Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: ГДМ Безенчук от 17 Июня 2015, 16:29:04

Название: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: ГДМ Безенчук от 17 Июня 2015, 16:29:04
Здравствуйте.


У соседа Passat 1996 г, в нем стоит ТНВД Bosch 0460404985 с электронным регулированием подачи. Однажды, как говорит хозяин, что-то щелкнуло и машин перестал заводиться. То есть заводится, но только с толкача. Проверили все метки  - совпадают, распредвал стоит правильно. Вытащили наружу форсунки, при стартерной прокрутке впрыска нет. Отвернули форсунки - трубки плюются. Отнесли форсунки, к знакомому на стенд - срабатывают на 185-190 атм, распыл хороший. Сняли ТНВД, разобрали на молекулы - нигде никаких признаков грязи или износа, как-будто только с конвейера. Собрали ТНВД, поставили на стенд с родными форсунками, дали 12 В на отсекающий клапан, магнит зафиксировали механически в положении максимальной подачи, закрутили насос на 100 об/мин - форсунки пылят. Проверили магнит, ШИМа не было, поэтому использовали регулируемый БП. Получилось начало сдвига магнита  - 2,5 В, полное открытие - 3,5 В. Перепускной клапан открывается примерно на 3,5 атм (проверяли отдельно от насоса сжатым воздухом). На нем поменяли резиновое кольцо. Дроссель на обратку хозяин сразу заменил на новый по чьему-то совету. До кучи проверили клапан регулятора опережения впрыска - щелкает, перекрывает. Вернули все в машину, исключили из схемы топливопровод, ТНВД сосал соляру из кастрюльки по кратчайшему пути - пусковой подачи нет. 12 В на отсекающий клапан подается. Сняли крышку магнита, чтобы было видно ход. При стартерной прокрутке отклоняется примерно на 30% от полного хода. Сколько должно быть - нигде не нашел, подскажите, если кто знает. Озадачило, что при включении зажигания на концах, питающих магнит регулятора, появляется 12 В, но он при этом стоит как вкопанный, а с блока питания хватает 3,5 В для полного открытия. От отчаяния сняли ЭБУ, заглянули внутрь и, не увидев обугленных элементов, закрыли. Позвали человека с диагностическим сканером, к сожалению не VAG-COM, но ошибку увидели - единственная, по датчику температуры ОЖ. Опыта ремонта насосов практически нет, поэтому на этом идеи закончились. Подскажите, люди добрые, просвещенные - где копать?
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: dizelist от 17 Июня 2015, 17:22:07
Копать надо было сразу с диагностики,ошибка по температурному-это повод копать дальше.
по ТНВД-зря залезли туда
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Александр89 от 17 Июня 2015, 17:50:08
Копать надо было сразу с диагностики,ошибка по температурному-это повод копать дальше.
по ТНВД-зря залезли туда

Температурный датчик роль в этом не играет. При снятии с него фишки пусковая наоборот увеличится. Просто дергали штекеры вот и повисла ошибка.

Добавлено спустя некоторое время 
Здравствуйте.


У соседа Passat 1996 г, в нем стоит ТНВД Bosch 0460404985 с электронным регулированием подачи. Однажды, как говорит хозяин, что-то щелкнуло и машин перестал заводиться. То есть заводится, но только с толкача. Проверили все метки  - совпадают, распредвал стоит правильно. Вытащили наружу форсунки, при стартерной прокрутке впрыска нет. Отвернули форсунки - трубки плюются. Отнесли форсунки, к знакомому на стенд - срабатывают на 185-190 атм, распыл хороший. Сняли ТНВД, разобрали на молекулы - нигде никаких признаков грязи или износа, как-будто только с конвейера. Собрали ТНВД, поставили на стенд с родными форсунками, дали 12 В на отсекающий клапан, магнит зафиксировали механически в положении максимальной подачи, закрутили насос на 100 об/мин - форсунки пылят. Проверили магнит, ШИМа не было, поэтому использовали регулируемый БП. Получилось начало сдвига магнита  - 2,5 В, полное открытие - 3,5 В. Перепускной клапан открывается примерно на 3,5 атм (проверяли отдельно от насоса сжатым воздухом). На нем поменяли резиновое кольцо. Дроссель на обратку хозяин сразу заменил на новый по чьему-то совету. До кучи проверили клапан регулятора опережения впрыска - щелкает, перекрывает. Вернули все в машину, исключили из схемы топливопровод, ТНВД сосал соляру из кастрюльки по кратчайшему пути - пусковой подачи нет. 12 В на отсекающий клапан подается. Сняли крышку магнита, чтобы было видно ход. При стартерной прокрутке отклоняется примерно на 30% от полного хода. Сколько должно быть - нигде не нашел, подскажите, если кто знает. Озадачило, что при включении зажигания на концах, питающих магнит регулятора, появляется 12 В, но он при этом стоит как вкопанный, а с блока питания хватает 3,5 В для полного открытия. От отчаяния сняли ЭБУ, заглянули внутрь и, не увидев обугленных элементов, закрыли. Позвали человека с диагностическим сканером, к сожалению не VAG-COM, но ошибку увидели - единственная, по датчику температуры ОЖ. Опыта ремонта насосов практически нет, поэтому на этом идеи закончились. Подскажите, люди добрые, просвещенные - где копать?

Губертус Гюнтер   " Диагностика дизельных двигателей" все найдешь что надо.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: ГДМ Безенчук от 17 Июня 2015, 17:58:11
Ошибка по ДТОЖ не мешает двигателю работать, если его завести с толкача. Уточните пожалуйста, как датчик температуры влияет на штатный пуск?
Подсказали, что может быть проблема со стартером. Субъективно, как-то вяловато крутит, хотя аккумулятор новый и заряжен до упора. В тоже время каких-либо аномальных звуков не наблюдается. В связи с чем вопрос: какие должны быть обороты при пуске?
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Александр89 от 17 Июня 2015, 18:01:48
Ошибка по ДТОЖ не мешает двигателю работать, если его завести с толкача. Уточните пожалуйста, как датчик температуры влияет на штатный пуск?
Подсказали, что может быть проблема со стартером. Субъективно, как-то вяловато крутит, хотя аккумулятор новый и заряжен до упора. В тоже время каких-либо аномальных звуков не наблюдается. В связи с чем вопрос: какие должны быть обороты при пуске?

Свечи исправны? Пусковую подачу сдвигом в сторону лобового стекла добавляли? Ну и стартер тоже немаловажную роль играет.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: ГДМ Безенчук от 17 Июня 2015, 18:58:26
Свечи временно отключены. Во-первых, летом и без них все заводилось, а во-вторых, у нас форсунки не открываются. Чем тут свечи помогут?
Со стартером, похоже, порядок, по компьютеру 230 об/мин на пуске. А вот насчет пусковой подачи, пожалуйста поподробнее. Что именно нужно сдвигать в сторону лобового стекла? 
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: dizelist от 17 Июня 2015, 19:12:29
прежде чем двигать,по сканеру показания с ТНВД глянуть надо на работающем двигателе
ошибка по температурному,в каком проявлении?т.е. если провод замкнут на массу?
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: ГДМ Безенчук от 17 Июня 2015, 19:16:23
На работающем двигателе глянуть проблематично - он не заводится. Ошибку сбросили через компьютер. После повторного включения зажигания она не появилась.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Александр89 от 17 Июня 2015, 19:40:45
Свечи временно отключены. Во-первых, летом и без них все заводилось, а во-вторых, у нас форсунки не открываются. Чем тут свечи помогут?
Со стартером, похоже, порядок, по компьютеру 230 об/мин на пуске. А вот насчет пусковой подачи, пожалуйста поподробнее. Что именно нужно сдвигать в сторону лобового стекла?


Исполнительный механизм тот что сверху ТНВД четырьмя болтиками прикручен.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Wampire от 18 Июня 2015, 02:11:45
по сканеру температура ОЖ какая?
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Dizelraf от 18 Июня 2015, 08:11:21
Тнвд довольно таки простой,и если не продавливает в стартерном режиме форсунку и в него не лазили,,а если и лазили,то проффесионально,чего вряд ли,сами признаётесь :) Я бы попробовал бы в первую очередь подтянуть пробку плунжера,возможно её ослабление..Идёт ли воздух в обратку?Если идёт---уплотнения все заменить! Ну и конечно на последок сам плунжер--насос прокатать на стенде.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: ГДМ Безенчук от 18 Июня 2015, 15:03:16
Всё, вопрос снимается, сдвинул ИМ и, о счастье, завелась с полтычка! Ведь, чувствовал, что решение простое и где-то совсем рядом, но никак не мог догнать. Спасибо всем откликнувшимся и низкий поклон Александр89 за правильную наводку.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Александр89 от 18 Июня 2015, 18:46:06
Только не переборщите с подачей слегка отпустите болты и легким подбиванием молотком с наставкой выставите оптимальный режим это равномерность работы на холостом ходу и при резком нажатии на газ должен быть слегка черноватый дым (только не сильный). И прочтите книгу.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Nik1958 от 18 Июня 2015, 22:02:43
Только не переборщите с подачей слегка отпустите болты и легким подбиванием молотком с наставкой выставите оптимальный режим это равномерность работы на холостом ходу и при резком нажатии на газ должен быть слегка черноватый дым (только не сильный). И прочтите книгу.
Все подачи  в лет ставятся в помощью вага, васи, ктс-а и других диагностик.
Ваг-ком  китайский  стоит  "копейки". А вы предлагаете решать вопрос  очень   старым методом. После  которого  может  возникнуть  ещё  куча вопросов. И ещё, на  нормальной  технике "слегка  чернватого дыма" не должно быть. 
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Александр89 от 19 Июня 2015, 18:00:04
Все подачи  в лет ставятся в помощью вага, васи, ктс-а и других диагностик.
Ваг-ком  китайский  стоит  "копейки". А вы предлагаете решать вопрос  очень   старым методом. После  которого  может  возникнуть  ещё  куча вопросов. И ещё, на  нормальной  технике "слегка  чернватого дыма" не должно быть.

На этих машинах достаточно одного мультиметра. Черный дымок чтобы перла.
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: Nik1958 от 19 Июня 2015, 21:20:31
На этих машинах достаточно одного мультиметра. Черный дымок чтобы перла.
:o угу. Да  уж. ;D Категорически поддерживаю ваши начинания ;D
Название: Re: Помогите советом по ТНВД VE Bosch
Отправлено: serega136 от 19 Июня 2015, 23:25:17
Черный дымок чтобы перла.
Солярку с бака.:)