Тематические форумы => Ремонт дизельных автомобилей => Диагностика и ремонт дизельных двигателей и их систем (легковые авто) => Тема начата: i_edgars от 11 Апреля 2015, 17:58:29

Название: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: i_edgars от 11 Апреля 2015, 17:58:29
ТНВД  Lucas CAV type 049 DPCR B44 3B184 B, Scorpio 2,5D 1991. год
Подскажите, пожалуйста где искать проблему если сразу после старта двигатель в принципе чахнет - работает на сильно заниженных оборотах (особенно холодный)? По истечению каких 8 - 10 секунд холостые нормализовываются. До нормализовки надо либо пару раз подгазовать, либо подежать педаль газа минимально нажатой. Если не трогать "газ" то после старта двигатель делает 3 - 4 рабочих хода и глохнет если холодный или точнее чахнет и останавливается (горячий пытается работать), если делать повторный старт без газа то результ то-же.
- Система увеличения подачи топлива механически срабатывает.
- Система увеличения оборотов исправна и хорошо отодвигает упор рычага Стоп, по мере согрева двигателя подвижный упор уходит и при достижения рабочей температуры становится в крайнее положение и трос ослабевает. При любой темепратуре двигателя после этих "начальных" секунд обороты ХХ устраивают!
- Появилось сразу после "тотальной" переборки. Диватель пошел в разнос, забил 3 из 4-ех форсунки (зависли распылители). Поставил заведомо исправные и опрессованные форсунки, перебрал насос с целью осмотреть на возможные повреждения (были 3 риски на роликах которые работают в паре с кулачковой шайбой - до этого поверхность роликов была чистой). После сборки единственная регулировка была поднятие давления низкого давления до максимально рекомендованного значения, так как было ниже минимального на 0,2 бар. Опережение установлено просто по меткам сделанным до снятия.
Других изменеий до и после случая в работе двигателя и поведении машины не наблюдал.
п.с. теплый двигатель работает если ослабить гайку любой форсунки, на компрессию не могу жаловатся.
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: Dieselas от 11 Апреля 2015, 18:34:14
Проверьте отсутствие завоздушивания, запитав из банки, расположенной выше насоса.

Проверьте подвижность поршенька клапана OUT.

Проверьте правильность установки крышки - поводок рычага холостого хода мог придавить сверху плоскую пружину хх.

Наиболее вероятен первый вариант.
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: i_edgars от 11 Апреля 2015, 20:27:19
Проверьте отсутствие завоздушивания, запитав из банки, расположенной выше насоса.
Проверьте подвижность поршенька клапана OUT.
Проверьте правильность установки крышки - поводок рычага холостого хода мог придавить сверху плоскую пружину хх.
...
По этому и пишу, что вроде как не соответсвует ни один из вариантов!
1. Двигатель временно перевел на питание из канистры, где уровень топлива выше обратки из форсунок. Везде прозрачные шлаги поставил - пузырьков точно нет! Это первое что сделал - изменений ни каких.
2. ОУТ (это дифференциальный клапан?) - http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Starta-spiediens-7.jpg
В нем поршенек двигается свобно. Его вукручивал, рабирал. продувал итд после появления сиптомов остановки после старте - ни чего не изменилось. Резиновое уплотнительное кольцо в корпусе (в основе отверстия для клапана) на месте и то которое там было.
С обратной стороны насоса если снять тягу с клапана - дозатора, и подвигать рычаг клапана от упора до упора на холодном двигателе, то есть явные различия характера звука при работе двигателя - так что в принципе работает = не завис.
3. Плоская пружина свободна, так как спокойно Стоп рычаг можно поворачивать по часовосй стрелке почти на 90 градусов, отвести обратно без всяких щелчков и заеданий. После чего характер работы двигателя ни как не меняется, т.е. поводок Стопа не попал промежь пластиной и плоской пружиной.

http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas002-edited.jpg
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: Dieselas от 11 Апреля 2015, 21:17:42
Плоская пружина свободна, так как спокойно Стоп рычаг можно поворачивать по часовосй стрелке почти на 90 градусов, отвести обратно без всяких щелчков и заеданий. После чего характер работы двигателя ни как не меняется, т.е. поводок Стопа не попал промежь пластиной и плоской пружиной.
http://content1-foto.inbox.lv/albums/i/i_edgars/25-10-2005/Lukas002-edited.jpg

Двигатель должен глохнуть, недаром на рычаге написано STOP

OUT - клапан на обратке.
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: GusevLebedev от 11 Апреля 2015, 21:59:32
i_edgars, это может быть регулятор напряжения (тем более был разнос). Временно снимите ремень генератора или отключите его возбуждение (чтобы он не останавливал двигатель).
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: i_edgars от 11 Апреля 2015, 22:07:16
Двигатель должен глохнуть, недаром на рычаге написано STOP
OUT - клапан на обратке.
Извиняюсь - не до конца написал - отводил когда двигатель заглушен чтоб проверить свободность движения рычага стоп. А характер работы двигателя не менялся после повторного старта.
На работающем двигателе конечно реагирует на отвод рычага и чувствительном угле отвода глохнет.
Обратный клапан чист и поршенек свободен.

Добавлено спустя некоторое время 
i_edgars, это может быть регулятор напряжения (тем более был разнос). Временно снимите ремень генератора или отключите его возбуждение (чтобы он не останавливал двигатель).
Попробую - была такая идея, но как-то самому не верится. И перепроверю какое напряжение выдает при работе двигателя.
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: Dieselas от 11 Апреля 2015, 23:12:20
- Появилось сразу после "тотальной" переборки. Диватель пошел в разнос, забил 3 из 4-ех форсунки (зависли распылители). Поставил заведомо исправные и опрессованные форсунки, перебрал насос с целью осмотреть на возможные повреждения (были 3 риски на роликах которые работают в паре с кулачковой шайбой - до этого поверхность роликов была чистой).

Полностью перебрать насос с тщательнейшей промывкой.
Название: Re: С Лукасом двигатель чахнет после старта
Отправлено: i_edgars от 12 Апреля 2015, 09:14:20
Полностью перебрать насос с тщательнейшей промывкой.
Это я сделал сразу как только обнаружил что распылители зависли.
Как уже писал - в насосе обнаружил риски на роликах = значит были задиры во время разноса + была еще арктическая (зимняя совершенно прозрачная) соляра. Из насоса вымыл металлическую стружку + продул, но как пыль и мизерно, однако она там была.
--
Ааа - сначала был разнос двигателя, из-за чего делал замену форсунок и переборку с чисткой насоса. После чего появился глюк когда после старта двигателя он чахнет - не хочет удерживать холостые каких 8 - 10 секунд. После чего работает исправно и нормально.

Добавлено спустя некоторое время 
i_edgars, это может быть регулятор напряжения (тем более был разнос). Временно снимите ремень генератора или отключите его возбуждение (чтобы он не останавливал двигатель).
Попробовал после ночного простоя - изменения незначительны, так что проблема не в генераторе. При работе двигателя генератор выдает то-же напряжение что и обычно - 14,0 В.

Добавлено спустя некоторое время 
Вопрос по работе насоса.
После старта двигателя система стартового увеличения подачи топлива отключается, а подключается-ли она если обороты холостого хода сильно падают ниже обычных на насосе модификаций для атмосферных дизелей (т.е. без турбины)?
Или в моем случае надо смотреть не изменилась-ли кривая работы термостата увеличения хх?