Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 29 Марта 2015, 15:32:41
-
НЕ автомобильное, но всё-таки ....
Для чего , на стальной шпильке, сделаны такие гладкие(без резьбы) глухие отверстия ?
Диам. нар. резьбы шпилек прим. 20 - 24 мм
Диаметр глухих отверстий прим. 5 - 8 мм
Общая длина шпилек разная (не принципиально)
(http://i11.pixs.ru/storage/4/4/0/22png_1735498_16697440.png) (http://pixs.ru/showimage/22png_1735498_16697440.png)
-
Если смотреть по чертежу, то это, скорее, больше похоже на шпоночный паз.
-
Я рисовал на скорую руку. Вот немного добавил.
(http://i11.pixs.ru/storage/2/0/4/22png_2341432_16699204.png) (http://pixs.ru/showimage/22png_2341432_16699204.png)
Внутренние отверстия гладкие, круглые, ничем не заполнены.
Наружные резьбы одинаковые, цилиндрические , правые.
-
А предназначение этих шпилек известно?
-
Да , обязательно и достоверно
-
На вскидку.
1 - отверстия под направляющие.
2 - отверстия для компенсации температурного расширения. Для того, чтобы давление в резьбовом сопряжении было постоянным при разных материалах.
Еще пришло в голову.
Если шпилька заворачивается в глухое отверстие, а в отверстии присутствует жидкость или смазка, то она не завернется до конца. А эти отверстия могут служить карманами для выдавливания туда этих веществ. Но почему с обоих сторон?
Или технологические, для процесса изготовления.
-
Метод изготовления резьбы?
-
Argentumos, нет. Не это.
Там одно единственное предназначение. Без вариантов.
Метод изготовления резьбы?
Хоть накатка, хоть нарезка. Не принципиально.
-
Если нарисовано правильно, то эти отверстия ослабляют шпильку и могут служить предохранителем от перетяжки.
-
Argentumos, Нет.
-
Такие отверстия иногда делают для упрочнения . В результате заделки отверстия в головке шпильки , где создаются концентрационные напряжения от сжатия резьбового соединения и изгибающие моменты после затяжки , напряжения немногим ослабляются . Это предотвращает в большинстве случаев такие моменты как ослабление соединения , срыв резьбы , облом резьбовой части , а так же трещины . Так же это подтверждают именно ГЛАДКИЕ пов-ти внутреннего отверстия для снятия концентрации напряжений .
-
mexhanicus, Нет не то.
Слова "ГЛАДКИЕ пов-ти" -- понимать в смысле ровные, и всё(как от сверла).
-
Для облегчения высверливания
-
1 вариант --Отверстия сделаны для повышения жёсткости.
2 вариант--При обломе шпильки по центру уже есть отверстие,которое облегчает её высверливание.
3 вариант--При плотной посадке в алюминий для компенсации сжатия воздуха под шпилькой.--В Авиации точно применяется такое решение.
-
Для облегчения высверливания
Точно , для - ЭКСТРАКТОРА ! Чтобы ШПИЛЬКУ не сверлить уже под экстрактор нужного диаметра , а отв. уже есть .
Добавлено спустя некоторое время
mexhanicus, Нет не то.
Слова "ГЛАДКИЕ пов-ти" -- понимать в смысле ровные, и всё(как от сверла).
Кстати , в "вашем" случае может и для другого , но некоторые производители делают именно для упрочнения ( как выразился Дизельраф - жёсткости ) конструкции .
-
Бычок, Dizelraf, mexhanicus на все ответы - Нет.
...При плотной посадке в алюминий для компенсации сжатия воздуха под шпилькой.--В Авиации точно применяется такое решение.
Тоже Встречал такое не раз. Там даже все шлицевые валы приводов так сделаны(для смазки и.т.п.)
Но тут ЭТО СОВСЕМ ДЛЯ ДРУГОГО сделано.
-
Может что-то типа центрового отверстия , только для ориентации подачи заготовки на станок , для заделки резьбы ?
-
mexhanicus, нет.
-
Тогда проще , метод изготовления шпильки . Точнее диаметр резьбовой части под нарезку или/и накатку больше , чем тело ( стержень ) шпильки . Таким образом отверстие образовано высадкой металла от середины к переферии , что увеличивает наружные размеры заготовки . Экономия металла , упрочнение металла платической деформацией , меньше масса .
-
Для раздавливания резьбы, и предотвращения последующего раскручивания.
-
mexhanicus, нет.
Для раздавливания резьбы, и предотвращения последующего раскручивания.
Чтобы потом не говорили, что уже было.
Для этого можно и не делать такое глубокое отверстие. Достаточно и в четыре раза короче(но "толще") просверлить.
В данной шпильке могут , в отдельных случаях , "раздавливать резьбу", правильнее сказать торец шпильки.
А могут и вообще обходиться без процесса "раздавливания".
Иначе говоря, такое глубокое отверстие служит СОВСЕМ не для раздавливания торца шпильки, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ совсем другая.
-
Я только не понимаю, почему тема в мусоре, а не в викторине. Переношу туда. Поскольку я ответ знаю лет 40 как, то уточню - отверстие слабо-коническое. Если оно выполнено без конуса, то это недоделанная конструкция.
-
Что нибудь забить в это отверстие, подходящее по диаметру.... и шпилька сама уже не выкрутится (не закрутится).
-
предположу... чтобы при вращении не возникалы силы способствующие вырыванию шпильки с посадочного отверстия
-
Если слабо-конусное отв. , то может специально для удержания шпильки при отворачивании гайки ? ???
-
В резьбовых соединениях нагрузка между витками распределяется неравномерно. Первый виток резьбы воспринимает до 30 % всей нагрузки. Выемки в торцах делают для податливости крайних витков резьбы и соответственно более равномерной нагрузки на резьбу.
Ещё , как вариант, - Измерение силы затяжки соединения измерением упругой деформации болта ( шпильки) с помощью микрометра " в обхват" . В конические отверстия укладываются шарики и измеряется изменение длины болтового соединения.
Или в отверстия устанавливаются контрольные штифты и измерение деформации индикатором.
http://mash-xxl.info/info/223937/
Добавлено спустя некоторое время
ЗЫ. Может быть для получения равнопрочной шпильки?
-
Я бы в это отверстие глубиномер вставлял и мерил на сколько шпилька вытягивается при затяжке, что бы не порвать её.
-
Увы, но по всем ответам -- нет.
Добавлено спустя некоторое время
.... уточню - отверстие слабо-коническое. Если оно выполнено без конуса, то это недоделанная конструкция.
Александр Юрьевич. Нигде не нашёл упоминание про слабо-коническое отверстие в шпильке.
ИМХО: Слабо-коническая развёртка упоминается, в совсем в другом месте, но только не к обработке этих конкретных отверстий.
-
Ну Серёга!!! Ну Кудрик!!! Всех обул в лапти!!! ;D ;D Включая и мэтров! Ну нафига тогда такая дырка???
Может ларчик просто открывался :D?? И отверстия сделаны просто для уменьшения веса шпильки,так сказать для экономии металла? Но в таком случае затраты на сверление перекрывают эту экономию :)
-
Может для охлаждения шпильки изнутри, например жидким азотом?
-
disi, Dizelraf нет не это.
...И отверстия сделаны просто для уменьшения веса шпильки,так сказать для экономии металла? ....
Отверстия Сделаны для очень ответственной задачи.
"Игхает Агхи Вашную Голь, патенька !!" (В.У.)
-
Самое главное,что такие шпильки не применяются в автомобилестроении... Я по крайней мере не видел..
Тем более с наружним диаметром 20-24 мм. Скорее всего это связано с металлоконструкциями мостов,где стяжка конструкций гайками идёт с двух сторон данной шпильки. И при затяжке данных гаек в эти отверстия вставляется типа индикатор на затяжку,для контроля длины шпильки.Или для последующего контроля в период эксплуатации .
-
...при затяжке данных гаек в эти отверстия вставляется типа индикатор на затяжку,для контроля длины шпильки. Или для последующего контроля в период эксплуатации .
Dizelraf, Было уже про индикатор, и растяжение п.п. 25 и 26
СкажИте для контроля ЧЕГО и КАК и Вы -- выиграете !!!
-
в продолжение уже того, что было сказано другими авторами.
Для создания стабильного стандартного преднатяга именно ТЕЛА шпильки.
Подобное может применяться либо в измерительной технике, либо при экспериментах по рассчету прочности материалов и конструкций.
Добавлено спустя некоторое время
забыл ответить на самый первый вопрос - название темы.
Отверстия исключают из рассчета усилия, возникающие в резьбовой части шпильки.
-
Через эти отверстия греется тело шпильки, гайка затягивается умеренно, при остывании шпилька укорачивается и стягивает соединение.
-
[quote
СкажИте для контроля ЧЕГО и КАК и Вы -- выиграете !!!
[/quote]
Возможно для рентгенографии - в отверстие вставляется зонд с источником излучения. Метод ультразвуковой дефектоскопии не годится по причине наличия резьбы.
-
Владимир Анатольевич, нет не это.
Dizelraf ведь уже сказал первую часть ответа : "для последующего контроля в период эксплуатации" ,
но не сказал , ЧТО и как можно контролировать при эксплуатации.
....Подобное может применяться либо в измерительной технике, либо при экспериментах по рассчету прочности материалов и конструкций....
Этих шпилек было изготовлено(и установлено)-- Миллионы(это не преувеличение).
Сколько конкретно(млн.) , наверное никто не знает. Я ,честно говоря, был поражён. Когда прикинул количество продукции, и ТОЧНОСТЬ изготовления резьб шпилек.
Отклонения в нар. диаметр. резьбы, во внутр. диаметр. резьбы, шаге резьбы, углу наклона профиля резьбы не превышают 0,04 мм !!
figwam и Александр_Т. Тоже нет , не это
-
За автомобилестроение не скажу, но в дизелестроении ..... сколько угодно!!! Причем на таких всем известных дизелях (хотя бы по кино), что нет такого человека, который бы, косвенно, эти дизеля не видел, а еще очень многие на них катались или даже путешествовали.... ;D ;D ;D
-
Видел такие шпильки в старой американской довоенной железяке, там после заворачивания гайки, остаток шпильки выступающий над гайкой развальцовывался для невозможности отворачивания.
-
Pulman, нет. Уже было про отворачивание-развальцовку. п.п. 19 и 20
Видел такие шпильки в старой американской довоенной железяке....
ЭТО тоже пришло из Америки....
-
Ну тогда если не длину то толщину отверстия - при удлинении тела шпильки диаметр отверстия должен уменьшиться, вставляем калиброваный по диаметру пруток, лезет - норма, не лезет - кирдык. Почитал интернет - оказывается шпилькам уделяют очень много внимания , оказывается даже Саяно- Шушенская ГЭС из за них разрушилась.
-
figwam, нет .
-
Сергей! Может быть у Вас еще какая-то идея, но в моем варианте с коническим отверстием, ответ уже назван Никитой. Все-таки раньше на инженеров учили несколько лучше ;D ;D ;D. Т.е. любому изучавшему "Детали машин" именно этот ответ должен был первым придти в голову.
В резьбовых соединениях нагрузка между витками распределяется неравномерно. Первый виток резьбы воспринимает до 30 % всей нагрузки. Выемки в торцах делают для податливости крайних витков резьбы и соответственно более равномерной нагрузки на резьбу.
Абсолютно удивительно, что просидев около часа в поиске и зная конкретно, что искать, я почти ничего не нашел о способах повышения податливости резьбовых пар. В приведенной ниже ссылка конусное отверстие в шпильке (болте) показано лишь схематически, а основной упор сделан на податливые гайки. В общем все более утверждаюсь, что нас учили иначе.
Посмотрю дома в старых учебниках.
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=274&num=1
-
Диаметры сверлений, глубина сверления и "дно" сверления - эти параметры имеют спецификацию?
В качестве очередной гипотезы - ультразвуковая дефектовка - зонд вставляется в отверстие, сигнал отражается от противоположной стороны . По параметрам сигнала можно вычислить длину шпильки, либо наличие трещин.
-
....Сергей! Может быть у Вас еще какая-то идея, но в моем варианте с коническим отверстием, ответ уже назван Никитой.....
....Посмотрю дома в старых учебниках....
....Александр Юрьевич. Мой вопрос совсем иного рода. Потому и отверстие самое простое.
Это не моя идея. Я смотрел в книжке. В сети это тоже есть, полно.
НО Вы не смогли ввести в поиск те НУЖНЫЕ слова, на которые мигом бы открылся ответ.
"........Посмотрю дома в старых учебниках...." Только в ОЧЕНЬ старых , и очень специализированных.....
Добавлено спустя некоторое время
Диаметры сверлений, глубина сверления и "дно" сверления - эти параметры имеют спецификацию?
-- Диаметр отверстия обычно Ф 5 мм. Но если идёт под развальцовку-раскатку резьбы -- то с торца делают ещё Доп. расширение Ф 8 мм и глубиной 10 мм. Чисто для облегчения труда. Но это расширение не обязательно, и не принципиально.
-- Глубина сверления обязательно должна заходить в глубь, за нитки резьбы -- не менее, чем на 10 мм. Меньше нельзя. Если глубже -- можно, не принципиально.
--Дно отверстия -- обычной формы 120 град.. От носка сверла.
....В качестве очередной гипотезы - ультразвуковая дефектовка ....
Нет, не это.
-
Для контроля деформации (вытяжки) шпилек в процессе эксплуатации конструкции. иными словами контроль несущего усилия шпильки. После сборки на каждую шпильку составляется паспорт с начальной глубиной. Можно, конечно, делать очень точные по глубине отверстия, но это будет дорого. А так - после сборки измерил. записал и периодически проверяй. Это могут быть даже не все подряд шпильки, а контрольные в особо важных местах одна-две на группу. Мысль высказал, сейчас полезу искать так ли это ;D
Добавлено спустя некоторое время
Подумал, что это же может использоваться для контроля усилия затяжки (тоже по изменению глубины отверстия)
Добавлено спустя некоторое время
Вот некий аналог, дальше рыться лень ;D
https://books.google.ru/books?id=x7X-AgAAQBAJ&pg=PA326&lpg=PA326&dq=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BA+%D0%B8+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2&source=bl&ots=9prgeC23TC&sig=Qx1XjtQGP54Ypk_ZK5xmbvcD6vE&hl=ru&sa=X&ei=7RkZVaT4I4KtPfGdgLAK&ved=0CDgQ6AEwBjgK#v=onepage&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2&f=false
-
Александр Юрьевич. Нет не это.
За автомобилестроение не скажу, но в дизелестроении.....сколько угодно!!! ..... ...многие на них катались или даже путешествовали.... ;D ;D ;D
Вы про отверстия в торцах шпилек, и массовость/точность в изготовлении ?
Я посмотрел в тему, на которую Вы тонко намекаете. Тем более, что Вы были с этим плотно связаны(одно время). Посмотрел чертежи/разрез. Таки ДА -- можно было кататься, и даже путешествовать....:) :) :)
Это которые грязи не боятся ??
Честно говоря, даже и не знал/не подозревал(не интересовался) что там тоже встречается похожее. Просто там это не так ярко выражено(и для другой цели), как в том про что я задал свой вопрос.
-
Тема становится совсем интересной, поскольку уже названы два важных предназначения таких отверстий, а по хитрым репликам Сергея понятно, что есть и еще...
Я заранее знаю, что Сергей думал не об этом, но... существует такая вещь как пироболты. Туда закладывается взрывчатка, запал и в нужный момент вторая ступень ракеты отделяется. ;D. Ну это так... для полноты раскрытия темы... ;D.
Вообще в словах Сергея прозвучало ИЗМЕРЕНИЕ! Вот сюда и надо копать... кмк.
А что измерять? Уже вроде все перечислено...
-
....Вообще в словах Сергея прозвучало ИЗМЕРЕНИЕ! Вот сюда и надо копать... кмк.
А что измерять? Уже вроде все перечислено...
Алексанр Юрьевич -- про пироболты нет.
Правильно( и абсолютно точно ) уже озвучил Dizelraf п. 31(в конце): "для последующего контроля в период эксплуатации"
В этом направлении надо искать.
-
Предположу что в отверстие утапливается подпружиненный шарик,цилиндрик. Есть утопленный шарик-цилиндрик значит все хорошо, нет значит есть деформация.
-
Pulman, нет.
Добавлено спустя некоторое время
....Правильно( и абсолютно точно ) уже озвучил Dizelraf п. 31(в конце): "для последующего контроля в период эксплуатации"
В этом направлении надо искать...
Только не пытайтесь искать со словом "шпилька".
Он-лайн Поиск ничего не даст. В том агрегате/изделии данная шпилька идёт под своим, (специфическим) названием.
И , скорее всего , нигде больше в мире подобная конструкция не применяется.
Это (как например) искать он-лайн: "шпилька для ружья, автомата, пистолета" Поиск, скорее всего, ничего не даст.
А наберите: "Шомпол, удлинитель шомпола для ...." -- и сразу ответы.
-
Рискну предположить что отверстие может использоваться для контроля затяжки при помощи калибра (по диаметру отверстия).
Добавлено спустя некоторое время
Извиняюсь, уже было.
-
Дам подсказку.
Для последующего контроля, в период эксплуатации, никаких деталей-инструментов к отверстиям не подносят, и не ставят ничего.
-
Если и нужен контроль на архиважных объектах, то только на конструкциях типа мостов, электростанциях ну и почта-телеграф по традиции, что бы мерить глубинометром величину напряжения на шпильке и как следствие деформации в конструкции.
-
Если и нужен контроль на архиважных объектах, то только на конструкциях типа мостов, электростанциях ну и почта-телеграф по традиции, что бы мерить глубинометром....
Эти объекты/изделия и были архиважными. В своё время, наверное важнее и не было ничего.
"Контора" лично, пристально и жёстко курировала эти изделия. Без глубиномера....
-
Эти объекты/изделия и были архиважными. В своё время, наверное важнее и не было ничего.
"Контора" лично, пристально и жёстко курировала эти изделия. Без глубиномера....
Заитриговал... Может это база для замера определенных расстояний конструкции, как вариант растяжение от нагрева, только не шпильки а расстояния между соседними шпильками.
Хотя не верно.... никаких деталей-инструментов к отверстиям не подносят, и не ставят ничего. все же не то. :'(
А вот шаблон как раз и может сработать. поднес шаблон попал в отверстия геомерия соблюдена...
-
Болт устал - болт лопнул. Сверление ослабляет сечение.
-
возможно, что в отверстие заливалось или засыпалось что-то, что в дальнейшем могло или изменять цвет или предположим рассыпаться (скажем ампула или что-то подобное). В таком случае, измерения в процессе эксплуатации не требуются, достаточно визуального осмотра.
Ну а варианты использования - либо ракетостроение, либо атомная промышленность.
-
А может отверстия для того, чтоб наоборот, срезало? Не для контроля, а для для ослабления? Тогда вариантов применения естественного предохранителя уже много...
-
Болт устал - болт лопнул. Сверление ослабляет сечение.
Алексанр Юрьевич, уверен что сечение выбрано с большИм запасом прочности. Ослаблением от отверстия просто пренебрегают. Наличие Отверстия намного важнее , чем ослабление прочности от него.
... или изменять цвет ..... В таком случае, измерения в процессе эксплуатации не требуются, достаточно визуального осмотра.
....Ну а варианты использования - либо ракетостроение, либо атомная промышленность.
Вдадимир Анатольевич,
--про цвет близко. Надо дожимать подробнее.
Но ничего же не кладут, отверстие абсолютно пустое. Я же выше уже сказал, что НИЧЕГО с отверстием не делают.
-- Изделие, в обычной жизни, абсолютно мирное, и очень полезное на 99%. Не ракета, и не атом.
Разве контора проверяла-курировала только это. Забываем мы историю.
А может отверстия для того, чтоб наоборот, срезало? Не для контроля, а для для ослабления? ...
Нет, шпилька обязана была работать ИМЕННО целой.
-
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.
-
Если в отверстие вставить стеклянную палочку, а лучше трубочку, то по мере развития коррозии палочку зажмет и она лопнет и торчащий кусок упадет. Это для каких-нибудь плотин, дамб, шлюзов и прочего важного.
-
Предположу, что отверстие сделано для того чтобы было легче удалить шпильку. Например когда все заржавеет и не отворачивается, можно высверлить её не повредив саму конструкцию.
-
Предположу, что в отверстие заливался сплав ( олово и т.д.) и сверление выходило в область неких температур, при превышении которых сплав ( олово) вытекал, что и было сигнализатором.
-
Все что мы тут в последних сообщениях написали, видимо, неверно, ибо как написал Сергей - отверстие пустое.
-
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.
Отверстие ослабляло участок шпильки сразу за гайкой, и если шпилька ( стяжка) лопалась гайка вместе с остатком шпильки просто падала.
-
А если вот так?(http://s8.uploads.ru/t/1rhW7.jpg) (http://uploads.ru/1rhW7.jpg)
Термическое расширение материалов — очень удобное физическое свойство, которое широко используется для естественной стяжки шпилек, болтов, заклепок и других крепежных элементов путем их нагрева монтажными нагревателями. Как правило, монтажные нагреватели болтов применяются при монтаже или демонтаже крепежа металлоконструкций автомобильных и железнодорожных мостов, турбинных лопаток генераторов ГЭС, деталей корпуса самолетов, турбин авиадвигателей, и других агрегатов.
-
Кстати. еще две идеи:
- из сильно проржавевшего отверстия ржавчина будет выпирать на улицу;
- по той же причине в отверстие не вставится вообще или не войдет на заданную глубину контрольный стержень.
Бляха медная, целый день не ремень ГРМ заменяю вдумчиво и серьезно, а разгадку придумываю... >:( .
-
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов. .
Очень Близко и тепло. НО не оно. Подробнее не могу сказать.
Вы ПЕРВЫЙ из ВСЕХ, кто назвал шпильку "стяжкой". Дожимайте дальше.
Предположу, что отверстие сделано для того чтобы было легче удалить шпильку. Например когда все заржавеет и не отворачивается, можно высверлить её не повредив саму конструкцию.
Выше уже два раза повторили, что ЭТО для контроля при эксплуатации.
Отверстие ослабляло участок шпильки сразу за гайкой, и если шпилька ( стяжка) лопалась гайка вместе с остатком шпильки просто падала.
Нет не это.
А если вот так?(http://s8.uploads.ru/t/1rhW7.jpg) (http://uploads.ru/1rhW7.jpg)
Термическое расширение материалов — очень удобное физическое свойство, которое широко используется......
Нет не это.
Кстати. еще две идеи:
- из сильно проржавевшего отверстия ржавчина будет выпирать на улицу;...
-- Александр Юрьевич, Ну так дожимайте уже подробнее. И Владимир Анатольевич тоже был близок.....
.....по той же причине в отверстие не вставится вообще или не войдет на заданную глубину контрольный стержень....
Не прикасаются ВООБЩЕ и НИЧЕМ к отверстию.
-
Не прикасаясь ничем можно только слушая эту шпильку с отверстием ( дефект в шпильке будет менять отраженный звук или сама она по другому будет звучать) либо важен возраст шпильки - старение, тогда в отверстие смотрят ржавчину. Если по отверстию в шпильке надо определить разогрев деталей, тогда окалину.
Добавлено спустя некоторое время
На паровых котлах, если были шпильки то при перегреве можно по поверхности( маркерная краска) в отверстии можно определить что котел был перегрет.
-
Ну мне уже в голову ничего не приходит. Последняя потуга. торец шпильки окрашивается после затяжки белой краской. Когда отверстие начнет прилично ржаветь из него начнет вытекать ржа, которая запачкает окрашенную поверхность.
-
....На паровых котлах, если были шпильки то при перегреве можно по поверхности( маркерная краска) в отверстии можно определить что котел был перегрет.
AD@globaldiesel.ru , попадание в девятку На паровозных котлах . Остался последний выстрел. И Вы выиграли.
Для чего сделали отверстия ??
-
Я предположу что при ослаблении гайки и натяга металл в отверстии начинал ржавет и это было индикатором подтяжки или замены стяхки :)
-
Там не было никаких гаек на этих шпильках.
-
На паровозных котлах
Для определения годности стяжки . А именно её коррозионное разрушение . Такое разрушение оставляло после себя вылет пара или/и воды из отверстия стяжки , что говорило об "проедании" ( стержень у основания резьбы просто съедала ржавь и он сгнивал . тела стержня стяжки/шпильки . Контроль визуальный .
-
Может они "звучать"както по особенному должны,при постукивании
-
Фактически AD@globaldiesel.ru уже указал место установки шпилек. Дальше дело техники, просто ВИДНО никто не хочет набрать в поисковике слово "паровоз". И хоть это не совсем "ТОТ" котёл, но я не мог сказать ему: "неправильно". Поскольку лично видел целый паровоз(без колёс) замурованный в цех вместо парового котла. Даже если и паровозный котёл сильно отличается от стационарного. Именно наличием внутри "условно кубического" котла-топки вот этих самых "жёстких нарезных связей". Это котёл с плоскими стенками, при давлении пара 21 атм.
Теперь стоит только набрать в поиск: "жёсткие нарезные связи" , ""жёсткие нарезные потолочные связи"
http://parovoz-info.ru/karta/
http://parovoz-info.ru/zhestkie-nareznye-svyazi/
http://parovoz-info.ru/zhestkie-nareznye-potolochnye-svyazi/
И станет понятно, для чего сделали эти отверстия.
-
mexhanicus вроде как добил?
-
В принципе викторинка не плохая . А вот её "построение" не очень . Все высказывшиеся были правы в предназначении отв. в шпильках РАЗНОГО рода соединений деталей машин . А ДАННЫЕ отверстия всего навсего ПОДТИП таких отверстий и соединений . И были правы кто сказал что ослабляет , ведь в инструкции по ссылке как раз и сказано что отрывает в одном и том же месте . Кстати надо было тогда указать что это не шпилька , а СТЯЖКА или по типу ТАПРЕПа . С ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ нарезкой резьб .
-
Хорошо понапрягались, заодно и кое что полезное выявилось. Мне было забавно вот что, я отработал несколько лет в депо, правда по дизелям и паровозами особо не интересовался. Тем не менее поиск по слову связи и анкерные связи я начал почти сразу, и он привел меня, как раз, к паровозам и я туда не полез по простой логике - древняя техника, кто же будет оттуда вопросы вытягивать. Более напирал на мосты, плотины шлюзы и пр.
-
Викторина зачетная! :D
Потренировали мозги, узнали много нового, просто отвлеклись от своих забот!
Кудрик наверное как то связан с паровозами (живет рядом с депо, дедушка был машинист...) :D
-
mexhanicus вроде как добил?
Да , Его пост в конце страницы я пропустил, виноват.
Но он далее (как всегда) развил не ту теорию.
.... И были правы кто сказал что ослабляет , ведь в инструкции по ссылке как раз и сказано что отрывает в одном и том же месте .....
Не правы. В он-лайн этих расчётов нет. Есть у меня, в бум. книге. Расчёты подтверждены многолетней практикой.
Рвёт шпильку не от ослабления дыркой, и не от ржавчины , а по причине:
-- Возникновения изгибающих знакопеременных нагрузок. При циклических нагревах-остываниях котла, и давления. Концентратор напряжения всегда в зоне перехода "условно гибкой" шпильки -- в плоскую стенку котла.
-- Действий нерадивого машиниста-"вредителя". Когда проспал уровень воды, и потом резко добавил холодной воды из тендера.
... это не шпилька , а СТЯЖКА или по типу ТАПРЕПа . С ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ нарезкой резьб .
Тоже ерунда. Внимательно почитайте, если конечно оно Вам надо. Только правая резьба.
...он привел меня, как раз, к паровозам и я туда не полез по простой логике - древняя техника, кто же будет оттуда вопросы вытягивать. Более напирал на мосты, плотины шлюзы и пр.
Так в том-то и весь смысл загадки.
Я подозревал, что кроме плоских паровозных котлов, с большим давлением -- больше НИГДЕ в МИРЕ подобные жёсткие связи не применяются. Ну почти нигде, НАВЕРНОЕ.
Применяют или "сферические-цилиндрические" объёмные котлы. Или водотрубные , безобъёмные котлы.
И там, и там подобные жёсткие связи не нужны. Прочность на давление достигается другими путями.
Уже Даже в мощных американских паровозах(при давлении пара выше, чем 21 атм.) -- уже стояли водотрубные котлы.
-
Сергей Филлипович, спасибо! Отличную тему подогнал!
-
Зная любовь Сергея к паровым машинам, попытался поискать инфо по паровозам....Но смутил ответ
Владимир Анатольевич, нет не это.
Dizelraf ведь уже сказал первую часть ответа : "для последующего контроля в период эксплуатации" ,
но не сказал , ЧТО и как можно контролировать при эксплуатации.
Этих шпилек было изготовлено(и установлено)-- Миллионы(это не преувеличение).
Сколько конкретно(млн.) , наверное никто не знает. Я ,честно говоря, был поражён. Когда прикинул количество продукции, и ТОЧНОСТЬ изготовления резьб шпилек.
Отклонения в нар. диаметр. резьбы, во внутр. диаметр. резьбы, шаге резьбы, углу наклона профиля резьбы не превышают 0,04 мм !!
Сомневаюсь, что было выпущено около миллиона паровых машин.
Ну и точность изготовления шпильки ввела в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?
Но в общем разминка неплохая . Респект и уважуха
-
Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... :-\Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке :) Сразу в голове закрутились образы ЛЭП,мостов и рельсов,но никак не паровозов...Тем более на паровозе я ни разу не катался,хотя конечно видел и в кабину залазил :D
-
....Но смутил ответ Сомневаюсь, что было выпущено около миллиона паровых машин.
Ну и точность изготовления шпильки ввела в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?
Никита. Про миллионы имелось в виду, конечно, сами шпильки. Ведь речь то шла про них.
Количество выпущенных шпилек тоже поражает.
Простая арифметика из книги :
--Связи стоЯт с шагом 10см х 10 см. На 1 кв/м котла их идёт 100 шт.
--Площади котлов разные от 4-5 кв/м до 10-12 кв/м.(БИС , ИС и ФЕД) в америке и поболее котлы были.
--Стяжек идёт на 1 паровоз от 500 до 1000 шт.(и более)
--Умножить на число паровозов в СССР + добавить ещё паровозов в мире + периодические ремонты котлов/стяжек = выходит астрономическая сумма.
"отклонение в внутреннем диаметре резьбы" -- имелось в виду "Глубина профиля резьбы"
И никто не спросил , чем делался контроль всех геометрических параметров шпилек. 100 лет назад, при таком большом количестве продукции и отклонении (по всем размерам) не более 0,04 мм.
Меня особенно поразило: "Отклонение расстояния, между крайними вершинами профиля резьбы, на участке длинной 200 мм, не более 0,04 мм !!"
Добавлено спустя некоторое время
....Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... :-\Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке :) ....
Не соврал, ни разу, в загадке. Я уже говорил на форуме про эту книжку 1935 г.в.
Тот том "Устройство паровозов", что у меня , выпущен в печать с благословения НКВД, и лично тов. Г. ЯгОды, Так написано в аннотации к изданию.
На сером полинявшем вкладыше: " Текст книги проверен. На 1000 страниц обнаружено ТРИ !! незначительные опечатки(стр.№ строка ***). Фамилия проверявшего текст , подпись. "
Вся система УЖДТ подчинялась напрямую только НКВД. Все машинисты имели военные звания.
"Рельсы -- это артерии страны. Паровозы и грузы -- это кровь в этих артериях." (Троцкий)
"Лично проверяли" -- За спиной у каждого слесаря не стояли. Но личные клейма, на участках котла, стояли СОТНЯМИ. И всё учитывалось в журнале. "Карта клёпок паровоза № ****"
"Каждая ошибка имеет свою фамилию, имя, отчество" (Лазарь Моисеевич)
Ну уж в процессе эксплуатации ,конечно -- "конторский" периодически проверял "отверстия" личным пристальным осмотром.
Поскольку опять же были факты "вредительства"
--Когда "разгильдяй-вредитель"- машинист прошляпит уровень воды.
--Потом резко дольёт холодной воды.
--Потом лопнет стяжка, попрёт из отверстия пар/вода
--Потом втихушку-тайно это отверстие "кустарно" заклёпывают (на горячем, с подогревом горелкой). Чтобы скрыть следы разгильдяйства.
--Потом, в стенке котла, возникают ЧРЕЗМЕРНЫЕ напряжения вокруг резьбы. Потом котёл даёт трещину. Паровоз выходит из строя.
--Судьба "вредителя" всем известна.
Добавлено спустя некоторое время
Чтобы внести ясность.
По нормам Допускалось начичие лопнувших/потёкших стяжек , в процессе естественной эксплуатации (от старости).
Но СТРОГО определённого количества, и в СТРОГО определённых местах , делались расчёты на прочность и ставились заводские заглушки, на потёкшие отверстия.
Но НИКАК не кустарщина-самодеятельность..