Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт системы питания CR (коммон-рейл) => Тема начата: Tol1 от 26 Апреля 2015, 16:48:19
-
Тест относительной компрессии показывает пониженную компрессию в третьем цилиндре. Машина на холодную плохо заводится, двигатель подхватывает идёт чёрный дым, несколько раз включаешь выключаешь зажигание прокручиваешь стартером машина заводится, видать свечи поднимают температуру в цилиндре.
Из предыстории, двигатель на этой машине делали за короткий промежуток 3 раза. Сейчас она стоит после третьего раза. Приехала своим ходом двигатель работал неравномерно, делали из за того что бросала масло. Прогорела перемычка в поршне 3-го цилиндра. За всю эпопею с этой машиной родного у него осталось: коленвал, распредвалы, шатуны. И проблемы всегда были только из за 3-го цилиндра.
Ситуация на данный момент: 1) тест относительной компрессии заходит в красную зону в третьем цилиндре; 2) коррекция заняла устойчивое среднее положение в в 1-м около 5, во 2-м около 0, в 3-м около 0, в 4-м около -5; 3) осциллографом смотрели синхронизацию, сигналы с 2-х форсунок, прилагаются ниже.
Вопрос, может ли из-за шатуна относительная компрессия заходить в красную зону
-
Сделайте пневмотест
-
Может я что то не догоняю..Но что это " тест относительной компрессии??" Сканером проверили сопротивление стартеру что ли в цилиндрах? Это не совсем правильно,если так.. Возможно так отремонтировали,что поршень подклинивает в цилиндре.. :)
Ещё вспомнился случай десятилетней давности.. Также притащили к нам Мерс 210 с 612 двигателем(2,7) 2001 года,точно такая же история-- за полгода три раза прогорал поршень в одном и том же цилиндре :)
А ларчик просто открывался :D...Сразу не скажу,что было :),поиздеваюсь.. Интересны мнения Мастеров! Ну...Кто заработает вкусную спасибку??? ;)
-
Блок перед сборкой возили к специалистам, мерили просматривали, сказали что всё в порядке, бошка новая, клапана новые, поршень в третьем цилиндре новый. Хотя может в этом и заключается ответ. Дело в том что я в во всей этой эпопее не участвовал, поэтому всех тонкостей не знаю, просто товарищи упёрлись до того, что даже двигатель перестал подхватывать. Причину эту нашли быстро пропал контакт на датчике распредвала в разьёме ЭБУ.
Т.е. если в 1, 2, 4 цилиндрах поршни старые в 3-м новый он может подклинивать, соответственно и относительная компрессия(по компьютеру) неравномерная, но в этом случае он бы увеличивал коррекцию в 3-м цилиндре, но это не так. Вообще двигателей у нас много перебирают, поэтому люди опытные и врятли, что то упустили, если только дефектные детали. Когда разбирали двигатель на поршне был чёрный нагар как будто от масла, скорее всего он прогорел от масла проникающего через направляющую, но это не важно, башка новая. Остались проблемы плохо заводится, плохая коррекция, на горячую (40 градусов) нормально заводится, меряли через форсуночные отверстия компрессометром, компрессия нормальная.
-
Ещё вспомнился случай десятилетней давности.. Также притащили к нам Мерс 210 с 612 двигателем(2,7) 2001 года,точно такая же история-- за полгода три раза прогорал поршень в одном и том же цилиндре :)
А ларчик просто открывался :D...Сразу не скажу,что было :),поиздеваюсь.. Интересны мнения Мастеров! Ну...Кто заработает вкусную спасибку??? ;)
Один из вариантов, проблема с клапанами(как то подклинивание и недозакрытие, недостаточное открытие из-за дефекта компенсатора) в данном цилиндре, а как следствие избыточной подаче топлива в данный цилиндр, в следствии коррекции БУ. Что приводит к локальному нарушению теплового режима.
-
Соосность осей головок шатуна надо(желательно) проверять всегда.
Редко встречается вариант сбития фаз(газораспределения) только на одном цилиндре. От дефекта("сбитого" угла) кулачков рас/вала. Компрессия в этом случае может вообще не отличаться. А работа цилиндра резко будет отличаться от остальных.
-
Был один крафтер с двигателем CKTB у которого звёздочка на выпускном распредвалу немного перемещалась относительно вала при вращении, но там компрессии не было вообще во всех цилиндрах. Здесь же на впускном валу если смотреть на осциллограмму метка верхней мёртвой точки первого цилиндра, не смещается относительно метки на маховике в разные периоды, в принципе вал и звёздочка единое целое. Проконтролировать выпускной вал без очередного разбора невозможно, на нём нет датчика, точно также и шатуны.
-
Распредвал опаздывает градусов на 10-12.
И судя по коррекции если говорить о компрессии, то потеря в 1-м цилиндре.
-
Соосность осей головок шатуна надо(желательно) проверять всегда.
.
Серёга!! Ты совершенно прав!!!! Кривоват был шатунчик!! Чуть,чуть однако....Но кривоват! И поршень ходил под углом..
-
То что распредвальный сигнал запаздывает относительно коленвального, на один два зуба ничего страшного (цепь чуть длинее ну и т.д.) отсчёт все равно ведётся от метки коленвала (всегда 18 зуб впрыск в первом цилиндре), сигнал распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ понял - поршень в 1-м цилиндре находится в верхней мёртвой точке это же не 2-х литровый крафтер. По коррекции тоже понятно - не может выровнять в крайние положения.
Сегодня после восстановления последовательности событий, выяснилось, что прошлый раз меняли блок и поршни (в 3-м цилиндре лопнула перемычка меж компессионных колец), голову не трогали. На этот раз поменяли голову в сборе, а блок не трогали, т.к. посчитали они новые. Сегодня при резких прогазовках опять стало сапунить. Двигатель уже снят, завтра будут разбирать. Опять наверное 3-й цилиндр.
Что любопытно случаев с шатунами у нас не было ни разу.
-
То что распредвальный сигнал запаздывает относительно коленвального, на один два зуба ничего страшного (цепь чуть длинее ну и т.д.) отсчёт все равно ведётся от метки коленвала (всегда 18 зуб впрыск в первом цилиндре), сигнал распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ понял - поршень в 1-м цилиндре находится в верхней мёртвой точке это же не 2-х литровый крафтер.
Вы не путайте назначение распредвального датчика и синхронизацию валов.
-
То что распредвальный сигнал запаздывает относительно коленвального, на один два зуба ничего страшного (цепь чуть длинее ну и т.д.) отсчёт все равно ведётся от метки коленвала (всегда 18 зуб впрыск в первом цилиндре), сигнал распредвала нужен для того, чтобы ЭБУ понял - поршень в 1-м цилиндре находится в верхней мёртвой точке это же не 2-х литровый крафтер. По коррекции тоже понятно - не может выровнять в крайние положения.
Сегодня после восстановления последовательности событий, выяснилось, что прошлый раз меняли блок и поршни (в 3-м цилиндре лопнула перемычка меж компессионных колец), голову не трогали. На этот раз поменяли голову в сборе, а блок не трогали, т.к. посчитали они новые. Сегодня при резких прогазовках опять стало сапунить. Двигатель уже снят, завтра будут разбирать. Опять наверное 3-й цилиндр.
Что любопытно случаев с шатунами у нас не было ни разу.
Вам бы следовало почитать немного теории относительно процессов горения в дизельном двигателе. Иначе замена поршней у вас войдет в стандартную процедуру. Поздний впрыск для дизельного двигателя самое нежелательное явление. Двигатель с системой CR и так работает на поздних углах если его сравнивать с другими системами а вы его пытаетесь загнать еще позднее;
-
Здесь же на впускном валу если смотреть на осциллограмму метка верхней мёртвой точки первого цилиндра, не смещается относительно метки на маховике в разные периоды, в принципе вал и звёздочка единое целое. Проконтролировать выпускной вал без очередного разбора невозможно, на нём нет датчика, точно также и шатуны.
Немного непонятно.ДПРВ стоит на выпускном валу,звездочка привода тоже,впускной вал приводится от выпускного через прямозубые шестерни.
-
Интересно. Вот тоже есть похожая проблема только на сантафе трех лет отроду, 140 пробега, в двигатель не лазили. Проблема кушал немного масло потом больше, замерили компрессию в 3-ем горшке её нет, дернули голову в 3-ем эллипс аж в 4 десятки :o 1,2 и 4 как будто и не работали. Будем выдергивать двигатель разбираться. Только что то мне кажется прикусило палец-поршень-шатун но это только предположение.
Интересно будет почитать тему.
-
Исключать технологический брак тоже не стоит. Скорее проблема кроется в шатуне или посадочных отверстиях поршня. Прекос может вызывать такой износ. Но самое интересное , что данный двигатель с таким дефектом выхаживает гарантийный срок))))), ну а потом ????
-
Исключать технологический брак тоже не стоит. Скорее проблема кроется в шатуне или посадочных отверстиях поршня. Прекос может вызывать такой износ....
Верное замечание.
Про поршни, если их меняли неоднократно --- то проблема (как бы) не в них.
А вот с шатуном запросто может быть. Мы ведь обычно(по ускоренной проверке) делаем поверку плоскостей. Вехней и нижней головок. Т.Е. делаем КОСВЕННУЮ проверку. Это касательно "не трапецевидных" шатунов.
А проверять ИСТИННОЕ положение осей головок - часто не позволяет отсутствие спец. стенда.
-
Да на сегодняшний день умеют рассчитывать точно.
-
А проверять ИСТИННОЕ положение осей головок - часто не позволяет отсутствие спец. стенда.
Можно собрать все четыре шатуна на специально выточенном валике диаметром чуть меньше отверстия в НГШ(не помню на сколько меньше(пару соток),но после затяжки шатуны вращаются туго,но не качаются вбок);затем вставляем палец в верхние головки.Палец должен проходить свободно через все ВГШ.
Изогнутый (с несоосностью вгш и нгш) шатун не хочет передвигаться (собранный с поршнем и кольцами и установленный в цилиндр шатун)по валу вдоль шейки.
Если поршень работал с перекосом,то с одной стороны боковая поверхность днища темная,с другой-светлая.
На косых шатунах пальцы(и с ними поршни) покачиваются больше обычного даже на новых втулках.
Добавлено спустя некоторое время
Т.е. если в 1, 2, 4 цилиндрах поршни старые в 3-м новый он может подклинивать, соответственно и относительная компрессия(по компьютеру) неравномерная
Не должен новый поршень подклинивать в рабочем цилиндре,если их размеры совпадают.И даже если бы он подклинивал,то показания стартерных оборотов были бы ниже,т.е. условная компрессия была бы как бы выше.У вас наоборот,компрессия типа ниже.Это можно объяснить установкой новых колец в цилиндр с эллипсом.Или разброс стартерных оборотов идет от проблем с валом,вкладышами,постелью.
Блок был установлен вообще нулёвый или рабочий но типа новый?