Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Дизельные автомобили, их ТТХ => Тема начата: Старекс от 22 Июня 2015, 19:01:53

Название: Ресурс цепей
Отправлено: Старекс от 22 Июня 2015, 19:01:53
Здравствуйте.У меня машина Хендай Гранд Старекс 2010 г, дизель Д4СВ цепной.Хотелось бы узнать ресурс цепей-сколько                тысяч они ходят именно на зтом двигателе.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: diiiiz от 22 Июня 2015, 20:10:48
по натяжителю смотреть. бывало 150 а есть и 300 тетя ездит
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Dizelraf от 22 Июня 2015, 21:16:23
Вообще первые D4CB по цепям ходили в среднем не более 150 тысяч км,в основном летела средняя цепь,ну это я по своим наблюдениям. Я думаю из за того,что цепь однорядная и в период первых выпусков не учтён её ресурс. С 2007 по 02,2011 год средняя цепь шла 24361-4A020,с 02,2011 года средняя цепь пошла усиленная,её номер--24361-4А700,также поменяли и верхнюю цепь--до 02,2011 года--24351-4А020,с 02,2011 года --24351-4А700. С 2012 года также усилили цепь маслонасоса,и изменили конструкцию самого маслонасоса,сделали его в сборе с промежуточной плитой и увеличили обьём прокачки за счёт обьёма шестерён.Номер цепи маслонасоса цельного с плитой--23351-4A700
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Андрей Ф от 22 Июня 2015, 21:49:51
раньше, незнаю как сейчас,  был автодатовский том по цепям, если не ошибаюсь, ресурс цепей составлял 80-100 ткм, те как ремней.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Snegko от 22 Июня 2015, 22:06:55
Собсственно может не в тему но знакомый прое... л замену цепи на 180 000 км на шкода октавия FSI 1,8 turbo ( типа цепи вечные ) и получил загнутые клапана .
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: dieselirk от 09 Июля 2015, 17:03:08
раньше, незнаю как сейчас,  был автодатовский том по цепям, если не ошибаюсь, ресурс цепей составлял 80-100 ткм, те как ремней.
точно также считал, что ресурс цепи не превышает обычно 100 тысяч. После этого идет интенсивнейший износ шестеренок вследствие увеличения шага цепи, что еще больше ведет к износу цепи. А затем идет обрыв натяжителя и успокоителя, поскольку ход натяжителя всегда ограничен.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Dizelraf от 09 Июля 2015, 20:24:01
точно также считал, что ресурс цепи не превышает обычно 100 тысяч. После этого идет интенсивнейший износ шестеренок вследствие увеличения шага цепи, что еще больше ведет к износу цепи. А затем идет обрыв натяжителя и успокоителя, поскольку ход натяжителя всегда ограничен.
Володя!! Цепи бывают разные!! Например ,на Мерсовских двигателях 611,612,пробег в 300000 для цепи не предел! Также взять М57 от БМВ--те же минимум 300000 км. Ко мне заезжали автомобили(Спринтеры) с пробегом 500000 км,которые и не думали что цепь надо менять!
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: i_edgars от 09 Июля 2015, 20:50:53
Личные наблюдения.
На Яве (мотоцикле) чешские двухрядные цепи (такие-же как на Жигилях) ... первая прослужила 76 т км. Даугавпилского производства служили максимум по 10 т км!!
На Скорпе накрылся двигатель, заменил на другой но цепь поставил от предыдущего, на котором только я проехал почти 200 т км. При разборе старого двигателя не было видно следов какого-то либо вмешательства в него. Судя по износу цилиндров не менее пол миллиона он прошел! Цепь такая-же как на Жигулях.
Так что огромная разница по производителям цепей!
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Nik1958 от 09 Июля 2015, 21:58:35
раньше, незнаю как сейчас,  был автодатовский том по цепям, если не ошибаюсь, ресурс цепей составлял 80-100 ткм, те как ремней.
То ли на этом , то ли на предыдущих форумах была  дискуссия о сроках  замены цепей. :) Общего знаменателя тогда так и не нашли.
В автодатовском издании "Timing Chines & Gears" 2001 года, который только что еще раз взял посмотреть,  о сроках замены ни чего  нет.
Может потому  и не пришли тогда к  консенсусу. Так  как с информацией  было  не  очень...
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: gambsi от 09 Июля 2015, 22:22:17
Например ,на Мерсовских двигателях 611,612,пробег в 300000 для цепи не предел! Также взять М57 от БМВ--те же минимум 300000 км. Ко мне заезжали автомобили(Спринтеры) с пробегом 500000 км,которые и не думали что цепь надо менять!
На 611-м и его собратьях цепь осталась со старым звеном,а усилия на цепь не те,что были на 601-602.И распредвалы полегче,и клапана поменьше,и пружины послабее,поэтому цепи ходят.
В гараже где я раньше работал,некоторые спринтера с ом642 откатали уже под 1,5 миллиона без замены цепи.
Но пробег пробегу рознь,условия эксплуатации разные,цепи разные по производителям,ГСМ тоже разные,поэтому ориентироваться на озвученный ресурс цепи одной марки мотора надо вдумчиво.И совсем неправильно сравнивать сроки службы цепей разных моторов.
Обрыв цепи приводит к более тяжелым последствиям,чем обрыв ремня.т.к. часто приходится снимать и поддон и переднюю крышку,и менять много чего помимо ремонта головки.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: тубабу от 09 Июля 2015, 22:24:08
Тоже в одно время искал сроки замены цепей, не нашел. Потому считаю замену цепей на 300 т.км и тем более на 100-120 абсолютно не обоснованной. Страшилки горе сервис-менов для владельцев автомобилей с цепным ГРМ. Хотя конечно бывают редкие исключения
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: kors от 10 Июля 2015, 05:41:42
Ниссан, мицубиси, мерседес, бмв - у нас в гараже у этих марок проблемы начинаются в среднем на 250-270 тыс. км.
Сл-но, менять цепь надо раньше появления проблем - где-то на 170-200 тыс
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: diiiiz от 10 Июля 2015, 07:49:00
Вы бы не сравнивали немца и японца с корейцев и катайцем,
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: ТНВД от 10 Июля 2015, 07:59:57
Конструктивное Исполнение. Ходимость цепей и ЦПГ. Хуже чем на Гранд Старекс я не встречал. Капремонт через 150 обычное явление. Цепи после 80-100 нужно менять.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: dizelist от 10 Июля 2015, 08:29:28
Скорее всего влияют дополнительные факторы,такие например как используемое масло,встречал соренту 95 тыс,цепь порвалась,и 300 тыс,еще ходит.
полез менять цепи на BMW 400 тыс,даже разочаровался,претензий к цепям и натяжителям небыло
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: gambsi от 10 Июля 2015, 12:29:58
Скорее всего влияют дополнительные факторы,такие например как используемое масло,встречал соренту 95 тыс,цепь порвалась,и 300 тыс,еще ходит.
полез менять цепи на BMW 400 тыс,даже разочаровался,претензий к цепям и натяжителям небыло
Масло не дополнительный фактор,а скорее один из основных.Соединение звено-ось есть пара трения,в которой нет полного вращения,а есть проворот туда-сюда.Значит износ накапливается с одной стороны.Если к маслу есть вопросы,то и износ идет быстрее.По мере износа осей и отверстий под них,расстояние между осями возрастает,значит меняется шаг(Дизелирк уже писал об этом),отчего цепь ложится на зуб со смещением,и в этом месте возрастает износ и цепи и звездочки.Зазоры в цепной передаче резко увеличиваются,возрастают динамические нагрузки.Идет ускоренный износ цепи.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Pulman от 10 Июля 2015, 12:51:41
От качества масла в разы меняется ресурс. Это правда, и книга где то была у меня о испытании ДВС от мерседес в условиях СНГ на наших ГСМ. Пробег цепи до полного растяжения составил у них тогда 25-30 т.км.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Александр89 от 10 Июля 2015, 13:32:59
От качества масла в разы меняется ресурс. Это правда, и книга где то была у меня о испытании ДВС от мерседес в условиях СНГ на наших ГСМ. Пробег цепи до полного растяжения составил у них тогда 25-30 т.км.

Согласен. Но как объяснить тот факт что у моего старика в гараже еще стоит москвич 412 пробег за 340 т.км. 91 год выпуска один хозяин. Масло лили то что было последний раз заливали только камазовское мотор еще ни разу не ремонтировали при снятии маслозаливной крышки виден гудрон. Цепей не слышно мотор работает ровно. Это сделано в СССР или масла хорошие были?Что самое смешное в багажнике лежат четыре новых окисленных поршня купленных еще наверное вместе с машиной. Есть еще новая КПП никому не надо :)?
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Pulman от 10 Июля 2015, 13:40:41
Думаю зависит и от нагрузки и от изготовителя. В москвиче нагрузка на вращение не велика, в дизеле мы крутим ТНВД дополнительно. Иногда на мерсах проскакивают цепи произведенные в Японии, качество и пробеги сумасшедшее. Очень хороши цепи от Ивис. В тоже время иногда клиенты приносят цепи с которыми мы сразу отправляем назад к продавцу, ходимость у них как раз и еле приближается к этим 30 т.к.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Александр89 от 10 Июля 2015, 13:52:35
Думаю зависит и от нагрузки и от изготовителя. В москвиче нагрузка на вращение не велика, в дизеле мы крутим ТНВД дополнительно. Иногда на мерсах проскакивают цепи произведенные в Японии, качество и пробеги сумасшедшее. Очень хороши цепи от Ивис. В тоже время иногда клиенты приносят цепи с которыми мы сразу отправляем назад к продавцу, ходимость у них как раз и еле приближается к этим 30 т.к.

Недавно перебрал свой мотор М 51 при снятии цепи стояли Ивис на них я отъездил 140 т.км.,а сколько до меня не известно. В принципе еще сносные были но поставил такие же новые с оригинальными шестернями и успокоителями посмотрим сколько отходят ( тоже еще купил их сразу весь комплект в 2009 как только купил машину ждал когда начнется тянуться цепь,но так и не дождался разобрал по другой причине).
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Pulman от 10 Июля 2015, 14:26:49
Думаю зависит и от нагрузки и от изготовителя. В москвиче нагрузка на вращение не велика, в дизеле мы крутим ТНВД дополнительно. Иногда на мерсах проскакивают цепи произведенные в Японии, качество и пробеги сумасшедшее. Очень хороши цепи от Ивис. В тоже время иногда клиенты приносят цепи с которыми мы сразу отправляем назад к продавцу, ходимость у них как раз и еле приближается к этим 30 т.к.
перечитал себя и решил уточнить, японские цепи не проскакивают в смысле проскок на звездочке и т.д., а в смысле встречаются на этих моторах. ;D
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: dieselirk от 16 Июля 2015, 15:35:10
задал вопрос в Японию, представителю дистрибьютера одной из фирм, производящей цепи. Если ответит - назову цифры.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: Леха Юрич от 16 Июля 2015, 15:45:11
конкретно на Г. Старексе ( 170 л.с )  а именно про него спрашивалось изначально  , пока тема не ушла в область домыслов и примеров других машин , могу сказать то что знаю сам:  70-80 т.к уже есть не мало случаев ОБРЫВА цепи , а не то что их износа.
 некоторые успевали по гарантии поменять , некоторые  - не успевали.
 что касается цепного привода это действтельно один из самых ( хуже или в ровень с ним пожалуй только  Опель 1,3) неудачных двигателей.
при пробеге под 100 000 , однозначая рекомендация ( и не в плане развода сервисмеенов , как тут пытались приплести , а на основани того что уже отчетливо слышно) к замене всех 3-х цепочек,  всей кучи натяжителей/успокоителей и  максимально возможного  числа шестеренок.
практика из более чем плотного общения именно с этими двигателями.
 удачи
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: dieselirk от 16 Июля 2015, 18:50:59
ответ из Японии:
Добрый день. Я когда на заводе camellia был то их инженеры сказали после 200,000 км проверить и дальше ездить.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: andry1 от 17 Июля 2015, 15:47:05
Производитель еще не то скажет,примеров преждевременного выхода цепей из строя масса. И не только стуки-бряки являются предпосылкой к замене.Двигателя ниссана серии QG при пробеге около сотни оповещают чеком неисправности датчика коленвала,в реальности разбежка синнхронизации,если пилот забил на чек то в один прекрасный момент авто просто не заводится из-за критической рассинхронизации, цепЬ при этом на метках.На моей хонде ,двигатель К24,цепь растянулась к пробегу в 30 т.к.,причиной были частые холодные пуски на грани возможности запуска.Попросту примерзал распредвал.Клиентов "сервисмены" не за х** тянут цепь менять,решение о замене владельцы должны  принимать сами...
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: тубабу от 17 Июля 2015, 21:05:22
 ;D ;D тогда УМЗ 402 и нет проблем, хотя они там тоже есть.  Не видел рекомендаций по замене цепей на 100 или 200 000, ремни сколько угодно. Все от конкретного случая.
Мы все давно не хотим поддерживать отечественного производителя, потому нужно быть готовым к замене цепного привода ГРМ даже на 50 000 км.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: dieselirk от 18 Июля 2015, 12:28:15
Производитель еще не то скажет,примеров преждевременного выхода цепей из строя масса. И не только стуки-бряки являются предпосылкой к замене.Двигателя ниссана серии QG при пробеге около сотни оповещают чеком неисправности датчика коленвала,в реальности разбежка синнхронизации,если пилот забил на чек то в один прекрасный момент авто просто не заводится из-за критической рассинхронизации, цепЬ при этом на метках.На моей хонде ,двигатель К24,цепь растянулась к пробегу в 30 т.к.,причиной были частые холодные пуски на грани возможности запуска.Попросту примерзал распредвал.Клиентов "сервисмены" не за х** тянут цепь менять,решение о замене владельцы должны  принимать сами...
дело не в том, что производитель пытался обмануть. Совершенно другие условия эксплуатации, вы сами про это упомянули.
   В своем ответе дал лишь первую часть ответа. Приведу продолжение разговора:
- да уж. Это не наши условия эксплуатации и не наши масла и топливо. Cейчас перенесу твое сообщение в форум.
- Да, условия другие совсем. Куча поддельных псевдояпонских масел, куча подделки под европейские масла, суровые условия эксплуатации

   Аналогичные высказывания слышал от Владимира Конинина, который создал свой сервис по ремонту дизельной топливной системы в Новой Зеландии, хотя и затрагивали немного другие аспекты в работе.
Он говорил, что у к нему пригоняют машины девяностых годов, а порой даже и конца восьмидесятых. И при этом в аппаратуры никто до этого не залазил. Более того, очень часто даже на таких машинах достаточно просто поменять ремкомплект (резиновые уплотнения) и на этом ремонт заканчивается. Топливо чистейшее, износа практически нет. CR практически не ремонтируют. Сначала я подумал, что это просто из-за того, что его пока не знает никто, а идут к нему только те, кто экономит на обслуживании. Но оказалось, что ремонт машин до десяти лет эксплуатации - это вообще достаточно редкое явление. Качество топлива, мягкий климат, качество запчастей - все это приводит к тому, что нам просто невозможно осознать разницу между НАМИ и ИМИ.
-
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: gambsi от 18 Июля 2015, 14:03:20
Качество топлива, мягкий климат, качество запчастей - все это приводит к тому, что нам просто невозможно осознать разницу между НАМИ и ИМИ.
Насчет осознания разницы,у Вас звучит как-то фатально.Всегда есть обратная сторона медали,так что всё скомпенсировано.
А теперь по существу.Отчего же цепи некоторых производителей на некоторых моторах ходят и ходят при наших климате,ГСМ и прочих условиях?
Предлагаю расположить факторы в порядке  убывания по влиянию на износ цепи.
Мне кажется будет как-то так:
-конструкция привода ГРМ и самого мотора(организация смазки цепи,плавность вращения,усилия на привод и т.д.)
-качество самой цепи(изготовитель,металл)
-применяемое масло(качество,его фильтрация и пр.)
-холодный запуск
-стиль езды,режим работы
-применяемое топливо(его влияние на масло).
Возможно режим работы мною недооценен.Даже с точки зрения что моточасы не всегда одинаково соотносятся с километражом.
Возражения,дополнения?
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: dieselirk от 18 Июля 2015, 15:01:50
в принципе, вы все правильно назвали. Это если рассматривать с позиции именно статистики (то есть результаты очень большого количества результатов).
   Если же рассматривать результаты с позиции конкретных условий, то любой названный вами фактор может выйти на первое место. Простой пример: условия эксплуатации под минус 50 - в результате именно этот фактор станет определяющим для износа и возможной поломки. Дерьмовое масло и замена его скажем через 30 тысяч - и никакая конструкция не поможет в этом случае, цепь по любому будет вытянута. И так далее.
Название: Re: Ресурс цепей
Отправлено: gambsi от 18 Июля 2015, 21:50:22
Дерьмовое масло и замена его скажем через 30 тысяч - и никакая конструкция не поможет в этом случае, цепь по любому будет вытянута. И так далее.
Вы подсказали ещё один момент:если грязное масло,то помимо плохой смазки самой цепи,есть ещё затруднённое вращение распредвала(вал в опорах,кулачки по толкателям-коромыслам,толкатели в гнездах и пр.),отчего усилие на цепь возрастает.