никто не задумался,что дым появляется не сразу, а минут через десять! Я бы прежде всего посмотрел бы коррекцию форсунок...Когда идёт синий дым... И когда прокатишся...,когда не дымит.. Почему то нюхом чувствую--не в форсунках дело..Тем более ХХ для двигателя и форсунок--это щадящий режим...
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: soon от 31 Октября 2015, 23:54:10
Еще раз повторяю , это типовая проблема течи распылителей именно на давлении холостого хода от 220 до 350 бар, выше течь прекращается и форсунка начинает работать адекватно , при этом обратка может быть  идеальной это уже зависит от клапана. Это является частым явлением особенно на Крафтерах .  Не нужно всегда сводит на разрушение насоса.
К тому же коррекция при данном дефекте будет идеальна.Запуск идеальный и ездит отлично а только дымит. При разрушенном насосе были бы другие проблемы.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 00:00:54
Да у бош пьезо есть такая болезнь и не только на крафтерах
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Dizelraf от 01 Ноября 2015, 00:36:56
Еще раз повторяю , это типовая проблема течи распылителей именно на давлении холостого хода от 220 до 350 бар, выше течь прекращается и форсунка начинает работать адекватно , при этом обратка может быть  идеальной это уже зависит от клапана. Это является частым явлением особенно на Крафтерах .  Не нужно всегда сводит на разрушение насоса.
К тому же коррекция при данном дефекте будет идеальна.Запуск идеальный и ездит отлично а только дымит. При разрушенном насосе были бы другие проблемы.
Ну что сказать... :)Ваше мнение для меня авторитетно!! Посмотрим на результаты проверок форсунок :)
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: soon от 01 Ноября 2015, 09:42:06
Заострим внимание по проверке форсунок . Собственно все знают , но это для автора. Установив форсунку на стенд , естественно с подпором обратки запускаем и прогоняем воздух. Затем переходим на предподготовки максималки и по тест плану вниз до VE . После прохождения всех тестов снимаем с форсунки калоприемник и кабель активации и запускаем снова режим LL и смотрим на кончик распылителя перед этим вытерев его . Для полной уверенности можно поднести к распылителю кусочек туалетной бумаги . Если нет гидроплотности , то будет влажные следы. Почему я делаю это после прогонки на всех режимах ? Это для имитации режима работы двигателя. Так как после прогона авто , синий дым появляется при работе на ХХ. Вот в принципе все. Если вам откажут в данной процедуре , то проверку можно считать неудачной. Хочу вспомнить пример когда искали аналогичный дым на Спринторе. В начале пол Москвы в известных и маститых сервисах . Потом авто приехало в Питер и кажется было у нас в Минске. Поставили б/у без проверки и снова дым. Когда у хозяина сдали нервы купил новые форсунки. ( не могу найти эту тему ;D) Поэтому проверяйте внимательно.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: diiiiz от 01 Ноября 2015, 10:09:26
Обычно если снять форсунка и поставить её на качалку, дать 300 бар то распылитель потеет
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: soon от 01 Ноября 2015, 10:52:15
Обычно- это не значит правильно. Если вы считаете , что это правильно , то работайте так дальше , но не учите других. И еще, советую забыть  слово качалка при проверке форсунок CR.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 01 Ноября 2015, 10:56:16
Для любителей снимать дозатор и ТФ. Прочитайте еще раз топик №1, ключевые слова:
Цитировать
машина когда постоит некоторое время минут 10, начинает дымить синеватым и вонючим дымком, в движении дыма нет, т.е. прокатишься немного, он пропадает, а появляется только на холостом, масло машина не ест, заводится без дыма утром, работает ровно,
Дальше Александр "soon" все описал и разжевал, вопрос выеденного яйца не стоит. Добавлю одно, дым после 10 минут простоя это 1-2 капли при давлении в 250 бар за 90 секунд, все что выше начинаются подклины при запуске мотора после 3-10 минут простоя.

Добавлено спустя некоторое время 
Обычно- это не значит правильно. Если вы считаете , что это правильно , то работайте так дальше , но не учите других. И еще, советую забыть  слово качалка при проверке форсунок CR.
Александр, по БОШевскому тест плану в режиме прокачки подпор отсутствует. Это не говорит о том что пьезо можно ставить для проверки на качек, чистота не та.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 11:49:14
Заострим внимание по проверке форсунок . Собственно все знают , но это для автора. Установив форсунку на стенд , естественно с подпором обратки запускаем и прогоняем воздух. Затем переходим на предподготовки максималки и по тест плану вниз до VE . После прохождения всех тестов снимаем с форсунки калоприемник и кабель активации и запускаем снова режим LL и смотрим на кончик распылителя перед этим вытерев его . Для полной уверенности можно поднести к распылителю кусочек туалетной бумаги . Если нет гидроплотности , то будет влажные следы. Почему я делаю это после прогонки на всех режимах ? Это для имитации режима работы двигателя. Так как после прогона авто , синий дым появляется при работе на ХХ. Вот в принципе все. Если вам откажут в данной процедуре , то проверку можно считать неудачной. Хочу вспомнить пример когда искали аналогичный дым на Спринторе. В начале пол Москвы в известных и маститых сервисах . Потом авто приехало в Питер и кажется было у нас в Минске. Поставили б/у без проверки и снова дым. Когда у хозяина сдали нервы купил новые форсунки. ( не могу найти эту тему ;D) Поэтому проверяйте внимательно.
Я после прогонки по тест плану проверяю потение и каплю на хх на всех видах форсунок
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: alcro27 от 01 Ноября 2015, 12:10:11
Здравствуйте, всех благодарю за ответы, вот логи нескольких групп, и ошибка по егр
 Group 013: Idle Stabilization (Injection Quantity Deviation)
  -0.94 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 1
  1.13 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 2
  -1.34 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 3
  1.11 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 4

 Group 011: Charge Pressure Control
  782 /min  Engine Speed (G28)
  1040.4 mbar  Boost Pressure (specified)
  1020.0 mbar  Boost Pressure (actual)
  100.0 %  Charge Pressure Control Duty Cycle

1 неисправность:

001027 - Клапан рециркуляции ОГ
               P0403 - 000 - сбой в работе - Непостоянно
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00100000
                    Приоритет неисправности: 2
                    Частота появления ошибки: 1
                    Индекс забывания: 255
                    Пробег: 198931 km
                    Отсчет времени: 0
                    Дата: 2061.14.03
                    Время: 10:12:02

             Стоп-кадр:
                    Об/мин: 3450 /min
                    Скорость: 90.0 km/h
                    Нагрузка: 100.0 %
                    Нагрузка: 100.0 %
                    Лямбда: 50.5 %
                    Возд. масса: 1025.0 мг/ул
                    Температура: 87.3°C

Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: ddaniloff от 01 Ноября 2015, 12:30:19
alcro27, Вы бы выложили значения групп с 70 по 75.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 12:57:36
Здравствуйте, всех благодарю за ответы, вот логи нескольких групп, и ошибка по егр
 Group 013: Idle Stabilization (Injection Quantity Deviation)
  -0.94 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 1
  1.13 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 2
  -1.34 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 3
  1.11 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 4

 Group 011: Charge Pressure Control
  782 /min  Engine Speed (G28)
  1040.4 mbar  Boost Pressure (specified)
  1020.0 mbar  Boost Pressure (actual)
  100.0 %  Charge Pressure Control Duty Cycle

1 неисправность:

001027 - Клапан рециркуляции ОГ
               P0403 - 000 - сбой в работе - Непостоянно
             Стоп-кадр:
                    Статус неисправности: 00100000
                    Приоритет неисправности: 2
                    Частота появления ошибки: 1
                    Индекс забывания: 255
                    Пробег: 198931 km
                    Отсчет времени: 0
                    Дата: 2061.14.03
                    Время: 10:12:02

             Стоп-кадр:
                    Об/мин: 3450 /min
                    Скорость: 90.0 km/h
                    Нагрузка: 100.0 %
                    Нагрузка: 100.0 %
                    Лямбда: 50.5 %
                    Возд. масса: 1025.0 мг/ул
                    Температура: 87.3°C


Но это явно не дым на хх,так как ошибка выскакивает на 3450 да ещё и спорадическая
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 01 Ноября 2015, 13:17:53
Я после прогонки по тест плану проверяю потение и каплю на хх на всех видах форсунок
Это и так обязательное условие на этапе герментичности, после тест плана на усмотрение проверяющего, просто в пьезо тест герметичности разделен на 3 режима, один из них при давлении 250 и именно на нем проявляется не герметичность, при 1300 и 1600 самый дырявый распылитель просто закроет давлением.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 13:23:03
Это и так обязательное условие на этапе герментичности, после тест плана на усмотрение проверяющего, просто в пьезо тест герметичности разделен на 3 режима, один из них при давлении 250 и именно на нем проявляется не герметичность, при 1300 и 1600 самый дырявый распылитель просто закроет давлением.
Поэтому я и проверяю только на хх

Добавлено спустя некоторое время 
Но то что на 1300-1600 закроет даже самый дырявый распылитель -это не факт.Многократно встречал текущие распылители во всём диапазоне,например на сименсе может начать сифонить ещё больше на большем давлении
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: diiiiz от 01 Ноября 2015, 13:27:32
Обычно- это не значит правильно. Если вы считаете , что это правильно , то работайте так дальше , но не учите других. И еще, советую забыть  слово качалка при проверке форсунок CR.
А кто сказал что ваши манипуляции правильные
Имеет смысл проверять сначала холодную а потом прогретую форсунку
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Александр89 от 01 Ноября 2015, 13:34:42
Если бы насос погнал стружку---форсунки просто бы заклинило :) 

Денсо да.Но только не эти.Толкатель на фото видели. С таким износом полгода точно работали.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 13:34:55
А кто сказал что ваши манипуляции правильные
Имеет смысл проверять сначала холодную а потом прогретую форсунку
Слышал уже от других мастеров такие высказывания,но не совсем понимаю для чего.На холодную мне кажется максимум ,что можно увидеть это какое -нибудь подклинивание,а на горячую металл расширяется и уже видно все неплотности и утечки

Добавлено спустя некоторое время 
Даже был случай ,когда меня просили положить форсунки в холодильник перед проверкой,потому что были проблемы с запуском автомобиля на холодную,а стенд не показывал никаких неисправностей форсунок
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 01 Ноября 2015, 14:47:05
Но то что на 1300-1600 закроет даже самый дырявый распылитель -это не факт.
В таком случае это будет не форсунка, а кусок железки.
Цитировать
Даже был случай ,когда меня просили положить форсунки в холодильник перед проверкой,потому что были проблемы с запуском автомобиля на холодную,а стенд не показывал никаких неисправностей форсунок
;D Такого у меня еще не было. Но я знаю что ответил бы в таком случае.

Добавлено спустя некоторое время 
А кто сказал что ваши манипуляции правильные
Имеет смысл проверять сначала холодную а потом прогретую форсунку
Представляю что вам ответят.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 14:56:03
Цитировать
Такого у меня еще не было. Но я знаю что ответил бы в таком случае.
Я просто ответил клиенту,что не считаю это целесообразным :)
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: soon от 01 Ноября 2015, 15:23:07
А кто сказал что ваши манипуляции правильные
Имеет смысл проверять сначала холодную а потом прогретую форсунку
Вы знаете это не мои манипуляции. А это методика проверки разработанная умными людьми. Если вы считаете , что ваша более правильная то флаг вам в руки.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: alcro27 от 01 Ноября 2015, 18:20:42
вот еще значения

                Адрес 01:  Электроника двигателя  (03L 906 022 HC)

16:57:55 Group 073
  -98.00  (нет узла)
  -56.00  (нет узла)
  -43.00  (нет узла)
       

16:57:55 Group 074
  20.00  (нет узла)
  2.00  (нет узла)
  7.00  (нет узла)
       

16:57:55 Group 075
  10.00  (нет узла)
  14.00  (нет узла)
  14.00  (нет узла)

  Адрес 01:  Электроника двигателя  (03L 906 022 HC)

16:56:15 Group 001: Injection Quantity
  782 /min  Engine Speed (G28)
  4.1 мг/ул  Injection Quantity
  320.0 bar  High Fuel Pressure (actual)
  88.2°C  Coolant Temperature (G62)

16:56:15 Group 013: Idle Stabilization (Injection Quantity Deviation)
  -1.22 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 1
  1.44 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 2
  -1.53 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 3
  1.27 мг/ул  Injection Quantity Deviation Cyl. 4

16:56:15 Group 072
  -79.00  (нет узла)
  -43.00  (нет узла)
  -42.00  (нет узла)
       
       
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Nik1958 от 01 Ноября 2015, 18:31:32
Ну вот и  пришёл полярный  лис к  первой и второй форсунке.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 01 Ноября 2015, 18:47:00
Ну вот и  пришёл полярный  лис к  первой и второй форсунке.
Что и требовалось доказать. Максимальное значение -45.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: alcro27 от 01 Ноября 2015, 19:41:58
а точно 1 и 2 форсунка? я думал 1 и 3.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: Igor85 от 01 Ноября 2015, 19:49:09
а точно 1 и 2 форсунка? я думал 1 и 3.
Если уж снимать проверять ,то все 4,а там будет видно 2 неисправны или больше
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: тубабу от 01 Ноября 2015, 19:58:50
Если уж снимать проверять ,то все 4,а там будет видно 2 неисправны или больше
+100500
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: ddaniloff от 01 Ноября 2015, 20:28:02
Еще бы 70 глянуть. Так, ради интереса.
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: alcro27 от 02 Ноября 2015, 06:24:12
Кстати, забыл сказать, началась проблемка еще весной, через како ето время дымить перестала, летом дыма не замечал, а снова дым появился осенью, ОЖ доливал 2-ая раза за все время
Название: Re: Дымит на холостом CBAB 2.0 TDI тигуан 2010 пробег 198000
Отправлено: gentenaar от 13 Ноября 2015, 10:27:18
а точно 1 и 2 форсунка? я думал 1 и 3.

1,3 цилиндры, 1,2 форсунки - так видимо объясняется.