Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 09:21:07

Название: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 09:21:07
Цитировать
Цитировать
--Не нагрев впуска электро, и факелами
--Не подогрев КС (свечи, факелы)
--Не впрыск легковоспл. жидкостей (эфир, бенз. спирт и пр.)
--Не замена солярки в ТНВД на др. виды топлива.
--Обороты стартера/кол.вала те же.
--На моторе вообще не производилось никаких подразборок и подсборок, для запуска.
 Всё делалось движением одной руки.

 Только ничто из перечисленного ни в цитате из соседнего сообщения,, а также и  в дальнейшем обсуждении темы, не подходит. За то, что выпускалось серийно не ручаюсь, но то, что это было изготовлено во многом количестве экземпляров - факт.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 10:21:40


 Только ничто из перечисленного ни в цитате из соседнего сообщения,, а также и  в дальнейшем обсуждении темы, не подходит. За то, что выпускалось серийно не ручаюсь, но то, что это было изготовлено во многом количестве экземпляров - факт.
Кроме цитирования и исключения дайте вводную какую-никакую.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: k0ldun1 от 06 Апреля 2015, 10:41:49
ну например на старых Сканиях 112 и 113 , еще с ТНВД на тросике , была кнопка "холодного пуска" , которая позволяля рейке выдвинуться как говорили "дальше дальнего" , то есть в позицию холодного пуска , если кому интересно , могу и схемку обнародовать ...
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 11:31:12
Кроме цитирования и исключения дайте вводную какую-никакую.

Поддержу.  Хотя бы поверхностно класс моторов.
Иначе это как-то не по-джентельменски :)  :)
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Pulman от 06 Апреля 2015, 11:45:43
Я спрошу  -маховик? Или электродвигатель?
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 11:54:12
Кроме цитирования и исключения дайте вводную какую-никакую.
Так как же и что же я могу еще добавить? Только написать ответ. Вводные все те же, что перечислены в цитате, а все ответы в той теме к данному техническому решению не подходят.
Впрочем добавить кое что могу. Информация об этом появилась в журнале "За рулем" где-то в начале 70 годов.  Идея подкупала простотой и доступностью. Сколько людей бросились ее реализовывать я не ведаю, но статья была о практическом опыте с фотографиями, схемами и результатами. Сотворил какой-то товарищ из очень морозной зоны  Сибири. Сейчас поискал поиском - никаких воспоминаний от ТОМ случае нет, НО полно статей и патентов в сущности доводящих ту идею но логического конца. Однако, о практическом применении опять же ни слова не нашел (пока не нашел). А идея очень даже не дурна.

Добавлено спустя некоторое время 
Цитировать
Поддержу.  Хотя бы поверхностно класс моторов.
Иначе это как-то не по-джентельменски.
Не могу не быть джентльменом. Про класс моторов можно сказать  -  ЛЮБОЙ! ! !
Цитировать
-маховик? Или электродвигатель?
Нет! В этом направлении думать не стоит... ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Все же уточню. Не совсем любой. Для мотоциклов и лодочных моторов все же  годится, но не для всех. Хотя... кто же запускает лодочные моторы зимой... ;D. Так что лодочные моторы можно исключить просто из зрдавого смысла ... ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Я пойду маленько поработаю, а Вы тут помучитесь .... Потом смеяться будете. Может и камень в меня  кто-нибудь бросит .... , однако, я постарался сделать так, чтобы камня мне не досталось.... ;D ;D ;D
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Pulman от 06 Апреля 2015, 12:22:49
неужели ОЗОН?
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 12:27:20
неужели ОЗОН?
Вряд-ли.... А это что такое?
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: i_edgars от 06 Апреля 2015, 12:38:29

Атом кислорода - О
Молекула кислорода - О2
Молекула озона - О3
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 12:58:58
....Про класс моторов можно сказать  -  ЛЮБОЙ! ! !...

Александр Юрьевич, это можно понимать как любой четырёхтактный мотор (бензин и дизель) ?

Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 13:08:20
Александр Юрьевич, это можно понимать как любой четырёхтактный мотор (бензин и дизель) ?
Можно.
Цитировать
Атом кислорода - О
Молекула кислорода - О2
Молекула озона - О3
В что такое озон, как вариант молекулярного состояния кислорода, я знаю ;D. Я думал, может что другое ... жижа какая, или прибор какой-то с таким названием ... Слово-то красивое...
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: dieselirk от 06 Апреля 2015, 13:17:54
там несколько вариантов было. Надо было просто подогреть впусные патрубки, причем не электро или внешним огнем, а либо просто горячей водой, которую приносили с собой, либо второй вариант - там тоже был какой то вариант, но только не вода, а что-то подобное, что также повышало температуру. С набега не вспомню.
   "За рулем" не помню, но помню подобные идеи. :-)
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 13:21:01
там несколько вариантов было. Надо было просто подогреть впусные патрубки, причем не электро или внешним огнем, а либо просто горячей водой, которую приносили с собой, либо второй вариант - там тоже был какой то вариант, но только не вода, а что-то подобное, что также повышало температуру....

Не годится. В моей соседней теме исключался подогрев на впуске.  Я там исключил подогрев ВООБЩЕ.  Так что не то, к сожалению.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12998.msg128651#msg128651
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 13:31:04
Перед остановкой мотора влить в картер бензин например для разжижения масла и последующим холодным пуском на "жидком" масле. Хотя причем здесь патенты...
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: dieselirk от 06 Апреля 2015, 13:34:58
Не годится. В моей соседней теме исключался подогрев на впуске.  Я там исключил подогрев ВООБЩЕ.  Так что не то, к сожалению.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12998.msg128651#msg128651
но в ссылке Александра Юрьевича вроде бы исключался подогрев тодько электро и факелами. Просто я прочитал сначала эту тему и ответы в ней и только после этого увидел вашу.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 13:38:37
Перед остановкой мотора влить в картер бензин например для разжижения масла и последующим холодным пуском на "жидком" масле. Хотя причем здесь патенты...
Это скорее метод, а не устройство.
Думал про это, но это вроде не то....
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 13:44:25
Сергей в своих викторинах призывал быть внимательными. Я следую его призыву. Вообще, намечается потепление.

Добавлено спустя некоторое время 
Это скорее метод, а не устройство.
Думал про это, но это вроде не то....
Да, да, да! Именно устройство. И довольно громоздкое, хотя в той информации оно на жигулях стояло. Сейчас больше о строительной технике пишут.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 13:56:02
Ну тогда это термос для хранения горячей ОЖ(до утра) после останова мотора.

И косвенно этот термос -- всё таки подогрев мотора.....
 
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Pulman от 06 Апреля 2015, 14:32:11
Думаю Kudrik прав.

http://www.zr.ru/content/articles/278320-vybirajem_predpuskovoj_podogrevatel_dvigatela/
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: dieselirk от 06 Апреля 2015, 14:39:15
Ну тогда это термос для хранения горячей ОЖ(до утра) после останова мотора.

И косвенно этот термос -- всё таки подогрев мотора.....
сам по себе термос не может подогреть двигатель, тогда для этого нужен еще и насос (пусть даже не электрический, а ручной), который бы прокачал эту жидкость. С учетом же того, что термос должен был быть идеально герметичным, иначе его эффективность резко снизится, то все же гораздо проще использовать внешний источник тепла. Опять же, с учетом того, что это были семидесятые годы, а не наши "развращенные" двухтысячные, то принести ведро горячей воды тогда не составляло труда. :)

Добавлено спустя некоторое время 
Думаю Kudrik прав.

http://www.zr.ru/content/articles/278320-vybirajem_predpuskovoj_podogrevatel_dvigatela/
что-то у меня Касперский стал ругаться о переходе по вредоносной ссылке, когда нажал на кнопку Статья.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 14:59:58
Ну тогда это термос для хранения горячей ОЖ(до утра) после останова мотора.

И косвенно этот термос -- всё таки подогрев мотора.....
Ну или электрокипятильник в системе охлаждения.
Когда жил в Западной Сибири, на стоянках сторож в 5 часов утра включал рубильник и все, кто был подключен к сети к моменту пуска двигателя перед поездкой на работу имели чуть теплый двигатель. Соотношение стоимость-результат не имело себе равных, при 100% уверенности в запуске )))

ПС: Увидел что в статье по ссылке он есть.

Сам я пытался реализовать эл.подогреватель смеси во впускном коллекторе ВАЗ2108. Позже видел что такие штуки штатно ставятся на VW.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Pulman от 06 Апреля 2015, 15:03:37
Попробую через фотохостинг
(http://firepic.org/images/2015-04/06/n4hx1ef6dx0a.jpg) (http://firepic.org/)
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 15:08:11
Всё, что мы тут сейчас обговариваем про термос и пр. -- это косвенно подогрев мотора. И без разницы чем греть. Хоть дыханием своим.
А это не укладывается в условия задачи А.Ю..

Александр Юрьевич, тоже ещё тот орешек. Хочет видимо подловить нас на внимательности.

В моей предыдущей теме нигде не упоминалась "горючая смесь газов" подаваемая в КС.
Pulman вскользь упомянул про ОЗОН. Но это чисто окислитель.
А готовую смесь водород+кислород может дать автомобильный электролизёр 12 вольт питания. Смесь вспыхивает от малейшей - слабейшей искры....
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 15:37:00
Всё, что мы тут сейчас обговариваем про термос и пр. -- это косвенно подогрев мотора. И без разницы чем греть. Хоть дыханием своим.
А это не укладывается в условия задачи А.Ю..

Александр Юрьевич, тоже ещё тот орешек. Хочет видимо подловить нас на внимательности.

В моей предыдущей теме нигде не упоминалась "горючая смесь газов" подаваемая в КС.
Pulman вскользь упомянул про ОЗОН. Но это чисто окислитель.
А готовую смесь водород+кислород может дать автомобильный электролизёр 12 вольт питания. Смесь вспыхивает от малейшей - слабейшей искры....
Мы прицепились потому что исключаются почти все лодочные моторы и мотоциклы. Отличие в рубашке охлаждения и в количестве тактов. Значит нужно рыть сюда.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: alex diesel spb от 06 Апреля 2015, 15:38:24
Вы независимо пришли к правильному ответу, но все словились на невнимательности, окромя Владимира Анатольевича. Как бы я его ни любил, но подыгрывать ему ни за что не стал бы.
Итак, цитата из задачи Сергея мной приведена не полностью (без первого пункта) ;D. В общем-то, на это и был расчет. Я сначала думал - как заострить внимание на этой цитате. Решил выделить очень мелким шрифтом, чтобы подумали, что я стремлюсь отвлечь от цитаты Ваше внимание. Оказывается, действительно, отвлек ;D.
Ну а теперь по существу.
Была предложена конструкция с термоаккумулятором для масла, расположенным под сиденьем ВАЗ. Там было устройство, которое высасывало горячее масло из поддона, а когда человек садился в машину, масло выдавливалось обратно в поддон. Там же в статье (уже от редакции)  говорилось о том, что эффективнее было бы сохранять в подобном термосе и ОЖ, а еще лучше и то и другое. Но автор утверждал, что мотор, только от теплого масла, запускался в любой мороз уверенно. Практического применения этот метод тогда не нашел, а сейчас его "разрабатывают" довольно активно. Только вот на практике опять же нет.
Рад был схулиганить.... ;D
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: dieselirk от 06 Апреля 2015, 15:59:32
про гидроаккумулятор под сиденьем не помню, но действительно вспомнил, что при подобных обсуждениях приводились варианты и с маслом. Только сразу хочется уточнить, что подобное устройство, по большому счету, не совсем соответствует начальным условиям, которые были установлены в самом первом постуо, а конкретно пятый пункт.
   Постараюсь объяснить.
Заливка горячего масла не приведет к какому либо серьезному изменению температуры в камере сгорания или впускном коллекторе (топливной системе). Реальная помощь от этого внедрения только одна - повышение температуры самого масла, снижение его вязкости, а соответственно и легкости вращения коленчатого вала стартером. Именно поэтому автор и написал, что помогала только заливка масла, а не охлаждающей жидкости.
   А теперь снова посмотрите на условия викторины. Конечно, можно трактовать эти условия, как, например, то, что не применялись внешние устройства повышения стартерных оборотов. Но если до конца придерживаться условий, то обороты то все равно поднимались... ;D
   Александр Юрьевич, я тебя тоже очень люблю, но подыгрывать также не стану. ;D ;D ;D
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Reimas от 06 Апреля 2015, 16:01:24
девяностые годы, когда в Литве плотно занимались перепродажой жигулей пригнаных из разных стран  в Россию , часто приходилось видеть восмерки и девятки с измененной конфигурацией картера и встроенным электрическим тэном на 220V . Под передним бампером была специальная вилка для подключения к сети . Масло ттемпературу 60град достигало за 7-8мин.Авто были из Швеции и культура и метод исполнения указывала на заводское .... а может какая то LTD делала это как препродажную подготовку

пока писал , ув. Dieselirk частично потвердил этот метод ;)
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Kudrik от 06 Апреля 2015, 16:11:42
Тогда уж(исходя из внимательности) надо изменить и название темы:

"Еще одно устройство для холодного запуска, при ежедневных поездках на авто". 

 
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 16:15:19
Было подозрение что alex diesel spb как то странно вставил цитату, не прочтешь .... Ну теперь чего уж  ;D Подловил  ;D
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: Pulman от 06 Апреля 2015, 16:44:14
Меня alex diesel spb пустил по ложному следу неизменными оборотами стартер/коленвал.  А фактически, именно это повышение оборотов к.в. на уже прогретом масле и  меньшая нагрузка на аккум. автомобиля ( выше напряжение) и приводило к улучшению запуска. Вот мысли и поехали к подготовке смеси... :)
Но все равно интересно вышло. ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Кстати в эти 70 - 80 е годы обогащение озоном воздуха на входе было опробовано и запатентовано. И действительно приводило к улучшению запуска как дизельных так и бенз. двигателей но широкого распространения не получило.
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: ddaniloff от 06 Апреля 2015, 17:33:46
Цитировать
устройство, которое высасывало горячее масло из поддона, а когда человек садился в машину, масло выдавливалось обратно в поддон.
Фигушки я бы себе такое поставил, ни тогда ни сейчас. Уж лучше с паяльной лампой поразвлекаться  :D Не имею представления как ЭТО должно выглядеть, но обеспечить надежность, бесперебойность работы и отсутствие течей при условии что это все ГРОМОЗДКОЕ, учитывая постоянные головняки с отечественным автопромом и притом что эффект всего лишь достижение номинальных пусковых оборотов... - нафик-нафик  ;D
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: LTruck от 13 Апреля 2015, 20:41:07
Вот вам современная штуковина https://www.drive2.ru/l/4627433/
Название: Re: Еще одно у стройство для холодного запуска
Отправлено: AlxChep от 24 Апреля 2015, 23:37:48
Вот такую "современную штуковину" ставил на Оку, опыт эксплуатации лет 5. Ей оно реально помогало, движок небольшой, даже укрытый туристической "пенкой" при -20 за бортом остывает почти в ноль за 30 минут. После прокачки ОЖ стрелка температуры хотябы отползала от ограничителя. Единственное, что поменял - блок урправления. Алгоритм работы был не удачный для меня. После запуска таймер отсчитывает 20 минут (полный прогрев движка) и делает прокачку, заменяя холодную ОЖ в термосе на кипяток. Я же доезжал до работы минут за 15, и таймер тупо не срабатывал. Сделал свой блок - нажал на кнопку, помпа включилась на 25 секунд и всё. Экспериментально выяснил, что за 25 сек происходит полная замена ОЖ в термосе. Двигатель прогрелся - качнул, минут через 5 ещё раз, контрольный. Перед пуском так-же прокачал, и в путь.
  Перед продажей машинки снял, сейчас лежит в гараже, пылится.