Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 03 Мая 2015, 16:51:41

Название: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 16:51:41
Четырёхцилиндровый, четырёхтактный мотор(бенз. или дизель. не принципиально.)
Привод ГРМ ремнём. Распредвал в постелях, вверху ГБЦ. Два клапана на цилиндр.
Цельнометаллические(«безшайбовые») толкатели(«стаканчики») клапанов.

Казалось бы, что ЕЩЁ можно вставить в конструкцию ГРМ от велосипеда? Так вставили таки.
Что это за «характерная» деталь от велосипеда? И что она делает в механизме ГРМ?

P.S. Сам только вчера, случайно прочитал. А думал, что уже знаю почти ВСЁ ....  :)  ;D
 
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: dieselirk от 03 Мая 2015, 17:00:56
может коромысла? По конструкции чем то напоминает рычаги тормозов на велосипеде.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 17:02:20
Владимир Анатольевич, нет.
Название: Re: Вспомнили про \\\"велосипед\\\".
Отправлено: dieselirk от 03 Мая 2015, 17:04:50
рассматривается конкретно двигатель или сюда включаются также дополнительно и другие его системы и агрегаты?

Добавлено спустя некоторое время 
вновь прочитал ваш вопрос и понял, что задал глупый вопрос.

Добавлено спустя некоторое время 
натяжной ролик или натяжитель\успокоитель. Достаточно близко по конструкции используется в спортивных велосипедах.
Название: Re: Вспомнили про \\\"велосипед\\\".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 18:41:11
....натяжной ролик или натяжитель\успокоитель. Достаточно близко по конструкции используется в спортивных велосипедах.
Нет не это. Отбросим(больше не упоминаем) ВСЕ ролики. 
Это находится ближе к рас/валу.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 03 Мая 2015, 19:57:08
Я думаю ,раз толкатели не регулируемые,на шестерне распреда механизм типа заднего тормоза на простом велосипеде,зацепление есть в одну сторону.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: alex diesel spb от 03 Мая 2015, 20:01:03
Я думаю ,раз толкатели не регулируемые,на шестерне распреда механизм типа заднего тормоза на простом велосипеде,зацепление есть в одну сторону.
Это, кмк, за пределами разума. А что получится если повернуть КВ в обратную сторону?
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 03 Мая 2015, 20:08:40
Это, кмк, за пределами разума. А что получится если повернуть КВ в обратную сторону?
Алксандр Юрьевич!! Не мне Вам рассказывать!! Что много есть цепных двигателей,которые нельзя крутить в другую сторону!! Да и с ремнём такие есть ,если натяжитель плавающий
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 20:20:14
Я думаю ,раз толкатели не регулируемые,на шестерне распреда механизм типа заднего тормоза на простом велосипеде,зацепление есть в одну сторону.

Нет. Это уже слишком сложно.
Всё намного проще. и ГЕНИАЛЬНО....   Но я бы сам в это не поверил, пока не увидел фОТО.

Dizelraf,  было тепло/холодно  .........
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: alex diesel spb от 03 Мая 2015, 20:52:56
Могу предположить осевое смещение РВ для изменения ширины фазы открытия клапанов.
В судовых дизелях осевое смещение РВ используют для реверса главного двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати, в моторах с плавающим натяжителем применяют гидравлический аммортизатор, исключающий перескок при обратном вращении. иногда уменьшают ход натяжного ролика до величины при которой выход зубьев ремня из зацепления невозможен.
Так что запреты на обратное вращение скорее всего страшилки производителей на всякий случай. Ведь любой мотор при остановке может дать полоборота или более в обратную сторону. Как-то так...
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 20:59:32
Могу предположить осевое смещение РВ для изменения ширины фазы открытия клапанов.
В судовых дизелях осевое смещение РВ используют для реверса главного двигателя....

Александр Юрьевич, нет не это. Это стояло на довольно старом бусе-грузовичке.  Тогда ещё  не  особо вникали в изменение фаз(на таких авто).
Всё намного проще. Потом будете удивлены....
Скажу больше. Если этого не видеть заранее, или кто-то не расскажет заранее -- то осознать это самому(как ЭТО засунули ТУДА) практически невозможно(я так думаю). Но на то это и техническая загадка.....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 03 Мая 2015, 21:24:26
Неужели шестерню распреда на спицах сделали? :D
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 21:33:11
Шутку юмора понял. :)  :)
Думайте, какие ещё "характерные" детали есть в велосипеде.
 
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 03 Мая 2015, 21:46:01
Есть каретка в заднем колесе...
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 22:02:36
Есть каретка в заднем колесе...

Да, есть. Ну и что? Но какая ЕЁ связь с работой ГРМ, на упомянутом моторе?
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 03 Мая 2015, 22:28:29
Применили типа механизм свободного хода .. Вот по устройству разжёвывается..
Втулка типа «Торпедо» на дорожных велосипедах отечественного производства наиболее распространена (рис. 28 и 29), конструкция ее вполне отвечает современным требованиям и существует без принципиальных изменений с начала века. Внутри корпуса 3 втулки размещены шариковые подшипники, механизм свободного хода и тормозной механизм.

Механизм свободного хода или ведущий механизм расположен в правой части втулки. На оси 17 помещен ведущий конус 14, имеющий шариковую дорожку и пять фасонных гнезд, донные части которых выполнены по спирали. В пределах гнезд могут свободно перекатываться пять ведущих роликов 19, оси которых параллельны оси втулки. Поверх ведущего конуса с роликами надета чашка 10 с пятью прорезями, из которых ведущие ролики слегка выступают над ее цилиндрической поверхностью.

С левой стороны чашки имеются два торцовых выступа (кулачка) с винтовой поверхностью, соприкасающихся с аналогичными выступами тормозного конуса 9. На шариковой дорожке ведущего конуса размещены одиннадцать шариков в сепараторе, образующих вместе с ведущим конусом и корпусом, на внутренней поверхности которого есть шариковая дорожка, правый подшипник свободного хода.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 22:41:58
Нет. Не каретка , и не механизм свободного хода. Это же ещё можно как-то осмыслить, и понять.
И все знают про их функцию.
А тут совсем другое. Мозг в это не верит....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: mexhanicus от 03 Мая 2015, 22:45:02
Опора р/вала выполнена по принципу опор валов на велосипеде ?
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 22:49:32
Нет. Там самый обычный вал. На пяти опорах(с крышками), в самом "классическом" исполнении.

Хотя Ваша мысль очень техническая. Может быть где-то подобное и осуществлено.
Но не в нашем случае.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 03 Мая 2015, 23:22:36
Серёга!! Опять замутил фигню какую то ;D
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 03 Мая 2015, 23:37:11
Dizelraf, зря Вы так. 
Если бы Вы ЭТО увидели, на этом немецком моторе --  то первое, что пришло бы Вам в голову -- "такое(очень-очень-очень подобное) есть в велосипеде".

Я же сразу, честно признался. Что в жизни бы сам не догадался, что такое немцы могли "замутить" в приводе ГРМ.
На эту "фигню" -- я уже заготовил скрины этой детали(с разных ракурсов, из мануала). Под развязку темы , конечно выложу.... Всё должно быть честно.

Само авто было очень популярное, если не сказать более... А вот ТОТ мотор, видимо шёл очень маленьким промежутком времени.... Но он был в жизни....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 04 Мая 2015, 00:03:51
Возможно в шестерню распреда в соединение забивался клин??
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 00:09:22
А то сразу "фигня-фигня"  :)  ;) , а всего лишь подумать надо было.
Нет не в шестерню, и не забивался никуда.
Но уже горячо....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Pulman от 04 Мая 2015, 00:21:41
Несколько кулачков и перебор по ним рокера.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 00:40:20
Несколько кулачков и перебор по ним рокера.
Извините, но совсем не понял Вашу мысль.
Какая конкретно деталь от велосипеда, и каким образом ОНА соотносится к кулачкам и рокерам?
Там нет рокеров см. П.1
Привод ГРМ ремнём. Распредвал в постелях, вверху ГБЦ. Два клапана на цилиндр.
Цельнометаллические(«безшайбовые») толкатели(«стаканчики») клапанов.....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Бычок от 04 Мая 2015, 07:46:41
механизм осевого проворота клапана ?
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 08:00:13
механизм осевого проворота клапана ?
И что в нём "велосипедного"? (от велосипеда)

Если и дальше будут просто перечислять ВСЕ детали ГРМ(просто "подряд"), то конечно(в конце-концов) попадут на нужный участок. Я буду вынужден сказать "ДА". Но это же не решение технического вопроса.
Поэтому правильнее будет назвать участок ГРМ, и какую роль там играет деталь от велосипеда.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: alex diesel spb от 04 Мая 2015, 11:14:02
Кишками подозреваю, что эта была расклинка кулачков на распредвалу клиньями, подобными клиньям шатунов велосипеда.
Возможно, не клиньями, а хомутами, наподобие, как седло и руль фиксируются.
Пытался найти в Гугле - пока не попалось.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 11:48:14
 Возможно причина применения того что мы гадаем  нечто Х как раз то на что указал" Бычек" дело в том что  у этого  двигателя толкатели стаканчики без регулировочных шайб и гидрокомпенсаторов  значит износ клапанов  во время эксплуатации критичен .Чтобы уменьшить пагубное влияние этого  износа  на впускные клапана  их заставили вращаться, а механизм вращения находится под стаканчиком толкателем и  работает по принципу работы  каретки задней звездочки велосипеда...  Шарики   клинят в одну сторону при нажатии  пружины  и заставляют поворачиваться клапан вместе с пружиной и толкателем при изчезновении  нажатия кулачка  возвращаются назад возвратными пружинками  и по новой   .Подобную хренотень видел один раз на древнем тальботе со стаканчиками без шайб .  Как они клапана регулируют хз...
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 11:53:08
Кишками подозреваю, что эта была расклинка кулачков на распредвалу клиньями, подобными клиньям шатунов велосипеда.....

Пытался найти в Гугле - пока не попалось.

Александр Юрьевич, Вы очень близко подошли к решению. И нутро Вас не подводит  :).
Но это не то, к сожалению. Предполагаю, что Вы добьёте этот вопрос.
В Гугле и я смотрел тоже, и тоже не нашёл.
Сам Гугль этого не знает, но есть упоминание(фото) на одном сайте, если ТОЧНО знать где искать....Применялось(в частности) и в легковых моторах Порше.
Предполагаю, что это редкий вариант конструкции от Порше. 

Добавлено спустя некоторое время 
Возможно причина применения того что мы гадаем  нечто Х как раз то на что указал" Бычек" дело в том что  у этого  двигателя толкатели стаканчики без регулировочных шайб и гидрокомпенсаторов  значит износ клапанов  во время эксплуатации критичен .Чтобы уменьшить пагубное влияние этого  износа  на впускные клапана  их заставили вращаться, а механизм вращения находится под стаканчиком толкателем и  работает по принципу работы  каретки задней звездочки велосипеда...  Шарики   клинят в одну сторону при нажатии  пружины  и заставляют поворачиваться клапан вместе с пружиной и толкателем .Подобную хренотень видел один раз на древнем тальботе со стаканчиками без шайб .  Как они клапана регулируют хз...
Эдуард , нет это не то. Совсем не то. Механизмы вращения клап.я видел разные, на разных моторах. Это не могло меня так удивить.
Но горячо, дальше уже не куда.....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 11:58:43
Тогда не клапана а стакана  ;) Чего там еще вращать то..
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 12:07:56
Эдуард, "очень-очень горячо" относилось ко всей Вашей цитате. Где конкретно печёт -- сказать не могу.......

Механизм вращения клап. на этом моторе самый "классический" , с нижней тарелкой/шариками под пружинами. Ничего там нет интересного.....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 12:13:21
 Да такое или видеть или знать , предположу что кулачки съемные или поворотные  для удобства регулировки бред полный  ;D
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Бычок от 04 Мая 2015, 12:17:38
в механизме привода клапана цепная передача?
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 12:22:17
Да такое или видеть или знать....

Так я об этом и сказал в начале темы....Просто так мозг в это не верит. Стереотип мышления не даст..
Но совместными усилиями, и с подсказкам.... Всё равно кто-то добьёт вопрос. Вода камень точит.....

Добавлено спустя некоторое время 
в механизме привода клапана цепная передача?
См. пост №1 "Привод ГРМ ремнём. "......
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 12:27:50
Замута связанна с регулировкой зазоров  клапанов?
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 12:39:07
Замута связанна с регулировкой зазоров  клапанов?
Предложите свою логическую, техническую цепочку(от велика-к мотору).
А не перечисляйте основные участки ГРМ.

Добавлено спустя некоторое время 
Эдуард, Извиняюсь. Может я как-то резко ответил.
Поскольку это не моя идея(сам бы я точно такое не придумал, а всего лишь прочитал) -- то ответ на Ваш вопрос будет "ДА". 
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 13:07:30
Предложите свою логическую, техническую цепочку(от велика-к мотору).
А не перечисляйте основные участки ГРМ.
  Связанно похоже с регулировкой зазоров и подсказок не будет  ??? Ну предположу что толкатель не такой простой а  с регулировкой зазора  поэтому и шайбы нет .Возможно телескопический а может быть еще  поворотный на подшипниках упорных  сам выбирает зазоры .  Одному гадать сам на сам  не интересно а придумать могли все что угодно
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 13:18:28
Связанно похоже с регулировкой зазоров и подсказок не будет  ??? Ну предположу что толкатель не такой простой, а  с регулировкой зазора  поэтому и шайбы нет .Возможно телескопический а может быть еще  поворотный на подшипниках упорных  сам выбирает зазоры . ......

так Вы уже почти ответили. Только всё намного проще. Без всяких премудростей.
Толкатель состоит всего их двух монолитных железяк. Одна из которых взята от велосипеда......
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 13:31:53
Если регулировка производится поворотом одной детали относительно другой то возможно применен принцип фиксации от проворота например  велосипедного сиденья . Больше в ум не идет пока ничего . А клапан засухаривается стандартным сухарем? ;)
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Reimas от 04 Мая 2015, 13:47:58
На старом Lt - ke давным давно видел , как зазоры в клапанах регулируется вроде клинами с винтом. Как говорится как то так.....стояла это чудо на моторах Порше
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 13:56:18
.... А клапан засухаривается стандартным сухарем? ;)
Двумя обычными половинками.
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: alex diesel spb от 04 Мая 2015, 13:58:44
На ум приходит только механический автоматический компенсатор зазора. Есть отечественный патент http://www.findpatent.ru/img_show/604991.html, есть подобный английский.
А там мог быть механизм с храповиком. Но уж больно сложная конструкция для такой ерунды получается.

Добавлено спустя некоторое время 

Больше веселиться не могу - работать надо.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 14:01:14
На старом Lt - ke давным давно видел , как зазоры в клапанах регулируется вроде клинами с винтом. Как говорится как то так.....
Говори-не-говори, а Вы выиграли.
Это потому, что Вы уже видели раньше такое.  А вот мне, увы , не попадалось на глаза подобное. 
Если перефразировать , то будет "клиновой винт". Это если на велосипедном клине нарезать сверху метрическую резьбу.
Этот двухлитровый мотор (CH , CL)  стоял  На старом бусе Lt-28 1975 г.в.,  и на легковом Порше-924 1976 г.в. В элкатсе есть деталировка ГБЦ этого мотора
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 14:26:30
Прикольно   только детали   в механизме  увы  буквально  больше чем  две и родня этот механизм   велосипеду как мой тесть  Кудрику. С механизмом выбора зазора ручника  на старом  форд скорпио он явно ближе в родственных отношениях   А   наоборот при уменьшении зазора  в клапанах из за износа  все так же работает?
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 14:32:40
Прикольно   только детали   в механизме  увы  буквально  больше чем  две, и родня этот механизм   велосипеду,  как мой тесть  Кудрику....

Если не успели угадать , то чего теперь злитесь ? Тем более, что Вы ПОЧТИ ДОШЛИ до разгадки. Дошли своим умом, и интуицией. А Reimas это видел глазами.
В толкателе всего две детали. Это корпус толкателя и клиновой винт.
Если Я вам лично не угодил, то звиняйте....



Добавлено спустя некоторое время 
Вот два велосипедных клина
Такой

(http://i11.pixs.ru/storage/5/0/6/klin1jpg_9230420_17202506.jpg) (http://pixs.ru/showimage/klin1jpg_9230420_17202506.jpg)

Или такой

(http://i11.pixs.ru/storage/5/1/1/Klinjpg_7712709_17202511.jpg) (http://pixs.ru/showimage/Klinjpg_7712709_17202511.jpg)

Если нарезать резьбу, то получатся подобные клиновые винты. С внутренним шестигранником под Г-образный вороток х 3 мм. Винты грубо градируются, по толщине . на три группы. Если не хватит длины резьбы клина, то ставится более "толстый"

(http://i11.pixs.ru/storage/5/1/3/vintiJPG_7960044_17202513.jpg) (http://pixs.ru/showimage/vintiJPG_7960044_17202513.jpg)

Потом этот клин вкручивается в толкатель. В нём просверлены , в стенках два отверстия. Внутри две опоры с резьбой.

(http://i11.pixs.ru/storage/5/2/5/tolkatelJP_2148640_17202525.jpg) (http://pixs.ru/showimage/tolkatelJP_2148640_17202525.jpg)

В собранном виде это выглядит так. Со штатным калибром замера критичного заглубления.

(http://i11.pixs.ru/storage/5/3/6/proverkapo_2105511_17202536.jpg) (http://pixs.ru/showimage/proverkapo_2105511_17202536.jpg)

Вот таким воротком регулируется клап. зазор. Один "щелчок"(оборот, шаг резьбы) изменяет клап. зазор на 0,05 мм.

(http://i11.pixs.ru/storage/5/4/0/tolkatelsv_1903484_17202540.jpg) (http://pixs.ru/showimage/tolkatelsv_1903484_17202540.jpg)

В сборе , регулировка зазора клап. выглядит так. Обычный щуп и вороток.
При вращении воротка идут "щелчки". Это клин проворачивается ровно на один оборот.

(http://i11.pixs.ru/storage/6/5/8/regulirovk_4568099_17202658.jpg) (http://pixs.ru/showimage/regulirovk_4568099_17202658.jpg)


Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: MUT-3 от 04 Мая 2015, 15:18:13
Кудрик мне фиолетово кто  именно угадал ей богу   не дети уже давно   да и не роясь в сети ответ найти просто было не возможно  почему ?  а устройство или толкатель как его назвать или патент   будет работать без пружины спиральной ? :) Нет   Я сразу  предполагал  нечто подобное    "если взять и нарезать с верху велосипедного клина   резьбу метрическую " возможно это  очень  интересная логическая связь между велосипедом и клапанным механизмом  но мне больше ручник фордовский повторюсь напомнило   .  Хотя на вкус и цвет... В общем  помозговать было интересно , а вот прочитав  ответ лучше бы шайбы на шлифовал  в выходной  . Хотя думать тоже полезно , именно думать а не в сети искать .
  Угождать  мне лично не нужно спасибо   так что без обид всем ты мил не будешь  :) Пошел шайбу шлифовать  регулировочную  до ночи  план нужно  выполнять ..   
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: alex diesel spb от 04 Мая 2015, 15:51:37
Цитировать
Вот два велосипедных клина
Такой



Или такой



Если нарезать резьбу, то получатся подобные клиновые винты. С внутренним шестигранником под Г-образный вороток х 3 мм. Винты грубо градируются, по толщине . на три группы. Если не хватит длины резьбы клина, то ставится более "толстый"

Исключительно доходчивые иллюстрации... ;D ;D ;D ;D ;D ;D
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Reimas от 04 Мая 2015, 20:13:40
Kudrik, я это чудо не только видел но и ремонтировал где то  95году. Там не только это, там есть целый букет нестандартных решении. Запомнился он мне до доски гробовой. Это очень редкий мотор в бензиновом исполнении и может в дизельном форуме это составило дополнительные трудности
 В догонку для paзимни памяти:Видел кто нибудь мотор с левосторонним вращением колен вала? Это авто примерно из той же эпохи , бензин. Угадать это нетрудно
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: STAS58 от 04 Мая 2015, 20:57:17
Kudrik, я это чудо не только видел но и ремонтировал где то  95году. Там не только это, там есть целый букет нестандартных решении. Запомнился он мне до доски гробовой. Это очень редкий мотор в бензиновом исполнении и может в дизельном форуме это составило дополнительные трудности
 В догонку для paзимни памяти:Видел кто нибудь мотор с левосторонним вращением колен вала? Это авто примерно из той же эпохи , бензин. Угадать это нетрудно

100% не только видел но и ремонтировал, но вспомнить может и не вспомню, так как на моей памяти есть несколько раритетов с необычной компоновкой.   Если не ошибаюсь это Сааб развернут двигатель коробкой вперёд,  какой-то француз у которого коробка прикручена вместо поддона, и является продолжением двигателя....
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Reimas от 04 Мая 2015, 21:31:20
100% не только видел но и ремонтировал, но вспомнить может и не вспомню, так как на моей памяти есть несколько раритетов с необычной компоновкой.   Если не ошибаюсь это Сааб развернут двигатель коробкой вперёд,  какой-то француз у которого коробка прикручена вместо поддона, и является продолжением двигателя....
мне попался француз CITROEN - kому же еще быть " впереди планеты всей"........
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: alex diesel spb от 04 Мая 2015, 21:37:00
Какой-то японец вроде ММС был с коробкой справа и с левым вращением мотора.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Dizelraf от 04 Мая 2015, 22:00:43
Какой-то японец вроде ММС был с коробкой справа и с левым вращением мотора.
Почему то думаю что это Хонда.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 04 Мая 2015, 22:08:18
Мне тоже попадалась в ремонт Мицубиси-Галант бенз. 1,8л. Так, что Александр Юрьевич прав.
Сделана под европу, а компоновка мот. отсека осталась японская.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: ДЖЕК от 04 Мая 2015, 22:22:16
Компоновка может и японская, но мотор крутится вправо, во всяком случае на дизеле так.
А вот Хонда Цивик бензиновая точно крутится влево.
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: alex diesel spb от 04 Мая 2015, 23:31:49
Да, кажись Хонда.
Картинки клиньев когда будут? ? ? ? ? ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Нашел сам, но картинки плохие и на понял ни фига.
Название: Re: Вспомнили про \\\"велосипед\\\".
Отправлено: Kudrik от 05 Мая 2015, 00:19:50
Я не виноват, что тот хостинг отключился. Дублирую снова:

Вот два велосипедных клина
Такой

(http://i.piccy.info/i9/f2137653aaf53bb4e3e9b5aa60f9377e/1430774205/23109/904907/1_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150414/f92def9e2a5a2d13771bb7579fec9e98/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-16/i9-8150414/500x281-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-16/i9-8150414/500x281-r)

Или такой

(http://i.piccy.info/i9/97ca50de2895be3d61ed0aa4f7de35f2/1430774276/31583/904907/2_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150423/3ec359b5787158e3fbc9c8af85980f4c/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-17/i9-8150423/500x268-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-17/i9-8150423/500x268-r)

Если нарезать резьбу, то получатся подобные клиновые винты. С внутренним шестигранником под Г-образный вороток х 3 мм. Винты грубо градируются, по толщине . на три группы. Если не хватит длины резьбы клина, то ставится более "толстый"

(http://i.piccy.info/i9/8499987bace5487e745a87b18633df6c/1430774338/45334/904907/3_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150430/a7f76e8452a894ac572130ff1aab981b/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-18/i9-8150430/396x422-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-18/i9-8150430/396x422-r)

Добавлено спустя некоторое время 
Потом этот клин вкручивается в толкатель. В нём просверлены , в стенках два отверстия. Внутри две опоры с резьбой.

(http://i.piccy.info/i9/46e80ed9f7f532b697bfa696eeb76ee3/1430774515/38221/904907/4_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150440/5cd3a21e361339de884c18b2480f54cf/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-21/i9-8150440/402x414-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-21/i9-8150440/402x414-r)

В собранном виде это выглядит так. Со штатным калибром замера критичного заглубления.

(http://i.piccy.info/i9/759eb44c99b4232f8adaec890bc2cf56/1430774566/38325/904907/5_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150442/f0ec1a5f9680af46801a37522a33995e/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-22/i9-8150442/390x428-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-22/i9-8150442/390x428-r)



Добавлено спустя некоторое время 
Вот таким воротком регулируется клап. зазор. Один "щелчок"(оборот, шаг резьбы) изменяет клап. зазор на 0,05 мм.

(http://i.piccy.info/i9/a3f20b3fa5195912f0d1d01e1de3c8d2/1430774689/43263/904907/6_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150446/be3d136e53c49713e65744046c92f500/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-24/i9-8150446/388x430-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-24/i9-8150446/388x430-r)

В сборе , регулировка зазора клап. выглядит так. Обычный щуп и вороток.
При вращении воротка идут "щелчки". Это клин проворачивается ровно на один оборот.

(http://i.piccy.info/i9/b76c4d1ea03e216fcc32a73f541379bc/1430774751/41183/904907/7_500.jpg) (http://piccy.info/view3/8150450/0c92501264f030cb132c1eff5dd68584/)(http://i.piccy.info/a3/2015-05-04-21-25/i9-8150450/429x389-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2015-05-04-21-25/i9-8150450/429x389-r)
Название: Re: Вспомнили про \\\"велосипед\\\".
Отправлено: MUT-3 от 05 Мая 2015, 05:42:20
После просмотра фотографий   Кудрик извини я  был не прав  и не зря шлифовал потом шайбу до половины второго ночи  ;) Загадка зачетная . Но согласись понять такое не видя это в глаза  это непростая задача .. И  меня сбила с толку картинка  в ответе alex diesel spb но  это совсем  не то пальто... И конструкция Абсолютно другая ...

Добавлено спустя некоторое время 
ааа бл.. я не понял даже кто выиграл ;D ;D ;D  Бегал от плоскошлифа к компу  и нихрена не понял  ;D ;D ;D  Я решил что ответ alex diesel spb  ты назвал правильным Так что  теперь тебе  наверно понятно почему я возмутился ЕГО  А НЕ ТВОИМ  картинкам  ,твои так и не открылись у меня  ;D ;D ;D Вот это я очка пронес блин :o Ничего и на старуху бывает проруха в "выходной день шлифовки " Еще раз извени ;) А с клином Реймаса все точно и правильно . Вот это смешной сюжет вышел  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Виноват  во всем сож от работы станка  туман стоит и очки покрываются липкой чачей а спешка нихрена не видно на мониторе + мозг сам дорисовывает информацию .  ;D ;D ;D
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Kudrik от 05 Мая 2015, 07:48:50
Всем участникам, тоже извините меня, за казус......

Я тоже только вчера ночью понял. Когда Александр Юрьевич жирно-крупно выделил текст.
И Когда я попробовал смотреть эту тему через пару других браузеров.

Всё дело в упавшем(первом) фотохостинге, и в Опере, через которую я изначально создал тему, и закачал первые фото.
Опера имеет свой личный, большой кеш памяти. Вот и вышел казус. Хостинг упал вскоре, после того, как я выложил фото.
Я продолжал общаться с Вами, в теме, как ни в чём не бывало. Потому, что я видел(на мониторе) свои выложенные фото(которых, на самом деле, для остальных нет). И не мог понять причину какого-то скрытого(неясного) недовольства окружающих.
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: alex diesel spb от 05 Мая 2015, 11:53:05
Ну, у меня все же вопросы остались.
разглядываю картинку 3-16 и понять не могу как клапан опирается на толкатель? на плоскую часть илина резьбовую? Из картинки получается, что на резьбовую. И в том и в другом случае должна быть еще одна какая-то промежуточная деталь, чтобы клапан или резьбы не касался, или не работал по скошенной плоскости клина. Или отверстие а толкателе должно быть под углом, но этого на рисунке не видно.

Добавлено спустя некоторое время 
А впрочем, посмотрел, вроде и на рисунке под углом отверстие.
Название: Re: Вспомнили про \"велосипед\".
Отправлено: Kudrik от 05 Мая 2015, 12:15:19
Ну, у меня все же вопросы остались.
.... на плоскую часть, или на резьбовую? .... отверстие в толкателе должно быть под углом....
А впрочем, посмотрел, вроде и на рисунке под углом отверстие.
Торец клапана опирается на плоскую часть клина. По мануалу, при вращении воротка, идут характерные "щелчки".
Это переход от более "высокой-толстой"(цилиндрической) части клина -- в более "низкую-тонкую"(плоскую) часть клина.

Я тоже вижу(хоть фото не очень чёткое), что под маленьким углом сделана ось, под две резьбы в толкателе. 
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: alex diesel spb от 05 Мая 2015, 15:15:27
А в общем, совсем не глупая конструкция. Уж толковее, чем механический "гидрик" с пружиной. Дешевле, уж точно.
Название: Re: Вспомнили про "велосипед".
Отправлено: Reimas от 05 Мая 2015, 21:34:46
Насколько помню вращения проблематично ......