Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: bogart от 06 Октября 2015, 13:46:37

Название: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 06 Октября 2015, 13:46:37
Добрый день, подскажите, пожалуйста, ситуация такая: капало диз.топливо из-под гидроголовки, внизу, где соединяется с корпусом. Гидроголовку аккуратно сняли(не снимая сам ТНВД ), не разбирая, поменяли резиновое  кольцо на ней, вставили обратно, закрутили все датчики. Настройки датчиков не меняли, ничего не регулировали. Заводиться что на горячую, что на холодную хорошо, на холостых работает отлично не троит, не дымит. Но ощущается снижение динамики двигателя при езде процентов на 40%. Мастер который снимал и ставил головку говорит, что при установке-снятии мог провернутся  вал на один шлиц  внутри насоса. Может это повлиять на динамику двигателя? Заранее спасибо.   
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: figwam от 06 Октября 2015, 16:28:36
Так сам шлицевой вал выпал когда выдернули головку? Обычно он не вываливается пока не наклонишь насос, с ротором насоса его можно соединить  только в одном положении, здесь ошибки не может быть  Если вал выпал и не заметили в каком положении он стоял (что часто бывает), нужно ( на снятом насосе) выставить приводной вал шпоночным пазом вверх а вал поставить так чтобы он впресованым штифтом смотрел на пол третьего (по часовому циферблату).Если грубо ошиблись с валом, чтобы не разбирать снова насос - перекидывать зубчатую шестерню насоса по отношению к ремню. Чтобы снять гидроголовку нужно вытащить дозатор количества топлива который расположен под крышкой а значит нужно снять крышку а она в отличие от насосов VE не позиционируется на установочный штифт то есть могло сбиться положение крышки - подвигать ее насколько дадут болты.   
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 07 Октября 2015, 00:47:30
Если вал выпал и не заметили в каком положении он стоял (что часто бывает), нужно ( на снятом насосе) выставить приводной вал шпоночным пазом вверх а вал поставить так чтобы он впресованым штифтом смотрел на пол третьего (по часовому циферблату) 

1. На основном приводном валу насосов 8448 всегда есть метка, по которой ставится промежуточный вал.
2. Сдвиг крышки при установке легко компенсируется правильной регулировкой винтами рычагов управления даже на машине.
3. Возможна потеря мощности из-за клина поршенька корректора по наддуву, или неправильной его регулировкой..
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 07 Октября 2015, 08:43:42
Да чтобы освободить головку, крышку тоже снимали, ну и дозатор , потом поставили назад в положении как был, корректор не регулировали, просто сначала открутили, а затем закрутили, до снятии головки потери мощности не наблюдалось. С валом могли ошибиться  буквально на один  зуб, либо по либо против часовой, может это быть причиной?     
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: figwam от 07 Октября 2015, 09:31:32
Да чтобы освободить головку, крышку тоже снимали, ну и дозатор , потом поставили назад в положении как был, корректор не регулировали, просто сначала открутили, а затем закрутили, до снятии головки потери мощности не наблюдалось. С валом могли ошибиться  буквально на один  зуб, либо по либо против часовой, может это быть причиной?   
Если ошибиться  установкой вала на зуб - а судя по тому что у вас  двигатель работает то ошибка не более чем на 1 зуб, в результате можно получить ТОЛЬКО неправильный угол впрыска. Он проверяется по определенной технологии набором специального инструмента.  Вы знаете как?  Так промежуточный вал выходил из шлицов или нет?
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 07 Октября 2015, 10:29:56
Да промежуточный выходил, угол впрыска буду подбирать, зуб туда, зуб сюда, спец. инструмента нет (http://s015.radikal.ru/i330/1510/9a/4d836806ab51t.jpg) (http://radikal.ru/fp/18308c393eb54afb8898e02b7d18037c)

Добавлено спустя некоторое время 
Подскажите пожалуйста, только что заметил подтекание топлива при работающем двигателе из под пробки, за которой винт регулировки максимальной подачи. Как она (пробка) откручивается, там резьба или она плотно вставляется? Не понятно там шлицы под отвертку или выступы для упора? 
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: figwam от 07 Октября 2015, 12:17:21
Я откручиваю элементарно - зубилом у которого острие заточено несимметрично, обычно поддается легко,шлицы в пробке изготовлены так что её можно только закручивать, пробку можно использовать повторно либо выточить. Возможно производитель предлагает спецключ- не в курсе. Если набора испецинструмента для установки угла впрыска нет значит и с технологией незнакомы. Нужно поискать на форуме может когда то публиковалось, или кто то подскажет в какой теме можно найти.Если не найдете - не отчаивайтесь, поможем только желательно обьяснять тому мастеру который будет делать регулировку.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 07 Октября 2015, 15:11:54
Метка

(http://ipic.su/img/img7/fs/8448.1444219878.jpg)
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 09 Октября 2015, 08:47:29
Перебросили на 1 зуб  вперед, ничего существенно не поменялось, динамика не изменилась, потом на 1 зуб назад, перестала нормально заводиться, подхватывает но плохо,  вернули назад  и попробовали на 2 зуба вперед - завелась, но двигатель стал греметь и неровно работать, вернули на место как было, получается вал стоит на месте. Скинули шланг со штуцера подвода давления наддува,  завели двигатель,  с него стало капать  топливо,  получается резинки не держат, раскрутили корректор по наддуву, почти все дубовые, потеряли пластичность, заменили все, закрутили назад, ничего не поменялось, заводиться с пол оборота, устойчиво работает, не дымит, но динамика, если разделить условно газ на 2 половины,  отсутствует во 2й.  Турбину проверяли, работает, может подкрутить  слегка минимальную подачу?
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 10 Октября 2015, 13:45:12
Доверить ремонт грамотному специалисту.

Только не тому, который ремонтирует насос прямо на авто, а затем репу чешет - "куды какой зуб перекинуть?"

 ;D ;D ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Доверить ремонт грамотному специалисту.

Только не тому, который ремонтирует насос прямо на авто, а затем репу чешет - "куды какой зуб перекинуть?"

Вопрос о том, как открутить пробку свидетельствует не о течи - о жгучем желании подкрутить подачу, чего настоятельно не советую...

 ;D ;D ;D

Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 12 Октября 2015, 08:51:00
В пятницу сняли насос, отсоединили головку, проверили вал - стоит на месте по меткам, собрали  и установили на машину, ничего естественно не поменялось.  Пробку открутили и поменяли резинку(течь перестало),ничего не подкручивали! На турбокорректоре поршенек вроде не клинит, пробовали нажимать часовой отверткой, его тоже не крутили, просто закрутили и все.  Специалистов у нас по лукасу нет, все только слышат и шарахаются как от прокаженного, если бы  был кто то, сам бы не возился. По этому и спрашиваю тут, такое впечатление, что не хватает чуть чуть топлива в нужный момент.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 14 Октября 2015, 13:45:41
Проблема вроде решилась подкручиванием на пол оборота регулировочного винта турбокорректора, наверно когда затягивали контргайку, и винт затянулся.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 14 Октября 2015, 18:56:23
Проблема вроде решилась подкручиванием на пол оборота регулировочного винта турбокорректора, наверно когда затягивали контргайку, и винт затянулся.

Ну вот, а вы говорили:

ничего не подкручивали!

 ;D ;D ;D

Хорошо зная порядок разборки насоса я Вам указывал ранее:

3. Возможна потеря мощности из-за клина поршенька корректора по наддуву, или неправильной его регулировкой..
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 17 Декабря 2015, 18:32:26
Можно еще один совет, в общем ситуация такая: с недавних пор, где то  около месяца,  двигатель заводится утром нормально и уверенно с 1 раза (ночью сейчас у нас до -5-7), работает на повышенных холостых, потом переходит на нормальные холостые 900-950 об. и через 2-4 минуты прогрева, начинают постоянно меняться обороты. Так продолжается до прогрева двигателя до 40%-50% от рабочей температуры по шкале.  В течении дня если двигатель достаточно остыл, заводится не уверенно, и тоже обороты постоянно плавают. В чем может быть причина?

Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 17 Декабря 2015, 19:19:48
Проверьте отсутствие пузырей воздуха на входе в насос при его работе.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 26 Февраля 2016, 17:39:46
Скажите, пожалуйста, кроме подсоса воздуха, может быть еще какая то причина? Может датчик какой то в тнвд барахлит на холостом ходу?  Сейчас ситуация поменялась, утром заводится нормально, но холостые сразу плавают, мотор дергается от 900 до 500 оборотов, дымит, пока более менее не прогреется.  Когда было холоднее это длилось долго, сейчас у нас потеплело и выравнивание оборотов происходит быстрее.  Заменил все шланги на подачу и обратку, исключил насос подкачки с фильтром (грешили на подсос с него), поставил вместо него простой фильтр только вход и выход, все равно на холодную двигатель дергается.   
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 26 Февраля 2016, 22:36:13
Полный № насоса? 8448BxxxY ?
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 01 Марта 2016, 16:19:24
Вот сфотографировал, обнаружил сегодня под предохранительной крышкой турбокорректора, немного топлива, получается натекло из под винта,  который регулирует подачу топлива, он кстати при открученной гайке немного шатается. Не очень понятно как там обеспечивается плотность. Его можно вскрыть для ремонта, может есть ремкомплекты, или после этого только настройка на стенде?   

Добавлено спустя некоторое время 
Фото номера получилось в атаче, а не в тексте вот номер R8448B022A
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 01 Марта 2016, 16:35:49
Требуется замена диафрагм 9109-565. +Ремкомплект насоса 9109-210A (Delphi)

Добавлено спустя некоторое время 
Я Вам давно советовал:

Доверить ремонт грамотному специалисту.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: bogart от 09 Марта 2016, 13:16:43
я по ходу погорячился с протеканием турбокорректора, больше следов топлива не обнаружил, появилась другая проблема, утром  теперь долго не могу завести машину. Причем случилось резко в 1 день. Поставил кусок прозрачного шланга на подачу. Утром он полный топлива, а заводиться    машина только после долгих оборотов стартером. На горячую заводиться нормально. Других видимых утечек топлива нет.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 09 Марта 2016, 19:08:58
Проверьте исправность свечного реле, самих свечей и приход тока на свечи.
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: snowy от 12 Марта 2016, 23:50:39
Здравствуйте... У меня пахожая проблема... Только я купил машину с этой проблемой, Ford mondeo 2 1.8 td 1996.. Перед зимой это было,  плохо заводилась с утра, раза с третьего заводилась (секунд по 10 крутил стартером).. С каждым днём становилось всё  хуже и хуже.. На горячую заводилась с пол  оборота, часа 2-3 постаит уже сложнее.. Потом потёк сальник, и если глушиш завести очень и очень сложно... Отдал я насос дизелисту со стажем и хорошей репутацией.. Он сказал что рассыпался сеппаратор подшипника и попал в высокую сторону... Он поменял высокую сторону (голаву полностью), все уплотнительные кольца...  отдал насос мне, и сказал должен работать.. Насос был установлен и машина не завелась... Почему так, он незнает, говорит там все рабочее.. в итоге я сам поменял насос подкачки и рем комплект коректора турбины... Машина завелась и хорошо работала, ехала отлично.. На горячую заводитса хорошо, но с утра высаживаю аккумулятор под конец начинает схватывать, со вторым аккумулятором я завёлся, по звуку зажигание познее (мягко работает) и с трубы сизый дым, через 3-5 минут прогревки начал работать жоще.. Я пораннил зажигание примерно на зум, с  утра завожу раза так с четвёртого (с выжатым газом немного полегче), ехать стала хуже, если я ещё заранню немного, будет заводитса удовлетворительно (не идеал но с первого раза), только секунды 3-4 троит а потом норм, но ехать вообще перестаёт (разгон до 60-70 км вечность), вернул зажигание немного назад. Проверил упровляющую форсунку (на холодную (+5), показало 95 Ом).. Клапон опережения трещит при включении зажигания.. При отключении упровляющей форсунки на работующем двигателе, зажигание познитса (мягко работает) при подключении назад через 3-4 секунды опять начинает жоще работать.. а при отключении клапана опережения начинает стучать зверски.. какбы всё работает.. померял монометром насос подкачки (на 2200 набило 7 бар, при условии что клапон низкого давления вкручен полностью).. Подкинул электрический насос на 1 бар, подключил к свечам накала, ноль реакции.. клапан обратки рабочий.. свечи накала рабочие.. кидал шланги обратку и подачу в бутылку с солярой (бесполезно). стартер перебран, аккумулятор на 100% исправен (крутит хорошо).. компрессиия 26 бар. во всех цилиндрах до переборки двс, после переборки не мерял...обратка идёт, правда после заводки не сразу.. что делать дальше не понимаю (пока мысли кончились).. Я очень надеюсь что вы сможете мне помочь..
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: figwam от 16 Марта 2016, 22:29:58
Дизелист, который со стажем, сказал неправильно - рассыпавшийся сепаратор подшипника не может попасть *в высокую сторону* - очевидно он спутал лукас с насосом VE в котором топливо после подкачивающего насоса сначала поступает во внутреннюю полость насоса а из неё под плунжер и далее к форсункам, в лукасе же топливо после подкачивающего насоса идет сначала под плунжер  по отдельному каналу, а в полость насоса поступает из этого же канала через лыску выполненную на дозаторе количества топлива.
    Можно помочь найти проблему но есть несколько условий.
1) Делаешь фото тех видов или узлов которые потребуются, ну и сразу номер насоса R844............
2) Имеешь под рукой токаря средней квалификации для изготовления некоторых вещей.
3) Торишь дорогу в магазин который который имеет отношение к ремонту гидравлических систем ( надеюсь такой имеется в Орше).
4) Договариваешься с дизелистом который покрутит насос на стенде, требования к стенду минимальные - должен мочь крутить на требуемых оборотах и считать количество оборотов.
5) Отчитываться будешь фотографиями о готовности к операции и результате проделанной работы, осваивай фотодело и  учись размещать фотографии на форуме. Не умеешь - найди помощников.
6) Сразу можешь искать манометр на 10 ( можно до  15) бар заполненный глицерином заканчивающийся армированным резиновым шлангом с внутренним диаметром лучше 8 мм.
7)Если хочешь ездить на машине и ремонтировать урывками - не договоримся.
   Согласен?
 
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: snowy от 19 Марта 2016, 23:11:22
Я бы с удовольствием, но не все условия я могу выполнить.. DPC8448B060A
Токаря я найду... магазин гидравлических систем неслышал чтобы конкретно такой был (у кого не спрашивал никто незнает).... Стенд нашол... Манометр есть на  10 бар от компрессора если не ошибаюсь или паравой (неуверен) нащёт заполненным глицерином я незнаю где такие используються врятли что найду... основная проблема в том  что не всегда у меня есть время ей заниматься (я её уже три месяца мучаю)... Сегодня разобрал насос, нашол немного стружки под пробкой автомата опережения впрыска со стороны пружины, понял что в автомат никто не лазил, заменил резиновое колечко на втулке поршня автомата (было квадратное)... в каректоре турбины расклинил поршенёк... всё собрал, завёл с буксира (нестал мучать акб) стала работать чуть жоще, педаль газа стала реагировать сразу как только лапка отрываеться от упора(до этого гдето на 5мм отводил)... но всё ровно не то, полностью прогрел раскрутил мотор до 3000 сбросил газ 1-2 сек троит но не всегда потом норм или подвисает на 2000 после того как минут 15 поработает на холостых (некаторые грешат на воздух в системе), иногда после сброса газа мягче работать начинает на 3-4 сек, ну и конечно после полной прогревки глушу, стоит 3 минуты потом завожу 2-3 секунды троит (сзади дым пока не перестанет троить) после 40 минут простоя схватила и заглохла, со второго раза завелась как после 3 минут простоя.. Думаю что  с утра она врятли заведётся (пока не заранню насос). Во как... Что ещё можно проверить я не знаю пока-что, одни догатки, может коректор отрегулировать надо (как я понимаю он открывает канал на механизм пускового обоготителя), может низкое давление, может что с механизмом пускового обоготителя (поршеньки легко ходили), может кто до меня поднял подачу винтиком (такое чувство что топлива много). я думаю что  есть смысл поискать нормального дизелиста :( :( :(
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 20 Марта 2016, 00:07:48
Сегодня разобрал насос, нашол немного стружки

Стружка - стало быть нужна полная переборка насоса с тщательнейшей промывкой и дефектовкой деталей. Lucas-ы со стружкой работать не хотят...
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: snowy от 20 Марта 2016, 18:13:11
Насос разбирал (кроме приводного вала с подшипниками), всё промывал.. стружка была найдена только в одном месте (под пробкой автомата опережения со стороны пружины) дизелист туда видемо нелазил решил что там всё хорошо..
Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Dieselas от 20 Марта 2016, 19:03:51
Насос разбирал (кроме приводного вала с подшипниками), всё промывал.. стружка была найдена только в одном месте (под пробкой автомата опережения со стороны пружины) дизелист туда видемо нелазил решил что там всё хорошо..

Вот это оч плохо!


Название: Re: ТНВД lucas F8Q.LTN03 DPC R8448
Отправлено: Gerik.exe от 20 Марта 2017, 08:04:30
Добрый! Чтобы темы не плодить решил сюда написать... Такой же Lucas  не дает давление на форсунки, разобрали на предмет имеется ли стружка или другие явные дефекты... Ребят подскажите на болту(со стороны двигателя) который находится с противоположной стороны от электромагнитного клапана опережения впрыска должна быть резиновое кольцо по середине или нет?