Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: STAS58 от 26 Октября 2015, 15:04:32
-
Чтоб не гадать Фольц 1.9 с насос форсунками.
Зашла машинка с другого сервиса причина обращения гидроудар.
Там
Поменяли шатуны. поменяли кольца, зачем то загильзовали под старые поршня, типа большая выработка.
К тяге претензий нет.
Проблема в наборе после 2500 и далее по нарастающей или на накате на двигателе если немного добавить газ слышны прострелы в выхлопную типа как на бензинке... на тягу не влияющие, во всяком случае мы особой потери не заметили....
Двигатель при выходе на эти режимы на месте начинал дрожать, но не троить, менялся звук работы. но без звона, стука или чего то криминального.
Работа во всем диапазоне бездымная, может и проскакивал чуть сизый дым но однозначно по нему выводы сделать было тяжело.
Заводилась и работала с пол тычка...
Это все условия для старта. Нам для поиска понадобилась неделя.... :'(
Гадать приветствуется, но с объяснением как это могло влиять на подобную работу.
-
самое первое..все железо ам соответствует друг другу ? програмные изменения были,если да,то все в норме?
отклонение текущих параметров какие?
-
самое первое..все железо ам соответствует друг другу ? програмные изменения были,если да,то все в норме?
отклонение текущих параметров какие?
По параметрам в диагностике на ходу отклонений не замечено, на всякий случай залили другую стоковую прошивку. Никаких изменений...
Нами снималась головка, Выход поршней в норме, но прокладка стояла не в том ремонте, на двух поршнях были заметны касания поршней к головке на уровне удара по нагару, прокладка установлена на ремонт выше, заменены клапана, компенсаторы... результат тот же...
-
не знаю, возможно ли это, но чисто теоретически - кулачковый вал, который нажимает на форсунки, неродной. Все это чисто из теоретических рассуждений о процессе нарастания давления, моментов впрыска и характеристики опережения. Практики у меня в названной машине ноль, так что не пинайте.
-
На счет то что нажимает на форсунки.. Распредвал правильный стоит?
-
С прострелами в глушитель думаю проблема в ГРМ,хоть и перибирали ГБЦ.
-
При диагностике смещение распредвала относительно ноля на фольцвагене видно в градусах. Поэтому естественно что после установки меток мы это параметр дополнительно проверили по компьютеру. Фольцвагенов у нас много поэтому какие нибудь ошибки с метками исключались, что в дальнейшем и подтвердилось.
Головку на другом сервисе не ремонтировали, ее сняли целиком вместе с распредвалом и Н.Ф, поэтому подмена распредвала исключена.
-
Форсунку на том цилиндре ,где был гидроудар --проверяли??
-
Форсунку на том цилиндре ,где был гидроудар --проверяли??
Да форсунки подставили ВСЕ с другого авто, правда они были другой марки, но проблемма осталась...
-
По параметрам в диагностике на ходу отклонений не замечено, на всякий случай залили другую стоковую прошивку. Никаких изменений...
Нами снималась головка, Выход поршней в норме, но прокладка стояла не в том ремонте, на двух поршнях были заметны касания поршней к головке на уровне удара по нагару, прокладка установлена на ремонт выше, заменены клапана, компенсаторы... результат тот же...
А по соответствию железа?
и до гидроудара и ремонта в другом сервисе ,проблем с машиной небыло?
-
А по соответствию железа?
Можно конкретней... ;D
-
Можно конкретней... ;D
современные машины таковы,что можно установить деталь или узел с аналогичного авто,вроде бы одно и тоже,но не тоже самое,поэтому последние лет 5,ремонт начинается с проверки (по возможности) соответствия,к примеру на т5 на данных 1.9 моторах можно встретить совершенно разные датчики рв,разные задающие маркерные диски рв и кв и тд :)
-
Демпфер распредвала, распредвал, гидрокомпенсаторы исправны и от этой конкретно модели?
Если да то что с пружинами клапанов и клапанами
-
современные машины таковы,что можно установить деталь или узел с аналогичного авто,вроде бы одно и тоже,но не тоже самое,поэтому последние лет 5,ремонт начинается с проверки (по возможности) соответствия,к примеру на т5 на данных 1.9 моторах можно встретить совершенно разные датчики рв,разные задающие маркерные диски рв и кв и тд :)
Андрей я уже писал головку на том сервисе НЕ РАЗБИРАЛИ, ее уже разбирали мы... Сответственно поменяли только компенсаторы и клапана. В реальности ТАМ заменены были только шатуны , все или один не знаю и сделана гильзовка. дело было не в шатунах.
-
.... зачем то загильзовали под старые поршня....
А значит разбирали/собирали полностью мотор.
1. Было ли после сборки, истинное соответствие ВМТ поршня к показанию ДПКВ. Могли сбить датчик/диск, редко может врать сам ДХ(по углу)?
2. Было ли после сборки, истинное соответствие Углового положения кулачков р/вала, к показаниям ДПРВ. Могли сбить датчик/диск, редко может врать сам ДХ(по углу) ?.
Это можно проверить только с помощью выносного мотортестера с ДД в цилиндре(и впускном коллекторе). Штатная синхронизация VAG этого расхождения может не показать.
-
А значит разбирали/собирали полностью мотор.
Было ли после сборки, истинное соответствие ВМТ поршня к показанию ДПКВ. Могли сбить датчик/диск, мог врать сам ДХ(по углу)
Было ли после сборки, истинное соответствие Углового положения кулачков р/вала, к показаниям ДПРВ. Могли сбить датчик/диск, мог врать сам ДХ(по углу).
Это можно проверить только с помощью выносного мотортестера с ДД в цилиндре(и впускном коллекторе).
Расшифруй мог врать сам ДХ, ДХ это что...
-
Расшифруй мог врать сам ДХ
Это уже опИсано в сети. Датчик Холла, редкий дефект.
1. Может ДХ не соответствовать заводским угловым параметрам.
2. Может вместо ДХ стоять подобный/аналогичный магнитный датчик(название уточнить в сети), но с теми же функциями, что и ДХ. Также Может не соответствовать заводским угловым параметрам.
-
С воздушной заслонкой всё было в порядке? Вакуумные шланги клапана ЕГР и клапана заслонки не были перепутаны?
-
Это уже опИсано в сети. Датчик Холла, редкий дефект.
1. Может ДХ не соответствовать заводским угловым параметрам.
2. Может вместо ДХ стоять подобный/аналогичный магнитный датчик(название уточнить в сети), но с теми же функциями, что и ДХ. Также Может не соответствовать заводским угловым параметрам.
И как по вашему это может вызвать подобную работу двигателя. Ну уходили бы мети установленные и те что видит компьютер, уходил бы угол впрыска, или зажигание.... Ну и что. Позднее зажигание сизый дым, ранне звон.
Мы больше склонялись к пружинам, или пропуску вспышек из за нечеткого закрытия клапанов, или к неконтролируемым вспышкам, так как было ощущение что происходят какие то проблеммы на всех цилиндрах, при этом ни дыма, ни потери тяги не наблюдалось. Во сяком случае если бы не хлопки с выхлопной, она бы к нам не попала.
Добавлено спустя некоторое время
С воздушной заслонкой всё было в порядке? Вакуумные шланги клапана ЕГР и клапана заслонки не были перепутаны?
Заслонку и егр на момент эксперементов отключили програмно, на всякий случай егр еще и заглушили трубу.
-
По параметрам в диагностике на ходу отклонений не замечено, на всякий случай залили другую стоковую прошивку. Никаких изменений...
Нами снималась головка, Выход поршней в норме, но прокладка стояла не в том ремонте, на двух поршнях были заметны касания поршней к головке на уровне удара по нагару, прокладка установлена на ремонт выше, заменены клапана, компенсаторы... результат тот же...
на PDмоторах свои гидрики,на такие же заменили?
и ответ по соответствии комплектации какой?
-
на PDмоторах свои гидрики,на такие же заменили?
и ответ по соответствии комплектации какой?
Андрей дело было не в гидриках...
Еще информация
После того как машину разогнали и сбосили газ мотор вел себя тихо, при малейшем нажатии на педаль акселератора были слышны хлопки, пока обороты мотора не падали ниже 2500.
-
Сальник коленвала правильно установлен?
Установочный штифт и ротор датчика не погнули?
-
пока вырисовывается,что до ремонта в другом сервисе машина работала нормально,а после их ремонта,что то установили неродное и пошла проблема,правильный ход?
-
Андрей, как правило, все клиенты говорят, что до приезда в ваш сервис у меня всё работало. А тут ещё привнесённое сервисом. :)
-
Это уже опИсано в сети. Датчик Холла, редкий дефект.
1. Может ДХ не соответствовать заводским угловым параметрам.
2. Может вместо ДХ стоять подобный/аналогичный магнитный датчик(название уточнить в сети), но с теми же функциями, что и ДХ. Также Может не соответствовать заводским угловым параметрам.
У меня был только осцилограф, вот синхра колено, распред с этого движка.
Никита если знаешь как разверни картинку.
Добавлено спустя некоторое время
пока вырисовывается,что до ремонта в другом сервисе машина работала нормально,а после их ремонта,что то установили неродное и пошла проблема,правильный ход?
Нет.
-
... пока обороты мотора не падали ниже 2500.
Давление топлива был замер?
-
Давление топлива был замер?
Да и тандемника и подкачки в баке, это первое с чего начали все было в норме.
Добавлено спустя некоторое время
Андрей та сам понимаешь что машина с другого сервиса это кот в мешке, и это всегда давит. Приходилось проверять все варианты на что хватало ума.
Добавлю к сказанному, что заводили машину без турбины, затем со снятыми колекторами, единственное что увидели, когда заводили машину со снятым колектором, это то что выпускные клапана были слегка сырые...
Именно именно, поэтому сходилось к мысли что имеют места на высоких оборотах пропуски воспламенения, или неконтролируемые впрыски, но где искать проблемму мозгов не хватало... :-\ :-\ :-\
-
Судя по картинке, на кол\вале реперный диск и индукц. датчик на блоке. А я думал, что там ДХ
Там что-то неладное в осциллограмме на 2 - 3 цилиндрах. Такое впечатление что "Гуляет" кол-вал(по высоте, или реп. диск кривой) во время вспышки в цилиндрах 2 и 3. Слабеет/пропадает импульс в ВМТ 2 - 3 цилиндров. И чем больше обороты - тем сильнее болтается. Причины болтанки ХЗ.
А пропуск одного импульса уже может давать сбой на подачу топлива.
-
Дело в том что бош в еситронике не дает точную осцилограмму своих датчиков, на кртинке в еси при проверке Датчика коленвала вообще нарисован меандр, а вот импульсы при проверке датчика коленвала часто имеют изменеия в амплитуде от начала метки до конца метки, в пределах 0.5 - 1 вольт как будто гуляет коленвал.
Проблема была не коленвале и не в маховике.
-
Специфические эти ПД, с "общим" рас/валом.
Может сказываться и просто "болтанка" рас/ вала в постелях(или кривой рас/вал). Тогда начинает работать "эффект биения затылка кулачка рас/ вала". И будет "эффект" тем сильнее , чем больше нагрузка/ давление/обороты от коромысел НФ.
Это будет сродни "эффекту поджатия/распиранию клапана от гидрика".
-
Специфические эти ПД.
Может сказываться и просто "болтанка" рас/ вала в постелях(или кривой рас/вал). Тогда начинает работать эффект биения затылка кулачка р/ вала. И будет эффект тем сильнее , чем больше нагрузка/ давление/обороты от коромысел НФ.
Сергей я мог бы с загадочным видом пудрить мозги еще нелелю, в приведенной осцилограмме причина видна на 100%. Она не в количистве зубьев или в гулянии распреда или маховика.
Считайте это тест: умете ли вы пользоватся осцилографом... :)
Кстати скрин сделан с посталографа.
-
Если честно, то я никогда осциллограф в руках не держал. Только виртуально, по картинкам.
Предполагаю, что реперный диск на кол/вале стоял от другой модели, или имел другую ширину пустого места без зубьев.
-
Ну да нет одного сигнала с коленвального зуба, хорошо видно под сигналом РВ второго и четвертого цилиндров. Если слегка приподнять осциллограмму распредвала ( зеленого цвета) то этот пробел наверное все бы заметили. Стас видимо специально её опустил. :D
-
Если честно, то я никогда осциллограф в руках не держал. Только виртуально, по картинкам.
Предполагаю, что реперный диск на кол/вале стоял от другой модели, или имел другую ширину пустого места без зубьев.
Сергей здесь важно не просто умение видеть но и понимание что видишь. Пока не спешите не все иак просто. Подождем что скажут спецы которые умеют пользоваится осцилографом.
Добавлено спустя некоторое время
Ну да нет одного сигнала с коленвального зуба, хорошо видно под сигналом РВ второго и четвертого цилиндров.
Тоесть у меня в черном ящике находися....
-
Я так "смутно" догадываюсь, в чём было дело. Чего стреляло.
Шёл ложный впрыск в цилиндр, у которого был в этот момент выхлоп.
Какая-то причина/ошибка в считывании пор. номера цилиндра, появлялась периодически.
Тоесть у меня в черном ящике находися....
Неправильный Реперный диск с рас/вала
-
Я так "смутно" догадываюсь, в чём было дело. Чего стреляло.
Шёл ложный впрыск в цилиндр, у которого был в этот момент выхлоп.
Какая-то причина/ошибка в считывании пор. номера цилиндра, появлялась периодически.
Понимаешь мы об этом смутно догадывались тоже, но согласись вычислить эту неисправност крайне тяжело особннно на дизельном авто, как вариант нужно было цеполть четырех канальный осцил, но до этого нужно дойти. И даже увидев лишний импульс или пропуск нужно разобратся что приводит к такой работе.
В выложеной осцилограме эта причина лежит на поверхности.
-
Я так "смутно" догадываюсь, в чём было дело. Чего стреляло.
Шёл ложный впрыск в цилиндр, у которого был в этот момент выхлоп.
Какая-то причина/ошибка в считывании пор. номера цилиндра, появлялась периодически.
Неправильный Реперный диск с рас/вала
Не распред а коленчатого вала, тот который с количеством зубов 60-2.
-
....Неправильный Реперный диск с рас/вала
Не распред а коленчатого вала, тот который с количеством зубов 60-2.
Нет, крутите колесо дальше. ;)
-
Мда, сигнал пропадал аккурат в тот момент когда должен был произойти впрыск, или - при начале подачи сигнала для активации форсунки... По моему форсунки 1 и 3 цилиндров и 2 и 4 цилиндров попарно связаны общей электрической цепью?
-
В чёрном ящике лежал......Распредвал!!!!!!
-
по осцилке видно что повреждён один зуб на задающем диске коленвала,соответственно происходит сбой синхронизации.не знаю точно как на дизеле но бензиновый ЭБУ в таком случае определяет в каком цилиндре сжатие,впрыскивая топливо поочерёдно и по ускорению рассчитывает порядок впрыска.отсюда и трясучка и хлопки.
-
Станислав стойко борется. Нужно точное название И никаких гвоздей
Что имеем
(http://s020.radikal.ru/i712/1510/fd/c2ea344c606a.jpg) (http://radikal.ru/big/d9945f73724c4b6b82867408a01f9d5f)
Что надо
(http://s017.radikal.ru/i406/1510/5c/28ce6d1e4c38.png) (http://radikal.ru/big/0f339129419d45be89caf71c7d9d2058)
Когда снимали коленвал погнули ротор датчика ( sender whell)
Но я давно уже не уверен ;D
-
Возможно пробой в блоке управления искажал сигнал приходящий с датчика КВ при активации 2 и 4 форсунок (по моему что их связывает так это общий конденсатор), поскольку датчик КВ индуктивный, нужно снять осциллограмму с него при разьединеном разьеме чтобы исключить все помехи идущие со стороны блока управления, есть ли такая осциллограмма? Дефект был не постоянный и зависел от оборотов двигателя, а при изменении оборотов меняется и начало сигнала активации форсунок по отношение к началу возникновения сигнала с датчика КВ при прохождении его мимо третьего зуба после пропуска. Тем более если бы отсутствовал третий зуб сигнал при прохождении его мог бы быть слабым но дальше должен следовать пусть и небольшой индуктивный выброс - но его нет. В ящике был блок управления?
-
больше похоже,что через отверстие датчика кв внедрились посторонним предметом,смущает всплеск перед прорезью,который на больших оборотах неадекватно распознавался эбу
-
по осцилке видно что повреждён один зуб на задающем диске коленвала,соответственно происходит сбой синхронизации.не знаю точно как на дизеле но бензиновый ЭБУ в таком случае определяет в каком цилиндре сжатие,впрыскивая топливо поочерёдно и по ускорению рассчитывает порядок впрыска.отсюда и трясучка и хлопки.
Я тоже так думал, и была у меня мысль через отверстие посмотреть на задающий диск, но в первую очередь обратил внимание не на это....
На осцилограмме есть момент который в четыре раза отличается от нормы.... После замены элемента отвечающего за этот момент машина заработала как часы.
Подсказка Форма сигнала в виде отсутствующего зуба после этого осталась неизменной..... ;D
Добавлено спустя некоторое время
В чёрном ящике лежал......Распредвал!!!!!!
Молоко....
-
Я тоже так думал, и была у меня мысль через отверстие посмотреть на задающий диск, но в первую очередь обратил внимание не на это....
На осцилограмме есть момент который в четыре раза отличается от нормы.... После замены элемента отвечающего за этот момент машина заработала как часы.
Подсказка Форма сигнала в виде отсутствующего зуба после этого осталась неизменной..... ;D
Добавлено спустя некоторое время
Молоко....
уплотнитель,проставка?
-
Напряжение датчика отличалось от нормы в четыре раза
-
сигнал коленвала не симметричен относительно опорного напряжения.возможно замыкание одного провода датчика на массу или неисправен сам датчик
-
Датчик распредвала?
-
Напряжение датчика отличалось от нормы в четыре раза
18в ?
-
Осцилка снята на хх. 780 оборотов. Постолографа у меня не было. И с делителями напряжения потому напряг. Ну предположим, на 1 сигнале с датчика холла распредвала видно 4.98V. Это нормально.
А для индуктивного датчика коленвала, если я правильно постолографа прочитал, 267.4 mV . Маловато будет.
Могли от себя прокладку поставить между датчиком и блоком
ЗЫ если бы с боку была бы ось напряжений понятней бы было что есть что
-
Осцилка снята на хх. 780 оборотов. Постолографа у меня не было. И с делителями напряжения потому напряг. Ну предположим, на 1 сигнале с датчика холла распредвала видно 4.98V. Это нормально.
А для индуктивного датчика коленвала, если я правильно постолографа прочитал, 267.4 mV . Маловато будет.
Могли от себя прокладку поставить между датчиком и блоком
ЗЫ если бы с боку была бы ось напряжений понятней бы было что есть что
Никита а где вы напряжения смотрите,я так и не понял?
-
При работе с осцилографом обратил внимание не только на форму сигналапа но и на значения при которых эти сигналы получены..
в данном конкретном случае сигнала напряжения или амплитуды роспредвала стоит значение 2 вольта на клетку.
А коленвала.... 0.5 вольта на клетку и того две клетки один вольт, при норме 4 вольта.
Датчик коленвала по какой то причине тупо занижал значения сигнала, а те выбросы на которые обратил внимание Андрей скорее всего и являлись теми помехами которые на больших оборотах давали ложные впрыски.
Замена датчика коленвала решила все проблемы сразу.
Пока писал Никита все расшифровал.... :)
Добавлено спустя некоторое время
Осцилка снята на хх. 780 оборотов. Постолографа у меня не было. И с делителями напряжения потому напряг. Ну предположим, на 1 сигнале с датчика холла распредвала видно 4.98V. Это нормально.
А для индуктивного датчика коленвала, если я правильно постолографа прочитал, 267.4 mV . Маловато будет.
Могли от себя прокладку поставить между датчиком и блоком
ЗЫ если бы с боку была бы ось напряжений понятней бы было что есть что
Никита ты еще раз прав, именно поэтому я не стал смотреть что творится на оборотах, данных осциллограммы датчика коленвала было достаточно для принятия решения
P.S Никита разверни мою первую картинку на весь эеран...
-
Так?
(http://s020.radikal.ru/i716/1510/dd/f173793ee886.jpg) (http://radikal.ru/big/5694c4e66d7146878ae88db8419ee3d5)
У посталографа возле кнопок каналов стоя выбор делителей напряжения
первый канал 2.0V
Второй 0.5V
как правило эти делители обозначают напряжение на клетку. сответственно зная значение и количество клеток легко посчитать реальное напряжение.
-
амплитуда конечно маленькая,но тем не менее эбу видел синхронизацию даже при пуске,когда напряжение ещё меньше.эбу считает не пики напряжения а момент перехода сигнала через ноль.интересно было бы увидеть осцилку с исправным датчиком.
-
интересно было бы увидеть осцилку с исправным датчиком.
Ну вот тут (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12309.msg130338#msg130338) исправный датчик коленвала. Да и датчик распредвала исправный , распредвал сломан :'(
Стартерный режим, а напряжение на коленвале чуток больше :)
-
Ну вот тут (http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12309.msg130338#msg130338) исправный датчик коленвала. Да и датчик распредвала исправный , распредвал сломан :'(
Стартерный режим, а напряжение на коленвале чуток больше :)
Тогда получается что у меня один зуб таки погнут, но новый датчитк коленвала вытягивает сигнал.
-
потому и спрашивал осцилку с исправным датчиком с этого же мотора.то что зуб погнут это очевидно.хотелось бы посмотреть что изменилось в сигнале с исправным датчиком.
-
Новый датчик погнутый маркерный диск никак не вытянет! Обычно подпорка в 2-3 вольта вызвана пропадание масс. Низкий размах сигнала вызван обычно большим расстоянием от датчика до маркера.
В Вашу версию что-то сложно верится.
Покажите синхру после замены датчика.
MTPRO рисует гораздо четче и информативнее, сори за рекламу.
-
Новый датчик погнутый маркерный диск никак не вытянет! Обычно подпорка в 2-3 вольта вызвана пропадание масс. Низкий размах сигнала вызван обычно большим расстоянием от датчика до маркера.
В Вашу версию что-то сложно верится....
У вас есть еще сутки чтоб самому убедится во всем что произошло, машина завтра еще будет стоять уменя. Датчик передам вам для изучения очевидного невероятного. Билет на самолет Минск - Семфирополь купить еще успеете.
-
подпорка там в норме.зуб согнут несильно,потому и новый датчик помог.гораздо интереснее асимметрия сигнала на старом датчике.она пропала на новом датчике или нет?
-
Проблема в наборе после 2500 и далее по нарастающей или на накате на двигателе если немного добавить газ слышны прострелы в выхлопную типа как на бензинке...
Чем выше обороты тем больше амплитуда сигнала, а в задании сказано что проблема начинается после 2500 и выше.
-
подпорка там в норме.зуб согнут несильно,потому и новый датчик помог.гораздо интереснее асимметрия сигнала на старом датчике.она пропала на новом датчике или нет?
Ассиметрия сигнала в виде полуволн с разницей 1-1.5 вольта на индуктивных датчиках присутствует практически всегда, я вначале подозревал что она связана с биениями коленвала, не могу однозначно обьяснить ее и сечас.
Здесь Никита выкладывал свою осцилограмму посмотрите там тоже присутствует асиметрия.
Добавлено спустя некоторое время
Чем выше обороты тем больше амплитуда сигнала, а в задании сказано что проблема начинается после 2500 и выше.
Для того чтоб исследовать проблемму мне нужно было зацепится на все форсунки и на датчики колено распред, и смотреть какие импульсы блок с повышением оборотов воспринимает как паразитные. Но заниматся тупой работой просто не хочется. Причина найдена, кто хочет поэксперементировать датчик перешлю безвозмездно, по какому зубу стукнуть молотком видно с осцилограммы.
-
асимметрия может получаться из-за подмагничивания датчика опорным напряжением.на Вашей осцилке она,на мой взгляд,слишком велика.
интерес не праздный.воюю с санта фе,периодически не запускается.всё сходится на датчике колена,но замена не помогла.
-
Если говорить о той осцилке которую я выложил , так там ассиметрия связана с тем что двигатель периодически тормозился в связи с поломанным распредвалом. Кроме того эта осциллограмма снята на стартерном режиме то есть грубо говоря 200 оборотов. А у Станислава хх и там всё чуть подравнивается.
Если говорить о под загнутом зубе.. Бодались с 1.9 тди Ауди А4 с VE насосом. Там меняли кольца, был ремонт регулятора ТНВД. И всё бы хорошо, но иногда после перегазовок двигатель как бы троить начинал. Ни чего не придумали кроме как, повышенного осевого разбега коленчатого вала да подогнутого зуба . Но всё осталось недообследаванным так как на дальнейшие расходы клиент не согласился.
-
наверное неверно выразился по поводу асимметрии.имею ввиду разницу по амплитуде "отрицательных" и "положительных" пиков.