Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: MUT-3 от 25 Августа 2015, 17:58:32

Название: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 25 Августа 2015, 17:58:32
История стара  как мир ,опять притащили  викторину  на галстуке .Машина с топливной сименс ,приехала к себе на базу поставили на пол дня   в наклон  под гору после отстоя завелась и заглохла .Дальше бла бла бла   правды от механиков так и не  дознался по следам на болтах видно что снимали  электро клапан на блоке дозатора  . Имеем в наличии  обороты  по сканеру видит проценты по клапану дозатора  32 давление в рейке 0 . Ошибок  сохраненных нет  механики сознались что была  одна по низкому давлению в рейле  подтерли  больше  ее  нет но и не заводится  .  Насос в баке жужит топливо в тнвд подается  на выходе его нет вообще нисколько ни капли  . Я машину видел такую первый раз  поэтому пришлось полазить посмотреть что куда входит выходит   ;)  Причина первая из за которой заглохла  оказалась простая и банальная   негерметичен корпус топливного фильтра , а вот что натворили рукастые "слесаря механики" заставило  подумать  . Кто поближе к европе наверняка с таким уже сталкивались а для нас эти ситроены  пока  заморская диковинка. Понял в чем дело когда запустил двигатель в наглую  проверенным временем  способом.  Итак имеем топливо  на входе в тнвд есть управление  тоже есть  на выходе топлива 0 и как всегда  ;) все детали в тнвд родные и исправные .Что натворили любопытные ребята ?
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: dieselirk от 25 Августа 2015, 18:53:13
в глаза не видел эту машину, но как версия - подачу где то зациклили с топливного фильтра параллельно насосу, в результате все сливается обратно в бак. Возможно с температурным клапаном.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Андрей Андреев от 25 Августа 2015, 19:00:11
Если я правильно помню какой там насос, то на нём стоит регулятор высокого давления, круглый такой откручивается ключём на 36, проверьте его может он не держит давление а сразу сбрасывает.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 25 Августа 2015, 19:13:46
....Понял в чем дело когда запустил двигатель в наглую  проверенным временем  способом.  Итак имеем топливо  на входе в тнвд есть управление  тоже есть  на выходе топлива 0 и как всегда  ;) все детали в тнвд родные и исправные .Что натворили любопытные ребята ?
Шкив ТНВД(и крепление шкива) тоже исправны ?
 
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 25 Августа 2015, 19:15:25
в глаза не видел эту машину, но как версия - подачу где то зациклили с топливного фильтра параллельно насосу, в результате все сливается обратно в бак. Возможно с температурным клапаном.
Володя у этого авто функция электро насоса заполнить фильтр и дотолкать топливо до тнвд , на магистрали стоит регулятор который сбрасывает давление  именно в обратно  все в точности как ты говоришь но штатно .В самом тнвд есть  шестеренчатый насос низкого давления. Насос  по типу фордовского https://www.avito.ru/voronezh/zapchasti_i_aksessuary/tnvd_2.2_tdci_ford_transit_06-_bk2q9b395ad_624225997 вот фото похожего тнвд .
andron-xxx нет там клапана на 36 , это викторина  загадка и ответ я   знаю ))

Добавлено спустя некоторое время 
Кудрик  привод на тнвд от распредвала и он функционирует   .

Добавлено спустя некоторое время 
Володя шланги все на быстросъемах и перепутать нужно постараться  производитель сделал разные диаметры штуцеров  и сосед на чужое место просто не лезет . 
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 25 Августа 2015, 19:27:47
....нет там клапана на 36 , это викторина  загадка и ответ я   знаю ))....

Лучше бы он был.  Было бы за что ухватить ключём.
А так - выковыривали регулятор из ТНВД. И что-то придавили в фишке проводки.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 25 Августа 2015, 19:35:01
Лучше бы он был.  Было бы за что ухватить ключём.
А так - выковыривали регулятор из ТНВД. И что-то придавили в фишке проводки.
Нет Кудрик  не проводка  понимаю что сложно  дам подсказку у тнвд не было обратки
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Александр89 от 25 Августа 2015, 19:42:44
  Насос в баке жужит топливо в тнвд подается   Причина первая из за которой заглохла  оказалась простая и банальная   негерметичен корпус топливного фильтра
 

Нестыковочка какая то выходит. Не герметичен фильтр,а топливо подается в ТНВД.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 25 Августа 2015, 19:51:34
 

Нестыковочка какая то выходит. Не герметичен фильтр,а топливо подается в ТНВД.
  Топливо подается в фильтр  электро насосом из бака под небольшим давлением  при работе  машины фильтр подкапывал  на заглушенную топливо уходило в бак из фильтра и насоса  при запуске  мотор хапал воздуха и глох . Прокачаешь все опять ок .  Никаких нестыковок нет.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Андрей Андреев от 25 Августа 2015, 20:03:21
ну если с насоса не было обратки значит в него не поступает солярка, быть может регулятор низкого давления глючит? или перепускной клапан?
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Александр89 от 25 Августа 2015, 20:05:16
  Топливо подается в фильтр  электро насосом из бака под небольшим давлением  при работе  машины фильтр подкапывал  на заглушенную топливо уходило в бак из фильтра и насоса  при запуске  мотор хапал воздуха и глох . Прокачаешь все опять ок .  Никаких нестыковок нет.

Ну так а зачем там регулятор давления на магистрали тогда если насос слабо давит? Фильтр же не верх ногами стоит что топливо из него уходит.  С этим регулятором думаю что то нахимичили.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Андрей Андреев от 25 Августа 2015, 20:09:54
на магистрали регулирует высокое давление.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Александр89 от 25 Августа 2015, 20:11:23
на магистрали регулирует высокое давление.

На какой магистрали определитесь низкого давления или высокого.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 25 Августа 2015, 20:14:03
..... все детали в тнвд родные и исправные .Что натворили любопытные ребята ?

Вас надо пытать, как партизана.  Подойдём иначе.
Во всё исправное в ТНВД не могли всунуть/приколхозить что-нибудь нештатное,  ?

Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Александр89 от 25 Августа 2015, 20:23:16

Во всё исправное в ТНВД не могли всунуть/приколхозить что-нибудь нештатное,  ?

Ну так тема то про рукоблудов ясень пень. Может автор не разобрался в усовершенствовании, а проблема то в другом ;D
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 25 Августа 2015, 20:31:49
Вас надо пытать, как партизана.  Подойдём иначе.
Во всё исправное в ТНВД не могли всунуть/приколхозить что-нибудь нештатное,  ?
Как на духу  детали исправные  и родные , ничего лишнего и чужого не приколхозили . Но работать не хочет .
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 25 Августа 2015, 21:29:54
Видеть бы схему ТНВД.  :(

Ведь есть системы с ограничением давления подкачки(из бака) на входе ТНВД. Вплоть до блокировки запорным клапаном.
Ред. клапан ТНВД тогда уже не помогает/не при делах.

Если регулятор НД в линии подкачки от фильтра исправен, тогда:
--Значит или насос в баке качает сильно, и регулятор НД не справляется
--или что-то заглушили в линии сброса из регулятора НД в бак.

Иными словами -- авто работало изначально, пока была маленькая утечка топлива. И в линии НД немного "гулял воздух". А значит  быстро не подскакивало давление подкачки.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: АндрейВладимирович от 25 Августа 2015, 22:27:31
топливный термостат собрали не той стороной, перепутали шланги, тот который закольцовывает обратку по малому круг на прогреве и после 40гр начинает сбрасывать в бак, в итоге все сливалось в бак изначально вместо насоса
только не знаю как на этой машине, отдельно он или в корпусе ТФ
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 26 Августа 2015, 06:29:08
АндрейВладимирович к топливному фильтру подходят две шланги вход и выход .Вход приходит от насоса в баке , выход идет на первичный  регулятор  низкого давления а дальше на вход тнвд. Избыточное давление скидывается  в регуляторе  обратно в бак ,пружинка в регуляторе мягче чем в авторучке и давление в этом контуре очень маленькое при достаточно большой  производительности. В тнвд есть свой насос низкого давления и свой регулятор + обратка форсунок и обратка тнвд соединяются тройником и приходят на еще один клапан поддерживающий подпор  дальше  на сброс в  бак. Насос низкого давления  в тнвд приличного размера шестеренчатый .

Добавлено спустя некоторое время 
Кудрик топливо в тнвд подавалось с заданным  первичным регулятором давлением .Трубка подачи входит непосредственно в корпус ннд. Клапанов и сеток  на входе в тнвд нет.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Dizelraf от 26 Августа 2015, 08:17:25
Скорее всего снимали ТНВД,а при установке не поставили крестовину в приводе распредвал-ТНВД.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 26 Августа 2015, 08:29:44
Я же уже писал выше что привод тнвд исправно его вращал . Дам подсказку  у этого тнвд и съемника форсунок вибропак есть  родственные  детали   вот в  них и  а точнее в неправильной их установки заключается причина поломки .Ну все практически дал готовый ответ... Проведите параллель и вуаля ответ готов ;)
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 26 Августа 2015, 10:44:30
Как на духу  детали исправные  и родные , ничего лишнего и чужого не приколхозили . Но работать не хочет .

Ну так поставили что-то задом наперёд внутри ТНВД.

По третьему закону Мерфи :""Если внутри механизма есть деталь, которую можно собрать неправильно -- то ВСЕГДА найдётся человек, который это сделает."" 

Судя по вашим подсказкам - типа набора пружинных/тарельчатых шайб на приводном вале ТНВД(вале шестеренчатого насоса).
Подобные пружинно/тарельч.  шайбы мне встречались на советских НШ - 40. Подробнее всё равно не угадаю, без схемы ТНВД.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 26 Августа 2015, 11:41:26
Ну вот  с подсказкой уже теплее ;)  Посмотри внимательно на картинку  ссылку я дал не просто так  :) и ты поймешь где ставятся эти  две пружинные шайбы а главное зачем  их ставят и что сделали не так   любопытные слесаря механики ответ на вопрос почему не качал ннд придет легко и быстро  ведь вариантов не так и много.  :)
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 26 Августа 2015, 12:07:25
....вариантов не так и много.  :)

Два варианта. Гадаю, что у этого ТНВД шестеренч. носос стоИт в "задней части" корпуса. На улицу. Шаловливым рукам туда легче залезть, не снимая весь ТНВД.
Думаю шайбы поджимают крышку насоса НД к шестерням. И плотно держат весь "пакет" в гнезде корпуса насоса.
Поставили наоборот шайбу, с зазором/люфтом.  Не текло топливо на улицу - держало рез. уплотнение на крышке.

В принципе уже понятно, два варианта:
--или собрали неправильно детали ТНВД. Нарушили торцевое/осевое уплотнение.
--или установили неправильно ТНВД(с осевым нарушением вала). Допустим с сильным осевым люфтом. Или наоборот с сильным осевым давлением.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Dizelraf от 26 Августа 2015, 12:15:57
Я думаю всё дело в насосе низкого давления..Они его снимали и шестерни поставили неправильно..
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 26 Августа 2015, 13:01:41
Совершенно верно Кудрик  , заглянув под капот мастера  увидели кольцо стопорное на тнвд  и руки потянулись его вытащить.Выстрелило и шайбы по вылетали , шайбы поджимают крышку помпы сжимая резиновое кольцо под ней  выбирают зазор между шестернями и плоскостями корпуса.Вставить так как стояли шайбы невозможно в ручную и тем более  на месте  не снимая поэтому их аккуратно  сложили одну в другую и обе макушкой  конуса наружу собрали .Зазор в помпе при такой сборке почти  1мм и она гоняет топливо внутри себя  на улицу не бежит кольцо немного зажато  . Я подал в тнвд топливо под давлением 4 атм от другого насоса и машина завелась .Пришлось снимать тнвд  и выправлять косяк .Шайбы смогли поставить по заводскому только в токарном станке и специально выточенной оправкой , ставятся верхушками конусов  на встречу друг другу  и сжимаются они очень туго.  Такую вот задачку загадали рукастые ребята за что им от меня было большое спасибо . Кстати диметр пружинных  колец у тнвд и у вибропака одинаковый...  Появится много таких насосов можно делать самодельные вибропаки:).
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: Kudrik от 26 Августа 2015, 14:46:27
Спасибо за викторину. Я шёл в общем верном направлении.
НО! Без Вашей подсказки трудно было бы угадать конкретную деталь.
Тем более , что ни насоса Siemens, ни вибропака я никогда в глаза не видел и не слышал.
Название: Re: Ситроен джампер нет запуска или рукоблуды часть вторая
Отправлено: MUT-3 от 26 Августа 2015, 15:09:39
Вам спасибо за компанию и потраченное на разгадки время  :)   Мне самому   интересно  было разобраться в этой машине  она была первая дальше уже не так    :)