Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: sanyacs от 06 Июля 2015, 13:50:01
-
Здравствуйте. Случилось так что на двигателе пришлось дёргать коленвал и распредвал не выставляя перед этим метки. Собирая, установили коленвал в вмт первого цилиндра и затем поставили распредвал по метке (делалось по книге автодаты). Машина завелась, компрессия нормальная, зазоры клапанов в норме, но в горку больше чем на третьей передаче не едет и при выключении режима прогрева двигателя обороты падают до 500 и начинает сильно колбасить. Так как момент впрыска определяется в основном распредвалом, то переставляли его в разные положения на зуб дальше/ближе метки, но получалось только хуже. Так же пробовал снять распредвал, прокрутить коленвал на 360 градусов, в таком случае метка на распредвале уже не соответствует метке коленвала на несколько градусов, но машина работает мягче, однако проблемы с тягой и оборотами остаются. Есть у кого идеи в чём может быть загвоздка?
-
Здравствуйте. Случилось так что на двигателе пришлось дёргать коленвал и распредвал не выставляя перед этим метки. Собирая, установили коленвал в вмт первого цилиндра и затем поставили распредвал по метке (делалось по книге автодаты). Машина завелась, компрессия нормальная, зазоры клапанов в норме, но в горку больше чем на третьей передаче не едет и при выключении режима прогрева двигателя обороты падают до 500 и начинает сильно колбасить. Так как момент впрыска определяется в основном распредвалом, то переставляли его в разные положения на зуб дальше/ближе метки, но получалось только хуже. Так же пробовал снять распредвал, прокрутить коленвал на 360 градусов, в таком случае метка на распредвале уже не соответствует метке коленвала на несколько градусов, но машина работает мягче, однако проблемы с тягой и оборотами остаются. Есть у кого идеи в чём может быть загвоздка?
По какой причине ремонт был? Начало открытия впускных клапанов в такте выпуска сколько градусов до ВМТ в данный момент?
-
Был клин из-за провёрнутого вкладыша коленвала, сейчас и вкладыши и коленвал заменены. Угол сейчас точно сказать не могу, к машине подойду только завтра.
Добавлено спустя некоторое время
Но смущает сам тот факт того, что при выставлении валов по меткам на ноль машина работает жёстко и с вибрацией. А при провороте коленвала на 360 и установке распредвала, метки смещаются на несколько гадусов, но машина работает мягче и ровнее.
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
На фото положение шкива коленвала при выставленной на ноль метке распредвала
-
..... Есть у кого идеи в чём может быть загвоздка?
Как вариант.
При с/у колвала было сбито положение промежуточной шестерни "А". Что повлекло за собой сбитие фазировки ТНВД(его плунжеров) по отношению к ВМТ поршня.
После сборки, Вы только совместили фазы ГРМ(колвал-распвал). А положение корпуса(меток) ТНВД , скорее всего, не проверили.
Это повлекло нарушение в стабильности давления в рейле.
-
Спасибо. При совмещении меток грм по нолям метка на тнвд тоже совмещалась так, чтоб было видно её по середине смотрового окна. Единственное, что после прокрутки коленвала и выставлении меток на 7градусов до вмт, метка насоса тоже сместилась и её я ещё не трогал.
Добавлено спустя некоторое время
А вообще, кому довелось сталкиваться с таким мотором, метки там выставляются так же как на 4HL1? Просто книги по 4hj1 нет, а этот мотор очень даже похож и делаю как для него.
Добавлено спустя некоторое время
И раз уж в Common rail насос только набивает давление в рейку, на нём нет считалок кроме как температуры топлива, то так ли важна его метка? Смотрел по сканеру на заведённой машине- давление стабильное в рейке
-
Был клин из-за провёрнутого вкладыша коленвала, сейчас и вкладыши и коленвал заменены. Угол сейчас точно сказать не могу, к машине подойду только завтра.
Добавлено спустя некоторое время
Но смущает сам тот факт того, что при выставлении валов по меткам на ноль машина работает жёстко и с вибрацией. А при провороте коленвала на 360 и установке распредвала, метки смещаются на несколько гадусов, но машина работает мягче и ровнее.
Добавлено спустя некоторое время
Добавлено спустя некоторое время
На фото положение шкива коленвала при выставленной на ноль метке распредвала
Проваричивая только коленвал на 360 изменений по меткам не будет, если он напрямую в зацеплении с распредвалом. Для просмотра нахождения установки угла подачи стробоскоп поможет.
-
А на распредвале шестерню взвели.
-
Шестерня взведена, установочные отверстия между шестернями совмещены и зафиксированы были при установке. А по коленвал с распредвалом соединены через 2 промежуточные шестерни, и так и получается- один оборот коленвала на 360 и метки встают по нолям на вмт, второй оборот на 360 и метки встают на 7 градусов до вмт, и так по кругу. Читал на другом форуме что у человека так же было и всё норм
Добавлено спустя некоторое время
Имеются ввиду повороты коленвала со снятым распредвалом, который затем устанавливаю по метке, тут и получается на коленвале либо вмт либо 7 градусов до вмт
-
Проваричивая только коленвал на 360 изменений по меткам не будет, если он напрямую в зацеплении с распредвалом. Для просмотра нахождения установки угла подачи стробоскоп поможет.
Метка на распредвале если собрали правильно попадает в вмт или если обманулись с положением колена на пол зуба не бьет. Снимаем распредвал и проворачиваем на 360 колено . Автор как я понял так и делал.
-
....А по коленвал с распредвалом соединены через 2 промежуточные шестерни, и так и получается- один оборот коленвала на 360 и метки встают по нолям на вмт, второй оборот на 360 и метки встают на 7 градусов до вмт, и так по кругу. Читал на другом форуме что у человека так же было и всё норм....
....Имеются ввиду повороты коленвала со снятым распредвалом, который затем устанавливаю по метке, тут и получается на коленвале либо вмт, либо 7 градусов до вмт.
Это называется игра в "чёт-нечет", или "угадай наименьшее общее кратное двух(и более) чисел".
И всё в этой игре зависит от количества зубьев на шестернях.
Собирайте один раз(как пложено) по всем меткам -- и будет Вам счастье. Не заморачивайтесь с частными/промежуточными положениями меток ГРМ.
-
Собственно эту игру и затеял из-за того, что собрав всё по меткам, ужаснулся результату))
Добавлено спустя некоторое время
Но уже и сам думаю собрать всё ещё раз строго соблюдая все метки, может и вправду в первый раз что то не заметил
-
Зная фазы открытия и закрытия клапанов можно все поставить легко без меток во всех моторах практически все одинаково. Что будете делать если не будет меток?
-
Это уже не по теме обсуждение, в данном случае метки есть и всё отталкивается от них
-
Это уже не по теме обсуждение, в данном случае метки есть и всё отталкивается от них
Почему не в теме? Я почему спросил раньше о начале открытия впускных клапанов, а потому что открыв только клапанную крышку и посмотрев на клапана можно сразу определить правильно установлен распредвал или нет. Может вы все правильно установили и дело в другом? Когда искал на работу людей утверждавших что они круто разбираются в ДВС, всегда задавал им вопрос как будете собирать ГРМ если отсутствуют метки и пока еще никто не смог ответить на этот вопрос.
-
Тогда может Вы ответите, Александр89, как не имея меток выставить на этом V12 объемом 30,5 л фазы ГРМ, раз Вы такой гуру? У Вас есть одна попытка,потому что простой этого ДВС в день стоит, больше чем Вы за месяц зарабатываете. Второй попытки никто не даст.
P.S. На флюс внимание не обращайте.
-
Тогда может Вы ответите, Александр89, как не имея меток выставить на этом V12 объемом 30,5 л фазы ГРМ, раз Вы такой гуру? У Вас есть одна попытка,потому что простой этого ДВС в день стоит, больше чем Вы за месяц зарабатываете. Второй попытки никто не даст.
P.S. На флюс внимание не обращайте.
На многих древних моторах распредвалы устанавливали по градусам нанесенных на маховике,так что тут ничего запредельного нет. А насчет сколько стоит в день то ремонтировал моторы которые приносили 50 тысяч $ в день и ремонтировал их столько сколько нужно было мне,а некому то там.
-
Многие V-образные двигателя выставляются не по первому цилиндру :) Далеко ходить не надо--V-образная шестёрка от Ауди-VW-2,5 TDI.И на нём не ориентируясь по меткам и без специальных приспособлений как то затруднительно установить всё правильно :)
-
На многих древних моторах распредвалы устанавливали по градусам нанесенных на маховике,так что тут ничего запредельного нет. А насчет сколько стоит в день то ремонтировал моторы которые приносили 50 тысяч $ в день и ремонтировал их столько сколько нужно было мне,а некому то там.
На какую конкретно технику устанавливаются моторы о которых вы ведете речь ? И простите за нескромный вопрос потому что не совсем понятно , это вам по 50000 баксов в день за работу платят или мотору ?
-
На какую конкретно технику устанавливаются моторы о которых вы ведете речь ? И простите за нескромный вопрос потому что не совсем понятно , это вам по 50000 баксов в день за работу платят или мотору ?
Можно взять к примеру современный танк Т-90. К его мотору ваш сканер не подключишь :)
-
Ув. Александр89, это не "древний" мотор, управляется впрыск электроникой. Мотор большой, офигенно дорогой, уверяю Вас без мануала Вы ни фига не поставите, хоть насмотрись на распредвалы со снятой крышкой.
-
Александр89, вам правильно сказали. Метод, названный вами, для опытных специалистов действительно элементарен. Но только для четырехцилиндровых двигателей с верхним расположением распредвала. А вот чем больше цилиндров, да к тому же нижнее расположение распредвала, тем процесс этот все больше усложняется.
А вот теперь представьте восьмицилиндровый V-образный двигатель с нижним расположением распредвала, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр через дополнительные рокеры и гидравлическим управлением торможения двигателем за счет принудительного закрытия клапанов. При такой конструкции элементарный подход уже не поможет. Нужны конкретные знания и мануалы. Иначе можно такого наворотить, что мало не покажется.
-
Александр89, вам правильно сказали. Метод, названный вами, для опытных специалистов действительно элементарен. Но только для четырехцилиндровых двигателей с верхним расположением распредвала. А вот чем больше цилиндров, да к тому же нижнее расположение распредвала, тем процесс этот все больше усложняется.
А вот теперь представьте восьмицилиндровый V-образный двигатель с нижним расположением распредвала, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр через дополнительные рокеры и гидравлическим управлением торможения двигателем за счет принудительного закрытия клапанов. При такой конструкции элементарный подход уже не поможет. Нужны конкретные знания и мануалы. Иначе можно такого наворотить, что мало не покажется.
Любой мотор проектировал человек и он же в последствии указал машине куда поставить риски на шестернях.Здесь нет ничего сложного если конечно отлично знаешь работу ДВС. Например я регулирую клапана смотря только на соседние коромысла а не на положения коленвала как прописано в мануале при закрытии впускного клапана следующего цилиндра я регулирую предыдущий. В ступор здесь впали только компьютерные диагносты. В танковом моторе 12 цилиндров и устанавливаются распредвалы только по градусам, так же в множество судовых дизелей например М 640 и.т.д. Насчет расположения внутри распредвалов много раз диагностировал неработающие восьми цил.моторы на просьбу людей о правильности установок меток снятием только клап. крышки.
-
Любой мотор проектировал человек и он же в последствии указал машине куда поставить риски на шестернях.Здесь нет ничего сложного если конечно отлично знаешь работу ДВС. Например я регулирую клапана смотря только на соседние коромысла а не на положения коленвала как прописано в мануале при закрытии впускного клапана следующего цилиндра я регулирую предыдущий. В ступор здесь впали только компьютерные диагносты.
это когда вам двигатель известен. А вам привели случаи, когда вы в первый раз видите совершенно неизвестный для вас двигатель. И уж тем более, если до вас кто-то уже поковырялся в нем. Вот тогда по соседним коромыслам вам едва ли удастся что-либо отрегулировать. :)
А теперь усложним задачу до 10 или 12 цилиндров V-образник, где вы даже не знаете порядок работы цилиндров, ну и добавим для остроты вкуса те самые 4 клапана на цилиндр, и не дай Бог, если там будет тот самый горный тормоз посредством гидравлики на клапана. ;D
-
это когда вам двигатель известен. А вам привели случаи, когда вы в первый раз видите совершенно неизвестный для вас двигатель. И уж тем более, если до вас кто-то уже поковырялся в нем. Вот тогда по соседним коромыслам вам едва ли удастся что-либо отрегулировать. :)
А теперь усложним задачу до 10 или 12 цилиндров V-образник, где вы даже не знаете порядок работы цилиндров, ну и добавим для остроты вкуса те самые 4 клапана на цилиндр, и не дай Бог, если там будет тот самый горный тормоз посредством гидравлики на клапана. ;D
:)Везде порядок работы цилиндров одинаков.Если что его нетрудно вычислить.Четыре клапана они те же два просто спаренные. Просто немного больше времени займет, а так все решается и зависит от гонорара( за ваши деньги любой каприз).
-
Это из разряда" комсомолец любит трудности" :) Зачем идти легким путем,когда есть сложный.
-
Это из разряда" комсомолец любит трудности" :) Зачем идти легким путем,когда есть сложный.
Сложный путь ребята это когда по три раза мотор снимают и ставят и не могут найти причину.
-
:)Везде порядок работы цилиндров одинаков.Если что его нетрудно вычислить.Четыре клапана они те же два просто спаренные. Просто немного больше времени займет, а так все решается и зависит от гонорара( за ваши деньги любой каприз).
помню, у меня было точно такое же представление, как у вас. Снобизм улетучился уже часа через два, когда полез устранять косяки своего слесаря, который успел поковыряться в двигателе до этого. :) Не помню как называется эта тормозная система (от какого то американского имени), но клапана там прикрыты своего рода колпаками и рассмотреть там, какие клапана открываются и закрываются, просто так не получается. Тем более, что уже сказал, что открытие и закрытие клапанов регулируется не только распредвалом, но гидравликой.
Вам уже сказали про "комсомольский патриотизм". В данном случае на подобном патриотизме можно сломать шею. Тем более, что по такому двигателю смокойно можно ходить. Точно не помню, там кажется 22 литра объем был.
-
Читаю посты Александра 89 и улыбаюсь...Помню его по форуму"Дизелист" :)Тот же максимализм.та же уверенность,что он самый умный...
Помню лет десять назад с завода"Прогресс",где кабины клепают для космических кораблей,притащили Ниссан Урван TD25,ихний моторист отрегулировал клапана согласно Волговскому мануалу для двигателя 402 и естественно погнул клапана и сломал рокера :D Очень на Александра был похож :)
-
Броня крепка и танки наши быстры!!! Что ни говори Александру89, он все про танки,все про танки. Вы не на фронте,а здесь не форум танкистов. Я понимаю,что Вы наверное Омское танковое училище закончили и верхом инженерной мысли считаете - ТАНК. Но уверяю Вас, это не так. Есть намного сложнее и умнее изделия, которые требуют подход, кардинально отличающийся от Вашего "танкового" подхода. Нравится Вам это или нет.
P.S. Можно ответик в соседней теме про ДонгФенг ;)
-
Читаю посты Александра 89 и улыбаюсь...Помню его по форуму"Дизелист" :)Тот же максимализм.та же уверенность,что он самый умный...
Помню лет десять назад с завода"Прогресс",где кабины клепают для космических кораблей,притащили Ниссан Урван TD25,ихний моторист отрегулировал клапана согласно Волговскому мануалу для двигателя 402 и естественно погнул клапана и сломал рокера :D Очень на Александра был похож :)
Ну что тут можно сказать, помалкивали бы уже. После вашего топорного ремонта пришлось машину диагностировать вывод элементарные штифтовые форсунки отремонтировать не можете тепловые шайбы даже по вылазили в отверстия (типа зять делал не катит), из под ГБЦ антифриз тек после вашего вмешательства, да и элементарно не могли даже обнаружить что подачи топлива нет вся система низкого давления забита. Свечи накала все обломали :) Вот это ремонт!
Добавлено спустя некоторое время
Броня крепка и танки наши быстры!!! Что ни говори Александру89, он все про танки,все про танки. Вы не на фронте,а здесь не форум танкистов. Я понимаю,что Вы наверное Омское танковое училище закончили и верхом инженерной мысли считаете - ТАНК. Но уверяю Вас, это не так. Есть намного сложнее и умнее изделия, которые требуют подход, кардинально отличающийся от Вашего "танкового" подхода. Нравится Вам это или нет.
P.S. Можно ответик в соседней теме про ДонгФенг ;)
Будет. Возятся с пневматикой.
Добавлено спустя некоторое время
Смотрим второй пост где я спрашивал вопрос. Если бы ТС ответил на него что впускные клапана открываются в пределах 15, + - 5 градусов до ВМТ то я бы ему ответил что распредвал стоит правильно. Зачем туда лезть и разбирать заново.
Добавлено спустя некоторое время
Броня крепка и танки наши быстры!!! Что ни говори Александру89, он все про танки,все про танки. Вы не на фронте,а здесь не форум танкистов. Я понимаю,что Вы наверное Омское танковое училище закончили и верхом инженерной мысли считаете - ТАНК. Но уверяю Вас, это не так. Есть намного сложнее и умнее изделия, которые требуют подход, кардинально отличающийся от Вашего "танкового" подхода. Нравится Вам это или нет.
P.S. Можно ответик в соседней теме про ДонгФенг ;)
К танкам никакого отношения не имею. Дизель этот к примеру привел и между прочим стыдно не знать этот легендарный дизель которого аналоги устанавливались на всю линейку танков( легендарный Т 34, также впоследствии отказались от газотурбинного на Т 80 в пользу этого дизеля),тепловозов,судов,электростанций и.т.д. также они были в самолетах(дизель в авиации) которые первые удачно бомбили Берлин в 41 году.
Какой интересно (хотелось бы посмотреть) у вас подход хотя бы к легковым дизелям?если вы элементарной работы механизма ГРМ не знаете.Чтение ошибок со сканера.
-
А вот и не подерётесь! >:(