Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (грузовые авто) => Тема начата: victor от 20 Июля 2008, 01:07:22
-
Подскажите пожалуйста как правильно отрегулировать клапана,если возможно то подробнее сколько точно нужно проворачивать вал?
-
Это зависит от квалификации моториста, при высокой квалификации - 1 оборот, при низкой - 2 ... и более ;D
-
хотелось бы узнать точно в разных книгах пишут по разному,стандартный вариант как закроется в пускной клапан провернуть вал на 1/3-1/4 оборота и регулируй так сколько в точно крутить 1/3 или 1/4 и под следующий цилинд сколько надо провернуть ?Это если 1и4 цилиндр а до 2 цилиндра сколько вращать ведь он от 4 отстоит на 150 град?Регулировать буду сам просто отрегулировал по впрыску как обычно все регулируют ,что мне не нравится немного туповат мотор
-
если регулировали клапана по началу каплепадения с трубок высокого давления, то это не могло быть причиной снижения мощности двигателя. При условии, что вал фиксировался именно по моментоскопу и правильно.
-
если регулировали клапана по началу каплепадения с трубок высокого давления, то это не могло быть причиной снижения мощности двигателя. При условии, что вал фиксировался именно по моментоскопу и правильно.
В том что такой способ есть не совсем правильный неодократно убеждался на 8ДВТ330 и других дизелях. Разница в зазорах по сравнению со способом рекомендованным заводом 0,15-0,2мм
-
отклонение зазора клапанов в 0.2 мм при правильно выполненной установке коленчатого вала при установке по моментоскопу - нереально. Допущу еще, что отклонение будет составлять для этого двигателя (ЯМЗ236) - 0.05 - 0.1 мм, вследствие неточности установки вала в первый раз без практики. Но вот, чтобы получить разницу в 0.2 мм - это уже надо постараться или иметь дело с полностью изношенной аппаратурой. :)
-
Мужики расуждать мы все умеем так это или не так вопрос не в этом а как всетаки отрегулировать правильно?
По впрыску не факт ,что будет правильно ибо впрыск начинается за 18 градусов до вмт (да и то в разной литературе это значение разное от 15-20 )плюс у кого то опережение раньше у кого то позже.
Давайте плисать отсюда Я вынул форсунку с первого цилиндра подвел поршен в вмт,в этом положении оба клапана закрыты.Далее будет ли в этот момент распредвал повернут шейкой или же он еще гдето на гранях кулачка?Проблем то нет все форсунки выдернуть!
-
регулируют в верхней мертвой точке. Но дело в том, что порядок чередования цилиндров в этом двигателе немного не стандартный. Речь идет даже не о том, какой цилиндр идет за каким, а в том, что углы начала впрыска между цилиндрами меняются. Соответственно и повороты коленвала (если собираетесь поочередно поворачивать коленвал после каждой регулировки до следующего цилиндра) также не пропорциональны.
В последний раз делал аппаратуру на этот двигатель больше десяти лет назад, поэтому очередность и углы между поворотами не помню.
-
Клапана отрегулировап!Все нормально вот по такой методике которую вычитал в книге по эксплуатации Маза 1982 года.
У двигателя ЯМЗ-236 зазоры можно регулировать одновременно на двух цилиндрах: первом и четвертом, втором и пятом, третьем и шестом. Для регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров нужно провернуть коленчатый вал в направлении вращения на 40° после совмещения метки на маховике и стрелки на крышке картера маховика. При этом регулируемые клапаны должны быть закрыты, что легко проверить проворачиванием штанг указанных клапанов рукой. В этом положении коленчатого вала можно регулировать впускные и выпускные клапаны первого и четвертого цилиндров.
После регулировки зазоров в клапанном механизме первого и четвертого цилиндров повертывают коленчатый вал в направлении вращения на 240 и регулируют зазоры в клапанных механизмах второго и пятого цилиндров.
Ввиду того что на маховике и крышке шестерен распределения имеется только одна метка, проворачивание коленчатого вала на определенное число градусов можно с достаточной точностью производить по числу отверстий на маховике : угол между двумя соседними отверстиями составляет 30°.
Аналогично на двигателе ЯМЗ-238 можно отрегулировать зазоры в клапанном механизме одновременно первого и пятого, четвертого и второго, шестого и третьего, седьмого и восьмого цилиндров. Порядок регулировки отличается от изложенного выше для двигателя ЯМЗ-236 тем, что после регулировки зазоров клапанного механизма в каждой паре цилиндров коленчатый вал нужно проворачивать по ходу вращения на 180°.
Следует помнить, что в положении для регулировки зазоров впускные и выпускные клапаны регулируемых цилиндров должны быть закрыты.
После регулировки зазоров пускают двигатель и при появлении стука клапанов нужно остановить его и вновь проверить .
-
Молодец что разобрался и вынес инфу для всех. Честно говоря имел тему ввиду. Но недостаток времени-наш бич ;)
-
Может не заметил, каков зазор должен быть на впускных и выпускных клапанах?
Оч надо, завтра регулировать придется
-
0,25-0,30 на холодном двигателе для регулировке. При проверке должно укладываться в допуск 0,20-0,40
-
Не поймите меня неправильно, но:
- никогда не запоминал порядок работы мотора, а ремонтировать приходилось много и разных,
- многократное проворачивание мотора еще ни одному мотору не повредило,
- за 20 лет ни разу не ошибся при регулировке,
Причина : делаю всегда по одному цилиндру(поочереди), многократно проворачивая и наблюдая за впускным клапаном. А насчет точного выставления угла поворота колена при регулировке клапанов - посмотрите профиль кулачка распредвала и .... если у вас после этого останутся сомнения - вам снова надо в школу идти учится, а не гаечный ключ в руки брать - простите что прикалываю.
-
Не поймите меня неправильно, но:
- никогда не запоминал порядок работы мотора, а ремонтировать приходилось много и разных,
- многократное проворачивание мотора еще ни одному мотору не повредило,
- за 20 лет ни разу не ошибся при регулировке,
Причина : делаю всегда по одному цилиндру(поочереди), многократно проворачивая и наблюдая за впускным клапаном. А насчет точного выставления угла поворота колена при регулировке клапанов - посмотрите профиль кулачка распредвала и .... если у вас после этого останутся сомнения - вам снова надо в школу идти учится, а не гаечный ключ в руки брать - простите что прикалываю.
На любом 4-х тактном дизеле выставляете ВМТ 1 цилиндра. И, слегка подумав, регулируете все клапана за 1 оборот коленвала.
-
делаю по одному цилиндру(поочереди),
тож -если необходимо выставить , то так поступаю: надёжно и старо как мир.
-
Не поймите меня неправильно, но:
- никогда не запоминал порядок работы мотора, а ремонтировать приходилось много и разных,
- многократное проворачивание мотора еще ни одному мотору не повредило,
- за 20 лет ни разу не ошибся при регулировке,
Причина : делаю всегда по одному цилиндру(поочереди), многократно проворачивая и наблюдая за впускным клапаном. А насчет точного выставления угла поворота колена при регулировке клапанов - посмотрите профиль кулачка распредвала и .... если у вас после этого останутся сомнения - вам снова надо в школу идти учится, а не гаечный ключ в руки брать - простите что прикалываю.
Согласен,способ надёжный.Я кстати тоже незапоминаю порядок V-образных,как то без надобности.Рядные шестёрки,четвёрки както намного проще регулировать.Восьмёрки,десятки регулирую либо по впускному клапану либо по впрыску,просто проворачиваеш немного больше впрыска,а то что 0.1 или 0.2 мм влияют на тягу полная охинея для грузовиков типа маза,лиш бы незажат был клапан.
-
вроде бы все ответы правильные и до недавнего времени считал, что если проворачивать коленчатый вал появления максимального зазора - это реально правильное решение. Не все так просто. ;)
Недавно столкнулся с этим на Ниссановской V-образной восьмерке RG 8. Подобный номер там не пройдет, поскольку там дополнительно к выпускному клапану имеется устройство коррекции открытия клапана. И причем, сразу оно даже в глаза не бросается. А вот на этом то и можно зубы сломать. И обычный метод там не пролезет к сожалению.