Тематические форумы => Все о дизельных автомобилях => Викторина => Тема начата: Kudrik от 29 Марта 2015, 15:32:41

Название: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 15:32:41
НЕ автомобильное, но всё-таки ....

Для чего , на стальной шпильке, сделаны такие гладкие(без резьбы) глухие отверстия ?
Диам. нар. резьбы шпилек прим. 20 - 24 мм
Диаметр глухих отверстий прим. 5 - 8 мм
Общая длина шпилек разная (не принципиально)

(http://i11.pixs.ru/storage/4/4/0/22png_1735498_16697440.png) (http://pixs.ru/showimage/22png_1735498_16697440.png)
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Argentumos от 29 Марта 2015, 16:30:13
Если смотреть по чертежу, то это, скорее, больше похоже на шпоночный паз.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 17:01:01
Я рисовал на скорую руку.  Вот немного добавил.

(http://i11.pixs.ru/storage/2/0/4/22png_2341432_16699204.png) (http://pixs.ru/showimage/22png_2341432_16699204.png)

Внутренние отверстия гладкие, круглые, ничем не заполнены.

Наружные резьбы одинаковые, цилиндрические , правые.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Dieselas от 29 Марта 2015, 17:03:00
А предназначение этих шпилек известно?
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 17:07:11
Да , обязательно и достоверно
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Argentumos от 29 Марта 2015, 17:08:12
На вскидку.
1 - отверстия под направляющие.
2 - отверстия для компенсации температурного расширения. Для того, чтобы давление в резьбовом сопряжении было постоянным при разных материалах.

Еще пришло в голову.
Если шпилька заворачивается в глухое отверстие, а в отверстии присутствует жидкость или смазка, то она не завернется до конца. А эти отверстия могут служить карманами для выдавливания туда этих веществ. Но почему с обоих сторон?
Или технологические, для процесса изготовления.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: dizelist от 29 Марта 2015, 17:11:49
Метод изготовления резьбы?
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 17:14:01
Argentumos,  нет. Не это.
Там одно единственное предназначение. Без вариантов.

Метод изготовления резьбы?

Хоть накатка, хоть нарезка. Не принципиально.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Argentumos от 29 Марта 2015, 17:24:20
Если нарисовано правильно, то эти отверстия ослабляют шпильку и могут служить предохранителем от перетяжки.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 17:27:58
Argentumos,  Нет.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 29 Марта 2015, 17:58:42
Такие отверстия иногда делают для упрочнения . В результате заделки отверстия в головке шпильки , где создаются концентрационные напряжения от сжатия резьбового соединения и изгибающие моменты после затяжки , напряжения немногим ослабляются . Это предотвращает в большинстве случаев такие моменты как ослабление соединения , срыв резьбы , облом резьбовой части , а так же трещины  . Так же это подтверждают именно ГЛАДКИЕ пов-ти внутреннего отверстия для снятия концентрации напряжений .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 18:09:18
mexhanicus,  Нет не то. 
Слова "ГЛАДКИЕ пов-ти" -- понимать в смысле ровные, и всё(как от сверла).
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Бычок от 29 Марта 2015, 18:23:03
Для облегчения высверливания
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Dizelraf от 29 Марта 2015, 18:24:28
1 вариант --Отверстия сделаны для повышения жёсткости.
2 вариант--При обломе шпильки по центру уже есть отверстие,которое облегчает её высверливание.
3 вариант--При плотной посадке в алюминий для компенсации сжатия воздуха под шпилькой.--В Авиации точно применяется такое решение.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 29 Марта 2015, 18:33:57
Для облегчения высверливания


Точно , для - ЭКСТРАКТОРА ! Чтобы ШПИЛЬКУ не сверлить уже под экстрактор нужного диаметра , а отв. уже есть .

Добавлено спустя некоторое время 
mexhanicus,  Нет не то. 
Слова "ГЛАДКИЕ пов-ти" -- понимать в смысле ровные, и всё(как от сверла).


Кстати , в "вашем" случае может и для другого , но некоторые производители делают именно для упрочнения ( как выразился Дизельраф - жёсткости ) конструкции .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 18:45:10
Бычок,  Dizelraf,  mexhanicus на все ответы - Нет.

...При плотной посадке в алюминий для компенсации сжатия воздуха под шпилькой.--В Авиации точно применяется такое решение.

Тоже Встречал такое не раз. Там даже все шлицевые валы приводов так сделаны(для смазки и.т.п.)

Но тут ЭТО СОВСЕМ ДЛЯ ДРУГОГО сделано.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 29 Марта 2015, 18:47:39
Может что-то типа центрового отверстия , только для ориентации подачи заготовки на станок , для заделки резьбы ?
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 18:52:14
mexhanicus, нет.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 29 Марта 2015, 19:04:07
Тогда проще , метод изготовления шпильки . Точнее диаметр резьбовой части под нарезку или/и накатку больше , чем тело ( стержень ) шпильки . Таким образом отверстие образовано высадкой металла от середины к переферии , что увеличивает наружные размеры заготовки . Экономия металла , упрочнение металла платической деформацией , меньше масса .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Бычок от 29 Марта 2015, 19:20:14
Для раздавливания резьбы, и предотвращения последующего раскручивания.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 29 Марта 2015, 19:45:38
mexhanicus, нет.

Для раздавливания резьбы, и предотвращения последующего раскручивания.

Чтобы потом не говорили, что уже было
Для этого можно и не делать такое глубокое отверстие. Достаточно и в четыре раза короче(но "толще") просверлить. 

В данной шпильке могут , в отдельных случаях , "раздавливать резьбу", правильнее сказать торец шпильки.
А могут и вообще обходиться без процесса "раздавливания".

Иначе говоря, такое глубокое отверстие служит СОВСЕМ не для раздавливания торца шпильки, ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ  совсем другая.

Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 29 Марта 2015, 21:36:09
Я только не понимаю, почему тема в мусоре, а не в викторине. Переношу туда. Поскольку я ответ знаю лет 40 как, то уточню -  отверстие слабо-коническое. Если оно выполнено без конуса, то это недоделанная конструкция.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: serega136 от 29 Марта 2015, 21:55:39
Что нибудь забить в это отверстие, подходящее по диаметру.... и шпилька сама уже не выкрутится (не закрутится).
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Андрей Ф от 29 Марта 2015, 21:57:28
предположу... чтобы при вращении не возникалы силы способствующие вырыванию шпильки с посадочного отверстия
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 29 Марта 2015, 22:14:38
Если слабо-конусное отв. , то может специально для удержания шпильки при отворачивании гайки ?   ???
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Nik1958 от 29 Марта 2015, 23:03:38
В резьбовых соединениях  нагрузка между витками  распределяется неравномерно.  Первый виток  резьбы воспринимает до 30 % всей нагрузки.  Выемки в торцах делают для  податливости крайних витков резьбы и соответственно  более равномерной нагрузки на резьбу.
Ещё  , как вариант, -  Измерение силы затяжки соединения  измерением упругой деформации болта ( шпильки) с помощью  микрометра " в обхват" . В конические отверстия  укладываются шарики и измеряется изменение длины болтового соединения.
Или в отверстия  устанавливаются контрольные штифты и измерение деформации  индикатором.
  http://mash-xxl.info/info/223937/

Добавлено спустя некоторое время 
ЗЫ. Может быть  для  получения  равнопрочной шпильки?
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: AD@globaldiesel.ru от 30 Марта 2015, 00:13:27
Я бы в это отверстие глубиномер вставлял и мерил на сколько шпилька вытягивается при затяжке, что бы не порвать её.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 02:53:11
Увы, но по всем ответам -- нет.

Добавлено спустя некоторое время 
.... уточню -  отверстие слабо-коническое. Если оно выполнено без конуса, то это недоделанная конструкция.

Александр Юрьевич. Нигде не нашёл упоминание про слабо-коническое отверстие в шпильке.

ИМХО:  Слабо-коническая развёртка упоминается, в совсем в другом месте, но только не к обработке этих конкретных отверстий.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Dizelraf от 30 Марта 2015, 07:28:41
Ну Серёга!!! Ну Кудрик!!! Всех обул в лапти!!! ;D ;D Включая и мэтров! Ну нафига тогда такая дырка???
Может ларчик просто открывался :D?? И отверстия сделаны просто для уменьшения веса шпильки,так сказать для экономии металла? Но в таком случае затраты на сверление перекрывают эту экономию :)
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: disi от 30 Марта 2015, 07:31:32
Может для охлаждения шпильки изнутри, например жидким азотом?
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 07:43:32
 disi,  Dizelraf  нет не это.

...И отверстия сделаны просто для уменьшения веса шпильки,так сказать для экономии металла? ....

Отверстия Сделаны для очень ответственной задачи.

"Игхает Агхи Вашную Голь, патенька !!" (В.У.)
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Dizelraf от 30 Марта 2015, 07:49:29
Самое главное,что такие шпильки не применяются в автомобилестроении... Я по крайней мере не видел..
Тем более с наружним диаметром 20-24 мм. Скорее всего это связано с металлоконструкциями мостов,где стяжка конструкций гайками идёт с двух сторон данной шпильки. И при затяжке данных гаек в эти отверстия вставляется типа индикатор на затяжку,для контроля длины шпильки.Или для последующего контроля в период эксплуатации .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 08:10:52
...при затяжке данных гаек в эти отверстия вставляется типа индикатор на затяжку,для контроля длины шпильки.   Или для последующего контроля в период эксплуатации .

Dizelraf,  Было уже про индикатор, и растяжение п.п. 25 и 26

СкажИте для контроля ЧЕГО и КАК и Вы -- выиграете !!!
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: dieselirk от 30 Марта 2015, 08:47:06
в продолжение уже того, что было сказано другими авторами.
   Для создания стабильного стандартного преднатяга именно ТЕЛА шпильки.
Подобное может применяться либо в измерительной технике, либо при экспериментах по рассчету прочности материалов и конструкций.

Добавлено спустя некоторое время 
забыл ответить на самый первый вопрос - название темы.
   Отверстия исключают из рассчета усилия, возникающие в резьбовой части шпильки.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: figwam от 30 Марта 2015, 09:00:51
Через эти отверстия греется тело шпильки, гайка затягивается умеренно, при остывании шпилька  укорачивается и стягивает соединение.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alext от 30 Марта 2015, 09:01:22
[quote
СкажИте для контроля ЧЕГО и КАК и Вы -- выиграете !!!
[/quote]

Возможно для рентгенографии - в отверстие вставляется зонд с источником излучения. Метод ультразвуковой дефектоскопии не годится по причине наличия резьбы.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 09:07:22
Владимир Анатольевич, нет не это. 
Dizelraf ведь уже сказал первую часть ответа : "для последующего контроля в период эксплуатации" ,
но не сказал , ЧТО и как можно контролировать при эксплуатации.

....Подобное может применяться либо в измерительной технике, либо при экспериментах по рассчету прочности материалов и конструкций....
Этих шпилек было изготовлено(и установлено)-- Миллионы(это не преувеличение).
Сколько конкретно(млн.) , наверное никто не знает. Я ,честно говоря, был поражён. Когда прикинул количество продукции, и ТОЧНОСТЬ изготовления резьб шпилек.
Отклонения в нар. диаметр. резьбы, во внутр. диаметр. резьбы, шаге резьбы, углу наклона профиля резьбы не превышают 0,04 мм !!

figwam и Александр_Т.   Тоже нет , не это
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 10:56:28
За автомобилестроение не скажу, но в дизелестроении ..... сколько угодно!!! Причем на таких всем известных дизелях (хотя бы по кино), что нет такого человека, который бы, косвенно, эти дизеля не видел, а еще очень многие на них катались или даже путешествовали.... ;D ;D ;D
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Pulman от 30 Марта 2015, 11:03:15
Видел такие шпильки в старой американской довоенной железяке, там после заворачивания гайки, остаток шпильки выступающий над гайкой развальцовывался для невозможности отворачивания.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 11:14:31
Pulman, нет. Уже было про отворачивание-развальцовку. п.п. 19 и 20

Видел такие шпильки в старой американской довоенной железяке....

ЭТО тоже пришло из Америки....
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: figwam от 30 Марта 2015, 11:41:42
Ну тогда если не длину то толщину отверстия  - при удлинении тела шпильки диаметр отверстия должен уменьшиться, вставляем калиброваный по диаметру пруток, лезет - норма, не лезет - кирдык. Почитал интернет - оказывается шпилькам уделяют очень много внимания , оказывается даже Саяно- Шушенская ГЭС  из за них разрушилась.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 11:45:16
figwam, нет .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 11:48:39
 Сергей! Может быть у Вас еще какая-то идея, но в моем  варианте с коническим отверстием, ответ уже назван Никитой. Все-таки раньше на инженеров учили несколько лучше  ;D ;D ;D. Т.е. любому изучавшему "Детали машин" именно этот ответ должен был первым придти в голову.
Цитировать
В резьбовых соединениях  нагрузка между витками  распределяется неравномерно.  Первый виток  резьбы воспринимает до 30 % всей нагрузки.  Выемки в торцах делают для  податливости крайних витков резьбы и соответственно  более равномерной нагрузки на резьбу.
Абсолютно удивительно, что просидев около часа в поиске и зная конкретно, что искать, я почти ничего не нашел о способах повышения податливости резьбовых пар. В приведенной ниже ссылка конусное отверстие в шпильке (болте) показано лишь схематически, а основной упор сделан на податливые гайки. В общем все более утверждаюсь, что нас учили иначе.
Посмотрю дома в старых учебниках.
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/getimg.exe?usid=274&num=1
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alext от 30 Марта 2015, 11:51:23
Диаметры сверлений, глубина сверления и "дно" сверления - эти параметры имеют спецификацию?
В качестве очередной гипотезы - ультразвуковая дефектовка - зонд вставляется в отверстие, сигнал отражается от противоположной стороны . По параметрам сигнала можно вычислить длину шпильки, либо наличие трещин.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 12:12:16
....Сергей! Может быть у Вас еще какая-то идея, но в моем  варианте с коническим отверстием, ответ уже назван Никитой.....
....Посмотрю дома в старых учебниках....

....Александр Юрьевич. Мой вопрос совсем иного рода. Потому и отверстие самое простое.
Это не моя идея. Я смотрел в книжке. В сети это тоже есть,  полно.
НО Вы не смогли ввести в поиск те НУЖНЫЕ слова, на которые мигом бы открылся ответ.

"........Посмотрю дома в старых учебниках...."  Только в ОЧЕНЬ старых , и очень специализированных.....



Добавлено спустя некоторое время 
Диаметры сверлений, глубина сверления и "дно" сверления - эти параметры имеют спецификацию?

-- Диаметр отверстия обычно Ф 5 мм. Но если идёт под развальцовку-раскатку резьбы -- то с торца делают ещё Доп. расширение Ф 8 мм и глубиной 10 мм. Чисто для облегчения труда. Но это расширение не обязательно, и не принципиально.

-- Глубина сверления обязательно должна заходить в глубь, за нитки резьбы -- не менее, чем на 10 мм. Меньше нельзя.  Если глубже -- можно, не принципиально.

--Дно отверстия --  обычной формы 120 град.. От носка сверла.

....В качестве очередной гипотезы - ультразвуковая дефектовка ....

Нет, не это.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 12:34:25
Для контроля деформации (вытяжки) шпилек в процессе эксплуатации конструкции. иными словами контроль несущего усилия шпильки. После сборки на каждую шпильку составляется паспорт с начальной глубиной. Можно, конечно, делать очень точные по глубине отверстия, но это будет дорого. А так - после сборки измерил. записал и периодически проверяй. Это могут быть даже не все подряд шпильки, а контрольные в особо важных местах одна-две на группу. Мысль высказал, сейчас полезу искать так ли это  ;D

Добавлено спустя некоторое время 
Подумал, что это же может использоваться для контроля усилия затяжки (тоже по изменению глубины отверстия)

Добавлено спустя некоторое время 
Вот некий аналог, дальше рыться лень ;D
https://books.google.ru/books?id=x7X-AgAAQBAJ&pg=PA326&lpg=PA326&dq=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C+%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8+%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BA+%D0%B8+%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2&source=bl&ots=9prgeC23TC&sig=Qx1XjtQGP54Ypk_ZK5xmbvcD6vE&hl=ru&sa=X&ei=7RkZVaT4I4KtPfGdgLAK&ved=0CDgQ6AEwBjgK#v=onepage&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BA%20%D0%B8%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%BE%D0%B2&f=false
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 12:47:33
Александр Юрьевич. Нет не это.

За автомобилестроение не скажу, но в дизелестроении.....сколько угодно!!! ..... ...многие на них катались или даже путешествовали.... ;D ;D ;D

Вы про отверстия в торцах шпилек, и массовость/точность в изготовлении ? 
Я посмотрел в тему, на которую Вы тонко намекаете. Тем более, что Вы были с этим плотно связаны(одно время). Посмотрел чертежи/разрез. Таки ДА -- можно было кататься, и даже путешествовать....:)  :)  :)
Это которые грязи не боятся ??

Честно говоря, даже и не знал/не подозревал(не интересовался) что там тоже встречается похожее. Просто там это не так ярко выражено(и для другой цели), как в том про что я задал свой вопрос.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 13:00:28
Тема становится совсем интересной, поскольку уже названы два важных предназначения таких отверстий, а по хитрым репликам Сергея понятно, что есть и еще...

Я заранее знаю, что Сергей думал не об этом, но... существует такая вещь как пироболты. Туда закладывается взрывчатка, запал и в нужный момент вторая ступень ракеты отделяется. ;D.  Ну это так... для полноты раскрытия темы... ;D.

Вообще в словах Сергея прозвучало ИЗМЕРЕНИЕ! Вот сюда и надо копать... кмк.
А что измерять? Уже вроде все перечислено...
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 13:12:20
....Вообще в словах Сергея прозвучало ИЗМЕРЕНИЕ! Вот сюда и надо копать... кмк.
А что измерять? Уже вроде все перечислено...
Алексанр Юрьевич -- про пироболты нет.
Правильно( и абсолютно точно ) уже озвучил Dizelraf п. 31(в конце): "для последующего контроля в период эксплуатации"
В этом направлении надо искать.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Pulman от 30 Марта 2015, 13:37:04
Предположу что в отверстие утапливается подпружиненный шарик,цилиндрик.  Есть утопленный шарик-цилиндрик значит все хорошо, нет значит есть деформация.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 13:45:02
Pulman, нет. 

Добавлено спустя некоторое время 
Цитата: Kudrik
....Правильно( и абсолютно точно ) уже озвучил Dizelraf п. 31(в конце): "для последующего контроля в период эксплуатации"
В этом направлении надо искать...

Только не пытайтесь искать со словом "шпилька".
Он-лайн Поиск ничего не даст. В том агрегате/изделии данная шпилька идёт под своим, (специфическим) названием.
И , скорее всего , нигде больше в мире подобная конструкция не применяется.

Это (как например) искать он-лайн: "шпилька для ружья, автомата, пистолета" Поиск, скорее всего, ничего не даст.
А наберите: "Шомпол, удлинитель шомпола для ...." -- и сразу ответы.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: ddaniloff от 30 Марта 2015, 14:41:54
Рискну предположить что отверстие может использоваться для контроля затяжки при помощи калибра (по диаметру отверстия).

Добавлено спустя некоторое время 
Извиняюсь, уже было.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 15:53:06
Дам подсказку.
Для последующего контроля, в период эксплуатации, никаких деталей-инструментов к отверстиям не подносят, и не ставят ничего.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: AD@globaldiesel.ru от 30 Марта 2015, 15:59:18
Если и нужен контроль на архиважных объектах, то только на конструкциях типа мостов, электростанциях  ну и почта-телеграф по традиции, что бы мерить глубинометром величину напряжения на шпильке и как следствие деформации в конструкции.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 16:13:49
Если и нужен контроль на архиважных объектах, то только на конструкциях типа мостов, электростанциях  ну и почта-телеграф по традиции, что бы мерить глубинометром....

Эти объекты/изделия и были архиважными. В своё время, наверное важнее и не было ничего.

"Контора" лично, пристально и жёстко курировала эти изделия. Без глубиномера....
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: STAS58 от 30 Марта 2015, 16:57:41
Эти объекты/изделия и были архиважными. В своё время, наверное важнее и не было ничего.

"Контора" лично, пристально и жёстко курировала эти изделия. Без глубиномера....

Заитриговал...   Может это база для замера определенных расстояний конструкции, как вариант растяжение от нагрева, только не шпильки а расстояния между соседними шпильками.

Хотя не верно....   никаких деталей-инструментов к отверстиям не подносят, и не ставят ничего. все же не то. :'(

А вот шаблон как раз и может сработать. поднес шаблон попал в отверстия геомерия соблюдена...
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 17:04:50
Болт устал - болт лопнул. Сверление ослабляет сечение.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: dieselirk от 30 Марта 2015, 17:08:18
возможно, что в отверстие заливалось или засыпалось что-то, что в дальнейшем могло или изменять цвет или предположим рассыпаться (скажем ампула или что-то подобное). В таком случае, измерения в процессе эксплуатации не требуются, достаточно визуального осмотра.
   Ну а варианты использования - либо ракетостроение, либо атомная промышленность.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Pulman от 30 Марта 2015, 17:22:42
А может отверстия для того, чтоб наоборот, срезало? Не для контроля, а для для ослабления? Тогда вариантов применения естественного предохранителя уже много...
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 17:30:14
Болт устал - болт лопнул. Сверление ослабляет сечение.

Алексанр Юрьевич, уверен что сечение выбрано с большИм запасом прочности. Ослаблением от отверстия просто пренебрегают. Наличие Отверстия намного важнее , чем ослабление прочности от него.

... или изменять цвет ..... В таком случае, измерения в процессе эксплуатации не требуются, достаточно визуального осмотра.
....Ну а варианты использования - либо ракетостроение, либо атомная промышленность.

Вдадимир Анатольевич,
--про цвет близко.  Надо дожимать подробнее.
Но ничего же не кладут, отверстие абсолютно пустое. Я же выше уже сказал, что НИЧЕГО с отверстием не делают.

-- Изделие, в обычной жизни,  абсолютно мирное, и очень полезное на 99%.  Не ракета, и не атом.
Разве контора проверяла-курировала только это. Забываем мы историю.

А может отверстия для того, чтоб наоборот, срезало? Не для контроля, а для для ослабления? ...

Нет, шпилька обязана была работать ИМЕННО целой.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: figwam от 30 Марта 2015, 17:39:56
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 17:40:24
Если в отверстие вставить стеклянную палочку, а лучше трубочку, то по мере развития коррозии палочку зажмет и она лопнет и  торчащий кусок упадет. Это для каких-нибудь плотин, дамб, шлюзов и прочего важного.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Валерий Алекс от 30 Марта 2015, 17:41:07
Предположу, что отверстие сделано для того чтобы было легче удалить шпильку. Например когда все заржавеет и не отворачивается, можно высверлить её не повредив саму конструкцию.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Pulman от 30 Марта 2015, 17:48:56
Предположу, что в отверстие заливался сплав ( олово и т.д.) и сверление выходило в область неких температур, при превышении которых сплав ( олово) вытекал, что и было сигнализатором.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 17:53:37
Все что мы тут в последних сообщениях написали, видимо, неверно, ибо как написал Сергей - отверстие пустое.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: figwam от 30 Марта 2015, 17:54:24
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.
Отверстие ослабляло участок шпильки сразу за гайкой, и если шпилька ( стяжка) лопалась гайка  вместе с остатком шпильки просто падала.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Валерий Алекс от 30 Марта 2015, 17:59:42
А если вот так?(http://s8.uploads.ru/t/1rhW7.jpg) (http://uploads.ru/1rhW7.jpg)
Термическое расширение материалов — очень удобное физическое свойство, которое широко используется для естественной стяжки шпилек, болтов, заклепок и других крепежных элементов путем их нагрева монтажными нагревателями. Как правило, монтажные нагреватели болтов применяются при монтаже или демонтаже крепежа металлоконструкций автомобильных и железнодорожных мостов, турбинных лопаток генераторов ГЭС, деталей корпуса самолетов, турбин авиадвигателей, и других агрегатов.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 18:00:19
Кстати. еще две идеи:
- из сильно проржавевшего отверстия ржавчина будет выпирать на улицу;
- по той же причине в отверстие не вставится вообще или не войдет на заданную глубину контрольный стержень.
Бляха медная, целый день не ремень ГРМ заменяю вдумчиво и серьезно, а разгадку придумываю... >:( .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 18:12:45
Раз миллионы - тогда стяжка для рельсов.   . 

Очень Близко и тепло.  НО не оно.  Подробнее не могу сказать.
Вы ПЕРВЫЙ из ВСЕХ, кто назвал шпильку "стяжкой".  Дожимайте  дальше.

Предположу, что отверстие сделано для того чтобы было легче удалить шпильку. Например когда все заржавеет и не отворачивается, можно высверлить её не повредив саму конструкцию.

Выше уже два раза повторили, что ЭТО для контроля при эксплуатации.

Отверстие ослабляло участок шпильки сразу за гайкой, и если шпилька ( стяжка) лопалась гайка  вместе с остатком шпильки просто падала.

Нет не это.

А если вот так?(http://s8.uploads.ru/t/1rhW7.jpg) (http://uploads.ru/1rhW7.jpg)
Термическое расширение материалов — очень удобное физическое свойство, которое широко используется......

Нет не это.

Кстати. еще две идеи:
- из сильно проржавевшего отверстия ржавчина будет выпирать на улицу;...

-- Александр Юрьевич, Ну так дожимайте уже подробнее. И Владимир Анатольевич тоже был близок.....

.....по той же причине в отверстие не вставится вообще или не войдет на заданную глубину контрольный стержень....

Не прикасаются ВООБЩЕ и НИЧЕМ к отверстию.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: AD@globaldiesel.ru от 30 Марта 2015, 18:40:51
Не прикасаясь ничем можно только слушая эту шпильку с отверстием ( дефект в шпильке будет менять отраженный звук или сама она по другому будет звучать) либо важен возраст шпильки - старение, тогда в отверстие смотрят ржавчину. Если по отверстию в шпильке надо определить разогрев деталей, тогда окалину.

Добавлено спустя некоторое время 
На паровых котлах, если были шпильки то при перегреве можно по поверхности( маркерная краска) в отверстии можно определить что котел был перегрет.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 18:52:23
Ну мне уже в голову ничего не приходит. Последняя потуга. торец шпильки окрашивается после затяжки белой краской. Когда отверстие начнет прилично ржаветь из него начнет вытекать ржа, которая запачкает окрашенную поверхность.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 19:27:14
....На паровых котлах, если были шпильки то при перегреве можно по поверхности( маркерная краска) в отверстии можно определить что котел был перегрет.

AD@globaldiesel.ru , попадание в девятку  На паровозных котлах .  Остался последний выстрел. И Вы выиграли.

Для чего сделали отверстия ??
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Dizelraf от 30 Марта 2015, 19:30:04
Я предположу что при ослаблении гайки и натяга металл в отверстии начинал ржавет и это было индикатором подтяжки или замены стяхки :)
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 19:39:50
Там не было никаких гаек на этих шпильках.   
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 30 Марта 2015, 19:54:02
Цитировать
На паровозных котлах



Для определения годности стяжки . А именно её коррозионное разрушение . Такое разрушение оставляло после себя вылет пара или/и воды из отверстия стяжки , что говорило об "проедании" ( стержень у основания резьбы просто съедала ржавь и он сгнивал . тела стержня стяжки/шпильки . Контроль визуальный .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: siafu от 30 Марта 2015, 19:56:27
Может они "звучать"както по особенному должны,при постукивании
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 20:01:35
Фактически AD@globaldiesel.ru уже указал место установки шпилек. Дальше дело техники, просто ВИДНО никто не хочет набрать в поисковике слово "паровоз". И хоть это не совсем "ТОТ" котёл, но я не мог сказать ему: "неправильно". Поскольку лично видел целый паровоз(без колёс) замурованный в цех вместо парового котла. Даже если и паровозный котёл сильно отличается от стационарного. Именно наличием внутри "условно кубического" котла-топки вот этих самых "жёстких нарезных связей".  Это котёл с плоскими стенками, при давлении пара 21 атм.


Теперь стоит только набрать в поиск: "жёсткие нарезные  связи" , ""жёсткие нарезные  потолочные связи"

http://parovoz-info.ru/karta/

http://parovoz-info.ru/zhestkie-nareznye-svyazi/

http://parovoz-info.ru/zhestkie-nareznye-potolochnye-svyazi/

И станет понятно,  для чего сделали эти отверстия.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: ddaniloff от 30 Марта 2015, 20:14:11
mexhanicus вроде как добил?
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: mexhanicus от 30 Марта 2015, 20:18:19
В принципе викторинка не плохая . А вот её "построение" не очень . Все высказывшиеся были правы в предназначении отв. в шпильках РАЗНОГО рода соединений деталей машин . А ДАННЫЕ отверстия всего навсего ПОДТИП таких отверстий и соединений . И были правы кто сказал что ослабляет , ведь в инструкции по ссылке как раз и сказано что отрывает в одном и том же месте . Кстати надо было тогда указать что это не шпилька , а СТЯЖКА или по типу ТАПРЕПа . С ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ нарезкой резьб .
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: alex diesel spb от 30 Марта 2015, 20:33:39
Хорошо понапрягались, заодно и кое что полезное выявилось. Мне было забавно вот что, я отработал несколько лет в депо, правда по дизелям и паровозами особо не интересовался. Тем не менее поиск по слову связи и анкерные связи я начал почти сразу, и он привел меня, как раз, к паровозам и я туда не полез по простой логике - древняя техника, кто же будет оттуда вопросы вытягивать. Более напирал на мосты, плотины шлюзы и пр.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Валерий Алекс от 30 Марта 2015, 20:35:40
Викторина зачетная! :D
Потренировали мозги, узнали много нового, просто отвлеклись от своих забот!
Кудрик наверное как то связан с паровозами (живет рядом с депо, дедушка был машинист...) :D
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 30 Марта 2015, 21:05:37
mexhanicus вроде как добил?
Да , Его пост в конце страницы я пропустил, виноват.
Но он далее (как всегда) развил не ту теорию.

.... И были правы кто сказал что ослабляет , ведь в инструкции по ссылке как раз и сказано что отрывает в одном и том же месте .....

Не правы. В он-лайн этих расчётов нет. Есть у меня,  в бум. книге. Расчёты подтверждены многолетней практикой.

Рвёт шпильку не от ослабления дыркой, и не от ржавчины , а по причине:
-- Возникновения изгибающих знакопеременных нагрузок. При циклических нагревах-остываниях котла, и давления. Концентратор напряжения всегда в зоне перехода "условно гибкой" шпильки -- в плоскую стенку котла.
-- Действий нерадивого машиниста-"вредителя". Когда проспал уровень воды, и потом резко добавил холодной воды из тендера.

... это не шпилька , а СТЯЖКА или по типу ТАПРЕПа . С ЛЕВОЙ и ПРАВОЙ нарезкой резьб .

Тоже ерунда. Внимательно почитайте, если конечно оно Вам надо.  Только правая резьба.

...он привел меня, как раз, к паровозам и я туда не полез по простой логике - древняя техника, кто же будет оттуда вопросы вытягивать. Более напирал на мосты, плотины шлюзы и пр.

Так в том-то и весь смысл загадки.
Я подозревал, что кроме плоских паровозных котлов, с большим давлением -- больше НИГДЕ в МИРЕ подобные жёсткие связи не применяются. Ну почти нигде, НАВЕРНОЕ.
Применяют или "сферические-цилиндрические" объёмные котлы. Или водотрубные , безобъёмные котлы.
И там, и там подобные жёсткие связи не нужны. Прочность на давление достигается другими путями.

Уже Даже в мощных американских паровозах(при давлении пара выше, чем 21 атм.) -- уже стояли водотрубные котлы.
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: GusevLebedev от 30 Марта 2015, 23:07:01
Сергей Филлипович, спасибо! Отличную тему подогнал!
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Nik1958 от 30 Марта 2015, 23:10:29
Зная любовь Сергея к паровым машинам, попытался  поискать инфо по паровозам....Но смутил ответ
Владимир Анатольевич, нет не это. 
Dizelraf ведь уже сказал первую часть ответа : "для последующего контроля в период эксплуатации" ,
но не сказал , ЧТО и как можно контролировать при эксплуатации.
Этих шпилек было изготовлено(и установлено)-- Миллионы(это не преувеличение).
Сколько конкретно(млн.) , наверное никто не знает. Я ,честно говоря, был поражён. Когда прикинул количество продукции, и ТОЧНОСТЬ изготовления резьб шпилек.
Отклонения в нар. диаметр. резьбы, во внутр. диаметр. резьбы, шаге резьбы, углу наклона профиля резьбы не превышают 0,04 мм !!

Сомневаюсь, что было  выпущено  около миллиона  паровых машин.
Ну и  точность  изготовления шпильки   ввела  в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?

Но в общем разминка неплохая . Респект и уважуха
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Dizelraf от 31 Марта 2015, 00:11:35
Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... :-\Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке :) Сразу в голове закрутились образы ЛЭП,мостов и рельсов,но никак не паровозов...Тем более на паровозе я ни разу не катался,хотя конечно видел и в кабину залазил :D
Название: Re: Для чего сделаны такие отверстия ?
Отправлено: Kudrik от 31 Марта 2015, 07:09:34
....Но смутил ответ Сомневаюсь, что было  выпущено  около миллиона  паровых машин.
Ну и  точность  изготовления шпильки   ввела  в некоторый ступор. Особенно пытался осмыслить "отклонение в внутреннем диаметре резьбы" шпильки?

Никита. Про миллионы имелось в виду, конечно, сами шпильки. Ведь речь то шла про них.
Количество выпущенных шпилек тоже поражает.
Простая арифметика из книги :
--Связи стоЯт с шагом 10см х 10 см. На 1 кв/м котла их идёт 100 шт.
--Площади котлов разные от 4-5 кв/м до 10-12 кв/м.(БИС , ИС и ФЕД) в америке и поболее котлы были.
--Стяжек идёт на 1 паровоз от 500 до 1000 шт.(и более)
--Умножить на число паровозов в СССР  + добавить ещё паровозов в мире + периодические ремонты котлов/стяжек = выходит астрономическая сумма.

"отклонение в внутреннем диаметре резьбы"  -- имелось в виду "Глубина профиля резьбы"

И никто не спросил , чем делался контроль всех геометрических параметров шпилек. 100 лет назад, при таком большом количестве продукции и отклонении (по всем размерам) не более 0,04 мм.

Меня особенно поразило: "Отклонение  расстояния, между крайними вершинами профиля резьбы, на участке длинной 200 мм, не более 0,04 мм !!"


Добавлено спустя некоторое время 
....Про контору смутило...Что они лично проверяли эти соединения... :-\Как то не верится..Ну и конечно миллионы шпилек без преувеличений... Треснули меня по башке :) ....

Не соврал, ни разу, в загадке. Я уже говорил на форуме про эту книжку 1935 г.в.

Тот том "Устройство паровозов", что у меня , выпущен в печать с благословения НКВД, и лично тов. Г. ЯгОды,  Так написано в аннотации к изданию.
На сером полинявшем вкладыше: " Текст книги проверен. На 1000 страниц обнаружено ТРИ !! незначительные опечатки(стр.№ строка ***). Фамилия проверявшего текст , подпись. "
Вся система УЖДТ подчинялась напрямую только НКВД. Все машинисты имели военные звания.
"Рельсы -- это артерии страны. Паровозы и грузы -- это кровь в этих артериях." (Троцкий)

"Лично проверяли" -- За спиной у каждого слесаря не стояли. Но личные клейма, на участках котла, стояли СОТНЯМИ. И всё учитывалось в журнале. "Карта клёпок паровоза № ****"
"Каждая ошибка имеет свою фамилию, имя, отчество"   (Лазарь Моисеевич)

Ну уж в процессе эксплуатации ,конечно -- "конторский" периодически проверял "отверстия" личным пристальным осмотром.
Поскольку опять же были факты "вредительства"
--Когда "разгильдяй-вредитель"- машинист прошляпит уровень воды.
--Потом резко дольёт холодной воды.
--Потом лопнет стяжка,  попрёт из отверстия пар/вода
--Потом втихушку-тайно это отверстие "кустарно" заклёпывают (на горячем, с подогревом горелкой). Чтобы скрыть следы разгильдяйства. 
--Потом, в стенке котла, возникают ЧРЕЗМЕРНЫЕ напряжения вокруг резьбы. Потом котёл даёт трещину. Паровоз выходит из строя.
--Судьба "вредителя" всем известна.
 

Добавлено спустя некоторое время 
Чтобы внести ясность.
По нормам Допускалось начичие лопнувших/потёкших стяжек , в процессе естественной эксплуатации (от старости).
Но СТРОГО определённого количества, и в СТРОГО определённых местах , делались расчёты на прочность и ставились заводские заглушки, на потёкшие отверстия.
Но НИКАК не кустарщина-самодеятельность..