Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: quq от 08 Апреля 2009, 02:36:23

Название: Где копать ?! 4m40 ТНВД механика
Отправлено: quq от 08 Апреля 2009, 02:36:23
Падж 4М40, ТНВД механика, пробег 230.000. выпуск 98 год.
После переборки ТНВД, замены цепи, форсунок. Наблюдается такая байда: при разгоне как будто за зад держат, дыма нет, заводится с пол пинка, когда установили все по меткам для моего мотора (6 градусов кажется) - Первый раз когда завели, работала как бензинка, мягко-мягко, при нажатии на педаль газа синий дым.  потом повернули ТНВД на 9 градусов, поехала но не приемисто, повернули максимально к двигателю (угол 11 (не дымит) и самое удивительное не тарахтит нет звона, к двигателю больше не повернуть. сейчас при нажатии на педаль обороты выше 3х не поднимаются под нагрузкой, т.е едешь километров 40, потом тапку в пол -движок до 3х рассручивает, коробка переключает и все. на месте до 5000 раскручивает. дизельщики говорят что коробка, коробка не выдает ни одной ошибки, ТПС подрегулировали, смещен был на 20%. самое обидное Жрет литров 25   :'(. ЕГР заглушен, дыма нет. Турбина дует 0,8.
P.S. наблюдается изредкоТРАБЛ, на 2500 в движение обороты плавать начинают на 100 назад и обратно. такое очучение что скорость жует.

Спасиб.
Название: Re: Где копать ?! 4m40 ТНВД механика
Отправлено: alex diesel spb от 08 Апреля 2009, 10:02:06
Копать надо там где ковырялись: в установке цепи, в ТНВД и в форсунках.
   При замене цепи могли неправильно совместить метки на цепи и звездочках.
     Два меченых звена ставятся к двум меткам на верхней звезде, одно меченое звено - вниз на промежуточный блок шестерен.
     При вкладывании ТНВД в мотор происходит доворот вала ТНВД из-за того что шестерня привода ТНВД косозубая. На этом часто пролетают. Прицеливаются , допустим, не 9 градусов, а получается 6.
     Распылители форсунок могли напрочь выйти из строя , если их от места переборки до гаража везли в кармане без защиты входного штуцера. Кроме того при неправильной зачяжке форсунок в ГБ запросто может начать клинить иглу распылителя. Также её может клинить из-за повреждения форсуночного канала или неправильной форсуночной шайбы.
      Что можно было согрешить при переборке ТНВД - можно книгу написать. Так что вот всюду, последовательно искать и придется. Сначала убедиться, что цепь стоит правильно, затем с помощью простейшего дизельного стробоскопа убедиться, что ТНВД не перевернут и впрыск производится именно в первый цилиндр и именно на фазе сжатия, а не на фазе продувки. Для этого снимается клапанная крышка , на звездочке РВ рисуется метка , соответствующая ВМТ 1 цилиндра  в фазе сжатия, и  двигатель запускается без клапанной крышки. Стробоскоп покажет в какой цилиндр идет впрыск.
   Маленькое примечание. Очень редко, но случается, что при сборке ТНВД переворачивают зеркально части привода плунжера, отчего положение меток на шестерне привода переворачивается на 180 градусов. Не могу сказать возможно ли вообще такое конкретно для Вашего ТНВД, но мне пару раз встречалось. По правильному, шпонка на валу ТНВД показывает на штуцер цилиндра в который идет впрыск.
   Если с установкой ТНВД , цепи и с форсунками все в порядке, то берется подменный ТНВД и если с подменным все работает как надо, то задаются вопросы тому, кто перебирал ТНВД.
Название: Re: Где копать ?! 4m40 ТНВД механика
Отправлено: quq от 08 Апреля 2009, 12:36:02
при таком раннем угле как у меня он звенеть должен как я понимаю. а тут тишина. И расход 25 литров на стольник....если б они промахнулись на зуб при установке ТНВД, могло бы это быть причиной такого жора?!
Название: Re: Где копать ?! 4m40 ТНВД механика
Отправлено: alex diesel spb от 08 Апреля 2009, 12:41:45
Почему то кажется что ТНВД именно перевернут. Тогда и жор будет и работает мотор исключительно мягко, как швейная машинка. Хотя, повторюсь искать надо только последовательно, как уже упоминалось.
Название: Re: Где копать ?! 4m40 ТНВД механика
Отправлено: andry1 от 08 Апреля 2009, 19:11:02
Копать надо там где ковырялись: в установке цепи, в ТНВД и в форсунках.
   При замене цепи могли неправильно совместить метки на цепи и звездочках.
     Два меченых звена ставятся к двум меткам на верхней звезде, одно меченое звено - вниз на промежуточный блок шестерен.
     При вкладывании ТНВД в мотор происходит доворот вала ТНВД из-за того что шестерня привода ТНВД косозубая. На этом часто пролетают. Прицеливаются , допустим, не 9 градусов, а получается 6.
     Распылители форсунок могли напрочь выйти из строя , если их от места переборки до гаража везли в кармане без защиты входного штуцера. Кроме того при неправильной зачяжке форсунок в ГБ запросто может начать клинить иглу распылителя. Также её может клинить из-за повреждения форсуночного канала или неправильной форсуночной шайбы.
      Что можно было согрешить при переборке ТНВД - можно книгу написать. Так что вот всюду, последовательно искать и придется. Сначала убедиться, что цепь стоит правильно, затем с помощью простейшего дизельного стробоскопа убедиться, что ТНВД не перевернут и впрыск производится именно в первый цилиндр и именно на фазе сжатия, а не на фазе продувки. Для этого снимается клапанная крышка , на звездочке РВ рисуется метка , соответствующая ВМТ 1 цилиндра  в фазе сжатия, и  двигатель запускается без клапанной крышки. Стробоскоп покажет в какой цилиндр идет впрыск.
   Маленькое примечание. Очень редко, но случается, что при сборке ТНВД переворачивают зеркально части привода плунжера, отчего положение меток на шестерне привода переворачивается на 180 градусов. Не могу сказать возможно ли вообще такое конкретно для Вашего ТНВД, но мне пару раз встречалось. По правильному, шпонка на валу ТНВД показывает на штуцер цилиндра в который идет впрыск.
   Если с установкой ТНВД , цепи и с форсунками все в порядке, то берется подменный ТНВД и если с подменным все работает как надо, то задаются вопросы тому, кто перебирал ТНВД.

на этом моторе проворот распредвала на ползуба уже приводит к касанию клапаном поршня,ошибка на один зуб уже приведет к стуку и ремонту.двигатель у вас "немного"другой чем Вы указали,а именно 4М40Т,надеюсь насос устанавливали по метке "Т" и применяли индикатор?
Название: Re: Где копать ?! 4m40 ТНВД механика
Отправлено: quq от 09 Апреля 2009, 00:22:37
в сервисе все выставил по меткам. ... и такая фигня. сейчас закончились 60 литров что я заправил 2 дня назад. проехал 245 км. все ставили при мне...а что за индикатор?!