Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: seREG86a от 03 Сентября 2015, 12:18:42

Название: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 03 Сентября 2015, 12:18:42
день добрый.опять отрыдок челнов покоя не дает.вообщем обратились ко мне за ремонтом тнвд.337-20.по словам плохо заводится,не едет,расход.короче откапиталил все новое поставил все четко,форсы поставил новые распылители,короче они поставили.дымит как конченый икарус)))что на оборотах что на холостых.дым сизый.работает движок нормально тяга есть,об набирает хорошо,дым почти кольцами пускает.форсы по очереди отключал бесполезно все равно дымит.до ремонта таких симптомов не было со слов водителя,главное постоит  не много заведешь дыма нет газонешь сразу начинается,под.оса воздуха нет,фильтра в норме.отсоединяли турбины таже песня.подскажите че  такое с ним .
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Александр89 от 03 Сентября 2015, 12:42:23
день добрый.опять отрыдок челнов покоя не дает.вообщем обратились ко мне за ремонтом тнвд.337-20.по словам плохо заводится,не едет,расход.короче откапиталил все новое поставил все четко,форсы поставил новые распылители,короче они поставили.дымит как конченый икарус)))что на оборотах что на холостых.дым сизый.работает движок нормально тяга есть,об набирает хорошо,дым почти кольцами пускает.форсы по очереди отключал бесполезно все равно дымит.до ремонта таких симптомов не было со слов водителя,главное постоит  не много заведешь дыма нет газонешь сразу начинается,под.оса воздуха нет,фильтра в норме.отсоединяли турбины таже песня.подскажите че  такое с ним .

Такая фигня у тех кто меняет бошевские ТНВД на 337. Сильно сам в этой проблеме не разбирался, но слышал от людей и видел как дымят и то что пробывали привод перекидывать ничего не помогает. Икарусы дымили только черным и несильно из молодости помню.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: disi от 03 Сентября 2015, 13:01:46
Если форсунки рабочие и турбина масло не гонит, то основные причины сизого дыма - поздний впрыск или маленькая компрессия.
Цитировать
дым почти кольцами пускает
Похоже на поджатые (подгоревшие) клапана, проверить бы всё это не помешало.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 03 Сентября 2015, 16:49:46
стоял не бош а 337 изначально .конченный и с растянутыми пружинами на наг.клапанах.соответственно всё поменял как положенно.форсунки тоже в идеале ,зажигание крутили во все стороны всё равно дым прёт!

Добавлено спустя некоторое время 
стоял не бош а 337 изначально .конченный и с растянутыми пружинами на наг.клапанах.соответственно всё поменял как положенно.форсунки тоже в идеале ,зажигание крутили во все стороны всё равно дым прёт!
и до ремонта же не дымил я уж не знаю стечение обстоятельств чтоли!!
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Александр89 от 03 Сентября 2015, 18:43:23
стоял не бош а 337 изначально .конченный и с растянутыми пружинами на наг.клапанах.соответственно всё поменял как положенно.форсунки тоже в идеале ,зажигание крутили во все стороны всё равно дым прёт!

Добавлено спустя некоторое время  и до ремонта же не дымил я уж не знаю стечение обстоятельств чтоли!!

Номер мотора с таблички сюда скинь. Ну если стоял родной то меряйте компрессию и угол проверяйте. Откиньте колектора от ГБЦ и посмотрите со всех ли цилиндров кидает( откручиваются недолго),обратите внимание на ЭФУ может оно салярку лишнюю подкидывает во впускной колектор. Если все в норме(компрессия,угол подачи,форсунки) и говорил что не дымил до снятия  то смотрите ТНВД.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 03 Сентября 2015, 19:37:08
в том то и прикол ,что говорил что не дымил.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: орёл от 03 Сентября 2015, 20:50:04
Такая фигня у тех кто меняет бошевские ТНВД на 337. Сильно сам в этой проблеме не разбирался, но слышал от людей и видел как дымят и то что пробывали привод перекидывать ничего не помогает. Икарусы дымили только черным и несильно из молодости помню.
недавно устанавливали вместо "боша" е-3 ЯЗДА 337-20--нормально едет и совершенно не дымит--хотя полная масса автопоезда--96 тонн.Приводной вал ТНВД--устанавливается.естественно  длинный,а приводные шестерни при этом переставлять нет необходимости. "Икарусы" с "мёртвой" ЦПГ ,либо при около нулевых температурах  из-за плёночного смесеобразования--нещадно дымят при прогреве синим дымом и имеют зловонный выхлоп. Около 8 лет отдал  этим  сабжам: всегда  один ставили пред дверью нашего цеха и долго прогревали---дым синий просто "стелился"  по полу до высоты 1м --работать в цеху было трудно .но необходимо. Затем установили на  этот "икарус" распылы 645--и намного лучше стал работать ДВС.

Добавлено спустя некоторое время 
seREG86a--- может пары  бракованные?: если  спиральная кромка нарезана со смещением ,а также ширина отсечного торцевого паза   неоригинальная.то начало ,продолжительность и конец впрыска будут нарушены.Уж в любом случае---один из факторов названных не в стандарте и получается дымление.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 04 Сентября 2015, 07:12:58
гидроудара за это время не было?

Добавлено спустя некоторое время 
и еще одно - на распылителях не было каплепадения при проверке?
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Александр89 от 04 Сентября 2015, 09:01:53
гидроудара за это время не было?

Добавлено спустя некоторое время 
и еще одно - на распылителях не было каплепадения при проверке?

Про гидроудары на Камазах никогда не слышал.Так как туда воду загнать это надо всю машину утопить. Про капли с распылителей согласен в наших регионах не только капли,но и трудно найти хоть одну чтобы гидроплотность была соблюдена и расхождение в давлении от 10 до 30 кг. это в порядке вещей.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 04 Сентября 2015, 13:34:18
гидроудара за это время не было?

Добавлено спустя некоторое время 
и еще одно - на распылителях не было каплепадения при проверке?
на счет гидроудара не вкурсе,а распылители все отличные,да и вообще это какбудто пар из глушителя валит с дымом,и работает так как будто один цилиндр постукивает,
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 04 Сентября 2015, 16:00:02
Про гидроудары на Камазах никогда не слышал.Так как туда воду загнать это надо всю машину утопить.
элементарный пример. Пробой прокладки головки блока. За ночь охлаждающая жидкость стекает в полость поршня. Утром начинают вращать двигатель стартером, по иронии судьбы этот цилиндр оказывается не первым в чередовании работы двигателя, когда в других цилиндрах уже произошли вспышки и двигатель начал заводиться. Что произойдет?
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Александр89 от 04 Сентября 2015, 16:09:49
элементарный пример. Пробой прокладки головки блока. За ночь охлаждающая жидкость стекает в полость поршня. Утром начинают вращать двигатель стартером, по иронии судьбы этот цилиндр оказывается не первым в чередовании работы двигателя, когда в других цилиндрах уже произошли вспышки и двигатель начал заводиться. Что произойдет?

Там нет прокладки.Поэтому ничего не произойдет. Поэтому и не видел никогда гидроудара на Камазах.

Добавлено спустя некоторое время 
Там нет прокладки.Поэтому ничего не произойдет. Поэтому и не видел никогда гидроудара на Камазах.

Добавлю что сколько раз реанимировали различных утопленников из тяжелой техники ни одного не встречал с проблемой после гидроудара. При вытаскивании из воды проварачиваем коленвал против часовой стрелки,вода выходит из цилиндров в глушитель.(на заметку).
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Wampire от 04 Сентября 2015, 17:33:39
а случаем топливные трубки не новые поставили? ;)
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 04 Сентября 2015, 17:42:47
Там нет прокладки.Поэтому ничего не произойдет. Поэтому и не видел никогда гидроудара на Камазах.

поймался.  Вот что значит 17 лет с Камазами не иметь дело. :)
Если не ошибаюсь, прокладка там есть, но водяные каналы проходят снаружи и охлаждающая жидкость попадает не в цилиндры, а наружу.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 04 Сентября 2015, 18:04:58
а случаем топливные трубки не новые поставили? ;)
нет все как было так и есть
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: disi от 04 Сентября 2015, 19:20:41
Цитировать
и до ремонта же не дымил я уж не знаю стечение обстоятельств чтоли!!
Это со слов шофера или сами видели? Часто у водил: чуть-что, виновата топливная. Ну, а раз за ремонт заплатил, то с живого топливщика не слезет, пока тот ему причину не найдёт, типа : "Я деньги заплатил, а он всё равно не работает".
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 04 Сентября 2015, 21:33:34
сегодня заставили их снять колектора,сняли ремень с помпы,залили воды в головки и завели.(это по методу бывалого моториста) увидели такую картину,головка 1-го цилиндра парит из водяного канала а вода в нём пузырится.ок типа бочата ,прокладка и т.д. они сняли голову поменяли на новую-без толку. вообщем сейчас меняют гильзу с поршнем  не знаю к чему приведёт. в принципе я допускаю трещина гильзы или раковина али ещо что, но трещина -будет сапунить.я уже сам незнаю что и как! делаю данных тнвд по 30 и более шт в месяц на протяжении многих лет-не уж то я как-то об.....лся


Добавлено спустя некоторое время 
Это со слов шофера или сами видели? Часто у водил: чуть-что, виновата топливная. Ну, а раз за ремонт заплатил, то с живого топливщика не слезет, пока тот ему причину не найдёт, типа : "Я деньги заплатил, а он всё равно не работает".
в этом плане я уже всё прохавал.просто дело в том что на этот раз я делал товарищу и делал не то что нормально а как для себя.и тут такая хр.. да и вообще просто самому интересно -для общего развития))
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Igor85 от 04 Сентября 2015, 22:28:20
А трубки не могли они попутать местами,а то на камазах такое бывает)
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Александр89 от 04 Сентября 2015, 23:42:41
сегодня заставили их снять колектора,сняли ремень с помпы,залили воды в головки и завели.(это по методу бывалого моториста) увидели такую картину,головка 1-го цилиндра парит из водяного канала а вода в нём пузырится.ок типа бочата ,прокладка и т.д. они сняли голову поменяли на новую-без толку. вообщем сейчас меняют гильзу с поршнем  не знаю к чему приведёт. в принципе я допускаю трещина гильзы или раковина али ещо что, но трещина -будет сапунить.

Газы в основном идут через стык гильза-ГБЦ под верхний бочонок(лечится заменой стального кольца и первый признак это отказ циркуляции О.Ж. в радиатор обогрева салона), редко но встречается (сам не встречал,в основном ее сразу рвет) трещина гильзы под верхним буртом от сильной затяжки ГБЦ(ее кстати хорошо видно). Да и прорыв газов тоже видно хорошо. Дым то с каких цилиндров валил при снятии колекторов?

Добавлено спустя некоторое время 
А трубки не могли они попутать местами,а то на камазах такое бывает)

На Камазах сложно перепутать.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 05 Сентября 2015, 08:18:25
Выпускные не снимали,сняли водяные и всос ,бурлило в первом цилиндре.

Добавлено спустя некоторое время 
А трубки не могли они попутать местами,а то на камазах такое бывает)
трубки все правильно,я понимаю на боше попутать ,но на 337 это надо умудриться :o
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Wampire от 05 Сентября 2015, 13:35:09
я все же неспроста про трубки спрашивал, проходное сечение на новых комплектах не всегда одинаковое... два дня мучений и проблема похожая решилась заменой трубок на старый комплект... а размер рук у того кто ставил тнвд и форсунки случаем не из разряда XXXL? не мог он старые трубки перетянуть до сильного уменьшения сечения? это породит поздний впрыск на некоторые форсунки...
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 05 Сентября 2015, 14:17:50
я все же неспроста про трубки спрашивал, проходное сечение на новых комплектах не всегда одинаковое... два дня мучений и проблема похожая решилась заменой трубок на старый комплект... а размер рук у того кто ставил тнвд и форсунки случаем не из разряда XXXL? не мог он старые трубки перетянуть до сильного уменьшения сечения? это породит поздний впрыск на некоторые форсунки...
да не похоже на это. Уменьшение сечения трубок приведет к снижению подачи, но на опережение впрыска сильно не повлияет.
Больше похоже на другое, сейчас приведу предложение, на которое следует обратить особое внимание.

Добавлено спустя некоторое время 
,об набирает хорошо,дым почти кольцами пускает.форсы по очереди отключал бесполезно все равно дымит.до ремонта таких симптомов не было со слов водителя,главное постоит  не много заведешь дыма нет газонешь сразу начинается,под.оса воздуха нет,фильтра в норме.отсоединяли турбины таже песня.подскажите че  такое с ним .
проверьте снова корпуса форсунок, а также болты обратки, и саму обратку с форсунок до бака. Похожие симптомы, когда отдельные форсунки перестают нормально работать вследствие забитости обратки. После того, как двигатель немного постоит незаведенный, работа нормализуется вследствие того, что перепад давлений нормализуется. А то, что при отключении цилиндров дымность не уменьшается, может явиться следствием того, что у вас нормально не работает не один, а несколько цилиндров. В таком случае, вы можете определить конкретно неработающие цилиндры только убрав выпускные коллектора.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: Igor85 от 05 Сентября 2015, 14:32:35
Если бы была забита обратка на форсунках,то он бы плохо набирал обороты
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: disi от 05 Сентября 2015, 14:42:57
а размер рук у того кто ставил тнвд и форсунки случаем не из разряда XXXL? не мог он старые трубки перетянуть до сильного уменьшения сечения?
Это просто китайские трубки были, у них диаметр внутреннего канала 3,5мм вместо 2мм, тоже эффект позднего впрыска получается. Руки не при чём.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 05 Сентября 2015, 14:47:12
Если бы была забита обратка на форсунках,то он бы плохо набирал обороты
меня это тоже вначале остановило, но только у каждого свои понятия о том как набирает обороты.
   Есть еще один вариант подобного дефекта, который вписывается в приведенное описание. Трещина головки, только не в камеру сгорания, а во впускной или выпускной коллектор. В выпускной коллектор - даже больше подходит, поскольку при трещине во впускном коллекторе дымило бы практически сразу после запуска.
   Единственное, что не помню - на сколько близко в Камазе расположены каналы системы охлаждения в головке от каналов выхлопной системы.

Добавлено спустя некоторое время 
Это просто китайские трубки были, у них диаметр внутреннего канала 3,5мм вместо 2мм, тоже эффект позднего впрыска получается. Руки не при чём.
ну при варианте с трубками двигатель еще хуже набирал бы обороты. :)
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 05 Сентября 2015, 18:52:28
по теории если трещина в гильзе то в принципе такое и будет т.е. охл.жидкость попадает в цилиндр тем самым выкидывает в глушак небось что ,и не дым и не пар)))
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 06 Сентября 2015, 07:41:07
по теории если трещина в гильзе то в принципе такое и будет т.е. охл.жидкость попадает в цилиндр тем самым выкидывает в глушак небось что ,и не дым и не пар)))
при трещине в гильзе будет выбрасывать тосол из расширительного бачка, а в перечисленных ниже случаях газы в расширительный бачек прорываться не будут.

Добавлено спустя некоторое время 
и еще одно. Если бы жидкость попадала непосредственно в цилиндры или даже на входе в цилиндр, то дым бы появился сразу при запуске двигателя. В первом же вопросе упоминалось про то, что при запуске и даже при работе на хх дыма нет, только после того, как прогазуют. Это больше напоминает трещину именно в выпускной коллектор.
   Хотя, все ответы даются на основании вводной информации, которую предоставил автор. И если он предоставляет неполную информацию или ошибается, то точно также ответы могут быть неправильными.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 06 Сентября 2015, 08:24:32
В данном случае у него залит не тосол а вода,в бочке вода пузыриться.когда заводишьна хх почти не дымит только газонешь начинается дымовое шоу,и далее на хх почти кольца летят.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 06 Сентября 2015, 08:45:52
В данном случае у него залит не тосол а вода,в бочке вода пузыриться.когда заводишьна хх почти не дымит только газонешь начинается дымовое шоу,и далее на хх почти кольца летят.
ну так если бы вы это сразу написали, то не было бы столько гаданий на кофейной гуще. Изначально дали неправильные вводные.
   Снимите выпускные коллектора и наблюдайте из каких цилиндров идет пар при работе. Вот в них и проверяйте гильзы и головки.
   Есть, правда, еще один вариант проблемы вашего пузырения - компрессор.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 07 Сентября 2015, 07:35:19
а причем здесь компрессор?
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: dieselirk от 07 Сентября 2015, 07:42:52
а причем здесь компрессор?
через него тоже система охлаждения проходит.

Добавлено спустя некоторое время 
это насчет бурления.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: seREG86a от 22 Октября 2015, 18:29:09
вообщем думали что нашли причину)))на данном камазе поменяли второй горшок(гильза,поршень,кольца и т.д.) три головы сменили,кто менял тому респект )))поставил не ту поршневую поэтому цилиндр не работал)) и всё ниже изложенное ...ладно с этим разобрались!!!! дым всё равно не пропал!!! товарищи подскажите плз.уже голову сломали 1.5 мес машина не работает!
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: орёл от 27 Октября 2015, 23:07:19
установите  другой ТНВД с точно рабочей машины...Также  пробуйте запитаться с канистры... и клапан жиклер на ФТОТе лучше демонтировать.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: BIG от 01 Ноября 2015, 09:41:22
Я вот до работы в артели,камазы меня вообще не интересовали. Но вот за этот сезон была похожая ситуация,заключалась она в том, что на форсунки были поставлены распылители не той "системы". Пока нужные не поставили,ничего не изменилось. У Вас должны стоять 273-20 к этому насосу. Вы такие поставили? Просто по опыту,273-30 даже если поставить - будет дым.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: орёл от 02 Ноября 2015, 09:58:47
при нашем автопроме и его З.Ч.--вполне возможны ошибки в распылах--хотя  не слышал именно в этом контексте:273-20 и 273-30.
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: bizon от 02 Ноября 2015, 23:42:19
Я вот до работы в артели,камазы меня вообще не интересовали. Но вот за этот сезон была похожая ситуация,заключалась она в том, что на форсунки были поставлены распылители не той "системы". Пока нужные не поставили,ничего не изменилось. У Вас должны стоять 273-20 к этому насосу. Вы такие поставили? Просто по опыту,273-30 даже если поставить - будет дым.
Распылители ставятся не по насосу, а по двигателю. Насосу всё равно через какой распылитель топливо в цилиндр "вдувать", а камере сгорания не всё равно в какую сторону из распылителя будут лететь струи ;)
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: орёл от 03 Ноября 2015, 22:55:41
"бош" для камаза  в конфигурации с форсами АЗПИ 216--неудачная "связка" ДТА,ибо  "слабое звено" зачастую приходится на привод ТНВД с его пластинами и шпонкой ,либо уже были случаи  срезания  шпонки  на кул. валу ТНВД,а также порой начинает "рвать" ТВД. Смена на 273-20 ЯЗДА--решает  либо навсегда сию проблему,либо   повышает временной интервал между  проблемами. Недавно проводил "параллели" между стендовыми ...105-ми,стендовыми СК 273М,273-20 и 216-ми на примере ТНВД для  320 л.с.ДВС.Точные данные по всем режимам  в книге записаны ,а навскидку: на М крут. со ...105-ой--105 кубов за 500 ц.,а с 216-ой--всего 63куба,а с СК 273М-83,а  с 273-20---92 куба. На х.х. --вообще не поддается анализу.. Со ...105-ми--6-8 за 500ц.,а СК273М-уже 23 куба,с 273-20-31куб,а с 216-ми--19. С пусковой : 105--21кубик,СК273М--27,273-20--29,а с 216-ой--21 кубик.Таким образом получается,что  при настройке  цикловых подач ТНВД--есть  смысл интересоваться  производителем установленных на ДВС форсунок и уже с учетом поправочных коэффициентов--более детально выставлять общие подачи  и главное--Х.Х..ибо отличия колоссальны ,а видоизменить Х.Х. на авто-крайне проблематично затем будет...
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: bizon от 04 Ноября 2015, 23:29:39
"бош" для камаза  в конфигурации с форсами АЗПИ 216--неудачная "связка" ДТА,ибо  "слабое звено" зачастую приходится на привод ТНВД с его пластинами и шпонкой ,либо уже были случаи  срезания  шпонки  на кул. валу ТНВД,а также порой начинает "рвать" ТВД. Смена на 273-20 ЯЗДА--решает  либо навсегда сию проблему,либо   повышает временной интервал между  проблемами. Недавно проводил "параллели" между стендовыми ...105-ми,стендовыми СК 273М,273-20 и 216-ми на примере ТНВД для  320 л.с.ДВС.Точные данные по всем режимам  в книге записаны ,а навскидку: на М крут. со ...105-ой--105 кубов за 500 ц.,а с 216-ой--всего 63куба,а с СК 273М-83,а  с 273-20---92 куба. На х.х. --вообще не поддается анализу.. Со ...105-ми--6-8 за 500ц.,а СК273М-уже 23 куба,с 273-20-31куб,а с 216-ми--19. С пусковой : 105--21кубик,СК273М--27,273-20--29,а с 216-ой--21 кубик.Таким образом получается,что  при настройке  цикловых подач ТНВД--есть  смысл интересоваться  производителем установленных на ДВС форсунок и уже с учетом поправочных коэффициентов--более детально выставлять общие подачи  и главное--Х.Х..ибо отличия колоссальны ,а видоизменить Х.Х. на авто-крайне проблематично затем будет...
Информация к размышлению, но разговор шел о распылителях, устанавливаемых на двигатель. :)
Название: Re: дымит камаз
Отправлено: орёл от 06 Ноября 2015, 09:40:22
половина оных и устанавливается  на ДВс,а на другой--производится проверка-настройка  регуляторной характеристики ТНВД для ВСХ ДВС. 8)
Был позавчера "гибрид" "камаза"--бывший е-3 "бош" ,переделанный на ЯЗДА 337-20... когда то пару лет назад и я "приложил"  руки и голову к его настройкам...Пришла пора ремонтировать ДТА и клиент решил сэкономить  на расстоянии,а по деньгам цена ремонта даже  была выше моей...В итоге--пришлось нам вновь встретиться и уже привычно  приложить  руки и голову к его ДТА. В конфигурации  его грузоподъемности в 50 тонн и таре в 20--было над чем работать. Предыдущие  мастерские  не посчитали своим долгом пневмо-гидрокорректор ввести в работу...здесь также нужно было  "рацуху" известную применить. Подняв подачи от предыдущих  на 50-70 проц. ,а от тест-плана--на 120-140проц.,а в некоторых режимах--и на 220-240проц.--автопоезд  таки бездымно  практически обрел некоторое "господство среди своих"на трассе М4 и на подъемах даже  видел"хвост скании",подпирая их плотно..О расходе доложат на днях,но предыдущий автопоезд с полной массой  в 100 т   на М4 расходовал 55л с более высокими подачами...ТНВД...Давление наддува ТКРов  поднялось  до 1.4 бара от предыдущего 1 бара.